течет антифриз рено сценик 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Renault Scenic

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Renault Scenic и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Renault Scenic давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Renault Scenic как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Renault Scenic стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Renault Scenic. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Scenic

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Renault Scenic уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Renault Scenic, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Renault Scenic ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Renault Scenic. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Renault Scenic с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Renault Scenic воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Scenic. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Renault Scenic ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Течет антифриз рено сценик 3

Всем здраствуйте!
Проблема следующая, после нагрева двигателя в районе термостата начинает подкапывать антифриз.Сам термостат работает исправно,менять не хочется, посоветуйте у кого было подобное как решить проблему:
1. Заменить уплотнительную резинку(скорей в ней проблема), какая подходит номерок ели можно.
2. Промазать герметиком, помогает ли реально?

Как можно слить антифриз(есть ли сливная пробка?) или как вобще, под патрубком места вобще мало, не знаю чего подставить.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Незаморачиватся не получится,подтекает прилично,буду герметиком пробовать наверно,как вот антифриз только слить не знаю,места мало жесть. А. Ямы смотровой нет.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Да отвернуть 3 болт снизу это геморой еще тот,плюс подставить под патрубок бутылку,да потом еще собрать

Сливаю антифриз всегда так : снимаю расширительный бачек ,снимаю с него верхний шланг ,переворачиваю бачек вниз крышкой ,подставляю под штуцер( с которого снят шланг) канистру , дую в снятый шланг воздухом . сливается почти всё . Первый раз дул ртом , щёки болят ,потом приспособился ножным насосом . На днях снял головку блока ,предварительно слив антифриз тем же способом , на пол ни пролил ни капли ,антифриз можно использовать повторно если сливали в чистую канистру .

добавлю , сливал я так уже раза 4-5 , ни пролил ни сколько заливал обратно тоже что и слил , НИ ТО ЧТОБ ЧАСТО ЛОМАЛОСЬ ЧТО ТО ,просто с термостатом эксперементировал

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

Я, когда менял термостат, даже расширительный бачёк не снимал. Снял с него верхний шланг, поместил его в пластиковую бутылку, а на его место надел подходящий кусок шланга, слегка стянул хомутом и дул в него. Таким образом слил около 4-х литров не пролив ни капли и не испачкавшись. Естественно, когда откручивал пластиковый патрубок немного капало, но подложенная тряпка справилась.

Red, если хорошо зачистите, удалите все отложения и окислы, смажете силиконом новую прокладку (лучше оригинальную), то всё получится. Пластиковый патрубок менять не нужно (если, конечно, нет трещин), в нём установлены стальные втулки, предохраняющие от раздавливания болтами при затягивании. Герметик настоятельно НЕ рекомендую.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

Как заменить антифриз Renault Scenic

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Рено должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Рено Сценик открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Рено Scenic или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Renault Scenic рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Renault Scenic и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Рено Сценик, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Renault Scenic можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Рено Сценик ?
  5. Слить антифриз в Рено Сценик также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Renault Scenic, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Рено Scenic полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Рено Scenic с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Дренаж Renault Scenic 3

Если не чистить дренаж лобового стекла на Рено Сценик 3, то во время сильного дождя вода может заливаться через печку в салон. Помимо этого скопившаяся (где не нужно) вода может что-нибудь замкнуть.

Необходимый инструмент

  • Изогнутые тонкогубцы — для снятия клипс и пластиковых заклепок;
  • Отвёртка шлицевая — не по прямому назначению, подковырнуть, поддеть;
  • Отвёртка звездочка T 20; — для самореза;
  • Торцевой ключ 10 мм — удобна маленькая трещотка с удлинителем.






У меня одна резинка была полностью забита листьями, другая наглухо залеплена грязью.

Вода через этот дренаж попадает на защиту арки колеса. Если после очистки налить воды на лобовое стекло, то вода должна вылиться между передним колесом и дверью.

На дренажной втулке есть крышка, чтобы много грязи не попадало под защиту арки колеса. Вода проходит, крупный мусор нет.

Всё хорошенько промываем.

Собираем в обратной последовательности.

Если есть уточнения или замечания, то напишите мне Вконтакте. Следуйте за Пухом.

Замена Антифриза Рено Сценик 3

Замена Антифриза Рено Сценик 3

Если антифриз попадет на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно промойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере и не проливайте его на пол гаража. смертельно ядовитая жидкость может привлекать детей и домашних животных приятным запахом.

1. Двигателем, охлаждаемым на 100%, оберните ткань вокруг крышки расширительного бачка и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы освободить систему охлаждения (обычно шипение). Затем полностью открутите крышку и снимите ее.

2а. Откройте вентиляторы в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они установлены на шланге отопителя с левого конца головки цилиндров (двигатель E7J) на шланге заднего нагревателя в правом верхнем углу радиатора (см. Иллюстрации).

2b. Двигатель F3R имеет дополнительный ниппель на корпусе термостата. Двигатель F7R имеет только радиаторный фильтр радиатора.

3. Снимите шумозащитный экран двигателя. Поместите соответствующий контейнер под нижнее соединение шланга радиатора. Освободите хомут, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость не попадет в бак.

4. Чтобы полностью слить систему охлаждения на двигателях объемом 1,4 и 2,0 литра, открутите сливную пробку (B) на двигателе. Он расположен в задней части блока цилиндров, за генератором на двигателях E 7J и над корпусом промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (см. Иллюстрации).

5. Если охлаждающая жидкость не подключена и является идеальной и использовалась не менее 2 лет, ее можно использовать повторно, хотя это и не рекомендуется.
6. Наконец, установите нижний шланг радиатора и сливную пробку на блок цилиндров.

Мойка системы охлаждения

1. Если заменить воду для охлаждения или растворения антифриза, система охлаждения может потерять свою эффективность равномерно, так как воздуховоды радиатора становятся ограниченными из-за ржавчины и других отложений. Эффективность системы охлаждения можно восстановить путем промывки системы.
2. Радиатор следует промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, как описано в головке системы охлаждения и обогрева.

2. Вставьте садовый шланг во впускное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не выйдет из выпускного отверстия нижнего шланга радиатора.
3. Если протекающая вода все еще не загрязнена в течение длительного времени, радиатор можно промыть специальным чистящим средством для системы охлаждения. Важно внимательно прокомментировать производителя продукта. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выпускное отверстие нижнего бака радиатора и продуйте промывочную струю в противоположном направлении.

1. Снимите термостат, как описано в главе «Охлаждение» системы отопления, а затем временно установите верхний шланг, чтобы подключить его к двигателю.
2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте поток чистой воды через ползунок. Продолжайте промывать его, пока безупречная вода не появится из нижнего шланга радиатора.
3. В конце промывки установите термостат и подсоедините шланги к радиатору, как описано в разделе «Охлаждение» системы отопления.

Заполнение системы охлаждения

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и кронштейнов. Обратите внимание, что антифризная смесь должна применяться в течение всего года для предотвращения коррозии деталей двигателя.
2. Снимите заглушку дренажного отверстия широкого бака
3. Откройте обезжиривающие ниппели системы охлаждения.
4. Разместите салфетки вокруг расширительного бачка.
5. Медленно заполняйте систему, пока уровень охлажденной воды не достигнет верхней части горловины заливной горловины расширительного бачка.
6. Закройте вентиляторы, когда на хладагенте появятся пузырьки воздуха.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не превышайте 2500 об / мин) в течение примерно 4 минут.
8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка.
9. Дайте двигателю поработать около 20 минут.
10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей воды, который должен находиться на отметке «MAX» на боковой поверхности бака. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка плотно закрыта.
11. Подождите, пока двигатель остынет, затем проверьте уровень воды для охлаждения. При необходимости доведите уровень воды до нормального. Установите защиту картера двигателя.

1. Обязательно заменяйте антифриз с интервалами, указанными в разделе «Техническое обслуживание». Это необходимо не только для сохранения характеристик антифриза, но и для предотвращения коррозии.
2. Используйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и температурные пределы указаны в Технических данных.
3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, рекомендуется промыть систему, а также проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.
4. После наполнения антифризом нанесите этикетку с указанием типа и концентрации используемого антифриза и его наполнения на расширительный бачок. Для всех последующих заправок используйте тот же антифриз с концентрацией, указанной на этикетке.
5. Не используйте антифриз в системе, так как это повредит цвет автомобиля.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих правообладателей.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на осно­ве этиленгликоля. Уточните у дилера-про- давца автомобиля марку залитой в ваш авто­мобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете

марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение не­качественной охлаждающей жидкости при­водит к дорогостоящему ремонту двигателя! Если свежезалитый антифриз вдруг неожи­данно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидко­сти только на холодном двигателе.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта.


Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.


1. Уровень охлаждающей жидкости дол­жен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расшири­тельного бачка.


2. Для доливки жидкости снимите пробку расширительного бачка.


3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.


4. Плотно закройте пробку расширитель­ного бачка.

5. Пролитую жидкость удалите обтироч­ной тканью.

В пробке установлены два клапана - впу­скной и выпускной. Выпускной клапан игра­ет большую роль в обеспечении оптималь­ного температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давле­ние не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспе­чивая повышение температуры начала заки­пания охлаждающей жидкости и предупреж­дая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положе­нии при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, закли­нивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка системы охлаждения проточной водой. Если появились сомне­ния в исправности клапана, замените пробку.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ"

Проверка уровня жидкостей в автомобиле Рено Логан Как определить уровень охлаждающей жидкости Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

Сценик 3 замена антифриза СВОИ ТОНКОСТИ Меган 3

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня течёт антифриз где-то (в салоне влага под ковриком, там есть такой резервуар, на пассажирском месте спереди), в чем может быть причина?

@Сергей Т. Renault scenic 3. Раньше у меня был зелёный антифриз. Теперь красный НАРU. Начались проблемы с перегревом двигателя, было сильное давление в бачке - мне поставили вердикт что прогорела прокладка ГБЦ. Сделали замену. А вот антифриз дальше течёт только в этом месте. Сбоку водителя - влаги нет. Только со стороны пассажира

Какой автомобиль? А так бывает от некачественного антифриза разъедает алюминивые трубки антифриза которые иду на отопитель салона автомобиля. Бывает с самого радиатора отопителя течь или в местах соединения трубок с отопителем,но как правило с стороны водителя(с лева)

Сергей добрый день. Подскажите пожалуйста диаметр трубки, которую надевали?

@Сергей Т. спасибо.

Я неизмерял неаогда. Колпачёк нипельный 1 в 1 такойже по размеру.

Вы каждый год меняете антифриз что ли?

@Сергей Т. Понятно,решили промыть освежая новым антифризом. хорошо когда есть гараж с ямой ))

Не давно уже неменял. Первыие полтора года менял раза 3 точно. До меня добавили другого антифризе немного и забило печку .

Привіт. Підкажіть будь ласка для чого треба надівати, шлангочку, яка знаходиться на корпусі термостата. Діаметр 5 мм. Мега 1.5 dci 636 / 110

Чтоб выгнать воздух с системы. Можно и без трубочки но тогда будет проливаться антифриз.

Can anyone know the size of clearpvc pipe he use.

Добрый день подскажите при смене антифриза надо промывать систему.

Да, желательно . Если другой антифриз обезательно!

Огромное спасибо. Познавательно и все очень доступно.

А на блоке нет сливной пробки?

какой должен быть уровень? там есть какие-то метки? а то мы поменяли, нас сказали поездите если уровень упадет приедите мы дольем

Искать и заклеить трещины.

скажите как лечить запотевание левой фары, меган3

Если Сценик,то некретично. На Мегане надо долить, так как может завоздушится педать сцепления.

@Сергей Т. у меня на метке мини. надо доливать?

Да есть метки минимум и максимум.

Сергей у меня меган 3 все делаю как вы, но у меня при открытом расширительном бочке жидкость постоянно течет с воздухом и с большим напором, что может быть? подскажите.

@Виталик Филахтов . Может киньте трубочку для развоздушки на всякий случай в бачек

@Сергей Т. Большое спасибо за советы завтра попробую греть с откр. крышкой и смотреть что спроисходит. Еще раз спасибо.

@Виталик Филахтов . Проверте, . Откройте крышку и запустите двигатель как правило нечего обсолютного непроисходит,хот 20 минут будет работать на холостых.. если поднимается уровень антифриза, то это проблема.

@Сергей Т. Вобщем вы считаете что гдето давят газы. Просто меня смущает тот факт что когда плотно закрыта крышка расширитяля то жидкость на ме те.

@Виталик Филахтов . Трубочку, для выпуска воздуха я кидаю в расширительный бачок, если у вас в расширительном бачке поднимается антифриз, гдето есть негерметичность всей системы, тоесть выхлоп попадает в систему охлаждения.

Спасибо Серёжа тоже за видео сделал Как ты сказал всё получилось, до этого менял антифриз по своей методике но пришлось пока ждать пока не открывается клапан вот потом доливать Потому что если много налить переливается сделал по вашему принципу через трубочку всё получилось с первого раза ни капли не пролил никуда, Так что спасибо тебе за видео Привет из Одессы, Это Юра который занимается американцами)

У меня вошло 5 литров. Сливал с радиатора, когда повторно менял, на нем есть краник для слива. Как с печки бы слить?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 несоветую менять антифриз уже. (марку имею ввиду)

@Сергей Т. Сейчас у меня красный залит. Хочу зеленый оригинал. Смешается и будет бурый.

С печки только воздухом выдувать, в блоке тоже остаётся грам 800.

Гляньте номер помпи.

Забыл, уже негляну сегодня. Сейчас поищу.

Добрий вечір.підкажіть номер помпи на 636 двигун(меган 3 2013р.)і номер тосолу якщо можна?

Напомни завтра пожалуйста. Я гляну в гараже.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что лучше залить оригинал антифриз или тотал?

@Сергей Т. Спасибо

Яб оригинал бы заливал, да и по цене вроде дешевле если неошибаюсь.

Сергей антифриз не весь сливается? сколько литров нада и какой фирмы?

Если для рено. То 3 литра концентрата, в системе около 5,5 литров ю, сливается до 4 литров. Тоесть 3 литра концентрата = 6 литров готового антифриза

Який обєм антифризу заливали? Скільки туди влазить.

4 литра больше невходит. Литра полтора остаётся в блоке

Сергей здравствуйте. Подскажи где находится термостат и его точка для развоздушивания на моторе R9M. Сценик 3, 1,6 дизель.
На патрубке, который входит в салон нашёл, а термостат в принципе не нашёл.
Заменил антифриз и вот на ровном месте упёрся.

На 1,6 я невкурсе даже. Несколько раз сталкивался с 1,6 но подругим проблемам.

Сёровно я сам не сделаю---потому что не знаю как да и не запомнил что и куда .

Сергей доброго времени суток,а если другой способ поменять антифриз,на сценик 3?

Как это другой?
В принципе можно поискать краник на радиаторе. И потом неразвоздушивать систему.Но я щитаю , что воздух надо выпустить!

Сергей, что скажешь про автоодеяло? стоит ли покупать?
Я думал менять термостат. А то у меня он открывается на 76 гр. Должен на 83. Многие меняли и все равно больше 76 не поднимается. Кто то ставил на 89 гр. Но это много я считаю.

Сергей, у вас также на сценике то появляется второе деление, то опять слетает на первое? Сегодня хорошая погода +16 было обедом, еду по трасе - первое деление ОЖ, проехал 50 км, вехал в город , за бортом уже + 20, по городу пробки, светофоры, и тут появляется второе деление ОЖ, значит термостат открылся. Но только выехал за город, поддал газку и отять пропало второе деление, за бортом + 15, так должна плавать температура или она должна держать ровно. Спасибо за ответ- заранее

Утеплите радиатор частично пока на 60-70%
На сценике около 6-7 делений.

Сергей есть проблема проехал сегодня 190 км, а на панели температура ОЖ так и осталась на первом делении, В чем может быть проблема? ( свечи подогрева антифриза. или термостат. ) В салоне клима работала всю дорогу 25 градусов, дуло теплом

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 , ставил Vernet, оказалось - оригинал, только с затертым значком Рено))) В ТТХ указана температура срабатывания - 83 градуса, но, по факту, открывается на 80-ти!)

Александр Анатольевич какой фирмы ставили и на сколько градусов?

В морозы 1 полосу решетки.Сейчас уже закрыто 50% решешотки. 3 полосы закрыто и 3 с низу открыты. Ноздря закрыта на 70%

@Сергей Т. Большое отверстие для интеркуллера оставляли?

Да.даже в самые холожа.1на на против интеркуллера оставалась открытой.

Сергей! Недавно купил меган 3, при покупке не обратил внимание на панели приборов положение значений температуры антифриза, менял все расходники и в том числе антифриз. После замены проехал 40 км., на улице + 12, значение на панели так и остались на первом делении, не поднялось до средней метки, так должно быть? или есть какая то поломка.

спасибо за ответ

Да нормально.Второе деление уже когда около 80 гр. А так термостат вроде на 78 открывается.

Этот шланг кидаешь в сам расширительный бачок и заводишь помпа прогоняет излишки воздуха с жидкостью будут выходить через шланг в расширительный бачок, и в радиаторе ещё как минимум оставался литр антифриз, потому что отводящий шланг который ты отсоединил снизу он выше уровнем от сливной пробки радиатора

Добрый вечер скажите где датчик температуры ож стоит,у меня меган 3,при температуре 40г включается вентилятор

В корпусе термостат,где на видео он надевает шланг на спусник,там чуть дальше стоит датчик температуры

+Петрович Петя .Тяжело так объяснить.В общем над коробкой передач.

Сергій непідкажете в мене по місті погано прогрівається мотор з трудом догрівається до робочої температури а на холостих остигає, по трасі також остигає при тому що морозу ще не було,рівень антифризу нижче мінімуму може бути проблема в цьому?

+Vasiliy Matviishyn .Проверил пару дней назад при +4 работает уже подогрев.И,что самое интересное со старым АКБ чтоб подогрев заработал сразу(в течении 2 мин) на 4 подогревателя надо было отключить печнкюу.На новом аккумуляторе работает всё с печкой и почти сразу.
Долейте антифриз,закройте радиатор и проверьте подогрев антифриза.Мой прогревается до рабочей(середина шкалы) 5 мин.на холостых и 6-8 мин на ходу.В общем 10-15 мин.

Так ви ж говорите що він від мінусової температури працює а це біля нуля така ситуація

+Vasiliy Matviishyn Может подогрев антифриза не работает?

Радіатор закрив краще стало(тепліше) краще але мотор як на мене довго гріється, патрубок один гарячий остальні холодні, перед тим мав берлінго то набагато швидше погрівався навіть як що радіатор не закривав через це і переживаю)

+Vasiliy Matviishyn .Недумаю.,что из-за антифриза.Вообе долейте.И проверте рукой патрубки системы охлождения,когда мотор теплый уже.Если все будут теплые,то проблема в термостате.
А так попробуйте закрыть большую часть радиаторной решотки чем небудь.

уровень не в норме, ниже минимума смотрите метки

+Денис Шутик .Антифриза?
Сним всё хорошо.Утром ещё подлил грам 180-200.

Сергей добрый день! Просматривал Ваше видео и в одном из видео вы сказали " что скоро наступят морозы и 636 затроят" что вы имели ввиду.

+genagena81 .Попоже гляну видео.

Сергей Т. Я заметил что при пуске на холодную появился не понятный стук, такой удар секунду, а потом все нормально, слышно только в салоне, всё облазили не чего не нашли.

+genagena81 .Добрый.В самом прямом смысле,дитонация сташная будет,через 2 минуты после первого утреннего запуска.Решение проблемы уже есть.Жду холодов,чтоб протестировать.У меня есть 2 части видео по поводу троения.

Бачу що в вас теж немає захисту компа! Це проблема? Чи не звертати уваги?
Мені міняли масла фільтра і майстер сказав, що повинен обов‘язково бути.

+Сергій Григор'єв .Так лутше охлождение:) Эта крышечка не особо спосает! Не чего сташного.Мне кажется что с завода не у всех стояли даже.

Как часто меняют Антифриз на какую температуру брать.

+Александр Потапов .Менять желательно хотябы 1 раз в 4-5 лет.
Обычно антифриз готовый в продаже до "-40" этого достаточно.

там краник есть, он в радиаторе снизу с лева.
Для этого надо снимать бампер, или я хз как еще туда можно попасть. Без бампера очень удобно.
И еще один колпачек для стравливания находиться в патрубке который идет в салон на печку, его тоже надо было открутить.
Да и двигатель с открытым расширительным бочком по монуалу опасно держать открытым на заведенном. (надо прогреть двигатель, чтоб по контуру большому пошел, заглушить и долить до уровня, как то так вроде)

+Роман Кисельков .Антифриз?
Точно также как и на 3ьем,аналагично и Меганы 2-3.
Это если 1,5dci.
Впринципе думаю 1,6 бензин . также.

Сергей Т. Сергей подскажите пожалуйста как на 2 Сене поменять. Инфы нет. Только Меганы.

+Artyr Nik.Пробывал в прошлом году,чегото неполучилось.Наверное из-за того,что авто неровно стоит,зад ниже на сантиметров 10 чем перёд:(

можно еще пшык-пшык в расширительный бочок сделать, так больше уходит.
слил около 6 литров.

+Artyr Nik .Про 2ой клапан знаю,я это сказал(а может и выоезал надо глянуть) Туда не очень удобно подлезть.А так всё отлично.Это уже делаю не впервые:)

свечи в норме. и новые поставил

+Адам Адамов .Проверь компрессию нормальным способом.Должна быть 15-16 на холодную - это по данным рено.Теплый в пределах 20ти и выше.
Так у знакомого по крайней мере при замере показало

На Меган 2 похожий процесс

В бензинке я колесо снимал и подкрылки чтобы антифриз слить

+Вадим Рылко .Да также всё.
Только если нет свечей подогрева,то не так страшен воздух в системе.После прогрева двигателя , нескольких разгонов и торможений выйдет сам в бачёк.

Сергей,что за писк после остановки двигателя?

+Потный Гарри .Вроде да.

Сергей Т. А это нормально?

Потный Гарри у меня тоже пищит. Какая то релюха

+Потный Гарри .Клапан наддува вроде.Так должно быть.На Мегане 2 также было.

Какой марки антифриз?

@Сергей Т. Освещение Источники светаБлижний светс галогенной фарой H7 12V 55W PX26d с ксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 Дальний свет H7 12V 55W PX26d Дневной ходовой свет P21W 12V 21W BA15s Стояночный фонарь W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife Противотуманная фара H11 12V 55W PGJ19-2 Передний фонарь указателя поворота PY21W 12V 21W BAU15s Боковой фонарь указателя поворота WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow Задний фонарь указателя поворота PY21W 12V 21W BAU15s Задний фонарьЗадний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d W5W 12V 5W W2,1x9,5d Фонарь стоп-сигнала P21/5W 12V 21/5W BAY15d Фара заднего хода P21W 12V 21W BA15s Задняя противотуманная фара P21W 12V 21W BA15s Фонарь освещения номерного знака W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Все так👍 кроме тормозухи.

Моторное масло с фильтром 4,50 литра(ов) - Спецификация моторного масла RN0720. Ступенчатая коробка передач - Коробка передач TL4 2,00 литра(ов), Коробка передач DC4 1,70 литра(ов). Охлаждающая жидкость 6,50 литра(ов) - Спецификация охлаждающей жидкости Glaceol RX Typ D. Тормозная жидкость при замене 1,00 литра(ов) - Спецификация тормозной жидкости DOT 4. Хладагент для кондиционера 445 - 515 Грамм - Спецификация хладагента R134a. Масло кондиционер 100 - 120 cm куб. - Спецификация низкотемпературного масла SP 10.

На сколько мене известно зельоный g11 красный 12 и фиолетовый 13. У официалов спрашивал они заливают концентрат и разбовляют но марку не знаю, по той причине что все слить невозможно надо залевать тоже самое. Не знаю менять у официалов или можно марку и маркировку родного антифриза где-то узнать

Еще есть вопрос. У меня в морозы заводится с с детонацией и дымом. Как на двух цилтндрах, потом остальные догоняют. Мерили компрессию мотор тестером. Снижение в одном цилиндре. Диагност говорит может подогнут шатун. Другой говоритфорсунки смотреть. Первый говорит эти форсунки сименс не болеют. Что делать?

Про Виннс тоже пишут не надо. Если цпг не как дырявый носок))

про лавр пишут
После промывки не требуется замена масла.
Я в растерянности всегда считал что масло менять.

+Адам Адамов .Давай.Думаю многим интересно будет.👍

Интуиция мне подсказала Лавр не покупать, хоть и дешевле на 5 руб. Купил Виннс. Помылся, делаю видео))

Адам Адамов По моему надо.
Гляньте инструкцию про лавр
Промывку

Замена антифриза Рено Сценик3/Меган3. Промывка системы охлаждения.

Приветствую Адам. Надо долить антифриз Сценик 3 дв.656. Что доливать febi 26580 или G 11-12? febi выдаёт зелёный, а у меня жёлтый.

Привет. Может уж лучше поменять? Febi это g11. У них и жёлтый есть.

Какой антифриз посоветуете для Меган 3 2013 года ?

Подойдёт. Это тот же, только 5 л.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 26581 не подойдет?

Лимонная кислота, примочки, припарки, пописять туда забыл. Чем может помешать охлаждению милиграм солей и оксидов.

Ну так не промывайте, если не считаете нужным🙂

Может лимонную заменить серной, она лучше почистит.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 В чайнике твердая вода тонна в год кипит, а там антифриз, камни после промывки не вылетают, а вода потемнеет даже если новую машину промыть после нового антифриза.

Там добрый налёт. В чайнике видели? А тут площать в десятки раз больше

В Украине если покупать оригинальный концентрат 3 литровых банки, то по деньгам выйдет одинаково если купить такой комплект как у Вас. А вот что действительно секономит , то это конфентрат от фирмы МОТРИО . Антифриз (концентрат) -38°С зеленый MOTRIO

Менял антифриз в июле 2016 года. Двигатель 837. Залил Felix красный. За весь срок эксплуатации ни разу не доливал и вообще не лазил в этот бочок. В выходные поменял антифриз опять той же фирмы взял. Цена за 5 литров 625 руб. Литрушка стоит 200 рублей у нас.

У меня сейчас ниже минимума антифриз, могу ли я залить дистиллированной воды с лимонкой и проехать 70 км для прочистки?

Что за мода промывать, то двигатель то систему охлаждения. Лучше оставить масло, что не слилось и антифриз, чем какой то бульон от промывки, который может нейтрализовать кое какие присадки. Как то так.

Здравствуйте,не могу понять какой цвет антифриза,хочу долить,может подскажите Клио 4,что туда заливают

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Лейте оригинал, салатовый RX TYPE D

Адам Адамов Добрый день! Смотрю ваши видео, супер! Подскажите, на 836 двигателе есть краник на радиаторе для слива антифриза?

О ужас! Сегодя хотел по вашему принципу менять и промывать на 636 сис му охлаждения, сняв подкрыльник не обнаружил блока подогрева антифриза и слива на радиаторе тоже. Подскажите как быть?

Можно по другому сняв патрубок с радиатора.

Адам, а разве не надо, после лимонной кислоты, промывать содой?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Адам ты заострись

Ну сода тоже неизвестно как даст эффект. Водой много раз.

Не замешивайте лимонку для промывки!по видео антифриз был почти идеальный!дистилатом пару раз промойте и этого с головой хватит!в системе есть мертвые зоны и если тщательно не промыть после лимонки(раза2-3)новый антифриз свернётся(хлопья в антифриза появятся)!уже проверено. Промывка будит с головняком к тому же радиатор забить можно!попробуйте лучше дороже но то что для промывки производитель советует.

Да уж после хим промывки все нормально. Столько времени прошло. Мне она и помогла.

Доброго дня. А якщо температура двигуна 73-74 градуса, то типу не нормально при темп повітря 0..-2. Рівень антифризу менше від мінімуму десь на 1-2 см? меган 3, 2015, 1,5 636 двигун.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 поначитувався, я так поняв що то датчик так показує, просто цікаво чи тени вимикаються при 73-74 градуса. По торк чогось тени не показуються в мене. Хіба по генературу треба глянути. Дякую

Радиатор теплый? Или термостат проверить, либо датчик t ОЖ под замену. Я менял с такой проблемой справился, есть видео.

Адам скажите пожалуйста, а этот антифриз(febi) -30 для наших условий подойдёт.
Не замерзнит при -25

Не потемнел бы и феби, просто с оригинальным я до заливки промыл промывкой систему. Считаю это она мне помогла.

Смотрел по вашему видео, вы его залили он не потемнел больше.

Оригинал glaceol type d

Подскажите пожалуйста, какой антифриз лучше залить.
Меган 3 1,5 dci 2015 года

Замерзнет, вернее станет кпшей. Вроде он до минус 20.

Так сколько в итоге нужно литров на замену?

Здравствуйте подскажите какой антифриз заливать в Гранд Сценик 2 2.0 бензин ф4р 140 л.с сколько роликов столько мнений? Желательно если не оригинал,то недорогой универсальный? У меня сейчас в бачке он красный и ржавый машину приобрел три месяца назад.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо попробую.

Я бы советовал ооигинал, либо Hepu, Febi. Главное надо знать тип. Вроде g 11

Буду менять ГРМ и хочу заменить антифриз на Белорусский G-12.до -40.может кто-то уже заливал?или не стоит

Не стоит. Будете потом менять как я каждый месяц, а он ржавеет

По инструкции реио замена 150.000 километров или 5 лет

Я смотрю у тебя движок 110 л,с.? Гружа стоит. Что и эл.насос подкачки в баке тоже есть? Воздуха нет в трубке до тнвд? А на к9к R858 109 л,с. есть в баке насос не знаеш?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 да это дастер для россии 19го года 12тыщ км воздух почемуто пузырики есть

858 это с Дастера? Нету на 8хх серии насоса

Насос в баке есть. Груша это х.з почему. Забыли поставить😀. Многие спрашивают. Она не качает. Воздуха и не будет. Насос то давит, и не видно из за непрозрачных трубок.

А почему вы заливали G12 если на рено нужен класс D?

Менял датчик ОЖ и вылилось много антифриза. Я долил грамм 500 G12+ в бачок, хотя потом понял что в бачке был другой цвет, наверное оригинал, как у вас на видео TYPE D.
Что подскажете делать, можно ли так ездить или теперь систему промывать?

G12 универсален и подходит дляР ено тоже.

Скажите можно ли применить при замене антифриз хе пи на рено меган ?

Можно. HEPU правильно называется. Надо g12 или+. G13 тоже.

Підкажіть номер помпи на 636 двигун?

7701478031R, аналог DOLZ R231

Скажите пожалуйста, что лучше заливать оригинал или тотал.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Спасибо

Главное, чтобы допуск Рено был. Но лучше оригинал.

Ну и чего добился слил литров 4-4.5 тосола из 7 и залил лимонной кислоты и опять слил 4.5-5 литров, и потом воды и слил. Всё равно там осталась часть лимонной кислоты. Я промывал 5 раз просто дистиллированной водой для разбавления старого тосола, потом заливал 3.2л концентрата разбавленного 2л дистиллированной воды. От оставшейся части лимонной кислоты будет корродировать блока внутри и тосол опять будет иметь такой вид как и до замены.

Всё верно,нужно промывать дистиллированой водой раз пять,чтоб избавиться от старого антифриза и тем-более лимонной кислоты,иначе будет процесс ржавения блока и окисления алюминия (ГБЦ)

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Остаётся в блоке основная часть, а не в радиаторе. А с блока только путём разбавления. Если есть возможность только замена антифриза аппаратным методом, но я хоть и живу в большом городе этого не нашел. Короче геморрой полнейший.

Я переделал. Слил потом из радиатора.

Недавно смотрю ваш канал и я так понял вы опытный scenicoВод. Не давно стал обладателем scenic 3 с мотором 1.9 dci F9Q. Там аналогично меняется антифриз ?

Если есть сажевый и блок подогрева антифриза, то аналогично. Если нет, то надо разъединять нижний патрубок перед входом в радиатор. Там типа тройника.

Сегодня менял ремень грм с роликом и после осмотра помпы пришлось её менять, соответственно слил антифриз, но после установки помпы слитый антифриз весь не влез,а где воздушник не знал. Очень помогло видео. Огромное спасибо

Привет.
А какой диаметр трубки для вывода воздуха , которая сажается после выкручивания пробки.Может есть намерок ? Китайцы продают такие трубки скиньте ссылку если не сложно.Спасибо.

Привет. 9мм наружный, 7 мм внутренний. Я брал толще, этот лучше будет.

Поскажите пожалуйства в бачке маленький уровень я не знаю какая там жидкость по квалификации G хочу поменять жидкостьть у меня желтая.Но читаю что у Febi желтой клас G11 и что там мало присадок .Хочу залить желтую но не знаю что с этим G какой клас заливать?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Febi клас G11 у него слабые присадки или пойдет для наших машин до следующей замены?

Лучше не смешивать. Можно воды дистиллированной долить. А перед зимой заменить антифриз. Тем более у него регламент замены раз в три года. Или на крайняк залить того же цвета.

K9k 636. У меня тоже температура двигателя была не выше 75. Изза чего Зимой тены подогрева почти всегда работали. Я поменял термостат, не помогло. В группе порекомендовали поменять датчик температуры антифриза. Невероятно, но это сработало. После замены датчика рабочая температура всегда в пределах 80-83. На панели приборов теперь стало загораться второе деление температуры двигателя. Тены выключаються при температуре выше 75. Получаеться старый датчик корректно показывал температуру холодной ОЖ и не корректно при нагретой ОЖ

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 2

@M Klaus 4х или 2х контактный?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 calorstat by vernet WS3019. Меняеться просто, без снятия корпуса термостата. Разве что выльеться около 300мл ОЖ. Стоимость около $5-6

Вот как. Я тоже уже думал, что датчик не корректно показывает. Сколько он стоит, можно номер его и чтобы поменять нужно ли снимать корпус термостата?

Я краника тоже не нашел.

А як взагалі правильно доливати? Є якась різниця, бо одні кажуть без заведення двигуна, інші кажуть при заведеному теплому двигуні заливати. Як правильно щоб не було при цьому "повітряної ями" в системі? Адам, що скажете?)

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 але ж коли відкриваєш бачок, то до верху піднімається антифріз. Але не пам'ятаю чи була заведение авто чи ні.. Після того випадку довше грілася пєчка або періодично не грілася. Коли спустив повітря через маленькі краники (ще й загубив маленького ковпачка і закрутив ковпачком з шини)))), то робота пєчки ніби стабілізувалася.

Если не сливали как я то просто в бачок заливает. Воздуха ж нет априори в системе. Не важно на работающем или нет.

Адам добрый день ,двигатель ,к9к,846 в чём хорош в чём нет ,, напишите пожалуста,,

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ,Спасибо

Добрый. Тот же, что и 836. Может прошивкой отличается. 90 ЛС? Если сажевый есть и большой пробег-смотрите турбину. А так теже проблемы.

Привет Адам! Вроде бы неплох наш белоруский G 12, по крайней мере он не левый и помню онлайнер проводил эксперименты с антифриза и белоруский показал хорошие результаты.

Привет! Я тогда российский брал. Название не помню. Freez что ли. Но это подходит по спецификации.

Посмотрел Ваше видео и посмотрел у себя охлаждающею жидкость оказалось там минимум в бачке что порекомендуете можна долить того же цвета?

@МалишОК 2012 Думаю поки взагалі не буду нічого доливати .

Якщо в літню/теплу погоду, то можна тимчасово залити дистильовану воду. Але якщо попадете в холодну пору, особливо в мінус, то буде "жопа")))

Рискованно доливать по цвету. Нельзя смешивать. Цвет не показатель марки антифриза. Я тоже так доливал и итог в видео. Лучше долить дистиллированной воды, а к зиме заменить антифриз.

Приятно смотреть на чистый двигатель и подкапотное пространсво.Респект.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а у меня в пыли всё. Живу в частном секторе и каждый день по гравейке. Доп уплотнители никакие не ставил.

Я машину брал с чистым двигателем и поддерживаю его таковым. Просто не понимаю как там слой грязи может быть?! Ее что-ли специально туда льют? 😀После зимы даже все чисто. И в салоне у меня порядок.

Читайте также: