печка дует горячим только на оборотах приора

Обновлено: 17.05.2024

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Отопитель Лады Приоры

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Установка салонного фильтра на Лада Приора

Проводим комплексную диагностику

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Выгоняем воздушную пробку из шланга

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Печка на приоре дует только горячий воздух

Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару. Почему это происходит и что делать?
Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном. Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!

Причина №1: Закисший кран

Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар. Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной. За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана. Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.

Причина №2: Не двигается заслонка

Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:

— Обрыв тяги заслонки

Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка). Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка. Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.

— Неисправность электропривода заслонки отопителя

Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.

Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.

Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.

Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем

Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки. Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный. Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.

Что делать, если печка дает только горячий воздух?

Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.

Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке. Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину. В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!

В зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами.

А выезжать на трассу и вовсе опасно: не дай бог, что-то сломается, вы реально замерзнете, пока подоспеет помощь. Приора – общепризнанный потомок и преемник Лады-«десятки».

И принципиальных конструктивных изменений производитель в печку не вносил, изменены лишь отдельные элементы. Соответственно, присущие предку болезни, унаследовал и потомок. Все владельцы Приоры в один голос уверяют, что система отопления в ней весьма ненадежна и может поломаться в нескольких узлах. Хуже всего то, что летом мало кто помнит о печке и озадачивается проверкой. Потому дискомфорт обнаруживается внезапно и требует молниеносных действий.

Содержание

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

В общем проблема уже давно, но была зима и холодный воздух с печки был не нужен, теперь нужно срочно узнать в чем может быть дело. Кручу и на холодную и на горячую дует кипятком и ни чего не меняется.

За ранее спасибо за помощь всем кто откликнется!

Comments 9

Короче поменял датчик температуры салона, не помогло и трещит в среднем положении все равно, теперь буду пробывать менять моторедуктор печки

такая же фигня. в СТО сказали, что надо менять контроллер печки. стоит 160 рублей. разбирается передняя панель, т.е. снимается майфун

в крайних положениях холод будет дуть холодным, теплый теплым а то что между при выключенном моторчике меняться не будет

если отключить "моторчик" не должно ничего поменяться в крайних положениях

такая же проблема и на моей машине
эта проблема может быть:
1.блок управления отопителем
2.моторедуктор печки
3.датчик температуры салона (в плафоне)
саму проблему пока сам не устранил, руки не дойдут, никак, но вроде как выявил причину, вообщем разобрал плафон там датчик с пропеллером, он крутится только в том случае когда рычаг температуры находится не на крайних положениях, т.е не крутится если стоит на самом холодном и не крутится на самом горячем, покрутив рычаг я увидел у себя что на крайних положениях он не крутится а во всех остальных начинает крутится, следовательно, блок рабочий.
чтобы выявить работает ли датчик, нужно его отключить и печка должна работать в крайних положениях, то есть в холодном дуть холодным, в горячем дуть горячим, если его отключив ничего не меняется значит остается грешит моторедуктор!

Печка дует горячим только на оборотах приора

У меня это первая зима, и столкнулся с такой проблемой: машина греется ОЧЕНЬ медленно, и не нагревается даже до 80-85 градусов.
По гарантии поменяли термостат, но это не помогло!(мож термостат снова гнилой. )
При разогреве машины трогаю все патрубки на термостате, они все теплые кроме нижнего на радиаторе. Так и должно быть. Или верхний патрубок на радиатор должен начинать грется только после 103градусов(когда термостат откроется).
Надоело уже как в холодильнике ездить. sorry:

при разогреве нижний патрубок должен быть холодным. теплеет он тока на рабочей температуре, когда термостат открывается 85-92 С. на 103 градусах уже все открыто и включается карлосон.

а как проверить производительность помпы я правильно понял

Производительность/работоспособность насоса сказывается на прогреве системы, т.е. летом двигатель на холостых сильнее нагревается чем ОЖ. Причем температура ОЖ будет различная, на выходе из двигателя горячая, нри входе на термостат намного холоднее. При высоких оборотах ситуация изменится и температура ОЖ будет практически одинаковая. Но все это хорошо изучать летом, при прогреве движка до градусов 50-60

sun4ous, А почему патрубок на входе радиатора греется. Это ведь значит что термостат открыт и тосол пошел через радиатор. Поправьте если ошибаюсь.
А нижний начнет греться когда радиатор уже прогреется.

Все исправно, так и должно быть. при исправном термостате вход на радиатор горячий, выход холодный. Происходит это из за того что сам термостат горячий и он передает тепло ОЖ, которая находится в патрубке радиатора. К тому же герметичного на 100% термостата не найти, ОЖ все равно будет немного циркулировать.
При открытии термостата радиатор прогреется полностью и соответственно нижний патрубок

ему же тогда печка на разогретом заглушенном двигателе, с включенным зажиганием не работает. И каким образом регулируется температура воздуха. там че жалюзи стоят на радиаторе?

Это что, первоапрельская шутка такая? В таком случае ты что-то припозднился, браток!)))))))))

Если я не ошибаюсь, то в точности наоборот, машину ставить "мордой" вниз , чтобы уровень расширительного бачка был выше всех систем (трубок и т.д.) системы охлаждения

Мордой вниз и чтобы левое колесо было намного выше правого!

И добавлю к посту выше ГОРЯЧИЙ дует только при движении авто. На месте дует холодный!

помпа слабовато качает

помпа слабовато качает

Та же проблема. На холостых - холодным дует, только поехал - пошёл горячий. Где рыть ? Машина уже не на гарантии :shok:

вот это я и хотел узнать. зависимость обдува от закрытия колесиками дефлекторов - неабсолютно прямая. если закрыть центральный - из бокового дует сильнее, но не намного. если закрыть боковой, то в центре можно сосиски жарить.

стало быть придется привыкать. морозы уже на убыль идут)

помпа слабовато качает
всё правильно, у кого на прогретом движке только при высоких оборотах начинает сразу греть - помпа под замену, вместе с ОЖ.

Ребяты, вы что-то пишете про свои проблемы, мне холодно стало за компом сидеть:blush:!

А я думал, что на калинах и приорах электрическая печка. Почему же тогда печка на разогретом заглушенном двигателе, с включенным зажиганием не работает. И каким образом регулируется температура воздуха. там че жалюзи стоят на радиаторе?
насмешил)) описываю физику процесса- двигатель заглушен-помпа(механическая она!) соотв.не крутится - ОЖ не циркулирует - радиатор печки холодный - холодно.

читаю раздел- ужасно как-то все. У меня машина 2-ой год, печка -тропики, обдув работает на ходу и тёплым и горячем, в ногах не дубак. но слева есесенно попрохладней чуть. На холостых молотит дай бог эта печка, получается это не машина такая приора, а просто мне с ней повезло?! Пробег уже за за 14месяцев за 60000 перевалил. И летом с кондеем как в холодильнике при кузове универсал и климате панасоник. Заслонки вот я понял только у меня поворачиваются в разные положения при включенном вентиляторе и температура также регулируется при том когда он включен, у вас также?

Да, только халла, проблем не было не с теплом не с холодом, всё шикарно.

отлично, похоже нам повезло.

Я порой общаюсь с владельцами приор и понимаю что мне реально повезло, у меня вообще никаких проблем с ней нет за 50.000 пробега, тьфу-тьфу-тьфу. Меняю только масло и фильтра со свечками.

Форумчане, я правильно понял что если у меня начинает дуть теплый воздух если газую и холодный когда на холостых это помпа? или все-таки дело в салонном датчике, или в сигнализации.

Уважаемый вот объясните зачем один и тот же вопрос задавать в разных темах? или вы думаете что на каждой теме разные люди сидят? Вам ведь уже ответили - или помпа, или антифриза мало, или пробка воздушная, или прокладку под головкой пробило.

Добавлено через 1 минуту
Да, только халла, проблем не было не с теплом не с холодом, всё шикарно.

А мне только на 50% повезло - зимой тепло и летом тоже жарко (с кондеем не подфартило)

smith_, от -10 примерно минут за 10-15 минут.. от -20 примерно минут 15-20.. это при том что движок никак не утеплен..

у меня примерно также, на 10ке пошустрее мотор прогревался. KyMaP спасибо за отзыв.

[QUOTE=кинезитерапевт;1564649]Всем Доброго времени суток!Скажите,пожалуйста, сколько времени необходимо,чтобы в салоне стало тепло. сейчас у нас температура от 0до7-9градусов, чаще всего мне нужно доехать из пункта А в пункт Б, между которыми 10-15км и тепло в салоне становится в лучшем случае на полпути!у всех ли так?И еще-кто сколько прогревает двигатель прежде,чем поехать?[/QU

У меня также если двигатель ваще не прогревать

Скажите,пожалуйста, сколько времени необходимо,чтобы в салоне стало тепло. сейчас у нас температура от 0до7-9градусов,
Это зависит от целого ряда факторов. Одним ответом не расскажешь. Главное - от непрогретого двигателя нельзя ждать большого тепла и быстро. А если ездишь по трассе - утепляй радиатор.

И еще-кто сколько прогревает двигатель прежде,чем поехать?

В зависимости от температуры воздуха. При -5С минут 5, при -25С минут 10.
По норме греть надо до +50С.

Всем Доброго времени суток!Скажите,пожалуйста, сколько времени необходимо,чтобы в салоне стало тепло. сейчас у нас температура от 0до7-9градусов, чаще всего мне нужно доехать из пункта А в пункт Б, между которыми 10-15км и тепло в салоне становится в лучшем случае на полпути!у всех ли так?И еще-кто сколько прогревает двигатель прежде,чем поехать?

Я в мороз стараюсь греть до 50 градусов, легко определить по оборотам (будет ровно 1000) и клапану адсорбера (начинает стрекотать сериями по 15-20 секунд с паузами в те же 15-20 секунд). Чтобы салон быстре грелся включайте рециркуляцию. Я рециркуляцию перед тем, как оставить машину на ночь: во-первых, сквозняки не так в салон задувают, во-вторых, промёрзшей заслонке не придётся на холодную ворочаться. Ну и обдув тоже на ночь оставляю на стекло/ноги, чтобы на холодуную заслонка потоков не напрягалась. рециркуляцию я выключаю уже в пути, когда двигатель наберёт 70 градусов, ну или стёкла не начнут потеть

я вообще снял эти патрубки, что на обдув пассажиров, а дыры заткнул паралоном. получше стало.

а на счёт стекла лобового. я с утра выхожу, оно как правило всё замёрзшее. завожу машину, а на стекло распыляю через брызголку, чистый спирт. стекло моментальна отходит и можно ехать. печка что бы растопила, долго надо ждать. грею 50 и поехал.

:shok: сп. пирт. н. на стек-ккло. И не душит жаба? :yu: я покрывалом накрываю лобовик и всего делов

Я в мороз стараюсь греть до 50 градусов, легко определить по оборотам (будет ровно 1000) и клапану адсорбера (начинает стрекотать сериями по 15-20 секунд с паузами в те же 15-20 секунд). Чтобы салон быстре грелся включайте рециркуляцию. Я рециркуляцию перед тем, как оставить машину на ночь: во-первых, сквозняки не так в салон задувают, во-вторых, промёрзшей заслонке не придётся на холодную ворочаться. Ну и обдув тоже на ночь оставляю на стекло/ноги, чтобы на холодуную заслонка потоков не напрягалась. рециркуляцию я выключаю уже в пути, когда двигатель наберёт 70 градусов, ну или стёкла не начнут потеть

скажите,что есть рециркуляция?-это крайнее холодное или теплое положение или еще что-то?у меня как и в бывшей 99й обдув идет либо теплом либо холодом при выключенном вентиляторе печки,который,на мой взгляд,просто усиливает поток и все!подскажите дилетанту!http://www.priorovod.ru/images/smilies/wink.jpg

скажите,что есть рециркуляция?
"Рециркуляция воздуха" - движение воздуха внутри помещения без связи с внешней средой.
Включение рециркуляции в авто перекрывает заслонку подачи уличного воздуха.
Плюсы:
1. зимой салон быстрее прогревается печкой.
2. летом салон быстрее охлаждается кондиционером.
2. не проникают нежелательные запахи с улицы (выхлоп Камаза на светофоре).
Минусы:
1.Через некоторое время запотевают окна.

скажите,что есть рециркуляция?-это крайнее холодное или теплое положение или еще что-то?у меня как и в бывшей 99й обдув идет либо теплом либо холодом при выключенном вентиляторе печки,который,на мой взгляд,просто усиливает поток и все!подскажите дилетанту!http://www.priorovod.ru/images/smilies/wink.jpg

В инструкции к машине почитайте, там всё есть. При включенной рециркуляции забор воздуха печкой происзодит не с улицы, а изнутри салона, конкретнее из бардачка. Рециркуляция есть только на автомобилях с кондиционером

значит у меня ее нет,т.к. у меня Норма без кондея?

Добавлено через 3 минуты
и такой вопрос-если нет рециркуляции,выходит,что система отопления у меня в любом случае с улицей завязана?или в крайнем красном положении воздух с улицы не идет?

Добавлено через 10 секунд
и такой вопрос-если нет рециркуляции,выходит,что система отопления у меня в любом случае с улицей завязана?или в крайнем красном положении воздух с улицы не идет?

народ как долго у вас нагревается мотор до 70 град при -10 град за бортом

Примерно 5-10 минут в движении по городу, отопление салона включено.

значит у меня ее нет,т.к. у меня Норма без кондея?

Добавлено через 3 минуты
и такой вопрос-если нет рециркуляции,выходит,что система отопления у меня в любом случае с улицей завязана?или в крайнем красном положении воздух с улицы не идет?
Ну неужели в инструкции сложно почитать? У меня кондей, я без понятия, как сделано в машине без кондея. Кнопка рециркуляии справа от часов. Бывает ещё пиктограмма в виде машинки (у меня такая, климат HALLA)

Народ у меня такая проблема. В общем недавно поменяли мне термостат. всё бы ничего, но на следующее утро уровень ОЖ был низкий, ну думаю, ещё долью мол после замены такое бывает, но на следующее утро и на 3,4,5 день каждое утро меня встречал нулевой уровень ОЖ. При этом в данный период пару раз замечал, что печка в движении при температуре 90 град. дуло холодным воздухом (т.е. полминуты холодный, полминуты горячий возудх), но как только я заполнял ОЖ всстановилось нормально

Добавлено через 11 минут
так вот как только я заполнял ОЖ эта проблема исчезала, но тосол всё равно откуда-то сочился, я решил поехать на тот же автосервис, там немного подкрутили винтики на шлангах подходящих к термостату, и дружно слесаря сошлись на том. что у меня навернулась печка, мол там видно что тёк тосол, на самом деле есть две дорожки засохшие от тосола наверно в районе печки. Короче говорят замена 1000 руб, а печка 600 руб.
Я плюнул на них и поехал к другому спецу (знакомый посоветовал) он сказал что тоже может печка, но мол у меня ещё течёт под термостатом (при ощупе пальцы были в ОЖ), сказал что это может быть брак термостата или же шланг где-то продырявился и ещё пугнул меня тем, что печка на приору с кондиционером стоит 12-15 штук. (((( Обнадёжил вопрос о том, что пахнет ли в салоне тосолом когда печка работает - такого нету, и окна не потеют сами по себе. Он сможет заняться моей машиной через 3-5 дней.

Как такое может быть товарищи? как может навернуться печка после обычной замены термостата? и почему на прежнем автосервисе сказали что печка стоит 600 руб. а другой мастер сказал что 12-15 штук?

Как такое может быть товарищи? как может навернуться печка после обычной замены термостата? и почему на прежнем автосервисе сказали что печка стоит 600 руб. а другой мастер сказал что 12-15 штук?

Печка после замены термостата ломаться не должна, это верно.
По ценам.
РАДИАТОР отопителя стоит примерно 600 рублей, все верно.
НО по технологии при комплектации с кондиционером он меняется в сборе - 12-15 тысяч. Не знаю, одинаковые ли стоят радиаторы отопителя в Нормах и Люксах, не знаю, можно ли в принципе заменить отопитель в кондиционере отдельно.

Похоже, ваши "спецы" с кондейками дела никогда не имели.

Народ у меня такая проблема. В общем недавно поменяли мне термостат. всё бы ничего, но на следующее утро уровень ОЖ был низкий,

Для начала подтянуть (без фанатизма) все хомуты системы охлаждения двигателя. Температура какая на улице?

привет всем, у меня на машине появилась проблемка с климатом, при включении печки идет как положенно горячий воздух но через пару мин. дует холодным стоит покрутить ручку заслонки в сторону холодного и обратно вновь дует горячим но через минуту дует холодным, в чем проблемка помогите соклубники замерзаю

Почему плохо греет печка Лада Приора и что делать

Отопитель Лады Приоры
Почему на Лада Приора не работает печка
Моторедуктор заслонки печки Лады Приоры
Устройство печки/отопителя Лады Приоры

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.





Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» – не работает печка. Не дует воздух вообще.


Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.


Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.


Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.


Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания
    на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

Исправление обдува ног в Ладе Приоре

Нельзя сказать, что система отопления в Ладе Приоре совсем уж плохая, но некоторые недоработки всё же имеются.

Поэтому с наступлением первых холодов владельцы этого ВАЗа начинают устранять поломки, которые делают езду на автомобиле просто невозможной.

Проблемы могут иметь самый различный характер, например, не дует печка в ноги, Приора в это отношении может называться весьма проблемной машиной. Но не всё так страшно и выполнимо даже без привлечения специалистов.

Печка не дует в ноги на Ладе Приора: причины, ремонт

Устраняем проблему с копиром

Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала.

Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
  3. Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
  4. Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
  5. Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Приора. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
  6. Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Приоре, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.

Устраняем проблемы другого характера

С этой проблемой разобрались, но она не единственная причина, по которой тепло от печки не идёт в ноги. Когда заслонка находится в положении «только ноги», не весь канал оказывается перекрытым.

Остаётся пространство, через которое тепло перемещается в сторону лобового стекла. Для исправления этой ситуации можно соорудить из текстолита шторку, которая будет размещаться над заслонкой.

Здесь работа также завершена, осталось разобраться с воздуховодами.

Печка не дует в ноги на Ладе Приора: причины, ремонт

Обогрев ног впереди сидящих людей будет более эффективным, если вырезать декоративные решётки. Такое решение не лучшим образом скажется на эстетике салона, зато вопрос с обогревом ног решится лучшим образом. Не забываем про салонный фильтр, который в забитом состоянии ухудшает эффективность работы отопительной системы.

Печка не дует в ноги на Ладе Приора: причины, ремонт

Все эти способы решения проблемы с плохой подачей тепла в ноги были опробованы на практике, поэтому и вы можете смело ими воспользоваться. Не пристало владельцам Лады Приоры согреваться при помощи тёплых носков, всё-таки для этого имеется отопительная система.

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

Печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Читайте также: