постоянно работает вентилятор мерседес ml

Обновлено: 27.04.2024

  • Автомобиль:
    W21o

Такая хрень будет при отсоединении приборной панели. Случайно ланчем ни чего по кодировке не сбросил? Сама приборка работает адекватно? Я бы кодировки проверил.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

  • Автомобиль:
    W21o
  • Автомобиль:
    W21o

Мож и правда этот масляный датчик очень важен для компа, а мне масло уже давно пора менять (честно держалось до 10т.км, а потом стало подгорать - с литр долил..). А масло менять не хочу, на машине не езжу пока и соответственно в бюджет замену не закладывал

  • Автомобиль:
    W21o

Вроде нашел направление:
При включенном зажигании через некоторое время включаются вентиляторы. Сначала "играется" (включил плавно - выключил), потом включаются постоянно. При работающем двиге такого алгоритма нет.
В режиме диагностики климата включает вентиляторы только когда показывает ошибку
климат выдает B1422 Последовательный интерфейс (К1) комбинации приборов (А1) хз что это значит, сейчас ищу.. Причем после стирания ошибок если нажимать на "авто" медленно (1 раз в секунду, например) то ошибки не показывает, а если быстро (1р - 0.5с) то выдает 1422 и одновременно включает вентиляторы.

  • Автомобиль:
    W21o

Razborkin2
Такая хрень будет при отсоединении приборной панели. Случайно ланчем ни чего по кодировке не сбросил? Сама приборка работает адекватно? Я бы кодировки проверил.

Возможно тут что то простое. У меня было несколько случаев, когда при подключении разъема приборки - гнули контакты (pin-ы)- я бы начал все таки с разъема панели, ЗЗ, бдока упр. вентиляторами и блока климата. Хотя конечно это все быстро и легко решается с помощью СТАРа.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

сканер был не ланч, но неважно.. не понимаю, что такое кодировки.

Пробовал подключать масляный датчик (есть запасной) снаружи ))) показывает низкий уровень масла: значит обрыва цепи нет (до панели, по крайней мере)

сбрасывал клеммы с расширителя кондиционера (бачок под левой фарой, забыл, как называется) - пофиг

короче, понятного алгоритма включения нет).

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

  • Автомобиль:
    W21o

Электрика уговорил вместо универсального сканера подключить стар. вернули установки климата к заводским и все заработало ( диалог. типа. кули мне твой цтар, если ест не менее модные сканеры). это так мне электрик сказал, когда я спросил, что мне на форуме написать (но перед этим настоятельно рекомендовал пропаять блок кондиционера). на самом деле, он и сам не понял, что сделал: тыкал-тыкал и попал.ж..
спасибо всем, если проблема проявится еще раз - обязательно напишу, но думаю, что стар.

  • Автомобиль:
    W21o

Электрика уговорил вместо универсального сканера подключить стар.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

  • Автомобиль:
    W21o

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    ML55AMG w163 - что за глюк с перегревом

    Друзья, никогда такого не было, и не понимаю, что произошло.

    Есть ML55AMG, я езжу на нём уже немало лет. Температуру ОЖ он любит держать на прогретом двигателе в диапазоне от 67 до 94 градусов в любую погоду. Никогда не перегревался, даже в самую жару.

    А тут толкаюсь я в вялотекущей пробке по МКАДу при +3 на улице, и вдруг вижу, что стрелка температуры ОЖ на глазах ползёт всё вверх и вверх. Подключаюсь к диагностическому разъёму с телефона - и правда, на глазах мотор перегревается.

    Сполз к обочине, выключил двигатель. К моменту выключения до 123 градусов температура успела дойти. Подождал минут 5, завёл, открыл капот: вентилятор включился и работает как бешеный, температура падает на глазах, и вот уже через небольшое время температура снова нормальная.

    Поехал дальше по той же пробке толкаться: всё как обычно, перегрева нет.

    С тех пор проездил уже несколько дней: глюк не повторяется.

    Может ли кто-нибудь из уважаемых коллег подсказать, что это было? За счёт чего мог возникнуть такой внезапный перегрев? Заранее благодарен за мнения.

    от 67? Даж в мороз должен прогреваться до рабочей 94 вроде

    мне почему-то кажется что термостат в помойку

    Проверить пробку теоретически несложно В Верхней точке системы должен быть краник/хомут.
    Если при доливе из него сначала идет воздух, а не льется ОЖ, знач пробка была

    В ВИСе наверняка есть

    > Уровень ОЖ в норме, про пробку не знаю, не булькает ничего.
    > Вроде в памяти ошибок про датчики (и вообще никаких ошибок, наводивших бы на мысли про то, что они могут быть связаны с этим случайным перегревом) не обнаружил.

    Пока в ответных комментах нет ни единства мнений касательно возможных причин неисправности, ни убедительного описания шагов по однозначному установлению таких причин. В таких условиях не вижу плюсов от того, чтобы куда-то ехать и доверяться чьему-то конкретному мнению. А производить диагностику тупой заменой сначала термостата, потом реле вентилятора (а потом чего? Радиатора? ЭБУ? Всего двигателя?) не особо хочется.

    Лично я пока решил, исходя из своего ламерского понимания, как работает техника: в ближайшее время измерю у себя температуру открытия термостата. Это даже я смогу сделать. Если он работает ненормально - поменяю, ибо он недорог и работа простая. Реле вентилятора менять всё-таки не буду, потому что единичный глюк за 5 лет имхо всё-таки не причина приговаривать дорогую деталь без полной уверенности, что дело в ней. Тем более что зрительно вентилятор крутится совершенно так, как и всегда. А иных вариантов кроме термостата и реле вроде никем не предлагалось.

    Реле карлсонов никто никогда не трогал. Оно и до этого случая работало, и после (тьфу х 3 раза) работает, раз вентилятор нормально включается и крутится. Думаете залипло разово?

    Про вискомуфту не знаю. Я если она выходит из строя, то наверное сама потом не чинится. А сейчас всё нормально работает. Не думаю я на неё.

    Сарказм про телефон не понял. Такая диагностика лучше, чем никакой.

    Откровенно говоря, я не знаю, есть ли у моего Мерса вискомуфта. Как-то никогда не задавался вопросом. Просто я уверен, что мой глюк никак не может быть связан с вискомуфтой.

    И 67 градусов мне тоже кажется температурой маловатой. Но такую температуру двигатель старается держать при неспешной езде с примерно-постоянной скоростью - что датчик меряет, то я и говорю. Уж не знаю, правильно ли это, но с самой покупки пепелаца диапазон рабочих температур ОЖ именно таков, как я написал.

    И ещё у меня возник вопрос, может быть не очень умный, но тем не менее прошу не пинать, а рассмотреть такую умозрительную ситуацию:

    Поскольку температура ОЖ 67 градусов у меня бывает только на трассе при езде с постоянной скоростью и минимальным расходом бензуса, и до этой температуры температура снижается весьма медленно и постепенно со штатных 83-87 градусов, типичных для нормально-активной езды по той же трассе, то нельзя ли допустить следующую возможность:

    Термостат у меня нормальный, он открывается - закрывается на 80+ градусах, как и должен, но из-за малого расхода бензуса (малого тепловыделения в большом двигателе) и активного обдува оного двигатель при экономичной езде охлаждается до 67 градусов на уже закрытом термостате, за счёт естественного обдува набегающим потоком не радиатора, а самого двигателя?

    Тем более что как только характер езды меняется на чуть более активный, температура тут же поднимается до штатных 80+.

    Заранее благодарю за мнения.

    Не очень понимаю, при чём здесь радиатор? С грязным радиатором авто бы грелось на большой нагрузке двигателя. А оно (если речь про 67 градусов) переохлаждается на малой. Единичный же перегрев из моего исходного поста слишком быстрый, представляет собой странный случайный глюк и тоже с радиатором не может быть связан, имхо.

    А по существу Вашего вопроса: 2 года назад радиатор чинился (устранялась течь). Тогда же полностью очищался. Никаких отличий в температурном режиме двигателя до и после чистки я не заметил.

    Если вы так хорошо разбираетесь, чего тут хотите? На комп форумах за такое тупо игнорят.

    Система охлаждения весьма обширна, датчики можно пересчитать по пальцам.
    В одном закупоренном канальце может все кипеть, а по датчикам будет ваши любимые 67.

    Как вы узнали, что нет пузырьков и откуда 100% уверенность?


    > Я ранее уже писал, что ОЖ не уходит. Вскипание в моём случае исключаю: температура вскипания ож 130 градусов, а мой перегрев был остановлен на 123. Потом, при вскипании в жиже должны наверное появляться пузырьки, а их не было.

    Не работает вентилятор Мерседес


    Не работает вентилятор Мерседес

    На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

    На фото: проверка вентилятора Мерседес.

    Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
    Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

    Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

    Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

    Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

    Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

    В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

    На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

    Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
    Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

    Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

    В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

    На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

    Автомобильный осциллограф..jpg
    Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

    На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

    Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

    Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную

    Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную ⇐ Vito W638. Двигатель

    Модераторы: бетман, ARKus

    Датчик кондиционера
    Датчик кондиционера Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную - прозвонка.jpg

    Мерзавец, с блока печки к датчику идет 3 провода, один из которых +5 вольт, второй минус датчика, а третий выход датчика. Все просто. блоком питания для датчика является блок к которому он подключен.
    Да, для проверки датчика в магазине нужно идти с блоком питания и мультиметром и то это будет субьективная проверка ибо так ты узнаешь что на выходе датчика у тебя 0.5 вольт без приложенного давления, тобишь полноценно проверить сможешь только если кроме батарейки и мультиметра с собой притянешь балон с воздухом в которого есть редуктор и он способен держать давку которая меряется датчиком на авто.
    Аналогичный принцип работы у датчика давления топлива , все тотже диапазон от 0.5 до 4.7 вольт но для другого диапазона давлений. Тоже самое и для датчика давления наддува.

    Что касается датчиков абс, то там тоже не все так просто. Да, его можно проверить на обрыв и или его сопротивление. Но, кроме этого значение имеет и способность датчика вырабатывать импульсы. а это тоже также важно как и сопротивление, поэтому полноценно проверить датчик можно только осцилографом.
    Поэтому частично представитель екзиста прав, но лишь частично. Но они работают по шаблону, тоисть проверка осцилографом.

    Я ничего не усложняю, а наоборот, говорю что все просто если немного глубже вникнуть.
    Мною всего то описана работа датчика как она есть, тоисть меряем приходит напряжение на датчик или нет, а также проверяем есть выход с датчика или нет. Целостность проводов проверяется также просто, проверяем напряжения на выводе питания разьема и на выводе выхода датчика относительно провода массы датчика. Для вывода питания напряжение будет 5 вольт, а на выводе выхода датчика 4.95 вольта. Отсутствие любого напряжения говорит о том что или есть обрыв в проводе или в самом блоке проблема.

    Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

    Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

    Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

    постоянно работает вентилятор охлаждения

    Термостат

    Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

    вентилятор охлаждения постоянно работает

    Как проверить термостат системы охлаждения

    Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

    Помпа системы охлаждения

    Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

    постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

    Неисправности насоса

    Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

    Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

    Забитый каналы системы охлаждения

    Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

    Как очистить систему охлаждения

    При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

    опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

    Забитый радиатор

    Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

    Как промыть радиатор

    постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

    Воздушные пробки в системе охлаждения

    Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

    Проблемы с датчиком температуры

    Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

    постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

    Утепление на зимний период

    Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

    Подведем итог

    Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

    Электровентилятор охлаждения

    На выходных случилась неприятность, попытался открыть машинку с ЦЗ, а она дохлая, открыв с ключа и замерив напряжение на Акуме и состояние легкого штопора 5В. После 2 суток заряда (но все равно менять придется) ставлю его на место и пытаюсь найти ток утечки. И прихожу к выводу что после отключения зажигания начинает молотить на полную мощь вентилятор радиатора. При включение зажигания останавливается и
    работает в нормальном режиме. Сегодня выходил из ситуации размыкая силовой разьем после остановки. Но хочется разобратся в чем дело Блок управления элдвигателем или. На панели лампы не какие не загораются. Подскажите пожалуйста, может у кого такое было? Диагностика далеко.

    +1
    это блок управления!

    я в такой ситуации скинул с него шлейф и контролировал температуру по приборке: включая печку - охлаждал ДВС
    смотрите поиск - темы по ремонту его есть.

    Вопрос в том что Вентилятор при ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ, А НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИНАНИИ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ СТОЯЛ. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИГАТЕЛЯ ОН ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ШТАТНО. (((((((((((, ВЫКЛЮЧАЕШЬ ЗАЖИГАНИЕ И ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.
    БУ на вид после разборки замечаний нет.
    Ощущение такое, что после выключения зажигания приходит сигнал с датчиков на пуск вентилятора.
    Что подскажите.

    Да, указатель температуры работает штатно

    MBCar
    у тебя клавиша Капс Лок запала?
    чего кричишь?
    Разбирай блок и суши его. На форуме уже давно есть вся инфа по этому блоку

    Игорь прав.
    (не надо эмоций )
    ну и что, что при заведенной машине работает штатно, ГЛАВНОЕ, что при выключеном зажигании молотит почем зря!
    MBCar, Вы бы отписались: откуда родом.
    есть на форуме компитентные люди - помогут\выручат

    Извините завтра ехать а тут проблемы ((((((
    Я Брянский

    MBCar
    блок на лонжероне с левой стороны впереди колеса
    снимаешь его
    разбираешь, промываешь дисцилированной водой и сушишь

    Пришло видимо и мое время столкнуться с такой проблемой. Перестал запускаться вентилятор охлаждения радиатора. Сам вентилятор рабочий, подключал его на прямую. Так же проверил все предохранители. обратился в сервисный цент мерседес по телефону, сказали что проблемы в блоке управления данным вентилятором. После его снятия, действительно обнаружилась проблема, полетел транзистор, благо он есть в любом магазине. После перепайки, решил подключить его не собирая в короб, только подключил, как все заработало. Собрал его полностью и подключил, Но тут беда! вентилятор сразу закрутился на полную! Немного покрутил и затих, а из блока задымило. Снял его повторно, разобрал и увидел уже полетевшие в нем канденсаторы и еще один транзистор. Дальше я не стал мучиться, и купил новый блок управления. Установил, подключил, но так ничего и не заработало. Обратился в "Юнит", но после их слов после осмотра, перестал оконтательно верить автосервисам! Т.к. услышал что мол у меня полетел блок, и замена его обойдется в 20 000. Я сказал что я его только что поменял, они удивились и сказали мне что видимо он тоже мертвый. Проверил его на машине друга, он работает. Простите что так загрузил, но уже и не знаю что смотреть! Может кто подскажет?

    поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
    например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дед ко с выше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

    поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
    например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дедко свыше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

    Я даже решил позвонить в сервисный центр мерса, а там мне сразу сказали что требуется компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока) и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

    и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

    Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

    Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

    А это цены москвы

    Все молчу. В Москву больше не езжу.

    Все молчу. В Москву больше не езжу.

    Блин, меня уже посетила мысль в регион сгонять в сервис. Может там то подешевле будет. Но после всего проделанного с этим автомобилем, уже не хочется в сервис гнать. В электрике и сам разбираюсь, вот только схему бы найти.

    компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока)

    специалисты, это реально .. ТАК?!
    ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

    специалисты, это реально .. ТАК?!
    ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

    Я посчитал что это гон, т.к. мне говорили что на 210 такой же блок и что нет проблем с заменой. Никакой привязки не надо, но на самом деле может я и ошибаюсь! Кто-то может знает точный ответ?

    Проверил его на машине друга, он работает.

    К машине друга не нужна привязка?

    К машине друга не нужна привязка?

    Нет, там все заработало

    Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

    Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-02 10:31:50)

    Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

    Ну да, чет глупанул малясь. Наверное все же стоит проверить термостат и датчик.

    А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

    термостат - механика - забить! если уж и работает некорректно, то это влияет на температуру ДВС и ..
    работа датчика (в моём понимании) так: проверить температуру по приборке + по электрон климату (ну да здесь смотря сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!), ЗАТЕМ! на работающий машинке скиньте фишку с ДТемпературы и вентилятор ДОЛЖЕН завертеться.
    всё-таки сделать диагностику работы ДВС: ошибки

    А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

    Ну изначально почему полетело не могу сказать, т.к. не стал разбираться из-за того что у этих блоков часто такая болезнь. А вот второй раз закоротило из-за замыкания в корпусе. Там есть пластина охлаждения в корпусе, которую неправильно поставили

    сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!

    добавил информации об авто, сам не знаю сколько там датчиков

    Ну теперь смотри в сторону датчиков и проводки.

    Вчера покапался с машиной. Прозвонив все провода, нашел проблему.
    А еще осталя блок запасной Meyle 014 800 00 49, т.к. мне все же оригинал залатали поновой, теперь буду думать куда его деть
    ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

    iceSkret, а чего ж молчишь, где собака порылась? Может еще у кого-то твой сценарий повторится и информация окажется полезна!

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Устройство и неисправности системы охлаждения

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Вентилятор радиатора

    Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

    Перегрев двигателя последствия

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Насос охлаждающей жидкости

    Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

    Ремонт автомобильного радиатора

    Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

    Радиатор автомобиля

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

    Mercedes BenzClub - Moldova: работа вентилятора охлаждения после выключения зажигания - Mercedes BenzClub - Moldova

    работа вентилятора охлаждения после выключения зажигания хочу такое сделать Оценка:

    • Mr. First

    вопрос: можно ли сделать так, чтобы вентилятор еще работал после отключения зажигания до выключения его датчиком?
    может кто сделать мне это?

    • Ветеран

    Bulick (25 Май 2012 - 14:30) писал:

    вопрос: можно ли сделать так, чтобы вентилятор еще работал после отключения зажигания до выключения его датчиком?
    может кто сделать мне это?

    Ну может реле с таймером тя спасёт?

    • Mr. First
    • Ветеран

    Bulick (25 Май 2012 - 17:33) писал:

    • Mr. First

    Получается, что это реле-таймер будет включаться каждый раз при выключении зажигания?

    мне конечно хочется завязать его с датчиком температуры, чтоб порожняком не крутился )))
    но если это гемморное занятие, можно и так, думаю таймера на 1 мин будет вполне достаточно, бо доп.вентилятор у меня крутит как бешеный.

    • Ветеран

    Bulick (26 Май 2012 - 05:38) писал:

    Получается, что это реле-таймер будет включаться каждый раз при выключении зажигания?

    мне конечно хочется завязать его с датчиком температуры, чтоб порожняком не крутился )))
    но если это гемморное занятие, можно и так, думаю таймера на 1 мин будет вполне достаточно, бо доп.вентилятор у меня крутит как бешеный.

    • Ветеран
    • Mr. First
    • Ветеран

    Изображение

    Схема пдключения вот такая:

    Изображение

    Позвонишь ему в понедельник или во вторник и договоритесь о встрече (069506036 Денис)

    • Ветеран

    amatsko (26 Май 2012 - 11:45) писал:

    • Mr. First

    еще, блин могу в понедельник заработаться. Твой товарищ долго будет в Кишиневе?

    • Ветеран

    Bulick (27 Май 2012 - 20:22) писал:

    еще, блин могу в понедельник заработаться. Твой товарищ долго будет в Кишиневе?

    • Дима
    • Mr. First
    • Дима

    Bulick (28 Май 2012 - 08:41) писал:

    • Mr. First
    • Ветеран
    • Mr. First

    вижу заруба надвигается,
    физики с ядерщиками

    друззя, я получу изготовленный Сергеем девайс, потестю, и сообщу его эффективность.
    а пока,

    • Дима

    Bulick (28 Май 2012 - 12:52) писал:

    вижу заруба надвигается,
    физики с ядерщиками

    друззя, я получу изготовленный Сергеем девайс, потестю, и сообщу его эффективность.
    а пока,

    ага, только не забудь завести мотор или заставить помпу работать с Серегиным изобретением

    Bulick (28 Май 2012 - 12:41) писал:

    может мы не понимаем друг друга.
    я тебе при встрече покажу о чем я говорю

    • Ветеран

    Проблема с охлаждением. Встает вентилятор.

    У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
    Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

    В чем может быть проблема?

    ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

    Anatoly Drushka

    Спасибо. Сегодня заеду.

    Drushka

    Тут теперь проблема в другом.

    Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

    Что могло произойти?

    При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

    Могло ли это повлиять?

    Fairfly

    Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

    Что могло произойти?

    При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

    Могло ли это повлиять?

    Fairfly Drushka

    Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

    Что могло произойти?

    При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

    Могло ли это повлиять?

    Датчик фирмовый на 80 градусов. А на 100 я не хочу ставить.

    Может ли повлиять электроника на датчик? Например каратнуло где-то и датчик выгорел.

    124 купе

    У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
    Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

    В чем может быть проблема?

    ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

    Leon777

    У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
    Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

    В чем может быть проблема?

    ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

    2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
    Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
    Шаг 2 Проверяешь Муфту.
    Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

    Вопросы будут звони.

    TurkeyElf

    У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется).
    Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

    В чем может быть проблема?

    ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.

    2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
    Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
    Шаг 2 Проверяешь Муфту.
    Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

    Вопросы будут звони.

    Да все правильно 124купе грит, это и на 190х также как на 124х, срабатывает муфта при определенной температуре, т.е. на холодной вентилятор крутиться просто по инерции и его можно пальцем остановить, при достижении определенной температуры гдето стольник примерно, муфта срабатывает как бы заклинивая и вентилятор крутиться уже быстро

    Читайте также: