прибор температуры масла газ

Обновлено: 16.05.2024

Имплантировал указатель температуры масла в двигателе

Давно при капиталке вместо краника масляного радиатора вкрутил датчик температуры ОЖ тм-100:

Наконец, дошли руки смастерить и имплантировать показометр:

ГАЗ 31 1996, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 31029 Волга, 1997


ГАЗ 31029 Волга, 1997


ГАЗ 31029 Волга, 1992


ГАЗ 31029 Волга, 1996

Комментарии 33

как показывает себя система за последние полтора года? Что-как на данный момент?

Да ничего нового, всё работает. Масло греется, но не перегревается. В значительной степени о температуре масла можно судить по давлению.

неплохо встал в комбинацию приборов тахометр от ВАЗ 2106

Не я первый, не я последний :)

а как реализовано подключение? покупался генератор с клеммой под тахометр? или с катушки по обыкновению берется сигнал?

Этот тахометр работает от катушки. Все провода тянул от коммутатора.

а тахометр от 6ки и насколько точные показания

А как проверить :)? У меня претензий нет, с графиками хорошо соотносится.

вечер добрый. а как подключен тахометр. подскажите

Подсветка тахо от питания тахо, а так туда идёт 3 провода — минус, плюс и сигнал (от катушки). Я все три этих провода тянул от коммутатора. Так проще всего. Ток там маленький, так что я взял шнурок от компьютерной мышки. Вобщем подключение примитивное.

Сам также себе сделал, тока оформление другое, температура не различается от прогретого двс)))

Масло — это ведь не ож. Чем температура ниже — тем лучше, естественно, в разумных пределах.

Да, тут вопрос не в том, чтобы подогреть, а чтобы не перегреть, а то можно словить клина при высоких нагрузках.

100 градусов мало будет)))

Там максимум на шкале 110-120 градусов — это красная зона, а стрелка и того дальше идёт.

Собственно, за бортом +15, ехал на работу 15 минут. Масло даже до 80 градусов не прогрелось (не дошло до конца штрихованной зоны). Один раз обогнал с ветерком, на 3й крутанул до 3500 — это где-то 80 по спидометру. Реакция температуры масла вялая — росла потихоньку. У меня штатный стакан, принудительный вентилятор и масла залито выше отметки П где-то на сантиметр.

в таком режиме масло не греется. трасса и длительная езда на оборотах.

Проверим. Хотя если рассуждать логически, на трассе движок должен остывать.

Правильно. Масло то еще не прогрелось. Оно дольше греется. Косвенно можно посмотреть по давлению. Как оно начнет 2 очка показывать — масло прогрелось.
А вообще по трассе нужно дать минут 20 на 3500 — и посмотреть — мне тоже интересно.

Датчик температуры тм 100

Датчик температуры тм 100 температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры LUZARслужат для контроля изменения температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой терморезистор, изменяющий сопротивление при повышении температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается (обратно-пропорциональная взаимосвязь), что – по «закону Ома» U=IR – приводит к росту напряжения в сети; изменение напряжения регистрируется соответствующими приборами автомобиля.

Датчики температуры и перегрева LUZAR

Фирменное наименование – LS – Luzar Sensor

Датчики температуры LUZARслужат для контроля изменения температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой терморезистор, изменяющий сопротивление при повышении температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается (обратно-пропорциональная взаимосвязь), что – по «закону Ома» U=IR – приводит к росту напряжения в сети; изменение напряжения регистрируется соответствующими приборами автомобиля.

Подразделяются на три вида:

1. Датчики температуры, соединенные с указателем температуры на шкале приборов («датчики-указатели»). Изменение сопротивления-напряжения датчика переходит на магнитную катушку шкалы температуры – магнитные свойства катушки изменяются и стрелка указателя отклоняется.

2. Датчики температуры электронной системы управления двигателем («датчики ЭСУД» или «компьютерные датчики температуры»). В этом случае изменение сопротивления-напряжения датчика воспринимается блоком управления, который в свою очередь передает «команды» исполнительным системам автомобиля (в том числе, может передавать «информацию» и указатель температуры на шкале приборов).

Электронные системы управления современных двигателей в обязательном порядке имеют в своем составе датчик температуры «второго типа». При этом использование датчиков «первого типа» является возможным, но не обязательным. Как следует из описания, датчики «первого типа» независимы от бортового компьютера, представляют собой цепь датчик-шкала и предназначены только для визуального контроля температуры двигателя водителем автомобиля.

3. Датчики аварийной сигнализации температуры («датчики перегрева»), соединенные с контрольной лампой на приборной панели. При достижении заданной (критической) температуры охлаждающей жидкости терморезистор датчика достигает такого значения напряжения, которое позволяет «зажечь» контрольную лампу.

Данные датчики используются достаточно редко и являются устаревшими. В современных автомобилях функцию сигнализации о перегрева берет на себя ЭСУД (электронная система управления двигателем). По аналогии с датчиками «первого типа» являются, как правило, «независимыми».

Особенности конструкции и потребительские преимущества

Некоторые датчики температуры имеют коническую резьбу, обеспечивающую герметизацию их соединения.

Датчики с «обычной» резьбой комплектуются уплотнительным кольцом. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с местом посадки.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Исследование свойств автомобильных температурных датчиков

Авторы: Акжигитова Ю. Ситов К,

Руководители: Михайлов Е.А. Фатеева И.М.

В наше время многие модели автомобилей (такие, как "Волга", "Жигули", "Москвич" и т.п.) давно сняты с производства. При этом, огромное количество таких машин продолжает эксплуатироваться до сих пор. Поиск запчастей для подобных автомобилей оборачивается большими проблемами для владельцев: многие детали выпускаются в ограниченных объемах, либо вовсе сняты с производства. Одной из таких деталей является датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Возникает вопрос о том, можно ли заменить такой датчик одним из ныне выпускаемых аналогов, подходящих по размеру.

Работа датчика температуры охлаждающей жидкости основана на том, что он представляет из себя терморезистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. На него подается напряжение 12 В от автомобильного аккумулятора, а указатель температуры на приборной доске играет роль амперметра, измеряющего ток через датчик[1]. Основной целью работы было приблизить зависимость сопротивления от температуры какой-нибудь простой функцией и сравнить получившиеся функции для разных датчиков. Для исследования использовались датчики ТМ-100В (ГАЗ-31029), ТМ-106-10 ("ГАЗель"), ТМ-106-11 (ГАЗ-3110), ТМ-106 (ВАЗ-2106) и 27-3828 ("Лада-Калина").

Сначала были проведены опыты по измерению сопротивления для разных значений температуры для каждого из датчиков. Для этого температурный датчик погружался в стакан с горячей водой и по мере ее остывания записывались значения сопротивления.

После этого было предположено, что зависимость сопротивления от температуры описывается функцией R(t)=A/t+Bt+C, где A, B и C - некоторые константы. Для определения этих констант по данным эксперимента была составлена программа на языке Visual Basic [2,3], которая использовала метод наименьших квадратов, широко применяющийся при обработке экспериментальных данных в естественных науках [4].

В результате было получено, что очень хорошо взаимозаменяемы датчики ТМ-106-10 и ТМ-106-11, а также датчики ТМ-106 и 27-3828. Их коэффициенты практически полностью совпадают. Датчик ТМ-100В может быть заменен на датчик ТМ-106-10 или ТМ-106-11 при условии добавления дополнительных сопротивлений (они также были вычислены с помощью метода наименьших квадратов).

Полученные результаты планируется использовать для создания термометра, работающего по принципу автомобильного указателя температуры.

1. Кальмансон Л. Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-31029. М. 2000.

2. Культин Н.Б. Visual Basic. Освой самостоятельно. СПб, 2005.

3. Рыжиков С. Б. Беседы и компьютерные расчёты, касающиеся нескольких занимательных задач механики. М. 2007.

4. Митин И. В. Русаков В. С. Анализ и обработка экспериментальных данных. М. 1998.

Область знаний

Математика и информатика, Техника и инженерные науки, Физика и астрономия

Технические характеристики

* Все указанные в документе величины погрешности были получены в лабораторных условиях и гарантированы для измерений, проводимых в таких же условиях, или для измерений, проводимых с применением компенсации

Материал. пластик ABS V0 согласно стандарту UL94

СОЕДИНЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ - в соответствии со стандартом NFC15-100

НАСТРОЙКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДАТЧИКА

1. Конфигурация

При выполнении конфигурирования датчик должен быть отключен. После чего можно выполнить необходимые настройки с помощью DIP-переключателей (как указано на чертеже справа). По окончании конфигурирования датчика его можно включить.

2. Установка диапазона измерения – переключатель активен

Чтобы задать диапазон измерения, необходимо установить двухпозиционные переключатели диапазона измерения 1, 2 и 3 следующим образом:

3. Установка единиц измерения – переключатель активен

Чтобы задать единицы измерения, необходимо установить двухпозиционный переключатель 4, как показано ниже.

КОНФИГУРИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ LCC-S

Простое и удобное конфигурирование с помощью программного обеспечения!

Данное программное обеспечение позволяет настроить промежуточные диапазоны.

Предупреждение: минимальная разность между верхним и нижним порогом диапазона составляет 20.

Пример: для датчика с диапазоном от 0 до 100 °C минимальная разность составляет 20 °C. Таким образом, можно настроить преобразователь на диапазон от 0 до +100 °C или от 0 до +20 °C.

  • Доступ к параметрам настройки с помощью программного обеспечения:

- установите DIP-переключатели как показано справа;

- подключите кабель LCC-S к соответствующему разъему датчика.

Конфигурирование параметров можно выполнять как с помощью DIP-переключателя, так и с помощью программного обеспечения (не допускается использование двух способов одновременно).

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.

Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.

Датчик температуры масла

Датчик температуры масла в АКПП

Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:

  • тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени); масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
  • термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
  • устройства измерения давления масла и топлива;
  • индикатор переключения скоростей;
  • вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).

Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:

  1. спортивный тахометр;
  2. дополнительные термодатчики;
  3. устройства для измерения давления наддува двигателя;
  4. дополнительные вольтметры и т.д.

Где датчик температуры масла?

Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).

Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.

Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.

Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.

В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.

Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.

Датчик температуры масла

При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Давление и температура моторного масла

Устанавливаем приборы, проводим измерения, обсуждаем.

Установкой контроля температуры масла, займусь позже.

Итак, про манометр.
В августе уже хотел менять масло Shell Ultra 5W-40, но у меня на тот момент не был установлен манометр давления масла, который так давно я мечтал собрать и установить на автомобиль. Нужно было измерить давление в системе смазки на этом масле перед его сливом и зафиксировать показания прибора для статистики, ибо Shell Ultra 5W-40 более не планировалось использовать, а в планах Shellовские масла с другими вязкостями и из других линеек Shell, да и не только Shell.
Начал поиск запчастей для манометровой установки. От электрического прибора ещё несколько лет назад отказался :) Только механический! Был куплен практически сразу двухметровый шланг (280 руб.) манометра давления масла автомобиля КАМАЗ, т.к. нужной длины доступные в продаже шланги только от КАМАЗа. А вот сам прибор пришлось поискать. В том магазине запчастей грузовых авто, где покупал шланг, было несколько манометров, в том числе камазовский с разметкой циферблата до 10кг/сm2 (его присоединительный штуцер специально подходит к штуцеру шланга):
ФОТО 1

Был ещё прибор, примерно, как камазовский, но разметкой циферблата до 6кг/сm2:
ФОТО 2

И ещё там был манометр с разноцветной горизонтальной полоской-шкалой разметкой до 6-8кг/сm2 (или до 10кг/сm2, не помню уже), похожий на этот, решил, что он для клоунов:
ФОТО 3

В объявлениях на дроме увидел ещё такой манометр, наверное какой-то импортный:
ФОТО 4
ФОТО 5

Но все эти приборы, в том числе и тот смешной клованский рашин-манометр с горизонтальной цветной шкалой (напоминает манометр огнетушителя), мне не подходили. Объясняю почему. У всех этих приборов диаметр корпуса порядка 50мм, слишком низкий класс точности, очень большой шаг делений. Он компактный, но всё равно не то. Совсем другое дело ставить подобные манометры на грузовые автомобили, где особая точность показаний не очень важна или чтобы лиж бы видеть какой измерительный порог прошла стрелка прибора или же видить, что вот оно давление в системе смазки и стрелка лежит не на нуле. А мне нужна была точность измерений, чтобы была заметна незначительная разница в давлениях на разных маслах и при разных температурах и прочих условиях, поэтому я искал нормальный прибор диаметром корпуса 100мм, шагом делений 0.1кг(в крайнем случае 0.2кг) и невысоким диапозоном измерений. К тому же, показания такого прибора легче считываются броском взгляда во время движения; отчётливо отображаются на фото- и видео материалах, что важно для форума, а также ссылаясь на мой опыт форумчане смогут позволить себе отвечать на некоторые свои вопросы, а я продолжу ведение ветки "Выбор масла(подскажите?)" в чуть лучшем качестве, да и просто чтоб был прибор для контроля давления в системе смазки двс, а не на лапочку маслёнки смотреть. Уже хотел заказать манометр МП3-УУ2 у Томский манометровый завод(они через интернет принимают заказы), зато новый и проверенный, но ждать как минимум месяц - из-за срока такой вариант не устроил. Но подвернулся в автомагазине нужный манометр, его и купил. Прибор японского производства, бывший в употреблении, вероятно стоял на судне, с задним фланцем, цена 100 рублей. Зато с таким манометром чувствуешь себя как на яхте :) Точнее сказать, это мановакуумметр, предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления:
ФОТО 6

Для соединения со шлангом и прибором потребовались, разумеется, переходники. Для их изготовления я обратился к соседу по гаражу. Изготовление переходников заняло половину дня, но уделить на это время сосед смог только через месяц в сентябре, ему более 70 лет, мысли ещё светлые и руки золотые Большое ему спасибо! :)
Конструкция переходника на участке шланг/блок двигателя несколько усложнилась, т.к. неоказалось нужного инструмента для нарезки конусной резьбы. Поэтому был куплен датчик давления, разобрали, вынули потраха, внутри корпуса нарезали резьбу под промежуточный переходник, изготовили промежуточный переходник, свинцовую прокладку:
ФОТО 7
ФОТО 8
ФОТО 9
Позднее, свинцовая прокладка была заменена на две паранитовые, а на резьбу добавлен анаэробный фиксирующий клей-герметик DoneDeal:
ФОТО 10

На противоположенном штуцере шланга перенарезали резьбу под переходник манометра (манометр при покупке уже был с переходником), использовалась свинцовая шайба в качестве уплотнения, между переходником и штуцером манометра находится медная прокладка:
ФОТО 11
ФОТО 12

На следующий день приступил к установке на авто. У Таун Айс Ноахов в перегородке моторного отсека в районе вакуумного усилителя, имеется отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Возможно оно предназначено для версий с механической коробкой передач, а в модификациях A/T оно не используется и закрыто, но это не важно, главное оказалась нужная дырка как раз для этого важного события, как будно её специально делали на заводе для моего манометра :)
ФОТО 14

Убрал заглушку, в салонном утеплителе прорезал отверстие:
ФОТО 15
ФОТО 16

Чтобы шланг не смог повредиться об перегородку кузова, была куплена резиновая втулка необходимого размера:
ФОТО 17

Чтобы штуцер шланга смог пролезть через втулку, а втулка в свою очередь в перегородку моторного отсека, её поверхности нужно было чем-то смазать, а иначе никак. Думал чем смазать: или Shell Ultra 5W-40, или кошерной силиконовой смазкой, одобренной к применению американо-канадскими равинами?
ФОТО 18
. всё таки взял и мазанул Шеллом, куда ж кошернее :)) Вошла как родная. Бгг :)))
ФОТО 19
ФОТО 20

Далее протянул шланг над кронштейном крепления стояночного тормоза, чуток пропустил его внизу под панелью и вывел между седушками, прикрутил штуцер к прибору.
Установил штуцер к блоку двигателя на место штатного датчика давления масла:
ФОТО 21
ФОТО 22

Получилось под капотом так:
ФОТО 23

А теперь о проведённых измерениях. Когда запустил холодный двигатель, давление составило куда более 4кг, не хватало диапозона манометра. Я знал, что давление будет зашкаливать по причине повышенной вязкости масла. По мере нагрева масла, вязкость масла понижалась, а следовательно, понижалось и давление, спустя 40 минут работы на холостом режиме давление масла на прогретых оборотах составило 1.3кг:
ФОТО 24

Вот видео. Так работает манометр:

Если бы проехал, чтобы разогрелось масло получше, то давление возможно снизилось.
Затем слил Shell Ultra 5W-40 и залил временно Texaco Energy 5W-30. Прогрел двигатель и прокатился километров 8, масляный фильтр оставил старый(Denso 90915-10003), манометр фиксировал давление на холостых 0.95кг, ещё чуток поработал стало 1.0кг - нормальное давление.

С сентября машину не эксплуатировал, на днях солью Texaco 5W-30 и залью Shell с другой вязкостью.

Какие КИП выбрать для надежного измерения параметров работы маслостанции

Разбираемся в технических характеристиках манометров и датчиков, чтобы вовремя обнаружить утечку, падение давления или перегрев масла.

Автоматизированный блок гидравлического силового агрегата

Автоматизированный блок гидравлического силового агрегата

Гарантия стабильной и долгой работы насосного и компрессорного оборудования – надежная измерительная техника. Она должна быть отказоустойчивой, долговечной и точной. При выборе датчиков и манометров стоит обращать внимание на технологию производства, качество комплектующих и материалы, из которых они сделаны.

Измерительные приборы, не способные выдержать гидроудары или перепады температуры, не смогут корректно регулировать и отображать параметры работы маслостанции. Вовремя обнаружить перегрев, утечку или падение давления масла в таком случае будет практически невозможно.

Давайте разберемся, к каким последствиям приводит отсутствие или выбор неподходящих КИП и что отличает приборы, которые справятся с поставленной задачей.

Маслостанция – это автономное техническое устройство, которое нагнетает давление, чтобы масло заданного объема и температуры попало внутрь и обеспечило работу гидравлического силового агрегата, к которому оно подключено.

Маслостанция и агрегат вместе образуют систему с замкнутым контуром жидкости для передачи энергии от одного источника к другому и создания таким образом силы, вращательного или линейного движения.

Для контроля давления и защиты гидравлического агрегата от перегрева масло должно быть определенной температуры. Поэтому на маслостанцию ставят КИП: манометры и датчики. Эти приборы также являются частью гидрораспределителя (многоступенчатой сети наддува), который необходим для ступенчатой подачи давления.

Маслостанция для испытательных стендов

Отсутствие КИП или установка нетехнологичных приборов приведет к тому, что перегретое масло потеряет эксплуатационные характеристики, из-за чего сломаются гидравлические устройства, уплотнения и гидрошланги. В случае утечки насос начнет подсасывать воздух, и тогда произойдет аварийная остановка. Падение давления приведет к образованию пузырьков, которые начнут выделяться при попадании масла в зону высокого давления. Процесс выделения создаст действие, равносильное взрыву, которое сопровождается чрезмерными шумом и вибрацией агрегата.

В итоге придется останавливать процесс, закупать и менять масло, ремонтировать и маслостанцию, и гидравлический агрегат. Возникает логичный вопрос, какие КИП подходят для установки на маслостанцию?

Защита манометров и датчиков от гидроударов и перепада температуры

Стандартная проблема в работе маслостанции - гидроудары, из-за которых выходят из строя измерительные приборы. Поэтому манометры и датчики должны быть защищены соответствующими устройствами. Одно из проверенных решений – установка дросселей в штуцере манометра. Датчики и манометры с большим диапазоном измерения также будут устойчивы к гидроударам.

Приборы должны быть готовы к перепадам температуры и показывать минимальные температурные погрешности. Приемлемым считается рост погрешности измерительной системы на 0,5% при изменении температуры на 100 С.

Манометр Bourdon для гидрораспределителя маслостанции

Манометр Bourdon для гидрораспределителя маслостанции

Для работы с большими перепадами температуры лучше выбирать манометры с силиконовыми демпферами в исполнительном механизме. Плюс датчики давления и температуры должны обладать высоким классом точности.

Класс точности манометров Bourdon – 0,5-1%, датчиков Barksdale – 0,5%.

Борьба с усталостью и условиями эксплуатации

Если показатели на измерительных приборах маслостанции меняются часто и быстро, это означает, что манометры и датчики находятся в предельном давлении. Так бывает из-за условий эксплуатации и усталости материала, то есть деформации трубки Бурдона или сенсора датчика. В результате измеряемая величина (уровень, температура или давление масла) находится в постоянном движении и точность контроля ухудшается.

Производители средств измерения используют разные способы и технологии, чтобы продлить срок службы и повысить надежность приборов. Это может быть автофретирование сенсорного элемента для снижения напряжения в материале или действующая философия качества, когда каждое изделие успешно проходит тест после производственного цикла.

Манометры Bourdon выдерживают перегрузки на 50% выше верхнего предела измерения за счет того, что сенсорный элемент произведен по технологии автофретирования: искусственного состаривания материала трубки Бурдона методом подачи на нее нескольких сотен циклов давления выше рабочего.

Всесторонний контроль состояния: давление, температура и уровень

Манометры и датчики, произведенные по технологии с использованием качественных материалов, позволят вовремя обнаружить перегрев, утечку или падение давления масла. А значит, не придется останавливать процесс для ремонта гидравлического агрегата или полной замены масла в маслостанции.

Надежными считают измерительные приборы, которые:

  • защищены от гидроударов,
  • имеют большой диапазон измерения,
  • устойчивы к перепадам температуры,
  • обладают высоким классом точности.

Также стоит отметить, что манометры и датчики не только проводят измерения, но автоматизируют контроль параметров. Они определяют и показывают, если температура, уровень или давление вышли за пределы рабочего диапазона и позволяют:

  • соблюсти заданные параметры,
  • заранее определить критические условия и продлить срок эксплуатации масла,
  • обеспечить защиту мотора от подсасывания воздуха.

Установка технологичных, отказоустойчивых и долговечных измерительных приборов обеспечит работоспособность и сохранность насосного или компрессорного оборудования.

Использование масла для счетчика газа RVG

Счётчик газа RVG функционирует на основе вытеснения заранее чётко предусмотренного объёма газа двумя синхронно вращающимися навстречу друг другу роторами, движение которых передаётся через редуктор и магнитную муфту на восьмиразрядный счётный механизм. Таким образом, зная число оборотов роторов, а также объём измерительной камеры счётчика, легко определяется объём прошедшего через учетный прибор.

Вращательные движения составляющих частей счётчика газа RVG требуют периодической смазки прибора. Именно поэтому техническое обслуживание предусматривает заливку смазки сразу после установки ротационного счётчика на трубопровод, а также постоянный контроль за поддержкой его уровня в течение всего периода эксплуатации.

Причины понижения уровня

Стандартная процедура проверки уровня масла в счетчике газа RVG проводится два раза в год. Однако возможно досрочное понижение уровня масла по следующим причинам:

  1. Резкое изменение давления и расхода газа, что может быть предотвращено благодаря установке предохранительной шайбы.
  2. Перелив масла в измерительную камеру счетчика из-за нарушений правил установки прибора на трубопровод. Устранение данной причины требует переустановки счётчика.

Заливка масла

На крышках редуктора и синхронизатора прибора расположены по два отверстия для заливки («В») и по одному для слива («А»). Данные отверстия герметично закрыты резьбовыми пробками. Кроме того, на крышке редуктора дополнительно расположены два маслоуказательных стекла («Б»).

конструкционная RVG

Масло для прибора учета RVG аккуратно заливается из стандартной заводской ёмкости в одну из крышек, попадая в другую крышку через масляные каналы, находящиеся в корпусе счетчика. Необходимо следить, чтоб объём заливаемого масла не превышал нормы, указанные в ниже расположенной таблице.

Уровень через маслоуказательное стекло.
Уровень масла должен быть виден через маслоуказательное стекло. В противном случае это означает, что счётчик был установлен на трубопровод с нарушениями и необходимо провести его переустановку.

ВНИМАНИЕ! Проводить работы по сливу, заливу и замене масла в прибор, который находится под избыточным давлением газа категорически запрещено!

Маркировка датчиков температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсо­единяем колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеря­ем напряжение цепи входного сиг­нала датчика.



Присоединив щупы тестера к выводу "А" колодки и к "массе" двигателя, измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксиро­вать сопротивление менее 1 Ом Причиной повышенного сопротив­ления может быть ненадежное со­единение в колодках, подсоединен­ных к датчику или к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем. Те­стером измеряем сопротивление датчика для двух значений темпера­туры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя Сравниваем полученные значения с контрольными, см. таблицу:

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно)
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление. Ом
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Если замеренные значения сопро­тивлений не совпадают с контроль­ными — датчик необходимо заме­нить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)

Датчик давления масла ММ393А

Датчик аварийного давления масла ММ120Д

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.


Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.


Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.


Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.


Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.


Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Прибор температуры масла газ

При включении дальнег или ближнего света зашкаливают стрелки топливометра, индикатора температуры и давления масла.
При этом, такое бывает только утром или днем, когда машина холодная. Стоит ей поездить и прогреться, все начинает работать нормально. В чем может быть проблема?

Проверяй землю на приборке и кузове !!

Из-за плохого контакта оплавились контакты на центральном переключении света все привел в порядок заменил сам переключатель и установил в фары лампы рекомендуемой мощности и все пришло в норму.
суть в том, что при выключении габаритов показания приходят в норму, ну или легонько постучать по приборке. то есть стало ясно, что проблема либо в массе, либо в питании. И где то была тема с решением такой проблемы.
Мне просто интересно, в каком месте может быть плохой контакт, на штекере, на колодке, или вообще на плате. Просто разобрать, чтобы посмотреть боязно, учитывая что детали салона рестайлинг найти импоссибл, а добраться до штекеров можно и без демонтажа.

получается дело в самом переключателе?
у меня точно нет.

показания приходят в норму, ну или легонько постучать по приборке

короче он там весь разболтанный, но я так понял что коротили два лепестка которые при повороте идут в зацеп с пластиной чтобы включился салонный плафон, плюс прыжина потеряла свою упругость и как следствие эти лепестки касались с пластиной, отогнул лепестки и подергал переключатель пружинка вроде разжалась, и всё заработало но новый ЦПС купил на всякий случай)

снять бы приборную доску, так там такой геммор, что не захочешь
1) Откручиваем декоративную пластиковую панель снизу (7 саморезов)
2) Откручиваем 4 самореза на пластиковой облицовке (ЦПС и корректор можно не снимать)
3) Аккуратно откручиваем головкой на 10 два болта и опускаем рулевую колонку на сиденье
4) Высовываем облицовку с ЦПС, опускаем вниз
5) Откручиваем головкой (на 6 или 8, точно не помню) 4 болта крепящих приборку
6) Высовываем приборку

Работы по времени минимум, от силы час с кучей перекуров. Сам долго отнекивался снять приборку. Потом по центру сгорела лампа подсветки и вот я решил её снять. Долго плевался, потому как если бы знал, что все так просто, то давно бы все сделал.

У меня также стрелки подпрыгивали вверх (топливо, давление масла, температура), когда включал свет. Оказалось, что просто плохо был воткнут разъем в приборку с завода (я один хозяин).
Попутно поменял сгоревшие лампы подсветки и самые важные, на диодные.

Zapadnyi2008, Да тросиков нет, следовательно спидометр не механика.
Еще раз рекомендую снять и пару раз потыкать разъемы (они так немного расчистятся от окислов, если они есть). Если не жалко времени и денег, то пройдите очистителем контактов, а потом жидкость против окислов.

У меня правая сторона приборки стабильно взлетала вверх. Как нормально воткнул разъем, так все и пропало.

Посетила ( временно.. не знаю повторится ли) и мою машину такая "болячка" -- при включении габаритов и далее света стрелки : давления масла; температуры и уровня топлива полезли к потолку.
Выключаешь габариты - все стрелки приходят в норму.
Позвонил ( пока до компа было не добраться) знающему человеку ..говорит :"Проверяй массу приборки".
Ну думаю. пока доеду спокойно до дома, а потом почитаю форум и в поиске поищу.
А пока на остановке .. проверил все световые приборы -- работают.
Выключил ЦПС и зажиганиие и начал подрулевым переключателем переключать с дальнего на ближний и наоборот - стрелки ползут вверх.
Несколько переключений ЦПС и подрулевого с ближнего на дальний --- всё пришло в норму. :smoke:
Машина неделю стояла на улице в сыром климате.
Добрался до компа и поиск.

Поискал - такая проблема у многих..пути решения разные .. замена приборки; ЦПС ; проверка всей электрики.

Прибор температуры масла газ

Среди комбинаций приборов отечественного производства комбинация приборов ГАЗ-3111 представляет собой наиболее интересное изделие. Комбинация приборов построена на принципиально новой элементной базе, имеет развитую интеллектуальную систему индикации параметров, большое количество сигнальных ламп (светодиодов), электронные указатели с интеллектуальным управлением, уменьшенные габариты, элегантный современный дизайн. Немаловажно также и то, что расположение указателей и контрольных ламп этой комбинации приборов таково, что в наименьшей мере закрывается ободом и спицами рулевого колеса при ее размещении на автомобилях семейства "Москвич-2141/2142" Комбинация приборов предназначалась для установки в автомобили ГАЗ-3111 и, несмотря на фактическое свертывание производства последнего, встречается в продаже.

Применение комбинации приборов ГАЗ-3111 на автомобилях "Москвич" как со штатной панелью приборов, так и с панелью приборов автомобиля " OPEL Vectra A " затруднено в связи с различием ее геометрической конструкции по сравнению со стандартной комбинацией приборов автомобиля "Москвич". Комбинация приборов ГАЗ-3111 существенно отличается от комбинаций приборов автомобиля ГАЗ-3110 тем, что имеет изгиб покровного стекла в другую сторону. Комбинации приборов ГАЗ-3110 снизу имеют большую глубину, чем сверху, также как и штатная комбинация приборов автомобиля "Москвич-2141", что и позволяет без особых проблем осущетвлять их взаимозамену. Комбинация же приборов ГАЗ-3111 имеет сверху большую глубину, чем снизу, поэтому для установки комбинации приборов на автомобиль "Москвич-2141" как со штатной панелью приборов, так и с панелью приборов " OPEL Vectra A " необходимо осуществить механические доработки комбинации приборов, либо механические доработки ее посадочного места (это возможно только в штатной панели приборов автомобиля "Москвич-2141". Ниже будут рассмотрены различные варианты установки комбинации приборов ГАЗ-3111, как с доработкой самой комбинации приборов, так и с доработкой ее посадочного места в панели приборов.

Комбинация приборов ГАЗ-3111 имеет в своем составе тахометр, спидометр, одометр с индикацией общего и суточного пробега, масляный манометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, вольтметр, указатель температуры наружного воздуха, часы, набор контрольных ламп. Одометр, вольтметр, указатель температуры наружного воздуха и часы выполнены на ЖКИ индикаторах, тахометр, спидометр, масляный манометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива - стрелочные. Рассмотрим основные характеристики комбинации приборов ГАЗ-3111:

Габаритные размеры комбинации приборов ГАЗ-3111:

Ширина без крепежных кронштейнов - 370

Ширина с крепежными кронштейнами - 420

Глубина - min - 60; max - 135

Выступание верхней части защитного стекла над нижней - 75

Выступание средней части защитного стекла (область центра стрелки спидометра) над нижней - 15

Глубина расстояния от задней части крепежных кронштейнов до нижней передней части защитного стекла - 40

Высота крепежных кронштейнов -75

Расстояние между крепежными отверстиями - 50х400

Подъем высоты нижнего крепежного отверстия над нижней частью комбинации приборов - 15

Функции индикации:

диапазон измерения 0-8000 1 /мин, цена деления 500 1 /мин.

диапазон измерения 0-220 км /час, цена деления 10 км /час.

Масляный манометр:

диапазон измерения 0-6 кгс /см 2 , цена деления 1 кгс /см 2 , снабжен индикаторным светодиодом аварийно низкого давления масла.

Указатель температуры охлаждающей жидкости:

диапазон измерения 4 0-120 ° С, цена деления 20 ° С, снабжен индикаторным светодиодом недопустимо высокой температуры.

Указатель уровня топлива:

диапазон измерения 0-1 долей б/бака, цена деления 1 /4 бака, снабжен индикаторным светодиодом израсходования резерва топлива.

диапазон измерения 0-999999 км, цена деления 1 км, постоянно отображается на левом дисплее.

Счетчик суточного пробега:

диапазон измерения 0-999.9 км, цена деления 0.1 км, постоянно отображается на левом дисплее.

диапазон измерения 0-15 V , цена деления 0.1 V , отображается на правом дисплее по выбору одного из трех индицируемых параметров. В случае выхода параметра за установленные нормы индикация автоматически переключается на измерение напряжения.

Указатель температуры наружного воздуха:

диапазон измерения -40 - + 127 ° С, цена деления 1 ° С, отображается на правом дисплее по выбору одного из трех индицируемых параметров. В случае перехода температуры за предел ниже 0 ° С подается звуковой сигнал и индикация автоматически переключается на измерение наружной температуры.

указатель часов и минут, отображается на правом дисплее по выбору одного из трех индицируемых параметров. При отключении зажигания правый дисплей автоматически переходит в режим часов и индицирует время даже при выключенном зажигании.

Звуковой сигнализатор:

Звуковой сигнализатор подает сигнал в следующих случаях:

Контрольные лампы:

Правого и левого указателей поворотов, аварийного режима (СТОП), аварийно низкого давления масла, перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива, включения заднего противотуманного фонаря, включения противотуманных фар, перегрева каталитического нейтрализатора выхлопных газов, включения стояночного тормоза, неисправности системы ABS, низкого уровня тормозной жидкости, перегрева масла, разряда аккумулятора, включения дальнего света фар, включения габаритного освещения, включения фар, низкого уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля, индикатора указателей поворота прицепа, низкого уровня масла в картере двигателя, непристегутых ремней безопасности, низкого уровня охлаждающей жидкости, износа тормозных колодок, исправности подушек безопасности, неисправности двигателя, низкого уровня омывающей жидкости, низкого уровня жидкости в системе гидропривода сцепления или в низкого уровня масла в картере КПП, высокого давления наддува, открытой двери, открытого лючка горловины бензобака.

Контрольная лампа СТОП засвечивается в следующих случаях:

Внешний вид комбинации приборов ГАЗ-3111 спереди и сзади. В качестве элементов подсветки и индикации применены миниатюрные лампы 3-х различных номиналов мощности, отличающиеся цветом цоколя (для каждого номинала мощности определенный цвет), и светодиоды. Сзади видны расположенные по кругу отверстия, под которыми находится пьезокерамический звукоизлучатель для индикации аварийных режимов работы и предупреждения:



Комбинация приборов со снятой задней крышкой (вид на печатную плату) и со снятой печатной платой. Снятие печатной платы производится после откручивания крепежных винтов простым ее выниманием, при этом штырьки исполнительных механизмов приборов выходят из зацепления специальных пружинящих контактов на печатной плате:



Вид снятой печатной платы с лицевой стороны:



Ниже показан набор контрольных ламп комбинации приборов ГАЗ-3111:


Разводка контактов комбинации приборов ГАЗ-3111:

Колодка зеленого цвета

2 – датчик открывания передней левой двери (-)

3 – датчик открывания правой передней двери (-)

4 – датчик открывания задней правой двери (-)

5 – датчик открывания задней левой двери (-)

6 – датчик открывания багажника (-)

7 – датчик наружной температуры воздуха (корпус)

8 – датчик наружной температуры воздуха (измеритель)

9 – датчик давления масла

10 – датчик температуры ОЖ

11 – датчик уровня топлива

12 – выход от датчика уровня топлива

14 – клемма постоянного питания +12В

16 – клемма 15 замка зажигания

17 – клемма 15 замка зажигания

20 – датчик скорости

21 – выходной сигнал скорости

22 – выходной сигнал скорости

23 – тахометр от БУ двигателя (-, низкий потенциал)

24 – датчик перегрева масла (-)

25 – датчик уровня тормозной жидкости (-)

26 – контрольная лампа АБС (-, инверсия)

27 – выключатель стояночного тормоза (-)

29 – датчик перегрева каталитического нейтрализатора (-)

32 – освещение приборов (+, реостат)

Колодка СИНЕГО цвета

2 – контрольная лампа включения дальнего света фар (+)

3 – контрольная лампа включения габаритгого освещения (+)

4 – контрольная лампа включения ближнего света фар (+)

5 – контрольная лампа подушек безопасности (-)

6 – контрольная лампа указателя поворота прицепа (+)

7 – контрольная лампа разряда аккумулятора (-)

8 – контрольная лампа указателя правого поворота (+)

9 – контрольная лампа указателя левого поворота (+)

10 – датчик аварийного давления масла (-)

11 – датчик аварийной температуры ОЖ (-)

13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

14 – выход сигнала неисправности двигателя от внутренней схемы диагностики (на конт. 24)

15 – диагностика (передатчик)

16 – диагностика (приемник)

18 – датчик уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления (-)

19 – датчик уровня омывающей жидкости (-)

20 – датчик износа тормозных колодок (-)

21 – датчик открытого лючка горловины топл.бака (-)

22 – датчик открывания капота (-)

24 – сигнал неисправности двигателя

28 – датчик уровня охлаждающей жидкости (-)

29 – датчик уровня масла в системе гидроусилителя руля (-)

30 – датчик уровня масла (-)

31 – контрольная лампа высокого давления наддува (-)

32 – контрольная лампа включения противотуманных фар (-)

Далее будут рассмотрены различные варианты установки комбинации приборов на автомобили семейства "Москвич-2141/2142". На рисунках ниже показаны 3 различных варианта такой установки:

Комбинация приборов ГАЗ-3111 в панели приборов автомобиля " OPEL Vectra A ":


Комбинация приборов ГАЗ-3111 в штатной панели приборов автомобиля "Москвич" без изменения посадочного места под нее:


Комбинация приборов ГАЗ-3111 в штатной панели приборов автомобиля "Москвич" с изменением посадочного места под нее:


Далее подробно рассмотрены показанные варианты установки комбинации приборов ГАЗ-3111:

Материал и фотографии подготовлены Ahlen , СергейШ и Alvo и размещены с их любезного разрешения

Читайте также: