пенится тосол в расширительном бачке ваз причины

Обновлено: 02.05.2024

Пена в расширительном бачке

В процессе эксплуатации все автомобилисты сталкиваются с неисправностями охлаждающей системы. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой — почему пенится антифриз в расширительном бачке? Постараемся рассмотреть этот вопрос, а также методы решения.

Пена в расширительном бачке: причины

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

  1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
  2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Пена в расширительном бачке

Некачественная охлаждающая жидкость

Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.

Пена в расширительном бачке

Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Пена в расширительном бачке

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Замена прокладки ГБЦ

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Замена прокладки ГБЦ

Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

  • своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
  • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.

От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».

Почему пенится антифриз в расширительном бачке?

пена в расширительном бачке

Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.

Прокладка ГБЦ

Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

  1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.

пенится антифриз в расширительном бачке

  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.

пенится антифриз в радиаторе

  1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Другие причины

Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
  2. Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.

Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.

Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит

В этой статье мы затронули тему, с которой не так уж редко сталкиваются владельцы автомобилей – вспенивание антифриза в расширительном бачке. Давайте разберемся, почему это происходит, чем грозит и как уберечь свою машину от подобного явления.

Бурая или серая пена, появившаяся вокруг расширительного бачка, способна напугать любого автовладельца – особенно новичка. Рассмотрим 3 самых распространенных причины вспенивания охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причина 1. Низкое качество антифриза

Циркуляция антифриза осуществляется за счет работы специальной помпы. Она распределяет состав по системе и обеспечивает его равномерный прогрев.

При заливке некачественной ОЖ принцип циркуляции не меняется, однако жидкость, состоящая из несовместимых дешевых химических компонентов, при контакте с воздухом может начать пузыриться и коксоваться. Образуемая при этом пена заполняет весь объем и выбрасывается из расширительного бачка.

Конечно, это не приведет к резкому отказу ДВС, однако из-за вспенивания ОЖ теплообмен нарушается. О защитных свойствах такого "левого" антифриза говорить вовсе не приходится.

Систему в этом случае придется промыть и залить качественный антифриз (желательно тот, который рекомендован автопроизводителем).

Причина 2. Смешивание антифризов разного типа

В зависимости от типа базовых компонентов и набора присадок охлаждающие жидкости подразделяются на разные классы. Смешивать их специалисты настоятельно не рекомендуют, так как предсказать последствия реакции химических элементов очень сложно.

С антифризами одного класса (дтаже разных цветов) таких проблем не возникает, так как они имеют схожие рецептуры.

Бороться с этим стоит так же, как в предыдущем случае.

Причина 3. Проникновение в систему охлаждения газов, масла или топлива из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ

Это, пожалуй, самая серьезная причина вспенивания. Онако опасно не само вспенивание, которое является лишь тревожным сигналом.

В некоторых случаях деформация или износ прокладки ГБЦ влечет очень опасные для двигателя последствия, поэтому медлить с устранением этой проблемы нельзя.

Вариантов развития событий при нарушении прокладки ГБЦ несколько.

1. Антифриз попадает в масло, а масло просочится в охлаждающую жидкость. Параллельно начнет образовываться обильная эмульсия бежевого цвета – смесь воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха.

В особо запущенных случаях эмульсия (пена) будет выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка. При этом варианте развития событий одновременно страдают две важные системы двигателя - ухудшается смазывание нагруженных узлов и теплообмен.

2. Через пробитый в прокладке ГБЦ «туннель» в цилиндр начнет попадать антифриз. Его уровень в системе упадет, из выхлопной трубы будет наблюдаться характерное парение. При эксплуатации автомобиля дефект проявит себя систематическим перегревом двигателя из-за газовых пробок. Охлаждающая жидкость при этом может немного потемнеть, но не потеряет своих рабочих свойств и пениться не будет.

3. Если прокладка ГБЦ прогорит в нескольких местах, может произойти гидроудар. Охлаждающая жидкость в большом количестве скопится в цилиндре и не позволит поршню подняться до верхней точки. В лучшем случае при этом не заведется мотор, в худшем – погнется шатун.

Проблема вспенивания антифриза из-за износа прокладки ГБЦ, решается исключительно путем замены этого элемента. Саму головку при этом проверяют на целостность, оценивают также плоскости ее прилегания к блоку. В случае обнаружения трещин головка подлежит замене, при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головки шлифуется.

Как очистить систему от вспененного антифриза?

Если причина вспенивания антифриза – в его низком качестве, достаточно слить его, поместить в расширительный бачок дистиллят с лимонной кислотой и несколько раз завести двигатель и дать ему немного поработать. Таким образом вы очистите трубы, радиатор и другие ключевые узлы системы охлаждения перед заливкой новой ОЖ.

Профилактические меры

Чтобы никогда не столкнуться с проблемой вспенивания антифриза и избежать серьезных расходов, за состоянием системы охлаждения следует регулярно следить. Охлаждающую жидкость необходимо менять так же своевременно, как и моторное масло.

Выбирая состав, обращайте внимание в первую очередь не на страну-производителя, а на характеристики антифриза и их соответствие требованиям вашего автопроизводителя. Приобретайте жидкость в проверенных точках или у официальных дилеров.

Предсказать поломку ГБЦ или повреждение прокладки невозможно. Поэтому при появлении пены лучше не откладывать диагностику. В противном случае затраты на ремонт могут оказаться очень большими.

А доводилось ли вам сталкиваться с проблемой вспенивания антифриза и как вы с ней боролись? Делитесь в комментариях.

Почему может пениться антифриз в расширительном бачке

Почему может пениться антифриз в расширительном бачке

Любому автомобилю нужен уход. Бережное обращение с машиной продлит срок ее службы. Любые неисправности нужно сразу устранять. Потеря охлаждающих качеств — основная причина, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Иногда причина неполадки кроется в некачественном сырье либо порче прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра) и блока цилиндра.

Некачественная жидкость

В любой двигатель нужно заливать антифриз — охлаждающую жидкость. Она обладает уникальным химическим составом. Существует несколько разновидностей смеси, они предназначены для разных автомобилей. Основные действия антифриза:

  • уберегать двигатель от перегрева;
  • не допускать деформации деталей;
  • не подвержен замерзанию в отрицательные температуры.

Тосол тоже является видом антифриза. Он предназначен для автомобилей отечественных производителей.

Некачественная охлаждающая жидкость

Его состав незначительно отличается от аналогичного продукта зарубежных фирм. Пена в антифризе появляется из-за неправильной циркуляции в двигателе. При использовании некачественного сырья воздух в расширительном бачке соединяется с жидкостью и начинает пузыриться. Пена может быть темной, буро-коричневой.

Для того чтобы не гадать, почему пенится антифриз в радиаторе, надо покупать только качественное сырье. Приобретать его лучше в проверенных магазинах. Не стоит искать низкие цены, так как хороший продукт не может стоить дешево. Нельзя смешивать два вида жидкости, даже от известных производителей. Не стоит приобретать товар у уличных торговцев, так как они могут изготавливать сырье из материала низкого качества.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Способ удаления пены с расширительного бочка

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Порча прокладки

У Ваза-2114 вспениться жидкость может из-за прохудившиеся прокладки ГБЦ. Мало кто уделяет внимание таких мелким деталям автомобиля. Однако износ прокладки приводит к тому, что в расширительный бачок поступает воздух. Он вступает в реакцию с жидкостью, и получается пена. Процесс развивается постепенно:

  1. Мелкие пузырьки.
  2. Крупные пузыри.
  3. Обильная пена.

Все это может сопровождаться дымом, скачками температуры. При этом у датчиков будут нормальные показатели.

Порча прокладки ГБЦ

Способ избавления от пены в этом случае — ремонт. Редко когда меняется только прокладка, обычно замене подлежит головка и блок цилиндра. Пена при нагревании деформирует детали, и они покрываются трещинами. Поэтому требуется капитальный ремонт. Он может выйти в 30−50% от стоимости автомобиля.

По мнению специалистов, не стоит медлить с устранением неполадки, так как проблема будет только прогрессировать. Замену лучше доверить специалистам. Нужно отдавать предпочтение проверенным автосалонам, которые заказывают только фирменные детали.

Меры профилактики

Меры профилактики автомобиля

Любой ремонт легче предупредить, чем проводить. Неважно, какая машина у владельца — «Нексия» или «Жигули». Любой автомобиль требует ухода. Необходимо регулярно покупать и менять охлаждающую жидкость. Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какое сырье лучше: отечественное или иностранное. Главное — отдавать предпочтение известным маркам. Процедуру можно выполнять в автосалоне либо самостоятельно.

С заменой прокладки все сложнее, так как определить на глаз, когда она прохудится, невозможно. При появлении любых неполадок (дыма, пены, скачков температуры) важно сразу же обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Не стоит эксплуатировать машину до устранения неполадок, иначе есть риск усугубить поломку и увеличить сумму ремонта.

Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы автомобиля. Обращаться лучше в фирменные центры, которые рекомендуются производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.

В расширительном бачке начал пениться антифриз: что делать и почему это происходит


Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Некачественная охлаждающая жидкость

Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз. Эти жидкости не смешиваются между собой. Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.


Важно быть уверенным в качестве антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.

Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.


Процесс образования пены из антифриза в расширительном бачке

Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.

Как удалить пену?

Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.


Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки

Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:

  • падению уровня охлаждающей жидкости;
  • росту температуры;
  • образованию дыма.

При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.


Пробой прокладки головки блока цилиндра

Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ

Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.

Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.


Антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор

Профилактические меры

К профилактическим мерам относятся такие мероприятия:

  1. Плановая замена антифриза. Рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости не реже, чем предписывает завод-производитель в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Марку антифриза можно выбрать на свое усмотрение.
  2. С прокладкой ГБЦ все намного сложнее. Очень тяжело предугадать момент, когда произойдет ее пробой, и в расширительном бачке появится пена. Как только возникли первые признаки пенообразования в системе охлаждения, необходимо максимально быстро обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы минимизировать последствия.

Заключение

Не все водители знают, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и никто не застрахован от такого рода поломки. Самое важное в таком случае – безотлагательно принять соответствующие меры, иначе можно будет надолго попрощаться с автомобилем.

В основном пена в расширительном бачке появляется из-за таких причин:

  • некачественной охлаждающей жидкости;
  • пробоя прокладки головки блока цилиндров.

А вы сталкивались с подобной проблемой при эксплуатации своего автомобиля, и как вам удалось решить ее?

Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.

Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

пенится антифриз в бачке

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Почему образуется пена в расширительном бачке?

Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.

Некачественный антифриз

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

почему пенится антифриз в бачке

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

почему пенится

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

пенится антифриз в расширительном бачке

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Проблемы блока цилиндров

Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.

Как бороться с пеной?

На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.

почему пенится антифриз

Замена охлаждающей жидкости

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Замена прокладки ГБЦ

Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

Выброс охлаждающей жидкости из бачка

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

почему пенится антифриз в расширительном

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.


В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения

Не надо заблуждаться, что с антифризом не может возникнуть никаких проблем. Еще как может, да и стоить ремонт, потом будет немало. Существует три ключевых проблемы, приводящих к образованию пены, а именно:

  1. Некачественный антифриз.
  2. Износ прокладок.
  3. Нарушения в работе ГБЦ и движка.

Решать вопрос необходимо с учетом причины. Сразу после того, как было выяснено, почему возникла неполадка, можно приступать к ее устранению.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.


Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Профилактические меры

Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.


Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:

  1. Охладитель нужно менять своевременно, причем между импортными и отечественными антифризами различий особых нет, но все же, стоит обращать внимание на характеристики, свойства и состав. Здесь важно не приобретать «паленый» продукт, поскольку это быстро выведет ваш автомобиль из строя.
  2. Предсказать поломку ГБЦ или повреждения прокладки никто не сможет. Если же из расширительного бачка появилась пена, то стоит как можно быстрее обратиться в СТО. В этом случае, затраты на ремонт будут минимальными.

Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.

Пенится антифриз в радиаторе причина

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.


В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.


Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.



Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы

Пена в радиаторе охлаждения причины

Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Некачественная охлаждающая жидкость

Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз.

Эти жидкости не смешиваются между собой.

Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.

Важно быть уверенным в качестве антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.

Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.

Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.

Процесс образования пены из антифриза в расширительном бачке

Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.

Как удалить пену?

Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.

Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки

Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:

  • падению уровня охлаждающей жидкости;
  • росту температуры;
  • образованию дыма.

При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ

Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.

Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.

Антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Почему пенится антифриз, почему образовалась пена в расширительном бачке: причины вспенивания

Неисправность в системе охлаждения машины, включая охлаждающую жидкость, может привести к серьезным поломкам. Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины.

Что означает вспенивание Низкое качество антифриза Смешивание неподходящих типов Смешивание с другими жидкостями Нарушение рекомендаций Как устранить пену Выбор качественного антифриза

Что означает вспенивание

Если около расширительного бачка видна пена, в жидкости появляются пузырьки воздуха – это может значить, что в антифризе произошла нежелательная химическая реакция либо он смешался с жидкостями, с которыми смешиваться не должен. В норме вспениваться хладагент не должен: это всегда свидетельствует о неисправности либо о плохом качестве изначальной жидкости, но поломки не всегда требуют дорогостоящего исправления. Иногда решением может стать простая замена охладителя и промывка охлаждающей системы. В других случаях может понадобиться диагностика и ремонт.

Низкое качество антифриза

Наиболее очевидная причина – вспениться может жидкость изначально низкого качества. Такое происходит, если покупать охладитель у недобросовестных продавцов, распространяющих подделки популярных брендов или изначально низкокачественные смеси. Такие жидкости содержат излишнее количество воды, что влечет снижение температуры кипения, или неграмотное соотношение присадок. Водяная помпа, обеспечивающая равномерное распределение охладителя по системе, работает в штатном режиме, и принцип распределения не меняется.

Но, контактируя с воздухом в расширительном бачке, антифриз начинает пениться: его состав плохо реагирует на такие взаимодействия. Иногда жидкость не только вспенивается, но и коксуется, что влечет за собой резкое ухудшение свойств. Решение у такой проблемы одно – слить некачественный антифриз, полностью промыть систему от его остатков, купить надежный охладитель у проверенного продавца и заменить жидкость. Хороший вариант – SINTEC Multifreeze, универсальный состав которого сочетается практически с любыми моделями авто.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Повреждение прокладки ГБЦ

На уплотнители не обращают внимания. Но это только до тех пор, пока они не выйдут из строя. Причем проблемы с прокладками автомобилисты подозревают в последнюю очередь.

Разберемся с функционалом уплотнителя между ГБЦ и блоком цилиндра. Прокладка увеличивает герметичность между головкой и блоком цилиндра.

Как только уплотнитель приходит в негодность, через него проходят газы, попадающие в охлаждающую жидкость и далее в расширительный бачок. Происходит образование пены от повышенных температур. Стоит отметить, что пена появляется не сразу и количество её со временем увеличивается.

Сначала водитель увидит мелкие пузырики, потом крупные и лишь через время пойдет обычная пена. Такой процесс может сопровождаться скачками давления и температуры.

Пенится антифриз — что делать?

пена в бачке картинка


Если пенится тосол по причине повреждения прокладки, единственный выход из этой ситуации — ремонт, причем капитальный. Зачастую такой процесс приводит к замене не только прокладки, но и головки блока цилиндра и даже самого цилиндра.

Из-за поврежденного уплотнителя, детали сильно нагреваются и на них могут появиться трещины. Через трещины жидкость проходит и на другие детали мотора, которые также приходят в негодность.

Стоимость ремонта обойдется в приличную сумму. Придется обращаться в автосервис.

Полезное видео

Посмотрите видео ниже, в котором показан оригинальный способ проверки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров с помощью резинового изделия:

Профилактические меры

Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.


Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:

  1. Охладитель нужно менять своевременно, причем между импортными и отечественными антифризами различий особых нет, но все же, стоит обращать внимание на характеристики, свойства и состав. Здесь важно не приобретать «паленый» продукт, поскольку это быстро выведет ваш автомобиль из строя.
  2. Предсказать поломку ГБЦ или повреждения прокладки никто не сможет. Если же из расширительного бачка появилась пена, то стоит как можно быстрее обратиться в СТО. В этом случае, затраты на ремонт будут минимальными.

Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Читайте также: