пежо 306 замена радиатора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Peugeot 306 1,4 л › Бортжурнал › Замена радиатора и "переходник" под патрубок

Так как близится зима, решил заменить антифриз, заодно промыть систему. И вот, занёс меня лешый в магазин Экзист, посмотреть для интереса, по чём там радиаторы нынчё-то продают.

Смотрю – и не верю глазам своим! Акция, товарищи! В связи с расспродажей остатков на складе, радиатор Nrf — 58184 всего-то за… 105 грн! Сразу щёлкнуло: «Нифига-се, надо брать»)) Кроме этого, такой же продавали и безакционный — около 1100 грн. Прикинул, что, радиатор скорей всего Китай, (хотя и пишут что «Голландия» и штрих-код на упаковке совпал), и кроме этого может быть «подуставшим». Ну да ладно, два сливных штуцера в нём (вверху-внизу) новые вместе стоят около 160 грн. – значит по-любому не в минусах. Ранее задумывался купить хотя бы один — а тут такая возможность…

Когда забирал, продавец сказал, мол, «вот это фартонуло!» — и я стал счастливым обладателем немного покоцанного «радика» в очень покоцанной коробочке)) Пришел домой, осмотрел его, и понял, что не всё так плохо – повреждения только поверхносные (косметические), и главное — не протекал! (ха-ха, эгегей!))) Думаю, терять в принципе нечего (разве что пару литров антифриза)) – поставлю я его вместо старого и посмотрю, что скажет. Старый радиатор, хотя и качественный оригинал, но уже течёт в двух местах. В прошлом году залито две банки герметика – один предназначался для него – второй (позже) для печки. Когда буду промывать – герметик выйдет и радиатор снова потечёт.

Присмотревшись к новому приобретению, на горизонте замаячила проблема… отверствие-то в новом под нижний патрубок не такое!

Но всё равно, отступать некуда – будем боротся! Прозвонил 6 разборок по Украине, 3-х отдельных людей, которые разбирают свои Пыжи – ни у кого такого шланга не оказалось. На одной разборке сказали, что сами такой искали недавно. Правда одного потом нашёл – запросил за патрубок 500 грн… Да мне новый за 600 с копейками предлагали)) Короче, рука не поднялась за такие деньги покупать патрубок…

Для начала промыл систему, не снимая старый радиатор. Залил сыроватку)) поганял на ней авто до открытия термостата и оставил на ночь. На следующий день слил, и то же самое проделал, залив воду с лимонной кислотой. Пишут – 100 гр. на литр, но я кинул менше, 300 гр. на 5л. Оставил на ночь. На утро опять вышло много нехорошего. Потом два раза промыл дистилированной водой и на этом остановился.

Дальше – патрубок. Вспомнил, что у меня инженерное образование, и начал прикидывать, как буду «колхозить» соединение (страшно неприятное слово, но в наше время без него обойтись тяжело). Решил одевать патрубок на верх ответсвия радиатора, заделать герметиком и обжать хомутом. Так как отверстиве пласстмассовое, и может лопнуть когда буду зажимать – выпилял из металла кольцо, подогнал по диаметру и вставил внутрь ответсвия под патрубок, чтобы колечко не давало пластмассе прогнуться внутрь. Теперь надо было придумать переходник на самом патрубке.

Peugeot 306 1,4 л › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Наконец настроился, поборол страх и лень, и приступил к замене радиатора печки.
Заказал на Экзисте радиатор Nissens 71156, паралоновый уплотнитель в перегородку с моторным отсеком 6448.C7 и два уплотнительных кольца на патрубки 6464.V1.

Начитался умной литературы здесь на сайте и начал разбирать.
Моторный отсек:
Снял пластмассовую накладку на лобовое, механизм дворников, резиновый дефлектор со стороны пассажира. Увидел, что вместо фильтра салона стоит пластмассовая решётка. Вдогонку заказал фильтр салона, только не в коробе, а обычный — MANN-FILTER CU 3435

Открутил три верхних болта панели.
На патрубках в месте крепления к печке вверху снял железную скобу. Отодвинул пластмассовую защёлку и вынул.

Салон:
Разобрал панель коробки передач, оставив один переключатель.
Открутил панель по бокам внизу, открутил «массу», разьединил разьемы печки и со стороны водителя.
И вот первая «трабла»: руль, с.ка, закис на века. Переключатели поворотов – дворников снял, а «баранка» как влитая сидит. Как только не дёргал, не получалось. Тогда в инете прочитал спасительный комментарий: «упереть в металлический «держак» руля трубу (или что-то на подобе) и не сильно бить молотком — руль сам сойдёт со шлицов». Попробовал – получилось.
Дальше снял панель спидометра, часы, прикуриватель, магнитоллу. Отсоединил один верхний тросик от переключателя печки.
У меня панель к печке крепится болтом (внутри панели за магнитоллой) и саморезами внизу, там где прикуриватель.
Описал не детально, что вспомнил)
Сходила панель очень неохотно, но, приложив усилия, поддалась.

Сильно вытянуть ее на себя не получится – коса проводов к печке и со стороны водителя не дадут. Отвёл сторону пассажира и кое-как подлез к печке.
Открутил болт внизу, в ковре, со стороны моторного отсека открутил ещё три болта, которые даржат печку. И тут вторая «трабла»: баталия с выниманием радиатора с перегородки моторного отсека. Как же я с ним намучался, дёргал так, что машина ходила ходуном. Уже хотел спилить нафиг болгаркой со всем, что попадется под руку) Но потом кое как выкрутил печку и трубки радиатора вышли. Вытянул печку и вынул с неё радиатор:

Много всякой фигни внутри говорит о том, что фильтр салона – необходимая вещь. Хотел разобрать печку, чтобы вымыть всю гадость – но увидел, что французиш инжеритос как всегда вставляют «палки в колёса» — печка состоит из верхней и нижней части, которые крепятся пластмассовыми фиксаторами. С моими любимыми «ушками», которые так приятно ломать. То есть разобрать «без боков» сиё чудо можно в трёх случаях, если: 1) вы Нео из Матрицы, 2) позовёте всю семью, соседей, собачек и котов и все они одновременно нажмут на эти г…е «ушки» 3) просто забьете на обстоятельства и сломаете нафиг все преграды, собрав печку назад с помощью изоленты и клея ПВА.
Решил не разбирать. Понёс домой, отсоединил вентилятор, закинул в ванную и напором вымыл всё что было, хорошо хоть пластмассовое всё.

Снял с нового радиатора пластмассовую защиту. Ещё в комплекте шёл уплотнитель — не нашёл, как его правильно клеить, посмотрел примерно по картинкам и сделал так:

Установка назад, и обратно баталии со вставкой трубок радиатора…обратно авто ходит ходуном по всему гаражу, маты на весь кооператив, летающие табуретки по гаражу и убитые нервные клетки. Не забыть перед этим надеть купленный паралоновый уплотнитель и желательно смазать трубки и отверстие мыльной водой. Есть один нюанс (может это с Ниссенс только). Трубки не до конца проходили в моторный отсек. Причина в том, что на новом радиаторе на одной из трубок есть пластмассовая выпуклость (не знаю, зачем), а отверстие в резиновом уплотнителе, круглое — под саму трубку. И эта выпуклость мешает трубкам до конца «выйти» в моторный отсек. Тогда ножичком, со стороны моторного отсека, подрезал на резиновом уплотнителе отверстие, чтобы трубки вышли полностью. Кто стыкался – тот поймёт). Хорошо прикрутил печку – от правильности ее установки зависит, станет ли панель на место.
А дальше сборка панели в обратном порядке. Следить, чтобы провода внутри не пережимались и отверстия воздуховодов чётко ложились друг на друга. У меня далеко не с первого раза панель села на место – главное, не нервничать, и если чувствуете, что она (панель) начинает просить контрольного удара подошвой – лучше пойти домой, и прийти на следующий день))
Уплотнительные колечка на патрубки у меня были ещё хорошие, потому новые на ставил. Фильтр салона тоже пока лежит, потом отпишусь по установке.
Единственный ощутимый "бок" (помимо пары-тройки пластмассовых защёлок) не горит одна из лампочек на панеле приборов. Подскажите под каким она номером, чтобы заказать, или лучше на авторынке заменитель найти?

П.С.: "Работа трудоемкая" очень мягко и культурно сказано, а если по нормальному, то — полный "ц". Если есть возможность – не жалейте денег на хороший радиатор печки, потому что второй раз точно лезть не захочется) Вот и всё. Печка греет, я довольный)

Замена радиатора печки Пежо 306 (Peugeot 306)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Читайте также: