постоянно работает вентилятор охлаждения фольксваген амарок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?


Здравствуйте, Сергей. С проблемой самопроизвольного включения вентиляторов системы охлаждения сталкиваются многие автомобилисты. Мы изучили проблему и ниже дадим несколько рекомендаций по ее устранению.

Почему это происходит?

Датчик радиатора для автомобилей Фольксваген

Соответственно, в первую очередь необходимо проверить работоспособность регулятора. Вам необходимо открыть капот и произвести диагностику устройства, чтобы выявить неполадки в его работе. Можно попробовать продуть штекер, который подходит к самому датчику, в некоторых случаях это помогает решить проблему. Либо же произвести его полную замену, купив соответствующий ДР у официального дилера или в магазине, главное, чтобы он был оригинальным и качественным. Покупать детали у в сомнительных местах крайне не рекомендуем, иначе вы столкнетесь с более серьезными проблемами.

Используйте тестер и подключите его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Запустите утилиту диагностики и проверьте память бортового компьютера на наличие ошибок. При выявлении каких-либо кодов, вам необходимо будет расшифровать их, таким образом вам будет известна ошибка. Мы уверены, что такая диагностика поможет вам решить проблему.

Видео «Как происходит диагностика Фольксвагена Джетта на СТО»

Из этого видео можно узнать, как осуществляется диагностика модели Джетта на СТО при помощи необходимого оборудования.


  • Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»?

  • Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы

  • О чем сигнализирует ошибка 596 на КАМАЗе?

Фольксваген поло седан. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Диагностика проблем с вентилятором

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Датчик включения вентилятора

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Уровень антифриза в расширительном бачке

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Провод массы

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Контакты в авто

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Вентилятор радиатора включается часто

Обратил внимание , что часто стал включаться вентилятор охлаждения радитора, даже при небольших пробегах по городу. Учитывая что на улице какая-никакая зима, наверно это есть не совсем правильно. Стрелка температуры ож держится ровно посередине.. может термостат по малому кругу гоняет? Можно ли проверить реальную температуру ож?

Проверь поведение температуры от печки, если при включенной печке будет падать а при выключенной - расти: скорее всего внутренний круг термостата (или заклинило полуоткрытым)

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: jurastik
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Питер

помимо термостата, могут быть забит радиатор грязью и прочей гадостью. Радик забит, теплоотвод снижен, вентиль чаще включается.

да вроде чистый он. Это и появилось как-то неожиданно, причем летом и то вентилятор редко включался..

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Вадим
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва

Обратил внимание , что часто стал включаться вентилятор охлаждения радитора, даже при небольших пробегах по городу. Учитывая что на улице какая-никакая зима, наверно это есть не совсем правильно. Стрелка температуры ож держится ровно посередине.. может термостат по малому кругу гоняет? Можно ли проверить реальную температуру ож?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Великие Луки, Псковская обл.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Вадим
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва

Хочу добавить, что не лишним будет оторвать паралон, который сверху закрывает пространство между радиатором и конденсатором кондея и хорошенько продуть все там. Обычно там скапливается оочень много "вкусного и полезного" )

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: jurastik
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Питер

Partizani, Andero проверю эти склады вечерком на предмет запасов несанкционированных.

Вчерась зашел в тестовый режим - температура гуляет около 93-98 градусов , причем на холостых начинает падать и без вентилятора. может и меня дизель то-то холодно в авто на холостых и салон нифига не греется

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: jurastik
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Питер

Проверь поведение температуры от печки, если при включенной печке будет падать а при выключенной - расти: скорее всего внутренний круг термостата (или заклинило полуоткрытым)

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

Верхний патрубок радиатора на такой температуре холодный

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: СПб
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа

Кто знает,при какой температуре должен включаться вентелятор обдува двигателя?

у меня включается вентилятор около 100(+-2) и работает до 90 (+-2), когда на климате A/C ON, вентилятор работает постоянно независимо от температуры двигателя и при нагреве в этом режиме движка до сотни, вентилятор просто увеличивыет обороты. вроде так.

99-100С показывает в тестовом режиме,вентелятор молчит.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: СПб
На аларме мне сказале,что рпи 105 включается
  • Д/р: 13-12-1987
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: tut

у
может и не молчит, на минимальных оборотах его слышно только когда двигатель заглушен, и то тихонько так. у нас вентилятор многоскоростной (работает не по принципу вкл\выкл) и с температурой в большинстве случаев он справляется на минимальных оборотах, а чтобы услышать его из салона нужно тупо встать на месте и держать обороты тыщи четыре минут пять тогда может услышишь)

Старшие товарищи, помогите новичку. У меня вентилятор стал жутко шуметь. На улице -5 + 2 и включается он когда захочет. Слышно его даже из салона. Что это может быть? грязь?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа

"Начните поход в больницу с терапевта. " . Постарайтесь заглянуть в соты радиатора на предмет загрязнения. В это время года вся взвесь песка, реагента со снегом, поднимаемая в воздух колесами впереди идущего авто, активно собирается в радиаторе, причем больше всего в пространстве между конденсором кондея и радиатором. Чтобы провести там визуальную ревизию, нужно аккуратно (оставить возможность восстановить) отодрать полосу поролона, наклеенную на верхнюю поверхность радиатора. Если там нормуль - Вам "дальше по кабинетам докторов согласно обходного листа. " ;-)

  • Д/р: 13-12-1987
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: tut

"Начните поход в больницу с терапевта. " . Постарайтесь заглянуть в соты радиатора на предмет загрязнения. В это время года вся взвесь песка, реагента со снегом, поднимаемая в воздух колесами впереди идущего авто, активно собирается в радиаторе, причем больше всего в пространстве между конденсором кондея и радиатором. Чтобы провести там визуальную ревизию, нужно аккуратно (оставить возможность восстановить) отодрать полосу поролона, наклеенную на верхнюю поверхность радиатора. Если там нормуль - Вам "дальше по кабинетам докторов согласно обходного листа. " ;-)

Cпасибо. Сразу спрошу чем чистить, воздухом продуть обратно? И да, я так понимаю надо отвентить пластмассовый кожух что бы добраться до паралона?

amarokrussia

После очередной неприятности с Амароком моего друга, решил написать о поломках и о некоторой накопленной статистике.

EV


Эвакуация Амарока в сервис. Автор фото: Исаев С.

Итак, то, что чаще всего доставляет неприятности владельцам Амароков:
1 Двух-массовый маховик, сцепление, рабочий цилиндр, выжимной подшипник. Этим страдают примерно 30% Амароков, особенно те, что были выпущены в первый год (2010). Случаются такие поломки на пробегах от 1,5 до 20 тысячах км.
Все перечисленные выше запчасти были модернизированы заводом-производителем относительно недавно.
И многие поменяли их по гарантии.

2 Плохая работа коробки передач. Появляются проблемы с переключением передач, особенно в период отрицательных температур. На некоторых экземплярах самостоятельно выключаются передачи - приходится менять коробку. Все эти проблемы возникают независимо от пробега. Обкатка новой конструкции КПП от ZF для Амароков происходит до сих пор, но не все коробки ведут себя плохо. Пока писал, еще один знакомый потерял коробку на своем Волке, произошло разрушение механизма выбора передач или, скорее всего, корпуса из пластика :(

3 Трещина в патрубке, который идет от турбины к интеркуллеру, номер детали 2H0145980A. Редко, но такое встречается.
Можно отремонтировать самостоятельно на время и добраться до сервиса.

4 Насос гидроусилителя убивается чаще всего после поездок в грязи. Такая поломка часто встречалась на первых Амароках.

5 Про лопающиеся трубки подачи топлива на первых Амароках уже писал раньше. Можно почитать здесь.

6 Ненадежный топливный фильтр. Корпус иногда дает трещину или появляется течь около креплений к топливопроводу.
Единичные случаи, но очень неприятные. Отремонтировать самостоятельно невозможно. Почитать.

7 Шум вентилятора, поскрипывание панелей в мороз, дребезжание замков дверей, течь дверных уплотнителей, – все это или пропадает с приходом плюсовых температур или устраняется регулировкой.

8 Частое перегорание ламп ближнего света и некоторых предохранителей – опять проблема первых машин.

9 Единичные случаи – это попадание охлаждающей жидкости во внутрь цилиндра (замена головки бока цилиндров), разрушение КПП (замена коробки в сборе).

Про потерю декоративных накладок на арки при проезде водных препятствий уже даже писать не хочется.

Пугает? Но несмотря на этот жирный список неприятностей, некоторые Амароки за свои 100.000 км столкнулись только с одним из перечисленных пунктов. Причем условия эксплуатации были не самые щадящие, частая буксировка по 2,5 т по разбитым дорогам севера.
Официальные источники не информируют о доработках и отзывных компаниях владельцев Амароков в России – это очень печальный факт! Грустно, что в прессе тоже не пишут о поломках Амароков. Думаю, что для немногочисленных покупателей пикапов открытая информация о доработках, переделках и акциях была бы только плюсом, который мотивировал бы на покупку Амарока. Заработали бы больше, чем потеряли на сервисе.

Постоянно работает вентилятор на Фольксваген Пассат б5

Постоянно работает вентилятор на Фольксваген Пассат б5

Оставлять без внимания такую проблему нельзя. Она может вызвать сильный разряд аккумуляторной батареи, а то и выход из строя электродвигателя вентилятора. Причин тому несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Замкнуты контакты реле включения вентилятора.
  • Вышел из строя датчик включения реле.
  • Замкнули контакты термопереключателя в крышке термостата.
  • Замыкание в жгуте проводки.

Во время поиска проблемы следует быть осторожным, так как вентилятор может самопроизвольно включиться в любой момент. Если имеется такая возможность, проведите компьютерную диагностику машины, которая укажет на возможный источник проблемы.

С чего начинают поиск

Если после остановки вентилятор длительное время не выключается, следует начинать поиск. Тут заменой плавкой вставки не обойтись, так как она не виновата. Попробуйте отсоединить разъём от датчика, который расположен в нижней части радиатора. Если произошла остановка, он неисправен и подлежит замене. Некоторое время можно передвигаться на автомобиле без него, но следует внимательно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости.

При проверке желательно иметь измерительный прибор типа автомобильный тестер или мультиметр. Ещё одним виновником такой неисправности может быть термодатчик в корпусе термостата. Специалисты рекомендуют отсоединить от него разъём с проводами. Далее отвинчивают две гайки на его крышке. После включения зажигания всё должно заработать в штатном режиме.

На что ещё обратить внимание

Кроме указанных возможных виновников следует обратить внимание на реле включения вентилятора, которое расположено в монтажном блоке. В нём могут пригореть контакты в замкнутом положении. Это легко можно определить с помощью тестера, который включен для измерения сопротивления. Можно попробовать установить заведомо исправное реле. При этом следует учесть тот факт, что реле от разных производителей могут различаться расположением замыкающих контактов.

Специалисты, которые занимаются ремонтом электрооборудования автомобилей, заметили ещё один источник проблем. Им может выступать разъём в нижней части левого лонжерона. При снятии бампера его отсоединяют, вентиляторы будут работать на полную мощность. Обратите внимание на состояние проводки в системе питания электродвигателя вентилятора. Иногда по разным причинам происходит оплавление изоляции этих проводов, они замыкаются, происходит произвольное включение вентилятора.

Пикап Volkswagen Amarok выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах. Затем автомобиль прошел рестайлинг и обновленный производится с 2017 года и по настоящее время. В амарок существуют 3 варианта комплектации — Trendline, Comfortline и Highline с дизельными и бензиновыми двигателя. В нашем материале Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле фольксваген амарок, их схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель на прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw amarok

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

Для всех моделей фольксваген амарок характерно следующее расположение: главный блок с предохранителями и реле в салоне и блок на крышке аккумуляторной батарее. Но в зависимости от уровня электро оснащенности, возможно размещение как дополнительного блока, так и отдельных элементов, особенно это касается автомобилей выпущенных после 2013 года.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом амарок

  1. Предохранитель 1 приточного вентилятора -S97- и предохранитель 1 блока управления ABS
  2. Блок предохранителей C -SC-(72/68 предохранителя)
  3. Блок плавких вставок на крышке AКБ (SA)
  4. Блок предохранителей на крышке AКБ (SB)

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа к предохранителям необходимо освободить рычаг блокировки. После этого блок предохранителей можно опустить вниз.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне 2009

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок на 72 предохранителя (модели до 2013 года)

Фото пример

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне полное фото

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 54 на 15А.

Вариант 2.

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 52.

Блок на 68 предохранителя (модели с 2013 года)

Фото блока в салоне 2014

110А Насос омывателя
215А Выключатель отопителя и выбора режима работы
Датчик регулирования вентилятора Bitron, передний
Блок управления Climatronic
Блок управления климатической установки
Блок управления системы отслеживания положения а/м
Блок управления АКП

За прикуриватель отвечает предохранитель 43 на 25А.

Дополнительные элементы

Дополнительный блок в салоне расположение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Рядом с рулевой рейкой, может быть расположен дополнительный блок с предохранителями либо отдельные элементы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

40Выключатель отопителя и выбора режима работы
Блок управления климатической установки
Приточный вентилятор
40Блок управления ABS

Блок реле

Он находится на кронштейне, на стороне водителя под панелью приборов. Кронштейн блока реле полностью скрыт панелью приборов. На этом же кронштейне закреплен блок предохранителей SC. Тут так же может находится блок управления бортовой сети, интегрированный в сам кронштейн блока реле / предохранителей (SC).

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема блока с реле в салоне

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с реле амарок
Блок под капотом

Предохранители высокой мощности в виде плавких вставок (SA) расположены под крышкой на аккумуляторе. Он соединён с проводом плюсовой клеммы АКБ. Рядом расположен блок предохранителей (SB), защищённый от попадания воды специальным колпаком.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка SA

Назначение SB

Руководство Фольксваген Амарок

Читайте также: