печка работает только на 4 скорости форд фокус 1

Обновлено: 16.05.2024

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона
7 фев раля 2011 8 фев раля 2011

posted image

posted image
posted image
posted image

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Как восстановить работу вентилятора (моторчика) печки автомобиля Форд Фокус 1

Автомобиль является для многих не просто средством передвижения, а верным железным другом. По этой причине многие владельцы транспортного средства зачастую заранее начинают подозревать приближение проблемы, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они ориентируются по периодическому возникновению специфических звуков, продолжающихся разный период времени.

Моторчик печки Форд Фокус 1


В частности, очень часто многие владельцы автомобиля Форд Фокус 1 жалуются на то, что внезапно выходит со строя вентилятор печки, вслед за этой поломкой возникают дополнительные проблемы, включая невозможность обеспечения безопасного передвижения по автодорогам особенно в зимний период в условиях чрезмерно пониженных температур. Однако для некоторых владельцев авто приближение такой проблемы не бывает совсем неожиданным, поскольку за несколько дней до возникновения такой проблемы они отчётливо слышат специфические звуки, будто бы сам автомобиль стремится предупредить о приближающейся «беде», о возникновении поломки.

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

Моторчик печки Форд Фокус 1

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Вентилятор печки Форд Фокус 1

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.

Почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3? Популярные причины

Почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3, ответ на этот вопрос можно дать, только проведя диагностику автомобиля. Стоит отметить, что конструктивно отопители на всех этих поколениях почти одинаковы, поэтому мы не будем рассматривать их по отдельности. Все перечисленные проблемы могут встречаться на любых поколениях Focus.

Содержание

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант – печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.

Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.

Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А, установленный в монтажном блоке. Он обозначается F10.

Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.

Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Утечка жидкости. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

Выводы. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Если не работает или плохо греет печка Форд Фокус 2!

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.


Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.


В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле, которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Печка работает только на 4 скорости форд фокус 2

4 режим включается напрямую от переключателя, 1, 2, 3, через сопротивления. Скорей всего неисправность в цепи: двигатель печки — сопротивление (3 скорость) — вход (соопротивление 3 скорость + вход с переключателя 3 скорость) провода, разъемы, само сопротивление.

Лучше найти схему, с цветом проводов, будет проще искать.

Евген985, денег много сдерут.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

А сопротивление где находится? Где то под бардачком скорее всего. Я смотрел, бардачек обычной отвёрткой не открутить, там болты звёздообразные

у парня с форума точно такая же проблема возникла. Печка работает только в положении на четверке..

Мож сам зайдет отпишется как проблему решил.. А может сама у него спрошу

тока вчера починил точно такую же беду.

тут надо снимать сам моторчик печки,продувать смазывать,так как у тебя сгорел термопредохранитель на блоке сопротивления,а сгорает он потому что моторчик без смазки подлинивает. подбираться очень неудобно к печке.надо снимать бардачок ,добираться до моторчика,со стороны водителя снимать педаль газа,блок сопротивления там стоит,и фиксатор моторчика там же

я все разобрал продул, смазал. снял блок сопротивления и заменил термопредохранитель,,купил в Веге за 30 рублей,собрал,все работает

кстати на четвертой скорости работает потому что она напрямую идет-мимо блока сопротивления

на фото этот самый блок ,красным обведен термопредохранитель,который сгорает,тут он уже заменен. еще-его при замене нельзя паять,надо обжимать


а это где он стоит в машине,педаль газа тут снята,он спрятан за фильтром салона

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Не Работают Скорости Печки Форд Фокус 2

Основные причины неисправности печки Ford Focus 2

Теперь машина — это не просто средство передвижения. Люди проводят дополнительное время в своей машине один раз в день, особенно для жителей большого города. Уют в Ford Focus

Второе поколение оснащено различными устройствами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не испытывать неудобств. Очень важная печка, без которой практически невозможно эксплуатировать машину в холодное время года. Что если плита не работает для Ford Focus 3.2? Каковы основные проблемы, которые приводят к этой дилемме? В нашей статье мы постараемся это выяснить.

Основная функция печи — поддерживать температуру в машине и подавать теплый воздух. Если внутри холодно, ехать просто неприятно. Но кроме того, печь выполняет другие задачи. Например, когда стекло остается замороженным для нашего клиента в зимние месяцы, изоляция может обогреть окна и обеспечить достаточную видимость для опасного движения. Что делать, если печь не работает, где искать?

Поддержание комфортной температуры в кабине Focus осуществляется с помощью нескольких систем:

  • охлаждение двигателя;
  • отопление и вентиляция.

Если печь не выдувает теплый воздух, как ее называют, она вообще не работает, то необходимо проверить эти две системы учета, поскольку проблема, скорее всего, будет.

Основные неисправности

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Коды для заказа:
Motorcraft MM-872 Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика. Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует «пересадка» мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696 Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает — это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)? PS. Американец, 2000 г.в.

pribalt60pribalt60

Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять)) Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении. Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет «цешки»

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

ЕСЛИ У ВАС НЕ РАБОТАЕТ С 1 ПО 3 СКОРОСТЬ ПЕЧКА ДЕРЖИТЕ, РЕМОНТИРУЕМ: Требуется: 1. Отвертка крестовая 2. Головка или ключ на 7. Держите фото отчет: Снимаем бордачек, откручивая 3 болта на 7

Снимаем мягкую защиту снизу откручивая 2 самореза из «клопов» (отмечены красным)

Теперь выкручиваем саморез из блока указанного на фото перед этим отсоединив клему

Перемыкаем проволочкой или лучше МЕНЯЕМ термопредохранитель.


Собираем все в обратной последовательности. При желании можете снять клему с моторчика отопителя и открутить 3 самореза снизу на двигателе, предварительно сняв воздуховод обдува ног. Все, моторчик вынимается без лишних усилий.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Форум → Ford → Focus → Эксплуатация

Здравствуйте дорогие друзья!!У меня печка работает только на 4 положении!помогите разобраться)

to evenff1: Виноват блок сопротивлений печки , который необходимо заменить. Находится он возле моторчика печки, за бардачком.

  1. снимаете бардачок, откручивая пару саморезов снизу.
  2. Когда его снимите, увидете мотор печки, а слева от него в глубине будет пластинка закрепленная одним или двумя саморезами с разъемом.
  3. Сожмите фиксатор и снимите разъем.
  4. Откручиваем саморезы и вынимаем блок сопротивлений.

Как временное решение проблемы, можно его починить. В Вашем случае, скорее всего выгорел терморезистор. Его можно заменить простым кусочком медной проволоки. Но, делать это должен специалист, во избежании пожара. Поэтому лучше все же купить новый!

Регулятор печки оригинал стоит в районе 1 т.р.

И пожаримся. скупой платит дважды

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Не работает одна скорость вентилятора отопителя

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Надо добраться до мотра вентилятора, там стоит балластник. Возможены следующие варианты. Или плохие контакты ( почистить надфилем "папы2, поджать "мамы" в разъёме, или, если пропали сразу две, посмотреть, не стоит ли там детальки с двумя выводами, подключённой туда же? Если стоит - запаять вместо неё кусок провода. Это термопредохранитель, при повышении температуры он должен был отключать низкие скорости, чтобы можно было работать только на большой, чтобы поток воздуха всё это дело охлаждал. Сколько я их уже повырезал. на ВАГиналах, БМВ и пр. Можно смело коротить, проверено.

А на зубилках в таком случае тоже обычно контакты балластника нарушаются, там термовыключателя нету. Это над педалью газа справа - вверху . На самом переключателе - очень редко.

Боюсь, что надо тестер, схему и руки.
Начинаем с переключателя скоростей (возможно обгорели или окислились), плавно переходим к печке.

Или сервис, но это деньги.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Не трогай переключатель.
Редко бывает, чтобы сразу сдохли контакты на 2-х положениях.
Дело в блоке добавочных сопротивлений. Добраться до него так:
1.Снимаешь дворники.
2.Снимаешь жабо(пластм.решетка под стеклом).
3.Снимаешь защитный кожух вентилятора.

Вентилятор перед тобой. Между 2-х воздухозаборников блок с керамической платой с добавочными сопротивлениями.
Для начала проверь напругу. Вынимаешь разъем из блока,к нему подходят 3 провода:
Фиолетовый/желтый - 1 скорость
Фиолетовый/синий - 2 скорость
Фиолетовый - 3 скорость
Берешь свою контрольку. Один провод на массу, другим - в разъем:
1 положение ручки переключателя - горит лампочка на фиол/желт
2 положение - горит лампочка на фиол/син
3 положение - горит лампочка на фиол, впрочем и так работает на 3.

Далее смотришь внимательно в блок сопротивлений. 99% не будет контакта между сопротивлением 2 положения переключателя и фиолетовым проводом.

Тож вроде как не на юге живу. Радиатор то закрой чем-нить. У мя на 3-ей ничего не остывает.

Вчерась наконец-то нашел время и залез в машину.
Нашел разъем перед крышкой воздухозаборника . но не нашел блок с добавочными сопротивлениями..
Разъем точно на вентилятор (отстыковал - вентилятор встал).
Может у меня по другому все это сделано?
Машина 2000 года (1,6 Zetec).

Даже если это добавочные сопротивления (самое вероятное), как их отремонтировать или где взять, чтобы заменить?

Вчерась наконец-то нашел время и залез в машину.
Нашел разъем перед крышкой воздухозаборника . но не нашел блок с добавочными сопротивлениями..
Разъем точно на вентилятор (отстыковал - вентилятор встал).
Может у меня по другому все это сделано?
Машина 2000 года (1,6 Zetec).

Даже если это добавочные сопротивления (самое вероятное), как их отремонтировать или где взять, чтобы заменить?

вот так выглядит вентилятор, номер 7 блок резисторов
[/img]

Вложения:
Безымянный.JPG [152.55 КБ]
Скачиваний: 585

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Не греет печка форд фокус 1

Почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3? Популярные причины

В некоторых случаях нужно в короткие сроки разобраться, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3. Особенно это важно решить в зимнее время. Ведь во время холодов просто невозможно эксплуатировать транспортное средство, которое имеет неработающую печку. Тут стоит упомянуть, что никаких особых сложностей с диагностикой возникать не должно. Здесь все достаточно просто, и даже неопытный водитель может найти причину поломки, а также устранить ее. Главное, знать, что и где искать. Обратите внимание, что нужно учитывать все возможные проблемы. Только так можно быстро решить данное недоразумение. Также рекомендуется проверять работоспособность печки перед холодным сезоном, это снизит риск неисправности.

Почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3, ответ на этот вопрос можно дать, только проведя диагностику автомобиля. Стоит отметить, что конструктивно отопители на всех этих поколениях почти одинаковы, поэтому мы не будем рассматривать их по отдельности. Все перечисленные проблемы могут встречаться на любых поколениях Focus.

Содержание

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант – печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.

Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.

Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А, установленный в монтажном блоке. Он обозначается F10.

Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.

Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Утечка жидкости. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

Выводы. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Какие действия предпринять, если плохо греет печка Форд Фокус 1

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.


В частности, если на вашем любимом автомобиле Форд Фокус 1 печка дует холодным воздухом, не только ваш организм будет страдать от этого, жутко перемерзая в процессе передвижения. При плохо работающей печке начинают активно замерзать боковые и лобовое стёкла. К сожалению, уже этот неприятный сюрприз делает невозможным поездку на авто, поскольку вы просто не сможете управлять транспортным средством, не видя дороги впереди, помех слева или справа. По этой причине мы рекомендуем вам всё-таки вникнуть в проблему, найти пути её решения, а мы в этом постараемся вам помочь. Не торопитесь в сервисный центр, на станцию технического обслуживания. Там вам помогут, не станем отрицать, но там вам «помогут» также расстаться с некоторой денежной суммой. Приятнее выполнить работу собственноручно и гордиться, что именно вы поставили на ход своего любимого «железного коня».

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.


Если в ней будут признаки своеобразного «кипения», на поверхности будут отчётливо видны пузырьки, тогда можете быть уверенным в том, что полетела прокладка. Вам остаётся её приобрести в магазине и заменить. Если же на поверхности жидкости ничего не происходит, значит, в плохом обогреве салона вашего авто виноваты «воздушные пробки». В этом случае вам придётся развоздушить систему. Кстати, по этой самой причине опытные автовладельцы рекомендуют после добавления антифриза или тосола выжидать некоторое время, а только после этого запускать авто.

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.


Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.


Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.

Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Комфорт в автомобиле зависит от множества различных факторов. В холодное время года передвигаться без печки практически невозможно. На Форд Фокус печка работает отлично и позволяет довольно быстро прогревать салон автомобиля. Однако по различным причинам в этой системе может происходить сбой, и со своей работой она не будет справляться. Что делать, если на Ford Focus 2 плохо греет печка? Какие основные причины можно выделить? Давайте выясним.

Наиболее часто владельцы Форд Фокус 2 встречаются со следующей проблемой. После запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры, дует холодный или еле теплый воздух. Никаких ошибок нет, и все, казалось бы, должно работать правильно. Примечательно то, что спустя какое-то время проблема может решиться сама собой. К примеру, проехав 50-100 км и дав двигателю полностью остыть, при последующем запуске все будет работать хорошо.

Основные причины


Итак, мы уже рассказали о нескольких неисправностях, которые ведут к плохой работе печки. Какие еще могут быть неисправности, влияющие на работу системы отопления салона? Основными причинами того, что печка не греет, являются:

  • слабая циркуляция тосола в системе;
  • большое количество мусора, листьев, грязи и других посторонних предметов в патрубках отопления, что препятствует нормальному прогреву салона;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправность реле вентилятора.

Давайте более детально рассмотрим каждую причину.

Если уровень тосола в системе ниже нормы или же он уже потерял свои свойства, то печка будет работать плохо. Также к низкой температуре потоков воздуха из печки может привести образование воздушной пробки.

В первую очередь, необходимо долить охлаждающую жидкость до нормального уровня. Если это не помогло, то причина плохой работы может крыться в другой проблеме.

К примеру, сильное загрязнение системы приводит к тому, что греться воздух будет очень слабо. Допустим, вы прочистили все, но результата это не принесло. Отметим, что второй Фокус в рестайлинговой версии имеет такие же проблемы.

Идем дальше. Нередко горячий воздух отсутствует по банальной причине – перегорел предохранитель климатической установки. Чтобы его заменить, необходимо открыть блок предохранителей, вытащить неисправную деталь и поставить новую. Однако далеко не всегда проблема в этом.

Печка может дуть холодный воздух, если реле вентилятора неисправное. Оно также находится в блоке предохранителей. Проверить его работу можно с помощью обычного тестера. Для этого нужно снять реле и выполнить диагностику. Тем не менее, даже если он работает хорошо, можно попробовать поставить новое реле. Существует огромный шанс того, что система начнет работать хорошо и дуть теплый воздух. Если и это не помогло, то возможно проблема в самой печке: неисправен электромотор, резистор и т. д.

Форд Фокус 1 печка не греет ноги

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Настройка потока воздуха в печке фф1 Подробнее

Печка дует холодным воздухом Ford Focus 2 Подробнее

Перестала печка дуть в ноги Подробнее

Климат контроль Форд Фокус 1 Дует только холодным! Проблема! Подробнее

Форд фокус 1. Рециркуляция салона. Ремонт заглушки. Запотевание стекол. Подробнее

Радиатор печки горячий а воздух в салон поступает холодный Vectra B Подробнее

Если плохо греет печка или печка дует холодным воздухом не беда. Эффект 100 процентов. Подробнее

Форд фокус 1,2,3,Ford focus ,печка,ford focus Подробнее

Замена радиатора печки форд фокус 1 Подробнее

Как с фокуса 1го снять печку. Подробнее

Не греет печка. Воздух в системе охлаждения Подробнее

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном Подробнее

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом Подробнее

Печка дует холодным воздухом при температуре 60-80 градусов по не погазуешь, Подробнее

Почему не греет печка на машине (одна из причин) Подробнее

Печка не греет. Дует холодным воздухом. Причины и Решения. Выгнать воздух, Кран печки, Прокладка ГБЦ Подробнее

Читайте также: