очистка кондиционера bmw x3 f25

Обновлено: 15.05.2024

Дезинфекция кондиционера BMW

Все совре­мен­ные авто­мо­би­ли мар­ки BMW осна­ща­ют­ся систе­ма­ми под­дер­жа­ния опти­маль­ной тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха и его цир­ку­ля­ции в салоне — кон­ди­ци­о­не­ром или кли­мат-кон­тро­лем.


На сего­дняш­ний день нали­чие этих систем уже дав­но ста­ло нор­мой и не явля­ет­ся эта­ло­ном рос­ко­ши. Но не все авто­вла­дель­цы уде­ля­ют долж­ное вни­ма­ние свое­вре­мен­но­му обслу­жи­ва­нию систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния сво­е­го четы­рех­ко­лес­но­го дру­га.

С наступ­ле­ни­ем весенне-лет­не­го пери­о­да вла­дель­цы авто­мо­би­лей BMW, как впро­чем и всех осталь­ных, порою стал­ки­ва­ют­ся с нели­це­при­ят­ной про­бле­мой во вре­мя рабо­ты кон­ди­ци­о­не­ра: непри­ят­ные запа­хи сво­дят на нет ком­форт­ное вре­мя­про­вож­де­ние в салоне.

Вам веро­ят­но зна­ко­ма такая ситу­а­ция: при вклю­че­нии кон­ди­ци­о­не­ра появ­ля­ет­ся плес­не­ве­лый, кис­лый или похо­жий на заво­няв­шу­ю­ся тряп­ку запах?

Откуда он взялся? Ответ довольно прост!

Вме­сте с воз­ду­хом во вре­мя кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния (про­вет­ри­ва­ния) сало­на с ули­цы попа­да­ют грязь, пыль и дру­гой мусор. Со вре­ме­нем они накап­ли­ва­ют­ся на стен­ках испа­ри­те­ля, филь­тре очист­ки салон­но­го воз­ду­ха и вен­ти­ля­ци­он­ных кана­лах, обра­зуя при этом «шубу», кото­рая явля­ет­ся иде­аль­ным рас­сад­ни­ком раз­лич­но­го рода пара­зи­тов. Они то и явля­ют­ся источ­ни­ком непри­ят­ных запа­хов в салоне.

Но это еще не все. Вы навер­ня­ка слы­ша­ли жало­бы от сво­их зна­ко­мых, что из-за кон­ди­ци­о­не­ра у них была про­сту­да, а в осо­бен­но­сти у детей. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­чи­ной это­му не явля­ет­ся пере­пад тем­пе­ра­тур. Здесь вновь вино­ва­ты болез­не­твор­ные гриб­ки, бак­те­рии, пыле­вые кле­щи и дру­гие аллер­ге­ны, попа­да­ю­щие вме­сте с воз­ду­хом в салон из загряз­нен­ной систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния.


Что делать в этом случае? Не экономьте время и деньги на своем здоровье и своих близких!


Решить про­бле­му загряз­нен­ной систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния авто­мо­би­ля мож­но толь­ко с помо­щью спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния — уль­тра­зву­ко­вой уста­нов­ки, и, средств для очист­ки кон­ди­ци­о­не­ра — анти­сеп­ти­ка­ми и раз­лич­ны­ми дез­ин­фек­то­ра­ми.

Мы реко­мен­ду­ем два­жды в год (до нача­ла и после сезо­на) про­во­дить диа­гно­сти­ку авто­мо­би­ля для выяв­ле­ния необ­хо­ди­мо­сти очист­ки и дез­ин­фек­ции систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха в БМВ. Для это­го у нас есть все необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние и сред­ства от реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем импорт­ных изго­то­ви­те­лей.

Тех­центр SIS-MOTORS ока­зы­ва­ет весь спектр услуг по очист­ке и дез­ин­фек­ции кон­ди­ци­о­не­ров BMW.

Тех­центр SIS-MOTORS рабо­та­ет еже­днев­но (часы рабо­ты ввер­ху стра­ницы).

Очистка кондиционера bmw x3 f25

Прочитал статью и задумался.
Вот из-за чего вонь идёт от кондея.
Кто нибудь сам чистил испаритель.
Поделитесь инфой, как и что нужно делать?

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Очень важно заняться этим сейчас, в преддверии летнего сезона.

К сожалению, загрязнение внутренностей системы кондиционирования происходит непрерывно: слишком уж много посторонних примесей содержится в охлаждаемом воздухе. Сказанное особенно актуально для больших городов - тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и. Впрочем достаточно. Последствия и так очевидны: накопление отложений на испарителе, снижение эффективности охлаждения, размножение бактерий на теплых, влажных и (увы!) грязных внутренностях установки. Проходит немного времени и в салоне появляется неприятный запах, у детей вдруг начинаются аллергические реакции, а у некоторых и заболевания верхних дыхательных путей.

Вспомним нашумевшую историю о так называемой «болезни легионеров». Когда в штате Пенсильвания заболело около двух сотен ветеранов американского Легиона, собравшихся на традиционный съезд. Причиной стала ранее неизвестная науке бактерия legionella pneumophila, зародившаяся в гостиничной системе кондиционирования воздуха.

А может ли Legionella появится в автомобильной системе кондиционирования воздуха? Медики доказали что нет. Но ведь микробы и прочие возбудители различных заболеваний тоже эволюционируют и приспосабливаются к среде обитания. Кто поручится, что в грязных недрах воздуховодов не заведется какая -нибудь «pneumophila»? Застраховаться от будущих напастей можно лишь одним способом - содержать кондиционер в чистоте.

Компания Teroson, входящая в международный концерн Henkel, предлагает для очистки воздуховодов и испарителя антисептик - очиститель «Tеросепт» (Terosept). Что скрывается за этим названием?

Начнем с того что, «Теросепт» создан на водной основе (сразу отмечаем экологичность!). Он содержит биологически активные вещества, которые уничтожают бактерии и грибковые культуры и долгое время не допускают их повторного появления. Иными словами, «Теросептом» можно не только отмыть грязные внутренности кондиционера, но и надежно продезинфицировать их, создав на обработанных поверхностях надежную защитную пленку.

Что же входит в список поставок препарата? Во-первых, сам Теросепт - либо в аэрозольном баллончике емкостью 250 мл, либо в пятилитровой канистре. Во-вторых, специальный пистолет-распылитель – в него заправляют содержимое той самой канистры. Получается набор на все случаи жизни и пользуются им так.
Открывают жалюзи кондиционера и переводят в следующее положение: «А/С» выкл., «Подача воздуха» -режим циркуляции воздуха, «Темп.» - макс. Дают поработать в течение 10 минут, чтобы удалить всю влагу из испарителя. По окончании просушки выключают зажигание и приступают к собственно очистке.
В распылительный пистолет заливают от 0,4 до 0,7 л «Теросепта» - объем зависит от степени загрязнения и размеров испарителя. Подключают пистолет к компрессору, вводят зонд и устанавливают давление в 5-6 бар. А теперь внимание(!): при распылении сопло необходимо поворачивать в разные стороны, дабы обработать внутренние поверхности «по кругу». И еще: рекомендуется распылить весь заправленный объем жидкости, чтобы не сливать остатки обратно в канистру.
Для очистки и дезинфекции воздушных каналов, выходящих в салон, распылитель вставляют в каждое отверстие воздуховода, слегка приоткрывая жалюзи. После распыления жалюзи закрывают и оставляют систему в покое примерно на 20 минут.
По истечении этого времени дезинфекция считается законченной: жалюзи кондиционера и окна автомобиля открывают и включают вентилятор на 10 минут в режиме максимальной мощности и температуры.
Итак, мы поработали с пистолетом – распылителем и содержимым пятилитровой канистры. А что же баллончик, он то зачем нужен? Аэрозольный «Теросепт» также используют для очистки и дезинфекции системы. Разница лишь в том, что обработка кондиционера с его помощью может проводиться автовладельцем самостоятельно (для этого может потребоваться 2-3 баллончика), в то время как пятилитровые канстры используются в условиях автосервиса.
Разумеется, описанные действия не являются инструкцией по эксплуатации, а потому не претендуют на полноту. Мы лишь показали последовательность операций, подчеркивая: ничего сложного в очистке кондиционера «Теросептом» нет.
А вот эффект почувствуется сразу: салон станет охлаждаться лучше, неприятный заплесневелый запах исчезнет, а настроение авто владельца повысится!

Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды

Подскажите, имел кто-нить опыт чистки кондиционера с разбором торпеды (где делали, сколько денег, сколько времени)?

Ситуация такая: когда включаешь кондиционер и даже печку появляется специфический запах в салоне.
- Распыляли в салоне специальный аэрозоль - фуфло еще то, запах появился опять почти сразу.
- Снимали салонный фильтр и за вентелятор на испаритель вылевали 2 балона пенного очистителя кондиционера - запах опять появился через пару дней.
Искал на форуме подобные темы - народ пишет, что можно еще заливать пену со стороны дренажного отверстия - этого не делал, т.к. задолбался искать это отверстие, его совершенно не видно.
Заехал к специализированный сервис и изложил свою проблему примерно как тут, никто смотреть не стал даже засорено ли дренажное отверстие а сразу сказали "туфта это все, надо разбирать торпеду, вынимать испаритель, чистить физически и вертать все в зад". типа, только так и ни как иначе, если пена не помогла.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды
  • Hinlay
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • Реклама

[quote] Подскажите, имел кто-нить опыт чистки кондиционера с разбором торпеды (где делали, сколько денег, сколько времени)?

- Снимали салонный фильтр и за вентелятор на испаритель вылевали 2 балона пенного очистителя кондиционера - запах опять появился через пару дней.
Искал на форуме подобные темы - народ пишет, что можно еще заливать пену со стороны дренажного отверстия - этого не делал, т.к. задолбался искать это отверстие, его совершенно не видно.
quote]

Да, есть такая темка. САМ ЛИЧНО чистил через дренажное отверстие. Да, гемор еще тот. но запаха нет. Описывал КАК эта процедура делается и где находится "волшебная" дырочка

  • Speedy
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • Speedy
  • Подробно
  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно
  • Реклама

Филтр салона - тодько замена. Забитый фильтр плохо пропускает воздух. Как следствие - плохая вентиляция салона.
Имелось ввиду то, что запах в салоне появляется от конденсата, который скапливается в отопителе. Его там быть не должно. Если конденсат не выводится - проблема с дренажем. Как и где его искать, а главное, что с ним делать описано тут:
viewtopic.php?f=17&t=15102&hilit=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&start=30
Вскрытие торпеды здесь вообще не причем, повод сервисменов перекачивания твоего бабла к себе в карман. То же самое, что и лечение зубов через анальный проход.

Вроде должно быть понятно

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно

Провел сегодня 2 часа на эстакаде - не нашел я этого дренажного отверстия
Искал с правой стороны, как на фото в теме viewtopic.php?f=17&t=15102&start=30&hilit=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Может не там искал, может еще что-то. хз, но даже если б и нашел там, где искал, то совсем не ясно, как туда засунуть трубку от балонна с очистителем - места там вообще нет, пролезть невозможно, в теме, по ссылке выше фото отверстия сделана с учетом снятой. коробки ?

Когда залил средство в отверстия, расположенные слева и справа по торцам крыльчатки вентилятора, как писал aspirant
тут viewtopic.php?f=47&t=13462&start=0
то полилось снизу под машиной откуда-то сверху, над блоком коробки, а я ожидал, что таким образом удастся обнаружить это злосчастное дренажное отверстие.
Короче, в этот раз я потерпел неудачу.

  • GUNhed
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка испарителя кондиционера с разбором торпеды
  • GUNhed
  • Подробно
  • Hinlay
  • Подробно

тут в соседней ветке писали:
Нашел в своей машинке это элипсовидное отверстие, находится в корпусе машины над тонелем коробки (смотреть справа если стоять внаправлении "передка" авто! - я там и искал

пахнет сыростью и резкий такой запах. наверное так пахнут бактерии, которые активно размножаются

После того, как вчера не смог найти дренаж с досады залил 1 балон лаквимоля пенного через воздухозаборник сверху. после сразу залез под машину, думал, что увижу откуда течет - текло имеено справа, если стоять спиной к багажнику, лицом - к капоту, откуда именно - так и не увидел.

Обламало еще больше, что после того, как завел утром машину и включил печку - воняло совсем не меньше, может даже больше, доехал до офиса, сижу - прихожу в себя

Может проблема в том, что там где-нить нарушена герметичность, попадает жидкость (дождь) и от этого вся байда.
Может почистить, как Dima318 в теме про ежа писал viewtopic.php?f=16&t=8298&start=0
будет ли это также эффективно, как через дренажное отверстие или продолжать изыски =)

  • Kot_Leopold
  • Подробно

разбирал как указано в ТИС. снял бардачок, потом отгнул шумку, и нашел вот что, но туда брызгать пеной побоялся.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=17244[/img]

  • Реклама

  • Hinlay
  • Подробно

НЕ МОГУ НАЙТИ ДРЕНАЖНОЕ ОТВЕРСТИЕ.
это анриал!
Вот что я думаю, может и возможно найти и физически добраться до дренажного отверстия, НО. у меня складывается впечатление, что или у меня особенная машина, или с коробкой автомат (она больше, чем механика) этого сделать нельзя, или .
Это секретное отверстие не смогли отыскать на моей машине в двух сервисах, где люди работают с БМВ, а также несколько моих знакомых и я сам несколько раз
Искали и слева и справа и сверху и с боку и с прискоком. безрезультатно.

Кстати, может реально кто-нить сказать из тех, кто нашел на своей Е46 (с коробкой автомат) это дренажное отверстие:
- где оно находится, если стоять затылком к багажником, луцом в капоты - справа или слева ?
- напротив какого узла коробки искать ?

Не знаю, может это что-то кармическое но если кто есть из Москвы, у кого найдется рядом эстакада или сервис, то я прошу помощи, готов подъехать и проставиться, тому, кто поможет мне его найти!

  • Hinlay
  • Подробно

Что за шланг?[/img]

А ты разбирал "как указано в ТИС" с какой целью ? С целью чистки испарителя? Там прям так и написано, что испаритель нужно чистить сняв датчик потока воздуха (регулятор печки, он же "Ёж")?

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • Che
  • Подробно
  • Roundel
  • Подробно
Наилучший способ очистки системы - снять моторчик печки и разобрать, тем самым, до такого состояния.
Далее поливайте чистите мойте добела.
-->
  • Blackwind
  • Подробно

Hinlay
Дренажное отверстие представляет собой резиновую г-образную трубку с овальным сечением 10мм на 20мм.
Находится оно: если посмотреть на место сочленения кардана с коробкой, надо отступить от этого места в сторону моторного отсека 10см по верхней стороне тоннеля над коробкой. Увидеть его нереал, а вот лицо обжечь очень даже можно. Так что нащупываем этот писюн руками!
Как я его нашел: заезжаешь на яму, включаешь климат с кондеем на 16 и вентилятор на полную в ручном режиме, закрываешь все стекла и двери, через 15 мин лезешь под машину и смотришь, откуда капает.

п.с. Я не смог вставить трубку очистителя в дренажное отверстие (только на 5см) и чистил испаритель через ежа!

  • Blackwind
  • Подробно

. капать будет с коробки, так что поднимаем взгляд по струйке, засовываем туда руку и щупаем, щупаем, щупаем.

  • Hinlay
  • Подробно
Наилучший способ очистки системы - снять моторчик печки и разобрать, тем самым, до такого состояния.
Далее поливайте чистите мойте добела.

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Промывка радиатора БМВ X3 F25

Зимняя соль, песок и пыль забивают радиаторы охлаждения. Грязь скопившаяся в пластинах радиатора не пропускает через себя встречный воздух и двигатель начинает перегреваться. Поэтому для поддержания работоспособности радиатора его необходимо мыть.

Рекомендации: Промывку радиатора необходимо осуществлять хотя бы раз в год. Это обезопасит вас от перегрева двигателя, а так же улучшитьработоспособность автомобиля.

Симптомы к промывке радиатора БМВ Х3 F25

1. Стал плохо работать/охлаждать кондиционер/климат-контроль

2. Двигатель очень быстро нагревается и долго остывает

3. Вентилятор системы охлаждения долго работает после остановки двигателя

4. Скачет стрелка температуры: то поднимется, то опускается

Фото промывки радиатора БМВ X3 F25





Причины загрязнения радиатора БМВ Х3 F25

1. Зимняя соль, насекомые настоящая угроза для радиатора охлаждения

2. Образование накипи в каналах охлаждения двигателя (происходит из-за некачественной охлаждающей жидкости)

3. Тополиный пух оседая в кассетах радиатора создает препятствие проходящему воздуху через радиатор охлаждения





Снимаем передний бампер, затем разбираем верхнюю пластмассу двигателя. Откручиваем защиту картера двигателя. Отсоединив патрубки охлаждения двигателя, вынимаем радиатор. После промывки под высоким давлением с химией продуваем сжатым воздухом все соты радиатора. Устанавливаем все в обратной последовательности. Заливаем новую охлаждающую жидкость, прокачиваем систему охлаждения. Промывка радиатора БМВ Х3 F25 закончена. Автовладелец забрав автомобиль после работ сразу же ощутил результат, двигатель стал работать ровнее и легче, а самое главное вентилятор охлаждения не стал срабатывать через каждые 3 минуты.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive 20d

В последнее время наш автотехцентр BMW-STO сталкивается с большим количеством перегревов ДВС из-за грязных радиаторов охлаждения. На этот раз, с подобной просьбой к нам обратился владелец BMW X3 F25 xDrive20d.

Данный автомобиль оснащен турбированным дизельным двигателем BMW N47D20. Это означает, что автомобиль имеет 3 радиатора охлаждения, а именно: основной радиатор ДВС, радиатор системы кондиционирования и интеркулер турбонагнетателя.

Процедуру начинаем как обычно с фиксации автомобиля на подъёмнике и разбора навесного в подкапотном пространстве.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Теперь нам потребуется поднять автомобиль и демонтировать защиту картера с днища. Таким образом нам открывается доступ к интеркулеру турбонагнетателя, который расположен в нижней части переднего бампера. Аккуратно отсоединяем воздушные патрубки от интеркулера и демонтируем его.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Спускаем автомобиль и переходим к демонтажу радиаторов из подкапотного пространства. Первым делом мы демонтируем короб вентилятора охлаждения, затем приступаем к опустошению радиаторов от фреона и охлаждающей жидкости.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Далее мы демонтируем основной радиатор охлаждения ДВС. Следом за ним демонтируем радиатор кондиционера. Загрязнение радиаторов выглядит не столь критичным на первый взгляд, но основная грязь забилась между стенками и образовала плотный не пропускающий воздух щит.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Перед отправкой на мойку, мы уплотняем радиаторы для предотвращения попадания воды внутрь, которая в свою очередь может вызвать сбои в работе системы.

В этот раз на мойку отправляются не только радиаторы, но и защита картера. Во время демонтажа наши механики обратили внимание на массивное загрязнение и решили смыть грязь перед будущей установкой. Грязь и остатки масла были не только на защите днища, но и на кузове автомобиля снизу.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Радиаторы отмыты и просушены, установку производим в обратном порядке.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

По завершению сборки, мы приступаем к заправке системы кондиционирования и выставлению уровня охлаждающей жидкости. Как и всегда, мы используем оригинальный антифриз BMW GROUP.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Процедура завершена, автомобиль тщательно проверен и передан владельцу.
К сожалению последствия перегрева ДВС могут привести к капитальному ремонту и большим тратам, в связи с чем наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по обслуживанию и эксплуатации авто.

Ремонт кондиционера BMW Х3 F25 Внедорожник 5 дв.

Диагностика кондиционеров – важное мероприятие, которое рекомендуется проводить не менее одного раза в 2 года. Специалисты нашего автосервиса BMW готовы предложить свои услуги по ремонту и заправке кондиционеров для любых автомобилей. Техцентр оказывает полный спектр услуг:

- промывка системы автокондиционирования

- ремонт или замена компрессора кондиционера

- ремонт или замена радиатора кондиционера

- антибактериальная чистка кондиционеров

- ремонт электрики автокондиционеров

Перед каждой заправкой специалисты нашего техцентра БМВ «СУЗАР» проводят диагностику кондиционера, в которую входят:

* проверяется степень изношенности приводного ремня компрессора кондиционера

* состояние радиатора (степень его загрязнённости)

* работоспособность вентилятора охлаждения радиатора

* степень загрязнённости внутрисалонных фильтров и испарителя

- диагностика системы кондиционера на герметичность при помощи электронного течеискателя, но электронный течеискатель имеет порог чувствительности к незначительным утечкам.

диагностика кондиционера бмв

Поэтому, если герметичность системы нарушена, а электронный течеискатель её не обнаруживает, необходимо провести ультрафиолетовую диагностику системы.

ремонт кондиционера бмв

- проверка работоспособности компрессора (по показаниям манометров):

* срабатывает ли электромагнитная муфта

* есть ли посторонние шумы в компрессоре

* какое давление выдаёт компрессор

Мы производим заправку автомобильного кондиционера специальным хладогентом при помощи станции заправки кондиционеров. Она адаптирована под любые марки автомобилей, поэтому позволяет быстро и качественно производить заправку фреоном R134a.

Кондиционер вашего автомобиля нуждается в регулярном обслуживании. Если этого не делать, то рано или поздно вы почувствуете неприятные запахи. Это связано с накоплением бактерий и роста грибков или других микроорганизмов в системах фильтров и воздуховодов во влажных условиях. Конденсат который скапливается в системе авто кондиционера является идеальной средой для их распространения. Поэтому необходимо проводить антибактериальную чистку автокондиционера как минимум один раз в год.

На все виды работ техцентр БМВ «СУЗАР» предоставляет длительную гарантию.

БМВ х3 f25: инструкция замены салонного фильтра


Сегодня водители недостаточно внимания уделяют замене салонного фильтра в машине. Но именно через этот простой фильтр в BMW поступает свежий воздух, что является самым простым способом очистки. В случае пропуска срока замены комплекта очистки – почувствуете головную боль, постоянную усталость, а также невнимательность на дороге. В результате – повышение процента аварийности на дороге. О том, как провести замену комплекта салонного фильтра, какой использовать комплект инструментов, как сделать воздух чище внутри машины – обо всем подробнее ниже.

Как устроен салонный фильтр?

Визуальное определение – можно каждый раз открывать капот в машине и проводить внешний простой визуальный осмотр комплекта очистки, если вы не уверены в дате последней замены. Салонный фильтрующий элемент выпускается производителем, как правило, простой белой расцветки. Он изготавливается из не тканного полотна, со специальным барьерным слоем из активированного угля.

Если салонный фильтр бурового цвета – необходима срочно произвести его замену. Иначе воздух будет поступать неочищенным и с большим наличием примеси вредных веществ.

Процесс замены салонного фильтра

Замена салонного воздушного фильтрующего элемента в БМВ х3 производится посредством следующего инструмента:

  • отвертка;
  • раствором для мойки стекла.

При выполнении работ по выполнению смены салонного фильтра необходимо строго соблюдать технический регламент.

В БМВ х3 е83 замена салонного фильтра выполняется следующим образом:

  • снимаем верхний уплотнитель в BMW (самый простой способ);


  • откручиваем трубку омывателя переднего стекла машины (чтобы не мешал в разборке контейнера где находится комплект);
  • вынимаем фильтр из контейнера (который состоит из двух частей – для многоуровневой очистки воздуха);
  • устанавливаем новый комплект в BMW;
  • предварительно – протираем контейнер и патрубки от пыли жидкостью для мойки стекол, под капотом машины достаточно много грязи, поэтому необходимо быстро очистить канал для воздуха, который попадет в салон.

Также следует соблюдать рекомендации от производителей автомобиля по замене салонного фильтра, которые звучат следующим образом:

  • необходимо использовать только комплект немецкого производителя (простой и оригинальный фильтр – все выпускаемые под брендом BMW, другие производители – например, комплект MANN).

Что не нужно делать ни в коем случае в машине?

Повторно использовать фильтр на BMW – самостоятельная очистка от пыли, стирка и т.д. Причина заключается в том, что фильтр пропитан специальным абсорбирующим веществом. При мойке (стирке) это вещество будет удалено, а также его полезные свойства. При влажной погоде, грязь и пыль будут собираться на поверхности салонного фильтра и не распределяться равномерно. Будет эффект закупоривания фильтра и отсутствие поступления воздуха в салон машины.

Все модели должны строго подходить по размеру и уплотнителям в машине. Допускаемые щели приведут к тому, что воздух в салон машины будет попадать неочищенный. Эффект от очистки будет нулевым.

Возможные поломки и их причины

На BMW x3 f25 замена салонного фильтра проводится самостоятельно. Нет необходимости обращения в специализированный технический центр. Не нужно разбирать приборную панель внутри машины – это намного упрощает все действия.

Признаки неочищенного воздуха в машине:

  • даже если воздушный салонный фильтр новый, но вы чувствуете неприятный запах или отсутствие воздуха, проверьте, не деформировался ли фильтр в машине от плотного воздушного потока;
  • все фильтры снабжены водоотталкивающим покрытием – но чрезмерная влага разрушает его целостность и способность очистки входящего воздуха в машине;
  • при установке использованы неавторизованные марки салонного фильтра BMW;
  • возможная причина – использование дешевых комплектов фильтров из хлопка или бумаги (минимальная устойчивость к влаге и воздуху изобилующем мокрым песком или землей).

Способы устранения:

  • простой визуальный осмотр комплекта при любой замене детали в BMW;
  • сразу покупайте дорогие авторизованные марки салонных фильтров (простой способ не получить подделку);
  • избегайте по возможности эксплуатации машины на пыльных грунтовых дорогах, из-за этого салонный фильтр автомобиля подвергается дополнительному загрязнению.

Соблюдение простых правил использования салонного фильтра в BMW избавит вас от неприятного запаха внутри машины. А учитывая, что в машине водитель в среднем проводит от 2 до 3 часов в день – это простой и важный способ защиты организма, в особенности легких.

Читайте также: