печка дует холодным воздухом ауди 80 б3 причина

Обновлено: 02.05.2024

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Что делать, если на Ауди 80 плохо греет печка

Как работает система отопления Ауди 80

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Обогрев машины зимой

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый;
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Ауди 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Шланг радиатора

Воздушные пробки

Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже – при дозаправке тосолом. Ухудшение о топления салона – отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки – она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ вообще перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона.

Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно (возможно, потребуется присутствие помощника).

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  1. Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза). Шланги отопителя
  2. Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  3. Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  4. Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Чистка радиатора

Не работает вентилятор

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов – явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает. ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва.

Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность 30-амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Если обнаружится, что он сгорел – не спешите ставить новый: возможно, имеются повреждения электропроводки, вызвавшие короткое замыкание. В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию. Протестируйте соответствующую цепь мультиметром или тестером.

Бывает, что вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального обогрева он работает напрямую от бортовой сети, а при других режимах вентилятор запитывается через резисторы, уменьшающие его обороты. Если один из этих резисторов выйдет из строя, перестанет включаться соответствующий режим.

Регулятор скорости печки

Причиной перегорания резисторов является кратковременное увеличение нагрузки на крыльчатку (лопасти вентилятора). Заменив резистор обычной проволочной перемычкой, можно частично решить проблему – вентилятор в этом режиме снова заработает, но на максимальную мощность. Ещё одной причиной неработоспособности вентилятора в определённых режимах может оказаться окисление контактов на рукоятке переключения скоростей. Доступ к нему может быть открыт после снятия магнитолы.

Неисправен термостат

Если дело не в вышеописанных неисправностях, то причиной недостаточного отопления салона может быть неисправность термостата силового агрегата. Назначение термостата – максимально быстрый прогрев двигателя. Когда температура антифриза менее 95 градусов, он блокирует доступ ОЖ в передний радиатор, то есть жидкость циркулирует по «малому кругу», через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остывать и быстрее нагревается. Как только его температура поднимется до рабочей, термостат закроет «малый круг», пустив охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, препятствующий перегреву мотора.

Но из-за плохого качества антифриза или по причине естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции – в этом случае ОЖ всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае её нагрев до 95 градусов происходит очень долго, из-за чего в салоне длительное время будет холодно.

Замена термостата

Если не греет печка Ауди 80 Б3, причиной может быть и то, что «малый круг» перекрывается лишь частично, и тогда даже при максимальной скорости работы вентилятора в салон будет поступать недостаточно разогретый воздух. При температуре за боротом в минус 20 – 30 градусов даже при длительной поездке при неисправном термостате антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Устранить проблему можно только заменой термостата на новый – он не ремонтируется. И делать это можно как можно быстрее – в противном случае вы просто не сможете ездить в холодное время года из-за запотевших или покрытых наледью стёкол.

Неисправна помпа

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Ауди 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

Ремонт помпы

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Ауди 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Замена салонного фильтра

Смещение воздуховодов

Как видим, причин, почему плохо греет печка Ауди 80 Б4, действительно много, и если отсутствуют вполне конкретные симптомы, определить точную причину может оказаться весьма хлопотным делом. В любом случае, большинство проблем можно устранить самостоятельно, без посещения СТО или автосервиса.

Audi 80 › Бортжурнал › Печка дует холодным воздухом

Вообщем приморозило, печка перестала дуть теплым воздухом, с чем это может быть связано?она нагревает машину до 0 градусов, и все дальше она просто холодным дует, ездить не возможно, стеклаоттаивают 3 года, помогите пожалуйста

Audi 80 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Audi 80, 1991


Audi 80, 1989


Audi 80, 1987


Audi 80, 1988

Комментарии 19

а почему никто не вспоминает про термостат?

Заслонка рассыпалась, разобрал все и заклеил

многие пишут про сырые ковры, чтобы они сырыми стали там нужно чтобы радиатор тек как из шланга и из него минимум литр антифриза вытек. радитор ведь стоит внутри корпуса печки и воздуховоды которые "на ноги" на сантиметра 2 выше дна печки.

Я так понял что мотр прогревается до90.
Засорен радиатор внутри или снаружи(исключено при наличии фильтра).
Заслонка не дозакрывает или осыпалась.

Та же хрень!
Сегодня завожу машину утром, грела-грела, до 90 С прогрела, а печка холодным дует.
Патрубок обратки холодный. Пыталась качать, долго-долго мучилась, а печка еле теплым дует. Обратка холодная.
Ковры сухие. Что делать?

Была такая проблемка прошлой зимой, радиатор оказался забит, только две трубки пропускали антифриз. Разобрал, почистил и собрал, сейчас Тошкент.

Можно и без разбора ппомыть!

Да как без разбора, с разбором еле проковырял, там рассекатели стоят, все в хлам закипает!

Ну возможно ты и прав, я снимал ванну и все промывал, доставая (с трудом) рассекатели! Походу я мазохист!

Скорее всего заслонка горячо холодно. Если бы авто было холодным, у него бы и расход был бешенный, а так пишет только про печку.

Патрубки печки оба горячие? Может быть проклеить заслонки нужно, от старости от них ничего не осталось. Как вариант побежал радиатор. Ковры в ногах сухие?

Поддержу. По печкам я теперь крупный спец после снятия и замены отопителя и торпеды))))) Вариантов немного.1. Хреновый китайский радиатор ( слабая теплоотдача, забитые соты, течёт как вариант). Лучший вариант Хелла Бехр (оригинал) дорого, но он того стоит, поставил и забыл.2. Воздушная пробка.Ставишь машину мордой вниз чтоб самая верхняя точка приходилась на патрубки печки, прогреваешь машину и поочереди осторожно снимаешь их и выгоняешь пробку. Если стоит заводской патрубок на выходе с В4 там уже есть заводской клапан для стравливания, все проще.3. Осыпавшиеся заслонки.Разбираешь, можешь проклеить спленом.4. Соскочил или заклинило тросик управления заслонками. Снимаешь полку под бардачком пассажира и проверяешь. Так же смотришь на панели регуляторов(надо снимать торпеду).Это основное. Есть ещё проблема с крыльчаткой водяного насоса но это уже позже…))) Пока капай что перечмслил. Фух устал кнопочки жать…)))) Удачи!

Блин, тогда летом жду в гости. Готовлю пиво, шашлык и прочее (что предпочитаешь), беру шумку и снимаем заново панель, проклеиваем))) А то в очередной раз я столько матов не смогу произнести при манипуляциях с торпедой))

Не работает печка на Ауди 80 B3

Не работает печка на Ауди 80 B3

Такая проблема чаще всего обнаруживается с наступлением холодов, что доставляет некоторые неудобства для находящихся в салоне водителя и пассажиров. Причин отказов много, но большую часть из них, можно устранить самостоятельно.

Несколько слов о признаках неисправности

Они проявляются в подаче холодного воздуха в салон, когда полностью открыт кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Неисправности можно условно разделить на такие виды:

  • Полное прекращение подачи тёплого воздуха;
  • Не работает вентилятор печки на всех режимах;
  • Отказ работоспособности системы обогрева салона в одном из положений переключателя скорости вентилятора.

Как вернуть тепло в салон автомобиля

Прежде всего, нужно убедиться, что охлаждающая жидкость залита до требуемого уровня в системе охлаждения. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Отказ вентилятора печки работать на всех режимах, говорит о том, что следует проверить предохранитель цепи питания электродвигателя. Это F17 на ток силой 30 Ампер. Перед его заменой нужно проверить цепь на наличие короткого замыкания, иначе он снова перегорит. Для такой проверки нужен измерительный прибор. Хорошо подходит для такой проверки тестер или мультиметр.

Электродвигатель работает на максимальных оборотах при включении непосредственно к бортовой сети, а в остальных положениях питание поступает через дополнительные резисторы. При выходе из строя одного из них, будут отсутствовать обороты в том положении переключателя, где оно установлено. Чаще всего они выходят из строя, когда возникает дополнительная нагрузка на крыльчатку вентилятора. Его смело можно заменить проволочной перемычкой, но в этом случае обороты электродвигателя будут максимальными. Известны случаи отказов из-за окисления контактов переключателя скоростей вентилятора. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Печка дует холодным причины

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.

Почему дует холодный воздух из печки


Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

  • Также неисправным может отказаться водяной насос (помпа системы охлаждения). Если помпа не работает нормально, нарушается процесс прокачки антифриза по системе. При этом проблема может быть связана как с самим насосом (например, разрушена крыльчатка или помпу заклинило), так и с приводом помпы. При этом двигатель может быстро перегреваться, в то же самое время открытая на «максимум» печка дует теплым воздухом или даже холодным.
  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Также можно оставить машину «носом» вверх, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и сильно погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Как промыть радиатор печки

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;
Дополнительный насос печки автомобиля установка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Принцип работы немецкого автомобильного отопителя принципиально не отличается от схемы работы системы вентиляции / отопления любого современного автомобиля. Известно, что двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого трением вращающихся частей, поршней и сгоранием топливной смеси. Чтобы предотвратить перегрев блока питания, его необходимо принудительно охладить. Для этой цели используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы труб, через которые вода циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя, охлаждаемого потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном перед автомобилем.

Другой радиатор доступен с противоположной стороны моторного отсека, и он уже принадлежит к системе отопления. В теплое время года он неактивен, и при включении нагревателя горячая вода из силового блока сначала поступает в радиатор печи, нагревая ее трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух продувается через вентилятор и поступает в салон через систему форсунок и дефлекторов, что позволяет направлять поток теплого воздуха в нужное место, включая лобовое стекло и боковые окна автомобиля.

Отказ любого из компонентов системы отопления (а также частей системы охлаждения) приводит к тому, что в салон попадает недостаточно нагретого или даже холодного воздуха, т. Е. Печь Audi 80 выпускает холодный или слегка теплый воздух.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Симптомы и причины неисправностей системы отопления Audi 80

Основным признаком проблем с отоплением в помещении является отсутствие продувки горячим или горячим воздухом, если кран печи позволяет замерзнуть радиатору и весь отопительный контур полностью открыт. Как мы уже отмечали, для этого есть много причин, но их можно разделить на несколько категорий:

  • полная неспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно теплый;
  • Работа печи невозможна в одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить систему отопления, нужно выяснить, почему Audi 80 плохо прогревается, то есть диагностировать ее. Обычно, после запуска двигателя и запуска движения через 10–15 минут, печь должна обеспечить хороший прогрев кабины. этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат достиг рабочих параметров. Если через 15 минут из дефлекторов поступает холодный воздух или поток не поступает вообще, а внутреннее стекло замерзло или сильно запотело, необходимо немедленно найти причину.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Среди причин недостаточной эффективности отопления в салоне. наиболее распространенный недостаток охлаждающей жидкости, особенно на старых автомобилях. Многие современные автомобили оснащены датчиком, который отслеживает уровень антифриза в системе и сигнализирует о критическом снижении, но это далеко от того факта, что ваша модель относится к последнему поколению. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор печи недостаточно нагревается, поэтому эффективность нагревателя заметно снижается. Теплый воздух поступает в кабину, но в режиме максимального обогрева он остается неизменным, не обеспечивая тепло кабины со значительным снижением температуры наружного воздуха. Добавить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема наверняка возникнет снова. Если утечка значительна, это произойдет быстро.

Скопление воздуха

Другой распространенной причиной заметного ухудшения отопления в салоне является система охлаждения воздуха. Воздух обычно поступает в контур после полной замены антифриза, редко при заполнении антифризом. Ухудшение обогрева салона ни в коем случае не единственное последствие появления воздушной трубки. оно препятствует свободному течению антифриза в контуре, и если в системе много воздуха, охлаждающая жидкость прекратится циркулировать в целом. Это угрожает перегревом трансмиссии, что гораздо опаснее, чем снижение эффективности обогрева салона.

Если плита Audi 80 B3 не работает из-за вентиляции системы, существует много способов устранения скопления воздуха, и все это можно сделать независимо (для этого может потребоваться помощник).

Радиатор отопителя забит

Если во время испытания на антифриз отклонения не обнаружены, недостаток тепла на дефлекторах может быть вызван блокировкой радиатора отопителя. Это обычно нормально для более старых автомобилей, но иногда радиаторная решетка забивается при использовании различных порошковых составов, разработанных для устранения утечек охлаждающей жидкости владельцем автомобиля. То есть, устраняя одну причину износа системы отопления автомобиля, мы получаем другую. Такие герметики имеют тенденцию засорять каналы в трубах радиатора, особенно если вы использовали препарат без соблюдения инструкций (используйте большую дозу, чем рекомендуется).

Загрязнение радиатора может быть вызвано смесью различных типов охлаждающей жидкости (например, если вы налили антифриз и добавили антифриз G11 или G13). В этом случае образуется осадок, который постепенно оседает на стенках труб радиатора и уменьшает зазор для циркуляции теплоносителя.

Использование обычной воды дает тот же эффект. она ​​не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые осаждаются при нагревании с жидкостью, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 B3 не работает через забитый вентилятор, есть несколько способов решить проблему:

  1. Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять впускной и выпускной шланги радиатора. Дело в том, что когда жидкость течет в одном направлении, отложения накапливаются в слоях, напоминающих чешую рыбы. Изменяя шланги, вы изменяете направление антифриза, и некоторые отложения, вероятно, будут смыты, что увеличит эффективность нагрева (однако, эти загрязнители не будут удалены из системы и в конечном итоге осядут в другом месте, если они это сделают не через некоторое время) производим замену антифриза).
  2. Самый распространенный, но не всегда эффективный метод. промыть систему специальным раствором (или порошком, добавленным в антифриз). Чтобы эффект был приемлемым, вам нужен двигатель, работающий с этой жидкостью в течение длительного времени, что большинство владельцев автомобилей не могут себе позволить.
  3. Еще один способ решения проблемы. установить «использованный» радиатор. Правда, он также может быть не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит, чтобы измерить его вес. Чем меньше (в идеале равно весу нового), тем лучше. Внимательно осмотрите радиатор на наличие пятен. в этом случае лучше отказаться от покупки.
  4. Если очистка радиатора или промывка системы специальным очистителем не решили проблему, и вы не можете найти качество, которое вы используете, вам необходимо приобрести и установить новый радиатор отопителя. Обычно этот очень радикальный метод гарантирует исчезновение проблем.

Видео: Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Вентилятор не работает

Отсутствие воздушного потока от дефлекторов является явным признаком того, что печной вентилятор вообще не работает. В этом случае охлаждающая жидкость продолжит промывать радиатор, процесс теплообмена не будет задерживаться, но нагретый воздух поступит в салон только под действием силы тяжести, то есть едва.

Если нагреватель Audi 80 B 2 не нагревается и вы уверены, что вентилятор не вращается, необходимо проверить целостность предохранителя F17 30 А, отвечающего за цепь питания двигателя вентилятора. Если он сгорел, не спешите устанавливать новый: это может повредить электропроводку и вызвать короткое замыкание. В этом случае установка нового предохранителя снова приведет к его взрыву. Проверьте соответствующую цепь с помощью мультиметра или тестера.

Иногда вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального нагрева он работает напрямую от бортовой сети, а в других режимах вентилятор подается через резисторы, которые снижают его скорость. Если один из этих резисторов выходит из строя, соответствующий режим перестанет включаться.

Причиной резистора горелки является кратковременное увеличение нагрузки на рабочее колесо (лопасти вентилятора). Замена резистора на обычную проволочную перемычку может частично решить проблему. вентилятор в этом режиме снова заработает, но с максимальной мощностью. Другой причиной отказа вентилятора в определенных режимах может быть окисление контактов на ручке переключения. Вы можете получить к нему доступ после удаления радио.

Термостат неисправен

Если проблема не в неисправностях, описанных выше, то термостат силового блока может быть причиной недостаточного обогрева салона. Назначение термостата. как можно скорее прогреть двигатель. Когда температура антифриза составляет менее 95 градусов, он блокирует доступ охлаждающей жидкости к переднему радиатору, то есть жидкость циркулирует по «маленькому кругу» через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остыть и нагревается быстрее. Как только его температура поднимается до рабочей температуры, термостат замыкает «маленький круг», пропуская охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, что предотвращает перегрев двигателя.

Но из-за низкого качества антифриза или из-за естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции. в этом случае охлаждающая жидкость всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае нагрев до 95 градусов занимает очень много времени, поэтому в салоне будет долго холодно.

Насос неисправен

Основное назначение насоса. позволить охлаждающей жидкости перемещаться вдоль системы охлаждения (от блока двигателя через форсунки к радиатору, а затем обратно к силовой установке). Насос. это механический лопастной насос, который проталкивает жидкость через цилиндр через систему. Насос приводится в движение ременным приводом, который передает вращение от коленчатого вала. Когда этот ремень ломается, насос перестает вращаться. Поэтому, если Audi 80 B4 не нагревается, причина может быть именно в этом, и выход из строя насоса может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда само рабочее колесо насоса заклинивает (из-за разлива подшипника или посторонних предметов, попадающих в полость насоса). Иногда рабочее колесо, если оно изготовлено из низкосортного металла, просто разъедает антифриз, содержащий агрессивные компоненты. в этом случае, хотя насос будет вращаться, создаваемое давление будет заметно ниже, что повлияет на эффективность нагревателя. , Диагностировать неисправность насоса довольно просто. в моторном отсеке может появиться свисток. Вы можете дотронуться до шланга, который идет к насосу. если на входе горячий и холодный воздух на выходе, то это так. Как и в случае с термостатом, решение заключается в замене насоса.

Прорывная мощность ГБ

Нарушение целостности прокладки головки блока является распространенным явлением, которое обычно происходит из-за плохой затяжки. В таких случаях охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или выхлопную систему (в последнем случае это будет обозначаться густым белым дымом, выходящим из глушителя). Если нагреватель Audi 80 B3 плохо прогревается за счет уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе, это является серьезной проблемой, которая влияет на быстрый прогрев двигателя до температур, превышающих ток. Если эта проблема обнаружена, прокладка должна быть немедленно заменена; в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр в кабине, установленный перед дефлекторами, будет тщательно забит, это предотвратит нормальное поступление нагретого воздуха в кабину. Некоторые водители просто избавляются от этого, но это не рекомендуется, если, конечно, ваше здоровье не дорого. Замена фильтрующей кабины. чрезвычайно простая операция, требующая возможности работы с отверткой. Если вы думаете, что сегодня вы можете купить фильтры, которые защищают не только пыль, но и проникновение запахов в салон, вам следует отказаться от идеи выбрасывать ее.

Смещение канала

Эту причину недостаточной эффективности в салоне можно назвать экзотикой, но это проявляется, особенно в очень старых автомобилях и транспортных средствах, которые разбились. Вы можете попытаться устранить проблему, установив воздуховоды в обычном месте и закрепив их пластиковыми зажимами. Если это не сработает, замените их новыми.

Как видите, существует множество причин, по которым Audi 80 B4 плохо нагревается, и, если нет особых симптомов, определить точную причину может быть очень сложно. В любом случае большинство проблем можно решить самостоятельно, не посещая автосервис или автосервис.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

6,5% Кредит / Покупка Аренда / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс

Секундомер ›
Блог ›
Заметка. «Печка не нагревается» или «Как заблокировать систему воздушного охлаждения на Audi 80 \ 90».

Потому что есть люди, которые столкнулись с такой проблемой и просто заинтересованы. Специально для них я опишу свой опыт и решения этой проблемы. Это может быть полезно.
Как правило, процесс не сложен, но требует определенных навыков. Лучше сделать это вместе.
Мы делаем это правильно по пунктам.
Исходное состояние: система герметична, трубы на плите должны быть правильно подключены (см. Направление движения. справа (с пробкой на рисунке) идет к насосу, слева. с головкой цилиндров), заливается свежий антифриз по краям расширительного бачка (сделано после слива старого). Почему край? Потому что по дороге тебе еще нужно пополнить счет.
1. Закройте крышку расширительного бачка, запустите машину на 5-6 минут.
2. Мы подавляем. Уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. При необходимости добавьте антифриз к отметке MAX.
3. Снимите трубу с фланца (справа, в направлении автомобиля, стопор).
4. Зажмите трубу пальцем и вставьте в горловину расширительного бачка, проталкивая антифриз и воздушную пробку через печь высокого давления, пока охлаждающая жидкость не вытечет из фланца печи.
5. Как только антифриз выйдет из фланца пластины, удерживайте его пальцем (при необходимости добавьте его до уровня антифриза), откройте трубу и снова продуйте ее в бак, пока охлаждающая жидкость не выйдет из труба. Сразу же установите трубу на фланец.
6. Снимите другую трубу с варочной панели и повторите шаги 4 и 5.
7. Затем наденьте трубу на фланец, при необходимости затяните хомут, добавьте антифриз, закрутите крышку бака и прогрейте двигатель.
Все, воздушная система, духовка должны быть нагреты.
Если это не сработает в первый раз, повторите все шаги снова на прогретом двигателе. Быть осторожен! Не сжигай себя.

Тема: AUDI 80 1.8 86 г.р. Плохая циркуляция ОЖ.

Кароч, приехала от конкурентов сия бричка. У товарища раньше температура держалась на 90 и все. Неожиданно начала подниматься до 100, там срабатывает вентилятор, и собственно это ему и не нравится. Машина не перегревается. Конкуренты поменяли помпу и термостат - не помогло. Датчики включения вентилятора в норме, отрабатывают нормально, где были вопросы - подкидывал новые. Приборка не врет. По электрике все работает и косяки исключены.

Из того, что не нравится. На холодную греется до 100, а нижний патрубок холодный. Из верхнего мелкого на расширитель не идет тосол даже на больших оборотах. Патрубки все целые, радиатор не забит. Очень хреново развоздушивается. После заливки тосола убрать воздушную пробку в голове очень трудно. Я кричу, что это косяк, мои кричат, что так у всех. Не верю.
Термостат открывается, помпа работает - эти новые и косяков там нет. По мелким патрубкам на печку тоже все хорошо. Печка греет.


пока склоняюсь к мысли, что плохая циркуляция, помпа закачивает в мотор тосол, а оттуда ему в радиатор очень трудно пробиться. Поэтому мотор греется, а нижний патрубок нет. Единственно, что приходит в голову - забиты отверстия в прокладке ГБЦ. Для этого снял помпу, заглушил верхний патрубок и обратным ходом через патрубок печки дал давление. Все продувается. Залил воду - пролилась быстро, вышла чистая.
Как-то не хочется мне голову дергать просто так, а сделать надо - от конкурентов приехала. Но мысли уже заканчиваются.


И на хрена я за этот металлолом подписался?

Ну, сделал. Работает нормально, на 95 запускает вентилятор.

Кароч, прокладка была подзабита, но не настолько чтобы вообще пизнес. После замены прокладки пошла циркуляция веселее. Это ведро еще и обороты ХХ очень плохо держало. КЕ-джетроник матьего. Сделал вдовесок нормальные стабильные обороты и чуть-чуть завысил. На низких оборотах циркуляция была не очень, но работала. Там у него еще газ стоит и редуктор с печкой параллельно стоит. Повысил чуток обороты и циркуляция пошла как надо.

Самое интересное началось когда машину отдавал. Полчаса ипли мне мозг, что я тут ничего не сделал, а только испортил. Основные претензии.
1. Нижний патрубок холодный поэтому циркуляции нету. Завели холодную (об этом ниже) и ждали минут 20 на улице пока сработает вентилятор. На 95 сработал. Говорят патрубок холодный. Трогаю патрубок - горячий. Предлагаю потрогать - трогают - и не такой уж он и горячий, вы ничего не сделали.
2. Обороты высокие. До этого были нормальные обороты, мне специалист настраивал, а теперь вы все испортили и мне опять платить деньги чтобы все вернуть как было. Объясняю, машина плохо держала холостые обороты на холодную. Неисправен клапан добавочного воздуха, я сделал нормальные обороты, чтобы на холодную и горячую были устойчивые обороты ХХ. Знаете что мне сказали? Как, теперь на холодную не будет глохнуть? Не верю. Говорю: вы же только что завели холодную машину, обороты были стабильные. Отвечают: какую холодную? Она была прогретая, Вы ее специально прогрели.

Отдал им документы и пожелал счастливого пути. Неделю трахался с машиной и нихрена не заработал. И как потом нормально относиться к людям?

Читайте также: