патрубок радиатора верхний шкода фабия аналог

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения Шкода Фабиа

5.0 Система охлаждения
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения подсоединен и радиатор отопителя. Давление в .

31347 original 2 163

5.1 Проверка герметичности системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительный вентилятор; .

5.2 Проверка пробки расширительного бачка
Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку 4.

31726 original 2 165

5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера
Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника .

32081 original 2 166

5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора, а также от.

32201 original 2 167

5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями
Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 6 – верхняя крышка ремня привода распределит.

32436 original 2 168

5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями
Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 6 – патрубки радиатора отопителя; 7, 11, 14 – т.

5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора
Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки, замените вентилятор, так как электродвигатель работает с очень большой частотой вращения якоря и любое нарушение балансировки может привести к разрушению вентилятора (обычно в самый неподходящий момент). .

5.8 Замена датчика включения вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычок фиксатора, отсоедините колодку 1 (см. рис. Соедини.

33055 original 2 169

5.9 Снятие и установка термостата
Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патрубок подачи жидкости в отопител.

5.10 Проверка термостата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (это может привести к искажен.

33534 original 2 170

5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя
Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 – теплообменник масляного фильтра; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – блок цилиндров; 6 – расширительный бачок; 7 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 8 – патрубок головки блока; 9 –.

33823 original 2 171

5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень охлаждающей жидкости проверяют в расширительном бачке по меткам, нанесенным на корпус бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Предупреждение.

33949 original 2 172

5.13 Замена охлаждающей жидкости
Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую нормам TL VW 774 D (см. табл. Рекомендуемые охлаждающие жидкости). В зависимости от температуры окружающей среды концентрат охлаждающей жидкости необхо.

Шкода Фабия Система охлаждения Skoda Fabia

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу – через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона.
Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.

Система охлаждения Шкода Фабия

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Шкода Фабия

Пробка расширительного бачка с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости.
Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Шкода Фабия

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MIN» и «MAX» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Система охлаждения Шкода Фабия

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Шкода Фабия

Водораспределитель состоит из корпуса А и двух термостатов Б с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения Шкода Фабия

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателя путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

Читайте также: