печка дует холодным воздухом причины ниссан

Обновлено: 14.05.2024

Печка дует холодным воздухом. Как починить?

Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.

Возможные проблемы в работе печки:

  • вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;
  • работа печки ограничена в направлениях;
  • отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).

Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

  • не работает термостат;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • радиатор печки загрязнен;
  • зазоры между деталями в системе отопления;
  • заслонка холодного воздуха работает некорректно;
  • сломан электродвигатель вентилятора;
  • сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

  • с одной стороны патрубок холодный, с другой - горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
  • верхний патрубок горячий, нижний - холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат - из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

  • переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
  • снимите крышку расширительного бачка под капотом;
  • поддерживайте в автомобиле средние обороты;
  • шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
  • верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

  • снимите верхний кожух;
  • снимите решетку радиатора (крепление - 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
  • воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
  • снимите пластиковые детали;
  • возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
  • промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно - труднее.

«Народные» промывающие растворы:

  • сыворотка (молочная);
  • электролитический раствор;
  • кока-кола.

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Печка дует холодным воздухом

Отопительная система в автомобиле уже давно не считается редкостью или роскошью. В нормальном состоянии машина должна прогреваться не более, чем за 15 минут. Но вот если печка дует холодным воздухом, невозможно добиться приемлемой для организма температуры и избавиться от пара на стеклах.

Основные причины

Летом скорее всего поломка печки будет незаметна. А зимой, в минусовую погоду, вопрос об отоплении стоит ребром. Неисправность печки могут вызвать такие причины:

  • неисправность термостата или термоэлемента;
  • забитые соты радиатора;
  • люфт крыльчатки воздушного насоса;
  • неправильные показатели датчиков температуры;
  • заклинившая заслонка;
  • разрыв или ржавчина на проволоке регуляторов;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • попадание воздуха;
  • некачественный тосол.

Печка – не самая простая система автомобиля. Найти нужную проблему сложно и трудоемко, но возможно. Если не хочется платить в автосервисе, то можно разобраться самостоятельно.

Не работает термостат

фото термостата

Термостат – элемент автомобиля, управляющий потоками охлаждающей жидкости. Эти потоки нужны для постоянного охлаждения двигателя в любом автомобиле. Но для того, чтобы мотор быстрее прогревался, часть ОЖ (охлаждающая жидкость) ограждается. Если термостат заклинило и он постоянно находится в таком «открытом» состоянии, то он перемещает тосол по большому кругу. Другими словами, двигатель охлаждается свыше нормы и очень медленно греется.

Обратите внимание! Неисправность термостата ощущается не сразу. Если ездить на низких скоростях, вряд ли можно заметить подобную поломку. А вот на трассе за пределами города, холодный воздух из печки не заставит себя ждать. Термостат починить нельзя, эту деталь придется менять на новую.

Засорение радиатора отопителя

радиатор отопления

Теплый воздух дует в салон из радиатора. Если решетка засорена, воздух не сможет попадать в нужном объеме и с необходимой температурой. Несмотря на то, что радиатор отопительной системы находится в салоне, пух и пыль все равно попадают и забивают сетку. Кроме того, с внутренней стороны находится антифриз, который тоже через время забивается в ячейки.

Важно! Чаще всего радиатор забивается из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей. Поэтому смена ОЖ на более дорогое может пойти на пользу отопительной системе автомобиля.

Еще одной причиной засорения является образование накипи при попадании воды. Вода также вызывает коррозию. Также решетка радиатора забивается при использовании герметика. После замены радиатора можно заметить улучшение работы печки.

Обратите внимание! При визуальном осмотре эту проблему практически невозможно распознать, поэтому придется обращаться в автосервис. Также процесс замены может занять целый день, потому что работы много. Поэтому лучше сначала исключить остальные причины и только потом лезть к радиатору отопительной системы. Стоимость очистки решетки радиатора достигает 2000 рублей или 700грн.

Можно помыть старый радиатор специальной жидкостью и поменять местами подключения труб. Но если не хочется морочиться с этим, то можно заменить деталь на новую в сервисе.

Изношена помпа

фото изношенной помпы

Банальный износ тоже может повлиять на работу воздушного насоса. Крыльчатка затирается, образуется зазор между деталями, в который проходит воздух. Другими словами, воздушный насос вроде как работает, но крыльчатка не может создать достаточно давления в системе. Конечно, печка все равно греется и тепло от нее идет, но на низкой скорости охлаждающая жидкость недостаточно циркулирует по системе.

Обратите внимание! В теплое время подобная поломка может быть незаметной. Двигатель все равно греет салон, страдает именно работа печки. Если при медленном движении из печки дует холодный воздух, а на высокой скорости ситуация становится лучше, есть смысл проверить и заменить при необходимости помпу.

Поломка датчика температуры

Так как в автомобилях обычная печка уже давно заменена на умную и современную электронику, появилось множество причин неисправности работы электроники. Если произошел глюк в датчике температуры, то система не понимает, что необходимо греть салон. Сложность этой поломки в том, что её почти невозможно диагностировать водителю. Особенно, если неисправность в электронной части системы. Так что тут только ехать на СТО или вызывать мастера.

Воздушная пробка

В данной ситуации с отопительной системой автомобиля все в порядке. Двигатель прогревается, а вот с радиатора все равно дует холодный воздух. В таком случае есть смысл проверить на наличие воздушной пробки.

Обычно воздух попадает в систему при резком уменьшении охлаждающей жидкости или из-за потери герметичности каких-то элементов.

фото воздушной пробки

Если в трубе находится слишком много воздуха, то это скопление преграждает путь антифризу к радиатору отопителя. Сначала нужно проверить количество ОЖ. Показатель должен быть в районе максимальной отметке, но не выше.

Если уровень тосола ниже минимального, нужно долить жидкость. Если ОЖ быстро исчезает, то нужно проверить систему и трубы на утечку. Убрать воздушную пробку можно таким образом:

  1. Вывезти автомобиль на ровную поверхность.
  2. Снять крышку с расширителя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Доливать ОЖ, увеличивая обороты.

После этого следует проверить всю систему на наличие дырки или щели. Рекомендуется заделать отверстие с помощью клея-герметика.

Другие причины

Существуют так же и другие причины неисправности. Поговорим о них далее.

Ржавчина на тросе

фото заслонки

Одной из причин неправильной работы печки может быть неисправность привода регулятора. Чаще всего они оснащены проволокой или металлическим тонким тросом. Трос может оборваться или покрыться ржавчиной и не перемещаться в защитной оболочке. Из-за проблем с тросом, регулятор застрянет в определенном положении. Так, если он застрял в положении «тепло», то из радиатора будет поступать теплый воздух. Если заклинило в состоянии «холод», то греть печка не будет. Желательно сделать ремонт системы в ближайшем сервисе, заменив всю проволоку. Но если это невозможно, то рекомендуется вручную перевести заслонку в положение «тепло».

Утечка ОЖ

Если в прокладке цилиндров есть отверстие или щель, то охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Эту проблему легко заметить, так как уровень тосола будет стремительно уменьшаться, а так же возможен белый пар. Заменить прокладку можно самостоятельно в домашних условиях.

Износ крышки

Если крышка расширительного бачка износилась и образовались некоторые щели, то эту деталь нужно заменить.

Засорение фильтра

фото засоренного фильтра

Если фильтр в салоне забился, то желательно почистить, так как мусор уменьшает поток теплого воздуха.

Неисправность вентилятора

Если печка работает и радиатор греется, а в салоне холодно, то проблема может быть в вентиляторе. Теплый воздух не задувается в салон и не греет. В этом случае нужно проверить предохранитель и саму деталь. Вентилятор починить нельзя, нужно только менять.

Диагностика проблемы

Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:

  • печка греется, но теплый воздух не идет или идет только на высокой скорости.
  • печка не реагирует на температуру и воздух либо только холодный, либо только горячий.
  • печка работает, но горячий воздух не дует.

Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола. Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.

Каждый случай требует отдельного решения. Иногда хватит прочистить решетку или сменить ОЖ. Если проблема заключается в тросах регуляторах, воздушном насосе или термостате, то ее уже так просто не решить. Эти элементы нужно будет покупать и менять, так как починить их нельзя.Поменять можно самостоятельно, а можно в автосервисе.

Заключение

Неисправность отопительной системы автомобиля неприятна, но исправима. Желательно проверять работоспособность печки до наступления холодов, чтобы было время на поиск деталей, ремонт и регулировку. Также рекомендуется регулярно очищать радиатор отопителя, проверять качество охлаждающей жидкости, исправность датчиков. Это позволит избежать серьезных проблем.

Печка дует холодным воздухом причины ниссан

Привет всем, принимайте ещё одного читателя со стажем. Касательно печки: поиск на Дром.ру показал, что проблема может быть всеобщей, возможно есть и универсальное лечение , ну, например, такое(взято на форуме тойотоводов)Ничего не утверждаю, попробовать стОит.
. Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному.

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая "тупая причина". Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно - крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит радиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т.е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х. ня которую барыги и "талантливые" водители льют в радиатор). Если в вашей тачке есть салонный фильтр,то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду - ищите по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делал так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей): берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту,сколько не жалко (можно и без кислоты ,тоже помогает). ещё нужен насос (например ,погружной( РОДНИЧЁК) с дачи). снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог - слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении - вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется - поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку), который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя - практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе.р.илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях - забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях - сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практически во всех сервисах в таких случаях говорят что "завоздушило" печку. Это можно считать разновидностью причины №3. Но ИМХО это вообще чушь, т.к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить - весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.
Пишите , кто испытает , скоро зима, знать полезно всем.

респект за столь подробный ответ! Уточните пожалуйста где находится этот кран с тросиком? Пре регулировки температуры вообще никаких звуков нет! Да и сам радиатор холодный, получается через него не циркулирует тосол! Вывод - либо кран, либо забился, но кран если он есть то где? На самом двигаетеле? От двигателя два шланга идет без всяких кранов и тп..

И еще, оффтоп но все же, за магнитолой увидел какое то реле, и точнее там должно быть два реле, но один разъем просто так болтается самой релюхи нету, кто знает от чего они?


_________________
Avenir Salut-X 98г SR20DE PW11 CVTM6
Изображение

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).



Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.



Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.


Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.


От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.


Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

двигатель греется а печка дует холодным воздухом


Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

двигатель греется а радиатор и печка холодные

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

одна сторона радиатора печки горячая другая холодная


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

двигатель греется а печка все равно дует холодным воздухом

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется а радиатор и печка автомобиля холодные


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Автомобильная печка дует холодом – причины и следствия

Автомобиль как средство передвижения – этот актуальный лозунг предполагает использование его на протяжении всего календарного года. Современный ритм жизни действительно заставляется садиться в машину, невзирая на время суток и текущие погодные условия. Но в российских условиях в зимний период они могут быть достаточно суровыми. А если холодно на улице, то и в салоне машины водитель с пассажирами будут чувствовать себя неуютно, если система отопления работает недостаточно хорошо. К сожалению, подобные ситуации встречаются не так уж редко. Но если печка начала дуть холодным воздухом, это не означает, что проблема исчезнет сама по себе столь же внезапно, как и появилась.

Автомобильная печка дует холодом

Как работает отопитель салона

Система отопления автомобиля интегрирована с системой охлаждения конструктивно – многие элементы одной входят одновременно и в состав другой.

Это, прежде всего, радиатор автомобиля и система патрубков, доставляющих охлаждающую жидкость ко всем потребителям. Система вентиляции/отопления включает также вентилятор, воздуховоды, собственно печку, заслонки и комплекс дефлекторов.

Не следует путать радиатор отопителя с аналогом, входящим в систему охлаждения. Первый расположен за панелью приборов в непосредственной близости от печки, второй – в передней части автомобиля перед двигателем и позади радиаторной решётки.

Во время работы двигатель, как известно, сильно разогревается. Предотвращению теплового удара способствует система охлаждения, в качестве основного теплоотводящего агента используется охлаждающая жидкость, доставляемая помпой по все узлы силового агрегата, требующие активного охлаждения. В моторе ОЖ сильно разогревается, а для её охлаждения, в свою очередь, используется основной радиатор, на который набегают потоки прохладного воздуха.

По пути к основному радиатору антифриз заполняет трубки и радиатора отопителя, которые в этом случае становятся аналогом обычной бытовой батареи отопления. При включении вентилятора воздух из моторного отсека проходит через радиатор, попутно нагреваясь, и попадает в салон.

Подобная схема считается очень эффективной, и классическое автомобилестроение не собирается от неё отказываться.

Разумеется, летом потребность в отоплении салона отсутствует, поэтому в автомобиле предусмотрен регулятор, посредством которого можно контролировать температуру воздуха, дующего из дефлекторов. Зимой, как правило, этот регулятор включают на полную мощность, но, если воздух не прогревается до 30 градусов, внутри автомобиля будет не очень комфортно. К тому же будут сильно запотевать стёкла. Кроме регулировки температуры воздушного потока, водитель может контролировать и скорость обдува, и его направления – для каждой из названных опций существует свой регулятор. В холодное время года обдув лобового стекла используется практически постоянно, а его запотеванию препятствует не только температура воздуха, но и сам факт присутствия потока воздуха, создающего внутри салона избыточное явление.

И всё же основным фактором нагрева салона является эффективность работы отопителя. Если она низкая – скорее всего, с системой отопления что-то не так, и неисправность следует искать.

В то же время при непрогретом двигателе включение печки приведёт к прямо противоположному эффекту – из дефлекторов будет дуть воздух, более холодный, чем в салоне (поскольку металлический радиатор расположен в моторном отсеке и остывает больше). В результате силовой агрегат приходится прогревать дольше, а радиатор отопителя при этом запотевает, что приводит к его преждевременному окислению.

Отопитель салона автомобиля

Именно поэтому печку рекомендуется задействовать, только когда двигатель прогреется, а температура ОЖ поднимется минимум до 50º.

Причины неисправности отопителя

Как и в случае с любым другим сложными автомобильным агрегатом, неисправности системы отопления могут быть вызваны множеством причин.

Одной из самых распространённых считается проникновение воздуха в систему охлаждения. При этом во время езды автомобиль будет издавать специфическое бульканье. Потеря герметичности может произойти как из-за ослабления крепление шлангов, так и в результате повреждения прокладки головки блоков.

Освобождение охлаждающей жидкости от воздуха – процедура несложная: достаточно открыть пробку расширительного бака и дать двигателю немного поработать. Правда, за один раз избавиться от воздуха не удастся. Возможно, придётся прибегать к этому шагу не единожды. И, конечно, следует наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости доливать жидкость.

Если в тосоле воздух отсутствует, причины, почему печка дует холодным воздухом, будут другими:

  • возможно, вышел из строя термостат;
  • нельзя исключить засорение печки радиатора;
  • корпус отопителя может быть собран некачественно;
  • имеются проблемы с воздушной заслонкой;
  • неисправен электромотор вентилятора;
  • сломан контроллер отопителя.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждую из этих неисправностей вместе со способами их устранения.

Неправильная работа термостата

Если проблема не кроется в поломке вентилятора, и печка при этом дует холодом, первое, что следует проверить – исправен ли термостат.

Это устройство предназначено для переключения циркуляции охлаждающей жидкости между малым и большим контуром.

В момент пуска холодного силового агрегата задействуется малый контур, включающий двигатель и отопитель. Движение по укороченному пути позволяет быстрее выйти на нужный температурный режим, и когда антифриз вместе с мотором прогреется, термостат подключает основной радиатор, который становится нужен для охлаждения двигателя.

Подобная схема доказала свою эффективность, но при неисправном термостате переключения на малый контур происходить не будет, то есть ОЖ постоянно будет циркулировать по удлинённому контуру. Причины поломки термостата могут быть разные – от естественного износа до использования некачественного тосола.

В любом случае работа системы охлаждения/вентиляции будет нарушена. В некоторых случаях малый контур получается перекрытым лишь частично, и тогда в отопитель, который и ответственен за обогрев салона, поступает едва-едва тёплая ОЖ. Но поскольку обдув при прогреве максимальный, печной радиатор охлаждается воздухом настолько, что в салон поступает холодный воздух.

И если на улице мороз, ждать прогрева мотора придётся очень долго (а есть вероятность, что он вообще не выйдет на рабочие параметры без нагрузки). А это – и дополнительные траты топлива, и длительное нахождение в холодном авто.

В таких случаях проблема решается заменой неисправного узла, то есть термостата, поскольку даже на прогретом авто внутри машины будет холодно, а стёкла будут постоянно запотевшими. А это – серьёзная угроза вашей безопасности.

Завоздушенность системы охлаждения

О том, что в антифризе находится воздух, будет свидетельствовать тот факт, что печка машины дует холодным воздухом только на холостых оборотах, а при движении в салон поступает прогретый воздух.

Поскольку теплопроводность атмосферного воздуха гораздо ниже, чем у антифриза, эффективность работы всей системы заметно снижается. Страдать будут не только люди, находящиеся в автомобиле, но и сам двигатель, и многие его компоненты.

Отопитель устроен таким образом, что наиболее вероятным местом образования воздушной пробки является именно печной радиатор. И если скорость движения охлаждающей жидкости недостаточно высокая, она не в состоянии выгнать воздух из верхней части трубок радиатора. По крайней мере, на холостых оборотах. В результате печка практически не греет. Если при этом несколько раз нажать на педаль акселератора, в районе расположения радиатора будет слышно характерное бульканье, которое завершается продувкой радиатора, и в результате из печки подует долгожданным теплом. Если симптомы именно такие – значит, всё дело в завоздушенности системы охлаждения.

Чтобы решить проблему, нужно сначала выяснить, каким образом воздух попадает в систему. Мы уже отмечали, что причиной может быть потеря герметичности, но не обязательно. К таким же результатам приведёт снижение уровня ОЖ, но и в этом случае перед доливкой антифриза нужно найти место утечки.

Часто завоздушенность системы возникает после замены печного радиатора, если она произведена не совсем по правилам.

Способы избавления от завоздушенности зависят от конструкции силового агрегата и всех обслуживающих его систем. Обычно такая информация присутствует в руководстве пользователя или других справочниках.

Впрочем, продуть радиатор отопителя можно стандартным способом: отсоединить все шланги и начать заливать в верхний штуцер ОЖ, следя, появляются ли пузырьки воздуха из нижнего штуцера. Если нет – можно считать, что мы своей цели добились, и патрубки можно ставить на место.

Для некоторых моделей ТС для избавления от воздуха в системе достаточно просто установить автомобиль под ненулевым углом и дать поработать двигателю некоторое время на средних (не холостых) оборотах.

Засорение радиатора отопителя

  1. Если охлаждающая жидкость циркулирует внутри радиатора отопителя, встречая на пути различные преграды, эффективность её нагрева будет меньше расчётной. А значит, из печки будет идти еле теплый или холодный воздух. Причин засорения радиатора может быть несколько: очень часто водители заливают в систему антифриз отвратительного качества и неизвестного происхождения. Такие доморощенные составы могут содержать определенное количество этанола, но чем он разбавлен – одному богу известно. В результате на стенках радиатора отопителя, да и основного радиатора, быстро образуется большое количество осадка.
  2. Ещё один часто встречающийся случай – доливка ОЖ не той марки, которая использовалась изначально. Например, антифриз G13 долит ощутимым количеством G11 или, скажем, тосолом. В этом случае выпадения осадка также не избежать. В первую очередь пострадают тонкие патрубки обеих радиаторов.
  3. Летом многие водители, невзирая на рекомендации, сливают антифриз, заливая вместо него воду. Как правило – неочищенную. Мало того, что в ней содержится большое количество нерастворимых веществ (а в случае использования водопроводной воды – и половина таблицы Менделеева), так вода ещё является причиной быстрого распространения коррозии, дополняющей накипь.
  4. Наконец, причинами засорения печного радиатора могут быть ремонтные работы, связанные с устранением его течей. В этом случае источником загрязнения обычно являются герметики, излишки которого закупоривают трубки, и жидкость перестает циркулировать так, как положено. Не следует ожидать от такого отопителя максимальной отдачи.

Рассмотрим, каким образом можно решить эту проблему. Существует несколько неравнозначных вариантов, наиболее радикальный из которых, решающий абсолютно все проблемы — полная замена радиатора. Да, это достаточно дорого, но зато очень действенно.

Все остальные способы можно назвать бюджетными, и связаны они с работами, позволяющими избавиться от отложений, находящихся на внутренней поверхности отопителя. Перечислим их:

  1. Самый простой метод (его еще называют «бабушкиным») заключается в перемене местами шлангов, идущих к радиатору. Поскольку в этом случае направление циркуляции жидкости окажется противоположным, это может сослужить радиатору хорошую службу. Структура отложившегося на стенках трубок отопителя осадка неоднородна, и потому инверсное движение охлаждающей жидкости определённо поможет избавиться от части таких отложений.
  2. Более действенный способ – промывка печного радиатора раствором лимонной кислоты (пропорция — на литр воды 50 граммов кислоты). В этом случае патрубки нужно демонтировать, а вместо них в штуцеры установить пластиковые бутылки. Нижняя должна быть пустой, а верхняя – с промывочным раствором. Промывку желательно осуществить несколько раз подряд.
  3. Иногда используется полная замена антифриза, но следует учесть, что такой способ далеко не всегда демонстрирует желаемый эффект.
  4. Наконец, можно попробовать приобрести б/у радиатор отопителя. К такому шагу следует прибегать только в том случае, когда ваш отопитель совсем плох. И обязательно проверьте при покупке, не имеет ли он течей.

Некачественная состыковка деталей корпуса отопителя

Качество сборки корпуса деталей система отопления, а также плотность монтажа самого радиатора – факторы, которые также могут оказывать заметное влияние на работу отопителя. Если во время сборки были допущены неточности (обычно такое происходит при выполнении ремонтных работ), воздух будет устремляться в образовавшиеся щели, не обдувая соты должным образом.

Разумеется, из печки машины будет дуть холодным воздухом, особенно на стадии прогрева.

Поскольку детали корпуса отопителя соединяются с помощью железных скоб, нужно убедиться, что они занимают своё место – только в этом случае прижим деталей будет плотным. Если печной радиатор демонтировался, при его установке на штатное место нелишним будет его уплотнить по всему периметру, дабы предотвратить потери. Для этого можно использовать обычный поролон, нарезав его тоненькими полосками.

Неполное закрытие заслонки

На многих старых моделях, в том числе и на ВАЗовской классике, одной из существенных проблем является недостаточно хороший обдув переднего стекла. Водители обычно списывают это на конструктивное недоработки, однако в большинстве случаев это не так.

Поток воздуха, направляемый от вентилятора в сторону центрального дефлектора, регулируется воздушной заслонкой. И именно она может являться причиной недостаточного по мощности потока воздуха. Если заслонка открывается не полностью – дело в ослабленном тросе, если же при открытии заслонки реакция со стороны дефлекторов вообще отсутствует — значит, тросик просто слетел.

Проблема устраняется его подтягиванием или установкой на штатное место.

Опишем процедуру проверки натяжения тросика управления заслонкой на примере Калины. Для этого нужно демонтировать левый экран панели приборов, открутив все крепежные соединения.

Теперь вы сможете оценить работу рычага заслонки визуально. И если вы видите, что она полностью не закрывается из-за ослабленного троса, его можно просто укоротить. Для этого первым делом убираем скобу, на торцах который расположены полукруглые вырезы. Берём шило и аккуратно вставляем его в одно из отверстий. Затем демонтируем наконечник тросика. С помощью кусачек откусываем один-два ветка, после чего вставляем тросик обратно и укрепляем его.

Тестирование результатов проделанной работы заключается в проверке скорости обдува при включённой печке. Если поток воздуха всё ещё слабый и недостаточно тёплый – можно повторить процедуру, укоротив тросик ещё на несколько витков.

Но здесь важно не перестараться, поскольку при слишком коротком тросике вы опять же не сможете открывать/закрывать заслонку полностью, то есть вам придётся менять его на новый.

Неисправности привода вентилятора

Когда при включенной печке воздух из дефлекторов вообще не поступает – очевидно, проблема в самом вентиляторе. Салон в этом случае всё же будет обогреваться за счёт самой печки, но без обдува этого будет явно недостаточно. Но гласное, что вы лишитесь возможности как-то влиять на запотевшие передние стёкла.

Вполне возможно, что причиной отказа вентилятора является сгоревший предохранитель, но, если его замена не поможет, следует искать неисправность. Для этого, скорее всего, придётся демонтировать вентиляторный блок вместе с двигателем, дабы произвести тщательную его диагностику.

Неисправности блока управления

На современных автомобилях работой системы отопления управляет электроника (контролёр отопителя), но на автомобилях семейства ВАЗ блок управления работой печки – механический. И он доставляет автовладельцам немало проблем. О том, что дело именно в БУ, может свидетельствовать неудовлетворительное функционирование вентилятора на некоторых режимах работы отопителя. Среди других причин – выход их строя температурного датчика, расположенного обычно в салоне.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

Прогревание автомобиля зимой

Элементарная профилактические меры позволит вам максимально продлить ресурс работы системы отопления, при этом вы не будете ощущать дискомфорта в холодное время года.

Помните, что чем старше автомобиль, тем больше внимания со стороны владельца он требует. И система отопления — не исключение.

Читайте также: