перестал работать вентилятор печки киа соренто 2006

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

KIA Sorento турбодизель › Бортжурнал › Не крутит вентилятор печки, часть 1 (разобрался)

Ни с того ни с сего перестало дуть из воздуховодов. После чего в короткий промежуток времени "дуло" то исчезало, то появлялось. Затем исчезло насовсем. Потеря предохранителя мне изначально казалась маловероятна, но начал я именно с его проверки.

Далее что делал в порядке усложнения (в моём понимании) процедуры.

— проверил все предохранители, чтобы исключить всякую вероятность с ними связанную

— вытащил салонный фильтр и покрутил крыльчатку рукой: 1) не заблокирована, крутится легко 2) крутиться после этого сама она не стала

— начал искать реле вентилятора. нашел его не сразу. находится оно под капотом рядом с аккумулятором. значок на схеме — "пропеллер" без каких либо дополнительных графических элементов. "cooliant relay" — это не он. реле щёлкает, значит может быть живое. поставил вместо него другое, новое реле — не помогло. сделал для верности проволокой перемычку между контактами реле. на разъем вентилятора во всех случаях подаётся напряжение. вернул старое реле.

— допустил, что возможно отходит контакт от блока управления климатом. для этого разобрал центральную консоль, как при замене магнитолы, и "подёргал" проводочки, идущие к климату. не помогло.

— начал разбирать бардачок и т.п. чтобы добраться до мотора. действовал по этому алгоритму . пока снимал и разбирал вентилятор — ободрал все руки. внутри мотора была туева хуча графитово-медной пыли. весь ей уделался. руки до сих пор не отмыл. … в общем всё помыл, почистил. открыл подшипники — смазка есть, всё ок. но мотор всё равно не крутится. видно, что пытается крутиться. есть слабый толчок ротора при подаче напряжения, но не более того.

— измерял вольтметром напряжение на разъеме мотора — в зависимости от настроек скорости вольтаж менялся где-то от 9 до 13 вольт.

— решил проверить работу мотора от альтернативного источника питания. крутится ! начиная где-то уже от 4 вольт моторчик начал крутиться. блин, знал бы раньше — не разбирал бы его до винтика.

вывод: на мотор подаётся напряжение, но очень маленький ток. логика и знания основ электро-схемо-техники подсказали, что в силовой цепи от реле до моторчика должен быть еще кто-то, кто занимается регулировкой оборотов. особенно учитывая, что на мотор приходит всего два провода — ничего кроме "+" и "-". я действительно до вчерашнего дня не знал (вернее не задумывался), что есть нечто регулирующее обороты мотора.

KIA Sorento ㋛ KHAN › Logbook › ремонт вентилятора печки

Печки никогда не ломаются летом :) и наверное многие с этим согласятся! Ну а как стало холодно, откладывать такое занятие нельзя. Уже пару дней, после запуска перестал включаться мотор печки без посторонней помощи в виде удара по корпусу. А вчера умер окончательно и пришлось возвращаться 200 км до дома в легкой прохладной свежести, благо на улице пока чуть выше нуля :)
Всё разбирается достаточно просто, начиная со снятия бардачка. Сам мотор стоит снизу в корпусе печки, прям над ногами пассажира и крепится на 3-х шурупах. Не совсем удобно что-бы видеть и откручивать, но вполне возможно. Защелку на фишке питания лучше нажать отверткой, руками это сделать сложно и просто потянуть. Вынимаем мотор с вентилятором, и готовимся к разбору. Черной грязи будет много, пыли, крошек и даже листиков, а фоток будет не много, грязных рук на все не хватало, но нужное вы увидите ;)

Вынимаем сам мотор из корпуса, он из 3-х частей. Вентилятор снимать не стал, так как не снимался :) открыл только заднюю крышку на двух изогнутых болтиках и этого достаточно.

Выдуваем, вытряхиваем, вытираем как можем всю грязь.

Чистим ламели от нагара наждачкой и видим масштаб повреждений

Щетки оказались хорошими, около 8 мм, а вот медные ламели на якоре стерлись и восстановить их не возможно. Площади контакта щеток уже не хватало запустить мотор и единственный способ оживить то, что имеем, это сдвинуть всю панель со щетками ниже, на еще не поврежденные места прилегания к якорю.
Сделать это можно только подрезав демпферы с обоих сторон, а срезанные частички кладем сверху.

Собираем все в корпус обратно, проверяем… работает. Стартует на минимальной скорости без помощи и обороты выше чем были, соответственно и поток воздуха сильнее.

На сколько хватит выработанного якоря не знаю, но тоже самое делал на Ауди, там правда все было по-проще, просто подложить шайбочку, но работал еще пару лет точно.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Плохая работа печки Киа Соренто — причины и способы их устранения

Когда в машине холодно, то и ехать на ней отпадает всякое желание. Езда в автомобиле должна сопровождаться высоким комфортом, дарить уют водителю и всем пассажирам. Это значит, что зимой в салоне должно быть тепло, а летом — прохладно. С системой кондиционирования в Киа Соренто проблем возникает намного меньше, чем с отопительной. Часто возникает ситуация, когда печка Kio Sorento плохо греет. Обнаруживается эта проблема с наступлением первых холодов или в процессе зимней езды.

Печка Киа Соренто

Назвать однозначную причину подобной ситуации невозможно. В любом случае необходимо проводить диагностику и выявлять источник проблемы. Даже при обращении в автосервис вам скажут о необходимости проведения осмотра и проверки основных узлов, которые участвуют в работе отопителя и могут стать причиной его неисправности.

Мы рассмотрим основные причины, по которым в Киа Соренто не греет печка, и даже расскажем о способах их устранения. Так что при желании можно не обращаться к специалистам, а выполнить всё самостоятельно.

Причины и способы их устранения

Причина неисправной печки может быть выяснена только в результате проведения диагностики системы и всех элементов, которые участвуют в её работе.

Замена салонного фильтра

Как давно вы меняли салонный фильтр? Возможно, он настолько забит пылью и мусором, что воздух через него проходит с большим трудом, что непосредственным образом влияет на работу печки. Находится фильтрующий элемент под капотом. Ему отведено место между силовым агрегатом и аккумулятором.

Салонный фильтр Киа Соренто

На корпусе располагается пара защёлок, которые удерживают его в закрытом положении. Если их откинуть, то корпус можно раскрыть, в результате чего перед нами откроется воздушный фильтр. Вытаскивается он без проблем. Освободившийся корпус необходимо очистить от пыли и возможного мусора. После этого можно вставлять новый фильтр, закрывать корпус и ставить на место защёлки.

Промывка радиатора

Помочь в возвращении отопителя в рабочее состояние поможет промывка печки Киа Соренто. Для этого не нужно снимать радиатор, что является трудоёмким и сложным процессом. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Выполняем демонтаж диффузора вентилятора, чтобы получить свободный доступ к радиатору с задней стороны.
  2. Заливаем соты специальным веществом, которое предназначено для бесконтактной мойки. Ждём время, которое указано в инструкции.
  3. При помощи шланга и напора воды вычищаем соты, в результате чего скопившаяся грязь и накипь будет выходить с обратной стороны.
  4. Этот процесс необходимо повторить несколько раз, чтобы добиться полного очищения. Подобные процедуры можно повторить с радиатором, который относится к кондиционеру, с интеркулером и масляным радиатором.

Прочие причины

В системе отопления может находиться воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе печки. Её необходимо выгнать из системы. Для этого можно поставить автомобиль на наклонное покрытие таким образом, чтобы радиатор являлся самой высокой точкой. С расширительного бачка снимаем крышку, заводим автомобиль и ждём пока он не прогреется. В процессе прогревания автомобиля охлаждающая жидкость будет перемещаться в систему, её необходимо доливать. Прогрев машины нужно продолжать до того времени, пока из обратки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Выгнать воздушную пробку из шланга

Тонкости, которые нужно знать

Часто от владельцев Киа Соренто можно услышать мнение о том, что этот автомобиль является холодным. В то же время встречается и противоположное мнение. Причина такого расхождения скрывается в отличиях в конструкции радиатора. Автомобили, которые были выпущены с мая по август 2002 года, оснащены однорядным радиатором. Его не хватает на наши суровые зимы. А уже с августа 2002 по апрель 2006-го устанавливались двухрядные радиаторы, которые способны качественно обогревать салон даже в сильные морозы. На дизеле Киа Соренто проблемы с отопителем имеют тот же характер и решаются они аналогично.

Радиатор печки Киа Соренто

Как видите сами, не со всеми проблемами стоит обращаться к специалистам по ремонту авто. Отопительная система хоть и не отличается простотой, но всё же разобраться в её устройстве можно без особых сложностей.

Вентилятор климата работает только на максимальных оборотах

неед хелп.
есть похожая проблема, но с немного другими симптомами.
Накрылся температурный датчик, скорее всего. и когда за бортом допустим -6 -8 он показывает -24 -30С.
Соответсвенно есть какой то алгоритм работы, который расчитывает с какой температурой дуть чтобы в салоне было например +24, если за бортом -25 например. Отсюда проблема, что так как на улице теплее, чем он померял, комп думает что надо давать больше тепла так как там -25 а надо +24.

Соответсвенно проблема сводится к тому, что климат дует холодным только в положении LO, если вручную ставить +20+22 начинает дуть ну не на максимум, но на +28 точно. Тоесть с оборотами все ок, глюк в неправильной температуре. Как бы все логично у него, но расходится с реалиями.
Думаю что алгоритм тесно связан с показаниями температуры за бортом.
Кроме как проверить татчик внешний, куды еще копать?

Yaroslav 28.12.10, 15:56:18

Сопротивление для регулировки скорости вращения вентилятора

Толяй 17.03.11, 20:11:23

Alex_ 18.03.11, 21:08:32

Alex_ 20.03.11, 08:49:47

Все подтвердилось. Под бардачком на воздуховоде стоит регулятор оборотов вентилятора. Крепится на 2 шурупах. Просто залазиешь под низ со стороны пассажира и нащупаешь его. Коробочка не большая. Снимается верхняя крышка там стоит транзистор. В общем электрик его снял пропаял ножки какие то поставили на место и все заработало. Правда сказал что если это повторится пропаять уже не получится. Сам транзистор не сгорел. Предыдущий раз как теперь выяснилось на ТО вместо предохранителя впаяли мост на этой маленькой микросхемке. В общем нужно готовить этот регулятор на всякий случай. Кстати перед тем как накрылся этот регулятор пару раз при включении печки в салоне почуствовался запах гари. В общем если со схемами дружите и умеете паять можете сами попробовать снять и пропаять. Если нет лучше к электрику. Суть проблемы в том что нарушился контакт. Желаю удачи. Щас буду искать каталожный номер этой запчастюшки. Надо наверное заказывать.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 19 секунд:
Нашел код запчастюшки. Правда офигел от цены. Эта коробочка у нас под заказ с ожиданием 18 дн стоит 1800 рубликов Российских. Блок управления отопителем (транзистор) 97179-2D200. Наверное подожду пока крякнется. Хотя там сам транзистор можно заменить. Вот только каой поставить. На родном у меня ероглифы. Мож кто знает какой транзисторик там стоит в этом блоке управления.

Толяй 20.03.11, 10:22:05

Огромное спасибо. Полез снимать регулятор. У меня тоже пару раз воняло горелой проводкой.

Micron_vl 07.04.12, 19:32:18

на машинах с климатом, во влажную, дождливую погоду подгорает транзистор управления вентилятором печки (в салоне появляется запах гари), потом может начать снова работать, иногда принудительно после установки сначала мин - затем макс несколько раз. после окончательного умирания дует только на макс..

меняется в ногах у пассажира, как писалось ранее - слева от бардачка. откручивать как правило 3 винтика крестовой отверткой (хомут проводки на транзистор и 2 крепление транзистора).

Возможно достаточно перепаять такой транзистор и все будет работать - но сам транзистор не искал и не подбирал - у кого есть желание - есть сняты сгоревший для экспериментов..

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

не работает вентилятор печки


  • Гость Киа Форума

Добрый вечер. Кия к5 2021год ехал просто перестал работать вентилятор печки нет никаких шумав запахав. Просто не дует и все.. что подскажите?

*Гость*, не думаю что вентилятор сдох, машина то новая, может предохранитель или в блоке климат контроля глюк?? Но я бы к дилеру 100% поехал и не стал бы сам искать так как печка еще на гарантии, пусть чинят.

а так для начала если глюк то можно попробовать скинуть акк на минут 15, может климат и очнется. если нет, то в сервис.

Аналогичная проблема. K5 2021 года, производство конца января.

Электросхем не нашел, в блоках предохранителя обозначение вентилятора нет.

В воскресенье 16.05 поеду к диллеру.

Если забор воздуха прямой (с улицы), то кондер охлаждает его.

Будет интересно потом услышать что было


  • Гость Киа Форума

  • Гость Киа Форума

В общем у меня случилась та же беда неделю назад. Рассказываю. Мотор перестал работать и о кондее можно было забыть (машине меньше года). Ездить стало не возможно. Поехал к дилерам, диагностировали сгоревший моторчик печки. На новой машине. Сказали ждать когда мотор приедет (недели две). Я начал с ними ругаться и доругался до того что они сняли мотор из машины которая стояла в шоуруме и поставили мне. Все в течении 5-ти часов. Вот такой у нас сервис и качество корейских машин. Если еще что нибудь у нее отвалится - продам нафек. До этого была Тиана которая прослужила мне 5 лет без проблемно!

спасибо за отчет, у меня пока работает, интересно бы узнать что было у тех, кто отписался выше. Но я так понимаю что машина сыровата.


  • Гость Киа Форума

Киа соренто не греет печка

киа соренто не греет печка

Honda CR-V и Kia Sorento относятся к классу кроссоверов, но за полный привод и агрессивную внешность их скорее можно отнести к внедорожникам. Эти автомобили и в городе выглядят солидно, и за городом могут пройти по бездорожью. У них примерно одинаковая стоимость и год выпуска. Чтобы выбрать между двумя вариантами, нужно изучить технические характеристики и типичные поломки.

Технические характеристики Honda CR-V

Продажи Honda CR-V уже несколько лет держатся на высоком уровне, он постоянно попадает в различные рейтинги. Это говорит о надёжности и высоком качестве автомобиля. Комфорт поездки находится на высшем уровне – при разгоне в салоне слышно приятно рокочущий мотор, а во время спокойного движения пассажиры не слышат посторонних звуков. Просторный салон и хорошая обзорность – дополнительные преимущества машины

Самое главное в CR-V – это практичность. Для пассажиров и водителя предусмотрены специальные отсеки и полочки, так что все нужные вещи будут под рукой. Технические детали можно регулировать под себя, поэтому автомобиль сможет подстроиться под любого водителя.

В последнее поколение устанавливается два двигателя: 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,4 л мощностью 186 л.с. Оба комплектуются коробкой-вариатором. Все комплектации с полным приводом, в предыдущих поколениях можно найти передний привод. Моторы все бензиновые, дизельные выпускались раньше.

Для европейского и азиатского рынков выпускались семиместные версии. Они и внешне отличаются от российских авто: имеют другую решетку радиатора и фары. Багажник в длинной версии меньше, со сложенным третьим рядом его объем равен 472 л, а у стандартной версии – 561 л.

Технические характеристики Kia Sorento

Kia Sorento – это компромисс между вместительностью и внешними размерами авто. Он имеет не самые большие габариты, при этом внутри помещается третий ряд сидений, всего автомобиль рассчитан на семь посадочных мест. Конечно, высокий взрослый человек не поместится сзади, третий ряд лучше всего подойдёт для перевозки детей.

Новое поколение 2019 года получило восьмиступенчатую трансмиссию. Она переключается достаточно плавно, но иногда запаздывает. Новый двигатель V6 проигрывает предыдущему в скорости – разгон 8,3 секунды до сотни вместо 7,6 секунд у предыдущего поколения.

Киа Соренто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами и с полным приводом. Бензиновые двигатели имеют объем 2,4 и 3,5 литра, а мощность 188 и 249 л.с. соответственно. Дизельные моторы 2,0 и 2,2 л имеют мощность 185 и 200 л.с. В паре с ними идут автоматические коробки.

Что делать, если плохо греет печка Киа Соренто

киа соренто не греет печка

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Ее переборка обойдется примерно в 15 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс.

Мощные двигатели и интеллектуальная система полного привода! Узнайте больше.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. Самое главное первые километры без резких ускорений, плавно, чтобы прогреть АКПП, аммортизаторы и т.

Сама турбина уверенно отхаживает — тыс. Типичные проблемы и неисправности Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет.

Если времени нет, и так бывает, еду сразу! Самое главное первые километры без резких ускорений, плавно, чтобы прогреть АКПП, аммортизаторы и т.

По поводу замерзшего масла при , могу только улыбнуться! Греть АКПП тоже решать каждому самому. Руководство по эксплуатации это делать не обязывает, так что хочешь грей, хуже не будет, но можно и не греть, самое главное первое время, ехать не торопясь и и плавно. Сам таким образом экспдуатировал не одну машину и проблем с двиглом или акпп никогда не было!

Информация

Вот при низких температурах от и ниже греть некоторое время конечно надо, я грею 5 минут, потом плавно трогаюсь и не торопясь еду! Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. Сама турбина уверенно отхаживает — тыс. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 — тыс. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90— тыс. Работа по замене обойдется в тыс. Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более — тыс.

Сам ТНВД ходит более — тыс. Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность — склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно.

Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату.

При пробеге более — тыс. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый около 5 тыс.

В противном случае, поломка вскоре повторится. Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге — тыс.

FakeHeader

Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы насоса водяного охлаждения более — тыс. Трансмиссия Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий.

В любом случае необходимо проводить диагностику и выявлять источник проблемы. Даже при обращении в автосервис вам скажут о необходимости проведения осмотра и проверки основных узлов, которые участвуют в работе отопителя и могут стать причиной его неисправности. Мы рассмотрим основные причины, по которым в Киа Соренто не греет печка , и даже расскажем о способах их устранения.

Запуск дизеля в мороз -27 KIA SORENTO

Так что при желании можно не обращаться к специалистам, а выполнить всё самостоятельно. Причины и способы их устранения Причина неисправной печки может быть выяснена только в результате проведения диагностики системы и всех элементов, которые участвуют в её работе.

Замена салонного фильтра Как давно вы меняли салонный фильтр? Возможно, он настолько забит пылью и мусором, что воздух через него проходит с большим трудом, что непосредственным образом влияет на работу печки.

Если плохо греет печка

киа соренто не греет печка

С наступлением зимы сразу же становится актуальным вопрос обогрева салона автомобиля и если плохо или вообще не греет печка, то при сильных морозах поездка становится проблематичной, так как при низких температурах происходит обмерзание стекол, что делает невозможным управление транспортным средством. Чтобы понять, почему же плохо греет печка необходимо иметь представление об устройстве и функционале системы охлаждения, которая напрямую связана с системой отопления салона автомобиля.

Чтобы работа печки отопления салона происходила без сбоев все ее оставляющие (детали) и механизмы должны быть в исправном состоянии. Устройство печки довольно примитивно, и включат в себя радиатор отопления два патрубка, которые подключаются к магистрали большого круга циркуляции охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Также, для регуляции теплоотдачи печка оборудуется вентилятором и воздушными заслонками. В автомобилях иностранного производства печка входи т в состав климатической системы, где помимо функции отопления салона существует еще и функция подача холодного воздуха, который образуется во время работы кондиционера.

В данной статье будут рассмотрены возможные неполадки печки и причины их возникновения.

Отсутствует или слабая подача теплого воздуха в салон

Воздушная пробка в системе охлаждения. Может возникнуть во время смены охлаждающей жидкости, а также при повреждении головки блока цилиндров.

Выход из строя термостата. Как уже говорилось печка отопления салона автомобиля, подключена к большому кругу охлаждения двигателя, заклинивание термостата, может привести к циркуляции ОЖ только по малому кругу.

Также на подачу теплого воздуха может влиять забитый мусором и пылью радиатор печки или фильтр салона.

Использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к отложению накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения, что влияет на теплоотдачу.

Неработающий вентилятор печки еще одна причина отсутствия подачи теплого воздуха. Как правило, чаще всего выходят щетки электродвигателя или подшипники.

Печка считается исправной, если при наружной температуре воздуха – 21 градус воздух в салоне автомобиля прогревается до + 10 градусов в верхней его части и +16 в нижней для передних сидений и + 15 для задних.

Плохая работа печки Киа Соренто — причины и способы их устранения

киа соренто не греет печка

Когда в машине холодно, то и ехать на ней отпадает всякое желание. Езда в автомобиле должна сопровождаться высоким комфортом, дарить уют водителю и всем пассажирам.

Это значит, что зимой в салоне должно быть тепло, а летом — прохладно. С системой кондиционирования в Киа Соренто проблем возникает намного меньше, чем с отопительной. Часто возникает ситуация, когда печка Kio Sorento плохо греет.

Обнаруживается эта проблема с наступлением первых холодов или в процессе зимней езды.

Назвать однозначную причину подобной ситуации невозможно. В любом случае необходимо проводить диагностику и выявлять источник проблемы. Даже при обращении в автосервис вам скажут о необходимости проведения осмотра и проверки основных узлов, которые участвуют в работе отопителя и могут стать причиной его неисправности.

Мы рассмотрим основные причины, по которым в Киа Соренто не греет печка, и даже расскажем о способах их устранения. Так что при желании можно не обращаться к специалистам, а выполнить всё самостоятельно.

Причины и способы их устранения

Причина неисправной печки может быть выяснена только в результате проведения диагностики системы и всех элементов, которые участвуют в её работе.

Замена салонного фильтра

Как давно вы меняли салонный фильтр? Возможно, он настолько забит пылью и мусором, что воздух через него проходит с большим трудом, что непосредственным образом влияет на работу печки. Находится фильтрующий элемент под капотом. Ему отведено место между силовым агрегатом и аккумулятором.

На корпусе располагается пара защёлок, которые удерживают его в закрытом положении. Если их откинуть, то корпус можно раскрыть, в результате чего перед нами откроется воздушный фильтр. Вытаскивается он без проблем. Освободившийся корпус необходимо очистить от пыли и возможного мусора. После этого можно вставлять новый фильтр, закрывать корпус и ставить на место защёлки.

Промывка радиатора

Помочь в возвращении отопителя в рабочее состояние поможет промывка печки Киа Соренто. Для этого не нужно снимать радиатор, что является трудоёмким и сложным процессом. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Выполняем демонтаж диффузора вентилятора, чтобы получить свободный доступ к радиатору с задней стороны.
  2. Заливаем соты специальным веществом, которое предназначено для бесконтактной мойки. Ждём время, которое указано в инструкции.
  3. При помощи шланга и напора воды вычищаем соты, в результате чего скопившаяся грязь и накипь будет выходить с обратной стороны.
  4. Этот процесс необходимо повторить несколько раз, чтобы добиться полного очищения. Подобные процедуры можно повторить с радиатором, который относится к кондиционеру, с интеркулером и масляным радиатором.

Прочие причины

В системе отопления может находиться воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе печки. Её необходимо выгнать из системы. Для этого можно поставить автомобиль на наклонное покрытие таким образом, чтобы радиатор являлся самой высокой точкой.

С расширительного бачка снимаем крышку, заводим автомобиль и ждём пока он не прогреется. В процессе прогревания автомобиля охлаждающая жидкость будет перемещаться в систему, её необходимо доливать.

Прогрев машины нужно продолжать до того времени, пока из обратки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Тонкости, которые нужно знать

Часто от владельцев Киа Соренто можно услышать мнение о том, что этот автомобиль является холодным. В то же время встречается и противоположное мнение. Причина такого расхождения скрывается в отличиях в конструкции радиатора.

Автомобили, которые были выпущены с мая по август 2002 года, оснащены однорядным радиатором. Его не хватает на наши суровые зимы. А уже с августа 2002 по апрель 2006-го устанавливались двухрядные радиаторы, которые способны качественно обогревать салон даже в сильные морозы.

На дизеле Киа Соренто проблемы с отопителем имеют тот же характер и решаются они аналогично.

Как видите сами, не со всеми проблемами стоит обращаться к специалистам по ремонту авто. Отопительная система хоть и не отличается простотой, но всё же разобраться в её устройстве можно без особых сложностей.

Читайте также: