подходит ли радиатор от нивы на ваз 2106

Обновлено: 16.05.2024

Подходит ли радиатор от нивы на ваз 2106

Моя НИВА летом закипала в каждой пробке. И когда мне достался задешево новый алюминиевый радиатор от 2105 - задумалось поставить его вместо штатного «медного» (как потом выяснилось, медные в нем только верхняя и нижняя крышки, остальное – какая-то сталь, к охлаждающей части прилипает магнит!) и добавить электровентилятор . На место штатного классический по размеру почти подходит. Достаточно сделать из подходящего материала пару кронштейнов. Я использовал крепежную ленту для вентиляционных устройств (справа) и попавшуюся под руку железяку (слева). Под сам радиатор проложил резинки, нарезанные из старых камер. Вентилятор от классики вкручивается в штатные отверстия в радиаторе. Датчик вентилятора так же ставится на штатное место.



Схема подключения электровентилятора взята с этого сайта. На всякий случай привожу:

Классический термостат имеет другое расположение трубок, поэтому пришлось нижнюю трубку, идущую к радиатору заменить на классическую:


Заливная горловина и штуцер шланга расширительного бачка находятся у классического радиатора с другой стороны, поэтому пришлось поставить шланг резиновый термостойкий (купил 3 метра и обрезал по месту):


Проездил с такой системой год. Ни одного закипания или даже просто перегрева, даже в пробке при +30 на улице!

Итого затраты составили 1085 руб. ( 400 – радиатор, 120 – термостат, 50 – датчик, 30 - трубка нижняя, 90 - 3 метра тонкой трубки, 30 - реле, 15 – переключатель, 400 – вентилятор с кронштейном, 40 - 4 больших хомута, 10 – 2 маленьких). Вся работа заняла около 2-х часов.

Радиатор от нивы на ваз 2106

Такая ситуация. Мой брат, пробил радиатор ( дырка 2 см ). В гараже есть радиатор от Нивы. Вот думаю его поставить чтоб деньги не тратить. Как думаете.

  • Vengr_Letnikov
  • 15 января 2016, 10:07
  • Maksim_Savchenko
  • 15 января 2016, 10:12
  • v
  • Vengr_Letnikov
  • 15 января 2016, 10:13
  • v
  • Timur_Krasnikov
  • 16 января 2016, 13:05
  • v
  • Vengr_Letnikov
  • 16 января 2016, 13:09
  • v

Он намного больше? если на 5 см и больше то придется раскошелится (((

код Luzar LRc 0106b

OEM номер: 2106-1301012-51П

Размер сердцевины, мм: 450*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
    Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
    Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: гарантия и надежность

Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.

Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Сегодня на вопросы читателей отвечают специалисты ВАЗа: начальник бюро доводки автомобилей малого класса Геннадий РОДИОНОВ и ведущий испытатель VAZ 2110 Иван ГОЛОВИН.

Можно ли на VAZ 2121 установить двигатель от VAZ 2106 и если да, то какие переделки необходимы?

Двигатель VAZ 2106 почти не отличается от VAZ 2121. Для того, чтобы поставить «шестой» мотор на «Ниву» VAZ 2121, потребуется совсем немного.

Картер редуктора переднего ведущего моста вынуждает применить более глубокий в передней части поддон масляного картера 2121–1014056 (прокладка остается) с более высоким маслозаборником (2121–1011070) масляного насоса или «нивовский» насос целиком. «Нивовскому» поддону нужен свой щуп уровня масла, который совмещен с элементами вентиляции картера. Это: крышка сапуна вентиляции картера (ее номер 2121–1012410) с маслоотделителем (2121–1014200), щупом (2121–1009050) и шлангом вентиляции (2121–1014056). В прежнее отверстие для щупа надо вставить заглушку (2121–1009060).

Кроме того, на «Ниве» применен шестилопастный вентилятор (2121–1308008) системы охлаждения, а не четырехлопастный, как на «классике». Еще потребуется термостат 2121 с комплектом из трех «двадцать первых» же шлангов (можно использовать термостат 2101, но к нему нужны три шланга 21213).

Если вы устанавливаете двигатель VAZ 2106 на «Ниву» взамен изношенного VAZ 2121, то все вышеперечисленные детали можно снять с отслужившего мотора.

Но все-таки даже на старую «Ниву» лучше поставить 1,7-литровый двигатель VAZ 21213 — он подходит ей больше. Правда, для него потребуется немного переделать проводку в моторном отсеке (у этого мотора бесконтактная система зажигания и более мощный, «восьмой» по начинке, генератор). Поверьте, игра стоит свеч!

Почему на некоторых автомобилях VAZ 2110 даже при высокой скорости в салоне ощущается запах бензина?

Причина, вероятнее всего, в следующем.

Вентиляционный шланг сепаратора «десятки» (он расположен в арке левого заднего колеса) выведен в лонжерон кузова. Этот элемент, к сожалению, порой не вполне герметичен относительно салона, куда в этом случае могут попасть пары бензина. Часть впрысковых автомобилей «десятого» семейства комплектуется СУПБ (системой улавливания паров бензина). На карбюраторной версии она не предусмотрена.

Чтобы в салоне не пахло бензином, следует извлечь свободный конец вентиляционного шланга сепаратора из лонжерона кузова и оснастить его (с помощью хомута) клапаном вентиляции топливного бака «Самары», после чего закрепить шланг в арке так, чтобы клапан не забивался грязью («вниз головой»).

Видимо, вскоре будет принято решение об установке на все автомобили «десятого» семейства либо вышеуказанного клапана на шланг вентиляции сепаратора, либо СУПБ.

Почему при замене «Тосола» в двигателе VAZ 2106 вместо положенных 9,6 л в систему входит только около 6 л?

Полная емкость системы охлаждения «классики» — 9,6 л. Но это в случае, когда расширительный бачок залит под горлышко. Обычно, когда жидкость в расширительном бачке чуть выше метки «мин», в системе находится около 8 л.

После слива из блока в нем, да и в отопителе, обычно остается некоторый объем жидкости — около 2 л. Чтобы полностью ее удалить, систему продувают сжатым воздухом.

Итак, если от фактического объема «Тосола» в системе (8 л) отнять несливаемый остаток (2 л), то получится как раз 6 л — то, что вы смогли залить при замене.

Кроме того, при этой процедуре в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки (прежде всего в отопителе). Чтобы их избежать, надо при заправке открыть кран отопителя и, залив полностью радиатор, закрыть его пробку. Затем полностью залить расширительный бачок и, «отстегнув» его от кузова, поднять вверх, насколько хватит шланга. При этом радиатор отопителя освобождается от воздушных пузырей.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

05 и 07 радиаторы разные?

Автор темы илюха, 29.7.2003, 21:08

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Напряжение вполне достаточное даже при полных фанфарах

Фишка в том что при скорости зачем тебе лишняя деталь которая крутится и отбирает далеко не лишнюю мощность? У меня на Волге этим гребаным вентилятором постоянно помпу и ее подшипники разбивало.

в пробках электровентилятор лучше так как охлаждение лучше идет.
Единственное слабое место: датчик, тут уж как повезет.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Дело в следующем. Радиаторы по форме и крепежу абсолютно одинаковые. Разница каталожных номеров(2105-*** и 2107-***) вызвана наличием на одном из них(2107) отверстия с гайкой М22Х1,5 для термовыключателя пропеллера. Причем в медном варианте сие отверстие заменяет сливную пробку, а в пластмассово-люменевом дополняет( пробка в левом бачке, датчик в правом).
Касаемо других радиаторов: в кузов 2101(и его видоизменения-02, 011) встает только свой радиатор. От прочих он отличается формой крепежных ушей, и иногда, формой верхнего бачка, категорически не позволяющей поставить его в кузов 2106. Про радиаторы 03 и 06 и их взаимозаменяемость с 05-07 ничего сказать не могу, кроме того, что он очень похож на семерочно-пятерочный.

ЗЫ на подавляющем большинстве семерок - электровентилятор(по крайней мере, другого я не встречал). На пятерках до середины 90х с движками 1200-1300 были механические, с 1500 - электро. Когда в 92 году пятерки остались только 1500 - на них был и тот, и другой вариант, видимо действительно по принципу "что есть на складе". Ближе к 21му веку механические пропеллеры с пятерок практически исчезли.

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

В связи с недостаточным охлаждением назрела необходимость замены радиатора на более производительный редиатор от Шеви-Нивы. Но конструкция петель капота не позволяет поставить радиатор побольше. Вот и пришлось решать вопрос радикально:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли и газовые упоры были взяты от багажника Калины седан.
Замок капота от Газели.
Ответная часть замка была переточена из 08:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Крючок капота Калина.
Трос капота Шевроле Нива.
Для крепления замка капота были изготовлены закладные пластины.
Замок имеет возможность регулировки (право-лево).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ответная часть замка то же имеет закладную и то же есть возможность регулировки (право-лево, верх-низ).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли капота так же имеют регулировку во всех плоскостях.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ограничителем открытия капота служит болт, вживленных в кронштейн петли.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Так же на капоте находится дополнительная форсунка омывателя,
с электро-подогревом от а/м Волга.
Проводка на капот имеет свои предохранители и для облегчения снятия капота вся проводка на него идет через разъем. От воды разъем и предохранители предохраняет спец смазка и резиновая защита.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Для изоляции системы вентиляции салона от подкапотки, дополнил уплотнителями из Маделина.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Поменял шумку капота. первым слоем идет вибруха STP, вторым шумка Акцент 15мм.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ко всему прочему капот имеет дополнительный электро-механический запор, который так же имеет возможности регулировок.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ни чего особо крутого в таком капоте не вижу, заставила пойти на это борьба за охлаждение (при стандартном капоте поставить радиатор от ШевиНивы невозможно).
От открытия капот предохраняют три запора (замок, крючек, эл.запор), раньше открытие капота опасности не представляло.
Хотя обслуживать двигатель стало значительно удобней.

Установка радиатора двигателя Шеви Нива на ВАЗ 2106

Собственно, ради чего и переносился капот.

В бачок расширителя был инсталлирован штуцер для шланга пароотводящей трубки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Некоторые пароотводящий штуцер радиатора попросту глушат, но таким образом расширитель остается просто расширителем, куда выдавливается жидкость при нагреве. При наличии же действующего пароотвода жидкость при нагреве начинает циркулировать, таким образом мы имеем постоянное поступление более холодной жидкости из расширителя, в систему.

Термостат оставил классический т.к.термостат шеви открытие 97 С., термостат классика 94 С. решил оставить системе время для маневра. Пришлось срезать одну из опор площадки аккумулятора, взамен был приклепан кронштейн.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Аккумулятор получил боковой кронштейн крепления от ВАЗ 2108.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В нижний патрубок радиатора был установлен самодельный патрубок с тройником на шланг расширителя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В верхний патрубок вживил Газелевский тройник под датчик аварийного включения вентиляторов.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор стоит на резиновых подушках.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Вентиляторы стоят на своих кронштейнах и то же имеют резиновые втулки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Все это резинки нужны, что бы не ломало при перемещениях. На головке установлены кронштейны для предотвращения касания шланга расширителя подвижных частей двигателя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Перед радиатором как всегда стоят водяные веерные форсунки экстренного охлаждения.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

По-другому пост можно назвать "работа над ошибками". Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал "играть" на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал "посильнее", каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась "течка", достало постоянно доливать и нюхать тосол!

вот как было, с верхнего соединения штуцер-патрубок вечно сочилось

Решил я купить 21073-й радиатор, но тут на авито случайно наткнулся на объявление о продаже медного радиатора от ваз 21045 (дизельная четвёрка), а я был в курсе, что у него как раз-таки верхний штуцер с правой стороны, думаю медный еще – вообще отлично. Поехал за ним, по пути помпа потекла, взял радиатор, ну естественно я лоханулся (получается ДВАЖДЫ и с помпой и с радиатором), но ведь у владельца жигуля иначе никак

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

УПС размерчик не тот

не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Поэтому все-таки купил радиатор 21073 инжекторный .Он отличается от всех остальных жигулёвских тем, что верхний патрубок не слева, а справа (со стороны акб), следственно туда нужен коротенький "Г" образный патрубок, патрубок такой у меня был

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот эти полкило аллюминия и пластмассы стоят 1700 рублей

Также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то "немецкая" ХЕПУ, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить. Еще неизвестно, сколько эта немецкая проходит.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

прокладка хотя бы в комплекте была

Cлева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Помпу поменяли, возвращаемся к радиатору.

У 073-го радиатора нижний патрубок выпирает из корпуса в бок к акб, а не как на остальных просто выходит из корпуса прямо. В общем, смотрите фото снизу, станет понятнее. Из-за этого пришлось радиатор сдвинуть в сторону сигналов, следственно, его нижние кронштейны вставали на нижние кронштейны на кузове лишь на половину, это меня не устраивало, увеличил кронштейны

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот так кронштейны расширил, теперь нормально садятся на кронштейны на кузове

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Сигналы у меня вроде бы волговские, точно не знаю, но сигналят дай Бог! если у вас такие валяются, то ставьте не думайте, только винты отрегулировать порой нужно, они громоздские, пришлось один переставить маленько и все ок.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала. Пришлось маленько поднять.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

крепление с другой стороны

расстояние есть, правда при регулировке клапанов не очень-то удобно будет крутить каленвал ключем

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

ну вот так вот почти стало

В общем, сразу же хочется отметить минусы:
1. Алюминиевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться. Очень нужно аккуратно с ним
2. В 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый
3. Очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс
плюсы:
1. Очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус
2. Очень легкий

Самое главное — (как бы абсурдно не звучало) я избавился от "течи".

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Одним из этапов глобальной борьбы за охлаждение стали ребра на поддоне.
На большой эффект никто не рассчитывал, но как говорится утопающий хватается за соломинку, тем более какой никакой, но эффет есть.

Зачем нужен второй и так Я думаю понятно
Процесс установки:
Во первых Я пошел по самому сложному пути, располагая их под капотом.
Цель: оставить стандартный внешний вод автомобиля.

Подходят вентиляторы от Нивы с индексом 21214, НО и они туда не лезут, ни как.
Берем болгарку и режем все лишнее, пришлось попилить даже сам мотор вентилятора, в районе помпы. Пилил до появления дыры в нём, далее закрыл это герметиком. Иначе никак.
Болты, что держат шкив помпа под ключ на 13 были заменены на 8 от сцепления 2108, иначе они цепляют за вентиляторы. Расстояние что появилось мало, но проблем никаких.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Кронштейны крепления видны на фото.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Подключение:
Параллельный запуск, не совсем то. Иногда температура лишь незначительно поднялась, а сработали оба, давая нагрузку как потребители, а жрут они не мало, да и температурные качели движку не совсем гуд. Поэтому один подключил по стандартной схеме, а второй работает от блока логического правления, подключенному к штатному датчику на головке, именно на головке, где показания наиболее адекватны и не зависят от термостата, который может и не открыться. Блок настраивается на температуру срабатывания самостоятельно(владельцем) и запускает вентилятор на 30,50,70 и 100%мощности. Звать этот блок управления СИЛИЧ. У меня работает блок два года, нареканий нет. На фото на него направлен курсор.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Можно поставить вентиляторы снаружи (фото с красной копейкой). Это намного облегчит процесс установки и придаст автомобилю грозный вид.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

На экстренный случай перед радиатором (видно вверху) установлены веерные форсунки, которые подают воду на собственно радиатор. На второй фотографии видно следы от воды.
Дает временный, но очень значительный эффект.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106


Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой

Радиатор от нивы на ваз 2106


Итак началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.

О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.

Из плюсов:
— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )
— меньше мусора под капотом
— меньше шума
— не будет перегревов

Минусы:
— Может сломаться датчик, вентилятор.

Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):

И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).

На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:

Так радиатор встал на место:
Слева


Справа

Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:

Вот так выглядит крепление спереди:


Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Общий вид:



Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)

Кнопка в торпеде, справа:

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

Спасибо за статью , PND , и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением 😉

Радиатор охлаждения 2106 (паяный SPORT)

код Luzar LRc 0106b

OEM номер: 2106-1301012-51П

Размер сердцевины, мм: 450*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Радиаторы охлаждения

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Радиаторы охлаждения

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
    Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
    Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: гарантия и надежность

Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.

Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.

Радиатор от нивы на ваз 2106

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

ну на станке это другой разговор.

хотя у меня и с родным вибрации нет.

+100, читаю и тоже фигею, но уж молчу.

понимаю когда перешревается, но так нет же, все фукции свои выполняет!!

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.

Ранее интересовался этим вопросом: дано увеличивать количество лопастей вентилятора и их площадь. Кроме того имеет значение профиль лопастей, так как простой штамповкой или литьем пластмассы необходимый профиль не получишь.
На иномарках крыльчатки сделаны с большим запасом. Есть регуляторы оборотов или дополнительные обмотки.

Lada-forum.ru

Радиатор

  • Спасибо
  • Не нравится


Толик_Одесса 10 Авг 2016

Ваз 2105. Потек радиатор двигателя (алюминиевый). В сарае висит медный радиатор от Ваз 2106. Подойдет он на пятерку?

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 11 Авг 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей_231160_ 14 Авг 2016

Ваз 2105. Потек радиатор двигателя (алюминиевый). В сарае висит медный радиатор от Ваз 2106. Подойдет он на пятерку?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 14 Авг 2016

Нет не подойдёт. Там посадочные места другие.

Одинаковые! С Копейкой другие. Отличие только в нижнем патрубке, у латунного он смотрит вверх, у алюминиевого горизонтально.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей_231160_ 14 Авг 2016

Одинаковые! С Копейкой другие. Отличие только в нижнем патрубке, у латунного он смотрит вверх, у алюминиевого горизонтально.

У латунного верхний патрубок слева на радиаторе и он длинный идёт вдоль верхнего бачка радиатора, а у алюминиевого справа над нижним и верхний патрубок короткий и с изгибами идёт почти прямо. Я позавчера ставил алюминиевый радиатор со своей битой пятёрки на копейку. Но всё равно думаю реанимировать латунный радиатор и поставить опять

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 14 Авг 2016

Не знаю о каком говоришь но смотри фото

РАДИАТОР 2103-07 алюминиевый





  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 14 Авг 2016

У латунного верхний патрубок слева на радиаторе и он длинный идёт вдоль верхнего бачка радиатора, а у алюминиевого справа над нижним и верхний патрубок короткий

Так о каком верхнем патрубке с другой стороны речь? Если был приколхожен от какой-то другой машины на Вашу 05, то зачем его выдавать за ВАЗовский?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей_231160_ 14 Авг 2016

Так о каком верхнем патрубке с другой стороны речь? Если был приколхожен от какой-то другой машины на Вашу 05, то зачем его выдавать за ВАЗовский?

Вы правильно показали фотографии алюминиевого радиатора для шестёрки, но радиатор ваз 21073-1301012 другой, извините я не указал, что у меня инжекторная пятёрка была. Если алюминиевый радиатор с карбюраторной пятёрки, медный подойдёт нужно немного помудрить с креплениями, а патрубки нижний придётся менять всё таки.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 14 Авг 2016

Не для 06 а применяемость я написал 03-07, и да фото я выкладывал именно для карбовых машин. Ибо понял так.

Какой радиатор выбрать?

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя?

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

родной, производства дааз.

остальное полная хрень

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Город Челябинск
  • Авто: крокодил урбан
  • Имя: Лёха

есть только дороже

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца за 4000

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А у меня не потеет , надо проверить антифризззз

(сори за флуд, неудержался)

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам ). потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде. ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью..

Читайте также: