мерседес 140 не работает кондиционер

Обновлено: 24.07.2024

IMG_20180517_133853

Климатическая система 140-х Mercedes-Benz, с учётом возраста и пробега большинства автомобилей на сегодняшний день, довольно часто вызывает сложности при поиске неисправностей. Для владельцев 140-x, которые проживают в городах где есть официальные станции технического обслуживания Mercedes-Benz для диагностики стоит обратиться к официальным представителям, как правило стоимость диагностики системы климат-контроля невысока и риски дополнительных расходов связанных с неправильным определением неисправности будут сведены к минимуму.


test-kla-1-zaslonki

test-kla-2-error

test-kla-3-zaslonki

Записи по теме:

Похожие записи

Здравствуйте у меня s140 280 когда я включаю печку горячий воздух идет в переди а в задней где между водительским и посажирским дует холодный воздух в чем проблема

Здравствуйте Я нашол ваши таблицы спасибо Теперь у меня другая проблема Не открывается левая заслонак В чём проблема .

Спасибо я нашол у вас же У меня такая сейчас проблема Не открывается заслонак с лева и холодный воздух идёт на зад (КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В ПОДЛОКОТНИКИ )

И как сбросить ошбку после замены масла? .

Не знаю. Такой проблемы не было. Масло менял ошибок нигде не выскакивало. Вообще ошибки на станции чистят (на неофициале порядка 5$ стоит, на официальном порядка 20$).

За ранее спасибо! !!

Добрый вечер! У меня мерс w140 5.0 1997 г.в. Печка дует холодный воздух, если ставить на минимальный напор воздуха дует теплый по середине и на задний посажирский а по бокам прохладный, если повышать напор воздуха по все дует холодный. Церкуляционный моторчик работает, проверял. В может быть проблема. Подскажите. Заранее спасибо!

Я не особо разбираюсь в данных вопросах, имею опыт только общения со своим авто, ну и предыдущими своими автомобилями. Т.е. как на мнение специалиста не опирайтесь, руководствуюсь своим скудным опытом и здравым смыслом. Судя по симптомам, я бы грешил на слабую циркуляцию жидкости в радиаторе печки. Т.е. проходящий поток воздуха его быстро охлаждает. Судя по логике работы климатконтроля, то блок управления открывает или закрывает клапана отопителя, чем и регулируется температура и поток жидкости радиатора отопителя.Здесь могут крыться следующие поломки:

Здравствуйте. У меня S300, W140 TDI, 1997г. Не дует воздух в зону ног, ни водителя ни пассажира и в центральные сопла. В чем проблема? За ранее спасибо.

Распространенные неисправности автокондиционеров

Мы давно собирались перечислить некоторые самые-самые характерные неисправности кондиционеров разных автомобилей. Хотим сделать что-то вроде Top-100. Тех, что чаще всего к нам приезжают. Список регулярно будет пополняться. Заранее просим прощения, если что-то пока пропустили. Начнем по алфавиту.

ALFA ROMEO

Альфа Ромео всех видов традиционно наши постоянные гости. У них чаще всего от вибрации разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор кондиционера. Причина — износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки. Мы такие трубки ремонтируем, но предупреждаем хозяев машин, что если они не поменяют подушки двигателя (кстати, сделать это можно и у нас), то гарантий на ремонт трубки мы не даем.
Порой по той же причине отрывает ресивер-осушитель от бокового бачка радиатора кондиционера. Очень часто из-за грязи между радиаторами выходит из строя компрессор.

У всех Ауди после 2010 года одна из самых частых неисправностей — текущий по телу датчик давления. Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne у этих машин традиционно корродируют трубки заднего кондиционера, проходящие под левым передним подкрылком. В этом месте скапливается много влажной грязи, а трубки кондиционера ничем не защищены. Чтобы такое не повторялось, мы заменяем алюминиевые трубки на фреоностойкие шланги. Если кондиционер долго работал в полупустом состоянии, может выйти из строя компрессор кондиционера. Ауди A6, A4. Радиатор кондиционера расположен в опасной близости с «телевизором», достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Прогнивает в традиционных местах. Неудачно расположенные шланги кондиционера. Тот, что за радиатором, будучи незакрепленным, перетирается. Страдают и шланги кондиционера, расположенные под правой передней фарой. Еще одна проблема — фитинги, соединяющие радиатор со шлангами так «прикипают», что нередко при откручивании алюминиевой гайки с алюминиевой же резьбы последнюю просто «слизывает».
Почти все автомобили VAG-GROUP, с какого-то времени начали интегрировать ресивер-осушитель непосредственно в радиатор кондиционера. Все эти радиаторы текут со временем через технологическую пластиковую заглушку этого ресивера. Мы можем ее вырезать и заварить аргоном, сэкономив немалую сумму в кармане владельца авто.
Если есть желание сэкономить, можно переварить фитинги на радиаторе кондиционера и на трубках. Слабое место Audi A4 — трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на «лежачего полицейского» или другое подобное препятствие сплющиваются. Ремонтируются методом вырезания сплющенных участков и вваривания аргонной сваркой новых трубок. Проблема бывает в том, что трубки переходят в шланги, и если сплющенный участок расположен слишком близко к завальцовке, приходится изготавливать новый шланг или слегка его укорачивать. Еще одна проблема — все те же неоткручивающиеся с радиатора и ресивера-осушителя фитинги. В этом случае приходится снимать все узлы и переваривать соединения. Все это, естественно, удорожает операцию. Очень не любят все вышеперечисленные автомобили, повышенного давления внутри системы. Компрессора японского производителя Denso не выдерживают Российского разгильдяйства и просто клинят.

DAEWOO

Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство. Испаритель снимается и прогнившие участки патрубков заменяются на новые. Редко на этой машине сгнивает стальной ресивер-осушитель. Mondeo. Наш традиционно частый гость. Его слабое место — радиатор кондиционера. У этого радиатора по-дурацки сделаны ножки — они алюминиевые, пустотелые, а прямо на них накручиваются стальные гайки. Под ними и прогнивает. Радиатор подлежит ремонту (наш фирменный метод) и служит еще долго. Ford Ka. У этой машинки при наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу.
То же касается и Ford Focus.
У FORD FOCUS часто лопается шланг кондиционера из компрессора в радиатор. Причина тому — грязь на радиаторах. FORD MONDEO — также лопается шланг кондиционера от грязных радиаторов, также радиатор кондиционера на Форд Мондео перетирается пластмассовыми кожухами, расположенными по его бокам. Такие повреждения мы обычно завариваем аргонной сваркой. Ford Fusion, Torneo, EXPLORER, EXCURSION — радиаторы кондиционера «сгнивают» от антигололедных реагентов. FORD GALAXY — трубки заднего кондиционера, трубки спереди по правому лонжерону.Ford C-MAX и FORD S-MAX имеют те же болячки, но ко всему вышеописанному, у них еще и клинят компрессора. У автомобилей FORD системы кондиционера во многом сходны, и неисправности в основном похожие. У внедорожников FORD, на которых есть задний кондиционер, трубки его, конечно, гниют.

MERCEDES

MITSUBISHI

NISSAN

Ниссан Альмера, Примера, Максима, Note,Tiida,Juke,Qashqay и т.д. Конденсор и трубки. Причем трубки страдают чаще. Особенно часто все в тех же злачных местах — под прижимными площадками на ресивере-осушителе.
Подлежат ремонту.
Патрол — задний кондиционер и реже конденсор. Задний кондиционер можно отключить, можно и восстановить. Все те же “родовые болячки” и у Nissan Titan и Infiniti QX56.
Помимо всех вышеперечисленных проблем, характерных для всех японок, последнее время участились случаи выхода из строя подшипников шкива компрессора. Лечится заменой подшипника.
.

PEUGEOT

SMART

Из-за износа подушек двигателя трескаются трубки около компрессора.

SUBARU

TOYOTA

VOLKSWAGEN

Или отключение заднего кондиционера, или его восставновление с помощью прокладки шлангов высокого давления. На дизельных Шаранах Из-за износа подушек двигателя или неправильной работы мотора и связанной с этим повышенной вибрации трескаются трубки около компрессора. У поздних Шаранов часто течет заглушка на радиаторе кондиционера, через которую вставляется фильтрующий элемент. При желании сэкономить можно не покупать новый радиатор кондиционера, а восставновить старый.

VOLVO

Не включается Компрессор кондиционера W140. Система заправлена

Заправил на проверянной станции кондер, все по регламенту. Давление держит на отлично, зашло около 750 грамм. При включении кондиционера компрессор включается, обороты падают, выравниваются, шкив на компрессоре крутится пару секунд и все тухнет. Шкив крутится пальцем без усилий. В чем трабл, друзья?

W124 E200 1993 г.в. 111.940 PMS, АКПП. WDB1240181О019820 БЫЛ.
Теперь W140 1991 г.в. M119. WDB1400421A000692

Заправил на проверянной станции кондер, все по регламенту. Давление держит на отлично, зашло около 750 грамм. При включении кондиционера компрессор включается, обороты падают, выравниваются, шкив на компрессоре крутится пару секунд и все тухнет. Шкив крутится пальцем без усилий. В чем трабл, друзья?

Реле управления компрессором не види т сигнала с датчика вращения компрессора.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Реле управления компрессором не види т сигнала с датчика вращения компрессора.

Прикрепленные изображения

W124 E200 1993 г.в. 111.940 PMS, АКПП. WDB1240181О019820 БЫЛ.
Теперь W140 1991 г.в. M119. WDB1400421A000692

Зделай фото чтоб яснее было.
А так на компрессор приходит 3 провода.
Один это включение муфты кондея а два на датчик вращения компрессора.
Если реле не видит сигнал с этого датчика то отключает муфту так как думает что компрессор заклинил.
Реле управления компрессором находится за аккумулятором, большое чёрное с надписью KLIMA.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

спасибо, фото вставил, есть вда варианта по подключению, непонятно какой провод куда вставлять, один внизу стоит уже и два болтается

W124 E200 1993 г.в. 111.940 PMS, АКПП. WDB1240181О019820 БЫЛ.
Теперь W140 1991 г.в. M119. WDB1400421A000692

возле аккумулятора ничего не нашел, он у меня справа в багажнике, машина 1991 г.в. МОжет расположение другое? Как выглядит?

W124 E200 1993 г.в. 111.940 PMS, АКПП. WDB1240181О019820 БЫЛ.
Теперь W140 1991 г.в. M119. WDB1400421A000692

Я имел в виду что 124 возле аакумулятора а на 140 где точно не знаю но ищи под капотом.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Я имел в виду что 124 возле аакумулятора а на 140 где точно не знаю но ищи под капотом.

W124 E200 1993 г.в. 111.940 PMS, АКПП. WDB1240181О019820 БЫЛ.
Теперь W140 1991 г.в. M119. WDB1400421A000692

Зделай фото чтоб яснее было.
А так на компрессор приходит 3 провода.
Один это включение муфты кондея а два на датчик вращения компрессора.
Если реле не видит сигнал с этого датчика то отключает муфту так как думает что компрессор заклинил.
Реле управления компрессором находится за аккумулятором, большое чёрное с надписью KLIMA.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

Пока не нашел. Сегодня утром заехал опять на СТО, опять поменяли масло и жидкость, нашли утечку через клапан, заменили его. Но история все та же. На холодную шкив крутится и кондер не холодит, примерно на 45 градусах отключается вовсе.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

Не ищи реле - правильно подключи провода к компрессору и устрани утечку. Потом продиагностируй климат - у него имеется функция самодиагностики - воспользуйся поиском - тема старая. И по результатам самодиагностики - станет яснее. Удачи! отпишись потом

  • Евгений56 это нравится

здравствуйте.подскажите пожалуйста как протестировать кондиционер.недавно 140 только появился и брал с неисправным кондиционером.заправил а он даже признаков не подаёт,скотина!)даже муфта не щелкает на включение.нет питания на нее почему то в момент включения кнопкой.

Разобрался в итоге с кондиционером?

да .умер сам компрессор.он не включался так как подклинивал и через датчик оборотов видел проскальзывание ремня и и климат выключал его.но чтобы к этому прийти-поишлось несколько сервисов по ремонту посетить выслушать всяких баек про сложность системы,про мою переделку и т.д.а по делу никто ничего не смог внятно объяснить.всякий бред толкали.сделал ревизию .заменил фильтр,заменил испаритель, клапан трв,всякие колечки кругом,промыл сольвентом шланги и прочее.зимоц снимал печеу так и салонный радиатор кондиционера промывал со снятием.в том сезоне хорошо работал .в этом не знаю ещё,нет жары пока

Я только начал разбираться с этим вопросом, если что поправь меня. Чтобы кондиционер включился, на доресте крутилки температуры ставлю минимум, на центральных соплах жму синюю кнопку. Компрессор не включается. Давление пока не знаю какое в системе, но нажав на нипель на магистрали, смачно пшикает. Такое дело еще, на моторе печки отсутствует регулятор оборотов и сколхожено все напрямую, моторчик включается только когда крутилка выкручена максимум.

проблема с кондиционером Mercedes E

При включении климы слева дует тёплый воздух,а с право по холодней , но всёравно недостаточно холодный.Помогите уже заменил компрессор.

Возможно, климат так работает, попробуйте врубить кондей просто. Если не поможет, смотрите фильтр, она наверное забит. Проверьте антифриз, радиатор.

Может кто сталкивался с такой проблемой или может подсказать, проблема в следующем: на кондиционере потоянно мигает лампочка рециркуляции, в другие режимы не переключается. Машина мерс 124, 111 мотор заранее спасибо

to psih1611: а температуру забортную на дисплее показывает?

Если нет, то проблема в датчике забортной температуры.

В том то и дело что температуру показывает

to psih1611: В таком случае, может просто заклинить заслонка рециркуляции.

Тоесть торпеду снимать нужно? Где она хоть ноходится то?

to psih1611: Скажите, а кондиционер вообще работает? Холодным дует?

нет дует только горячим воздухом, т.е. он не реагирует не на регуляторы температуры не на нажатия кнопок, только мигает лампочка на кнопке рециркуляции и все, скорость оборотов вентилятора печки регулируется нормально.

to psih1611: когда последний раз делалась профилактика кондиционера и его заправка?

То что мигает это означает "Ошибка" в системе кондиционирования,необходимо ее считать.

Подозреваю на датчик давления вакуума.Печка управляется с помощью вакуумной системы(слетела трубка).

В торпеде случайно не слышно звука подсоса воздуха?

В сервис на диагностику.

нет подсоса воздуха не слышно, по видимому действительно придется в сервис обращаться

to xekxek: даже без понятия, у меня эта машинка чуть больше года, а что с не до этого кто делал даже не в курсах

Может в системе вообще нет фреона.

а кудаж ему деваться то? вся проблема началась с моторчика печки, он как то заклинил и оплавился, хорошо я сразу заметил как он клина словил, вытащил предохранитель и ездил так недели 2, поставил новый моторчик отлично крутит, а вот с лампочка рециркуляции мигает и ппц. До клина моторчика все было супер.

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Мерседес Бенц W140. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Схема системы охлаждения

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной лампы (см. Главу Руководство по эксплуатации).

Система кондиционирования воздуха салона

Функциональная схем типичной системы кондиционирования воздуха

Рабочий тракт переднего контура системы К/В

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры.

При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.

Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 бар в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Ремонт компрессора на W140

Дополнительный компрессор для работы доводчика дверей на W140 находится в багажном отделении над аркой левого колеса. Если в автомобиле есть опция доводки дверей, которая не работает, причина может заключаться в аварийном отключении компрессора, о причинах этого можно узнать, если его разобрать.Итак, если не работает доводчик дверей, надо прежде всего разобраться в исправности работы компрессора. Поэтому первым шагом будет снятие крепежных и пистонов, держащих декоративную панель, а затем и самой панели (фото 1, 2).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
1. Снимаем крепления декор. панели
Ремонт компрессора доводки дверей W140
2. Снимаем панель

Для этого с помощью специального инструмента или отвертки пистоны извлекаем (фото 3). Затем надо демонтировать данное технологическое отверстие и открутить три болта (фото 4).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
3. Извлекаем крепежи
Ремонт компрессора доводки дверей W140
4. Демонтируем технологич. короб

Извлекаем заглушку (фото 5). Справа находится электрический разъем. В случае, если у машины нет опции «холодильник», тогда и нет опасений повредить провода (фото 6).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
5. Извлекаем заглушку
Ремонт компрессора доводки дверей W140
6. Электроразъем для холодильника

Снимаем декоративные заглушки динамиков (фото 7, 8).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
7. Снимаем заглушки динамиков
Ремонт компрессора доводки дверей W140
8. Декоративная заглушка

Осторожно вынимаем панель (фото 9). Теперь можно увидеть компрессор, который находится в шумоизоляционном устройстве. Извлекаем компрессор (фото 10).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
9. Вынимаем панель
Ремонт компрессора доводки дверей W140
10. Извлекаем компрессор

На компрессоре находятся названия магистралей (фото 11).

  • SK - подача воздуха в компрессор.

Магистрали в направлении от компрессора к:

  • VL – левой передней двери;
  • VR - правой передней двери;
  • HD – багажнику;
  • HL - левой задней двери;
  • HR - правой задней двери.

Защита компрессора включается по причине десяти неправильных срабатываний, она не позволяет ему перегреваться. И тогда он переходит в аварийный режим и перестает работать. Первое, это возможно из-за разгерметизации, когда в одной из магистралей произошла утечка воздуха и не создается уровень нужного давления. Условием для исправной работу компрессора является его герметичность, поэтому, прежде всего, при снятом компрессоре надо проверить давление в трубках. Вторым поводом для отключения может быть сам компрессор, в котором по неизвестным нам причинам происходит смещение точки срабатывания датчика давления.

Разбор компрессора

Номер устройства располагается на нижней крышке самого компрессора. Он нужен в том случае, если нет возможности отремонтировать компрессор, и понадобится его заменить (фото 12).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
11. Указатели магистралей
Ремонт компрессора доводки дверей W140
12. Номер компрессора

Снимаем нижнюю крышку (фото 13). Внутреннее расположение (фото 14).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
13. Снимаем нижнюю крышку
Ремонт компрессора доводки дверей W140
14. Внутреннее устройство

Для того, чтобы его извлечь оттуда, откручиваем болты, расположенные сверху. После того, как разобрали короб снимаем верхнюю крышку, которая состоит из двух камер (фото 15). Отвинчиваем шесть болтов на движке компрессора (фото 16).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
15. Верхняя крышка
Ремонт компрессора доводки дверей W140
16. Отвинчиваем болты на движке

Ремонт компрессора доводки дверей W140
17. Открываем компрессор
Ремонт компрессора доводки дверей W140
18. Очищаем детали от загрязнений

Собираем его, подключаем к магистрали, понаблюдаем за работой (фото 19). Оказалось, что клапан пропускает воздух (фото 20).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
19. Подключаем к магистрали
Ремонт компрессора доводки дверей W140
20. Причина неисправности - клапан

Разбираем клапан (фото 21). Там и была найдена причина недотяжки дверей, давление падало из-за того, что воздух уходил через повреждение в прокладке (фото 22).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
21. Разбираем клапан
Ремонт компрессора доводки дверей W140
22. Трещина в прокладке

Порог отсечки выставляется винтом (фото 23) и держится так крепко, что свернуть его можно через нагрев паяльником. Если немного выкрутить его наружу, уменьшается время срабатывания (фото 24).

Ремонт компрессора доводки дверей W140
23. Регулировочный винт
Ремонт компрессора доводки дверей W140
24. Защитная смазка

Белый шток не выдвигался наружу даже под воздействием на него давления. Возможно, причина этого в том, что проход и поршень были забиты частичками графитовой пыли. Поверхность обрабатываем пастой для пластика. Так от времени начинают ссыхаться и резиновые детали, поэтому для восстановления эластичности обрабатываем резиновые детали специальным спреем.

Читайте также: