при включении кондиционера не повышаются обороты приора

Обновлено: 16.05.2024

При включении кондиционера не повышаются обороты приора

Всем у кого машина глохнет в жару на светофоре посвящается:
У меня появилась некоторая информация, требующая обсуждения.

После того, как я избавился от свиста и лязга из-под капота, я решил пойти дальше и разобраться с плавающими оборотами на сильно нагретом двигателе. Да, именно на сильно нагретом двигателе, а не на двигателе с включенным кондиционером! Кондиционер - это только «последняя капля», которая приводит к перегреву двигателя в «пробках».
Я всегда был уверен, что холостые обороты плавают при включенном кондиционере, но оказалось, что это не так.

Почитал в Интернете несколько статей и решил пойти в гараж, погонять двигатель на холостых. И вот, что произошло:
1. Двигатель без кондиционера работает устойчиво, обороты не плавают, температура двигателя стабильно 90 градусов;
2. Включаю кондиционер. Температура двигателя начала постепенно повышаться и дошла до 95-ти. Муфта компрессора периодически клацала, видимо то включала, то отключала компрессор. Вентиляторы конденсора работали прерывистыми циклами. В момент включения компрессора вентиляторы включались на первую скорость, потом переходили на вторую, потом отключались. В момент включения второй скорости вентиляторов в салоне слегка тускнел свет – падало напряжение. И вот здесь начинался кондубас двигателя.
3. Двигатель начинало колбасить с частотой в 1-2 секунды. Обороты падали до 500 и ниже, потом поднимались до 800, потом снова 500…. В момент, когда обороты падали до 500 и ниже наблюдалась сильная вибрация двигателя.
4. При этом явно было слышно, что через воздушный фильтр и впускной патрубок импульсно (в такт с падением оборотов) идет сильный поток воздуха. Так как дроссельный узел мы не трогаем, значит, подсос воздуха обеспечивает открывающийся регулятор холостого хода.
5. При увеличении оборотов с помощью педали газа, обороты стабилизировались до очередного включения компрессора и включения вентиляторов на вторую скорость.
6. При сильном падении оборотов один раз моргнули сигнализаторы аварийного падения давления масла и низкого тока зарядки аккумулятора. Температура двигателя была уже около 110 градусов.
7. Чтобы нормально остановить двигатель, я решил выключить кондиционер и дать двигателю опустить температуру до 90. Но какое было мое удивление, когда двигатель продолжало колбасить и без кондиционера. Причем с тем же периодом 1-2 секунды. Перегазовка ничего не давала.
8. Я заглушил двигатель и снова его завел двигатель снова начало колбасить.

Вывод: в неустойчивой работе двигателя виноват не кондиционер, а высокая температура двигателя. Просто если я езжу без кондиционера или с кондиционером, но без «пробок», температура двигателя в норме. У меня двигатель глох только на светофоре, на въезде в город после длительной езды по трассе с кондиционером (температура подскочила именно во время остановки на светофоре до 110). Обычно в нашем городе пробок не бывает.

Но это еще не все. Я ушел из гаража и начал читать Руководства. Все указывало на регулятор холостого хода (РХХ). Естественно я не мог успокоиться и пошел снова в гараж. И вот, что произошло:
1. Я отключил разъем от РХХ.
2. Завел двигатель. Он работал очень плохо, обороты падали, он пытался заглохнуть, но я ему не давал, нажимая на педаль газа.
3. И тут загорелся «ЧЕК». Я выключил зажигание.
4. Первая мысль – без РХХ двигатель работать не будет и надо сбросить горящую «мясорубку».

5. Надеваю разъем на РХХ.
6. Вынимаю зеленый предохранитель 30 А в желтом корпусе и считаю до 15-ти.

7. Вставляю предохранитель. Завожу машину.
8. Двигатель работает устойчиво, «ЧЕК» погас.
9. Включаю кондиционер. Все работает отлично. Муфта компрессора периодически щелкает, вентиляторы включились и не выключаются. Что я только не делал: и режимы работы кондиционера менял, и включал-выключал его, и обороты двигателя увеличивал и держал…. Поднять температуру двигателя больше 92-93 градусов мне не удалось.
И двигатель работал устойчиво и без плавания оборотов.

При включении кондиционера падают обороты двигателя

Климат-контроль в автомобиле делает поездку гораздо более комфортной, но он же может принести немало головной боли владельцу. Нередко многие водители начинают жаловаться на то, что при включении кондиционера их машины начинают терять мощность и бывает даже, что глохнут. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться, как работает механизм кондиционера и каким образом он оказывает влияние на двигатель.

Совместную работу силового агрегата и компрессора можно обозначить схематично. А именно: кнопка включения, блок управления компрессором, сам компрессор и электронный блок управления режимами работы двигателя. Эта система должна работать слаженно и без перебоев. Выпадение одного звена привнесёт в неё сбой.

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Поиск неисправности

При включении системы климат-контроля на электронное управление насосом поступает сигнал, который им и исполняется. Устройство начинает механическое функционирование. При этом возникшая дополнительная нагрузка способствует тому, что обороты мотора падают. ЭБУ получает сигнал о работе насоса и о том, что частота вращения коленвала падает. Обработав эти данные, ЭБУ передаёт команду дроссельной заслонке на необходимость увеличения поступления в топливо кислорода. Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мотор стабилизирует вращение коленвала.

Если ЭБУ не получает данные о том, что падает частота вращения коленвала, он не отдаёт никакой команды на дроссельную заслонку, соответственно, что-то здесь не работает.

Проблема кроется в нескольких возможных вариантах:

  • отказ электронного управления насосом климат-контроля;
  • отказ ЭБУ силового агрегата;
  • механическое повреждение дроссельной заслонки.

Провести самостоятельную диагностику всех устройств практически невозможно. Единственный вариант – попробовать обратить внимание на корректность их функционирования. Если холостой ход всегда в порядке, и машина реагирует на педаль газа адекватно, значит, дроссельная заслонка исправна.

Исправность системы кондиционирования проверяется банальным изменением температуры салона и ощущением холодного воздуха, дующего из воздуховодов печки.

Падают обороты при включенном кондиционере

Остаётся только одно – это поломка ЭБУ. Таким образом, можно понять, почему обороты падают, когда начинает работать климат-контроль.

Для устранения поломки надо обращаться в дилерский центр, где путём перепрошивки «мозгов» добьются корректного функционирования всей цепочки.

И заодно проведут полную диагностику всех систем автомобиля.

Резюме

Владельцу не стоит экономить на данной услуге и обращаться к неавторизованным ремонтникам, у них нет необходимой прошивки и специализированного оборудования.

Приора с Панасоником греется в пробках (кто поможет?)

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: бледный конь

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

  • Авто: ВАЗ

Дважды герой флейма

  • Авто: ICON A5

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: ICON A5

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

  • Авто: ВАЗ

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

  • Авто: ICON A5

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Два

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

При включении кондиционера не повышаются обороты приора

а почему Вы решили что оно КОНКРЕТНОЕ и ЕДИНСТВЕННОЕ
решений действительно несколько
у Меня была такая проблема, покопался по форуму и решил ее

как решил? в чем проблема была?

Просто сам работаю на сервисе(грузовом),если машина не запущена,за ней сморрели то редко бывает что как говорится "все в куче", скорее всего 1 причина.Был бы знакомый диагност. А так после ТО-2 масса негативных эмоции после сервиса,но ехать видимо придется

Первая причина, самая массовая, РХХ - лечится заменой (желательно на GM)
чистка РХХ и ДУ если и помогает то не надолго, основная причина люфт в РХХ

Вторая ДПДЗ -желательно заменить на бесконтактный, на форуме был случай у человека подломился один проводок к ДПДЗ , обороты плавали но чек не загорался.

Редкая причина на форуме, хотя в мануалах по инжектору есть - это датчик кислорода (ИМХО возможно при этом и помогает прошивка мозгов на Евро-2)

PS
а у меня был перетянут ремень генератора, ослабил и все стало нормально

Первая причина, самая массовая, РХХ - лечится заменой (желательно на GM)
чистка РХХ и ДУ если и помогает то не надолго, основная причина люфт в РХХ

Вторая ДПДЗ -желательно заменить на бесконтактный, на форуме был случай у человека подломился один проводок к ДПДЗ , обороты плавали но чек не загорался.

Редкая причина на форуме, хотя в мануалах по инжектору есть - это датчик кислорода (ИМХО возможно при этом и помогает прошивка мозгов на Евро-2)

PS
а у меня был перетянут ремень генератора, ослабил и все стало нормально


Все это относится к машинам без кондиционера.

Для машин с кондиционером - единственное решение - прошивка.
Может быть поможет "Силыч", хотя лучше прошивка.

Все это относится к машинам без кондиционера.

Для машин с кондиционером - единственное решение - прошивка.
Может быть поможет "Силыч", хотя лучше прошивка.

Вы тему внимательно прочитали, я внимательно и у меня машина с кондиционером и была проблема и проблема решена.
"Если Вы чегото не знаете - это не означает что этого нет"
Будьте внимательнее в следующий раз. :biggrin:

Мужики, нафига человека заморачивать Силычами, РХХ, номерами прошивок, чисткой ДУ?
Я так понимаю, машина у него свежая и гарантийная. Так пусть поезжает на ГСТО и там демонстрирует все симптомы.

блин. приезжал не раз в сервис. приезжал на ТО! У них знаете какое отношение к гарантийным машинам? Мне уже практически конкретно намекнули, что за бесплатно они разбираться ни в чем не хотят, когда выдали лист после якобы проделанной диагностики полной. На просьбу поставить на него печать, что диагностика проведена была этим салоном и неисправностей не имеется - ответили, что диагностика платная услуга и печать они ставить не собираются. А вот если лампочка неисправности двигателя загорится - тогда пожалуйста милости просим.
Потому и спрашиваю. Только сейчас дооформлю вопрос - сам в двигатель не полезу - пломбы везде висят, но попытаюсь сойти за знающего - вот теперь буду терминами кидаться.
Только объясните что такое
РХХ, ДПДЗ , ДУ??

Только объясните что такое
РХХ, ДПДЗ , ДУ??
РХХ - регулятор холостого хода
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДУ - дроссельный узел

РХХ и ДПДЗ находятся на ДУ

Первая причина, самая массовая, РХХ - лечится заменой (желательно на GM)

Надо нормальный калужский. Разница в цене с GM более чем в 2 раза.

Не уверен что в тот раздел. но:
при работающем кондиционере обороты двигателя падают до 50%?! то есть на холостом ходу начинает дико трясти машину, с ощущением что сейчас заглохну когда стартую. Глядя на тахометр вижу что стрелочка падает иногда почти до половины! первого деления.
Я конечно не специалист, но догадываюсь, что так не должно быть, так как работа двигателя на пониженных оборотах не допускается. Не понимаю причин :( Понимаю, что кондиционер ворует у двигателя энергию, но по идее должна быть какая то компенсирующая подача газа, может где то подцепить забыли?

У меня Штат-ДСТ. И могу проверить работоспособность РХХ не слезая с сиденья простым изменением числового значения ХХ. Какое задам, такое и будет. Соответственно, могу контролировать это изменение по стоковому тахометру и на слух. Тем самым узнаю о исправности данного компонента. По поводу диагноста. Он работает не ушами, а специализированным сканером, который по своим возможностям обгоняет все продающиеся для установки в авто. Это основной инструмент его работы. Но если они готовы постепенно поменять тебе на слух авто на новое, то пусть меняют. А в чём проявляется неровная работа двигателя?


А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.

Artem DMX


Просмотр профиля Shell


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля

Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Волосатый


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля U G O L


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.

TheWitcher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает

director


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора

При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.

Немного о причинах

Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.










Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.

Проверяем работу дроссельной заслонки

Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.

Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.

Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.

Меняем регулятор холостого хода

Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.

Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.

Меняем датчик массового расхода воздуха

Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.

Другие причины

Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:

  • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
  • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
  • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
  • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
  • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
  • меняют регулятор напряжения;
  • настраивают правильную работу клапана абсорбера;
  • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
  • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
  • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.

Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.

Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:


  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Лада Приора плохо сбрасывает обороты

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.

Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!

Попробуйте присмотреться к дроссельной заслонке. А вообще, хотелось бы чуть больше информации, а то причин у вашей проблемы может быть неимоверное множество, не перечислять же все что может быть

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

а причин может быть мноооооооога различных. для примера гляньте, как я развлекаюсь тут

БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, на парковке:
1. ХХ на хорошо прогретом двиге сколько?
2. При однократном нажатии и удерживании тормоза на P происходит что-нибудь с оборотами? Педаль тормоза не проваливается?
3. При многократном нажатии тормоза обороты поднимаются?
4. Что происходит с оборотами при включении печки?
5. Насколько проваливаются обороты при переключении с N на D, R?
6. Упереться колесом в бордюр и проверить падение оборотов при переключении с N на D, R без тормоза. Сравнить с п.5.
7. Проверить электропневмоклапан.
8. Проверить датчик абсолютного давления.

вот это

Последний раз редактировалось SpectrAll; 10.06.2009 в 13:50 .

это, вероятно, проблемы с вакуумником.
проверить не сложно, не помешает.

5. при переключении с N на D, R-обороты проваливаются на 100-200 ед.

здесь посмотри. по диагностике смотри тут.

висит также, как электропневмоклапан, но правее. с впускного коллектора на него идет тонкий шланчик. скорее всего с ним все в порядке, раз при включении печки обороты поднимаются. но можно и проверить.

далее, ты писал

На ходу и на месте при нажатии на педаль тормоза фары меняют силу света

проверь генератор. хотя если у тебя при нажатии тормоза обороты падают, может дело и не в нем.

при замкнутых контактах TE и E1 обороты при включении кондея возрастают до 950-1000

так и должно быть.

При включении кондея стрелка чють дёргается и падает на 50-100 об

либо нехватка эл-ва, либо добавочного воздуха, либо это очень большая механическая нагрузка для двигателя.

можешь сфотать подкапотное пространство в районе впускного коллектора? я пальцем покажу.

поищи второй похожий. если будет на перегородке справа, с одной трубочкой, идущей во впускной коллектор, то да.

От него трубочка в коллектор впускной идёт

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Падают обороты при включении кандея

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Падают обороты при включении кандея

Мастер » 09/04/2008,10:07

Дорогие спецы, помогите кто может советом! При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Мастер

Мастер » 09/04/2008,10:17

Спасибо за совет, но там куда Вы меня посылаете я не нашел ответа на свой вопрос.

Мастер

ФОРУМ » 09/04/2008,10:52

ФОРУМ

ФОРУМ » 09/04/2008,10:54

to Мастер:
Когда утром заводишь обороты как показывают?И после прогрева как?

ФОРУМ

Мастер писал(а):как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Вот на твой ответ я и кинул ссылку

При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот.

Посмотри по этой ссылке:

у тебя не срабатывает регулятор 13. Скорее всего на нём порвана мембрана. Есть, конечно, вероятность, что или клапан подачи вакуума не работает, или не подаётся на него напряжение, или не подаётся вакуум.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

точно такой же симптом и у меня
-при включение кондея падают обороты до нормы
на пневмоклапане при заведенной машине всегда плюс, клапан включен и тянет мембрану
обороты были завышены и пришлось регулятором (кочерга на мембране) убрать до 850
думал что то в электрике, но похоже не только у меня

G_2 2.5TD(D4BF) 2000г. МКПП5, рессоры, 7 мест

Плавают обороты при включенном А/С

У меня тоже обороты поднимались до 1000-1100, а после замены ремней и помпы вообще перестали реагировать на включение кондея и на не до конца погретом двигателе (когда заводишь теплый) при нагрузке втечение минут трех раздаются какие-то щелчки ( как-будто срабатывает какое-то реле) справа от бороды в салоне. При достижении рабочей температуры щелчки пропадают.

G-2 2,5TD 98г 3дв МКПП рессоры без АБС. Хочу поновее

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Падение оборотов ХХ при включенном кондиционере

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Читайте также: