приора не едет с кондиционером

Обновлено: 04.05.2024

Машина с кондиционером едет хуже, расссказываю почему и привожу пример

Очень часто, помимо других вопросов о автомобилях, меня спрашивают : “ Почему после включения кондиционера, есть ощущение, машина едет гораздо хуже? Создается ощущение, словно машину что - то удерживает сзади.” Лично я знаю ответ на этот вопрос , как и многие другие водители со стажем. Теперь, давайте в нем подробнее разберемся!

Именно из - за компрессора у автомобиля снижается мощность двигателя, а вся нагрузка кондиционера приходится на него. Но здесь не все так просто, как кажется.

Давайте разберемся, как считается мощность у автомобиля:

Сначала нужно понять, какую мощность вообще имеет ваш автомобиль . На сайтах у производителей в паспорте транспортного средства есть строка где расписаны лошадиные силы.

О том, как рассчитать мощность , давайте рассмотрим на примере автомобиля Solaris. Его мотор рассчитан на 1,6 литра (123 л.с)..

Берем наш Solaris. Его значение мощности: 6300 оборотов в минуту, а это - 123 л.с. Мы получаем это значение только, когда раскрутили двигатель внутреннего сгорания до таких весьма высоких оборотов.

Поэтому, когда вы стоите в пробке или на светофоре, холостой ход будет приблизительно 800 - 900 м/c. Мощность почти в восемь раз меньше: 123/8 = 15,38 - около 15 л.с.

Когда машина начинает трогаться, обороты достигают 1500 - 2000 ( в 4 - 5 раз меньше). Следовательно: 123: 5 = 24,6.

Потребление компрессора кондиционера:

Теперь приведу несколько фактов и расскажу про энергозатратность кондиционера :

  • потребляет очень много энергии от двигателя;
  • в киловаттах примерно 2 - 4, если верить первоисточникам. Но тут все зависит от класса и размера авто.
  • переведем в лошадиные силы: нужно умножить значения на 1,36. Получаем: 2*1,36 , что при округлении дает нам 3 л. с. и 4*1,36 равняется 5,44 , а это примерно 5 л.с.
  • обычный кондиционер на авто класса “В” расходует столько же энергии от мотора,сколько домашняя система охлаждения на 25 м. Но почему так?
  • Летом машина теряет много холода, а зимой - тепла. Она не имеет толстых стен с утеплением. И вся составляющая салона автомобиля едва ли удерживает тепло. Именно поэтому, автомобилю нужна такая большая мощность кондиционера.

Итоговый расчет:

Вы стоите в пробке и вас включен кондиционер. Далее трогаетесь и машина едет хуже. Как будто убрали 10 - 20% мощности. И это и впрямь так! Теперь посчитаем:

Оборотов в пробке примерно - 1500, соответственно мотор работает примерно на 25 литров. Кондиционер потребляет 3 л. с. или больше. Вот и 10 % от двигателя, друзья!

Спасибо что прочитали статью до конца! БУду рад если подпишитесь на канал и поставите Лайк+

За месяц до этого была поменяна лямбда, так как появилась стабильная ошибка цепи датчика кислорода. Диагноз — смерть ДК.
Напомню — у меня прошивка Ледокол Евро-2, прямоточная трасса с пауком 4-2-1 и одной лямбдой.
С этого времени начались разного рода проверки и диагностики…
Не буду расписывать что за чем и когда проверялось (уже и сам не все помню…), просто перечислю факты:
— давление в рампе около 4 кгс/см2 (при перегазовке падает на 0,2 кгс/см2);
— фильтр грубой очистки топлива (сетка на бензонасосе) — чистый, почти как новый (фильтр тонкой очистки топлива Салют менялся 21 марта 2015 года. На него не грешу, так как стараюсь заправляться на качественных заправках. Хотя, могу оказаться в этом не прав…);
— напряжение ДМРВ на неработающем двигателе — 1,01-1,03 В;
— напряжение ДК на ХХ колеблется 0,84-0,86 В (вот тут самое интересное — казалось бы ДК умер или забит нагаром… Но нет же! При установке заведомо исправного ДК он показывает точно такие же цифры!);
— довольно редко, но все же появляется ошибка Р0134 (нет изменений сигнала ДК);
— электроды свечей бежевые, юбка в бархатистом черном нагаре (Да! Двиг просто ЖРЕТ масло… Через пару месяцев буду капиталить);
— воздушный фильтр менялся примерно в апреле 2017 года;
— компрессию мерил только осенью 2016 года — 13,5-14,5 после трех циклов;
— заменена новая катушка с 3-го цилиндра на старую (после снятия осциллограммы понял, что новая хандрит). После чего перестали появляться ошибки Р0171 (бедная смесь) и Р0172 (богатая смесь);

— поставил бесконтактный ДПДЗ 36.3855 (после выяснилось, что и старый ДПДЗ был полностью рабочий);

Скидывал грм, ставил все по меткам НО… На посадочном месте в шкиве коленвала есть выработка. То есть шкив немного люфтит относительно коленвала, вращаясь вокруг своей оси (естественно, пока не затянешь). Боюсь сбилась фаза, так как датчик считывает не верное положение коленвала. В следствие чего при перегазовке и при отпускании педали газа (торможении двигателем) появились выстрелы в глушителе…
Сегодня, 15 мая 2017 года, решил проверить систему на герметичность. Спасибо VAZ18 за совет (после проверки его же датчиком кислорода, решили, что надо искать подсос воздуха). Сначала воткнул компрессор в шланг, идущий от клапана адсорбера к двигателю.

Включил и сразу же обнаружил прорыв двух шлангов!

Далее попробовал собрать простенький дымогенератор, используя имеющуюся установку для промывки форсунок и сигарету. Шланг, который подсоединяли к рампе, подсоединяем к тому же шлангу от адсорбера к двигателю. Сигарету фильтром вставил в сосок в крышке бутылки таким образом, чтобы после закручивания крышки она оказалось внутри бутылки. Поджигаем сигарету, закручиваем и включаем компрессор. Сигарета довольно быстро сгорает, но изо всех щелей дросселя начинает валить дым!

Вот тут то я ох**л офигел…
Так как мест, откуда пошел дым много, решил исключать их по порядку…
Задубели оба шланга вентиляции картерных газов на головке блока цилиндров и пропускали под собой воздух. Обрезал, затянул снова — гууд!
Далее снова цепляю компрессор напрямую, без сигарет, нагнетаю давление и брызгаю мыльной водой на дроссель и все вокруг. И что я вижу?! Из нового ДПДЗ, прям из под крышки, воздух так и прет!

Проверяем по-другому — собираем впуск в исходное. Заводим и брызгаем наш мыльный раствор на корпус ДПДЗ — незначительный подъем оборотов. Брызгаем еще — обороты поднимаются и зависают на 3000 об/мин. Глушим, заводим — снова 900 об/мин.

И что с ним делать? Если промазать клеем этот стык? А сам ДПДЗ посадить на герметик? Идея не очень, если честно…
Ставлю старый ДПДЗ, снова компрессор, снова мыльный раствор — снова гууд!)

После данных процедур длительность впрыска увеличилась с 4,5 мсек до 5,3 мсек, массовый расход воздуха не изменился… Двигатель как будто подтраивать стал (немного потряхивает)

Итак, что осталось — подсос в дросселе (замена прокладки дросселя), подсос во впускном коллекторе (замена резиновых колец коллектора) и проверка форсунок на подсос.
Спасибо за внимание. Буду рад дельным советам.

Плохо тянет Приора: изучаем возможные причины потери мощности

Добротный автомобиль

Ремонт

Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.

Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.

Если автомобиль поломался и совсем не едет, то можно обратиться к профессионалам и вызвать эвакуатор, например, https://volok-evakuator.ru/shaxov.php.

Потеря тяги, не связанная с двигателем

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Потеря тяги из-за неисправности системы питания

Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.

Описание

При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.

После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере мощности на Приоре.

Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.

Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания

Далее, следует проверить систему зажигания Лады Приора. Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.

После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.

Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.

Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя

Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.

Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.

Толкание сломанного авто

Классический способ завести сломанное авто

Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.

Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.

Приора с Панасоником греется в пробках (кто поможет?)

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: бледный конь

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

  • Авто: ВАЗ

Дважды герой флейма

  • Авто: ICON A5

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: ICON A5

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

  • Авто: ВАЗ

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

  • Авто: ICON A5

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Два

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

Приора не едет с кондиционером

Будьте реалистами. Законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на скоростях за 100 "зубилкам" требуется около 20 л.с , "матрешкам" - 15. Хвастливые утверждения о достижении на стандартных авто скорости 200 км/ч. могут вызвать лишь улыбку. Довольно немного "десяток", и уж точно нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки железа тянут на "от 1000 уе".

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.

эт че по твоему что бы развить 200км час над в наше зубило вставить 280л.с. чтоли? самому то не смешно?

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

у знакомого Беха 5ка с 3л двигателем,разгонял он её до 250км.ч.,тогда по твоей теории он ехал км 200 ага?

CRAZY_Z ,
Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -
170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

данные реальных тестов с Дмитровского полигона, проведенные журналом "За рулем" (№ 10 2002 г. стр.44). Испытания проводились с полным соблюдением норм ЕЭК ООН №68. В тесте принимали участие новые исправные заводские автомобили без каких-либо переделок. Измерения проводились с помощью высокоточных бесконтактных датчиков ускорения.

объем, л. мощность кВт/л.с. Заявленная изготовителем Замеренная в тесте
ВАЗ 21083-20 1,5 58/78,9 156 152,3
ВАЗ 21093 1,5 51,5/70 156 145,3
ВАЗ 2115-01 1,5 51,5/70 155 144,7

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

афтар проверь топливоподачу, я бы начал с бака насос сетка фильтр, если становится на 5000 то нехватает давления а это мб вызвано уставшим насосом, либо забитой сеткой, при условии что работает мотор нормально

а что то тут не высказались что все лохи и мерять надо гпс нафигатором
пс тема про макс скорость))))

я как то там писал про совю скорость помню даже спор затеяли, но куда то все пропало, хотел помню видео выложить но погода резко испортилась. так вот к чему я когда ехал 235км\ч то было ОЧЕНЬ СТРАШНО, потому как я понимал недай бог малейшая оплошность и все))))


Если ты права не покупал, то должен знать, что скорость свыше 110 км/ч в РФ, теми кому ты на права сдавал не поощряется!
а по поводу умения ездить. посмотри на ютубе раздел автокатастрофы. те кого потом в виде фарша из искареженного металла вырезают тоже думали, что они классно водят! И, как правило, из-за них люди погибают.
И вот еще что, как бы ты хорошо не ездил, но легковой автомобиль со скорости 180 км/ч на сухом асфальте останавливается более 200 метров !

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко не у всех автолюбителей хватает денег на эту опцию. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать кондиционеры позднее, своими силами. Рассмотрим, как это делают владельцы «Приоры».

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.

Устройство кондиционера «Приоры»

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Кондиционер «Август»

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Кондиционер Halla

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

  • кондиционер со всеми комплектующими и крепежом (в данном случае это будет кондиционер Halla);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртки (плоская и крестовая).

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

  1. С автомобиля снимается передний бампер.
  2. Извлекается воздушный фильтр вместе со всеми прикреплёнными к нему трубками.
  3. Рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие дроссельный узел, после чего устройство извлекается.

Дроссельный узел снят

Ремень под кронштейном

Радиатор кондиционера установлен

Приводной ремень натянут

Снятие главного тормозного цилиндра

Место разреза на площадке

Дополнительное окно

Блок рециркуляции установлен

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Блок реле кондиционера

Проводка кондиционера в салоне

Схема расположения предохранителей «Приоры»

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.

Метрологическая станция

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

    Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).

Трубопроводы кондиционера

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.

Предохранитель F9

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Приора не едет на горячую

Заметил такую вещь. При прогреве едет хуже. Вообщем так: при запуске все норм, машина хорошо тянет, при переключении передач не проваливается, передачи хорошо залетают. до 90 градусов. Но как прогреется, и после минут 15 езды на прогретом начинает хуже тянуть, небольшие провалы при переключении, и передачи хуже включаются. Характерные затупы, когда до 3 тыщ машина тупит, потом выстреливает, (как катушки) . но катушки 3 меняные, пропусков нет — хорошие, фильтра относительно свежие — 10т.км свечи тоже, расход 7 литров трасса-город. Ошибок нет. Не то чтобы это напрягает, но вот стал замечать такую характерную черту поведения техники. Не перегревается. Рабочая температура — 90, при езде по трассе такая и держится, вентилятор включается при 105 примерно. 4 ошибка в бк (классика). Бош 7.9.7
Встречал инфу про подогрев дросселя — убирают, датчик температуры и катализатор. Сколько у вас уходило на вставку паука и прошивку, кто делал?

Comments 42

Если ты утверждаешь что катушки норм свечи норм, либо форсы умерают либо уплотнительные колечко легли и тянут воздух

кольца я менял в прошлом году. По форсам — ну они на хх 3,4 мсек льют, выше допусков по диагностике. Хрен знает. Чистил винсом, потом лавр заливал в бак. Но опять же, это было год назад. Фильтра меняю по регламенту, сетку в баке уже 2 раза менял, за 30 к пробега. Бензин на газпроме в одних местах. Вот только заметил разницу между холодным и горячим мотором. Хотя машина едет также, как и было. Но почему-то прям обратил на это внимание. Не думаю, что это кольца .

Смотри давления насоса, по форсам глянь, честно промывка я считаю чушь, я смотрел как моют они как вприскавали так и остаются единственное чуть лучше, новые купил, они идеальный прям туман пускают. Фильтр топливный поменяй, ты описываешь что у тебя у меня тоже самое, вообщем было я тебе описываю что делал я, т.к диагностика все отлично, мне говорят нафиг ты приехал, ну я начал искать проблемы сам, подсосы искал, стук гидриков тоже сбой в работе огромный, т.к клапана не работают полноценно + датчик детонации включает аварийный режим, в плане подогрев дросселя можешь убирать на лето но при условии, что дождей мало, воздух не влажный а то другие проблемы появляться, купи бк штат, вот тебе та же самая диагностика более они не скажут, есть толковые, если её что не кажется они ищат проблему, ну дай бог таких найти. Выхлоп выкинуть прошиться да она будет самолёт разговоров нет, я ощутил и расход куда сократился и с низов неплохо едет.

Генератор приоры не дает зарядку


Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Генератор приоры не дает зарядку

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

Генератор приоры не дает зарядку

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Генератор приоры не дает зарядку

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Генератор приоры не дает зарядку

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.


avto-mechanik.ru

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Причины троения двигателя ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов: устранение неисправностей



Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет)


Троит двигатель ЛАДА ПРИОРА инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Лада Приора 16 клапанов


Лада Приора 16 клапанов.

Итак, ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.




Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Некачественный бензин

Троение на всех ВАЗах в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Карикатура на тему некачественного бензина


Проблемы троения автомобиля зачастую скрыты в некачественном горючем.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.


Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.

Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.

Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.

Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:

Топливные элементы

Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Топливный фильтр


Проблема может быть вызвана неисправностью одного из топливных элементов.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя.

Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Опасность неисправности

Когда силовая установка начинает троить во время разгона, это весьма небезопасно. В этом случае снижается мощность, общий уровень сжатия и динамики автомобиля порой попросту не хватает, чтобы завершить маневр. Следовательно, здесь показан незамедлительный ремонт.

Так, кроме спада подергивания, мощности, отсутствия разгона и иных нежелательных ощущений функционирующий без одного цилиндра движок способен быстро стать негодным. И причина весьма банальна: в недействующий цилиндр по-прежнему поступает топливо, которое не сгорает. Бесспорно, топливо выбрасывается обратно через клапан, однако определенная ее часть оседает на стенках автомобильного цилиндра. Потому как кольца не способны безукоризненно очищать стенки цилиндра, некоторая часть топлива поступает в картер, смешиваясь с маслом. Состав бензина и масла считается недостаточным для качественной смазки, следовательно, силовой агрегат перегревается.

Вместе с тем появляются борозды на цилиндрах, нарушается поршневая группа. Из-за серьезного износа уменьшается степень сжатия, и автовладельцу придется делать капремонт мотора. С учетом того, что выпуск Лады Приора начался в 2007 г., нередко встречаются авто со стуком в двигателе, напоминающие старые машины. Причины те же – езда на двигателе, который при разгоне троит. Даже если на авто стоит новая прошивка, при регулярном отключении цилиндра езда будет недолгой. Ни в коем случае не следует долго ездить, если начал троить двигатель. Старайтесь двигаться медленно, следя за температурным датчиком. К тому же накануне поездки стоит посмотреть на уровень масла.

С учетом того, что факторов нестабильной работы двигателя в Приоре немало, желательно обращаться на проверенную СТО.

Подачу воздуха

Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Воздушный фильтр


Загрязнение воздушных элементов – причина по которой автомобиль троит..

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования.

А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Чем чревато, когда троит мотор

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

Коды ошибок ЭБУ


Проблемы с электроникой также вызывают троение.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line.

После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Ваз 2110 троит двигатель


Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель



Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

Ваз 2110 троит двигатель

  1. неисправность свечи зажигания, ее намокание;
  2. пробой высоковольтного провода;
  3. крайне низкое качество бензина;
  4. подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
  5. потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  6. необходимость в регулировке клапанов;
  7. прогар клапана или поршня;
  8. выработка рычагов клапанов;
  9. поломка поршневых колец;
  10. пробой прокладки ГБЦ;
  11. выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Троит на холодную — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Всем привет! Недавно писал пост о заклиневшей помпе, так вот, клапана все таки пришлось менять (( Поменяли все 16 кдапанов, сальники, а заодно и форсунки, т.к. у двух был лопнувший корпус, да и пробег 111 тысяч, машина стала бодрее однозначно ехать.Но сегодня завожу и она затроила. Причем подержал 2-3 тысячи оборотов, более и менее работает, отпускаю педаль — троит и чек моргает, а потом тухнет. В итоге держал на 2 тысячах до 90 градусов, работа выровнялась, отпустил педаль — все в норме. И весь вечер ездил было все норм. На горячую заводил, ноль проблем. Щас решил — дай проверю. Двигатель же остыл. Завожу — троит. Первое — определяю цилиндр — второй. Меняю катушки, скидываю клемму — троит все равно 2. Почистил дроссель, без изменений. Свечи буквально недавно менял.Сканера нет под рукой к сожалению, но и без него понятно, что в 2 цилиндре пропуски, но вот почему? По идее если клапана плохо встали бы, то троила бы все время, верно? Кстати гидрик тарахтит один, слышал что из за них тоже может троить?

Троит на холодную Приора

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

На холодную троит. Как прогреется до 50 гр. все проходит. Был на диагностике, никто, ничего не сказал. Поставил новые форсунки, все тоже самое. Свечи два раза менял, катушки тоже. Может это гидрокомпенсаторы залипают, проблема началась после замены масла.

Может и так. Надо было распечатку диагностики взять. Чтоб с нерабочим цилиндром определиться. Замеряйте компрессию, может чего и найдёте.

Визуальный осмотр-это не диагностика, должно было показать в каком цилиндре пропуски зажигания, не покажет если прогар клапана, меряйте компрессию.

Еще вы можете поискать подсос воздуха во впускном коллекторе, например через ВУТ или каналы вентиляции картера, дроссельный узел. Странная какая-то диагностика, где никто ничего не сказал.

Нужно искать цилиндр в котором происходят пропуски, попробуйте раскоксовку для гидриков(именно для гидриков), ее можно лить в свежее масло и замена масла потом не потребуется.

Гидрокомпенсаторы тоже меняли. Может это клапан адсорбера.

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет. Нужна помощь.

Тем много перечитал, своего случая не нашел, только схожие. В общем на холодную заводится и глохнет, 3-4 минут сижу подгазовываю — троит. Затем прогревается и работает отлично.

Диагностика показала множественные пропуски, пропуски 4 цилиндра, датчик детонации низкий уровень сигнала.

Началось все, когда приехал в тамбов из москвы (в москве было сухо, в тамбове дожди лили). Под капотом всё сухо, снял катушки, в 4 цилиндре капля масла на катушке, вытер, ничего не изменилось. На свечах белый нагар, тянуть плохо стала.

Читайте также: