опель вектра а схема кондиционера

Обновлено: 13.05.2024

4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Схема контура кондиционера воздуха 1 — Вентилятор 2 — Испаритель 3 — Расширительный клапан 4 — Резервуар 5 — Вентилятор конденсатора 6 — Конденсатор 7 — Компрессор а — Наружный воздух для охлаждения кон.

4.2.2 Снятие и установка воздушных сопел

Снятие и установка воздушных сопел Воздушные каналы, сопла и дефлекторы 1 — Сопло обогрева ветрового стекла 2 — Панель приборов 3 — Сопло обогрева бокового стекла переднего пассажира 4 — Воздушное сопло со стороны переднего пассажира 5 — Воздушное сопло центральное 6 — Воздушное сопло со стороны водителя 7 .

4.2.3 Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки

Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Вентиляционные заслонки приводятся в движение электродвигателем. Все электродвигатели крепятся одинаково на коробке отопителя/кондиционера. Для доступа к месту установки необходимо снимать различные крышки. Для облегчения ориентирования электродвигатели окрашены в различные цвета. После установки электродвига.

4.2.4 Снятие и установка блока управления отопителем/кондиционером

Снятие и установка блока управления отопителем/кондиционером Если устанавливается новый блок управления, необходимо обратить внимание на точное соответствие его модели автомобиля (каталог запасных частей). Если устанавливается новый блок управления, необходимо на СТО произвести основную настройку с помощью диагностического прибора. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

4.2.5 Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера

Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера Блок управления вентилятора свежего воздуха установлен на электродвигателе и может сниматься и заменяться только совместно с электродвигателем. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. .

4.2.6 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха

4.2.7 Снятие и установка дополнительного нагревательного элемента

Снятие и установка дополнительного нагревательного элемента У автомобилей с дизельным двигателем устанавливается дополнительный электрический нагревательный элемент. Благодаря этому тёплый воздух, непосредственно после выхода из теплообменника, нагревается дополнительно. У автомобилей с дизельным двигателем, имеющих стояночное отопление, дополнительный нагревательный элемент отсутствует. .

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и воздуха кондиционирования

Общие параметры
Тип системы
работающая, Закрытая под давлением, с радиатором, установленным отдельным, спереди расширительным бачком и электрическим вентилятором насос Водяной с приводом от мультиреберного приводного ремня агрегатов вспомогательных или зубчатого ремня привода зависимости (в ГРМ от модели)

Термостат
Тип
Все Воскозаполненный модели
Температура начало открывания, 'С:
Двигатели Z22SE/Y30DT/Z22YH +82
Двигатель Z20NET +85
Прочие Усилия +92

модели затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели Z18XE/Z16XE
Болты крепления сборки вентилятора к Болты

1. Все модели настоящем в рассматриваемых Руководстве автомобилей оборудованы работающей избыточном при давлении системой охлаждения двитателя с управлением термостатическим циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция обеспечивается жидкости постоянно функционирующим при работе водяным двигателя насосом, закрепленным на блоке двигателя. насоса Привод в зависимости от модели двигателя осуществляется мультиреберного посредством или зубчатого ремня или Поток. цепи жидкости омывает районы расположения цилиндров из каждого в блоке, после чего направляется в часть заднюю двигателя. Проложенные в литье блока и цилиндров головки охладительные каналы обеспечивают интенсивное впускных охлаждение и выпускных портов, районов установки зажигания свечей и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. охлаждения Система может функционировать в одном из трех первом. На режимов этапе, при запуске двигателя, температура пока охлаждающей жидкости не поднялась выше значения определенного, охлаждающая жидкость циркулирует по малому которого, из кругу исключен радиатор. По мере прогрева открывается жидкости клапан включенного в тракт системы контур и в термостата циркуляции включается радиатор. Жидкость через проходит радиатор сверху вниз и охлаждается в обдувания результате ребер радиатора наружным воздухом. постоянном При движении автомобиля на передних и высоких движения скоростях, как правило, потока встречного достаточно воздуха для нормального охлаждения жидкости. определенном При увеличении оборотов двигателя, а так же по температурой достижении охлаждающей жидкости очередного контрольного активируется, значения регулируемый электровентилятор системы охлаждения, которым нагнетаемый дополнительный воздушный поток в значительной повышает мере эффективность функционирования теплообменника радиатора. включения Момент вентилятора и число его оборотов прибором определяются управления двигателя (ЕСМ) с помощью получаемых, данных от датчика температуры охлаждающей жидкости. вентилятора Включение производится через одно или реле несколько. В зависимости от типа двигателя и комплектации на могут автомобиль устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3. Система имеет охлаждения герметичную конструкцию и плотно закрыта расширительного крышкой бачка, способной выдерживать определенное давление избыточное (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение кипения точки охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности через теплоотвода радиатор. Снижение точки кипения привести может к образованию зон застоя, что эффективность снижает охлаждения двигателя. По этой причине охлаждения система должна круглогодично быть заполнена жидкостью охлаждающей соответствующего состава. При превышении давлением внутренним в системе некоторого определенного значения, охлаждающей избыток жидкости перетекает по соединительному шлангу в бачок расширительный. По мере остывания системы жидкость возвращается автоматически из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей систему в жидкости производится через горловину расширительного Главу (см. бачка 1), который одновременно выступает также в ресивера роли, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора жидкости избыток.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции система такая охлаждения получила название замкнутой, ней в поскольку исключены какие-либо функциональные рабочего потери тела.

Системы отопления, вентиляции и салона кондиционирования (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. компонентами Основными системы отопления салона (см. сопр. являются) иллюстрации электрический вентилятор с несколькими скоростными теплообменник и режимами, помещенные в коробчатый кожух отопителя, под закрепленный панелью приборов автомобиля. Теплообменник шлангов посредством соединен с системой охлаждения двигателя. управления Блок функционированием отопителя/ кондиционера воздуха панель в вмонтирован приборов автомобиля. Разогретая в двигателе жидкость охлаждающая циркулирует через теплообменник отопителя, свое отдавая тепло заполняющему кожух воздуху. включении При отопления салона происходит открывание заслонки пластинчатой, в результате чего внутренний объем отопителя кожуха соединяется с объемом салона. При вентилятора включении крыльчатка последнего начинает прогонять салон в подаваемый воздух через теплообменник, обеспечивая интенсивный его разогрев. Воздух выходит из салона вентиляционные через отверстия в задней части автомобиля.

1.6а элементы Основные системы HVAC

1 Электромотор привода заслонки смесительной

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки циркуляции системы воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной только (заслонки при установке кондиционера)

5 Электромотор Электромотор

6 вентилятора привода управления распределением воздушного Резистивная

7 потока сборка и электромотор вентилятора

1,5 боковые Верхние дефлекторы обдува боковых стекол

2 подачи Рукав воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы ветрового обдува стекла

4 Рукава подачи воздуха на уровень лицевой 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 вентилятора Электромотор

8 Рукав подачи воздуха в главный ящик вещевой (при соответствующей комплектации)

9 Клапан воздуха подачи в главный вещевой ящик (при комплектации соответствующей)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский колодец ножной

11, 12 Правый/левый рукава подачи задние в воздуха ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы уровня лицевого

14 Рукав подачи воздуха в водительский колодец ножной

1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На стекло ветровое

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 управления Панель

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные Распределительная

7 колодцы заслонка

9 Смесительная заслонка

10 привода Электромотор вентилятора отопителя

9. салона о возникновении неисправностей в системах HVAC электронном в фиксируются блоке памяти ЕСМ и могут считаны быть при подключении специального сканера - диагностика точная без указанного выше прибора Правила.

Внимание: Если в рамках работ проведения с отопителем проводятся также работы с необходимо, электрооборудованием обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Сервисный 5).

1 Гпаву разъем высоконапорного контура

2 Сервисный низконапорного разъем контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный Компрессор

8 Соединительный разъем

9 разъем Сервисный высоконапорного контура

10 Датчик давления Разделитель К/В

11 системы рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования кондиционирования системы схематично приведен на сопр. иллюстрации. В оххлаждения режиме кондиционер работает по принципу холодильника: сжимает компрессор газообразный хладагент (R 134 , не содержащий при), фреон этом хладагент нагревается и направляется в там, конденсатор он охлаждается и сжижамется. Проходя через вентиль расширительный, хладагент расширяется и поступает в испаритель, пар в превращаясь процесс сопровождается сильным поглощением Вентилятор.

14 тепла прогоняет поступающий в салон воздух теплообменник сквозь испарителя. Вследствие процесса испарения и хладагента расширения происходит поглощение тепла обтекающего воздуха испаритель. Воздух охлаждается и образующаяся при влага этом превращается в конденсат, направляемый за пределы автомобиля салона. Интенсивность процесса охлаждения зависит от значения установленного температуры и от установки переключателя вентилятора.

15 По пользователя желанию система кондиционирования воздуха может выключена быть, при этом отключается компрессор, а у дизельным с автомобилей двигателем, кроме того, выключается нагревательный дополнительный элемент, - при этом заметно расход снижается топлива.

16 В качестве опции может система устанавливаться HVAC с автоматической регулировкой температурного климат (режима-контроль). Режим автоматического функционирования сохранение обеспечивает постоянной, выбранной пользователем, температуры в осушает и салоне воздух, поступающий в салон. Кроме автоматически, того регулируются количество и распределение подаваемого в воздуха салон, а также компенсируются колебания наружной При. температуры активации экономичного режима (ЕСО) отключается кондиционер, но системы отопления и вентиляции продолжают автоматическом в функционировать режиме.

18 эксплуатации подвижных частей системы К/В обеспечивается за содержащихся счет в хладагенте компонентов и его регулярной что, циркуляции предотвращает образования пор в уплотнениях и коррозии возникновение. Поэтому даже если нет использовании в необходимости кондиционера, особенно в холодное время должен, он года включаться хотя бы 1 раз в месяц на время непродолжительное на самую высокую мощность. Включение производиться должно при равномерной скорости движения при и автомобиля прогретом двигателе.

Внимание: Работы с должны кондиционером проводиться только специалистами СТО. По причине этой ремонт кондиционера здесь не описывается! Не контур вскрывайте циркуляции хладагента, поскольку при кожей с соприкосновении хладагент может вызвать обморожение!

безопасности Меры при обслуживании системы К/В

Систему К/В обслуживать должен исключительно подготовленный технический персонал, безопасным обученный приемам работы с применением надлежащего соблюдением и с оборудования правил разгерметизации, а также ознакомленный с сбора приемами и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте хладагента контакта с кожей;

• При работе рядом с надевайте К/В системой защитные очки;

• При попадании кожу на хладагента или в глаза не растирайте пораженное Немедленно. место промойте пораженный участок холодной течение в водой не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за помощью медицинской в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• хранится Хладагент в баллонах под давлением. Храните при баллон температуре не выше +50'. Принимайте меры, падение исключающие баллона с высоты или иные которые, ситуации могут привести к его повреждению;

• следует Работы проводить в хорошо проветриваемом помещении. имеет не Хладагент цвета и запаха, быстро испаряется, уменьшению к приводит доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• хладагент Газообразный тяжелее воздуха и сравнительно быстро собираться должен внизу, например, под автомобилем;

• сгорании При хладагента образуется ядовитый газ. хладагент Храните вдали от открытых источников огня. Не при курите проведении работ с системой К/В;

• При сварочных проведении работ вблизи системы К/В не подвергайте ее высокой воздействию температуры или открытого пламени. может Перегрев привести к повышению давления в системе и Очистка;

• воспламенению конденсатора или испарителя с помощью пара водяного не допускается. Следует использовать только воду холодную или сжатый воздух.

1.19. Кондиционер


Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу и пыль, а также цветочную пыльцу.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью вентилятора радиатора.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и ролика регулятора обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Справа снизу от переключателей обогрева расположены переключатели кондиционера и циркуляции воздуха .

Переключателем включается охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным числом оборотов, которое можно увеличить.

Переключателем устройство переключается на режим циркуляции (контрольная лампа включения).

При поступлении снаружи дыма или запаха, на короткое время включите циркуляцию .

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим, при наружной температуре ниже 4 °С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами.


На короткое время откройте окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

— включите кондиционирование ;
— включите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— вентилятор отопителя на полные обороты ;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Впоследствии отрегулируйте работу кондиционера в соответствии с описанными ниже возможностями.

Нормальное охлаждение при езде за городом и по шоссе


— включите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— обдув по желанию;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)


Регулятор температуры в среднем положении, теплый воздух направляется в нижнее пространство, а холодный - вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел, холодный - из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха



— выключите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры вправо;
— обдув по желанию, однако не на полную мощность;
— оба регулятора потока воздуха влево , .

На время фазы прогрева сопла закройте. Потом по потребности направьте боковые сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол


— включите кондиционирование , для ускорения осушки при наружной температуре свыше 4 °С включается охладитель (компрессор);
— регулятор температуры вправо;
— обдув по потребности;
— правый регулятор потока воздуха вправо (циркуляция блокируется);
— левый регулятор воздуха вправо ;
— все сопла закройте.

Охлаждение вещевого ящика


Важные замечания

Кондиционер функционирует только при работающем двигателе.

При работе кондиционера образуется конденсированная влага, которая скапливается на нижней плоскости автомобиля.

При работающем кондиционере по меньшей мере одно отверстие для отвода воздуха должно быть открыто, чтобы испаритель из-за недостатка воздуха не заиндевел.

Если при определенной погоде ветровое стекло стоявшего автомобиля запотело, включите на короткое время кондиционер в соответствии с описанием раздела "Удаление влаги и инея со стекол".

Техническое обслуживание

Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на короткое время (по возможности только при наружной температуре выше 4 °С).

Любые неисправности не устраняйте самостоятельно, а обратитесь в специализированную мастерскую Ореl.

Только в мастерской технически сложное устройство может быть надлежащим образом проверено и отремонтировано.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон


Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Не включается кондиционер.

Привет.не включается кондиционер.при нажатии на кнопку включения ничего не происходит.индикатор на кнопке тоже не горит.как узнать о его работе и схеме подключения.как можно проверить заправлен он или нет.

скорее всего не заправлен по тому и не включается.
ещё глянь провода на компрессор, может он отключен вовсе.

ДА провода смотрел тоже сгнили и окислились.переделал,только может местами перепутал когда вставлял в штекер.это может повлиять?

проверь наличие фреона в системе, через клапан заправки. я у себя нажал на клапан, дешку пшикнуло и всё.
про полярность точно хз, но думаю маловероятно т.к. на электромагнитную катушку идут(моё предположение). если не прав поправьте.

еще бы знать где этот клапан стоит.в каком месте.у компрессора?

возле вентилятора радиатора

откручиваешь колпачок и нажимешь дешку чем нибудь. рукавицы одень, а то малоли

везде разные цены.
смотря какой пшык, может последний как у меня издыхающий

Если фреона нет в системе и долго без него была, то просто заправкой не обойтись! Как бы не пришлось менять сальники, которые без фреона и масла в системе через время дубеть начинают и потом соответственно при заправке сопливить начинают! Для начала съездий к холодильщикам, чтоб сделали диагностику утечки (заправят каким-то временным фреоном), проверят исправный ли компрессор (что мало вероятно), а дальше видно будет!

его нет ни какого.видимо ремонт выйдет в хорошую копеечку.

главное чтоб компрессор был в порядке, а остальное починить не так дорого выйдет.

Как узнать что он в порядке.в домашних условиях это не определить?

подать на него 12v(полярность не имеет значения) на прямую, должен быть характерный щелчок.
шкив проверить на люфт и шуршание при вращении, короче состояние подшипника шкива.
остальное на станции, при проверке всей системы на герметичность.

остальное починить не так дорого выйдет

Кондиционер Опель Вектра А

 Кондиционер Opel Vectra A

Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу и пыль, а также цветочную пыльцу.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью вентилятора радиатора.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и ролика регулятора обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Справа снизу от переключателей обогрева расположены переключатели кондиционера и циркуляции воздуха .

Переключателем включается охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным числом оборотов, которое можно увеличить.

Переключателем устройство переключается на режим циркуляции (контрольная лампа включения).

При поступлении снаружи дыма или запаха, на короткое время включите циркуляцию .

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим, при наружной температуре ниже +4 °С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами.

 Кондиционер Opel Vectra A

На короткое время откройте окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

— включите кондиционирование ;
— включите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— вентилятор отопителя на полные обороты ;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Впоследствии отрегулируйте работу кондиционера в соответствии с описанными ниже возможностями.

Нормальное охлаждение при езде за городом и по шоссе

 Кондиционер Opel Vectra A

— включите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— обдув по желанию;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)

 Кондиционер Opel Vectra A

Регулятор температуры в среднем положении, теплый воздух направляется в нижнее пространство, а холодный - вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел, холодный - из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха

 Кондиционер Opel Vectra A

 Кондиционер Opel Vectra A

— выключите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры вправо;
— обдув по желанию, однако не на полную мощность;
— оба регулятора потока воздуха влево , .

На время фазы прогрева сопла закройте. Потом по потребности направьте боковые сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол

 Кондиционер Opel Vectra A

— включите кондиционирование , для ускорения осушки при наружной температуре свыше +4 °С включается охладитель (компрессор);
— регулятор температуры вправо;
— обдув по потребности;
— правый регулятор потока воздуха вправо (циркуляция блокируется);
— левый регулятор воздуха вправо ;
— все сопла закройте.

Охлаждение вещевого ящика

 Кондиционер Opel Vectra A

Важные замечания

Кондиционер функционирует только при работающем двигателе.

При работе кондиционера образуется конденсированная влага, которая скапливается на нижней плоскости автомобиля.

При работающем кондиционере по меньшей мере одно отверстие для отвода воздуха должно быть открыто, чтобы испаритель из-за недостатка воздуха не заиндевел.

Если при определенной погоде ветровое стекло стоявшего автомобиля запотело, включите на короткое время кондиционер в соответствии с описанием раздела "Удаление влаги и инея со стекол".

Техническое обслуживание

Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на короткое время (по возможности только при наружной температуре выше +4 °С).

Любые неисправности не устраняйте самостоятельно, а обратитесь в специализированную мастерскую Ореl.

Только в мастерской технически сложное устройство может быть надлежащим образом проверено и отремонтировано.

Opel Vectra A, первое поколение модельного ряда Вектра. Выпускался в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей статье Вы найдете описание предохранителей и реле Опель Вектра А со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Вектра А

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью, со стороны водителя за защитной крышкой. С обратной стороны которой должна быть актуальная схема для Вашего Vectra A.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Фотография блока вектра а

Схема

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне опель вектра а

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

110А стояночные и задние огни, слева
220А обогрев передних сидений, прикуриватель
310А левый дальний свет
430А теплый обдув (в модели с кондиционером)
510А левый ближний свет, регулировка дальнего света
630А стеклоочиститель
715А поворот, тормозные огни, ABS
815А освещение салона, освещение багажника, мигалка, двойной дисплей, радиоприемник, бортовой компьютер
910А панель приборов, система контроля тяги, освещение номерного знака
1030А раздвижная крышка
1120А топливный насос
1210А электрическое регулируемое наружное зеркало, управление открытием окон, центральная блокировка
1320А противотуманные фары
1410А ABS автоматический режим передач
1530А подогрев заднего стекла и наружного зеркала
1610А автоматический режим передач
1720А центральная блокировка
1810А фары дневного света
1910А подушка безопасности
2020А сигнал
2110А стояночные и задние огни, справа
2210А предварительный нагрев глушителя, задняя фара, двойной информационный дисплей, бортовой компьютер
2310А правый дальний свет
2430А обдув охладителя (в модели с кондиционером)
2510А правый ближний свет, регулировка дальнего света
2630А управление открытием окон, задние двери
2710А задние противотуманные огни
2820А клемма 30: электропитание прицепа
2930А устройство промывки фар
3030А управление открытием окон, передние двери
31Запасной
32Запасной
33Реле предупреждения
34Реле повотников / аварийной сигнилизации
35Реле прерывателя стектоочистителя
36Реле задних противотуманных фары
37Реле передних противотуманные фар
38Реле сигнала или экрана с подогревом

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 20А.

Блок реле под капотом

Он находится в правой тыльной части моторного отсека. Количество элементов зависит от уровня комплектации авто. Реле на бензонасос отмечен красным.

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.


Схема 1а. Система ( Multec - S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 - система охлаждения двигателя; 3 - система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 - датчик положения педали акселератора; 6 - модуль топливного насоса; 7 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 - топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 - топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 - топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 - электронный блок управления двигателем; 13 - контактный разъем; 14 - модуль зажигания; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - компрессор кондиционера; 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 - двигатель Z 16 ХЕР; 20 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 - диагностический датчик концентрации кислорода; 23 - электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).


Схема 1б. Система ( Multec - S - 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 - шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 - шина обмена данными CAN Low (0); 3 - выключатель стоп-сигналов; 4 - выключатель; 5 - модуль топливного насоса; 6 - система пуска двигателя; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - контактный разъем; 9 - комбинация приборов; 10 - регулятор положения дроссельной заслонки; 11 - двигатель Z 16 ХЕР; 12 - датчик температуры всасываемого воздуха; 13 - датчик положения распределительных валов; 14 - термостат; 15 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 - электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 - датчик системы TWnport ; 18 - электронный блок системы Twinport ; 19 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 - датчик положения коленчатого вала.


Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 - датчик положения педали акселератора; 2 - жгут проводов моторного отсека; 3 - колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 - контактные разъемы; 6 выключатель; 7 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 - блок управления трансмиссией; 12 - комбинация приборов; 13 - топливный насос; 14 - датчик уровня топлива; 15 - топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 - блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 - реле; 21 - монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 - подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).


Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 - реле; 3, 10, 23 - монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 - контактные разъемы; 5, 15, 27 - электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 - соединительные колодки жгутов проводов.


Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 - предохранитель FE 6 (30 А); 2 - предохранитель FE 5 (30 А); 3 - монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 - реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 - контактные разъемы; 9, 13 - соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 - элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 - датчик температуры охлаждающей жидкости.


Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 - предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 - электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 - монтажный блок моторного отсека; 4 - моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 - контактные разъемы; 6 - реле К5; 7 - реле К6; 8 - предохранитель FE 14 (30 А); 9 - предохранитель FE 15 (30 А); 12 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 - моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 - реле К7; 23 - насос омывателя фар; 28 - датчик дождя.


Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 - контактные разъемы; 3, 7 - левое зеркало заднего вида; 11, 15 - правое зеркало заднего вида.

Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 - контактные разъемы; 4 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 - блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.


Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 - электронный модуль монтажного блока салона; 2 - монтажный блок салона; 3 - плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 - контактные разъемы; 6 - плафон освещения передней правой двери; 9 - плафон освещения передней левой двери; 12 - прикуриватель; 14 - комбинация приборов.


Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 - контактные разъемы; 2 - реле К15; 3 - электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 - монтажный блок моторного отсека; 8 - комбинация приборов; 9 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 - распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 - резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 - электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 - электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 - электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 - электромотор заслонки смешивания воздуха.


Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 - контактные разъемы; 3 - выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 - монтажный блок предохранителей в салоне; 10 - электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 - выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 - комбинация приборов; 22 - блок выключателей наружного освещения.


Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 - контактные разъемы; 2, 14 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 - звуковой сигнал; 8 - электронный модуль рулевой колонки; 12 - блок выключателей; 15 - электронный модуль тягово-сцепного устройства.



Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 - монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 - контактные разъемы; 5 - левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 - левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 - правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.


Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 - контактные разъемы; 4 - датчик контроля качества воздуха; 5 - регулятор подачи воздуха в салон; 6 - воздухораспределитель; 9 - колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 - датчик давления; 14 - реле К8; 15 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 - муфта компрессора кондиционера; 25 - реле К8; 26 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 - предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 - предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 - монтажный блок предохранителей в салоне; 31 - обогреватель заднего стекла.


Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 - контактные разъемы; 2, 23 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 - монтажный блок предохранителей в салоне; 10 - плафон освещения вещевого ящика; 11 - плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 - плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 - плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 - плафон освещения переднего ряда сидений; 16 - микрофон; 17 - датчик противоугонной системы.

Кондиционер Опель Вектра А

 Кондиционер Opel Vectra A

Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу и пыль, а также цветочную пыльцу.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью вентилятора радиатора.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и ролика регулятора обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Справа снизу от переключателей обогрева расположены переключатели кондиционера и циркуляции воздуха .

Переключателем включается охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным числом оборотов, которое можно увеличить.

Переключателем устройство переключается на режим циркуляции (контрольная лампа включения).

При поступлении снаружи дыма или запаха, на короткое время включите циркуляцию .

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим, при наружной температуре ниже +4 °С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами.

 Кондиционер Opel Vectra A

На короткое время откройте окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

— включите кондиционирование ;
— включите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— вентилятор отопителя на полные обороты ;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Впоследствии отрегулируйте работу кондиционера в соответствии с описанными ниже возможностями.

Нормальное охлаждение при езде за городом и по шоссе

 Кондиционер Opel Vectra A

— включите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— обдув по желанию;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)

 Кондиционер Opel Vectra A

Регулятор температуры в среднем положении, теплый воздух направляется в нижнее пространство, а холодный - вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел, холодный - из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха

 Кондиционер Opel Vectra A

 Кондиционер Opel Vectra A

— выключите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры вправо;
— обдув по желанию, однако не на полную мощность;
— оба регулятора потока воздуха влево , .

На время фазы прогрева сопла закройте. Потом по потребности направьте боковые сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол

 Кондиционер Opel Vectra A

— включите кондиционирование , для ускорения осушки при наружной температуре свыше +4 °С включается охладитель (компрессор);
— регулятор температуры вправо;
— обдув по потребности;
— правый регулятор потока воздуха вправо (циркуляция блокируется);
— левый регулятор воздуха вправо ;
— все сопла закройте.

Охлаждение вещевого ящика

 Кондиционер Opel Vectra A

Важные замечания

Кондиционер функционирует только при работающем двигателе.

При работе кондиционера образуется конденсированная влага, которая скапливается на нижней плоскости автомобиля.

При работающем кондиционере по меньшей мере одно отверстие для отвода воздуха должно быть открыто, чтобы испаритель из-за недостатка воздуха не заиндевел.

Если при определенной погоде ветровое стекло стоявшего автомобиля запотело, включите на короткое время кондиционер в соответствии с описанием раздела "Удаление влаги и инея со стекол".

Техническое обслуживание

Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на короткое время (по возможности только при наружной температуре выше +4 °С).

Любые неисправности не устраняйте самостоятельно, а обратитесь в специализированную мастерскую Ореl.

Только в мастерской технически сложное устройство может быть надлежащим образом проверено и отремонтировано.

Читайте также: