пежо не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 16.05.2024

Peugeot 3008 Мутный › Бортжурнал › Проблема- не включается вентилятор охлаждения ДВС… Снятие бампера.

После зимы обнаружил, что не включается вентилятор при прогретом ДВС и включенном кондиционере. А также При горящем "чеке" и ошибке по катушкам. Один раз даже чуть не проморгал температуру(но, не будем о плохом).
В общем, решил изучить электрическую цепь, а сначала посмотреть предохранители. Один на 60А на силовой контур реле.

Второй на 5А наконтур управления

Ток поступает. Да и на вид предохранители целые.
Реле же установлено непосредственно перед радиатором. Но так как чтобы до него добраться, необходимо снять бампер, то решил сразу его заказать, а по прибытию установить. Заказал неоригинал за 500р ZZVF. По отзывам, ходят.

В общем, снимаем бампер:
Откручиваем защиту, отгинаем и подлазим к болту(закручен сверху вниз)

Откручиваем бампер. 2 болта и 2 клипсы сверху и… несколько болтов TORX снизу

Далее необходимо снять с защелок по бокам и сверху. По бокам потянуть бампер вниз и от машины(у меня не обломались)

Обведенные зеленым — пожать вверх, Указанные красным… В черном пластике небольшие прямоугольные отверстия. Через них немного надавить вниз и в то же время тянуть бампер на себя, чтобы вышла из паза.
Отодвигаем бампер и отсоединяем парктроники(у меня с али экспресс стоят) и туманки.

Откручиваем крышку реле, извлекаем и вытаскиваем 2 фишки.

А вот и разница с неоригиналом

Что ж, меняю, завожу, прогреваю иииии… Не крутит…

Остается один вариант-вентилятор. Для большей уверенности кидаю не него провода с АКБ… Никакого эффекта… Ну что ж, заказал, жду…

Бампер на место, и домой…

Ну вот и пришёл вентилятор, да и появилось время. Стоит 4000 р в отличие от оригинала за 10000.

Первое впечатление: работает тихо на малых оборотах, я бы сказал- бесшумно. В общем, доволен пока. Дальше буду держать в курсе, если что!

Peugeot 3008 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2014


Peugeot 3008, 2010


Peugeot 3008, 2012

Комментарии 10

Привет всем, сегодня тоже столкнулся с проблемой охлаждения. Встал в пробке и температура полезла и кондюк отключился. Заехал в проверенный сервис, сделали диагностику и выяснили хана моторчику. Заказывать и ждать вообще не вариант авто каждый день в работе. Поехали по магазинам и Лада Веста один в один фирма Valeo, перекинуть полярность в штекере и всё. Цена 8300 дороговато, но зато в один день. Может кому пригодится.

Если есть диагбокс или у кого-то можно взять диагбокс, то диагностируется легко. Там есть тест и низкой, и высокой скоростей вентилятора.

Диагбокс нет ни у меня, Ни у знакомых. Плохо, конечно. Но ничего не поделать

Реле то у Вас модернизированное уже. Оно почти ни у кого не выходит из строя. А до модернизации реле выглядело также, как купленное zzvf и от моек зимой у всех погибло. У меня в том числе.

Реле под крышкой и через решетку на бампере не увидел, что модернизированное, но в итоге его то обратно и поставил сейчас.

Отсоеденил бы вентилятор и с акб подал напряжение и точно бы знал. А термостат работает? Радиатор при полном прогреве горячий внизу? Хорошо бы с помощью obd посмотреть реальную температуру антифриза. Вентилятор включается после 100 градусов, точно не помню 102 или 103. Если термостат не работает и по большому кругу не идёт антифриз, то вентилятор и не будет включаться.

Термостат работает, радиатор горячий. А вентилятор ещё должен включатся при работающем кондиционере для охлаждения хладагента в системе. Не сразу, но по достижении температуры конденсора. Сразу не проверял вентилятор на клеммы АКБ потому, что необходимо для этого снять бампер. А я хотел сразу и бампер снять и реле поменять)

Тут лучше все перепроверить. Так как можно просто долго менять все подряд.

Полностью согласен. Просто страшно ещё первый раз бампер снимать было. А по факту- если знаешь, то 20 минут работы.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Пежо не работает вентилятор охлаждения

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Васькин


Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля Васькин


Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

nis


Просмотр профиля Васькин


Просмотр профиля hermes


Просмотр профиля

кирдыка не будет.
сработает защита по датчику высокого давления, которая отключит компрессор.

но вентилятор как минимум по малой скоротси должен обязательно включиться при включении кондея.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

yobby Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

yobby Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Понимаешь в чём дело.
Там это.
встречный и параллельный поток ветра.
+ Жара и большая влажность.
Опять-же ехал по пробке по разогретому (до ливня) асфальту.

Ну там давление атмосферное изменялось. При грозе оно понижается, а при пониженном внешнем давлении, внутренняя жидкость имеет свойство отличное от номинала и степень его закипания уже пропорционально изменяется по методу интерполяции в сторону противоположности от опциональной данности температур как по Цельсию, так и по Кельвину в виду их разницы.

yobby Просмотр профиля sidis


Просмотр профиля

Понимаешь в чём дело.
Там это.
встречный и параллельный поток ветра.
+ Жара и большая влажность.
Опять-же ехал по пробке по разогретому (до ливня) асфальту.

Ну там давление атмосферное изменялось. При грозе оно понижается, а при пониженном внешнем давлении, внутренняя жидкость имеет свойство отличное от номинала и степень его закипания уже пропорционально изменяется по методу интерполяции в сторону противоположности от опциональной данности температур как по Цельсию, так и по Кельвину в виду их разницы.

с умничал ) да ошибся ) давление внутри поддерживается клапаном на расширительном бачке )

а вот остальное согласен. влажность сменилась, либо ветер стал попутным, жар от перегретого каталика пошел под капот на встречу потоку от вентилятора.

Не включается вентилятор на пежо 307


Peugeot 307 2.0 HDi Avs9nka › Logbook › 17. Ремонт вентилятора приближается к завершению

Всем привет) научился снимать бампер за 5 минут )))))
Вот предыстория Как искали проблему
Вентилятор живой, просто был плохой контакт, когда на прямую кидал провода

Теперь поподробнее про вентилятор. Сначала я грешил на термопредохранитель ( обозначен на фото )

Полез дальше, два реле стоят. 6547.TX
Проверяются легко, берем провода, кидаем на аккумулятор и подключаем к реле к контактам 85 и 86
Щелкает — работает ( условно ) проверить лучше тестером на прозвон. 87А и 30 — прозваниваются без тока.
Подключаем ток к 85 и 86 = 87А и 30 должны разомкнуться, тогда должны замкнуться 87 и 30 .

Лезу дальше … предохранитель на 30ампер. рядом с этими двумя реле.
Отгнил провод ( фото добавлю потом ) перепаял, поставил пред — все равно 1 скорость не пашет!

Давай проверять напрямую 1 и 2 скорость. Берем жука ( проволку, что бы засунуть в колодку где стоит реле )
Заводим авто, снимаем реле первой скорости и замыкаем 30 и 87 ( посадочные ) — крутится . Иду включаю кондей (А/С) холодит замечательно . Выключаем А/С идем проверять 2 скорость.

Ставим реле обратно, достаем из колодки второе реле ( второй скорости )
Там так же замыкаем 30 и 87 контакты — крутится что дурной .

Вообщем проблема ясна. Не приходит плюс и минус с управляющей схемы.

Теперь прошу помощи! Я не силен в схемах, подскажите что это за блоки BM34 и 1320 /
Хочу прозвонить эти провода, но не знаю где они выходят, возможно перетерся в гофре провод.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6553513


Не работает вентилятор печки пежо 307

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Собственно с момента покупки авто, не работала 8 скорость печки ( в пежо на климате 8 скоростей вентилятора ) . Максимальная скорость с которой крутился вентилятор — 7, при выставлении 8 скорости, вентилятор как бы напрягался и крутил чуууть медленнее чем на 7. Не напрягало абсолютно.
В один прекрасный день, резко включилась 8 скорость и уже не выключалась, вентилятор на понижении скоростей не реагировал, не выключался кнопкой OFF.
Начал гуглить — информации куча, вот кратко.
1. На пежо дорестайлах с климат контролем Резистор оборотов печки — стоит на самом ВЕНТИЛЯТОРЕ.
2. На пежо с кондиционером, резистор оборотов стоит в воздухозаборнике над бардачком ( нужно бардачок снять, включить рециркуляцию и вывернуть его)

Для того что бы снять наш вентилятор — нужно изловчится
1. Снять пластик у ног водителя ( за ним сразу же патрубки, которые идут на салонный радиатор отопления )
2. Снять картонно-войлочную накладку над педалями
3. Снять две фишки с вентилятора ( вентилятор располагается под БК приблизительно )
4. Разъединить фишки ( у меня вентилятор уже вывернут, я торопился)

5. Нащупать вентилятор и повернуть его рукой ПО ЧАСОВОЙ стрелке, можно подбить его немного за квадратную штуку

Некоторые владельцы Пежо 307 сталкивались с тем, что вентилятор печки переставал работать. Обычно это связано с тем, чем сгорает резистор или обмотка самого изделия. Но, вот где располагается изделие, знает не каждый, даже опытный автолюбитель. Рассмотрим, как заменить вентилятор печки на Пежо 307, а также разберем нюансы и тонкости процесса.

Видео о замене вентилятора печки на Пежо 307:

Видеоматериал расскажет, как заменить вентилятор печки на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео: Замена термопредохранителя вентилятора охлаждения Пежо 307






Peugeot 307 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 19

да ладно, у них одно на уме, у нас другое.буду заказывать в Днепре на Украине.там дешевле чем наш силичь борей, на косарь !

Да тоже не нравится когда температура ползет. Стараюсь летом ездить с включённым климатом.

понятно, то же самое и у меня!

С температурой скорее так задумано, экология! А перегрев коробки это уже другая беда.

Родственник купил новую гранту так у него в пробке тоже вентилятор включается при 105 или 108 градусах.

а у тебя как этот процесс происходит, все нормально?

да есть!климат включаю и сразу включается вентилятор, климат откл. вентилятор отключается

Проверь по лексики температуру масла в АКПП, у меня похожая проблема была, как в пробку попадал включал кондей или зимний режим, уже хотел доп.помпу мутить, но заменил тефлоновые колечки и проблема ушла) дак вот если температура масла выше 100 град не поднимается, а пинки есть, то лучше починить АКПП. Но у меня правда с вентилятором все ок

она не работает так как положено…вентилятор включается при 105-108 на одну две секунды и отключается при этой температуре начинает пинаться коробка на 1-й передача, когда 90, то все ок. хочу чтобы 98 включался!

У тебя всего скорее нет 1 скорости вентилятора, проверь реле рядом с вентилятором и состояние термопредохранителя. А по схеме проще уж тогда через датчик — реле от ВАЗ замутить)))

У меня так же как описано выше, лексией проверил все скорости работают!

У самого было рр2000 проверял работали обе а при нагреве не вкл

Сдаётся мне что первая скорость Вкл. только с кондером.

Самое интересное было как сделал.за год до этого разбирал моторчик( залегли щетки)лето осень работал зимой холодно не вкл а с приходом весны опять не вкл ( стал вкл кондей а Вент не вкл) рр2000 проверил обе скорости работают.полез прозванивать + есть — тоже стал разбирать а крышка на которую приходит минус на корпус окислилась. Зачистил смазал вазелином собрал вкл кондей и сразу Вент вкл.сидел думу думал чего через рр2000 срабатывал Вент а от мозгов нет?

Сдаётся мне что первая скорость Вкл. только с кондером.

Неа, ВКЛ в пробках периодически и если её не хватает, тогда ВКЛ вторая

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/523662205011362664/


Воздух внутри

Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка. На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе. Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.

Читать еще: Как правильно выставить зажигание на ваз


Процесс замены вентилятора печки на Пежо 307

Вентилятор печки на Пежо 307 располагается не в очень удобном месте – под бардачком с кучей проводов и прочих конструктивных элементов.

Так, замена проводится достаточно трудно, учитывая, что придётся пробираться через все это.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену вентилятора печки:

  1. Как и всегда, сначала необходимо отключить клемму минус АКБ.
  2. Снимаем коврик со стороны водителя.
  3. Под ногами водительского места удаляем пластик. Лучше постелить что-нибудь мягкое.

Мы использовали такую подстилку.

Установка вентилятора отопителя.

Выбор изделия

Разобрали оригинальный вентилятор. Очень много пыли.

Кроме оригинальной детали вентилятора печки на Пежо 307 существуют аналоги , которые можно устанавливать. Итак, рассмотрим, возможные варианты установки вентилятора печки.

Оригинал артикул вентилятора

6441K0 – оригинальный каталожный номер вентилятора печки применяемого на модельном ряде автомобилей Пежо и Ситроен. Средняя стоимость составляет 9000 рублей.

Аналоги на Пежо 307

Кроме оригинальной детали, производители аналогов представляют, огромный выбор изделий.

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Quattro freni QF00T01323 4000
Nissens 87021 5000
Thermotec DDC001TT 5200
Polcar 5723NU-3 5500
Nrf 34014 7000
Termal 402744M 7500
Behr-Hella 8EW 009 159-581 8500
Patron PFN023 9000
Vemo V42-03-1230 12000
Maxgear 57-0116 16000

Видео: пежо 307 не работают вентиляторы






Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

  1. В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
  2. В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
  4. Радиатор промывают проточной водой.

Ведро с помещённым в раствор лимонной кислоты радиатором кипятят в течение двух часов

В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

  • российский LAVR Radiator Flush Classic;
  • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
  • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.


Вариант 1

Предохранители в салоне

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 10А Задний противотуманный фонарь.
2 15А Задний стеклоочиститель.
4 15А Передние стеклоподъемники Вентиляционный люк.
5 15А Левый стоп-сигнал, в т.ч. и стоп-сигнал прицепа.
7 20А Задний плафон, передний плафон, фонарь местной подсветки, прикуриватель, освещение перчаточного ящика.
9 30А Клавиши стеклоподъемников, импульсные клавиши стеклоподъемников (для неимпульсных не годится), клавиша вентиляционного люка.
10 15А Диагностический разъем, задняя электрическая розетка 12 В.
11 15А Автомагнитола, многофункциональный дисплей «В», подрулевые переключатели, электронный блок управления автоматической коробкой.
12 10А Передний правый и задний правый габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака автомобиля и прицепа, блок дистанционного управления замками, охранная сигнализация, ESP, фонари аварийной сигнализации, подсветка пепельницы и панели управления кондиционером, электроподогрев сидений, прикуриватель, контактор положения рычага селектора автоматической коробки, блок регулятора фар.
14 30А Блокировка/ полная блокировка замков, привод суперблокировки.
15 30А Задние стеклоподъемники.
16 5А Коммутаторный блок двигателя, охранная сигнализация, сажевый фильтр, подрулевые переключатели, подушки безопасности.
17 10А Задний правый стоп-сигнал, дополнительный стоп-сигнал.
18 10А Диагностический разъем, подрулевые переключатели, выключатель стоп-сигнала и датчик сцепления, датчик уровня охлаждающей жидкости, 2-й датчик тормозной системы.
19 30А Шунт PARC.
22 10А Передний левый и задний левый габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака автомобиля и прицепа.
23 15А Сирена охранной сигнализации, датчик объема салона.
24 15А Приборная панель, автомагнитола, многофункциональный дисплей, кондиционер.
26 30А Электрообогреватель заднего стекла.

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер — 7, а за задний номер — 9.

Блок под капотом

Блок можно условно разделить на две части.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Общая схема верхней части

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Обозначение


Peugeot 307 SW 2002 — электроника

Peugeot , 2. Схемы электро-оборудования. В частности, для дверей смотри в самом низу «Электрические схемы» файл wd.

Антиблокировочная система тормозов ABS

Электрический клапан абсорбера топливных паров.

Hyundai AccentСледующая записьЭлектрическая схема системы зарядки. Бмв Е электрические схемы вентилятора системы охлаждения,.

Приложение 2: Схемы электрических соединений Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных.

Все началось еще. В схеме обработки выходного сигнала напряжения с компаратором на выходе.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Peugeot Не гаснет check engine при включенном зажигании.
Возбуждение генератора Пежо 307

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятор охлаждения, выкипание антифриза.

Здравствуйте, помогите теоретически определить неисправность.И так по порядку, автомобилем владею не давно, за рулем тоже новичок, поэтому опишу поломки в хронологическом порядке.
Автомобиль peugeot 307 sw, клиренс 120мм.
Ехал по трассе, попал в сильный дождь, один раз задел защитой двигателя за кочку на асфальте, пока ехал до места все было в порядке, на следующий день выехал в обратном направление и в 70км от Самары приборы показали перегрев, если кто ездил там то знаете место ремонта дорог и длинный объезд, там на низкой скорости и произошел перегрев. На месте причину выяснять не стал, визуально было видно что вентилятор охлаждения не работает, вернулся к родственникам. Путем поиска в интернете был диагностирован перегоревший предохранитель, проверили так и есть, списали на ливень и замыкание в проводке вентилятора, на пежо он находится в переди радиатора, поэтому попавшая вода могла это вызвать.
Вчера выехал на природу, погода хорошая, на небе ни облачка, пока подбирались к берегу реки проехали по проселочным дорогам и канавам местной деревеньки, защитой скребли постоянно. На обратном пути смотрю температура потихоньку ползет в верх. останавливаемся, смотрим вентилятор опять мертв. ну ладно думаю, предохранитель опять сгорел, но по какой причине не понятно, до дома км 30, дорога в принципе нормальная, доедем. По трассе старался не разгоняться, больше 90 не ехал, температура ОЖ была все время в норме.
Уже в городе постоянно смотрю на температуру ОЖ, все нормально 90, может чуть больше, решили заехать в магазин по дороге к гаражу, тут то и случилась неожиданность, на выезде со стоянки было ДТП, остановился, пропуская встечку, свернул на стоянку рядом, заглушил двигатель, вышел и . лужа антифриза со стороны пассажира, след тянется метров 30 с проезжей части, крышка расширительного бачка выбита, при этом температура ОЖ в норме. Открыл капот, поменял предохранитель. Сходил в гараж за антифризом, благо идти не далеко, влезло примерно 4 литра.

Вот в общем то и весь рассказ)) Теперь собственно вопросы, из за чего перегорает предохранитель, короткое замыкание в следствие мех. воздействия при ударах по защите двигателя или причина не в этом?
Причина закипания при таких показаниях приборов?

з.ы. Куда лучше обратится для ремонта (соотношени е цена-качество) в Уфе (Дёма), есть официальный дилер но стоимость там заведомо выше чем в соседнем сервисе.

Читайте также: