печка митсубиси плохо греет печка

Обновлено: 13.05.2024

снял шланг подачи и выхода жидкости.
Но не из одного не идёт жидкость под давлением.

Слышал когда-то где-то что если термостат клинет то может вода бежать только по большому кругу и в печку не будет загонять.
так может быть.

пробуйте - надеюсь поможет.

Прикрепленные изображения

с этой жижой нужно буть акккуратнее она хорошо вступает в реакцию с алюминием и разедает его.

gig
дай ответ помогло да-нет , или что предпринял ??
впринципе такая же проблема , но щя что то не охота снимать радиатор печки так сказать жду тепла ..
Странник
а если медный или латунный радиатор то смело можно эту жижу заливать туда ?

Если проблема действительно в накипи, то не думаю что стоит пользоваться этой химией. Лучше бы снять да прочистить вручную радиатор печки и не надо забывать про радиатор охлаждения.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

PLANER
нет не делика . JEEP .. термостат заменил давно ..

Если проблема действительно в накипи, то не думаю что стоит пользоваться этой химией. Лучше бы снять да прочистить вручную радиатор печки и не надо забывать про радиатор охлаждения.

вручную - это как? проволочкой?
эта химия как-раз саму накипь и растворяет, медь/латунь не разъедает.

Странник
а если медный или латунный радиатор то смело можно эту жижу заливать туда ?
[/quote]
пробовал капнуть этой феей на медный патрубок - ничего не произошло, а с алюминием реагирует.

sTTalker
Не проволочкой, а щупом. Радиаторщики этим занимаеются.

ИМХО, если латунь не разъедает и дает эффект, то надо ей пользоваться. Щупом - эт, конечно. хорошо. но кто-нибудь имел счастье снимать печку в паджере? Только снять-поставить день займет без длительных перекуров. А может и больше. Я бы сказал. что процедура по трудозатратам сравнима, скажем, с заменой клапанов двигателя.

ИМХО, если латунь не разъедает и дает эффект, то надо ей пользоваться. Щупом - эт, конечно. хорошо. но кто-нибудь имел счастье снимать печку в паджере? Только снять-поставить день займет без длительных перекуров. А может и больше. Я бы сказал. что процедура по трудозатратам сравнима, скажем, с заменой клапанов двигателя.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

Не закипит потому-что внутри системы охлаждения есть давление, если пробка радиатора неисправна то и в городе может кипеть.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

Не закипит потому-что внутри системы охлаждения есть давление, если пробка радиатора неисправна то и в городе может кипеть.

А в тему с печкой. Да почемубы и неспользовать "Жижу". В конце концов "чувак" прав залил бодягу и дело с концом, всё работает и греет, и зачем заморачиваться, на снятие радятора, относить его к спецам, долго это всё и геморно, да и в морозы с этим возится не кайфово, а кто это летом делает . . Да и машина как большенству из нас нужна уже сейчас. Так что налил бодяги и в путь. У меня движок вон два года уже отработку кушает и всё. Я даже не знаю зачем конструкторы сальники клапанов придумали чё их народ заморачивается и меняет. И зачем двигателю хорошее масол когда он уже 50 000 на отработке в том числе и трансмиссионной отездил и досих пор ездит без малейшего намёка на потерю тяги, правда свечки чуть почаще меняю, ну так я их тоже тока Жигули беру по 20 сом 6 свечек - гавно вопрос, раз в пол года не жалко. . А раньше была у меня интересная машинка MMC Starion Turbo, так вот я её тока всем супер пуперным кормил да еще и в 1984 год 8000 зеленью положил, потом продал за 1500, я там всё на новое поменял и всё равно находилось чему сломаться, короче лазил каждый день. А дракона вон мучаю а ему хотьбы хны, так что сему мораль . какая мораль , да нет тут никакой морали.

Mitsubishi Pajero Big Size › Бортжурнал › SOS! печка все еще не греет!

Ранее уже писал о своих проблемах с отоплением салона тут, с тех пор вот что удалось сделать/выяснить.

1. Прежде всего, снял я вентилятор, точнее — лопасти вентилятора. Эффект — появился, но совершенно не значительный — мотор стал прогреваться процентов на 30 быстрее. Так, например, при -4 на газ переходит уже через 4-5мин работы мотора. Но салон по прежнему холодный.

2. Поехал к мужикам, которые занимаются промывкой радиаторов отопления. Специалист взял лазерный термометр, посветил на входящий и выходящие патрубки которые идут к печке 55/48*, цифры постоянно скакали, но в целом стало ясно, что оба они прогреты и если и есть разбежка в температуре, то не значительная. Мужик сказал, что поломка скорее всего в чем-то другом, а именно в электрике самой печке, так как с радиатором печки все ОК (не ОК по его словам — это если один патрубок 70*, а другой 25*, это значит что радиатор забит и нет циркуляции нормальной).

3. Позвонил к "официалам", сказали что запись на неделю вперед, так как стоит уже куча паджериков с холодными печками. Порекомендовали попробовать открыть заслонку печки вручную и уж если не получится — ехать к ним.

Тем временем, с друзьями поехали в гости к Деду Морозу на фабрику игрушек. Все кроме меня замерзли, так как на меня дул слегка теплый воздух, а со всех остальных щелей — прохладный, на улице -6, пробег 150км.

Зато, жена моего друга жаловалась на то, что у них в Sportage было +28 и выругала своего мужа)) На обратном пути, как мне кажется, друзья и моя семья остались ехать со мной только из-за большо любви ко мне и уважения, так как терпеть холод не комильфо))

Ближе к делу.
Решил сегодня попробовать вручную открыть эту чертову заслонку. Во первых, выяснил, что она перестает открываться когда ползунок (крутилка) температуры выставляется всего на 17-18*. Я сегодня снял видео, изначально оно предназначалось для моего друга (у которого в салоне тепло), но решил все же выложить на общее обозрение, может кто-то что-то дельное подскажет, так что не судите строго))

Далее, мне удалось снять тягу от сервопривода и выяснил, что заслонка действительно не дооткрывалась (или наоборот — недозакрывалась), вручную эту заслонку можно даже фиксировать (на видео видно). В общем, видео №2

Итог — проблема не решена, но стало, возможно, процентов на 5 теплее (а может это просто эффект Плацебо)
по прежнему дует слегка теплым с водительской стороны и прохладным с пассажирской.

Что может быть? Куда копать? Завтра с другом собираемся всю торпеду снимать, чтобы добраться до печки.
Есть ли в печке еще какая-то заслонка, которая отвечает за холод/тепло?

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Плохо греет печка Mitsubishi L200 2015 года

Плохо греет печка Mitsubishi L200 2015 года. Хочу сам разобраться, подскажите толковую техническую литературу по автомобилю.

А плохо греет вобще, или на каких то режимах?

Недавно боролся с такой проблеммой .Оказался термостат открывался при 70 градусах а должен был на 85. Поменял термостат стало как надо

Тоже, недавно, в шоке был от увиденного. Печка слабо работала, по причине напрочь забитого грязью радиатора кондиционера, который стоит на всех моделях, перед радиатором-отопителем. Поток воздуха, даже на максимальных оборотах эл.моторчика, имел КПД 11-15 процентов. Тоже касается и забытых в хлам салонных фильтров.

Еще вариант встречного вопроса. Греет слабо или греет слева нормально, а справа холодным дует?

Толян, тут без вариантов. Если слева греет сильнее, чем справа, значит забит радиатор отопителя. Забор воздуха идет через общий колодец, который делится, потом с помощью сервоприводов-заслонок на правую и левую.

В современных машинках нет классического краника печки, все на заслонках.

Печка слева дует тёплым, справа холодным. Разделение четко по середине. Ноги, стекло, на себя - разницы нет. Кто то решил эту проблему?

Подниму темку.

Печка слева дует тёплым, справа холодным. Разделение четко по середине. Ноги, стекло, на себя - разницы нет. Кто то решил эту проблему?

У меня такой проблемы нет. Но я бы смотрел в первую очередь воздуховоды.

  • sergei это нравится
  • ARAVI это нравится

Подниму темку.

Печка слева дует тёплым, справа холодным. Разделение четко по середине. Ноги, стекло, на себя - разницы нет. Кто то решил эту проблему?

Привет Сергей. Решал такую проблемку. Только замена радиатора салона, на новый. Подробности по тел.

  • Piligriм это нравится

Привет Сергей. Решал такую проблемку. Только замена радиатора салона, на новый. Подробности по тел.

Сколько машин перекопали (в основном зимой) и везде решение проблемы было заменой радиатора печки, потом в машине "ташкент". Был один клиент паджеро 3 после самостоятельной промывки системы лимонной кислотой. засвистела помпа. так что лучше сразу замена. Сами ж знаете: "кроилово . " Да, и никаких б/у, работы куча, а результат в лучшем случае на год.

  • BOX4x4 это нравится

Сколько машин перекопали (в основном зимой) и везде решение проблемы было заменой радиатора печки, потом в машине "ташкент". Был один клиент паджеро 3 после самостоятельной промывки системы лимонной кислотой. засвистела помпа. так что лучше сразу замена. Сами ж знаете: "кроилово . " Да, и никаких б/у, работы куча, а результат в лучшем случае на год.

  • Piligriм это нравится

На разборке какая машина? Годичная? Двухгодичная? Тогда да, можно. Барахолят минимум десятичную. Чем старше, тем больше накипи внутри и когда машина ездит, то идёт постоянная циркуляция жижи, а стала на разбор, вот вся гадость с жижи и осела в тонких проходах (как батареи отопления в помещении). Хоть продувается вроде радиатор, но воздух тупо перегоняется с одного патрубка в другой через верхний бачок, а в соты попадает мизер. Можно, конечно, проверить и под напором горячей воды, тогда примите во внимание, что радиатор на ощупь должен быть нагретым по всей площади и при 60-ти грд. руку печёт, должно быть не менее 85-ти грд. В данном выборе,как и с лобовыми, я только за новое, а выбор за Вами. И прислушаетесь к посту 18.

Проблемы с печкой и их решение на Mitsubishi Lancer 9

Система отопления – «болезнь» Митсубиси Лансер 9. О проблеме известно изготовителю, но дефект глобального масштаба не устранен, модели не отзывались для устранения неполадки. Владельцы самостоятельно восстанавливают работоспособность печного отопителя, механического привода.

При наличии минимального опыта в обслуживании автомобиля Лансер 9, замену изношенной детали проводят своими силами. Обращаться за помощью с мастерскую вовсе не обязательно.

Печка

Распространенные признаки неисправности

  • моторчик не работает при его активации рычагом управления;
  • недостаточный обдув теплым воздухом, печка слабо греет, дует холодным потоком;
  • минимальная подача воздуха для обогрева ног, центрального канала;
  • работа двигателя печного отопителя сопровождается писком, скрипом, металлическим скрежетом;
  • на ковриках в салоне и под днищем Лансер 9 видны потеки антифриза. Что свидетельствует о разгерметизации системы;
  • двигатель отопителя запускается, но заслонка не перекрывает поток воздуха;
  • механический привод рычага затруднен, для вращения прикладывается усилие.

Неисправности

Характерные причины поломок

  • естественный износ деталей, пластиковых комплектующих, тросиков на Mitsubishi Lancer 9;
  • механическое, техническое повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
  • нарушение технологии установки, правил эксплуатации Лансер 9;
  • неисправный предохранитель;
  • недостаточный уровень антифриза в магистрали;
  • загрязненный радиатор системы охлаждения;
  • закоксована пружина термостата;
  • разгерметизация системы отопления;
  • отсутствует сопротивление, резистор вышел из строя;
  • поврежден блок управления, электрический кабель, нестабильная подача тока, плохой контакт на колодке.

Поломка

Распространенные способы устранения поломок

  • автомобильная мастерская по ремонту Mitsubishi Lancer 9;
  • самостоятельно, своими силами.

Поломки

Каждый из вариантов обладает преимуществами и недостатками. Владелец опирается на ряд факторов, в том числе и на стоимость услуги, количество расходных материалов, сроки восстановления Mitsubishi Lancer 9.

Профилактику своими силами начинайте с проведения комплексной диагностики всей системы охлаждения и отопления. Проверьте уровень антифриза, предварительно заглушив двигатель. Нередко низкий уровень жидкости препятствует полноценной работе агрегата. Минимально допустимая отметка – 2/3 отметки расширительного бачка. Если уровень тосола ниже, то отопитель не сможет исправно функционировать. Это учитывайте перед началом проведения работ, профилактики. Неопытные мастера изначально следуют по ложному пути, не сделав контрольные замеры.

  • Второй шаг: проверка работоспособности предохранителя. Короткое замыкание в цепи, обрыв электрического кабеля, механическое повреждение – факторы, влияющие на работу предохранителя. Для проверки исправности посмотрите цвет корпуса, целостность контактов. При необходимости замените новым, активируйте печной отопитель, протестируйте работу.
  • Третий шаг: поворот механического привода заслонки. В исправном состоянии слышен характерный щелчок при переходе шторки из верхнего положения в нижнее. Если такового нет, обрыв тросика или пластикового корпуса шестерней. Поломка не существенная, но потребуется много времени и рутинной работы по демонтажу передней консоли, обшивки, накладок, навесного оборудования.

Завершающий этап: рычаг привода активируется, подвижен, но заслонка не перекрывает полностью воздушный канал. Чаще всего, причина в стороннем предмете, листьях, мусоре, грязи, которая проникла внутрь и препятствует полноценной работе. В данном случае без полного разбора системы отопления не обойтись. Чистка, сушка, дефектовка элементов, замена изношенных, поврежденных.

Замена моторчика печки на Митсубиси Лансер 9

Нередко причиной неисправного состояния системы отопления служит поломка моторчика, который приводит в движение центрифугу для забора воздуха. Идентифицировать поломку непросто, так как признаки присущи для других дефектов. Без наличия опыта и навыков в обслуживании корректно диагностировать причину невозможно.

Мотор

В условиях мастерской идентификация поломки происходит мультиметром. Обрыв линии подачи тока, перегорание предохранителя, повреждение обмотки – все это оперативно выясняется специалистами. В «домашних условиях» не всегда это возможно по причине отсутствия профильного оборудования.

Мотор

Расположение двигателя

Моторчик расположен в правой нижней части торпеды, под вещевым ящиком. Чтобы демонтировать силовой агрегат потребуется провести следующие действия:

  • автомобиль Лансер 9 находится в транспортном положении, на ровной поверхности. Передняя дверь распахнута, доступ в салоне беспрепятственный;
  • во избежание короткого замыкания в проводке, повреждения агрегатов мастер сбрасывает обе клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • выдергивает пластмассовую декоративную вставку в нижней части консоли. Она крепится на пластмассовых клипсах;
  • отсоединяет колодку проводов от контактной платы двигателя;
  • завершающий этап: отвод патрубка циркуляции щеточного узла электромотора;
  • выкручивание трех крепежных болтов, на которых фиксируется силовой агрегат.

Демонтаж окончен. Далее мастер проводит дефектовку, очистку, мойку, сушку, ремонт элементов. Извлекает детали с признаками износа, трещинами, повреждениями. Профилактике подлежат смежные части и механизмы, которые связаны с системой отопления. Например: воздушные каналы, уплотнители, электрические кабели, контактные платы.

По завершении диагностики, замены, проводится сборка и установка на штатное место. Запускается двигатель, проверяется печка. При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма проведения работ срок эксплуатации превышает 100 000 км. Капитальный ремонт, замена агрегата после 150 000 км. пробега.

Если печка автомобиля не греет. Несколько причин и их устранение.

Когда печка автомобиля перестает греть, многие начинают устанавливать не разобравшись в причинах, дополнительные помпы и тд., теперь давайте разберемся в причинах холодного воздуха из воздуховодов.

Недостаточная скорость циркуляции охлаждающей жидкости.

При низкой скорости циркуляции охлаждающей жидкости (далее ОЖ) она будет успевать остывать в радиаторе печки, при этом возможен подъем температуры двигателя за рамки рабочей, причина в помпе. В некачественных и не оригинальных помпах, лопатки крыльчатки для экономии металла делают на столько тонкими, что они со временем изнашиваются, а так же некачественным антифризом их разъедает и помпа начинает качать хуже.

Забит радиатор отопителя.

Если радиатор отопителя забит, то как правило, несколько соединительных трубок не забиты и ОЖ по ним продолжает циркулировать. Для проверки радиатора нужно потрогать оба патрубка которые подходят к нему, при максимальных оборотах печки, при нормальной работе радиатора патрубок подачи должен быть горячим, а патрубок обратки теплым, так как ОЖ остывает в радиаторе. Если радиатор печки забит частично, то оба патрубка будут одинаково горячи, так как ОЖ не может остыть проходя через пару соединительных трубок, ну и если забит полностью и нет циркуляции, то оба патрубка будут холодными, но подача будет теплее обратки. При этом поможет только прочистка с распайкой радиатора, либо его замена.

Завоздушивание системы охлаждения.

Завоздушивание системы охлаждения может быть в двух случаях, если вы меняли ОЖ и воздух еще не вышел, на некоторых автомобилях двигателя расположены так, что нужно поднять перед, заехав на горку или эстакаду и пару раз повысить обороты двигателя, при этом воздух выйдет со всей системы.

Но бывает, что завоздушивание происходить и при прорыве прокладки ГБЦ, при этом печка сразу начинает дуть холодным, так как после ГБЦ ОЖ поступает в радиатор печки и газы вырывающиеся из-под прокладки так же пойдут туда, и создадут "воздушную" пробку. Определить помогут стандартные операции при прорыве прокладки, методы определения прорыва прокладки ГБЦ описан в статье: Совет по быстрой проверке прокладки ГБЦ.

В принципе это основные причины того, что печка дует холодным, если они будут устранены, то горячий воздух из отопителя вам будет обеспечен и при штатной компоновке системы охлаждения.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много идей и будет много интересного.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Фургон Мицубиси Кантер. У меня опять печка не греет, в чем дело.

— У меня опять не греет печка, в чем дело? Хотя, вы прошлой зимой, что-то там ремонтировали.

— Ну, подъезжайте к нам, посмотрим, что с вашей печкой случилось…

Фургон Мицубиси Кантер. У меня опять печка не греет, в чем дело.

Приехал к нам, в автосервис «Первый», грузовик Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) -фургон или мебельная будка. Мы приняли машину, отпустили водителя.

Открываем нашу базу данных, смотрим: кто ремонтировал и что делал! Ага, снимали радиатор печки. Делали ему полную профилактику: распаяли, прочистили все трубки и потом запаяли назад!

Теперь понятно, что мы делали в прошлом году, а сейчас посмотрим, что сегодня случилось с печкой грузовика Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter)!

Заводим, прогреваем мотор, включаем печку… Воздух идет действительно холодный.

Разбираем панель, снимаем печку. Проверяем радиатор печки — он весь полностью горячий! Это очень хорошо! Значит, прошлая работа выполнена на совесть!

Так…. А почему тогда печка дует холодным воздухом?

Смотрим дальше, думаем вслух… Теперь надо проверить заслонку печки, которая переключает с теплого воздуха на холодный!

Переключатель на панели работает, тросик тоже целый, а заслонка на месте стоит! Лопнул корпус печки и починить его не реально.

Звоним водителю грузовика Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) и объясняем ситуацию. Предлагаем на выбор два варианта: либо ищем и покупаем контрактную печку, либо на зиму фиксируем заслонку в одном положении, чтобы дул только горячий воздух

Клиент немного подумал, потом позвонил и говорит: Ладно, фиксируйте заслонку, а там летом уже разберемся!

Через четыре часа мебельный фургон Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) был готов к выходу на линию! В салоне тепло. Печка жжет.

RVR-Club - Форум

Посмотри такую вещь:
Снимаешь блок управления климатконтролем,там где все колесики, под правым колесиком (регулировка температуры) есть отверстия, с обратной стороны этого блока (там где отверстия) есть конец в виде трубки диаметром около1см. На этот конец должна быть одета гофрированная трубка, скорее всего она у тебя не одета, одень ее на этот конец и должно быть тебе счастье.
ЗЫ: если она не одета ее надо будет поискать, там внутри панели, она есть. Если трубка на блоке, тогда действительно чисти радиатор печки,но то что он грязный, это маловероятно. У меня воздух был не горячий из-за этой трубки которая валялась внутри панели, это произошло из-за того, что инсталяторы музыки не посчитали нужным ее прицепить на место.

Mazai » Чт ноя 01, 2007 12:01 am

Ever » Чт ноя 01, 2007 12:26 am

rvr200 » Чт ноя 01, 2007 12:27 am

Mazai » Чт ноя 01, 2007 5:30 pm

rvr200 » Чт ноя 01, 2007 5:35 pm

Mazai » Вт ноя 06, 2007 11:43 pm

Почти все подпанельковое пространство прощупал через здопровенную дыру подмагнитольную и снятые накладки в ногах. не намеков на трубку.

Подскажите пожалиста подробней что за трубка какова в длинну, материал трубки и куда она вторым концом конектится.

Евгений М » Ср ноя 07, 2007 7:13 am

Назначение трубки производить забор воздуха для контроля температуры из зоны ног. Присоединяйте на тот штуцер, что нащупали любую трубку подходящего диаметра, второй конец опускайте вниз к полу. И все.

У меня поливинилхлоридная трубка подходит справа (если смотреть со стороны водителя), её решеточка возле регулятора температуры, а второй конец у ног водителя внутри торпедо.

XAH » Сб янв 19, 2008 1:01 pm

Mazai » Сб янв 19, 2008 11:14 pm

Сем » Вс янв 20, 2008 12:34 pm

Mazai » Вс янв 20, 2008 2:42 pm

Юрий » Вс янв 20, 2008 3:26 pm

Такое может быть при неисправности механизма заслонки и\или ее двигателя. Проконтролировать сей факт довольно просто, для этого достаточно открыть бардачок полностью, отогнув боковые упоры на нем внутрь, после этого процессы открытия и закрытия передней створки (на ней тонкий поролон наклеен) будут хорошо видно.
Запотевание стекол может также наблюдаться при закрытых вещами или сильно загрязненных клапанах вентиляции салона. На N23W и N28W они находятся снизу на задней двери.

Mazai » Вс янв 20, 2008 8:53 pm

Изображение

Подскажите пожалиста.
Я так понимаю, шланг подключаеться вон к тому пластиковому штуцеру, на картинке справа ?
Спасибо.

Юрий » Вс янв 20, 2008 10:06 pm

Mazai » Пн янв 21, 2008 3:41 am

Спасибо !
панелька правда не моя, фотку подходяшую с пары постов ниже нашел Просто суть вопросса хорошо отображала.
Буду пробывать по шагово
-чистить тосольный канал печки
-подключать шланг
-чистить радиатор кондея печки поверхностно.

В машине дубак задолбал.
Но есть примеры на друзьях катающих разные марки мицу которым отдельные пункты этого списка сильно помогли Попробую на своем яврике их все разом опробывать.

Юрий » Пн янв 21, 2008 10:27 am

ИМХО, с этого лучше и начать, ибо салонного фильтра у нас нет, и грязи там набирается немеряно.

XAH » Пн янв 21, 2008 4:25 pm

А для меня нет никаких идей?

Юрий » Пн янв 21, 2008 5:44 pm

Что означает "дует одинаково тепло"? Имеется в виду температура или давление (напор) воздуха?

Mazai » Вт янв 22, 2008 1:15 am

Но ты ведь задаешь не температуру выхлопа печки, а температуру салона к которой печка должна стремиться. Вот он и будет дуть одинаково тепло пока не достигнит температуры в 18.5 или 32

Kolesik » Вт янв 22, 2008 3:31 am

Юрий » Вт янв 22, 2008 10:39 am

Не будет, потому как скорость вращения вентилятора печки зависит от разницы между температурой в салоне и заданной. В процессе достижения температуры в салоне заданной система управления плавно снижает скорость вращения вентилятора, что обеспечивает как эффективность регулировки температуры, так и снижение шума и повышение долговечности движка вентилятора.
При сильном загрязнении радиатора кондиционера печки вентилятор, будучи не в силах обеспечить быструю подачу горячего воздуха, будет работать на полную мощность очень длительное время , пока наконец температура в салоне все-таки достигнет заданной (если вообще достигнет).

Камир » Вт янв 22, 2008 11:01 am

ИМХО, с этого лучше и начать, ибо салонного фильтра у нас нет, и грязи там набирается немеряно.

Какая процедура чистки радиатора печки?
Торпеду снимать надо?
Что вообще снимать надо?

Юрий » Вт янв 22, 2008 11:18 am

Хреновая процедура. Я панель снимал полностью, иначе никак. Впрочем, оказалось не так заморочно, как ожидалось. А кое-кто дырки в кожухе вырезал.

XAH » Вт янв 22, 2008 1:14 pm

+1 тоже хочу знать что это за штука на потолке?

perky » Вт янв 22, 2008 2:32 pm

Неа. Это или - или. Найти машину, по фрейму которой пробивались бы и тот и другой пока не удалось: один из них пишет *NO DATA*.
Трубка уходит в ноги, чтобы подсос обеспечить и, тем самым, измерять температуру не блока КК, а воздуха перед ним.

Mazai » Ср янв 23, 2008 12:08 am

Не будет, потому как скорость вращения вентилятора печки зависит от разницы между температурой в салоне и заданной. В процессе достижения температуры в салоне заданной система управления плавно снижает скорость вращения вентилятора, что обеспечивает как эффективность регулировки температуры, так и снижение шума и повышение долговечности движка вентилятора.
При сильном загрязнении радиатора кондиционера печки вентилятор, будучи не в силах обеспечить быструю подачу горячего воздуха, будет работать на полную мощность очень длительное время , пока наконец температура в салоне все-таки достигнет заданной (если вообще достигнет).

Извени, при чем тут скорость, когда разговор о температре воздушного потока ты ведь описываешь ситуацию когда выставленна автоматическая скорость вентилятора, не учитывая ручную установку.

Читайте также: