при включении кондиционера плавают обороты bmw

Обновлено: 30.04.2024

BMW X5 Кувалда M54B30 › Бортжурнал › Плавают обороты при включенном кондиционере Часть 2.Решено

Добрый день друзья!
При покупке автомобиля была проблема с кондиционером, а именно плавали обороты при включении. Не знал на что грешить, и начал разбираться тут.
Однако решил выделить в отдельной теме о кривизне рук предыдущего владельца. Об этом изложу ниже.

Собрался с семьей в отпуск, решено было ехать в Киргизию на озеро Иссык-куль. Расстояние около 1500 км (+- 100 км). Собрались ехать в воскресение, так как граница на въезд пустая. На субботы были планы:
— Проверить все жидкости
— Купить масло на даливку в двигатель на всякий случай( не долил не грамму)
— Купить антифриз.

В субботу утром поехал по делам, и вижу вот такую картину

У меня кипишь, как так, завтра ехать, а тут такая засада.
Остановился заглушил, завел, горит. Пипец
От места поломки до сервиса около 5-8 км, вариантов нет, надо ехать.
Проехал около 5 минут лампочка погасла, а мысль осталась, ведь завтра ехать, и если это повторится в Киргизии то я застряну на долго. Решено, еду на сервис.
По приезду в сервис, объяснил ситуацию, завел машину начали замерять зарядку Генератора. Показывало около 13.8V, НО при включении кондиционера зарядку давал 12,5V. Вердикт замена Щеток.

Начали демонтировать Генератор, и тут началось веселье. Щетки оказались не только стертые, но и не от моей машины.Щетки стояли от E39, по конструкции такая же как и E53, но разъем другой.

От сюда и были мои беды с кондиционером.
Это как люди умудрились после всего этого, еще родной штекер не порезать и на скрутку посадить.
Разъем щеток и штекера генератора были соеденены вот такими проводочками

При том не пайкой, не зажаты, а просто засунули на абум, от сюда и загоралась лампочка, когда контакт пропадал.

Ну а далее покупка новой щетки для е53, установка на свое место, чистка и установка на места.
После замены показывал зарядку 14V как без нагрузки, так и с нагрузкой при включенном кондиционере.
Обороты плавать перестали.

При включении кондиционера плавают обороты bmw

Помогите разобраться с проблемой. Машина е60 М54В30.

При включении кондиционера, через определенное время начинает гулять холостой ход. В чем может быть причина?

Кондей заправлен, компрессор новый, осушитель новый, свечи новые, дроссель и РХХ чистые, квкг новый.

Я тоже так думаю, но почитал тут одну тему и в ней многие в один голос приговаривали бензонасос.

В блоке управления EKP записаны характеристики потребности в топливе.
Характеристики потребности в топливе кодируются в зависимости от двигателя и модели автомобиля.

Блок управления EKP на базе характеристик рассчитывает общее количество необходимого топлива исходя из следующих величин:

- Потребность двигателя в топливе (запрос от ЭБУ DME или ЭБУ DDE)

- Количество топлива, необходимое для смазки насоса высокого давления в системе питания дизельного двигателя (характеристики в блоке управления EKP).

Результатом является сигнал выходного напряжения блока управления EKP с широтно-импульсной модуляцией. Выходным напряжением блока управления EKP является напряжение питания топливного электронасоса. Блок управления EKP управляет частотой вращения топливного насоса с помощью этого напряжения питания. Блок управления EKP регулирует частоту вращения сравнивая заданное и фактическое значение.

Текущее значение частоты вращения топливного электронасоса получается следующим образом:
Блок управления EKP подает напряжение питания на топливный насос (в виде ШИМ-сигнала). Это напряжение благодаря отдельным обмоткам якоря вращающегося электродвигателя принимается в форме определенной синусоиды. Число периодов синусоиды соответствует числу сегментов коллектора (= соответствует числу обмоток якоря электродвигателя).
На один оборот получается столько же волн, сколько имеется сегментов коллектора.

Блок управления EKP может на основе запатентованного процесса (= "Ripple Counter") рассчитать по синусоиде потребляемого тока текущее значение частоты вращения топливного насоса.

Однако е60 не перестает меня удивлять. только вот какие значения давления топлива и на каких оборотах должны быть?

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60

Из практики нашего сервиса, чаще всего проблема «плавающих» оборотов посещает двигатели БМВ Е60 – N52. Нестабильное поведение стрелки тахометра на оборотах от 800 до 660, особенно – при пуске холодного двигателя – отмечается на любом пробеге.

Причин «плавания» оборотов на холостых может быть несколько: от неисправности самого прибора контроля, или старой прошивки, до забитой форсунки. По опыту, в большинстве случаев кроме «гуляющих холостых», неисправность сопровождается вибрацией, или остановкой двигателя. Также – снижением тяги при переводе рычага АКПП в режим D, усилением шума работы двигателя, изменением цвета или уровня моторного масла, его утечками и другими признаками.

На пробеге за 200 т. км для N52-х характерны проблемы с Valvetronic, отказ «магнитов» и износ исполнительного узла Ванос, которые непосредственно влияют на стабильную работу мотора.

Как определить причину плавающих оборотов ХХ на БМВ 525 E60

Если одновременно с проявлением неисправности система самодиагностики не выдает ошибок – например, по АКПП или лямбдам – поиск «виновника» можно сузить до четырех направлений: система управления газораспределением, подача топлива, расходомер и клапан вентиляции КГ. Полноценную компьютерную диагностику при этом исключать нельзя – она даст точные данные о работе системы зажигания, и об изменениях параметров под нагрузкой.

Пример: автомобиль БМВ Е60 с мотором N54 «приехал» с проблемой проседающих после прогрева двигателя оборотов (250–200 об/мин.), при этом наблюдалось изменение интенсивности света фар. Владелец сетовал на то, что их часто приходится менять. Диагностика показала превышение напряжения в бортовой сети, вызванное «кончиной» реле-регулятора. После замены проблема нестабильных ХХ – исчезла.

При первичной диагностике важно учитывать обстоятельства, при которых проявляется проблема – при первом пуске, или после прогрева, зимой, или в жару. Также важно проверить, как себя ведет машина при добавлении/сбавлении оборотов, или включении передачи. Если неисправность давала о себе знать во время нажатия на тормоз или сцепление, в ходе переключения передачи при холодном старте – нужно провести диагностику АКПП БМВ. Вполне вероятно, что обороты «проседают» из-за пробуксовки ГДТ.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 1
Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 2

Почему могут плавать холостые обороты на BMW 525i (525d) E60

  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Не работает или «пропускает» одна из катушек зажигания.
  • Отказал один (или несколько) лямбда-зондов.
  • Отказал электромагнитный клапан Ванос.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засорился и не до конца закрывается клапан ЕГР.
  • Неисправен расходомер.
  • Неисправно реле регулятор напряжения.
  • Впускной коллектор засорен нагаром.
  • Льет одна или несколько форсунок.
  • Отказал датчик положения распредвала.
  • Неисправен датчик положения коленвала.
  • Подклинивает шкив генератора или помпы.

Как устранить причину плавающих оборотов BMW 525 E60

Первый шаг к постановке правильного «диагноза» – исключить самые простые факторы, влияющие на ровную работу мотора – залить свежее хорошее масло, сменить топливо, заменить свечи, все фильтры (включая воздушный), проверить катушки зажигания. В случае с дизелем – рекомендуется проверять состояние форсунок и давление в рампе.

Самый результативный способ установить источник проблемы, особенно – если обслуживание уже было проведено недавно, но не дало результатов – это развернутая профессиональная диагностика. Благодаря собственному опыту, мастер сможет отсеять незначительные признаки уже при первом осмотре автомобиля, а с помощью полноценного компьютерного тестирования – проверить десятки параметров и выявить все нарушения в работе мотора. Если вы устали искать причину нестабильных оборотов или других проявлений неисправности вашего БМВ – приезжайте к нам. Сервис SportKB – это всегда верная диагностика и качественный ремонт без переплат.

Плавают обороты ХХ при включении электрической нагрузки

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Плавают обороты ХХ при включении электрической нагрузки
  • GUNhed
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Реклама

  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Евгений.
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Евгений.
  • Подробно
  • Максимус
  • Подробно

Алексей Андреевич

GUNhed - Магистр Йода нашего времени и старец Фура в одном лице, он воспитывает в нас рыцарей джедаев диогнастического искусства. Так что наберись терпения и придайся медитации и размышлениям о своей поломке.

  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Реклама

Алексей Андреевич

GUNhed - Магистр Йода нашего времени и старец Фура в одном лице, он воспитывает в нас рыцарей джедаев диогнастического искусства. Так что наберись терпения и придайся медитации и размышлениям о своей поломке.

  • Евгений.
  • Подробно

Алексей Андреевич

GUNhed - Магистр Йода нашего времени и старец Фура в одном лице, он воспитывает в нас рыцарей джедаев диогнастического искусства. Так что наберись терпения и придайся медитации и размышлениям о своей поломке.

А может он просто самовыражается таким образом!?

  • Евгений.
  • Подробно
  • Максимус
  • Подробно

Евгений.

Я бы был благодарен и за это. Так как потратив кучу бабла на диагностики, есть хоть какаято возможность получить ответ, да ещё и бесплатный. Вполне вероятно имеет место и перестраховка, так как совершенно точно сказать в чем поломка и какую именно деталь нужно заменить не видя объекта по отрывочным данным очень сложно. Поэтому он просто указывает путь и сужает круг подозреваемых.

  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • DDK
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Плавают обороты ХХ при включении электрической нагрузки
  • Евгений.
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Реклама

  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • dallas
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • dallas
  • Подробно

Обогрев жрет не более всех вместе взятых потребителей. Считай только лампочки 4 шт это почти 20A,
печка дворники поворотники и т.п. еще 10-20 наберешь. Сам пишешь мол без обогрева все отлично.. хз

У меня 22 вроде, разрешение 1680x1050

  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно

Обогрев жрет не более всех вместе взятых потребителей. Считай только лампочки 4 шт это почти 20A,
печка дворники поворотники и т.п. еще 10-20 наберешь. Сам пишешь мол без обогрева все отлично.. хз

У меня 22 вроде, разрешение 1680x1050

  • dallas
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • sleepwalker
  • Подробно
  • Алексей Андреевич
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

не выйду!
ответ дан самим автором вопроса. я даже сказал где он находится

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

Форумы клуба

Циклично плавают обороты ХХ при кондиционере

Все заводится, ездит, провалов никаких и нигде, ничего не дымит, никаких ошибок, пробег 12 000 км, солярка только с брендовых азс, хх стабилен, печка поднимает обороты на холодную как и положено, но сегодня первый раз кондиционер включил:
И на хх цикличные изменение оборотов.
Плавное вверх-вниз.

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Так же там есть пункты:
Правила эксплуатации кондиционера
Если кондиционер долго не используется и др.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

А на VOLVO S60 он полностью электрический. Двигатель всегда работает стабильно. И после того как двигатель глушится он работает ещё минут 5 и холодит. Сравнивать с "французом" наверное не стоит

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

Привет.
Судя по твоим словам, это работал компрессор кондея. Он не постоянно работает, а циклично. Для обеспечения нормальной работы этого копмрессора, мозги повышают обороты двигателя.

Всё у тебя нормально!

P.S. L200 только полный привод и климат только однозонный.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

При включенном кондиционере машина глохнет

Климат-контроль в автомобиле – вещь нужная и полезная. И многие автолюбители опираются при выборе машины именно на его наличие. И довольно часто случается так, что двигатель начинает работать некорректно во время включения компрессора климат-контроля. Давайте разберёмся, почему так происходит.

В чем причина проблемы

При включении кондиционера на холостом ходу на двигатель резко повышается нагрузка. Это происходит из-за того, что компрессор приводится в действие с помощью ремня коленвала, и обороты силового агрегата резко падают вниз. При слаженной работе электронного блока управления (ЭБУ) и дроссельной заслонки падение оборотов будет длиться меньше секунды, они восстановятся, и мотор не должен глохнуть. А если слаженность отсутствует, тогда велика вероятность, что двигатель будет глохнуть.

Это может происходить по нескольким причинам:

  1. ЭБУ не получает сигнала от модуля управления кондиционера.
  2. Неисправность в прошивке ЭБУ.
  3. Неисправность насоса кондиционера.

При работающем кондиционере глохнет двигатель

Для того чтобы понять причину неисправности, необходимо разобраться в системе функционирования кондиционера.

Принцип работы компрессора

Схематично это выглядит довольно просто. После нажатия в салоне автомобиля кнопки включения кондиционера на его блок управления подаётся сигнал. Блок управления включает компрессор путём замыкания муфты на шкиве насоса. Замкнутая со шкивом муфта насоса передаёт вращение лопастям, которые и обеспечивают движение фреона по трубкам всей системы. В это время ЭБУ силового агрегата машины, получив сигнал о включении системы климат-контроля, передаёт команду датчику положения дроссельной заслонки увеличить поступление кислорода в систему впрыска топлива. Дроссельная заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает более обогащённая горючая смесь. Обороты мотора увеличиваются, компенсируя тем самым увеличенную на него нагрузку.

При полной исправности всех деталей этой схемы машина глохнуть не должна. Если это происходит, значит, что-то в связке функционирует некорректно. Самостоятельно определить поломку довольно сложно, для этого необходимо диагностическое оборудование. Но примерно понять, что поломалось в машине, можно, если обратить внимание на работу силового агрегата в разных режимах.

Насос данной системы представляет собой механизм с замкнутым резервуаром для масла, которое смазывает все внутренние детали. Во время долгого использования и постоянно высокой температуры масло может выгорать, теряя свои смазывающие свойства. Износ сальников и уплотнительных прокладок способствует утечке масла, и все детали вращаются без должной смазки. От этого происходит их повышенный износ, что легко приводит к подклиниванию внутренних подшипников. И во время подключения происходит заклинивание вала на подшипниках, отчего двигатель не в состоянии прокрутить шкив компрессора, и сигналом от ЭБУ силовой агрегат прекращает работу.

Поиск неисправности

Для поиска неисправности необходимо обратить внимание на состояние холостого хода без подачи дополнительной нагрузки.

На небольшой скорости выключить передачу коробки и начать резкое оттормаживание машины. Обороты двигателя должны упасть примерно до 600 об/мин и быстро подняться до 750–800 об/мин и дальше оставаться в этом режиме.

Далее необходимо постепенно нагружать бортовую электрическую сеть, постепенно включая все электронные приборы.

Вполне возможно, что машина глохнет вовсе не из-за неисправного климат-контроля, а по причине поломки в бортовой электросети.

Таким образом, постепенно определяется правильная работа генератора мотора, исправность аккумуляторной батареи и отсутствие замыкания в электрической сети.

Попробовав все доступные методы диагностики без включения климат-контроля, можно определить корректное функционирование большинства систем. И в случае нормальной работы силового агрегата на холостом ходу под всеми видами нагрузки можно подключить компрессор кондиционера и проверить обороты двигателя. Если до его начала работы всё было хорошо, значит, неисправность кроется именно в насосе кондиционера.

Поломки в компрессоре могут носить либо электронный характер, либо механический. Электронная поломка заключается в неисправности блока управления, который отвечает за включение насоса и передачу сигнала на ЭБУ силового агрегата. Механическое повреждение заключается в неисправности самого насоса, который имеет в своей конструкции много вращающихся деталей. И во время включения системы климат-контроля машины происходит подклинивание вращающейся детали, и авто глохнет.

Управление кондиционером

Резюме

Всё же самым верным решением в поиске поломки будет обратиться на станцию технического обслуживания, где к машине подключат диагностическое оборудование и выявят все коды ошибок. Тогда и станет понятно, почему она глохнет.

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

а причин может быть мноооооооога различных. для примера гляньте, как я развлекаюсь тут

БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, на парковке:
1. ХХ на хорошо прогретом двиге сколько?
2. При однократном нажатии и удерживании тормоза на P происходит что-нибудь с оборотами? Педаль тормоза не проваливается?
3. При многократном нажатии тормоза обороты поднимаются?
4. Что происходит с оборотами при включении печки?
5. Насколько проваливаются обороты при переключении с N на D, R?
6. Упереться колесом в бордюр и проверить падение оборотов при переключении с N на D, R без тормоза. Сравнить с п.5.
7. Проверить электропневмоклапан.
8. Проверить датчик абсолютного давления.

вот это

Последний раз редактировалось SpectrAll; 10.06.2009 в 13:50 .

это, вероятно, проблемы с вакуумником.
проверить не сложно, не помешает.

5. при переключении с N на D, R-обороты проваливаются на 100-200 ед.

здесь посмотри. по диагностике смотри тут.

висит также, как электропневмоклапан, но правее. с впускного коллектора на него идет тонкий шланчик. скорее всего с ним все в порядке, раз при включении печки обороты поднимаются. но можно и проверить.

далее, ты писал

На ходу и на месте при нажатии на педаль тормоза фары меняют силу света

проверь генератор. хотя если у тебя при нажатии тормоза обороты падают, может дело и не в нем.

при замкнутых контактах TE и E1 обороты при включении кондея возрастают до 950-1000

так и должно быть.

При включении кондея стрелка чють дёргается и падает на 50-100 об

либо нехватка эл-ва, либо добавочного воздуха, либо это очень большая механическая нагрузка для двигателя.

можешь сфотать подкапотное пространство в районе впускного коллектора? я пальцем покажу.

поищи второй похожий. если будет на перегородке справа, с одной трубочкой, идущей во впускной коллектор, то да.

От него трубочка в коллектор впускной идёт

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Падают обороты при включении кандея

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Падают обороты при включении кандея

Мастер » 09/04/2008,10:07

Дорогие спецы, помогите кто может советом! При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Мастер

Мастер » 09/04/2008,10:17

Спасибо за совет, но там куда Вы меня посылаете я не нашел ответа на свой вопрос.

Мастер

ФОРУМ » 09/04/2008,10:52

ФОРУМ

ФОРУМ » 09/04/2008,10:54

to Мастер:
Когда утром заводишь обороты как показывают?И после прогрева как?

ФОРУМ

Мастер писал(а):как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Вот на твой ответ я и кинул ссылку

При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот.

Посмотри по этой ссылке:

у тебя не срабатывает регулятор 13. Скорее всего на нём порвана мембрана. Есть, конечно, вероятность, что или клапан подачи вакуума не работает, или не подаётся на него напряжение, или не подаётся вакуум.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

точно такой же симптом и у меня
-при включение кондея падают обороты до нормы
на пневмоклапане при заведенной машине всегда плюс, клапан включен и тянет мембрану
обороты были завышены и пришлось регулятором (кочерга на мембране) убрать до 850
думал что то в электрике, но похоже не только у меня

G_2 2.5TD(D4BF) 2000г. МКПП5, рессоры, 7 мест

Плавают обороты при включенном А/С

У меня тоже обороты поднимались до 1000-1100, а после замены ремней и помпы вообще перестали реагировать на включение кондея и на не до конца погретом двигателе (когда заводишь теплый) при нагрузке втечение минут трех раздаются какие-то щелчки ( как-будто срабатывает какое-то реле) справа от бороды в салоне. При достижении рабочей температуры щелчки пропадают.

G-2 2,5TD 98г 3дв МКПП рессоры без АБС. Хочу поновее

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Падение оборотов ХХ при включенном кондиционере

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.


А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.

Artem DMX


Просмотр профиля Shell


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля

Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Волосатый


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля U G O L


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.

TheWitcher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает

director


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Читайте также: