опель корса замена радиатора охлаждения

Обновлено: 12.05.2024

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Опель Корса

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

Модели без ГУР и К/В

На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
  2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
  3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
  4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

  1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Шланги ОЖ

  1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

  1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
  2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

  1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
  2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
  3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

Opel Corsa Сопель › Бортжурнал › Замена радиатора и термостата

Приветствую всех заглянувших! Начало сей истории лежит в моем соседнем БЖ. Захворал мой шведский лось, основательно и надолго. Посему пришлось отнять попросить у жены ключи, украсть одолжить у соседа лопату и… откапывать Сопеля после празднично-отпускного простоя.

Но покататься с ветерком (насколько это возможно в снежный период питерской зимы на пузотерке) удалось лишь пару дней. Потом при подъезде к дому заметил, что печка резко стала дуть холодным. В расширительном бачке сухо. На защите все мокрое, то ли снег, а то ли антифриз) Разберешь тут, когда такая каша под ногами. Но, вроде, радиатор. Наверное.
Заказал:
-радиатор Nissens 61918 (4400р)
-термостат Wahler 4459.92D (1100р)
-крышку бачка ориг General Motors 9202799 (1000р)
-антифриз G12+ Felix (650р)

При выборе заменителей руководствовался положительным вольвовским опытом, просьба не судить строго. Перед заменой сначала промыл бачек ОЖ, на стенках скопилось немало грязи, наверное прокладка боковой крышки ГРМ просится под замену. Когда принес домой бачек, жена сказала, что это "почень" Сопеля)))
Менял в самосервисе — с комфортом и уютом!
Процесс замены:
-слить ОЖ с радиатора. Краник по ходу движения слева внизу.
-отщелкнуть и отвести в сторону бачек ОЖ. Вытащить толстый шланг из креплений на корпусе вентилятора.
-отключить разъемы вентилятора и резистора. Вытащить проводку из фиксаторов на корпусе вентилятора.
-отщелкнуть и вытащить вентилятор (наверх).
-скинуть бампер. Несколько болтов сверху и с десяток винтов-саморезов T20 — по 2 в арках, 6 на днище. Еще здоровенная пластиковая клипса у передней кромки снизу.

-снять 2 толстых патрубка с радиатора. Осторожно, самозатягивающиеся хомуты на них довольно мощные. Не прищемите пальцы! (нет, я не прищемил). Лучше использовать спец. съемник, но пришлось довольствоваться переставными клещами.
-зафиксировать радиатор кондиционера — я использовал пластиковые стяжки.

-открутить два болта крепления нижней поперечной планки, поддерживающей радиаторы. Отщелкнуть радиатор и стащить его вниз, не повредив при этом трубки кондея справа по ходу.

Далее надо не забыть переставить со старого радиатора на новый подушки-опоры, расположенные в верхней его части, а также пыльник на правой стороне. Сборка в обратной последовательности.
При заполнении системы антифризом следует выкрутить пробку в верхней части радиатора, чтобы выгнать воздух. В телевизоре есть отверстие, в него проходит головка из набора 3/8".

Из нештатного:
-поскольку дополнительно менял термостат, то пришлось повозиться с его снятием — прилип, зараза. На помощь пришел администратор самосервиса.

-T20 ИМХО как-то маловато для саморезов, расположенных у самой дороги и поливаемых всякой химией. Парочка была слизана почти в ноль уже.

На всякий случай залил литр "мягкой" промывки — через пару недель надо будет снова сменить антифриз.
По итогу замены, подлил ОЖ немного на следующий день, будем наблюдать. Зато температура теперь мертво держится 90+-2 градуса (за бортом 0, климат выставлен на 22). А новая крышка бачка — залог спокойствия!

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5.3.3 Снятие и установка радиатора системы охлаждения / Opel Corsa

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

Модели без ГУР и К/В

На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Порядок выполнения
  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
  2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
  3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
  4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

  1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Шланги ОЖ

  1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

  1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
  2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

Порядок выполнения
  1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
  2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
  3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

  1. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.
Порядок выполнения
  1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
  2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
Порядок выполнения
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
    2. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов;
    3. В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.
    Opel Corsa D 1,4 АКПП 2008 Замена радиатора кондиционера Опель Корса Д двигатель Z14XEP Замена радиатора Опель корса Замена радиатора Опель Корса Б, Opel Corsa B 1.4 Бензин Выгоняем воздушную пробку OPEL Corsa D A14XER замена радиатора печки на опель корса D

    Кондиционер: мастерская замена радиатора охлаждения Опель Корса Д

    Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.

    Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.

    Замена радиатора охлаждения Опель Корса Д: предпосылки

    Причиной неисправности может быть следующее:

    1. Поверхность охладителя забита мусором. В результате этого загрязнение не дает воздуху омывать трубочки, что нарушает температурный режим.
    2. Механическое повреждение от попадания твердых предметов на скорости. Как следствие трубочки повреждаются, и жидкость вытекает.
    3. Из-за использования водопроводной воды происходит отложение солей на стенках трубочек. Теплоотдача резко падает, и двигатель перегревается.

    Неисправность проявляется повышенной температурой охлаждающей жидкости, которая постоянно растет в процессе движения и может достигнуть критической отметки на индикаторе приборной панели.

    В этом случае следует сразу остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, проверяют предохранитель электровентилятора, исправность и натяжение приводного ремня водяного насоса.

    Не доверяйте сервисам, которые не имеют технической базы и квалифицированного персонала, чей опыт был бы подтвержден сертификатами.

    Замена радиатора кондиционера Опель Корса Д в автосервисе

    У нас механики специализируются на определенных видах работ и выполняют их с высоким качеством. Прежде всего, наши механики производят диагностику и только после этого приступают к ремонту.

    При сильном механическом повреждении рекомендуется заменить радиатор полностью. Так же следует поступить при большом отложении накипи на стенках. При загрязнении его промывают с помощью моющего пылесоса, если это не помогает, то его демонтируют и промывают моющими средствами в ванне, а затем под давлением чистой водой.

    Эту работу следует поручать специалистам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении аналогичных ремонтов.

    Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Корса Д в автосервисе?

    Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:

    • часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
    • если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
    • если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.

    Алгоритм замены радиатора Опель Корса Д

    Для того, чтобы заменить радиатор Опель Корса Д, необходимо выполнить следующие действия. Перед началом работы сливают охлаждающую жидкость.

    Для доступа к детали необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую охлаждающий элемент, для чего откручивают болты крепления, а затем возле фары поддевают отверткой и освобождают защелки. Эту операцию проделывают вдоль всей решетки, после чего ее удаляют.

    Затем демонтируется пистон, и отщелкиваются крепления на бампере. Далее следует открутить крепежные болты бампера к подкрылку и крылья в арках колес. После этого откручивают пистоны нижнего крепления бампера к подрамнику.

    Для демонтажа бампера необходимо потянуть его со стороны колеса. Он выходит из направляющих в крыльях и легко удаляется. После этого освобождают радиатор кондиционера, открутив четыре крепежных болта и удалив крепежные метизы верхней панели охлаждающего элемента и патрубка воздухозаборника.

    Освобождают горловину бачка омывающей жидкости, потянув ее на себя, выкручивают шестой крепежный болт основного радиатора. Со стороны двигателя демонтируют вентилятор, предварительно отсоединив фишку подключения электровентилятора.

    Отсоединяют разъем датчика включения вентилятора. После чего демонтируют патрубок с помпы и три остальных. Заключительным этапом откручивают нижние кронштейны крепления, их два с каждой стороны. Для демонтажа охладителя необходимо аккуратно отвести радиатор кондиционера и удалить основной.

    Монтаж нового или отремонтированного производят в обратной последовательности.

    Цена и гарантия на замену радиатора Opel Corsa D

    После проведения замены в нашем автосервисе автолюбитель получает гарантию на все виды ТО и услуг, которые выполнялись нашими специалистами. Также мы предоставляем гарантийные обязательства на все установленные комплектующие.

    Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.

    Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.

    Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения Opel Corsa

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения

    Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

    Модели без ГУР и К/В

    На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

    1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
    2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
    3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
    4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
    5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

    Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

    1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
    1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

    Болты крепления кронштейна радиатора

    1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
    2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

    Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

    1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
    2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
    3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

    На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

    1. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.
    1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
    2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
    3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
    4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
    1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
      1. Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
      2. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов;
      3. В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.

      Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения" для Opel Corsa

      Замена радиатора охлаждения Опель Замена радиатора Опель корса Патрубок радиатора впускной замена на опель корса д 2008 ч1

      Ремонт Опель Корса : Снятие и установка радиатора системы охлаждения Opel Corsa



      Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.

      Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом не забудьте надеть защитные очки! Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы.

      opel corsa b замена радиатора отопителя

      Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга см. Жамкать до тех пор пока воздух оттуда не выйдет.

      Когда воздуха там не будет патрубок станет горячим. И печка будет греть горячим. Пробка на расширительном бочке должна быть открыта!

      opel corsa b замена радиатора отопителя

      СТО на Пионерской: При извлечении радиатора отопителя из гнезда трубки входа и выхода охлаждающей жидкости должны сами собой отсоединиться. Не стоит пробовать заменить радиатор.

      Московский градоначальник Юрий Лужков подтвердил, что зря слов на ветер н Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите сборку вентилятора.

      Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

      По окончании работ заполните систему охлаждения, удалите воздух и удостоверьтесь в герметичности системы. Особенности моделей с кондиционером Замечание: Снимите снизу кронштейн крепления корпуса вентилятора.

      opel corsa b замена радиатора отопителя

      Выверните 2 болта крепления и извлеките конденсатор из держателя. Закрепите конденсатор при помощи проволоки на двигателе.

      Opel Corsa 1993-2000 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

      Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

      Модели без ГУР и К/В

      На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

      1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
      2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
      3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
      4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
      5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

      Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

      1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

      Шланги ОЖ

      1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

      Болты крепления кронштейна радиатора

      1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
      2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

      Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

      1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
      2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
      3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

      На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

      Замена радиатора системы охлаждения Опель Корса B / Тигра (с 1993 по 2000 г.в.)

      5.3.3. Снятие и установка радиатора системы охлаждения

      Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

      Модели без ГУР и К/В

      На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

      1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
      2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
      3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
      4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
      5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

      Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

      1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
      1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

      Болты крепления кронштейна радиатора

      1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
      2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

      Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

      1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
      2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
      3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

      На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

      Снятие и установка радиатора системы охлаждения Опель Корса

      Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

      Модели без ГУР и К/В

      На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

      1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
      2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
      3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
      4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
      5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

      Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

      1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

      Шланги ОЖ

      1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

      Болты крепления кронштейна радиатора

      1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
      2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

      Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

      1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
      2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
      3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

      На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

      Читайте также: