принудительное включение вентилятора газель крайслер

Обновлено: 13.05.2024

При какой температуре включается вентилятор газ 31105 крайслер

не знаю как на волге, но на соболе с крайслером, а движки там одинаковые недавно читал, что рабочая температура у этого двигателя 104 градуса, поэтому включение вентилятора при 98 это вполне нормально

У меня моторолла — включение 98, отключение 92.

так у кого и на какую температуру датчик включения вентилятора?

105 это евро 3 микас. у моторолы евро2 98

заводская настройка на включение вентилятора 105 градусов

вот у меня тоже так, согласно бк

не знаю по трассе 120 вентилятор редко включается, в городе работает но не так уж и постоянно, и вентилятор родной стоит и все супер

по трассе он у меня и не включаеца! Даже в городе редко. Если не позать на второй передаче

странно! Мозг не включает вентилятор.отсоединял два датчика и прогревал и вент не включался

Скорее всего, провод от ЭБУ отключен, раз уж установлены датчики.

Вполне может быть. Погляди по схеме.

кондей это да, по городу кондей не включаю на заводе что то напутали и мозги не видят включения кондея и доп нагрузки поэтому машина может заглохнуть при повороте

406 кипит не останавливаясь пока разных приблуд не поноставишь

Кипит? 406-й ? Нет, не слышал…
За 7 лет на 2-х машинах едва не закипел только 1 раз в пробке, когда отказал вентилятор.
Следить за машиной надо, однако.
Те более, что у Вас Крайслер…

у меня нет в радиаторе датчика, вентилятор включается при 99

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

В СО «Волги» 31105 входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Вернуться к оглавлению

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

По мере нагревания клапан в термостате открывается, и ОЖ уже проходит по всем патрубкам системы. Проходя по большому кругу, ОЖ эффективнее забирает тепло от мотора и охлаждается сама.

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Новые электровентиляторы, в том числе и для двигателя «Крайслер», в среднем стоят в 2015 году от 1500 до 2500 рублей, дороже только «Бошевские» электромоторы. Немало по объявлениям продается деталей б/у – моторчик можно купить от 500 до 1000 рублей.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Еще важно не купить подделку, поэтому товар следует приобретать по возможности в фирменных магазинах с хорошей репутацией. Для двигателя «Крайслер» также есть продукция различных фирм, и цена на помпы тоже разная. Самая высокая цена у оригинала, она в пределах 6000-7500 рублей.

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

Патрубки

Патрубки имеют свойства со временем «дубеть» и растрескиваться, и затем они начинают течь. Жесткими патрубки становятся после зимы – перепад температур сказывается на них не лучшим образом.

Если резина стала «дубовой» (особенно это касается верхнего и нижнего патрубка радиатора), то эти части системы охлаждения лучше поменять сразу, не дожидаясь, когда патрубки лопнут, и в самый неподходящий момент вытечет весь тосол. Удобнее патрубки покупать комплектом, много положительных отзывов о силиконовых изделиях. Правда, стоит силикон не дешево, зато после замены патрубков можно надолго забыть об их существовании.

Добрый день, я продолжаю исправлять косяки на Волге после предыдущего владельца и сегодня мы продолжим разговор о датчиках и речь пойдет о датчике включения вентилятора.

Старая трубка в радиаторе и новая с новым датчиком

Вентилятор у Волги включается в зависимости от того, какие мозги стоят либо непосредственно от отдельного датчика, если у вас НЕ Микас, либо от датчика температуры который дает показания в мозги, если у Вас Микас, там можно включить такую опцию)
Т.к. у меня мозги СОАТЭ, вентилятор у меня включается от отдельного датчика ТМ-108, который в стандартной машине установлен в левом по ходу движения пластиковом бачке радиатора, т.е. насколько я понимаю по замыслу инженеров ОЖ должна пройти через радиатор и только если ее температура там превышает допустимые пределы, должен включаться датчик. Датчик по умолчанию должен стоять 82-87, т.е. когда у вас 87 вентилятор включается, а когда температура падает до 82, то он выключается. Но на практике дело обстоит не всегда так, и когда в радиаторном бачке 87, в голове температура уже ближе к ста градусам. Что естественно не очень хорошо, поскольку близко к перегреву и всем вытекающим из этого неприятностям в виде коробления головы и пробоя прокладки, хотя производитель и заявляет что рабочий диапазон температуры двигателя 85-105 градусов.
Я уже не говорю о том, что до вас кто то может по ошибке или незнанию вкрутить в радиатор датчик с более высокой температурой включения, например 92-87.
Вообщем у меня с момента покупки машины была проблема что вентилятор включался практически в красной зоне, при этом давило тосол из под крышки расширительного бачка. Друг, у которого была такая же машина, говорил что у него тоже включался вентиль ближе к сотни и типа эта норма. НИКОГДА НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ, ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! Нихрена это не норма. Но недавно я приехал постоял немного на холостых, заглушил и услышал булькание под капотом. Открыл капот, в бачке не булькает, но в голове явно булькает, ОЖ КИПИТ, А ВЕНТИЛЯТОР МОЛЧИТ! Я сразу замкнул клеммы на датчике вентилятора друг на друга, что заставило его принудительно охлаждать машину. В такие моменты двигатель лучше не глушить, чтобы циркуляция ОЖ тоже продолжалась в системе, это поможет избежать перегрева и дальнейших проблем.
Короче я понял, что либо датчик стоит на высокую температуру, либо ему приходит кирдык. Маркировку на датчике было невозможно прочитать, он был так закручен что она смотрела вниз, сверху я увидел лишь то, что у меня установлен датчик производства ЛУЗАР.
Я подключил диагностику и решил по показаниям мозгов увидеть на какой все таки температуре включается вентилятор. В итоге температура уже 100, а вентиль все молчит, глушу, тут же завожу, он включается, температура уже 105, включается и снова выключается. Он все понятно, замыкаю напрямую. Т.е. датчик сдох, включаться начал тупо от вибрации двигателя. И второй вывод ОЖ говно- начинает закипать уже при 100-105 градусах, хотя по идее температура закипания должна быть не меньше 120 в системе под давлением.
И я решил сразу сделать нормально, т.к. перенести датчик в железную трубку радиатора, которая стоит в верхнем патрубке и поставить туда датчик на 92-87, по моим задумкам это позволить удержить температуру двигателя в районе 90 градусов, что я считаю оптимальным для 406 двигателя. Это стандартная доработка системы охлаждения на Волге.

Новая трубка и датчик, провода и клеммы, подготовка к установке)

Купил трубку от с гайкой под датчик ТМ-108 от газели, купил датчик 92-87, производства Пекар, брать калужский мне опять же отсоветовала знакомая продавец. Пекаровский датчик выглядит прилично, упакован в блистере. В комплекте с датчиком идет медная шайба, ее я отжог на газовой плите, для лучшей герметичности соединения.

Новый датчик Пекар 92-87

Купил метр двухжильного провода 2кв мм, хотя можно использовать и одножильный 1кв мм, родные проводки например вообще супер тоненькие и не вызывают доверия, в идеале менять и их и прокидывать новые провода от датчика прямо до реле. Но у меня это что то вроде времянки сейчас, поскольку систему охлаждения я буду капитально дорабатывать еще. Так же купил клеммы, папа-мама, поскольку хотел сделать так, чтобы если что, можно было откатиться к датчику в радиаторе или подключить ее как второй параллельно на всякий случай. Обжал клеммы, попутно поменял одну родную клемму на датчик, и установил все на машину собственно.

Новый провод и новые клеммы

Теперь все работает как и должно, машина не греется, датчик включает вентилятор вовремя, температура все время чуть ниже 90 градусов. Я доволен.

Все установлено и отлично работает

На данный момент пройден тест трассой и пробками, все работает и включается четко, двигатель не перегревается.
Летом буду дальше дорабатывать систему охлаждения, поскольку по ней есть еще ряд проблем.
В идеале еще вывести на кнопку ручное включение вентилятора, чтобы вы могли максимально контролировать температуру в двигателе и не закипеть, если вдруг откажет температурный датчик.
Всем удачи и исправных Волг!

1)Трубка под датчик вентилятора 3302- 110р
2) Провод 1 метр 2 жилы 2 квм мм+ клеммы=70р
3) Датчик вкл вентилятора ТМ-108 Пекар 92-87- 205р

Электрические схемы подключения вентиляторов Газель

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

Схема 1. Один основной вентилятор.

IMG_4787

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

IMG_4788

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

IMG_4790

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

Принудительное включение вентилятора газель крайслер

более 6-ти лет назад мне достался Вояджер-96, 3,3 л, в котором отсутствовал электронный выключатель радиаторов охлаждения двигателя.
В верхний патрубок был вставлен датчик температуры, который через реле на 30 А включал вентиляторы.
Через некоторое время я поставил штатный блок включения , но систему подключения с реле оставил (кроме датчика температуры)

Однако в сентябре 2019 при возвращении из Анапы в 100 км от Москвы радиатор закипел и пришлось домой возвращаться на эвакуаторе.
Для восстановления уровня ОЖ было добавлено 3 л воды.

При анализе неисправностей было установлено, что отказали термостат и электронный блок включения вентиляторов.
После замены этих деталей некоторое время температура ОЖ держалась нормальной, но потом периодически стала подходить к закипанию, особенно в московских пробках.

В связи с возможностью отказа блоков управления или плохого контакта в разъёмах пришлось снова подключить реле и в салон протащить провод к дополнительному выключателю, включаемому вручную при повышении температуры ОЖ.

Исследование электрических параметров показали
ток потребляемый двумя вентиляторами - 12 А.
Ток управления электронным блоком ( из блока на массу) - 7 мА,
Ток управления внешнего реле - 130 мА.

После переборки и пропайки соединений к электронному блоку и внешнему реле на сегодня имею две независимые линии включения вентиляторов - одна электронная и другая ручная.
Пока после проезда сотни км температура держится нормальной и принудительного включения вентиляторов не требовалось.

На очереди проверка в пробках и затем замена тосола на нормальный (без воды).

Для тех кто столкнётся с закипанием тосола из-за вентиляторов или отказа блока управления следует знать, что на моём двигателе включение печки салона на предельный обдув не даёт температуре подниматься более чем на 1-1,5 деления по термометру при стоянии в пробке

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

 31105 система охлаждения

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

рубашка охлаждения

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

    ;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

система охлаждения газ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

электрический вентилятор охлаждения

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

вентилятор Фенокс

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

водяной насос

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

термостат волга 31105

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

термостат luzar

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

ГАЗ Клуб сообщество

Электровентилятор системы охлаждения (радиатора)

Электровентилятор системы охлаждения (радиатора)

Очень часто люди сталкиваются с такой проблемой: не включается электровентилятор, а температура уже близка к закипанию. Пожалуй электрическая цепь этого устройства самая простая на автомобиле: источник напряжения - предохранитель - потребитель - выключатель потребителя.

Теперь разберемся более подробно с тем, какие существуют варианты подключения такой схемы. Их несколько, но сгруппировать можно на 2 большие группы:
- вентилятор работает независимо от зажигания (включено оно или выключено)
- вентилятор работает только при включенном зажигании.
Дальнейшее деление идет уже по способу управления самим вентилятором. Сейчас объясню, что я здесь имею ввиду:
- включение вентилятора непосредственно выключателем, в роли которого выступает датчик включения вентилятора, который в большинстве систем устанавливается в один из бачков радиатора, реже - в стальную вставку в верхнем шланге радиатора.
- выключатель управляет обмоткой реле , через которое идет питание на вентилятор. В данном варианте реле служит для защиты от выгорания контактов выключателя, поскольку мотор вентилятора в момент включения потребляет ОЧЕНЬ большой ток, порядка 12-15 А. а в выключателях контакты просто не рассчитаны на такой огромный ток и очень быстро или выгорают, тогда вентилятор не включается, или свариваются, тогда вентилятор не выключается
- схема похожа на предыдущую, но вместо выключателя обмоткой реле управляет блок управления двигателем . Это касается двигателей с системой впрыска.

Для удобства изготовления и компановки заводы очень часто место для реле включения электровентилятора монтируют в блоке предохранителей и очень редко делают выносное реле с креплением в моторном отсеке. Единственное, по крайней мере на отечественных автомобилях с системами впрыска, реле электровентилятора делают выносным. Однако, от способа оформления местоположения реле суть не меняется, меняется только удобство доступа к этой детали.

Итак, указано 2 возможные проблемы с электровентилятором:
1 . Он не включается
2 . Он не выключается.

Возможные неисправности :
1 . Вентилятор не включается
- сгорел предохранитель
- неисправен датчик включения вентилятора
- неисправно реле включения вентилятора
- неисправен мотор вентилятора
- обрыв одного из проводов в схеме (схемы прилагаются в альбоме)

2 . Вентилятор не выключается
- "залипли" контакты датчика включения вентилятора
- "залипли" контакты реле включения вентилятора
- замыкание на "+" плюсового провода вентилятора
- замыкание проводов с датчика включения вентилятора

Теперь методики поиска :

1 . Если не знаете или сомневаетесь в варианте подключения вентилятора (с зажиганием или без), проводите проверки при включенном зажигании
- проверить предохранитель
- снять с датчика включения вентилятора провода и замкнуть между собой - вентилятор должен заработать
- снять реле и замкнуть между собой соответствующие выводы 30 и 87 в гнезде под реле. Вентилятор должен заработать
- разъединить колодку около вентилятора и дать напрямую с АКБ питание. В данном случае полярность не очень важна, поскольку нужно выяснить работает ли мотор в принципе. Правда на очень небольшое время.
- поиск обрыва проводов - это, пожалуй, самая долгая и муторная работа, которую описывать достаточно проблемно, поскольку она индивидуальна для каждой из систем

2 . Для варианта "только с включенном зажиганием" проводить проверку при включенном зажигании
- отсоединить один из проводов с датчика включения вентилятора. Вентилятор должен перестать вращаться
- если при снятом проводе с датчика включения вентилятора он продолжает работать, выньте реле. Вентилятор должен перестать вращаться
- если после вышеперечисленных операций вентилятор все еще крутиться, значит где-то замыкание. Это возможно как в блоке предохранителей, так и в каком-то из участков проводки. В месте замыкания она будет очень горячая и может быть даже оплавлена, поскольку, повторюсь, идет очень большой ток
- данная неисправность может быть определена с помощью тестера или контрольки. Снимите один из проводов с датчики включения вентилятора, выньте реле и замерьте напряжение вольтметром между соответствующими выводами 85 и 86 блока предохраниетелей, или подключитесь к ним контролькой. Если провода замыкают между собой, то прибор покажет напряжение, близкое к напряжению АКБ, а контролька будет гореть в весь накал. Поиск места замыкания так же достаточно трудоемкий.

Принудительное включение вентилятора газель крайслер

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Для этого есть датчик перегрева("ММ7" ["ТМ104] устанавливаемый в верхнем/правом бачке, и расчитаный на t=91°С- 98°С(мой где-то так 98°С и срабатывает), а если движок греется до 101°С, то надо не вентилятор смотреть, а искать проблемы в топливе и зажигании, я же писал, 2 года без вентилятора, проблем никаких, даже в городском цикле.

87°С(какую термостат выпустит) в радиаторе(при той же скорости движения) будет охлаждаться по разному, днем возможно понадобится включение вентилятора(при малой скорости движения), а ночью, в этом необходимости не возникнет.

P.S.Диалог смахивает на спор, о том, "с какого конца начинать чистить яйцо"(привет Свифту )результат один и тот же, разница в нюансах.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Так зачем "лечить" последствия(датчик), если известна причина(заклиненый термостат). К тому же, для чего включать вентилятор, если на выходе с радиатора ОЖ будет не горячая от подклинившего термостата.

Ок, обе схемы жизнеспособны, разговор ни о чем.
Правильно замечено, вентилятор будет работать дольше.
Добавлю, даже тогда, когда в этом нет необходимости.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

остудит до определенной температуры, заданной параметрами датчика, и если на двигатель будет поступать с радиатора, ОЖ с "известной"(в пределах уставок датчика) температурой, то почему с двигателя будет выходить кипяток, такое возможно при неисправности термостата, помпы, или двигателя, это нештатная ситуация, и надо не продолжать движение, а разбираться с проблемой.

На ХХ не только циркуляция слабая, но и теплотворность двигателя. Проверено неоднократно, во время поездки по шоссе, останавливаюсь(на шоссе у обочины), включается вентилятор, и через пару - тройку секунд отключается, т.е., сбивается температура до номинальной, и дальше все работает как и работало.

Днем(если не будет дождя) погоняю движок на ХХ, посмотрю, через сколько включится вентилятор, и как быстро выключится, заодно посмотрю за температурой на выходе с помпы(если смогу приладить в тройник термометр), или за температурой ГБЦ.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

[*]остудит до определенной температуры, заданной параметрами датчика, и если на двигатель будет поступать с радиатора, ОЖ с "известной"(в пределах уставок датчика) температурой, то почему с двигателя будет выходить кипяток, такое возможно при неисправности термостата, помпы, или двигателя, это нештатная ситуация, и надо не продолжать движение, а разбираться с проблемой.[*]

ты все правильно говоришь, но, зная свою приборку (положение стрелки) и видя когда включается карлсан и выключается-- ты уже можешь заметить перегревы и косвенно судить о термостате, при датчике в верхнем патрубке.
а при датчике на выходе из радиатора-- можешь и закипеть при приклиненном термосе, не дождавшись включения карлсона.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Замерил.
t на улице 27°С
Показания термометров одинаковые, стартовое расхождение произошло от предварительного запуска двигателя и подстройки ХХ(регулировал клапаны, были зажаты).
также накладывается инерционность ртутного термометра(цифровик заглючило, показал на улице 19°С )
Изображение

P.S. присутствуют небольшие погрешности, так как записывал показания термометров сам. сначаоа записывал вх. радиатора, потом вых., разница во времени до 7 сек.(второй термометр с мелкой шкалой, ничего не видно без лупы).

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Ртутный термометр довольно инерционен, отсюда и задержки, + радиатор хоть и алюминиевый, но тоже не мгновенно переносит температуру, хотя и достаточно быстро.
Реально же получается, что датчик срабатывает не при 71°С, а при "своих" 92°С, а отключился при 87°С, просто термометр не успел среагировать.

Один момент, у моего термостата нет резинового уплотнительного колечка, и малая доля просачивается в радиатор всегда, но не думаю, что много больше чем через отверстие для выпуска воздуха при заливке ОЖ
P.S. добавил картинки замеров в журнал.

P.P.S разберусь с цифровым термометром, измерю момент включения вентилятора относительно температуры на входе в радиатор.

Радует, что с ростом температуры ОЖ, увеличивается КПД радиатора, собственно так и должно быть, чем больше разница температур, тем больше теплопередача, на графике это заметно, входная(в радиатор) температура растет быстрее, и разница между вх. и вых. температурой, с ростом температуры увеличивается.

Неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ–3110

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

  • насос,
  • гоняющий охлаждающую жидкость;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок.

Системы охлаждения змз 406 инжектор


Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.


Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Термостат двигателя ЗМЗ 406

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

ГАЗ Газель White › Бортжурнал › Доработка ОЖ ЗМЗ 405

В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

Таримся водопроводными цацками

Главный элемент будущей доработки

Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

Собственно редуктор на своем обеспечении

А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Системы охлаждения змз 406 инжектор

Так почему закипала Газель?

Кто бы знал? Оказывается, во входящем патрубке системы отопления (идущем на радиатор печки), в салоне автомобиля (под панелью приборов), предусмотрено наличие небольшого, прям совсем маленького (который хрен заметишь, пока не залезешь) краника.

Работает сие чудо инженерной мысли (без сарказма, на самом деле штуковина хорошая) по типу крана маевского. Немного приоткрыл винтик, воздух стравило и закрутил. Все! Вы, понимаете, все!

Вот эта вот блядская маленькая штуковина, как раз и предназначена для стравливания воздуха в самой верхней точке системы охлаждения.

Собрали. Залили новый антифриз. Шатаем. Проблем нет. Все.

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

Закипела Газель. Неисправен термостат

Сначала грешили на термостат. Ибо первый раз, когда Газель закипела, путем нескольких несильных ударов обухом молотка об корпус термостата, стрелка показометра поползла вниз.

Термостат был заменен.

Успокоились. Но как показала практика не, надолго.

После замены на новый, при первом же рейсе по межгороду, проблема повторилась. Решили не рисковать, и выкинули термостат. Рейс откатали без него. С жутким перерасходом топлива, в связи с тем, что мозги постоянно включали режим прогрева. Добрались до дома.

Читайте также: