стекло заднее с обогревом ваз 2105

Обновлено: 16.05.2024

Как проверить обогрев заднего стекла

Заднее стекло автомобиля



К счастью, восстановить обогрев можно самостоятельно, если вы имеете некоторое представление о том, как он устроен. Ниже вы найдёте подробную инструкцию, как это сделать.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Вопрос: Мне Подогнали Заднее Стекло От Ваз 2105 С Подогревом Подойдёт Оно На Ваз 2106?

Ответ: Я те военную тайну открою. Каталожный номер заднего стекла на пятерке 2106-5207010-10

Вопрос: На Ваз 2105 Не Работает Отопитель Подогрев Стекла И Фонари Зад Хода

Ответ: начни с предохранителя Електроника, что ведет к фарам и под сиденьями, может гдето отсоединил их нечайно. Вызови мастера. Ты даже не найдешь, где предохранители стоят, раз такое спрашиваешь. Проверьте предохранитель, по — моему № 2 Для…

Вопрос: Перестала Работать Печка С Обогревом Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проводка глючит. или предохранители

Вопрос: Не Работает На Ваз 2105 Обогрев Заднего Стекла, В Чем Может Быть Причина?

Ответ: в чём угодно, нужно прозвонить проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель…

Вопрос: Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проверь для начала плюс идет назад или нет, потом массу…. проверь, работает ли сама греющая лента…. и релюху посмотри

Вопрос: Скажите Как Самому Можно Сделать Обогрев Заднего Стекла На Ваз 2101 ?

Ответ: купи стекло от 2105-2106-2107 с подогревом, надежнее всего. наклеенные

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме….
Вопрос: Сколько Вольт Подаеться На Заднее Стекло С Обогревом ? (Ваз 2105) Возможен Ли Ремонт Стекол С Обогревом?

Ответ: Подаётся 12 вольт. А ремонт оборванных нитей на стекле возможен с помощью специальной токопроводящей пасты. Она есть в продаже.

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме Там По.д..
Вопрос: Вопрос Ниваводам О Печке

Ответ: Закрой внизу, всё в ноги идёт, да и на рычажки управления смотри.

Признаки неисправности

Обычно автомобилисты не сразу обращают внимание на то, что не работает (или плохо работает) обогрев заднего стекла. Это обнаруживается как раз в тот момент, когда необходим хороший обзор, но стекло почему-то остаётся запотевшим. По тому, как проявляет себя проблема, можно определить её локацию и причину:

  1. Не горит индикатор активации обогревателя. Проверьте, повёрнут ли ключ зажигания в положение включения, заведён ли двигатель (в некоторых машинах обогрев возможен только в этом случае). Если вы учли эти моменты, но стекло так и не высохло, значит, возможна неисправность коммутационного устройства или разъёма подключения к проводке. Вам нужно посмотреть в инструкции к машине, где находятся эти элементы, и заменить их новыми.
  2. Стекло сохнет медленно. Если вы заметили, что в относительно тёплую погоду процесс испарения капель с поверхности затянулся, то, скорее всего, сбилось напряжение в одном из электрических соединителей. Нужно измерить его уровень вольтметром на входных зажимах. Разница даже в один вольт влияет на качество обогрева. В этом случае для устранения проблемы вам нужен профессионал (если только вы сами им не являетесь).
  3. Стекло сохнет неравномерно. Такое происходит чаще всего: обрывается одна из нитей на заднем стекле, и в этом месте остаётся влага. Дело в том, что тонкие металлические элементы легко повредить, если, например, поскрести по поверхности стекла твёрдым предметом, неаккуратно сложить вещи на полочку за задним сиденьем и т. п.

Запотевание стекла

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Продолжать использовать обогрев заднего стекла когда часть нитей перегорела, а часть работает, опасно. В таком случае возникает перепад температур и на сильном морозе стекло может попросту лопнуть. Если у вас тонировка, стекло повиснет на пленке. Но без нее стекло рассыпается, и способно ранить осколками!

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Лампочка горит, предохранители целые. так же не работает фонари заднего хода кто сталкивался помогите

Материалы для ремонта

  • паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
  • или медно-латунный порошок и краска;
  • или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
  • а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).

Исправный обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Теперь разберёмся, как осуществить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Есть несколько способов:

  1. С помощью пасты (клея). Нанесите пасту на место разрыва, выступая за два сантиметра целой нити. Просушите специальным феном (не для волос, а для различных материалов) или дайте высохнуть сутки естественным путём.
  2. С помощью ремонтного комплекта. Если разрыв нитей обогрева заднего стекла исчисляется несколькими сантиметрами, то это лучший метод. Распакуйте трафарет и наклейте на нужный участок. Аккуратно приложите новую нить к пустому промежутку. Нанесите сверху слой смолы, входящей в набор. Как только она высохнет, нанесите ещё один слой. Всего их должно быть 4-5.
  3. С помощью краски и медно-латунного порошка. Это уже можно назвать восстановлением с применением подручных средств. Возьмите слиток сплава меди и латуни и обработайте его напильником. Полученный мелкий порошок смешайте с краской в пропорции 1:1 до пастозного состояния. Приклейте изоленту в качестве трафарета и нанесите полученный состав на место разрыва.
  4. С помощью паяльника. Нанесите на нужный участок хлористый цинк, приложите припой к месту пайки и прикоснитесь к проволоке паяльником. Таким путём тоже можно отремонтировать крупный разрыв.

Есть и другие советы, как восстановить обогрев, но для их применения на практике нужны небезопасные реактивы: серная кислота, медный купорос и т. п. Лучше всего, особенно для автомобилистов без опыта самостоятельного ремонта, воспользоваться пастой или специальным ремонтным комплектом.

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев…

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев на Ваз 2105, лапочка на выкл. загорается

При вкл. двигателе тож не работает, говорят для нитей клей спец есть, где можно купить?

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105 – Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Обогреватель заднего стекла можно включить при работающем двигателе.

Примерно после 11 мин работы система автоматически выключится.

Сигнальная лампа погаснет или обогреватель будет выключен.

Предупреждение

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев.

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев на Ваз 2105, лапочка на выкл. загорается

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Вопрос: Мне Подогнали Заднее Стекло От Ваз 2105 С Подогревом Подойдёт Оно На Ваз 2106?

Ответ: Я те военную тайну открою. Каталожный номер заднего стекла на пятерке 2106-5207010-10

Вопрос: На Ваз 2105 Не Работает Отопитель Подогрев Стекла И Фонари Зад Хода

Ответ: начни с предохранителя Електроника, что ведет к фарам и под сиденьями, может гдето отсоединил их нечайно. Вызови мастера. Ты даже не найдешь, где предохранители стоят, раз такое спрашиваешь. Проверьте предохранитель, по - моему № 2 Для.

Вопрос: Перестала Работать Печка С Обогревом Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проводка глючит. или предохранители

Вопрос: Не Работает На Ваз 2105 Обогрев Заднего Стекла, В Чем Может Быть Причина?

Ответ: в чём угодно, нужно прозвонить проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель.

Вопрос: Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проверь для начала плюс идет назад или нет, потом массу. проверь, работает ли сама греющая лента. и релюху посмотри

Вопрос: Скажите Как Самому Можно Сделать Обогрев Заднего Стекла На Ваз 2101 ?

Ответ: купи стекло от 2105-2106-2107 с подогревом, надежнее всего. наклеенные

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме.
Вопрос: Сколько Вольт Подаеться На Заднее Стекло С Обогревом ? (Ваз 2105) Возможен Ли Ремонт Стекол С Обогревом?

Ответ: Подаётся 12 вольт. А ремонт оборванных нитей на стекле возможен с помощью специальной токопроводящей пасты. Она есть в продаже.

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме Там По.д..
Вопрос: Вопрос Ниваводам О Печке

Ответ: Закрой внизу, всё в ноги идёт, да и на рычажки управления смотри.

Ремонт обогревателя заднего стекла ВАЗ

Заднее стекло автомобиля позволяет водителю контролировать ситуации на дороге. Ни для кого не секрет, что в случае запотевания заднего стекла, обзор ухудшается и водителю приходится ездить «по боковым» зеркалам.

Естественно, это чревато попаданием в проблемные ситуации и ремонт обогревателя заднего стекла следует выполнить в кратчайшие сроки. Как показывает практика, может отказать как обогрев всего стекла, так и несколько его нитей.


Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

В первую очередь стоит помнить, что подвод питания к обогреву осуществляется за счет двух клемм, напаянных на стекле. От них расходятся нити обогрева, которые осуществляют непосредственный подогрев стекла и способствуют испарению излишней влаги.

Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗ эти клеммы забывают подключить (в особенности, если вы обращаетесь к дилетантам), либо же при подключении их надламывают. В последнем случае уменьшается пропускная способность проводника, вследствие чего он со временем перегорает, а стекло не прогревается, что приводит к выходу из строя обогрева.

Если обогрев стекла был поврежден механическим путем, что также возможно – ситуация становится схожей на ту, которая была описана ранее. При механическом повреждении увеличивается сопротивление нити, происходит ее перегрев и выход из строя.

Существует и третий способ повреждения нити – банальный прогар. Он возникает естественным путем, либо из-за того, что металлическая составляющая окислилась, износилась или получила естественные повреждения. Практика показывает, что такие нарушения в работе обогрева наступают реже всего.

Поиск причины поломки обогревателя

В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись – только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.

В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно – зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.

Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.

Решение проблемы

В любом случае для проведения ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо спаивать разрывы. Если это разрывы в контактах – необходимо привести их в рабочее положение. Зачастую допускается пайка контактов, но только если она происходит в низкотемпературном режиме.

Не всегда этим способом получается воспользоваться, так как довольно много зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что каленые стекла обладают довольно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и воздействию высоких температур.

Если же разрывы наблюдаются между нитями, нужно зачистить места соприкосновения контактов. После этого воспользоваться специальными смесями, которые отвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошие характеристики электропроводности.

Лучше всего изолировать места нанесения смесей соответствующей лентой, но, ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить электропроводимость смесей, которые используются при ремонте обогревающих элементов.

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2105 и 2107

Для того чтобы произвести тонировку не обязательно обращаться в автосервис, где придется простаивать очередь и платить немало денежных средств. Сделать это можно самостоятельно.

Такая процедура займет у вас: 1 час вы потратите на демонтаж стекол, процесс тонировки продлится 4,5 часа, на сушку требуется 48 часов и на обратную установку стекол нужно потратить 2 часа.

Вам потребуется:

    • Острый нож
      • 200 мл шампуня (возможно, понадобится большее количество)
        • Пульверизатор (можно использовать ручной)
          • Резиновый шпатель-ластик, с его помощью вытесняется вода
            • Тонировочная пленка, желательно применять качественную металлизированную пленку (3 м)

            Перед процедурой обязательно подготовьте стекло, его нужно тщательно вымыть. Также важно чтобы поверхность стекла была ровной, иначе не получится приклеить пленку.

            Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 (и тонировка заднего стекла ВАЗ 2106), по сравнению с тонированием боковых стекол, процедура трудоемкая, она требует некоторого опыта. Трудность заключается в том, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Приклеить на сильно искривлённую поверхность пленку не просто, не смотря на то, что она тянется. Возможно, придется прибегать к выкройкам (несколько кусков пленки).

            Без разрезов пленки, путем растяжения можно обойтись. В этом случае, прежде чем приклеить пленку, нужно придать ей форму искривлённой поверхности – формовка тонировки. Стекло с внешней стороны нужно смочить мыльным раствором (шампунем) и натянуть пленку, при этом не нужно снимать ее защитный слой. Затем нужно разгладить пленку специальным резиновым шпателем, выгнать пузырьки. Двигаться надо от центра к краям.

            На искривлённых участках пленку нужно нагревать феном. Благодаря этому пленка примет форму стекла. Далее нужно действовать, как и при тонировании боковых стекол. Снимите защитную пленку, смочите ее шампунем и приложите к стеклу с внутренней стороны. Шпателем выгоняйте влагу и воздух. Затем обрежьте края, а для быстрой сушки используйте фен.

            Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107, также как и тонировка заднего стекла ВАЗ 2106, может проводиться с разрезами тонировочной пленки. Часто изгиб заднего стекла не позволяет приклеить пленку одним целым куском, ее приходиться разрезать на 2-3 полосы. Приклеивать полосы нужно внахлест поочередно, начиная сверху. Во время приклеивания обильно смачивайте пленку водой. Для того чтобы стык пленки был менее заметным, разрез надо делать по линии обогрева заднего стекла. Рекомендуется после тонировки не включать обогрев в течение двух дней.

            Стоимость тонировки стекол на СТО, также как допустим узнать сколько стоит ремонт коробки автомат можно по прейскуранту, опубликованному на сайте автосервиса.

            Замена заднего стекла lada 21053 (ваз 21053)

            Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 собственными руками пройдет гораздо легче, если вместо обычной пленки вы будете использовать съемную. Такая пленка держится на стекле при помощи статической энергии, не затрудняет движения боковых стекол, при необходимости снимается и клеится снова. Она имеет существенные преимущества, ведь под ней не скапливается конденсат. Съемная тонировка тоже выполняется в условиях идеальной чистоты.

            Источники

            Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106

            В начале появления таких средств передвижения, как автомобили, их скорость была едва выше, чем у человека. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались ни в какой дополнительной защите. Но поскольку со временем скорости увеличивались, возникала необходимость защиты находящихся в машине людей как от встречного потока воздуха, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использоваться автомобильные стёкла. Они одновременно играют роль своеобразного щитка, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне транспортного средства. К основным требованиям, которым отвечают автостёкла, относятся высокая прочность, безопасность и надёжность при эксплуатации.

            Заднее стекло

            Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360*512 мм.

            Как заменить

            Снятие заднего стекла осуществляется таким же образом, как и переднего, за исключением некоторых моментов. Рассмотрим их:

            Отвёрткой поддеваем окантовку в нижнем углу стекла задка.

            Снимаем угловой элемент. Аналогично демонтируем деталь с другой стороны.

            Демонтаж стекла начинаем с нижних углов, перемещаясь вверх.

            Тонировка заднего стекла

            Процедура затемнения заднего стекла в точности повторяет процесс тонировки стекла спереди без каких-либо особенностей. В местах, где не удаётся разгладить плёнку шпателем, можно использовать строительный фен, но аккуратно, чтобы не переусердствовать и не перегреть материал.

            Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»

            Обогрев заднего стекла

            ВАЗовская «семёрка» с завода оснащалась обогревом заднего стекла. Такая функция довольно удобна и незаменима в сырую и морозную погоду, когда происходит запотевание либо замерзание стекла.


            Стекло с обогревом обеспечивает быстрое удаление влаги с поверхности в сырую погоду

            Иногда возникает такая неисправность, когда обогрев не работает, при этом стекло запотевает. Однако проблема не всегда вызвана поломкой, а повышенной влажностью, при этом ремонтировать ничего не нужно.


            Если же обогрев действительно не работает, например, по причине повреждения проводки, то в этом случае необходимо ознакомиться со схемой подключения и выполнить следующую последовательность действий по поиску неисправности:

            Проверяем предохранитель, который отвечает за обогрев стекла задка. Располагается он в монтажном блоке и имеет наименование F5.

            Оцениваем состояние клемм обогревателя на стекле, а также массы на корпус.

            Осматриваем разъём, который ведёт к блоку управления (реле и кнопка).

            При помощи мультиметра проверяем нагреватель. Исправные нити накала должны иметь сопротивление около 1 Ом.

            Видео: ремонт обогрева заднего стекла

            Решётка на заднее стекло

            Некоторые владельцы классических «Жигулей» устанавливают на заднее стекло решётку, чтобы придать автомобилю некий спортивный стиль. Монтаж решётки производится со снятием стекла под уплотнитель, но для упрощения процедуры стекло можно и не снимать, хоть при этом и возникнут некоторые неудобства. Для работы понадобится подходящий инструмент, например, пластиковый шпатель, карточка или что-то подобное, которыми поддевается уплотнитель и вставляется решётка.


            Преимущества установки рассматриваемого изделия сводятся к следующим пунктам:

            • в дождливую погоду на стекло летит меньше воды, что снижает степень его запотевания;
            • снижается вероятность ослепления от движущихся сзади автомобилей;
            • в солнечную погоду салон меньше нагревается и просвечивается.

            Однако в установке решётки не обошлось и без минусов:

            • при налипании снега зимой, очистить его довольно проблематично;
            • со временем между стеклом и решёткой по углам набивается мусор, который вымыть не так просто.

            Заднее стекло

            Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.

            Как снять стекло

            Последовательность работ по снятию заднего стекла похожа на процедуру с ветровым элементом, но при этом есть некоторые особенности, которые рассмотрим более детально:

            Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.

            Поддеваем отвёрткой край центрального жгута.

            Тянем жгут вверх и вынимаем его полностью из уплотнителя.

            В нижней части стекла вынимаем жгут таким же образом.

            Вставляем под нижний угол стекла отвёртку и, отступив порядка 10 см, вставляем ещё одну, чтобы стекло слегка вышло из уплотнителя.

            Отвёрткой утапливаем края резинки под стекло.

            Когда боковая сторона стекла выйдет из уплотнителя, берёмся за стекло руками и постепенно раскачиваем, полностью извлекая из резинки.

            Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

            Тонировка заднего стекла

            Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.

            Обогрев заднего стекла

            Шестая модель «Жигулей» хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только последних годов выпуска. Такая опция является совсем не лишней, поскольку позволяет избавляться от запотевания стекла в сырую и морозную погоду, тем самым улучшая обзорность. Поэтому многие владельцы «шестёрок» стремятся поставить на свои авто такое стекло. Для подобного переоборудования понадобится:

            • стекло с обогревом;
            • клеммы — широкие и под болт;
            • предохранители;
            • провода;
            • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
            • гайка;
            • резиновые трубочки;
            • кнопка включения/выключения.

            Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

              Снимаем минусовую клемму с АКБ.

            Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.

            Реле располагаем в удобном месте, например, за приборной панелью.

            Соединение всех элементов осуществляем по приведённой схеме.

            Минусовой провод подсоединяем на шпильку, через которую крепится блок предохранителей к кузову.

            Для прокладки плюсового проводника демонтируем накладку левого порога, а также декоративный элемент стойки и болт, удерживающий ремень безопасности.

            Снимаем заднее сиденье.

            Прокладываем провод через весь салон, а также под задней накладкой обшивки.

            Массу от стекла фиксируем на болт крепления крышки багажника.

            Решётка на заднее стекло

            Иногда можно встретить классические «Жигули» с решётками на задних стёклах. Раньше этот элемент был более популярен, но и сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои авто. Основные цели, которые преследуются при монтаже такой детали, следующие:

            • стекло меньше загрязняется;
            • в солнечные дни салон меньше нагревается;
            • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.


            Установка решётки на заднее стекло препятствует его загрязнению и снижает нагрев салона от солнца

            Что касается недостатков, то они также присутствуют и сводятся к проблемной чистке стекла по углам от мусора, грязи и снега. Монтаж решётки состоит из таких шагов:

            Стекло заднее с обогревом ваз 2105

            Изображение

            Аватара пользователя

            Вот и мне не нравится. поправьте как нужно!

            Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
            На улице -20, в машину нет никакого желания лезть. Сегодня еле кнопку из холодной машины вытащил.

            Аватара пользователя

            Изображение

            Плохой контакт или лампочка больная.

            В видео я лохонулся. Совсем забыл, что на обогрев стоит реле.
            Можно смело кидать на зеленый прям в колодке кнопки.

            Могу показать как просто это сделать и не резать родные провода.

            Изображение

            Тебе не нужна рабочая схема, тебе надо запомнить цвета двух проводов.

            Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
            И приборку снимать не надо.
            [youtube]uK5cOFCZnM0[/youtube]

            Meart, спасибо за огроменную непосильную помощь! Разжевал все досконально. Как сделаю с меня подробный фотоотчет и схема! Делать буду все качественно - пайка и термоусадка. Для удобства сниму колодку со жгутом от кнопки.
            Вопрос с кнопкой можно считать ЗАКРЫТЫМ!

            P.S. Доработкой займусь сразу, как освободится место в теплом гараже)

            Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

            1. Какие это такие кнопки в стоке там с ней рядом? Кнопку печки раньше всегда искал на ощупь.
            2. Кнопки габаритов и задних противотуманок не имеют никакой подсветки. Как же ты их находишь?
            3. У тебя она светится эта кнопка, или ты счастливый обладатель машины, где уже лампочка эта сгорела?

            У меня кстати лапочка эта была сгоревшая. Но уже глючила кнопка. Пошел в магазин, купил кнопку, поставил. Ништяк. А потом ночью офигел. Яркая красная точка светит прямо в глаз. Да еще и при езде, то ныряет за руль, то вновь появляется. Этакий клевый красный огонек. Когда кнопка нажата, из-за наклона клавиши, кстати она перестает так ярко бить в глаз.

            Себе сделал все просто, что и показано в первом видео. И кнопку печки подсветил, и мозоль на глазу убрал. А насчет обозначить кнопку, ты же сам знаешь, что на пятой панели кнопки отлично находятся на ощупь.

            Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

            Ты ездил на пятерке, где эта лампочка в кнопке светится?

            У меня была семерка. Там эта кнопка тоже по габаритам подсвечивается, но она внизу на бороде. И не мешает, и найти удобно по огоньку.

            Ваз 2107 индикатор обогрева заднего стекла


            Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

            Что такое выключатель обогрева заднего стекла?

            Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.

            Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.

            Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.

            Выключатель клавиша ВАЗ-2105,2121 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

            Выключатель кнопка ВАЗ-2115,2123 обогрева стекла заднего АВАР

            Выключатель кнопка ВАЗ-2170 обогрева стекла заднего АВАР

            Выключатель клавиша ВАЗ-2101-2107 обогрев стекла заднего АВТОАРМАТУРА

            Выключатель УАЗ-3163 Патриот обогрева стекла заднего АВАР

            Выключатель клавиша ВАЗ-2107 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

            Выключатель клавиша ГАЗ-3110 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

            Выключатель клавиша ВАЗ-21213 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

            Выключатель кнопка ВАЗ-08,М-41 обогрева стекла заднего АВАР

            />


            Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла

            Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и в них могут возникать различные неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла — дешевле и проще купить новый выключатель в сборе). На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля — как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на наличие или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.


            Обогрев боковых зеркал самому ВАЗ-2107 — DRIVE2

            В отечественной «классике» постоянно возникает проблема запотевания и замерзания боковых зеркал заднего вида, приходится все время счищать скребком или протирать тряпочкой. Поэтому я решил избавится от этого установкой обогрева боковых зеркал. Для начала установил только на левое зеркальце, т.к. правым почти не пользуюсь. Еще с прежнего владельца автомобиля у меня установлены зеркала Политекс.

            Едем на ближайший авторынок и покупаем: — 1 плату обогрева(или нагревательный элемент) — провода сечением 0,75 мм или меньше, красный «+» 2м и черный «-» 1м — набор термоусадочных трубок — соединительную клипсу(зажим) — ацетон для обезжиривания — двусторонний вспененный скотч также нам понадобится: черный герметик, паяльник с припоем, дрель, отвертки


            Снимаем боковое зеркало с машины, теперь нам надо снять зеркальце, которое приклеено к «постели» корпуса на двусторонний скотч, можно использовать или мощный фен, а можно окунуть в тазик с горячей водой 60-70С, что мы и делаем.


            Когда стекло равномерно прогреется (опускать надо осторожно чтобы не треснуло), то с краешков поддеваем отверткой с намотанной на нее изолентой или что под руку попадет, только чтоб не повредить зеркальце.

            Так как платы обогрева именно под этот размер зеркала не было, то пришлось купить стандартную, она немного великовата, поэтому обычными ножницами обрезаем один внешний контур обогрева, на просвет это все будет видно, главное, не повредить остальные.

            Теперь обезжириваем ацетоном оборотную поверхность зеркала и приклеиваем осторожно плату, снимая защитную наклейку, переклеить уже не получится. Хорошенько проглаживаем, не оставляя пузырьков воздуха.

            Затем берем корпус зеркала и примеряем, видим что контакты платы мешают нам ее приклеить к «постели», поэтому обрезаем пластик с небольшим запасом, материал твердый — можно использовать канцелярское лезвие и дрель.

            Все, зеркальце подходит.

            Теперь нам необходимо просунуть провода в корпус и соединить с платой. Для этого откручиваем нижнюю крышку, в данном случае все шурупы заржавели, поэтому высверливаем дрелью головки и пассатижами выкручиваем остатки шурупов. Нам надо просунуть оба провода в направляющую трубку привода регулировки зеркала, места там немного, предварительно смазываем ВДшкой; будет легче если открутить «постель», но у нас это не получается из-за заржавевших шурупов.

            Провода просунуты — можно паять, как мы и делаем, а можно купить «мини-маму» и паять к ней, мы припаиваем непосредственно к контактам платы — так надежнее и избежим окисления контактов, место соединения обжимаем термоусадочной трубкой, т.к. зеркало будет контактировать с атмосферой. Полярность не имеет значения.

            Теперь подгоняем зеркальце с проводами под «постель», обезжириваем обе поверхности и клеим двусторонний скотч, зеркало приклеиваем осторожно, чтобы впоследствии оно не цеплялось к корпусу при регулировке. Провода оставляем с запасом в полости корпуса, чтобы если что можно было снять зеркальце и перепаять не снимая с машины. Все, готово!

            Устройство обогревателя

            Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

            Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

            • монтажный блок или так называемая «колодка»;
            • реле включения/выключения;
            • замок зажигания;
            • кнопка включения/выключения;
            • сигнальная лампочка на приборной панели;
            • нити обогрева на заднем стекле.

            Схема устройства и обогревателя

            Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, через которые протекает ток. Этот ток заставляет эти полосы нагреваться, вызывая нагревание всего стекла, что означает, что лед растает, а туман исчезнет.

            Контур отопления включает в себя не только токопроводящие полосы, но также реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в автомобиле ВАЗ 2107 имеется кнопка. Чтобы понять, как устроен дизайн этого устройства, на схеме ниже подробно показаны все компоненты.

            На диаграмме каждый элемент имеет свое назначение:

            • Монтажный блок или реле и блок предохранителей — это устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
            • Реле — помогает уменьшить ток в цепи, тем самым устраняя перегрев проводки и выход из строя кнопки питания.
            • Замок зажигания — положительный контакт поступает от замка, что исключает возможность включения обогревателя заднего стекла, когда двигатель не работает.
            • Кнопка двойного режима — включает и выключает устройство.
            • Предупредительный световой сигнал — индикатор, который указывает на работу системы и находится на приборной панели.
            • Изоляция — имеет форму токопроводящих полос или ниток, которые приклеены к внутренней части стекла.

            Зная схему устройства, устранить различные неисправности не составит труда. Какие типы неисправностей наиболее распространены в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, мы рассмотрим ниже.

            По каким причинам отопление не работает

            Владельцы семерки знают все «болячки» этого отечественного автомобиля, поэтому, когда возникает проблема с обогревом заднего стекла, вам не придется искать перерыв. Однако начинающие и те, кто еще не сталкивался с такой проблемой, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и часть проблемы.

            READ Топливный Фильтр Тонкой Очистки Ваз 2110

            Существуют следующие причины неработоспособности заднего стекла с подогревом ВАЗ 2107:

            • Предохранитель неисправен — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что он не горит, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за собой неработоспособность системы. Причины его выгорания известны — прохождение большого количества тока.
            • Неисправное реле обогрева заднего стекла — также может выйти из строя реле, основное назначение которого — уменьшить ток, подаваемый на кнопку питания. Если он неисправен, вам необходимо заменить его.
            • Неисправная кнопка питания — причина ее выхода из строя — окисление или отложение углерода на контактах, что происходит при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, значение которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию сажи на кнопках контактов.
            • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их отказа является разорванный контакт. Тем не менее, любое повреждение системы может быть устранено, если правильно определить причину и место повреждения.

            Следовательно, в случае выхода из строя предохранителя, реле или кнопки эти детали не подлежат ремонту и требуют замены. Повреждение электропроводки крайне редко, поэтому оно может быть вызвано только при проверке всех вышеперечисленных элементов.

            Причины неполадок

            • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
            • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
            • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
            • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

            Подробная инструкция

            Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

            Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

            Как починить обогрев Ваз2107 своими руками

            Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

            • мультиметр или вольтметр;
            • фольга.
            Выявление причины по всему устройству данной цепи

            Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

            1. Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
            2. Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
            3. Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
            4. Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
            5. Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.
            Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:
            1. Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
            2. Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева.
            3. Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
            4. Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
            5. Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
            6. Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
            7. Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину. Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.
            Диагностика нитей обогревателя вольтметром


            Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:
            1. Зачистить оборванный участок нити спиртом.
            2. По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
            3. Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами. Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.
            4. Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.

            Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

            Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:
            • цвет раствора должен быть красно-коричным (на практике серый цвет оказался неработающим);
            • стоимость хорошего работоспособного спецсредства около 350-400 рублей (купленный за 150 руб. не смог восстановить нить).

            Усовершенствование лобового стекла

            Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

            Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

            Читайте также: