калина 2 заднее стекло с обогревом

Обновлено: 09.05.2024

Ветровое (лобовое) стекло замена

Во время эксплуатации автомобиля оптические приборы и стеклянные элементы могут повредиться, треснуть или лопнуть. Следовательно, потребуется заменить поврежденный элемент. Отдельные пользователи могут обратиться на СТО, где мастера выполнят процедуру и возьмут большое вознаграждение. Но определенная категория водителей предпочитает ремонтировать авто самостоятельно.


После проведения работ

  • После проведения работ по замене лобового стекла, запрещается передвигаться на автомобиле и резко хлопать и открывать двери в течении первых 6-8 часов . Обратите внимание, что боковые стёкла на передних дверях должны быть открыты, дабы при открывании не создавать лишнего давления на лобовое стекло.
  • Проводить какие-либо работы, связанные с воздействием на лобовое стекло (фиксацию зеркала заднего вида, датчиков и приборов – прим.) можно только спустя 14 часов. Оптимальная же прочность клеевого слоя достигается спустя лишь 3-5 дней после проведения работ (При том, что за весь этот период соблюдается температурный режим, а погодные условия идеальны – прим.), к тому времени герметик кристаллизуется и становится полностью пригодным к воздействию внешних факторов.
  • Проверку стекла на герметичность следует проводить на автомойке с применением аппарата высокого давления, так как «пролив» из шланга может не показать протечку.

Все кажется таким простым, пока читаешь статью, а как доходит до дела, оказывается, что руки-то не от туда выросли. Если не чувствуете в себе силы, то нечего морочиться — лучше сразу обратиться к специально обученым людям.

Как по мне нужно делать все самому — не спеша, аккуратно и качественно. Мне, два месяца назад, заменили стекло на СТО мягко говоря «ужасно» — течет в двух местах, буду переделывать сам.

Приблизительно ясно, как заменить лобовое стекло, да и новый молдинг — не самя большая проблема, все же буду при необходимости делать замену у мастеров, чтобы было с кого спросить, если что будет не так.

Читать также: Что будет если перелить масло в акпп

В ходе эксплуатации автомобиля урон разной силы и характера получает любая часть кузовного элемента, в том числе и лобовое стекло. Трещины, сколы, царапины, полученные в результате неаккуратных действий, при столкновении с дорожным мусором и щебнем, от ударов о ветки деревьев, в результате ДТП причиняют дискомфорт водителю.


Все эти факторы негативно сказываются на качестве обзора. Со временем восстановительные процедуры для лобового автостекла становятся полумерой, и всерьез встает вопрос о его замене. Автолюбитель оказывается перед выбором: ставить новую деталь самостоятельно или обратиться в станцию техобслуживания. Рассмотрим процесс ремонта на примере замены лобового стекла Калина.

Смена лобовухи

Замена лобового стекла на Ладе Калине требует определенной подготовки. Для этого необходимы инструменты и расходные материалы:

  • набор отверток крестовая и плоская;
  • комплект гаечных ключей, головок №8, 10, 13;
  • канцелярский нож для снятия герметика;
  • тонкое сверло для проделывания отверстия в старом герметике под протяжку пилы – при необходимости;
  • специальная шнуровая пила для среза стекла;
  • непосредственно герметизирующий состав (купить герметик для стекла можно понравившегося производителя);
  • вместо клея, пилы и обезжиривателей также можно купить набор для вклейки стекол – там уже все есть;
  • ручки на присосках для поднятия окна с паза (если нет, можно обойтись и без них);
  • бутылка растворителя для очистки посадочного места;
  • ветошь.

Процедура замены ветрового окна.

  1. Первым делом машину нужно тщательно вымыть и установить на ручной тормоз/передачу. Процедуру естественно лучше выполнять в закрытом гараже, где нет мусора и пыли.
  2. Для повышения комфорта операции и исключения попадания стеклянной крошки в салон, следует демонтировать дворники, жабо, приборную панель и облицовку (потолок, обивку дверных стоек). В принципе, ремонт можно выполнить и без демонтажа – это займет больше времени. Также рекомендуется накрыть переднюю часть салона ветошью или полиэтиленом – стеклянная пыль может доставить много неудобств в будущем.
  3. При помощи специального инструмента срезать старое стекло. Здесь можно не аккуратничать – деталь, после ее снятия пригодна только для утилизации.
  4. Далее потребуется удалить остатки герметика – для качественного эффекта рекомендуется снимать клей полностью. При этом, берется канцелярский нож, либо тонкое лезвие и плавными движениями герметик удаляется. Также можно нагреть остатки смеси бытовым феном. В разогретом состоянии полимер становится пластичным и податливым.


После замены машину потребуется аккуратно закрыть в гараже (избегаем избытка воздушного давления) и оставить минимум на сутки.

После полимеризации можно собирать салон, и замена лобового стекла Лада Калина своими руками завершена.

Инструкция по замене лобового стекла на Калине


Как правильно снять стекло

  1. Берем в руки струну и протыкаем ей клей-герметик. Одна сторона струны заводится в салон автомобиля, окончания ее надеваются на специальные ручки, которые обычно идут в комплекте. Чтобы было удобно держать, струну можно намотать на отвертку. Используя струну или нож, срезаем старый герметик по всей площади стекла. Для этой операции нужен помощник. Струной необходимо работать внутри и снаружи. Аккуратно извлекаем стекло.
  2. С помощью строительного ножа избавляемся от старого герметика. Не оставляйте кусочки, вычищайте все, даже мелкие частицы. Таким образом подготавливаем место для нового стекла. Старый молдинг уже испорчен и не пригодится, поэтому ставим новый.
  3. Примеряем новое лобовое стекло к месту установки. Можно сделать необходимые пометки с помощью маркера или фломастера, это позволит добиться максимальной точности при установке стекла. На многих моделях машин уже имеются пометки для монтажа стекла, что во многом облегчает работу.
  4. Обезжириваем паз для стекол специальной жидкостью. Обязательно прочтите способ ее применения. Неправильное использование может повлиять как на здоровье, так и на дальнейшую работу. Следует отметить, что в состав жидкости не должен входить силикон. Если в местах установки стекла имеется коррозия, ее надо удалить антикоррозийным средством до полного блеска.
  5. Загрунтовываем поверхность. Место вклейки ветрового стекла и его контакта с пазом загрунтовываем кисточкой один раз. Лишний герметик удаляем. Можно воспользоваться активатором для обработки засохшего герметика.
  6. Берем герметик и пневмопистолет и очень аккуратно, равномерной непрерывной полосой наносим клей. Это самый важный процесс в замене стекла.
  7. Прикладываем ветровое стекло. Делать это нужно не позже чем через 5 минут после нанесения клея. Следим за совпадением с маркерными метками. Очень осторожно, но плотно прижимаем стекло по всему периметру. Герметик равномерно распределяется, обеспечивая контакт между стеклом и пазом. Если часть герметика вышла наружу, не спешите его удалять, дайте ему подсохнуть. После высыхания вы сможете с легкостью его счистить.
  8. Теперь нужно закрепить стекло. Для этого потребуется малярный или канцелярский скотч. Малярный подойдет лучше, так как его легче потом удалять. Можно дополнительно использовать специальные приставки с внешней стороны оконного проема для лучшего крепления стекла. Скотч клеим сначала на стекло, затем немного подтягиваем и клеим на кузов.

После завершения работ автомобиль должен постоять минимум 6 часов, это необходимо для полимеризации. Первое время лучше снизить скорость езды. Еще нужно помнить, что герметик не застынет при температуре воздуха около 0° и ниже, поэтому важно обеспечить соответствующий температурный режим в помещении.


Лобовое стекло на любом автомобиле имеет одни функции и предназначение. Вопрос о его замене может встать всегда, когда сколы или трещины делают невозможной эксплуатацию автомобиля, а также когда оно имеет следы деформации механического либо природного характера.

Читать также: Оилклаб ру лучшее масло

На видео установка нового лобового стекла на Лада Калина:

Мы предлагаем вам такой мануал, после изучения которого, вы сможете открыть для себя ещё одну новую страницу, по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля.

Как поменять заднее окно

На Лада Калина замена заднего стекла выполняется аналогичным образом передней части. Принципиального отличия в последовательности действий и требуемых инструментах нет. Единственный нюанс – нужно не забыть отключить задний стоп сигнал и контакт обогревательного элемента. Если этого не сделать – при снятии можно оторвать магистраль нагревателя от крепежа на корпусе автомобиля.

Примечательно, что некоторые автомобилисты в качестве пилы используют тросики от тормозов велосипеда, мотоцикла. Пользователи настаивают, что подобная «струна» не рвется и лучше пилит клей. Единственный минус – если заменяемое окно планируется эксплуатировать дальше, кромки стекла могут сильно деформироваться.

Как отремонтировать фары

Замена стекла фары Лада Калина заставит мастера поработать больше. Для качественного ремонта потребуется снять сам блок. Собственно проблемы здесь нет, но для получения доступа потребуется разобрать половину передней облицовки транспортного средства.


  1. Установить машину на ручной тормоз. Для удобства мастера, можно загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник – так будет удобно работать.
  2. Снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отвинтить передние крепления защиты картерного отсека. В принципе, его можно демонтировать целиком. Если панель не мешает, ее достаточно просто отодвинуть.
  4. Снять гос номер и облицовку радиатора. Все элементы креплений не отличаются прочностью. Орудовать отверткой и гаечными ключами следует аккуратно.
  5. Открутить бампер и его усилители. При этом, потребуется приложить силу – болты нередко прикипают.
  6. Далее ключом №10 откручивается фара со своего крепления и модуль вытягивается из гнезда.
  7. Стекло в блоке прикреплено на 8 пластиковых фиксаторов. Защелки поддеваются плоской отверткой, либо похожим инструментом и деталь полностью освобождается.
  8. Далее придется воспользоваться канцелярским ножом, специальным лезвием – стекло посажено на герметик, его нужно срезать.
  9. Монтаж выполняется в обратном порядке.

В качестве рекомендации некоторые специалисты используют бытовой фен при срезании герметика. Нагретый состав легче удаляется, и процедура выполняется быстрее. Также во время ремонта необходимо действовать осторожно – детали вокруг фары плотно подогнаны друг к другу. Следовательно, ее нужно вытаскивать аккуратно.

Замена стекол на Калине-2

Замена стекла Лада Калина 2 поколения и первого типа на дверях выполняется примерно одинаково.

  1. Рекомендуется полностью опустить окно воизбежание его выпадания.
  2. Далее разбирается сама дверь. Откручиваются панели, и снимается подлокотник.
  3. Открутить направляющие накладки дверей. Обычно винты расположены внутри полозьев стекла. В зависимости от модификации и года выпуска, расположение элементов может отличаться.
  4. Далее, на боковине двери открутить фиксатор внутренней направляющей. Для этого потребуется головка №8. Ввиду неудачного расположения болтики нередко прикипают из-за попадания влаги. Перед откручиванием их рекомендуется обработать расклинивающим составом типа ВД40.
  5. После того, как окно освободилось от планок, потребуется открутить его крепления к стеклоподъемнику. Для этого, регулятор положения переводится в среднее или верхнее положение. Дальше нужно ключом №8 ослабить винты крепежа.

Замена лобового стекла


Не редкая замена стандартного лобового стекла на аналогичное с подогревом

Работа по замене лобового стекла схожа с заменой на большинстве автомобилей семейства ВАЗ (разница есть только в клеевой основе – прим.), поэтому на вопрос менять стекло самостоятельно или обращаться в автосервис, придётся отвечать исходя из собственного опыта, либо после подробного изучения инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить к работам, нам необходимо подготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, его можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности:

  • Новое лобовое стекло.
  • Жидкость для обезжиривания поверхности.
  • Струна.
  • Нож для удаления остатков герметика.
  • Новый молдинг лобового стекла.
  • Герметик для вклейки стёкол.
  • Малярный скотч для фиксации лобового стекла.

Работы следует проводить в хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с температурой воздуха 23-25 °C и влажностью не менее 50 %. Эти рекомендации необходимо выполнять для того, чтобы герметик быстро высох, а пары его выветрились.

Подготовка

Когда все инструменты собраны, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

  1. Убираем рычаги дворников.
  2. Демонтируем решетку воздуховодов.
  3. Зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже снимаем.
  4. Если есть антенна сигнализации и подобные устройства их также необходимо убрать.
  5. Отщёлкиваем накладки передних стоек в салоне и накладку на панели приборов.
  6. С наружной границы стекла демонтируем уплотнитель.
  7. Снимаем также окантовку на стекле.

Таким образом, приложив совсем немного усилий можно с лёгкостью подготовить рабочее место для замены лобового стекла.

Пошаговый порядок работ по замене стекла на Калине

  1. Проводя струной по самому краю стекла, срезаем часть герметика.

Читать также: Лукойл генезис 5w40 характеристики


С помощью помощника режем старый герметик


Стараемся убрать всё до капли.


Наносить активатор можно ватной палочкой или кистью

Обратите внимание, что если на обрабатываемой поверхности имеются следы коррозии, то её необходимо сначала удалить и обработать преобразователем ржавчины. Лишь после этого продолжать все работы.

  1. Проверяем новое лобовое стекло на месте, делаем все необходимые отметки, для наилучшей визуальной фиксации в будущем.
  2. Берём пистолет с герметиком и наносим его на стекло отступая от его края не больше 7-10 мм. Высота и ширина клеевого слоя должна быть около 8 мм. (Обратите внимание, что слой герметика должен идти непрерывно, исключая места разрывов – прим.).


Слой герметика должен быть одновременно толстым и непрерывным.


Стекло зафиксировано малярной лентой.

Скотч приклеиваем сначала на стекло, а затем постепенно натягиваем на кузов, длина каждого отрезка должна быть минимум 30 сантиметров.

Не секрет, что новая Калина позаимствовала ветровые стекла от Lada Granta, каталожные номера следующие:

  • 21900-5206012-05 — лобовое стекло без обогрева.
  • 21900-5206012-25 — ветровое стекло с подогревом.

каталожный номер ветровое стекло Калина 2

Кнопка включения обогрева лобового стекла калина 2

Кнопка включения обогрева находится на панели приборов, рядом с кнопкой подогрева заднего стекла автомобиля.

Подогрев способен не только быстрее избавится от ледяной корки на лобовом стекле, но и помогает бороться с запотеванием. Оценить эффективность обогрева лобового стекла новой Калины можете по видео:

Ветровое стекло Калина 2 полностью оттаяло через минуту после включения обогрева. Куда приятнее провести эту минуту в салоне автомобиля с включенным подогревом сидений, чем вручную отчищать стекло скребком и мерзнуть на улице.
Кстати, а Вы знаете, как стали светить новые фары Калина 2 ?

Особенности лобового стекла с обогревом в автомобиле "калина-2"

Необходимо заметить следующее: лобовое стекло – это триплекс, поэтому обогревать его сложнее всего. В углу автомобильного стекла можно обнаружить такое обозначение: «Бор WL»… Это значит – триплекс был выпущен Борским стекольным заводом.

Для автомобилей семейства «Калина», предприятием в городе Бор налажен выпуск стекол «триплекс», оборудованных системой обогрева. Она состоит из вертикальных, идущих по всей площади параллельно друг другу нитей. Каждая – имеет толщину порядка 27 микрон, и изготовлена из вольфрама.

Два контура обогрева стекла

Также отметим, что все нити в электрической схеме такого «триплекса» соединены параллельно, то есть, при обрыве одной (или нескольких) – работоспособность сохраняется. Схема включает в себя два контура, каждый из которых «выдает» в виде тепловой энергии ровно 290 Ватт (при напряжении сети 13,5 Вольт).

Оба контура можно включать и одновременно, то есть, такой режим – допустим. Правда, при этом бортовая сеть должна расходовать на обогрев более половины киловатта.

Можно вспомнить, как выглядели первые триплексы с обогревом на японских авто (где при близком рассмотрении была заметна ромбовидная сеточка). Прогресс — берет свое, в любом случае.

Рис. 10.11 . Схема включения элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – элемент обогрева заднего стекла; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – основной блок предохранителей; А – к блоку управления электропакетом, клемма «10»; В – к модулю управления светотехникой (регулятор освещения приборов), клемма «58b»; С – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; К4 – дополнительное реле (реле зажигания); К2 – реле включения обогрева заднего стекла

Схема системы обогрева заднего стекла приведена на рис. 10.11 .

Нагревательный элемент заднего стекла включается с помощью реле К2, установленного в монтажном блоке.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи нагревательным элементом, оставленным включенным при неработающем двигателе, обогрев можно включить только при включенном зажигании. Для этого питание к выключателю 3 подается через дополнительное реле (реле зажигания) К4, срабатывающее при включении зажигания, и предохранитель F11. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель F2 в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если при включении обогрева стекло двери задка не обогревается, проверьте предохранитель F2 и F11 в монтажном блоке, предохранитель F2 в основном блоке предохранителей, провода и их соединения, выключатель и реле К2.

Если все предохранители, реле и цепь питания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве заднего стекла. Поочередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Пометьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все наборы снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

Примечание
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав — цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

Автомобили LADA (ВАЗ)

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Замена лобового стекла калина своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля урон разной силы и характера получает любая часть кузовного элемента, в том числе и лобовое стекло. Трещины, сколы, царапины, полученные в результате неаккуратных действий, при столкновении с дорожным мусором и щебнем, от ударов о ветки деревьев, в результате ДТП причиняют дискомфорт водителю.


Все эти факторы негативно сказываются на качестве обзора. Со временем восстановительные процедуры для лобового автостекла становятся полумерой, и всерьез встает вопрос о его замене. Автолюбитель оказывается перед выбором: ставить новую деталь самостоятельно или обратиться в станцию техобслуживания. Рассмотрим процесс ремонта на примере замены лобового стекла Калина.

Материалы и инструменты

Прежде чем приступать к перестановке детали на Лада Калина, подготовим инструмент.


Для работ потребуются:

  • ветровое автостекло;
  • струна;
  • специальное средство для обезжиривания поверхности;
  • нож или резак, чтобы удалить остатки старого герметика;
  • герметик для вклейки автомобильных стекол;
  • скотч (лучше малярный) для закрепления детали;
  • грунтовка;
  • молдинг.

Стекло лобовое Калина ВАЗ 1118 цена в Казани

Лобовое стекло Лада Калина/Kalina ВАЗ 1118 по низким ценам производства «Стеклолюкс» г. БОР Россия. Продажа и установка лобовых стекол «Триплекс» на отечественные автомобили семейства ™ Калина/Lada Kalina. Вклейка автостекол производится с помощью швейцарских клеев и оборудования «SIKA». На заказ в течении недели доставим автостекло на более старые модели автомобилей ВАЗ/Лада. Автостекло на второе поколение ВАЗ 2192/Лада Калина-2 ««»

Дополнительные услуги в нашем автосервисе:

  • Замена лобового стекла на автомобилях Лада Калина «„„в стоимость установки автостекол включены все расходные материалы. Гарантия 1 год на монтаж.
  • Ремонт сколов и трещин ветровых автостекол ““»
  • Заднее и боковое автостекло Калина «»»

Расшифровка сокращений:* Тинтет — термальное с затемнением ветровое стекло;* Тинтет ЗП — зеленное ветровое стекло с солнцезащитной полосой;* ЭО полный — ветровое автостекло с полным электрообогревом;* ДД — лобовое стекло с датчиком дождя;* Детермальное стекло — автостекло, поглащающее тепло из светового излучения солнца — тонированное стекло (выпускается для Казахстана, Сев.Кавказа и др. регионов России, в том числе и Татарстана, где разрешена темная тонировка на стеклах, если она заводская, а не пленочная).

Автостекло на заказ:

Подготовительные работы

До монтажа стекла на Калине подготавливают место, предназначенное для ремонта. Процедуру важно провести в хорошо проветриваемом и отапливаемом помещении. Температура воздуха должна колебаться в пределах +23…+25 °С, а влажность — достигать 50% и выше. Если не соблюсти эти условия, герметик будет долго сохнуть.


  1. Снимаются щетки стеклоочистителя.
  2. Забирается решетка воздуходувов.
  3. Демонтируется внутреннее зеркало заднего вида.
  4. Исключаются любые элементы — антенны, сигнализация и прочее оборудование.
  5. Снимается накладка на приборной панели, обивка передних стоек кузова.
  6. Удаляются наружные уплотнители передних дверей, расположенные немногим выше основной детали.
  7. Демонтируется пакеровщик с наружной стороны.
  8. Убирается окантовка.

Как проводится замена стекла

На самом деле работа не сложная, главное в этом деле — соблюдать последовательность действий. Лобовое стекло на Калину можно установить своими руками. Первым делом необходимо подготовить машину к предстоящей манипуляции.
Для этого следует заготовить все нужные инструменты и материалы, поставить автомобиль в удобное и теплое место. Затем проводится демонтаж подводки стеклоочистителей. Далее на Калине снимаются решетки воздухопритока. Следом за этим, устраняются зеркала заднего вида и передние стойки. Для удобства замены желательно снять накладку, которая находится на панели приборов.


Перед установкой стекла с подогревом необходимо открыть передние двери и удалить верхний уплотнитель. Его устраняют вплоть до верхней кромки ветровика. Далее поддевают отверткой и удаляются регулировочные клипы. Кусачками удаляется часть струны, для работы достаточно 1 м. С ее помощью прокалывается клей и герметик, второй конец вводится в салон. На струны надеваются ручки. Если их нет, то можно использовать деревянные насадки.

Для дальнейшей установки стекла на Калине проводится разрез шва клея по всему периметру. Далее удаляется старый элемент, его остатки аккуратно срезаются посредством ножа. Новое стекло укладывается на ровную поверхность и обезжиривается.


По периметру стекла и в проеме кузова наносится грунт. В нижней части укладываются 2 дистанционные прокладки. Если их нет, подойдут старые элементы. При необходимости их можно срезать ножом.

Если потеет лобовое стекло изнутри, на его кромку следует уложить уплотнитель. По периметру наносится герметик. Затем стекло укладывается на место и устанавливаются клинья. Необходимо сделать так, чтобы уплотнитель вверху плотно прилег к кромке крыши кузова.

Аналогичный принцип установки стекла с обогревом. В конце необходимо вернуть панель приборов, и уплотнитель на дверях. Спустя 6 часов машина готова к эксплуатации.

Если стекла потеют, значит, была нарушена технология замены. В этом случае рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

назад Устройство печки автомобиля Лада Калина и ее типичные неисправности

Тегизамена, лобовое стекло, обслуживание

Пошаговая инструкция

Замена лобового стекла Лада Калина сводится к нескольким этапам.

    Используя струну, срезают герметик и вынимают деталь.

Операцию удобнее и быстрее проводить вдвоем. Одна сторона струны находится в салоне Калины, вторая снаружи. Возвратно-поступательными движениями клей-герметик срезается, затем деталь удаляется.

После проведения всех процедур автомобиль не следует заводить до 6 часов.


Монтаж своими руками реален, особенно с помощью хорошего ассистента. С некоторыми нюансами замена заднего стекла Лады Калина происходит схожим образом.

После проведения работ

  • После проведения работ по замене лобового стекла, запрещается передвигаться на автомобиле и резко хлопать и открывать двери в течении первых 6-8 часов . Обратите внимание, что боковые стёкла на передних дверях должны быть открыты, дабы при открывании не создавать лишнего давления на лобовое стекло.
  • Проводить какие-либо работы, связанные с воздействием на лобовое стекло (фиксацию зеркала заднего вида, датчиков и приборов – прим.) можно только спустя 14 часов. Оптимальная же прочность клеевого слоя достигается спустя лишь 3-5 дней после проведения работ (При том, что за весь этот период соблюдается температурный режим, а погодные условия идеальны – прим.), к тому времени герметик кристаллизуется и становится полностью пригодным к воздействию внешних факторов.
  • Проверку стекла на герметичность следует проводить на автомойке с применением аппарата высокого давления, так как «пролив» из шланга может не показать протечку.

Читать дальше: Почему глохнет карбюраторная нива

Все кажется таким простым, пока читаешь статью, а как доходит до дела, оказывается, что руки-то не от туда выросли. Если не чувствуете в себе силы, то нечего морочиться — лучше сразу обратиться к специально обученым людям.

Как по мне нужно делать все самому — не спеша, аккуратно и качественно. Мне, два месяца назад, заменили стекло на СТО мягко говоря «ужасно» — течет в двух местах, буду переделывать сам.

Приблизительно ясно, как заменить лобовое стекло, да и новый молдинг — не самя большая проблема, все же буду при необходимости делать замену у мастеров, чтобы было с кого спросить, если что будет не так.

Вот уже года 2 езжу с треснутым лобовым стеклом. Все началось с маленького камешка чуть ниже центра стекла. Затем с 1-го сантаметра трещина на все лобовое пошла. Ездить можно, но не айс. А тут еще и техосмотр проходить.

Вот и решились поменять ближе к лету. Отлично, наконец-то.

Давай по магазинам цены узнавать. Ага… Здесь 2700р, тут на Омск-ладе вообще 3500 просят, поехали на авторынок и… О чудо. Вот оно за 1500р + 500р герметик для стекла. Позже как оказалось можно было взять за 200р это чудо. Ну да ладно…

Привезли на станцию. Струной от гитары сняли родное лобовое с трещиной.

Погдотовили новое стекло и прилепили.

А тем временем готовим бампер и решетку радиатора к покраске: Решетка радиатора своими руками (часть_2)

Виды и цены на стекла

Цены на автостекло для Калины зависят от несколько факторов, влияющих на конечную стоимость продукта:

  • период выпуска модели;
  • вид кузова автомобиля;
  • страна — производитель стекла;
  • наличие шелкографии;
  • оттенок;
  • наличие/отсутствие защитной полосы;
  • установлены ли на стекле доп. устройства.

С начало нужно нужно произвести подготовительные работы. Нужно демонтировать боковые пластмассовые панели, и стекло заднего вида в салоне. Далее нужно демонтировать резиновые прокладки, жабо, и стеклоочистители. Подготовительные работы завершены.

Далее срезаем старое стекло, и убираем его. На новое стекло ставим новый молдинг. Далее пробуем вклеивать новое стекло. Наносим праймер аккуратно по всему периметру стекла и фиксируем его на автомобиле.

Перед нанесением праймера не забудьте обезжирить стекло.

Установка нового лобового стекла дело серьезное, чтобы понять все нюансы установки советую посмотреть видео урок.


Лобовое стекло на любом автомобиле имеет одни функции и предназначение. Вопрос о его замене может встать всегда, когда сколы или трещины делают невозможной эксплуатацию автомобиля, а также когда оно имеет следы деформации механического либо природного характера.

На видео установка нового лобового стекла на Лада Калина:

Мы» предлагаем вам такой мануал, после изучения которого, вы сможете открыть для себя ещё одну новую страницу, по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Как восстановить подогрев стекла

Ветровое (лобовое) стекло замена

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— пистолет для нанесения клея;

— струна для резки клея-герметика стекла;

— отапливаемое помещение, в котором можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;

— ремонтный набор для вклеивания стекла и приспособление для нанесения клея. Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.

Поскольку материалы, выпускаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.

Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется. Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.

В крайнем случае можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата типа «Кемпи».

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем поводки стеклоочистителей.

3. Снимаем решетки воздухопритока.

4. Снимаем внутренне зеркало заднего вида.

5. Снимаем накладки передних стоек и переднюю накладку панели приборов.

6. Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до уровня чуть выше ветрового стекла.

7. Снимаем уплотнитель с верхней кромки ветрового стекла.

8. Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клипа.

9. Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра. Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салоп.

10. Надеваем на концы струны ручки.

При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски.

11. Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла.

12. Снимаем стекло с автомобиля и удаляем с пего кронштейн зеркала заднего вида.

13. Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).

14. Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).

15. С помошью тампона наносим по периметру стекла грунт.

16. Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.

17. Укладываем в нижней части рамки ветрового стекла две дистанционные прокладки.

Если дистанционные прокладки заменили новыми, убедитесь, что их толщина, как у старых прокладок. При необходимости срежьте лишнюю часть ножом.

18. Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель.

19. По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив 8—10 мм от кромки. Клей-герметик наносим валиком высотой 10—12 мм.

Допускается наносить клей-герметик на фланец оконного проема кузова.

20. Укладываем на рамку ветрового стекла, так чтобы расстояние правой и левой кромок до отбортовки на стойках рамки было равномерным.

21. Устанавливаем клинья и поджимаем ими стекло так, чтобы верхний уплотнитель стекла прижался к кромке крыши кузова.

22. Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла.

23. Открываем окна передних дверей и оставляем автомобиль без движения на время высыхания клея-герметика (см. инструкцию).

В течение 7—8 часов исключите любые действия, связанные с риском смещения ветрового стекла. Желательно увеличить время перед началом эксплуатации автомобиля до суток. Оптимальная прочность клеевого слоя наступает через 4-6 суток (в зависимости от погодных условий).

24. Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали. Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем па него зеркало заднего вида.

Обогрев ветрового стекла калина

Необходимо заметить следующее: лобовое стекло – это триплекс, поэтому обогревать его сложнее всего. В углу автомобильного стекла можно обнаружить такое обозначение: «Бор WL»… Это значит – триплекс был выпущен Борским стекольным заводом.

Для автомобилей семейства «Калина», предприятием в городе Бор налажен выпуск стекол «триплекс», оборудованных системой обогрева. Она состоит из вертикальных, идущих по всей площади параллельно друг другу нитей. Каждая – имеет толщину порядка 27 микрон, и изготовлена из вольфрама.

Два контура обогрева стекла

Также отметим, что все нити в электрической схеме такого «триплекса» соединены параллельно, то есть, при обрыве одной (или нескольких) – работоспособность сохраняется. Схема включает в себя два контура, каждый из которых «выдает» в виде тепловой энергии ровно 290 Ватт (при напряжении сети 13,5 Вольт).

Оба контура можно включать и одновременно, то есть, такой режим – допустим. Правда, при этом бортовая сеть должна расходовать на обогрев более половины киловатта.

Можно вспомнить, как выглядели первые триплексы с обогревом на японских авто (где при близком рассмотрении была заметна ромбовидная сеточка). Прогресс — берет свое, в любом случае.

Мечта многих автолюбителей — это подогрев лобового (ветрового стекла), данная опция не из дешевых и поэтому доступна далеко не во всех комплектациях.

Долой возню со скребком!
Нет запотеванию ветрового окна! —
Теперь у меня на калине,
Подогрев лобового стекла!
:))

Стекло без альтернатив — бор овертинтед (атермальное), зеленоватое, с подогревом, цена 7800 рублей. Установка обошлась в 1700 рублей.
Атермальные стекла TINTED и OVERTINTED:
— поддерживают комфортный температурный климат
— в зимнее время меньше подвержены замерзанию и запотеванию
— поглощают до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
— предохраняют детали салона от нагревания и салон от выгорания при воздействии солнечных лучей
— компенсируют отсутствие кондиционера
— обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТу

Светопропускание ветровых стекол,
Допустимо по ГОСТ-5727 Не менее 75%
TINTED 81%
OVERTINTED 78,5%


На Лада Калина 2 и Лада Гранта лобовое стекло с подогревом устанавливается только в некоторых комплектациях "люкс". Комплектовать данной опцией АвтоВАЗ начал впервые. На сколько эффективна оказалась работа обогрева ветрового стекла читайте далее..

Протестировать подогрев ветрового стекла решил один из владельцев Лада Калина 2, записав процесс размораживания на видео. После включения этой опции лобовое стекло с небольшой коркой льда полностью оттаяло уже через минуту.

Другое видео показывает, как справляется подогрев стекла со снегом. Процесс разморозки продлился около 3 минут, что тоже вполне приемлемо. Полезная опция позволяет не только быстро избавится от корки льда, но и помогает бороться с запотеванием.

Автоматическое отключение подогрева осуществляется через 6 минут.

Напомним, на Лада Гранта лифтбек подогрев лобового стекла завод-изготовитель пока не устанавливает. Однако, лифтбек имеет другие приятные особенности.

Читайте также: