вольво s70 замена радиатора печки

Обновлено: 16.05.2024

Volvo S70 SE › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя салона. Без разбора торпеды!

С приходом холодных ночей протечка в радиаторе снова активизировалась, появился неприятный запах в салоне. Везде читал что делать очень сложно и надо разбирать всю торпеду. В итоге поковырялся и оказалось дел на час! Из которого половину времени потратил на отмывание пола и кожуха))

Для замены был куплен радиатор фирмы Nissens за 1551 р., необходимые уплотнительные колечки были в комплекте, что очень порадовало. Также мне показалось, что Nissens сделан добротнее чем родной, в местах где протек родной у этого выполнено все в металле.

Процесс замены не сложный.

1. Разбираем перчаточный ящик, снимаем обшивку под рулем, отгибаем ковер с обоих сторон и снимаем пластиковую защиту. Место где стоит радиатор перед нами. На фото видны подтеки ОЖ.

2. Готовимся к отлову ОЖ. я соорудил желобок из прозрачных обложек формата А4 и направил в бутыль. На пол можно положить клиенку и газет, на всякий пожарный. Так же убираем в сторону шланг для отвода конденсата.

3. Далее откручиваем 5 шурупов. (лучше в порядке указанным на фото). №1 крепит трубки к радиатору, невооруженным глазом его так просто не увидеть, будте внимательны. Аккуратно тянем радиатор на себя придерживая трубки (с трубками лучше быть осторожно, что бы не повредить место соединения расположенное между салоном и моторным отсеком. Ловим ОЖ (у меня вытекло примерно 4 литра, бачок я не открывал).

4. Вынимаем старый радиатор с открученной частью кожуха.

5. Откручиваем радиатор от кожуха(4 шурупа внизу), моем кожух, ставим в него новый радиатор. На трубках меняем резиновые колечки.

5. Сборка в обратной последовательности, последним закручиваем винт №1 который притягивает трубки.

6. Остается залить всю жидкость обратно, лить лучше по не много, так лучше воздух выходит.

7. Радуемся, что больше ничего не течет и ждем когда выветриется запах нового радиатора))).

Вольво s70 замена радиатора печки

Потребуется инструмент:

2 зажима - для сжатия подводящих шлангов к радиатору печки,
набор отвёрток под торкс ,
куча тряпок , для впитывания охлаждающей жидкости ОЖ которая вытечет в салон из радиатора.

Порядок операций :

  • Отключите аккумулятор.
  • Отверните и удалите защиту колен с обоих сторон.



  • Отверните винты и удалите пластины крепления ковра с каждой стороны "бороды" торпедо. Для этого отогните ковёр.


  • Удалите усилитель и кронштейн усилителя.
  • Откройте крышку расширительного бачка.
  • В моторном отсеке пережмите оба патрубка идущих к штуцерам теплообменника на моторном щите.
  • Отверните два винта с каждой стороны, крепящих корпус теплообменника к блоку обогревателя.








  • Замените уплотнительные кольца на трубах. У меня состояние колец было идеальное, замена не потребовалась.



  • Сборка в обратной последовательности.
  • После сборки долить ОЖ, и проверить состояние соединений на возможность течи.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Замена радиатора печки Вольво S80I

Автомобили марки Вольво – надёжный и безопасный транспорт, который пользуется широкой популярностью у водителей как в Европе, так и в России. Однако с течением времени при больших нагрузках могут возникнуть некоторые проблемы, которые требуют оперативного реагирования. Так, одной из таких проблем в вольво С 80I является замена радиатора печки .

Для чего нужен радиатор печки

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающей среде. Его основная задача заключается в отоплении определенного помещения (салона авто). Принцип действия узла достаточно прост: внутрь устройства поступает горячая жидкость. Ее тепло проходит через стенку отопителя наружу.

Данное устройство является одним из важнейших агрегатов автомобиля. От стабильности его функционирования зависит множество факторов, включая следующие:

  • поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства;
  • безопасность передвижения (противодействие запотевания стекол);
  • эффективная работа электрооборудования в салоне.

Именно поэтому так важно следить за состоянием данного узла и при необходимости произвести замену радиатора печки вольво S80I.

Причины и предупреждение поломки

Чтобы печка нормально функционировала и выполняла свое основное предназначение, должны быть в порядке все элементы, отвечающие за подачу теплого воздуха в салон. Среди них выделяются следующие:

  • климат-контроль;
  • теплообменник;
  • патрубки;
  • антифриз;
  • воздушные заслонки и приводы;
  • вентилятор печки;
  • воздуховоды.

Если хотя бы один из перечисленных элементов вышел из строя, то это может повлиять на всю работу отопительной системы.

Специалисты выделяют следующие наиболее часто встречающиеся неисправности, которые предполагают замену радиатора печки вольво с 80 I. К ним относятся следующие:

  • подтекание антифриза, что происходит в результате отхождения пластиковой части от алюминиевой;
  • засорение радиатора изнутри, что приводит к приостановке нагрева воздуха.

Пошаговая инструкция как заменить

Замена радиатора печки volvo S80 I требует усилий. Однако следование пошаговой инструкции поможет произвести установку нового прибора, восстановить его стабильную работу и создать комфортный микроклимат в салоне.

Ожидает решения замена радиатора отопителя

Что ставить вместо этого говна? Оригинал нереально дорогой для старой баржи
Бэу тоже полагаю не многим лучше будет?
Увидел в аналогах behr-hella. Ставил кто? Как ходит и подходит ли он? 4700 против 1700 ниссенс

Барада
Адмес

Спасибо, буду знать. Его и поставлю. Почему-то он идет через дефис бехр-хелла. Вроде же разные фирмы

crazytosh
Адмес

народ, помогите разобраться
мечтаю своими силами заменить радиатор, но есть пару непонятных для меня моментов

Нужно ли полностью сливать антифриз из системы или нет? смотрел пару отчетов по замене, в т.ч. ролик на ютубе. Там полностью никто не сливал. Сколько литров выльется с трубок, если не сливать систему?
Серега Maeglin же утверждает, что сливать надо.

Нужен ли какой-то спец инструмент для снятия? Насколько я понял, радиатор крепится только с водительской стороны? С пассажирской ничего не надо откручивать?

Maeglin
Шовинист
Адмес
Maeglin
Шовинист
Адмес

ковер, говорят, даже ванишем хрен отмоешь. Он у меня даже дважды в антифризе искупался)) Благо, в небольших кол-вах

читал, что часто ломают приводы заслонок. Есть какие-то рекомендации, в каком положении их оставить для удобства разборки? или при выключении зажигания они вертаются в своё исходное положение?

Maeglin
Шовинист
crazytosh
Адмес
stalker71

народ, помогите разобраться
мечтаю своими силами заменить радиатор, но есть пару непонятных для меня моментов

Нужно ли полностью сливать антифриз из системы или нет? смотрел пару отчетов по замене, в т.ч. ролик на ютубе. Там полностью никто не сливал. Сколько литров выльется с трубок, если не сливать систему?
Серега Maeglin же утверждает, что сливать надо.

Нужен ли какой-то спец инструмент для снятия? Насколько я понял, радиатор крепится только с водительской стороны? С пассажирской ничего не надо откручивать?

Я сливал, заодно жижу обновил, не накладно. Руль надо с креплений снимать, одному вряд ли получится. Помощник нужен.

S80 Замена радиатора печки | web-site1.ru



Заранее спасибо. Иван, спасибо тебе большое за видео! Он мне не соперник по динамике! Реальный расход колеблется около 11л го. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков дмрв и ЛЗ что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег Замена расходомера на неродной без прошивки!

Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. Стрелка моментального замена радиатора печки вольво s60 на пятой передаче на скорости 60 показывает 6,5 л Даром отдают!

замена радиатора печки вольво s60

Отдам вечный ДПДЗ в хорошие руки! Видел этот продукт раньше, но там была куча самостоятельной ручной и токарной работы, прежде чем все это можно было прикрутить.

Замена радиатора печки Volvo S60 своими руками. Вольво S60. Чистка радиаторов. Замена антифриза.

замена радиатора печки вольво s60 Если они его довели до ума и продают полностью готовый к установке продукт — респект им, и ценник очень даже гуманный. Обычный китайский ДПДЗ стоит 2к! Почувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летать. Надежное решение ошибок P, P! Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot Как это работает 1. Шамиль: Можно ли менять переходник на печку,не сняв радиатор печки?

замена радиатора печки вольво s60

Игорь: Приветствую, у меня как раз такая ситуация и. Начило сильно парить, потело стекло, плохо и на сомочувствии отражалось.

Может быть антифриз со старого радиатора попал на заслонки и проник далее? Можно ли как-нибудь с этим бороться? Если бы не это видео, я бы в прошлый раз с зажимами на трубках вряд ли справился, только спустя несколько часов безрезультатных попыток, я стал искать видео, где показано как защелкнуть эти гребанные зажимы. Sousss Was 4 days ago. Follow Замена радиатора печки вольво s60. Вот они те самые, хоть и плохо проглядываются, 5 отличий от вольвоского оригинала. При таком расположении трубок радиатор свободно достается и устанавливается.

замена радиатора печки вольво s60

Comments 2 Only registered users can participate in discussions. Log In Sign Up. Беляево м. Бульвар адмирала Ушакова м. Бульвар Дмитрия Донского м. Бунинская аллея м.

Калужская м. Каховская м. Коньково м. Ленинский проспект м. Нахимовский проспект м. Новоясеневская м. Новые Черемушки м. Профсоюзная м. Румянцево м. Саларьево м. Севастопольская м. Теплый стан м. Тропарево м. Улица Горчакова м. Улица Скобелевская м. Улица Старокачаловская м. Университет м. Чертановская м. Замена радиатора печки вольво s60 сад м.

Арбатская м. Баррикадная м. Бауманская м. Белорусская м. Библиотека. Ленина м. Боровицкая м. Воробьевы горы м. Выставочная м. Выставочный Центр м. Деловой центр м. Добрынинская м. Достоевская м. Китай-город м.

Краснопресненская м. Красносельская м.

VOLVO-CLUB.BY

Красные Ворота м. Крестьянская застава м.

Кропоткинская м. Кузнецкий мост м. Курская м. Лубянка м. Марксистская м.

замена радиатора печки вольво s60

Марьина Роща м. Маяковская м. Международная м. Менделеевская м. Новокузнецкая м. Новослободская м.

Замена радиатора печки (отопителя салона). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Октябрьская м. Охотный ряд м. Павелецкая м. Парк культуры м. Площадь Ильича м. Площадь Революции м. Полянка м. Пролетарская м. Проспект мира м. Пушкинская м. Рижская м. Римская м. Серпуховская м. Смоленская м. Спортивная м. Сретенский бульвар м.

Замена радиатора печки Вольво S70 (Volvo S70)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Вольво s70 замена радиатора печки

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

Ремонт и промывка радиатора печки: своими руками заставить радиатор блестеть

Радиатор печки автомобиля

Исправно работающий отопитель салона — главное условие комфортной езды в холодное время года. Несмотря на относительно несложный алгоритм диагностики и ремонта радиатора, делать его лучше заблаговременно.

Назначение и устройство радиатора печки

Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.

Радиатор печки

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Система отопления автомобиля

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

  • алюминиевые;
  • медные.

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

  • с круглыми трубками;
  • с плоскими трубками.

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

  • двухрядным;
  • трёхрядным.

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Признаки неисправности радиатора печки

В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
  2. Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
  3. Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
  4. Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.

Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:

  • в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
  • при замене или добавлении антифриза;
  • в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
  • при неисправном клапане пробки расширительного бачка.

Прокладка ГБЦ

Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка

Убрать воздушную пробку можно тремя способами.

  1. Для автомобилей отечественного производства ослабляют хомут и снимают шланг подогрева карбюратора. Затем откручивают пробку расширительного бачка и начинают дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его сразу надевают на штуцер и затягивают хомутом.
  2. Автомобиль устанавливают под углом так, чтобы передняя часть была выше задней. Можно использовать домкрат. Откручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры — должен открыться термостат. В процессе нагревания двигателя уровень тосола в бачке уменьшается, и его доводят до нормы. Для усиления циркуляции можно увеличить обороты мотора. Если уровень антифриза снизился очень резко, нужно в бачок быстро долить ОЖ. Процедуру продолжают до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузыри. Затем автомобиль опускают и доливают антифриз.
  3. Двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат и снимают все элементы для демонтажа шланга подогрева штуцерного узла. Так как тосол горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоединяют шланг и ждут. Когда из него начнёт вытекать антифриз, шланг устанавливают на место.

Расширительный бачок

На автомобилях отечественного производства воздушную пробку в системе охлаждения можно убрать через расширительный бачок

Засорение каналов радиатора печки

Засорение каналов радиатора также может стать причиной слабого нагревания воздуха печкой. Так как ОЖ через радиатор в этом случае не проходит, входной патрубок будет горячим, а выходной — холодным. Засорение каналов может произойти в следующих ситуациях:

  • образование накипи в результате длительной эксплуатация радиатора;
  • использование ОЖ низкого качества;
  • некачественный или бракованный радиатор;
  • попадание в систему охлаждения масла, топлива или мусора.

Если нет возможности заменить радиатор на новый, можно попробовать его промыть. Для этого в автомагазинах продаются специальные химически активные составы. Кроме этого, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 л воды).

Забитый радиатор печки

Отопитель может засориться не только изнутри, но и снаружи

Течь радиатора

Появление течи обычно с связано механическими повреждениями радиатора или с использованием некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. Большинство автовладельцев в этом случае сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется масштабами повреждений.

Течь радиатора

Появление в радиаторе течи обычно связано с механическими повреждениями

Загрязнение сот радиатора

В процессе эксплуатации соты радиатора могут забиться мусором, пылью, грязью и т. п. Печка при этом станет работать менее эффективно. Для полноценной чистки радиатора его потребуется демонтировать. Чистку можно произвести двумя способами:

  • водой под давлением;
  • сжатым воздухом.

В первом случае можно использовать мойку высокого давления с насадкой «варио». При использовании насадки «фреза» могут изогнуться соты радиатора. Струя воды должна направляться с расстояния в 30–50 см под прямым углом. Вместо воды можно использовать сжатый воздух, но это будет менее эффективно.

Засор каналов радиатора

Засор каналов радиатора является основной причиной снижения его теплоотдачи

Ремонт радиатора печки

Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

Пайка алюминиевого радиатора печки

В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

Инструменты для пайки радиатора

Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

Для пайки радиатора потребуется:

  • мощный паяльник не менее 250 Вт;
  • специальный флюс (Ф-59А, Ф-61А, 34А);
  • специальный припой (ЦОП-40, 34-А);
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Пайка осуществляется следующим образом:

  1. Повреждённый участок зачищается надфилем и наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. На место повреждения наносится флюс и прогревается паяльником. Для нагрева можно использовать газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро выгореть. Жалом горячего паяльника флюс наносится на трещину.
  3. Припой (желательно в виде проволоки) прикладывается к месту пайки и плавится паяльником. После того как он равномерно растечётся по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
  4. Если получившийся шов имеет неровности, они удаляются наждачной бумагой.

Пайка радиатора

При пайке радиатора припой наносится на повреждённое место равномерным слоем

Видео: пайка радиатора

Холодная сварка и другие способы ремонта

Устранить трещины радиатора можно при помощи холодной сварки. Для этого отделяют кусочек вещества, разминают его в руке и наносят на повреждённое место. После полного высыхания и затвердевания сварки течь исчезнет. Кроме холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошкообразные герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше автолюбители для этой цели использовали горчичный порошок, засыпая его внутрь теплообменника. Неплохим вариантом восстановления герметичности радиатора является аргоновая сварка.

Для заделки трещин у основания трубок можно использовать эпоксидный клей. Лучший результат достигается при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевая пудра. После подготовки повреждённого места на него наносят клеевой состав, а для увеличения жёсткости соединения наматывают несколько слоёв пропитанной клеем стеклоткани.Через сутки радиатор можно устанавливать на место.

Чистка забившегося радиатора печки без демонтажа

Если радиатор печки забился, его можно попытаться прочистить. Демонтаж его, как правило, является довольно сложной процедурой. Однако возможен вариант промывки радиатора и без демонтажа.

Для промывки медного или латунного радиатора печки потребуется:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • пустая ёмкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра и хомуты к ним;
  • лента ФУМ.

Сам процесс выполняется следующим образом:

    В моторном отсеке находим два патрубка отопителя — подводящий и отводящий. Подставляем под них ёмкость, снимаем хомуты и стягиваем шланги.

Трубки радиатора

Для промывки с радиатора нужно снять отводящий и подводящий патрубки

Шланги для промывки

При промывке на трубки радиатора надевают шланги, подсоединённые к насосу

Средство для промывки «Крот»

Для промывки радиатора можно использовать «Доместос», «Крот» или аналогичные средства

Жидкость после промывки

По состоянию жидкости после промывки можно оценить, насколько эффективной оказалась процедура

Вид трубок изнутри

После промывки радиатора внутренняя поверхность трубок становится чистой

Для промывки алюминиевого радиатора не рекомендуется использовать щелочные растворы. Щёлочь может вступить с алюминием в химическую реакцию и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в тёплой воде (100 гр кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса. Для окончательной промывки желательно использовать дистиллированную воду.

Насос для промывки радиатора

Эффективность промывки можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса

Одним из дедовских способов промывки системы охлаждения является использование сыворотки. Последовательность действий при этом не меняется. Некоторые автолюбители для промывки радиатора печки используют «Кока-колу». Однако этот напиток содержит большое количество сахара, который может начать процесс карамелизации и сильно осложнить ситуацию.

Видео: промывка радиатора без демонтажа

Промывка радиатора с демонтажем

Иногда промывка радиатора непосредственно на автомобиле не даёт нужного результата, и печка продолжает плохо работать. В этом случае потребуется снять теплообменник и очистить его более качественно. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой модели автомобиля и, как правило, довольно сложен. При этом используют те же самые моющие и чистящие средства. Если после проведения всех процедур качество обогрева салона не улучшилось, вероятнее всего, потребуется заменить радиатор печки на новый.

Промывка радиатора

Демонтированный радиатор печки можно очистить и промыть более качественно

Таким образом, существует множество способов восстановления работоспособности радиатора печки без его демонтажа. Большинство из них довольно просты. Пошаговые инструкции и советы профессионалов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.

Читайте также: