пежо боксер печка работает только на 4 скорости

Обновлено: 15.05.2024

viki13viki

Спасибо помогло пежо боксер 2016. один провод подплавлен и фишка. поправил фишку заработало, но буду припаивать. СПАСИБО

Алексей Сын Евгения

Уже столкнулся. Но обошлось снятием штекера и чисткой

Михаил Ищенко

У меня стеклоочиститель работает только в самом быстром режиме и останавливается там, где выключишь. А печка работает во всех режимах.

владимир мажукин

по хорошему вместо резистора и переключателя можно поставить схемку регулировки оборотов.(шим регулятор). есть и у китайцев и собрать можно на коленке. 1 транзистор пара резисторов и кондер.. вместо переключателя переменный резистор с выключателем.. будет плавная регулировка оборотов печки.

владимир мажукин

Андрей- можно не припаивать намертво.. взять самые маленькие контакты(мама) прикрепить на провода(можно пропаять) одеть термоусадку и потом одевать контакты на колодку.. таким образом будет разьем. всегда можно будет снять. пайка неудобна тем, что при нагреве олово течет.. и потом коротыш в колодке. как вариант.

saulius saulius

у меня Citroen 2018 года и имею такую же самую проблему.

Кайрат Карабаев

Спасибо брат. Просто супер. Удачи вам

igor_110_ k

Доброго времени суток сделел точно также года три назад( по соаету простого электрика) всё работает без нареканий до сих пор.

Александр

У меня сейчас така проблема, потрогаеш разъем начинает работать, спасибо большое теперь знаю что делать.

Валерий Иванов

Да такая проблема действительно есть. Ремонт сделан оригинально.

Evgenii Kozhevnikov

Это типичная проблема Opel Astra H у меня было 2005 года издания. Сдохло после окончания гарантии. Давно это было - но решение было аналогичным.

Pavel Ustsov

Первое, с чем я сталкнулся после покупки своего Пежо Боксера, это проблема с печкой. Разобрав обгоревший разъем я обжал провода на металлические наконечники. Все работает,но есть другая проблема: пассажиры,особенно дети, часто задевают ногами провод, ищущий на резистор,т.к. он висит петлей вниз к ногам пассажира. Спасибо, Андрей,за видео,буду припаивать провода к резистору.

Renegate

Чаще всего виновен не резистор, а термопредохранитель. На видео сверху резистора маленькая красна фиговина. Стоит гроши по сравнению с резистором в сборе. И смазывать подшипники мотора печки. Снизу корпуса отверстие закрытое заглушкой резиновой - ее сняли и побрызгали смазкой с баллончика немного.

David Beck

Спасибо за совет!

Андре Коломе

Причина оплавление провода может быть не только в плохом контакте, но и в избыточный нагрузки от мотора, Из-за набившихся сухих листьев в крыльчатку, ему тяжело крутится. А дальше плавится там ,где слабый контакт.
(У меня так было на 2015 г. с пробегом 90ооо)

Делай Кемпер / DIY Camper

На легковушке пару лет назад такая же история была, тоже запаял все 😎
Так что это не только на наших фургонах проблема 🙂
У меня на Fiat Ducato печка работает нормально, но сильно жужжит на 4 положении, руки все никак не доходят, надо разобрать почистить все там 🙄

У меня стеклоочиститель работает только в самом быстром режиме и останавливается там, где выключишь. А печка работает во всех режимах.

владимир мажукин

по хорошему вместо резистора и переключателя можно поставить схемку регулировки оборотов.(шим регулятор). есть и у китайцев и собрать можно на коленке. 1 транзистор пара резисторов и кондер.. вместо переключателя переменный резистор с выключателем.. будет плавная регулировка оборотов печки.

владимир мажукин

Андрей- можно не припаивать намертво.. взять самые маленькие контакты(мама) прикрепить на провода(можно пропаять) одеть термоусадку и потом одевать контакты на колодку.. таким образом будет разьем. всегда можно будет снять. пайка неудобна тем, что при нагреве олово течет.. и потом коротыш в колодке. как вариант.

saulius saulius

у меня Citroen 2018 года и имею такую же самую проблему.

Кайрат Карабаев

Спасибо брат. Просто супер. Удачи вам

igor_110_ k

Доброго времени суток сделел точно также года три назад( по соаету простого электрика) всё работает без нареканий до сих пор.

Александр

У меня сейчас така проблема, потрогаеш разъем начинает работать, спасибо большое теперь знаю что делать.

Валерий Иванов

Да такая проблема действительно есть. Ремонт сделан оригинально.

Evgenii Kozhevnikov

Это типичная проблема Opel Astra H у меня было 2005 года издания. Сдохло после окончания гарантии. Давно это было - но решение было аналогичным.

Pavel Ustsov

Первое, с чем я сталкнулся после покупки своего Пежо Боксера, это проблема с печкой. Разобрав обгоревший разъем я обжал провода на металлические наконечники. Все работает,но есть другая проблема: пассажиры,особенно дети, часто задевают ногами провод, ищущий на резистор,т.к. он висит петлей вниз к ногам пассажира. Спасибо, Андрей,за видео,буду припаивать провода к резистору.

Renegate

Чаще всего виновен не резистор, а термопредохранитель. На видео сверху резистора маленькая красна фиговина. Стоит гроши по сравнению с резистором в сборе. И смазывать подшипники мотора печки. Снизу корпуса отверстие закрытое заглушкой резиновой - ее сняли и побрызгали смазкой с баллончика немного.

David Beck

Спасибо за совет!

Андре Коломе

Причина оплавление провода может быть не только в плохом контакте, но и в избыточный нагрузки от мотора, Из-за набившихся сухих листьев в крыльчатку, ему тяжело крутится. А дальше плавится там ,где слабый контакт.
(У меня так было на 2015 г. с пробегом 90ооо)

Делай Кемпер / DIY Camper

На легковушке пару лет назад такая же история была, тоже запаял все 😎
Так что это не только на наших фургонах проблема 🙂
У меня на Fiat Ducato печка работает нормально, но сильно жужжит на 4 положении, руки все никак не доходят, надо разобрать почистить все там 🙄

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

не работает печка

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Утепление радиатора

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

Ремонт печки — Peugeot Boxer, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

На улице холод, а печка перестала работать. Какие могут быть причины поломки. Что нужно предпринять, если не работает моторчик печки Peugeot Boxer. Когда и как нужно производить замену предохранителя отопителя

Не работает печка

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда после включения из воздуховодов печки не идёт даже холодный воздух. В этом случае причина поломки печки заключается, скорее всего, в поломке моторчика вентилятора. Здесь всё дело в том, что система обогрева автомобиля непосредственно связанна с системой охлаждения транспортного средства. По мере того, как мотор начинает прогреваться, начинает прогреваться и охлаждающая жидкость, антифриз. Горячая охлаждающая жидкость уходит в радиатор, где должна охладиться потоком воздуха с улицы. Но в зимнее время водитель включает печку, а именно вентилятор, который направляет прогретый воздух в воздуховоды, идущие в салон автомобиля. В том случае, если сломается моторчик, воздух не будет направляться в воздуховоды, а просто уйдёт наружу. Таким образом, если печка перестает дуть, нужно искать причины в поломке вентилятора.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Поломка такого типа встречается довольно часто. Причин такой ситуации может быть довольно много. Наиболее распространённые причины поломки отопителя салона Peugeot Boxer — это:

  • Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer. Эта поломка может быть результатом простого износа детали или же следствием короткого замыкания.
  • Довольно часто встречается повреждение контактов. Это может быть и окисление, и просто неплотное крепление. Во втором случае их просто достаточно немного пошевелить, и печка заработает. В первом случае нужно будет хорошо зачистить все контакты.
  • Сломалось реле зажигания.
  • Сгорел сам моторчик.
  • Залипание щеток.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Как снять моторчик

Демонтаж моторчика печки не потребует каких-либо особых навыков и инструментов. Здесь важно просто учесть несколько нюансов.

  1. Снимаем бардачок. Для этого выкручиваем все имеющиеся болты креплений. Затем открываем крышку бардачка, находим две защёлки, надавливаем на них и откидывается дверца. Далее выкручиваются ещё три болта: один слева – большой и два по центру – маленькие. Слегка нажимаем и снимаем всю панель ящика.
  2. Отсоединяем разъёмы: от резистора – четыре провода и от моторчика – два.
  3. Отвинчиваем винты крепления печки – их всего три. К сожалению, винтики очень небольшие и приходится сильно изловчиться, чтобы их достать. Специалисты советуют воспользоваться зеркальцем для облегчения выкручивания.
  4. Моторчик следует немного развернуть и легко вынуть.
  5. После произведенных на нём работ или после полной замены установка этой детали производится в обратной последовательности.
Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Кроме проблем с моторчиком, печка может не работать при сгоревшем предохранителе. Предохранитель печки Peugeot Boxer находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Для того, чтобы произвести замену предохранителя нужно:

  • Открыть капот.
  • Найти справа, если смотреть на мотор, чёрную крышечку. Рядом с этой крышкой находится клемма прикуривателя.
  • Откручиваем гайки и получаем доступ к предохранителям.
  • Производим замену сгоревшего предохранителя и всё ставим на место.

Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Проблемы с регулировкой работы печки

Регулятор состоит из нескольких механизмов, которые контролируют температуру, режимы работы обогревателя и рычаг для переключения заслонок. При возникновении проблем с обогревом сначала нужно точно определить причину. Это могут быть:

  • Вышел из строя тросик регулятора. Это можно определить по тому, что он корректно работает в одну сторону и слабо в другую.
  • При механической поломке самого переключателя, его нужно просто заменить.
  • В том случае, если работает, например, только одна скорость, чаще всего четвёртая, то придётся производить замену терморезистора.

Для того чтобы правильно произвести замену данной детали, нужно работы производить в следующем порядке:

  1. Отключаем клеммы на минус.
  2. Демонтируем магнитолу и отключаем её от питания.
  3. Отключаем рычаг для переключения заслонок, регулятор температурных режимов и регулятор для распределения потоков.
  4. Снимаем заглушки снизу, выкручиваем винты и снимаем консоль.
  5. Находим разъёмы питания и отключаем их.
  6. Устраняем проблему, произведя ремонт или замену.
  7. Сборку проводим в обратном порядке.

Проблемы с регулировкой работы печки

Если у вас перестала работать печка, стоит провести проверку работы множества систем, но при внимательном отношении к своему автомобилю, терпению и аккуратности в ремонтных работах поездка даже в холодное время года не будет доставлять дискомфорт.

Peugeot Boxer 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Peugeot Boxer 2.2 HDI L3H3 4дв. фургон, 130 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — падает температура двигателя при движении

Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Технические характеристики Peugeot Boxer 2.2 HDI L3H3 / Пежо Боксер в кузове 4 дв. фургон с двигателем 130 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2014 г.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.

расположением блока с предохранителями под капотом

Общая схема блока

схема блока с предохранителями и реле под капотом

В зависимости от года выпуска возможно несколько вариантов расположения элементов.

Обозначение — вариант 1


А
Назначение
1 40 Блок питания системы АВS/ЕSР
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 20 Горелка системы программируемого подогрева
5 20/ 50 Реле органов управления системы программируемого подогрева
6 40/ 60 Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
7 40/ 50/ 60 Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
8 40 Кондиционер воздуха
9 20 Насос омывателя ветрового стекла
10 15 Звуковой сигнал
11 15 ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
14 7,5 Фара дальнего света правая
15 7,5 Фара дальнего света левая
16 7,5 ЭБУ двигателя
17 10 ЭБУ двигателя
18 7,5 ЭБУ двигателя
19 7,5 Компрессор кондиционера воздуха
20 30 Насос омывателя фар
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
22 20 ЭБУ двигателя
23 30 Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
24 7,5 Блок управления зеркалами
30 15 Передние противотуманные фары

предохранители отвечающие за прикуриватель

Обозначение — вариант 2


А
Назначение
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания — Стартер
4 20 Подогрев дизтоплива
5 20/ 50 Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ)
6 40/ 60 Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ)
7 40/ 50/ 60 Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ)
8 40 Вентилятор салона (+ ключ)
9 15 Задняя розетка 12 В (+ АКБ)
10 15 Звуковой сигнал
11 Не используется
14 15 Передняя розетка 12 В (+ АКБ)
15 15 Прикуриватель (+ АКБ)
16 Не используется
17 Не используется
18 7,5 Процессор двигателя (+ АКБ)
19 7,5 Компрессор кондиционера воздуха
20 30 Насос омывателя стекол/фар
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
22 Не используется
23 30 Электромагнитные клапаны системы ABS
24 7,5 Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ)
30 15 Подогрев наружных зеркал заднего вида

Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне.

Отдельно отметим предохранитель отвечающий за вебасто (подогрев дизельного топлива) — №4.

предохранитель вебасто пежо джампер

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

1557787932-977624-903415.jpg

На улице холод, а печка перестала работать. Какие могут быть причины поломки. Что нужно предпринять, если не работает моторчик печки Peugeot Boxer. Когда и как нужно производить замену предохранителя отопителя.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Сегодня специально включал печку на первой скорости, провода нагреваются даже когда припаяны , но не сильно.

У меня стеклоочиститель работает только в самом быстром режиме и останавливается там, где выключишь. А печка работает во всех режимах.

@МЫ ИЗ ЭСТОНИИ Спасибо за совет.

привет, щетки тоже не работали на коротком, пришлось менять часть проводки и обрезать фишку. обжал каждый провод отдельно, пока работает.

по хорошему вместо резистора и переключателя можно поставить схемку регулировки оборотов.(шим регулятор). есть и у китайцев и собрать можно на коленке. 1 транзистор пара резисторов и кондер.. вместо переключателя переменный резистор с выключателем.. будет плавная регулировка оборотов печки.

Андрей- можно не припаивать намертво.. взять самые маленькие контакты(мама) прикрепить на провода(можно пропаять) одеть термоусадку и потом одевать контакты на колодку.. таким образом будет разьем. всегда можно будет снять. пайка неудобна тем, что при нагреве олово течет.. и потом коротыш в колодке. как вариант.

привет в том то и дело при пайки хороший контакт а если хороший контакт то нет нагрева.

у меня Citroen 2018 года и имею такую же самую проблему.

Спасибо брат. Просто супер. Удачи вам

Доброго времени суток сделел точно также года три назад( по соаету простого электрика) всё работает без нареканий до сих пор.

У меня сейчас така проблема, потрогаеш разъем начинает работать, спасибо большое теперь знаю что делать.

Да такая проблема действительно есть. Ремонт сделан оригинально.

Это типичная проблема Opel Astra H у меня было 2005 года издания. Сдохло после окончания гарантии. Давно это было - но решение было аналогичным.

Первое, с чем я сталкнулся после покупки своего Пежо Боксера, это проблема с печкой. Разобрав обгоревший разъем я обжал провода на металлические наконечники. Все работает,но есть другая проблема: пассажиры,особенно дети, часто задевают ногами провод, ищущий на резистор,т.к. он висит петлей вниз к ногам пассажира. Спасибо, Андрей,за видео,буду припаивать провода к резистору.

Чаще всего виновен не резистор, а термопредохранитель. На видео сверху резистора маленькая красна фиговина. Стоит гроши по сравнению с резистором в сборе. И смазывать подшипники мотора печки. Снизу корпуса отверстие закрытое заглушкой резиновой - ее сняли и побрызгали смазкой с баллончика немного.

У меня стеклоочиститель работает только в самом быстром режиме и останавливается там, где выключишь. А печка работает во всех режимах.

владимир мажукин

по хорошему вместо резистора и переключателя можно поставить схемку регулировки оборотов.(шим регулятор). есть и у китайцев и собрать можно на коленке. 1 транзистор пара резисторов и кондер.. вместо переключателя переменный резистор с выключателем.. будет плавная регулировка оборотов печки.

владимир мажукин

Андрей- можно не припаивать намертво.. взять самые маленькие контакты(мама) прикрепить на провода(можно пропаять) одеть термоусадку и потом одевать контакты на колодку.. таким образом будет разьем. всегда можно будет снять. пайка неудобна тем, что при нагреве олово течет.. и потом коротыш в колодке. как вариант.

saulius saulius

у меня Citroen 2018 года и имею такую же самую проблему.

Кайрат Карабаев

Спасибо брат. Просто супер. Удачи вам

igor_110_ k

Доброго времени суток сделел точно также года три назад( по соаету простого электрика) всё работает без нареканий до сих пор.

Александр

У меня сейчас така проблема, потрогаеш разъем начинает работать, спасибо большое теперь знаю что делать.

Валерий Иванов

Да такая проблема действительно есть. Ремонт сделан оригинально.

Evgenii Kozhevnikov

Это типичная проблема Opel Astra H у меня было 2005 года издания. Сдохло после окончания гарантии. Давно это было - но решение было аналогичным.

Pavel Ustsov

Первое, с чем я сталкнулся после покупки своего Пежо Боксера, это проблема с печкой. Разобрав обгоревший разъем я обжал провода на металлические наконечники. Все работает,но есть другая проблема: пассажиры,особенно дети, часто задевают ногами провод, ищущий на резистор,т.к. он висит петлей вниз к ногам пассажира. Спасибо, Андрей,за видео,буду припаивать провода к резистору.

Renegate

Чаще всего виновен не резистор, а термопредохранитель. На видео сверху резистора маленькая красна фиговина. Стоит гроши по сравнению с резистором в сборе. И смазывать подшипники мотора печки. Снизу корпуса отверстие закрытое заглушкой резиновой - ее сняли и побрызгали смазкой с баллончика немного.

David Beck

Спасибо за совет!

Андре Коломе

Причина оплавление провода может быть не только в плохом контакте, но и в избыточный нагрузки от мотора, Из-за набившихся сухих листьев в крыльчатку, ему тяжело крутится. А дальше плавится там ,где слабый контакт.
(У меня так было на 2015 г. с пробегом 90ооо)

Делай Кемпер / DIY Camper

На легковушке пару лет назад такая же история была, тоже запаял все 😎
Так что это не только на наших фургонах проблема 🙂
У меня на Fiat Ducato печка работает нормально, но сильно жужжит на 4 положении, руки все никак не доходят, надо разобрать почистить все там 🙄

Клуб Любителей Ситроен: Печка работает только на 4 скорости - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Печка работает только на 4 скорости чиним вентилятор . Оценка:

  • Группа: Гости

Награды


  • Группа: Гости
  • Группа: Гости

Ремонт проводился в а/с " Панин-авто" 2-й Кожуховский пр-д,д.29, стр.2.

Если нужен телефон, напишу.
С Уважением,


Награды

  • Группа: Гости


Что тебе надо купить, могут сказать только специалисты на достойном сервисе. А здесь только посоветовать и ты волен следовать или нет этим советам.
Если тебе нужен блок управления скоростью мотора (блок резисторов), то он на рисунке под №9

В экзисте он примерно 1000рэ.

  • Группа: Гости

Проблема устраняется быстро, в течении 10 мин. Вся деталь обошлась в 1000 руб. Вот только жалко отдавать такие деньги, я так понимаю проблема в меленькой детали которая припаяна сверху (приварена точечной сваркой), мой батя попытался ее разобрать, итог таков внутри находится песок как изолятор и две пластины которые соприкосаются друг с другом, при большой температуре две пластины изменяют свое положение и контакт пропадает в эту пустую полость засыпается песок и в дальнейшем эта деталь в не рабочем состоянии. Хочу сразу предупредить что это теория.

Вот в чем заключается вопрос: менял ли кто нибудь эту деталь на новую, если меняли то на какую (название, маркировка) и как припаивали (если мне не изменяет память то там точечная сварка).

  • ← Периодически Глохнет На Ходу
  • Citroen Berlingo First →

Peugeot Boxer начали производить ещё в 1994 году. Огромное количество различных вариантов исполнения, 3 местная кабина, экономичные и не прихотливые двигатели, сделали данную модель очень популярной на рынке. Мы покажем схемы блоков предохранителей и реле с описанием для пежо боксер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, а так же предоставим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

пежо боксер лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно несколько вариантов расположения элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

предохранители отвечающие за прикуриватель

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

предохранитель вебасто пежо джампер

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители на аккумуляторной батареи

На одной из клемм аккумулятора должны располагаться плавкие предохранители высокой мощности. Их располоджение и пример замены аккумулятора можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителя в приборной панели

В салоне автомобиля внизу с левой стороны, за защитной крышкой находится очередной блок предохранителей.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей в салоне
Схема (1 вариант)
схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание

Реальное фото блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

Схема (2 вариант)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Блок около пассажирского сидения

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

ема блока около пассажирского сидения 1

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

T25Внутренне освещение
T66Реле прикуривателя
T30Реле габаритов
T31Дополнительный подогреватель под сидением
F54(10A) Кондиционер/ отопитель
F55(15A) Подогреватель сидений
F56(15A)
F57(10A) Кондиционер/ отопитель
F58(10A) Ближний свет фар
F59(7,5A) Система активной подвески
F60(10A) Кондиционер/ отопитель
F61(30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации peugeot boxer

Читайте также: