какой антифриз заливать в ситроен с4

Обновлено: 15.05.2024

Антифриз для Пежо, Ситроен, Опель, Дунфэн и не только


Лайфхаки

Но с каждым годом двигатели становились совершеннее и сложнее, росла их мощность, увеличивались прочие показатели. Вода полностью исчерпала себя в качестве теплоносителя систем охлаждения агрегатов машин, уступив своё место специальным жидкостям, лишённым перечисленных недостатков – антифризам.

Может ли антифриз содержать воду

Антифризы, вообще-то содержат воду и являются водными растворами сложных химических веществ, в основном синтетического происхождения, обладающих особыми свойствами.

Поэтому при их изготовлении и вода используется, НО не простая, а особая – деминерализованная и деионизированная.

Всю нагрузку по отъёму тепловой энергии у мотора и передаче её окружающему воздуху, заботе о целости и сохранности системы охлаждения, а также смазке и защите её вращающихся, трущихся и уплотняющих деталей, полностью берут на себя специальные химические компоненты.

Для каждого автомобиля – свой антифриз?

Каждый автомобиль хорош, и даже идеален, в тех условиях, для которых он создан. Диапазон этих условий может быть шире или уже, но он всегда ограничен. Движущая сила любого автотранспорта – его двигатель, на конструкцию которого также влияет диапазон требований, которым должен удовлетворять автомобиль. Одному агрегату главное – крутящий момент, другому – минимальные размеры, вон тому – небольшая масса, а от четвертого могут потребовать чего-нибудь совсем удивительного, например – возможности работы на 98% этиловом спирте.

В зависимости от поставленных задач меняется (часто – кардинально) конструкция мотора и используемые материалы. У одного блок цилиндров – чугунный, у второго – алюминиевый, у третьего – стальной, а четвёртый может быть вообще керамическим. Соответственно, всё подобным образом меняется для всех остальных узлов и деталей. Разумеется, и создать автомобильный антифриз для всех четырёх материалов одинаково эффективный – априори не получится никак.

Диапазоны условий и задач к транспортным средствам неизбежно порождают их многовариантность и разнообразие конструкций, но и автопроизводителям такой разнобой – невыгоден. Всё должно быть в разумных пределах. Поэтому стандартизация в автомобилестроении появилась сама собой.

Именно по этой причине мы имеем моторные масла с индексом вязкости на этикетке и допусками нескольких марок, шины определённой номенклатуры размерностей с индексами массы и скорости, масляные и топливные фильтры, подходящие к сотне моделей десятка марок автомобилей.

Из истории охлаждающей смеси

Антифризы начали массово применяться на автомобилях в 60-70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (ОЖ), акцентированные на применении в автомобилях отдельных типов и специализаций: легковые и грузовые, для тропиков и северных районов. Появились разделения по маркам, сначала у производителей моторов для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем в легковом автомобилестроении в связи со специализацией – микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-х годах автоконцерны начали требовать применения на своих транспортных средствах горюче-смазочных и охлаждающих материалов особых, собственных стандартов.

В СССР впервые познакомились с промышленными антифризами во время Великой Отечественной Войны. Иностранная ОЖ поставлялась в нашу страну для обслуживания ленд-лизовской техники. Незамерзающие жидкости применялись на советских авто и до войны, но их изготовление было в основном кустарным, и занимались им в гаражных хозяйствах и на МТС. Иного было и не нужно, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права или возможности иметь машину в личной собственности, поэтому розничная продажа автомобильных ГСМ не существовала.

UralZIS 355M at the plant

Заправка антифризом грузовика УралЗИС-355М на конвейере Уральского автомобильного завода

На основе ленд-лизовских, советской промышленностью начали выпускаться собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159—52. Всё это появилось на прилавках лишь в 60-е годы, но автолюбителям чаще приходилось самостоятельно смешивать ингредиенты, готовя антифризы во дворах или на кухнях.

По отношению к антифризам техническое невежество отражается в чудовищных домыслах, выдумках и мифах, которыми умело пользуются торгаши, барыги и изготовители контрафакта.

  • Каких сказок и выдумок о жидкостях для систем охлаждения остерегаться и ни в коем случае не брать в расчёт перед покупкой;
  • Какой выбрать антифриз для автомобиля и чем руководствоваться при его выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и множества других автомобилей.

Обозначения антифриза

Цвет антифриза

Ненормально вот что: в сознании некоторых наших автолюбителей бродит опасное заблуждение, что если изначально в автомобиле антифриз, например, зелёный, то доливать или менять его можно только зелёным. Оставим в стороне тот факт, что вообще-то антифризу в течение эксплуатации свойственно менять свой оттенок и выцветать. Страшно то, что самообман по поводу обязательности соблюдения цвета ОЖ грозит фатальной поломкой мотора. И если это произошло – претензии придётся предъявлять только себе.

Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой

Главным критерием при изготовлении предназначенной для конкретного мотора и данного автомобиля охлаждающей жидкости является допуск (спецификация) автопроизводителя, по рецепту которого химическая компания её и выпускает.

В системах охлаждения упомянутых выше двигателей от PSA Peugeot Citroen, от Toyota Motor Corporation, и от Mitsubishi Motor Corporation применяются антифризы с разными допусками автопроизводителей. Смешивание и/или взаимозаменяемость этих ОЖ – не допускает ся.

  • На автомобилях с двигателями от PSA Peugeot Citroen следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) PSA B71 5110
  • На автомобилях с двигателями от Toyota Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) Toyota Super Long Life Coolant
  • На автомобилях с двигателями от Mitsubishi Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT

В сервисных книжках, гарантийных инструкциях и руководствах по эксплуатации некоторых моделей Peugeot, Citroen, Dongfeng и Samand могут быть указаны устаревшие наименования охлаждающих жидкостей, которые в настоящий момент в продаже встретить крайне трудно:

  • Procor 3000
  • Revkogel 107
  • Revkogel 2000

Вместо них можно успешно применять оригинальные охлаждающие жидкости 9735.K0-K5, 9735.J8, 9735.J9 или имеющие допуск B71 5110.

Для Вашего удобства мы создали иллюстрацию с таблицей применяемых антифризов, их фирменных артикулов и допусков. Эту картинку легко распечатать или сохранить в памяти используемого Вами мобильного девайса.

Antifreeze table for PSA

Замена антифриза: через сколько и когда менять

Если автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и изготовлен на заводе PCMA в г.Калуга, на основании опыта эксплуатации многих владельцев, мы рекомендуем полностью поменять заводскую охлаждающую жидкость на первом ТО (10 000 км на одометре или 1 год эксплуатации) в полном объёме, заменив её качественной, имеющей допуск PSA B71 5110, иностранного производства.

У автомобилей Dongfeng наблюдается подобный эффект досрочного истощения ОЖ, поэтому рекомендация полнообъёмной замены антифриза на первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей этой марки.

У машин PSA Peugeot Citroen европейского производства проблем с качеством поставляемого на конвейер антифриза никогда не было. Поэтому для них и вышеперечисленных авто мы рекомендуем смену ОЖ с периодичностью 60 000 км или 3 года эксплуатации в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.

Помните, что ОЖ поставляется в виде концентрата или уже готовой разбавленной жидкости, и если Вы используете для замены или долива концентрат, то разбавлять его можно только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!

Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги

Дисклеймер: вся содержащаяся на этих страницах вверху и внизу информация – не реклама, все иллюстрации, марки и названия жидкостей выдуманы, совпадения случайны, а ОЖ перечислены ниже в хаотичном порядке.

9735K4

9735K1

9735K0

9979A5

9979A6 2

9979A6

9735Y5

9735Y6

9735Y6 2

Partner DSR выпускается в России, имеет допуск PSA B71 5110 и поступает на конвейер завода PCMA в г.Калуга. При всём жёстком контроле за высоким качеством со стороны Total и PSA Peugeot Citroen, эту ОЖ часто упрекают в досрочной потере свойств и необходимости скорой преждевременной замены.

B71 5110 Partner DSR

Partner DSR

Areca Technigel G33, французский продукт, имеет прямой допуск от PSA B71 5110. В его составе компоненты от одного из генеральных их производителей – Glysantin. Фактически это жидкость, полностью идентичная оригинальной.

Areca Technigel G33

Areca Technigel G33

Felix EVO

Felix Type D

Антифризы Toyota SLLC

Антифризы Mitsubishi SLLC

  • MZ320291 – готовый раствор, -51°С, канистра 1 л
  • MZ320292 – готовый раствор, -51°С, канистра 4 л

В качестве заключения, слегка перефразируем известную фразу:

Вот теперь тебя люблю я,

Клуб Citroen C4 Sedan

Антифриз / Охлаждающая жидкость


Полезная информация:

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)

Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)

Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg

Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg

Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.jpg

Артикул: 21130 , объем: 1 л
Артикул: 21131 , объем: 5 л

Ещё немного информации:

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Процесс замены описан здесь.

Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.

Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Антифриз какого цвета?

Кто подскажет, какого цвет залить антифриз Citroen C4, 110 сил, 2013 год. Советуют красный, т.к. его ресурс 5 лет и моющих присадок больше. Изначально был залит непонятного цвета, который превратился в цвет грязной воды. :). У официалов говорят что нужно залить только ИХ антфириз синего цвета. Что скажете?

Citroen C4 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Citroen C4, 2014


Citroen C4, 2013


Citroen C4, 2012


Citroen C4, 2013

Комментарии 11

Владею Citroen C4 седан 2015 года, антифриз жёлтого цвета, я специально обратил внимание на цвет при покупке и скажу вам как пишут некоторые владельцы, что он выгорает, ни чего подобного не верте этой ерунде, я обращался к профессионалам, они мне сказали что как только антифриз меняет цвет, у вас сразу должно быть настороженный взгляд что и почему, цвет не должен меняться ни при каких обстоятельствах, если это произошло обращайтесь в О, Д, Ситроен, Так как радиаторы у всех разные, у кого алюминиевый, а у некоторых латунный можете сами проверить, по году выпуска и по комплектации с завода. Лично у меня алюминиевый, а у соседа по гаражу латунный, правда машина у соседа 2013 года выпуска. Так вот у него цвет поменялся а у меня нет. Отсюда вывод: Не тот антифриз залили в вашем салоне, как я выяснил им до вашей машины до лампочки, лишь бы продать, а там и трава не расти, они обязаны за этим следить, ну как выяснилось не тут то было.
Так же и при замене масла, но это у же другая тема…

я лью красненький, а друг мой синенький. Машины одинаковые

А какой объем, кто знает?

мне надо было долить антифриз, официалы сказали только их красный!
я пошел купил самый хороший красный и долил, пусть идут лесом!

Отвечу тебе подробно, что должно быть.
В мотор TU5JP4, на хэтчбэк с 2011 года по 2013 год (включительно по октябрь месяц) заливали на заводе антифриз — Total GlACELF Plus (цвет сине-зеленый, который после пробега, примерно, 5-15 тыс.км превращается в жидкость воды из лужи — серо-грязный, но при этом своих свойств он не теряет).
По классу он относится к G-11. По хим. составу это полуорганический антифриз на основе моноэтиленгликоля. Срок службы у данного антифриза 3 года или 100000 км пробега.
После октября 2013 года, на седан с мотором TU5JP4 стали заливать антифриз Total auto supra оранжево-красного цвета. У данного антифриза срок замены 5 лет или 250000 км пробега.
Этот антифриз класса G-12. Смешивать антифризы классов G-11 и G-12 нельзя ! Т.к. в системе охлаждения будет накипь и осадок с вытекающими отсюда последствиями.

Спасибо за развернутый ответ. Так а какой вариант кроме оригинала может быть?

Оригинала в ситроене нет. Комплектующие и поставщики все разные. Непосредственно собирающиеся в Франции машины (все ситроены) заливаются на заводе охлаждающей жидкостью Glysantin G33, но это во Франции и в России этот антифриз сейчас не купить. Еще раз ПОДРОБНО пишу, что заливают в мотор TU5JP4 — Total Glacelf Plus, G-11 (сине-зеленого цвета), в седан с октября 2013 года на Калужском заводе в данный мотор так и в мотор EP6 заливают ОЖ Total auto supra G-12 красно-оранжевого цвета.
Подробней уже некуда. Больше писать не буду, разжевано очень подробно…

нужен совет, у меня ситр с4 2015года Калужский, мотор TU5JP4, пробег 12т.км. антифриз на вид желтовато-серый, сейчас после морозов, необходимо чуть долить, мучаюсь сомнениями какой можно долить

У нас точно синий, не так давно немного доливал (не знаю как у кого он меняется, но проехав 35 т. — цвет еще не поменялся). Если переходить на красный надо полностью все сливать, промыть дистилятом и только потом заливать другой цвет (это кратко — без указания марок).

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Антифризы для Citroen C4

Тоталь не качественный, он забивает радиатор отопителя.

Залил год назад такой Total Coolelf Auto Supra -37 оранжевый, спустя год даже цвет не поменял, как был ядреный-оранжевый, так и остался.

Прошло где то 1.5 года после замены антифриза с тотала на Антифриз AWM® 12+/Glysantin® G30. Так вот, антифриз потерял цвет, плескается бледно розовая( благо не черная) водичка. В бачке отложений нет. Движок не перегревал. Даже и не знаю что думать, опять замена с промывкой?!

У меня оранжевый антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA. Был залит с завода, 4 года машине, цвет все также оранжевый. У кого сине-зеленый жалуются, что за 4-6 месяцев становится чуть ли не черным. Хз как получилось, что одни и те же машины с одного завода выходили с разным антифризом.

Sintec g12++. К нему никаких вопросов нет. Дешево и сердито.

Total «glacelf auto supra», оранжевый, концентрат, с предварительной заливкой очистителя системы охлаждения «Kuhlerreiniger» и последующей двойной промывкой дистиллированной водой. Почти год — цвет и прозрачность не поменялись.

Залил недорогой антифриз Luxe Long Life G12+. Он ни цвет не меняет, ни в осадок не выпадает в отличие от залитого с завода говна.

Давненько использую феликса, года с 14, проблем не испытываю.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

У очистителей MEGUIARS только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У воздушных фильтров DRIVE JOY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У дефлекторов GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

У тормозного цилиндра NK только 25 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

У легкового прицепа Атлетик только 10 голосов! Рекомендуете?

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

Предпусковой подогреватель

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

У шин Continental уже 500 голосов!

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

9 августа 2021, 22:43

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Жидкое стекло

9 августа 2021, 22:11

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

9 августа 2021, 19:13

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей антифризов для Citroen C4

Данную запчасть для автомобилей Citroen C4 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Франция, Россия, США, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге антифризов для Citroen C4 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие антифризы выбрать для Citroen C4?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Total. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы SINTEC - 21%.

Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Total еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. SINTEC заняли 2 место, с оценкой PR - 88. На основе из 24 отзывов и 651 голос.
  3. FELIX - 6 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 204 отзыва и 636 голосов.

Другие запчасти для Citroen C4

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Citroen C4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Citroen C4 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, и других.

Какой антифриз заливать в ситроен с4

Citroen C4 (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Какое количество жидкостей нужно?

Всем привет! Итак, имеем Citroen C4 (B7) 2011 года. Хотим сделать ТО (80000 км) своими руками (читать как НЕ У ДИЛЕРА). В планах стандартные фильтра, масло, свечи. Плюс ко всему этому, так как машина покупалась Б/У с пробегом в 26 тыщ, хотелось бы поменять тормозную, антифриз. Итак вопрос к знатокам: сколько нужно масла, тормозной и антифриза (в литрах)? Ну и кто что посоветует использовать? Каких производителей и характеристик? Ну и вопрос по свечкам тоже актуален.

PS может кто что еще посоветует посмотреть и поменять?

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

если про мотор 120VTI то:

тормозухи я думаю 500мл за глаза

антифриза в районе 5л - везде пишут лить до уровня и ни слова про объем

свечи иридиевые или платиновые от бош ( в оригинале идут кстати)

есть один способ позвонить диллерам и узнать у них объемы)

ПС масло можно лить любое xw30 или xw40 ( как показывает практика 0w40 Mobil1 и Ravenol очень ничего живут на этом моторе)

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen c4
  • Меня зовут: Олег
  • Город Москва

Мне в лион авто всесте с заменой фильтра залили 4 литра масла. Литруху открывать не стали, сказали дольешь когда время придет. Оно кстати долго не приходило, а потом пришло все таки. ни куда от него не деться.

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

Напиши вин, вечером гляну точный объём напишу.

ОЖ не заморачиватся-голубой тоталь.Или оригинал, что по ценам экзиста примерно одинаково.

Тормозуху дот 5.Любого бренда, близкого душе.

Свечи по вину смотреть, либо такие же, либо денсо иридиум.

  • Машина: Citroёn C4 Exclusive
  • Меня зовут: Жексон
  • Город Одинцово

да я в экзисте уже заказал все, пока тут великие умы думали - я курил интернет а точно тормозуха дот 5? где-то видел дот 4)))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

вообщето типа ситроен выперндрился и попросил басф изобрести для него антифриз, назвали Glysantin protect G33

Glysantin G 33 представляет собой концентрат охлаждающей жидкости, на основе этиленгликоля. Имеет в своем составе пакет ингибиторов коррозии, не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Эта охлаждающая жидкость, с увеличенным ресурсом, была специально разработана для современных двигателей нового поколения.
Свойства
Glysantin G 33 соответствует, а по некоторым показателям превышает требования стандарта AFNOR NFR 15-601 (Нормы для охлаждающих жидкостей, Франция) и имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания

Glysantin G 33 обеспечивает оптимальный уровень защиты от коррозии всех металлов, используемых в охлаждающих системах современных двигателей, в особенности для алюминия и его сплавов, но также для меди и латуни. Он содержит пакет ингибиторов коррозии стабильный при высоких температурах.

Перед заливом в охлаждающую систему автомобиля, Glysantin G 33 следует разбавить водой до концентрации 30-50 % об. Glysantin G 33 совместим с жесткой водой, для его разведения может быть использована водопроводная* вода.

*Для приготовления охлаждающей жидкости используйте чистую, не слишком жесткую воду. Грунтовая вода, морская вода, вода из соленых источников, отработанная техническая вода и отработанные солевые растворы непригодны для использования.

Данные анализа воды не должны превышать следующих показателей:

жесткость воды: 0-20° жесткости воды (0-3,6 ммоль/л)

содержание хлорида: максимум 100 ppm

содержание сульфата: максимум 100 ppm

Если данные анализа воды превышают указанные предельные значения, воду следует подвергнуть соответствующей обработке, например, смешать ее с чистой, дистиллированной или деионизированной водой. Таким образом можно снизить уровень содержания хлорида или сульфата.

купить в розлив не реально, т.к. выпускается концентрат бочками по 60л.

ближайшие заменители это антифризы с маркировкой фольксвагена G12++ ( т.н. гибридные антифризы долгого действия)

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.

Подготовьте 4 литра жидкости.

И 4 литра дистиллированной воды.

Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:

Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.

Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.

Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.

Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.

Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?

Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.

Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.

Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.

Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.

И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.

Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.

Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д

Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.

После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.

Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.

После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.

Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.

Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.

Проверьте на наличие течи масла.

Какой Антифриз В Ситроен С4 Седан

Какой Антифриз В Ситроен С4 Седан

Citroen C4 Gris Shark ›Бортжурнал› Какого цвета антифриз?

Кто подскажет, какого цвета должен быть залит антифриз Citroen C4, 110 сил, 2013 год. Мы рекомендуем покраснеть, так как срок его службы составляет 5 лет и более моющих средств. Какой тип охлаждающей жидкости антифриз для Skoda Octavia. Сколько литров. Какой тип масла антифриза находится в Citroen C4. Сколько литров. Сначала он был залит странным цветом, который превратился в цвет грязной воды. :). Какой антифриз лучше? Многих автолюбителей, которые также являются владельцами автомобилей Renault Logan, интересует вопрос: какой антифриз залить в ваш автомобиль? Чиновники говорят, что им нужно только наполнить их синим антифризом. Как вы думаете?

Стоимость вопроса: 0 грн. Пробег: 13600 км

Ситроен С4 2013 года, бензиновый двигатель 1.6 л., 110 л. и т.д., передний привод, механическая коробка передач. плановое ТО

Комментарии 11

У меня автомобиль Citroen C4 2015 года, желтый антифриз, я специально обратил внимание на цвет при покупке и расскажу, как некоторые владельцы пишут, что он выгорает, они не верят во что-то подобное, я обратился к экспертам, они рассказали мне, как антифриз меняет цвет. Вы должны немедленно посмотреть, что и почему, цвет не должен меняться в любом случае, если это так, свяжитесь с O, D, Citroen, Поскольку у всех есть разные радиаторы, один из которых изготовлен из дюралюминия, а некоторые из латуни, вы можете проверить себя по годам изготовления и оборудованию на заводе. Лично у меня есть дюраль, а сосед по гаражу медный, хотя машина соседа 2013 год выпуск. Антифриз для ситроена с4. Что такое заполнение? Поэтому он обменялся цветом, а я нет. Отсюда вывод: не это антифриз Я обнаружил, что в твоей кабине была лампочка, хотя бы для того, чтобы понять, что там не росли сорняки, они должны следить за ней, ну, как оказалось, ее здесь нет.
Также при смене масла, Но это другая тема.

Я заливаю красный, а мой друг. синий. Монотонные машины

А сколько, кто знает?

Доступен антифриз Citroen C4. У меня есть ситроен с4 2015 года седан, антифриз контакт о, д, ситроен, с4 2015года. Что мне делать.

лист антифриз, антифриз Citroen C4. Обязательно добавьте антифриз для Renault Logan и узнайте, в какой пропорции. Что мне делать. Устранить утечку.

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

Смена охлаждающей воды (антифриз) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4 Требуется: Яма; путепровод; ,

Пришлось добавить антифриз, чиновники сказали только свои красные!
Я пошел, купил самый красивый красный и пополнить, пусть они идут по лесу!

Я отвечу подробно, что это должно быть.
Двигатель TU5JP4 на хэтчбеке с 2011 по 2013 год (включая октябрь) на заводе заливал антифриз. Total GlACELF Plus (цвет сине-зеленый, который после пробега около 5-15 тыс. Км превращается в жидкую воду из лужи. серо-грязный, но он не теряет своих свойств).
В классе это относится к G-11. Ежедневное обслуживание Citroen C4 Седан. Антифриз, в котором лес. Химический состав. полуорганический антифриз на основе моноэтиленгликоля. Срок службы этого антифриза составляет 3 года или 100 000 км.
После октября 2013 года в седан двигателя TU5JP4 начал заливаться оранжево-красный антифриз Total auto supra. Срок замены этого антифриза составляет 5 лет или 250 000 километров.
Это антифриз G-12. В видео и статьях вы проверяете аккумулятор на предмет правильной замены Citroen C4. Этот антифриз появился в конце 90-х годов. Какой антифриз добавить Citroen C4? Не смешивайте антифриз G-11 и G-12! Потому что в система охлаждения будет масштаб и осадок с его последствиями

Спасибо за подробный ответ. Так какой вариант кроме оригинала может быть?

Оригинальный Citroen № Компоненты и поставщики все разные. Cek001 Я расскажу такую ​​историю с антифризом. 29 декабря 2008 года я купил Citroen C4 с 120 автоматическими коробками передач. Я ездил на весну, заметил, что уровень антифриза упал, короче, в радиаторе есть одна труба. Машины, собранные непосредственно во Франции (все Citroens), заливаются на завод охлаждающей жидкости Glysantin G33, но не доступны во Франции, и этот антифриз в настоящее время недоступен. Какие антифризы есть общие проблемы с Renault Megane 2 и Renault Logan 2. Ваш автомобиль: Citroen C4. Сколько масла; 1.1: ведущий мост в коробке передач, который является антифризом для peugeot 206. Сколько стоит. Скажите, кто и какой антифриз залил в ваш ситроен. Еще раз ДЕТАЛИ Я пишу, что они заполняют двигатель TU5JP4. Total Glacelf Plus, G-11 (сине-зеленый), в седан с октября 2013 год на заводе в калуге этот двигатель и двигатель EP6 заполняют общую охлаждающую жидкость авто выше G-12 красно-оранжевый.
Больше некуда идти. Я больше не пишу, я жую очень подробно.

Мне нужен совет, у меня Sitra S4 2015 г. Калуга, Мотор TU5JP4, пробег 12км.км антифриз по внешнему виду желтовато-серый, теперь после морозов нужно немного долить, меня мучает кто может

Похоже на синий, он был недавно заправлен (не знаю, как он у кого-то меняется, но после прохождения 35 тонн цвет не изменился). Если вы перешли на красный, вам нужно полностью объединить все, промыть дистиллятом, а затем залить другим цветом (это коротко. без клеймения).

Читайте также: