замена бачка расширительного датсун

Обновлено: 14.05.2024

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Замена бачка расширительного датсун

Datsun on-Do, me-Do. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ - расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

Другие причины

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего - через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично "вылетает в трубу". Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха - это не неисправность, а вот если "дымит" всегда и много - стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости - это нормально, а вот если тосол постоянно "пузырится" - значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров - необходимо заменить радиатор

Замена расширительного бачка.

Порядок действий был прост и неудобен. Но делали как получалось.
1. Сняли АКБ и короб воздушного фильтра

2. Открутили 3 винта, а также отсоединили фишку.

(было сделано дня некоторой подвижности и возможности вынуть бачек. Возможно есть вариант проще)

Далее просто вынул старую емкость, на которой сразу были видны трещины, а также заметные помутнения пластика.

Обратно все шло намного быстрее. Залил новый антифриз. В ходе работ подлили тормозную жидкость.
Времени заняло час.

Datsun on-DO 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Datsun on-DO, 2016


Datsun on-DO, 2018


Datsun on-DO, 2014


Datsun on-DO, 2017

Комментарии 4

Вижу крышку новую поставил. Давление на ней проверял? Думаю бачок лопнул именно из за старой крышки. Новая не факт что работает.

Держать то держит, самое главное, чтобы сбрасывала давление при 1.2 бара (допускается до 1.5, но лучше 1.2), она может изначально работаь на 1.7 к примеру и в таком случае разорвёт либо бачек, либо патрубок, либо радиатор, что слабее будет. Помимо этого крышка должна ещё и пропускать воздух в систему, когда мотор не работе и ОЖ остывает (для выравнивания давления). Проверять просто — надо купить бачок, закрутить на него крышку и компрессором создавать давление и смотерть, когда сбрасывает, после сброса не должно упасть ниже 0.8 бар. Потом надо проверить на работу в обратную сторону, попытаться "раскурить" бачок, крышка должна чутка пропускать в бак воздуха. Как то так.

Да соглашусь. По правде говорю до этого ни разу не проверял крышку (пока был Nissan), единожды лишь заменил т.к переделывал систему охлаждения на родную. (колхоз был дикий).
И Ваш вопрос с подвиг к поиску информации и путей тестирования крышки. Завтра буду проверять. Посмотрим что будет.
А за детальный ответ благодарю.

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО своими руками?


Датсун он-ДО является компактным седаном, подходящим под требования российских дорожно-транспортных систем. Этот автомобиль своей популярностью у пользователей обязан сочетанию эстетичных форм и долговечности механизмов. Но ни один механизм, даже самый совершенный, быстро выйдет из строя, если за ним правильно не ухаживать. Самой прихотливой системой Датсун он-ДО является его двигатель. Для поддержания мотора в рабочем состоянии необходимо периодически обновлять хладагент в системе охлаждения Датсун он-До.

Но как заменить охлаждающую жидкость в Датсун он-ДО собственноручно? Как правильно слить устаревший антифриз? Необходимо ли промывать систему охлаждения Датсун он-ДО от остатков старого хладагента? Как, согласно инструкции, залить свежий антифриз? Что следует делать при попадании в систему охлаждения Датсун он-ДО воздуха?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда следует менять антифриз в Датсун он-ДО?


Согласно официальному регламенту, заменять антифриз в Датсун он-ДО необходимо раз в 75 километров умеренного пробега, что равносильно 5 годам. Также срок замены охлаждающей жидкости зависит от типа применяемой субстанции:

  • G11 — 2 года;
  • G12 и G12+ — 3-5 лет;
  • G12++ и G13 — 5 лет.

Замена антифриза на Датсун он-ДО может понадобиться и раньше указанных сроков. Причиной тому могут быть такие факторы, как:

  • Изначальная непригодность используемой технической жидкости. Подобное явление нередко становится следствием использования поддельного антифриза. Поэтому при покупке хладагента необходимо убедиться в подлинности его марки;
  • Уменьшение объёма антифриза в расширительном бачке Датсун он-ДО;
  • Поломка транспортного средства в результате ДТП или износа отдельных деталей;
  • Интенсивный перегрев двигателя Датсун он-ДО по причине неблагоприятных погодных условий или увлечения водителя экстремальной ездой;
  • Необходимость в тотальном ремонте автомобиля, при котором сливаются все технические жидкости.

О необходимости срочной замены антифриза в системе Датсун он-ДО могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Задействованная в качестве охладителя техническая жидкость становится мутной и приобретает ржавый оттенок. Это может быть признаком разрушительных коррозионных процессов в металлических деталях системы охлаждения транспортного средства;
  • Используемый антифриз основательно загустел и потерял свою однородность и вязкость;
  • На горловине расширительного бачка Датсун он-ДО образуется обильная пена, либо осадок в виде взвеси грязно-белого цвета;
  • Двигатель машины интенсивно перегревается даже при умеренной езде;
  • Из трубы глушителя валит густой белый пар;
  • В используемой технической жидкости обнаруживается металлическая стружка или другие инородные примеси.

Проверить качество действующего антифриза можно, сравнив его небольшое количество с новым хладагентом тех же марки и производителя. Проверка объёма антифриза, в свою очередь, производится при помощи мерного щупа. Эта деталь помещается в бачок Датсун он-ДО, вынимается и осматривается. Если находящийся в системе охлаждения хладагент превышает минимальную отметку, значит, антифриза достаточно. Если уровень охладительной субстанции меньше или равен допустимому минимуму, необходимо долить нужное количество жидкости. Всего для заливки в систему Датсун он-ДО, в зависимости от модификации двигателя, требуется от 5 до 10 литров антифриза.

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО?


Перед самой процедурой замены антифриза на Датсун он-ДО необходимо подготовить к предстоящим манипуляциям сам автомобиль и требуемые инструменты. Прежде всего необходимо подобрать подходящую охладительную субстанцию. В заводских условиях в систему охлаждения Датсун он-ДО заливается антифриз Sintec-LUX типа G12. Рекомендуется использовать именно этот хладагент, однако при отсутствии такового можно отдать предпочтение другим маркам охлаждающей субстанции. Однако важно помнить, что охлаждающие жидкости разных типов смешивать не следует.

В список необходимых для замены технического охладителя инструментов и материалов можно включить:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Посуду для сливания утиля. Подойдёт таз, ведро или канистра вместимостью не менее 10 литров;
  • Инструмент для заливки свежего антифриза. В этих целях используется заливочный шприц, воронка или лейка;
  • Ветошь или синтетические салфетки;
  • Перчатки для защиты рук.

Транспортное средство располагается на совершенно горизонтальной площадке. Подъёмы и спуски исключаются. Наилучшим приспособлением для расположения Датсун он-ДО является эстакада или обзорная гаражная яма. Облегчит работу автовладельца наличие тяжеловесного подъёмника.

Внимание, основные принципы техники безопасности! Не следует начинать сливать антифриз из системы охлаждения при разогретом или работающем двигателе. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке, разогреваясь до предельной температуры, расширяется и находится под высоким давлением. При откручивании пробки слива горячая жидкость выбрасывается из бачка плотной струёй. Таким образом, автолюбитель может получить значительные термические поражения лица и кистей рук. Поэтому перед работой по смене антифриза в Датсун он-ДО рекомендуется приостановить работу двигателя и дождаться полного остывания системы охлаждения.

Также следует учитывать токсичность охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах антифриз не следует пить. Это может привести не только к тяжёлому отравлению и химическим ожогам пищевода, но и к смерти. При попадании субстанции в глаза следует промыть их тёплой водой. Хранить антифриз для Датсун он-ДО необходимо подальше от детей. Отработанную и подлежащую утилизации техническую жидкость ни в коем случае не следует выливать в водоёмы или на землю — это вредит окружающей среде. Для утилизации слитого антифриза автовладельцу рекомендуется обратиться в специализированные пункты приёма.

Этап первый


Первым этапом в процедуре обновления охлаждающей жидкости в системе автомобиля является слив отработки. Слив антифриза с бака Datsun on-DO производится следующим образом:

  • Под стоковым отверстием расширительного бачка Датсун он-ДО устанавливается посуда для сливного материала;
  • Отворачивается пробка сливного отверстия бачка. Для того чтобы хладагент стекал быстрее, можно также открутить заливочную крышку расширительного бачка;
  • Сливная тара перемещается под блок цилиндров транспортного средства;
  • При помощи гаечного ключа на 13 отворачивается пробка слива блока цилиндров;
  • Аналогичным образом сливаются остатки антифриза из радиатора Датсун он-ДО;
  • Сливные пробки закручиваются в изначальное положение.

После процедуры слива отработанного материала можно промыть систему охлаждения автомобиля или сразу же приступить к заливке свежего антифриза.

Этап второй


Промывать систему охлаждения Датсун он-ДО перед заливкой свежего антифриза необходимо только в следующих случаях:

  • Детали системы основательно загрязнены;
  • Действующий хладагент заменяется на техническую жидкость несовместимой категории. В этом случае вымывается не только грязь, но и защитное покрытие, образованное предыдущей охладительной субстанцией.

Во всех остальных ситуациях эта процедура не входит в список обязательных мероприятий. Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения Датсун он-ДО в случае самостоятельной смены охладителя предоставляется ниже:

  • Через горловину расширительного бачка заливается смесь из очищающего вещества и дистиллированной воды;
  • Двигатель Датсун он-ДО запускается на 5-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается в утилизационную тару.

Процедура повторяется до тех пор, пока отработанная субстанция не станет совершенно прозрачной.

Этап третий


Завершающим этапом рассматриваемой процедуры является заливка свежего антифриза для Датсун он-ДО. Заливка хладагента в расширительный бачок производится до того момента, пока субстанция не начнёт вытекать из горлышка агрегата. После этого следует закрыть заливочное отверстие и проверить систему на герметичность.

Как убрать воздух из системы?


После завершения процедуры замены антифриза в Датсун он-ДО необходимо выпустить попавший в систему охлаждения воздух. Для этого необходимо:

  • Запустить двигатель транспортного средства;
  • Оставить мотор на «холостом» ходу на 7-15 минут;
  • Отключить двигатель.

После этого необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа, так как в процессе прогона он может резко снизиться. Если хладагента слишком мало — долить недостающее количество антифриза для Датсун он-ДО.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА

Datsun on-Do, me-Do. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА

Охлаждающую жидкость заменяем через 75 000 км пробега, либо через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Для выполнения работы потребуется широкая емкость объемом не менее 8 л.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Проверка технического состояния двигателя») или защиту картера | если установлена).

3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 л.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переставив емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем оставшуюся в нем жидкость.

6. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.

7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 °С ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.

9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.

Datsun on-Do, me-Do. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена*).

2. Отсоединяем клемму от отрицательного, а затем от положительного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка») и отводим жгут проводов вперед.

3. Отсоединяем держатель жгута проводов 1 от кузова. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем два хомута 2 и отсоединяем два шланга от патрубков расширительного бачка.


1. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

2. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена»), после чего убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с частотой вращения коленчатого вала 2000—3000 об/мин для удаления воздуха из системы охлаждения.

4. Выключаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доводим уровень жидкости в бачок до нормы.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА"

Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом. Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890 How To Install Replace Engine Coolant Thermostat 2.7L Suzuki XL-7 Grand Vitara

Как заменить антифриз Nissan Datsun

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Детсан открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Datsun или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Datsun рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Datsun и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Детсан, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Datsun можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Детсан ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Детсан также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Datsun, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Datsun полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Datsun с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена расширительного бачка Datsun в Казани


Замена расширительного бачка Datsun - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Казани. замена расширительного бачка Datsun в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Казани работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Datsun.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену расширительного бачка будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Datsun распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Datsun

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Казани прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Datsun позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

    в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

Расположение расширительного бачка ВАЗ 2110—12

Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя

Расположение расширительной ёмкости на ВАЗ 2114—15

В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

Назначение патрубков расширительного бачка ВАЗ 2110

Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

Лопнувшая ёмкость от ВАЗ 2110

Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

Трещина стенки бачка ВАЗ 2110—12

На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

Расширительный бак ВАЗ 2110 старого образца

На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

Бачок нового образца на ВАЗ 2110—12

На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Оригинальный бачок системы охлаждения ВАЗ 2114—15

Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

Расширительный бак ВАЗ 2170 «Приора»

Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Инструмент для замены расширительного резервуара ВАЗ 2110—15

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

    Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Расположение сливной пробки радиатора ВАЗ 2110—15

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

    Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

Снятие патрубков с бачка ВАЗ 2110

Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

Расположение фиксатора расширительной ёмкости ВАЗ 2110—12

Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

Установка нового расширительного бачка на «десятку»

Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Расположение патрубков подогрева дросселя на ВАЗ 2110—15

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Бачок от ВАЗ 2170 на «десятку»

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Установка бачка от «Приоры» на ВАЗ 2110

Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Снятие, замена, установка расширительного бачка охлаждающей жидкости Renault Logan 2004-2015 Бензин

В этой статье описана процедура снятия расширительного бачка без слива охлаждающей жидкости из системы. Если замена жидкости планируется, то можно это сделать предварительно перед снятием бачка, обратившись за руководством к этой статье.

1. Расжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и смещаем его по шлангу вниз.

Снятие хомута пароотводящего шланга расширительного бачка Renault Logan

2. Снимаем с патрубка бачка пароотводящий шланг.

Снятие пароотводящего шланга с патрубка расширительного бачка Renault Logan

3. Аналогично разжимаем крепежный хомут шланга охлаждающей жидкости и смещаем его по шлангу вниз.

Снятие хомута шланга охлаждающей жидкости Renault Logan

4. Размещаем под бачком пустую емкость для слива охлаждающей жидкости и снимаем шланг с патрубка расширительного бачка. При этом нужно быстро заткнуть жидкостный шланг пробкой подходящего диаметра.

Снятие шланга охлаждающей жидкости с патрубка расширительного бачка Renault Logan

5. Выкручиваем гайки крепления расширительного бачка, расположенные по бокам.

Отворачивание гаек крепления расширительного бачка Renault Logan

6. Наклоняем бачок (как показано на фото) и потянув вверх, снимаем его с кронштейна.

Снятие расширительного бачка Renault Logan

7. Проводим визуальный осмотр бачка на наличие трещин и отверстий. При необходимости, заменяем его на новый.

Расширительный бачок Renault Logan

8. Устанавливаем новый расширительный бачок в обратном порядке.

Установка расширительного бачка Renault Logan

9. Заливаем в систему охлаждающую жидкость до отметки "MAX", как описано здесь.

Читайте также: