опель омега схема включения вентилятора охлаждения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Проводка вентилятора охлаждения


Всем привет! Недавно вновь стал счастливым обладателем омеги,но уже б. Сейчас устраняю косяки. Один из косяков это включение вентилятора охлаждения радиатора с кнопки в салоне. Хотелось бы восстановить и сделать как положено,чтобы сам включался. Может у кого есть схема подключения или можно сделать как-то по другому?

Омеги б они такие разные бывают.

Сорян. 1997,X20XEV. Какая комплектация,не знаю. Подскажите куда глянуть.

Перевожу..Год авто, комплектация, двигатель укажите.

По вин коду можно узнать комплектацию?

Ну, в том смысле- Автомат или ручка, Возможно кондиционер или климат контроль указать., или вообще без .

В общем 1997 год,мотор x20xev,ручка и климат контроль.

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!
post-7141-1280414335_thumb.jpg
post-7141-1280414376_thumb.jpg
post-7141-1280415683_thumb.jpg

Легенда

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Ребята,огромное спасибо! Буду крутить и звонить.

Единственное,сейчас только увидел,датчика два. Кто за что отвечает? Какой звонить? Знать бы вообще зачем они кнопку в салон вкорячили,бывший хозяин проездил так пять лет и вообще не в курсе.

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!
post-7141-1280414335_thumb.jpg
post-7141-1280414376_thumb.jpg
post-7141-1280415683_thumb.jpg

Легенда

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Я так понял что работа вентилятора не с связана с мозгами или я ошибаюсь?

Работа вентиляторов на ООБ. Что и когда?

Когда включен климат, то работают оба вентилятора и явно на первой скорости. Потому что шума нет, температура держится на 93-94 градусах. Если на улице жарко,

То есть имеем двоякую ситуацию: с одной стороны, движок не перегревается и все нормально. А с другой, луше бы вентилятор работал на первой скорости и тем самым не давал срабатывания на полную скорость. Только где та первая скорость?

Помянял релюшки, отвечающие за включения всех вентиляторов. поменял термодатчики в радиаторе - ничего не изменилось, разве что полная скорость начала сключаться около 95-ти, а не на 97. Куда смотреть и надо ли вообще смотреть?

What doesn't kill you makes you stronger!

Дим, а с чего ты взял, что он вкл сразу на вторую скорость?

Сейчас найду и выложу алгоритм работы системы охлаждения.

Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

С чего начать?

Проверку электросистемы стоит начинать с предохранителей, далее контакты, работоспособность двигателей вентиляторов датчиков в радиаторе (как првоерить?), затем проводка и реле. Чаще всего проблема заключается в сгоревшем предохранителе, либо плохом контакте предохранителя/на разъемах вентиляторов

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Не работает основной вентилятор

Перестал включаться основной вентилятор. При температуре выше 95 градусов срабатывают два вентилятора на радиаторе кондея, температура постепенно повышается до 97-100 градусов и начинает колебаться в этих пределах, в жаркую погоду (а именно сегодня +27) до 99-102 градусов (примерно по указателю). Основной вентилятор при этом не работает ни на какой скорости. Дополнительные вентиляторы работают на первой и на второй скорости. Что может быть. Сразу скажу что владельцем я стал недавно и поэтому прошу подробнее объяснить где находится разъем для проверки работоспособности основного вентилятора.

Изменено: TugarinZmiy, 28 Июнь 2009 - 06:44

OFFLINE PDI
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя: Дмитрий
OFFLINE Yorik OFFLINE PDI
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя: Дмитрий
Guest_vois_*
  • Гости

SNC00145.jpg

Да, у меня вот этот залипал - наружний вентилятор крутился на второй скорости, а внутренний молчал.

Guest_TugarinZmiy_*
  • Гости
OFFLINE Trash Guest_TugarinZmiy_*
  • Гости

. А еще всегда начинают смореть с предохранителя .

OFFLINE Trash Вот картинка, должно быть все понятно. Не посмотрел, у тебя в6, это от двух литров, но расположение примерно такое же
fusebox.jpg

Guest_TugarinZmiy_*
  • Гости
Guest_TugarinZmiy_*
  • Гости

Еще несколько вопросов по теме:

Диагностический разъем вентиляторов находится в треугольнике.

1) Что из себя представляет диагностический разъем?
Например если смотреть по схеме которую порикрепил Trash, то у меня с торца сдвоенной колодки с реле №6 и №8 есть какой-то разъем маленкая квадратная коробочка из которой торчат три пары "ножек" - это и есть диагностический разъем или я ошибаюсь?

2) Опять же по этой схеме на вентиляторы охлаждения идет 3 реле (№6, 8 , 3) и два предохранителя F2 (30A) и F4 (40А). Есть информация какое конкретно реле и какой предохранитель отвечают за основной вентилятор? По цвету боюсь ошибиться потому что у меня в треугольнике стоят реле разных производителей - BOSCH, HELLA и GM

3) Вентилятор охлаждения блока предохранителей и реле должен включатся вместе с основным или он работает по своему алгоритму?

4) Если проверять работоспособность основного вентилятора, то надо перемкнуть контакты на фишке датчика под верхним патрубком радиатора?

5) Легко ли должны вытаскиваться реле из колодок? А то я начал снимать - никак, думал может там есть какой зажим хитрый? Или просто надо тащить реле из колодки со всей дури если не хочет выниматься?

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Opel Omega A

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

НA нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

Блок Н

НA крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

Фото схема

Предохранители под капотом

Описание предохранителей

1 10А Габаритные огни левая сторона.
2 10А Габаритные огни правая сторона.
3 10А Дальний свет левой фары.
4 10А Дальний свет правой фары.
5 10А Ближний свет левой фары.
6 10А Ближний свет правой фары.
7 10А (красный) Ближний свет.
8 15А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
9 30А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
10 10А Задний противотуманный свет.
11 10А Резерв
12 30А Вентилятор отопителя.
13 20А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
14 20А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
15 15А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
16 20А Электробензонасос.
17 20А Противотуманные фары.
18 20А Обогрев заднего стекла.
19 30А Передние электро стеклоподъемники.
20 30А Задние электро стеклоподъемники.
21 10А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
22 30А Электровентилятор системы охлаждения.
23 30А Центральный замок, подогрев задних сидений.
24 20А Дополнительные фары дальнего света.
25 30А Электролюк.
26 10А Омыватель фар.
27 10А Автоматическая коробка передач, АБС.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Обозначение реле

  1. Заднее стекло с подогревом или звуковой сигнал
  2. Реле противотуманной фары
  3. Реле фары дальнего света
  4. Съемник предохранителя
  5. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя лобового стекла
  6. Блок указателя поворота
  7. Аварийный звуковой сигнал
  8. Предохранитель

Видео про предохранители Opel Omega A

не заводится на бензине опель омега а C20NE Opel Omega B 2.5DTI M57. Блок предохранителей. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра Опель Омега

141530 original 7 1

3.6.7.1 Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра
Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2. Компенсационный бачок 3. Вентиль системы отопителя 4. Теплообменник отопителя 5. Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости 6. Подающий трубопровод охлаждающей жидкости 7. Блок цилиндров 8. Подающий трубопро.

141542 original 9 2

3.6.7.2 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя и трубу для нагнетания воздуха. 2. Освободите у радиатора стяжки кабелей (1) для шланга с охлаждающей жидкостью к компенсационному бачку. 3. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой. 4. Освободите шланг из держател.

141565 original 11 2

3.6.7.3 Вентилятор с вязкостной муфтой/ муфта вентилятора
Муфту вентилятора следует заменить, если внутри ступица имеет ржавчину. Вентилятор при остановке двигателя либо останавливается, либо очень тяжело вращается. Замените муфту также, если имеется осевой или радиальный люфт. Проверните вентилятор вперед и назад для проверки люфта, ощутимого люфта б.

141619 original 13 1

3.6.7.5 Труба воздухонагнетателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите верхний кожух двигателя, освободив для этого болты (1) и (3) (2 – болт). 2. Отвинтите трубу нагнетания воздуха (3). Снимите воздушный шланг (1) и (2) с трубы нагнетания воздуха, освободив для этого хомуты. Установка ПОРЯДОК ВЫПО.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения опель омега в

Выкл при 92-93(приборка показывает у меня точно,сверял по опкому.

Эта темп.кстати прописана на верхнем датчике включения вентиляторами.

Зы-думаю у тебя стоит ТАЗовский или еще какой то колхозый темп.датчик.

Зы-зы-если у тебя есть клима(кондер)вентиляторов должно быть 2.Один спереди и один сзади.

  • Имя:Юра
  • Страна:
  • ГородВарва
  • Авто:OPEL OMEGA 3.0 V6 газ4пок

95-первая к второй ещо не доходило после ремонта

  • Имя:Дмитрий
  • Страна:
  • ГородХерсон
  • Авто:Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)

1-я скорость 98 градусов.

Вторая лично у себя не припомню чтоб включалась.

Выкл при 92-93(приборка показывает у меня точно,сверял по опкому.

Эта темп.кстати прописана на верхнем датчике включения вентиляторами.

Зы-думаю у тебя стоит ТАЗовский или еще какой то колхозый темп.датчик.

Зы-зы-если у тебя есть клима(кондер)вентиляторов должно быть 2.Один спереди и один сзади.

у меня стоит клима но увы был дзынь(у того хозяина и радиатор кондея ушел с пропеллером в страну мальборо) поднимать кондей не вижу смысла ибо 1 люк и окошки решают,2 в жару ежю мотом) на термопаре 3 разема провода приходят 2 (колхоз) хочу устранить, дал мне бывший термопару первая 100,105 пока по городу езжу мало утром выезжаю вечером заезжаю,трасса 93, 95 где нет дороги там 98 выше не лезет перемыкал контакт термопары на раземе ощющение что ща взлетит,аж пыль с под машины столбом) думаю повесить 2 вент ибо радиатор где акпп охлаждение не обдувается на малых скоросях

  • Имя:LEXA
  • Страна:
  • ГородКиев
  • Авто:Opel

Что и требовалось доказать

Выкидывай колхоз.Собирай эл.схему по новому.

на носу лето-а чум гарячий парень-рекомендую как можно скорее привести систему охлаждения в порядок.

Зы-при езде по городу до 60 км/час летом каждые 5-7 мин включается первая скорость вентилятора.

  • Имя:Ярослав
  • Городг. Бар. Винницкая область
  • Авто:Опель омега В 1999г.в. 2.0 16V
  • Имя:Александр
  • Страна:
  • ГородНиколаев
  • Авто:Mitsubishi Grandis

первая 95 градусов, вторая не разу не включалась

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день!

На опель омега как включается вентилятор


Перестал включаться основной вентилятор. При температуре выше 95 градусов срабатывают два вентилятора на радиаторе кондея, температура постепенно повышается до 97-100 градусов и начинает колебаться в этих пределах, в жаркую погоду (а именно сегодня +27) до 99-102 градусов (примерно по указателю). Основной вентилятор при этом не работает ни на какой скорости. Дополнительные вентиляторы работают на первой и на второй скорости. Что может быть. Сразу скажу что владельцем я стал недавно и поэтому прошу подробнее объяснить где находится разъем для проверки работоспособности основного вентилятора.

Изменено: TugarinZmiy, 28 Июнь 2009 — 18:44

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя: Дмитрий

мне катца реле гл вентеля которое находится в бермудском треугольнике!

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, АКПП, X20XEV ’98

. А еще всегда начинают смореть с предохранителя .

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, АКПП, X20XEV ’98

Еще несколько вопросов по теме:

Диагностический разъем вентиляторов находится в треугольнике.

Видео: Опель омега б часто работает вентилятор






Схема подключения вентиляторов: где найти?

  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5i 1995 X25XE ECOTEC
  • @Упоминание

сегодня видимо это одна из самых популярных тем: машина закипела.

Повез к мастеру, выяснилось, что система охлаждения вообще не работала как надо (машина у меня уже полтора года). Он сказал, что довел температуру двига до 100 градусов, но вентиляторы так и не включились, хотя сами они исправны.

Он сказал, что ему нужна схема подключения вентиляторов. Кто-нибудь может подсказать, где ее можно найти (ссылку плиз).

Notu konnektukedo (Дима)

почитай эти темы.
вопрос действительно очень популярный и стоит сначала использовать поиск, а что найти не удалось — уже спрашивать.

  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5i 1995 X25XE ECOTEC
  • @Упоминание

почитай эти темы.
вопрос действительно очень популярный и стоит сначала использовать поиск, а что найти не удалось — уже спрашивать.

Почитал темы. Была речь об управлении вентиляторами. Но, к сожалению, не нашел схемы управления.

Notu konnektukedo (Дима)

Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/26782-skhema-podkliucheniia-ventiliatorov-gde-najti/


Смотрите также

Комментарии 31

первая скорость не работает, 92 градуса, на радиаторе есть два датчика, нижний и верхний, вот этот верхний под замену, цена примерно его — 200 рублей!

2…а ктонть сфоткайте 2 вентиля на х20xev.а то у меня 1 стоит вентиль

один спереди, второй сзади-основной (всего ДВА)! а на V6 их ТРИ! 2 спереди и один сзади… передние отвечают за кондей! и так же работают при перегреве мотора на второй скорости… но там хитрый алгоритм! они не параллельно работают

посмотрю)))а тто я чтот спереди не видел вентилятор

Ты под решетку то посмотри…)) там все видно.

да))есть перед радиатором кондея вентиль.он на пол радиатора)а можно в личку как проверить как они работают?)

Здесь в теме, выше я писал

на чумке 2 вентиля… если климат выключен (ВООБЩЕ) то работает только первый внутренний вентиль при достижении по верхнему датчику на радиаторе 95 градусов. далее при достижении 102 градусов, нижним 3х контактным датчиком подключается второй вентилятор и ВТОРАЯ скорость основного вентиля… вот правильный алгоритм… может у тебя первая скорость не работает?

У меня получается при 96 градусов включаются сразу 2 на полную

на чумке 2 вентиля… если климат выключен (ВООБЩЕ) то работает только первый внутренний вентиль при достижении по верхнему датчику на радиаторе 95 градусов. далее при достижении 102 градусов, нижним 3х контактным датчиком подключается второй вентилятор и ВТОРАЯ скорость основного вентиля… вот правильный алгоритм… может у тебя первая скорость не работает?

у тебя что то не то с датчиком… кстати, их легко проверить… там в треугольнике есть розовая колодка диагностики, ей можно проверить правильность включения вентилей, даже при дохлых датчиках!

там 6 контактов три с одной стороны, и один с другой(двух других нет, просто дыры) вот этот один, надо при включенном зажигании замкнуть по очереди, с двумя верхними НАПРОТИВ) с нижним не замыкать, там +12… при замыкании на него, вылетит предохранитель под рулем, и погаснет вся приборка (ПРИБОРЫ)… а вот верхний замкнешь, должна включится первая скорость вентиля, замкнешь со средним контактом, включится вторая скорость и передний вентиль… если так все ОК будет, тогда проблема только в датчиках! точнее в верхнем, он первую включает… нижний отвечает за вторую скорость и за кондей

кстати на датчиках выгравирована температура их срабатывания! посмотри… может и левые датчики стоят, такое бывает!

Все проверил! Оказывается у меня первая скорость и включается при 96,но почему то сразу с вентилятором кондера и с вентилем мозгов

Не должно так быть. Где то колхоз в проводке… Второй вентиль должен работать только если кондей включен, или просто климат


Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б (Opel Omega B)

Цепи запуска и питания

Электронный блок управления двигателем, форсунки

Бензонасос, система охлаждения двигателя

Датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр

Головной свет и внешнее освещение

Стоп-сигналы и указатели поворотов

Обогреватель заднего стекла

Регуляторы головного света фар

Приводы центрального замка

Приводы зеркал и стеклоподъёмники

Примечание:

В данном документе представлена схема автомобилей Опель Омега В по фрагментам, для удобства представления. Внизу схемы числовая последовательность указывает линейные координаты элементов схемы, расположенные на этой вертикали.Если линия соединения схемы оканчивается черным прямоугольником, число белого цвета указывает координату, где она продолжается.

Источник статьи: http://sigtura.ru/index1.php?id=102

Видео: Вентилятор охлаждения ЭБУ Opel Omega B






Opel Omega › Бортжурнал › Прошу совета опытных омегаводов

Еще с покупки заметил, что машина быстрое греется, но сейчас этот вопрос стал особо тревожить.

При спокойной езде, особенно по городу, стрелка температуры ОЖ очень быстро доходит до отметки 100 градусов и по звуку/вибрации слышно как включается вентиллятор радиатора и в течение нескольких минут работает и сбрасывает температуру до 95 градусов. Открывал капот и видел, что после охлаждения со 100 до 95 градусов, вентиллятор останавливается полностью. Через какое-то время все повторяется при достижении температуры ОЖ 100 градусов. Обычно, если куда-то еду по городу, так может повториться 1-3 раза за поездку; если попадаю в пробки/тянучку, то и больше.

Насколько я понял, не работает первая скорость вентиллятора радиатора?
При работающем двигателе снял контактные клеммы с датчиков. У меня верхний датчик двухконтактный, нижний — трехконтактный.

Замыкание контактов верхнего датчика приводит только к включению вентиллятора под крылом с водительской стороны, который гонит воздух к ЭБУ и блоку предохранителей в моторном отсеке. Кстати, при подключенной клемме контактов к верхнему датчику, этот вентиллятор работает постоянно (всегда, даже на не заведенном двигателе), вне зависимости от температуры ОЖ.

Замыкание контактов нижнего датчика (не знаю в каком порядке они нумеруются), которые смотрят на фото влево и вниз, приводит к включению вентиллятора радиатора на второй скорости. Все три контакта не пробовал замыкать, а остальные комбинации не приводят к какому-либо включению вентилляторов.

Также сделал снимок реле, которые у меня стоят в моторном отсеке. По всей видимости у меня нет одного (шестого — пустой зеленый разъем) реле вентиллятора.

Прошу совета у опытных омегаводов. Интересует:
1) Правильно ли у мены установлены датчики: вверху -двухконтактный, внизу — трехконтактный?
2) Подскажите правильный алгоритм работы вентилляторов радиатора и ЭБУ, а также их зависимости в работе от температуры ОЖ и других факторов.
3) Как влияет на работу отсутсвие одного из реле вентиллятора радиатора.
4) Подскажите правильную маркировку четвертого и шестого реле в моторном блоке, т.к. хочется проверить, может быть у мены там что-то заменено на не родное. Если есть информация по всем реле, прошу, поделитесь.
5) Подскажите правильную маркировку верхнего и нижнего датчика темературы ОЖ.






Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

Приятного вам общения на нашем форуме.

Видео: Проверка термостата и датчика включения вентилятора Опель Омега Б






Датчики включения вентиляторов

  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: ОМЕГА Б “FL” X20XEV

Народ ..нужна 100 процентная инфа – какой датчик отвечает за первую и вторую скорость вентилятора.

Дело в том что ранней весной глюкнул нижний (трехконтактный) датчик , машина чуть прогревалась и включался вентилятор и уже не выключался ..Я скинул фишку и катался без датчика можно сказать , но вентилятор все равно включался при нагреве автивки , включался вместе с передним( кондерным) . Сегодня заменил датчик с радиатором , одел фишку ,всё равно включается вентилятор вместе с передним(кондерным) ,я так понимаю это вторая скорость .

В общем давайте выясним раз и на всегда с этими датчиками

  • Имя: Сергей
  • Страна:
  • Город Новомосковск-Днепропетровская обл.
  • Авто: Опель-Омега Б 2.0 1996г.,МКПП,X20XEV,Z146,седан

на сколько я знаю,что оба вентилятора включаются парно,вместе при срабатывании первой скорости,верхний датчик отвичает за 1-скорость,нижний за2-скорость

  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: ОМЕГА Б “FL” X20XEV

Странно .. Из своих наблюдений могу сказать что первая скорость включается без кондерного вентилятора ,вторая уже вметсе с кондерным , у меня по крайней мере так было ,да и не только у меня ,был под присмотром чум , там такое же было .

Читайте также: