outlander замена радиатора печки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка радиатора Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите воздухозаборник.


4. Снимите облицовку радиатора.


5. Выведите наконечник троса из рычага замка капота.


6. Отсоедините держатели троса привода замка капота от верхней поперечины радиатора.


7. Выверните с каждой стороны по два верхних болта.


8. Выверните по одному нижнему болту крепления.


9. Снимите верхнюю поперечину радиатора.


10. Сожмите фиксатор крепления.


11. Отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы охлаждения двигателя.


12. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы кондиционирования.


13. Извлеките шланг радиатора.


14. Извлеките жгут проводов из кронштейна кэжуха шланга радиатора.


15. Извлеките фиксаторы жгута проводов из отверстий в кожухе вентилятора.


16. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.


17. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


18. Пережмите шланг и зафиксируйте его в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


19. Сожмите пассатижами усики хомута, сдвиньте фиксатор вдоль вентилятора шланга.


20. Отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


21. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.


22. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).


23. Отжав фиксаторы, освободите верхние и нижние опоры конденсора из гнезд радиатора системы охлаждения двигателя.


24. Зафиксируйте любым подходящим способом конденсор на кузове автомобиля.


25. Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

26. Снимите подушки опор радиатора.


27. Осмотрите подушки, сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.


28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора обнаружены трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Тема: Не греет печка зимой Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух. Замена радиатора печки. Замена радиатора отопителя

Не греет печка зимой Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух. Замена радиатора печки. Замена радиатора отопителя

В этой теме обсуждаем только вопросы по данной тематике!
Вопросы корректности работы системы климат-контроля и настройки отопителя в зимний период смотрим ТУТ.
Обязательно к прочтению: FAQ климат контроль!

Снятие и установка блока управления климат-контроля M155401470074900ENG


HEATER UNIT AND BLOWER ASSEMBLY REMOVAL AND INSTALLATION
Снятие и установка корпуса отопителя M155202080064200ENG


MODE SELECTION DAMPER CONTROL MOTOR, AIR MIXING DAMPER CONTROL MOTOR, OUTSIDE/INSIDE AIR SELECTION DAMPER CONTROL MOTOR, POWER TRANSISTOR AND BLOWER MOTOR REMOVAL AND INSTALLATION
Снятие и установка мотора печки и приводов заслонок распределения воздушного потока M155401490042000ENG


INTERIOR TEMPERATURE SENSOR
Датчик температуры в салоне


AMBIENT TEMPERATURE SENSOR
Датчик температуры забортного воздуха *датчик температуры окружающей среды)


AMBIENT TEMPERATURE SENSOR REMOVAL AND INSTALLATION M155400340071100ENG
INSPECTION M155201430469500ENG

Сильно изменилась работа климатической установки на ц-кроссере

Не греет печка зимой. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух

У владельцев XL с двиглом 3.0, не секрет что через некоторое время печка хуже греет.
Кто-то ставит дополнительную помпу на прокачку (в принудительном режиме) или
отключает салонный датчик температуры, а кто-то меняет блок управления 7820A209 на 7820A634 .
Эта мода пошла с Lancer-X клуба.

Я ставил опыт и следил за температурой печки.
\\\ Микроопыт.
Сидел долго в авто, ждал.
Решил поигратся на прогретом авто, на улице -10С:
- рег температуры 22С
- вентилятор вручную на 12-00, кондик включен
- направление в лицо
- забор воздуха с улицы

Что выяснил:
- при оборотах выще 1000 печка "начинает прокачиватся" и реально дует кипяток
- на холостых еле теплый воздух
- переключение заслонки салон\снаружи практически не влияет по ощущениям (на холостых)

Через прогу чек энджин и термопару в печке в салон, выяснил что тепло туда доходит.

Это было в феврале.
Сейчас тема опять всплыла.

\\\ В сервис-мануале интересные вещи написаны с картинками.

Самый Холодный воздух получается в ручном режиме (кондик включен) рециркуляции с ручкой температуры mim а вентилятор max и обдувом в лицо.
Вложение 27452
Самый Горячий воздух получается в ручном режиме (кондик выключен) с забором воздуха снаружи, ручкой температуры max и вентилятор max, направление обдува - ноги.
Вложение 27451
Разная температура получается смешиванием поступающего воздуха (снаружи или в режиме рециркуляции) через радиатор кондика и направлением воздуха заслонкой на радиатор печки или сразу на выход в салон.
Вложение 27450
Понятное дело, что нам нужна промежуточная температура - этот МИКС постоянно отслеживается, и заслонка смешивания не стоит на месте.
Вложение 27449
Вот как это взаимосвязано:

Датчики температуры (салон + улица) + инфа о температуре двигла.
Фотосенсор.
Датчик давления кондика.
И постоянно в движении:
- вентилятор в салоне = скорость
- смешивающая заслонка
- заслонка направления воздушного потока
- и иногда заслонка выбора забора воздуха

Вложение 27453
Получается что всем этим "жонглирует блок".

Если удается "запечь ноги" в ручном режиме - все претензии скорее всего к блоку. и в малой доли к работоспособности заслонки смешивания. С ней тожж имеет смысл разобраться, т.к. там помимо движка есть какой-то потенциометр (я не снимал и что там не видел), да и подзаедать тоже вполне реально.

Родилась мысль, что эффект ухудшения управления климатом может наблюдаться из-за стухших кондеров.
Мне Олег Генералов презентовал блок для опытов.
\\\ Маркировка А209 с прошкой ver.6602 (на этикетке)

Емкости SMD:
100 мкф х 50в -1 шт
33 мкф х 50в -2 шт
1 мкф х 50в - 2 шт
470 мкф х 16в - 1шт
220 мкф х 16в -1 шт
10 мкф х 16в - 1 шт

Сегодня купил кондеры, но не SMD.
Пробки безумные,поэтому взял бочки в чип-дипе.
Для опытов пойдет. Цена вопроса 124 руб.
Сначала работу (температуры и положение заслонки микса) законспектирую до перепайки,
а потом после нее. Чтобы было с чем сравнивать.
Температура двигла получу с диагностики, температуру радиатора печки - термопара подключенная к вольтметру, температуру воздуха из сопел - термосканом.
Кучу фоток делать не буду - рук всего только две.

Вложение 27455Вложение 27454

\\\\ Прикрутил термопару к печке в салоне (выведена на тестер), включил прогу чек-энджин для контроля температуры двигла в телефоне, поехал.
Все как было в марте - так и осталось.
Изрядно покатался. Остановился\выключил двигло.
Снял бардачек, отщелкнул разъемы со своего блока (его не снимал, этикетки с артикулом и версией прошки не видел). Зацепил блок Олега. В нём еще ничего не делал.
Две лампочки контрольки повесил на разъем моторчика- мешалки.
Пин №3 общий, там +12, а другие концы контролек на 2 и 4.
Посмотреть как будет реагировать.
Завожусь.
Движок прогрет - прога показывает +85С (индикатор посередине под градусником на приборке).
При открытом капоте термоскан показывает

75С, но на улице -13С и ветер. Мерил на двигле где термостат.
- рег температуры 22С
- вентилятор вручную на 12-00, кондик включен
- направление в лицо
- забор воздуха с улицы
И.
На холостых мне горячий воздух в лицо.
На печке\радиаторе температура

67-70C
Температура в салоне

Сижу. и удивляюсь.
Короче все нормально, если не сказать что просто замечательно.
Лампочки контрольки помигивали редко, причем то одна то другая. Как я подумал - заслонка топталась на месте.. Куда и как заслонка крутились не разбирался, визуально там ничего не увидишь (наружу ничего не торчит) +и так приборов выше крыши.
Поехал - температура на печке\радиаторе поднялась до

75 и выше значений не было. Дуло так же тепло. В салоне комфортно.. если не сказать, что можно ехать в майке.
Что заметно - стоит дать газку выше >>>

800 оборотов - сразу активно моргает одна контролька на заслонке. Скидываешь скорость и обороты - другая.

Опыт поставил.
Отсоединил контрольки, присоединил свой блок, поставил бардачек на место.
Решил проверить и запустился.
Все тоже самое, что и на "непаяном блоке" Олега.
Т.е. жить можно.
Авто режим не испытывал. Был озадачен полученными результатами.
Вот такой бермудский паралллелллепипед.
Передернул блок и всё в норме.

Сижу и думаю.. стоит ли паять конденсаторы и что будет в итоге.
И главное: как все это трактовать?

Вложение 27457Вложение 27458Вложение 27456

Eмкости в блоке Олега не менял.
Только подключал, чтобы сравнить его блок со своим.
И вот такой результат от перетыкания разъемов.

До перетыкания блоков дул в ручном на холостых - только теплый воздух.
После перетыкания на непаяный Олега - горячий.
После перетыкания назад на мой - горячий.
Т.е. на ручном режиме появился горячий воздух на холостых, и он не пропадает.
А при увеличении обротов становится еще горячее, но при сбросе не прпадает как было раньше.

Перетыкание - сброс памяти блока (маловероятно), окислы в контактах?

На следущий день продолжил эксперимент:
Сегодня потеплело до -6С.
Наездил

часа три со своим блоком.
Сначала все было как и вчера - горячий воздух при всех тех же режимах что и вчера .
Ездил от магаза к магазу. Движок глушил пять раз. Остывать он не успевал. После третьей заводки - эффект пропал.
Воздух из горячего стал теплым.

Потом перепаял емкости на блоке для опытов.

На следующий день установил его.
Два дня катаюсь на ручном режиме.
Пока "жару не забывал".
Впервые увидел после долгого стояния, чтобы на холостых температура печки и двигла

была одинакова.
В ручном режиме - жара.
Алгоритм работы на автомате не поменялся, но "блок Олега теплее чем мой".
Бум продолжать наблюдения, методом сравнения ощущений "до и после".
Могу дать "комунить" покататься с этим блоком. Для объективности.
Вложение 27466 Вложение 27465

Читайте также: