приора не работает печка дворники

Обновлено: 16.05.2024

Не работает печка Лада Приора – причины, способы устранения неисправностей

Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.

Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.

Основные элементы печки

Конструктивно печка Лады Приоры похожа на устройство, установленное в ВАЗ 2110, выделим ее особенности в механической и электрической части.

  • Распределитель отвода воздуха в сборе. В его состав входят заслонки для обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпус слева и справа, приводной рычаг заслонок.
  • Накладка приборной панели с предусмотренными в ней направляющими узлами.
  • Вентиляционные воздуховоды (находятся слева и справа). Соединяют овальные окна и боковые дефлекторы.
  • Отопительные сопла для боковых стекол.
  • Вентиляционные дефлекторы (по центру и по бокам).
  • Воздухопровод для нагрева «ножной» области водителя и переднего пассажира.
  • Воздухопровод для нагрева задней секции авто, где находятся пассажиры.
  • Спойлер.
  • Воздушный фильтр.
  • Моторедуктор распределения воздуха. Обеспечивает распределение потока воздуха в разные участки в зависимости от выставленного режима.
  • Температурный датчик. Закреплен в потолочной области для максимально точного контроля температуры.
  • Резистор (добавочный, дополнительный). От него зависит скорость вращения печного вентилятора. Зафиксирован в подкапотном пространстве.
  • Контроллер / блок управления отопительным устройством. Здесь автовладелец задает параметры работы устройства.
  • Электрический вентилятор. Расположен в подкапотном пространстве.
  • Печной радиатор (находится внутри отопительного устройства).
  • Моторедуктор отопительной заслонки. Перенаправляет потоки воздуха в салоне.

Принцип работы

Для понимания причин, почему не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее действия. Здесь имеет место та же система, что и в «десятках».

Воздушный поток от отопителя направляется в распределитель, где с учетом позиции заслонок и направляет воздух.

Автовладельцам доступен выбор одного из трех положений:

  • Обогрев / обдув ветрового стекла.
  • Вентиляция.
  • Направление потока в ноги людям на заднем диване или передних креслах.

Допускается выбор промежуточного положения заслонок, к примеру, для направления воздуха на стекла и вентиляции.

Позиция заслонок меняется самостоятельно с помощью перемещения ручки на панели главного дефлектора. При включении обдува / обогрева воздушный поток направляется через каналы к нужным участкам.

Каждый из таких каналов размещен по отдельности, что исключает смешивание разных воздушных потоков.

В канале для обогрева «лобовухи» предусмотрены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для прогрева стекол, через которые водитель смотрит в боковые зеркала, имеются специальные отверстия.

В них ставятся специальные конструкции, распределяющие поток в необходимом направлении. Вносить изменения здесь не получится.

В распределительной части системы предусмотрен небольшой зазор, имеющий форму в виде буквы «П». Он находится между краями заслонки, из-за чего на стекла все время подается воздух вне зависимости от позиции.

При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, объединенный с главным и боковыми дефлекторами. Распределение воздуха по бокам происходит, благодаря специальному спойлеру.

При выборе опции обогрева ног воздушный поток направляется в нижнюю часть через канал, который открывается специальной заслонкой. Далее нагретый воздух идет к ногам водителя и пассажиров.

В электрической части печка Приоры работает по следующему алгоритму:

  • Датчик температуры, находящийся в салонной части, подает сигнал блоку управления.
  • При наличии разницы между установленной и реальной температурой контроллер подает команду на моторедуктор.
  • Последний закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
  • После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду на резистор в двигательной части. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не задействуется.

Далее водитель управляет печкой Приора, выбирая нужное значение и направление воздушного потока.

Принципиальная схема работы системы охлаждения Лада Приора.

Конструктивные недоработки

У печки Лада Приора выделяется ряд недостатков конструкции, которые проявляют себя уже в процессе эксплуатации.

Выделим основные моменты:

  • Воздух к боковым дефлекторам подается в любом из положений заслонки. По этой причине в ногах воздуха может быть недостаточно.
  • Наличие дополнительных отверстий и недостаточное качество уплотнений при соединении трубопроводов ведет к ухудшению потока.
  • Плохое сглаживание каналов ведет к появлению чрезмерной шумности в воздухопроводах.

В остальном конструкция печки Приоры хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключением являются те случаи, когда устройство перестает выполнять возложенные на него функции.

К примеру, распространенная проблема, когда печка постоянно гоняет холодный воздух. В таком случае причиной неисправности является заслонка или радиатор.

Начальная диагностика

Перед выполнением более серьезных шагов необходимо провести предварительную диагностику.

Сделайте следующие шаги:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Уровень ОЖ должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если антифриз постоянно уходит, проверьте систему на факт герметичности. Осмотрите патрубки и подтяните хомуты. Убедитесь, что не увеличился уровень масла в картере двигателя по причине попадания в нее через прокладку блока цилиндров антифриза.
  • Запустите мотор и дождитесь, пока он достигнет оптимальной температуры.
  • Пощупайте термостат. Посмотрите на толстые трубки, которые направляются от него к радиатору машины.
  • Убедитесь, что после прогрева мотора верхний патрубок нагревается. Если он холодный, значит, причиной является поломка термостата. В таком случае не обойтись без замены устройства. Второе объяснение, почему печка работает некорректно — поломка крышки расширительного бачка. Поставьте новую и снова проверьте как работает система обогрева.
  • Проверьте систему охлаждения (отопления) на факт наличия воздуха. Сразу отметим, что в Приоре появление воздушной пробки возможно только при разгерметизации или не правильной заливке антифриза. Для устранения проблемы прогрейте авто, включите печку на обогрев по максимуму, поднимитесь передними колесами на небольшую горку и периодически жмите на газ. Крышку расширительного бачка предварительно снимите. В таком режиме дайте поработать мотору 5-10 минут.
  • Обратите внимание на работу вентилятора. Если он плохо гонит воздух, снимите салонный фильтр и убедитесь, что он не загрязнен. При наличии таких подозрений замените девайс.

Холодный радиатор отопителя (печка не греет)

В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.

Выделим главные причины такой ситуации:

  • Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
  • Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
  • Вышел из строя моторедуктор.
  • Клин или повреждение заслонки.
  • Выход из строя контроллера отопительного устройства.
  • Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.

При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Слейте тосол из системы.
  • Снимите поводки дворников.
  • Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
  • Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
  • Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
  • Промойте или замените его.

Не работает вентилятор

Если во время проверки оказалось, что воздух вообще не поступает в салон, сделайте следующие шаги:

  • Проверьте, исправен предохранитель F9 или нет. Возможно, он перегорел, из-за чего напряжение не поступает на устройство.
  • Убедитесь в исправности вентилятора. В таком случае попробуйте его отремонтировать или сразу заменить.
  • Поменяйте сопротивление, если из-за него неправильно работает вентилятор.
  • Убедитесь в работе контроллера.
  • Почистите вентилятор. Бывают ситуации, когда устройство забивается, из-за чего не работает или издает повышенный шум во время вращения.
  • Сгорело реле вентилятора. Если ни один из рассмотренных выше советов не помог, проверьте реле, по внешнему виду которого можно судить об исправности. Если внутри что-то подгорело, это свидетельствует о необходимости замены. После этого вентилятор печки Приоры должен заработать.
  • Про фильтр салона мы писали выше.

Если остальные узлы печки Приоры функционируют нормально, причиной может быть выход из строя температурного датчика.

Не работают заслонки

Бывают ситуации, когда не работают заслонки, а их положение не переводится по команде. В такой ситуации посмотрите на состояние моторедуктора. Возможно, он вышел из строя.

Причиной поломки этого элемента может стать окисление контактов. Для решения проблемы разберите кожух и зачистите контактные соединения.

Неисправности датчика температуры в салоне

Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.

Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.

Для проверки его исправности сделайте следующее:

  • Закройте все окна и двери машины.
  • Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
  • Поставьте термометр возле датчика.
  • Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).

Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.

Поломка блока управления

Слабым местом печки Приоры считается блок управления (контроллер). В функции этого девайса входит распределение воздуха, создание активности обдува разных зон, а также поддержание оптимальной температуры внутри.

При выходе блока из строя печка также не будет функционировать, ведь она лишается управляющего органа.

До замены контроллера проверьте исправность регулятора, установленного на передней панели, ведь блок управления ломается крайне редко.

Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его вместо текущего и проверьте исправность печи. В случае, когда отопитель все равно не заработал, ищите поломку в другом месте.

Чтобы проверить управляется ли моторедуктор от блока управления снимите последний. Найдите коричневый и розовый с зеленным провода (они управляют моторчиком редуктора). Замерьте на них напряжение.

Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и поворачивайте регулятор в горячий и холодный режимы.

В горячем положение мультиметр должен показывать в районе 10В, при холодном положении – минус 10В. Т.е. управление редуктором происходит.

Если провода будет подключены в другой полярности, соответственно и показания будут противоположные.

Не функционирует тумблер режимов

Объяснением такой проблемы может быть поломка контроллера, управляющего отопительным устройством, а также поломка моторедуктора, распределяющего поток внутри салона. Особенности проверки каждого из этих элементов рассмотрена выше.

Работает только 1 и 4 скорость

Нередко проявляется такая неисправность, когда переключатель печки дает команду только в крайних позициях. Причиной поломки часто бывает дополнительное сопротивление, уменьшающее обороты вращения печного устройства.

Резистор — блок, где четвертая скорость является прямой и без замедления. Устройство находится в корпусе отопителя слева и фиксируется с помощью пары винтов.

В ситуации, когда не работают первые три положения, а функционирует только 4-е, причиной может быть поломка резистора (об этом упоминалось выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.

Отказали дворники на Приоре, что делать?


Многие сталкивались с проблемой, когда в мокрую погоду, особенно весной в бачке омывателя заканчивается жидкость, все стекло покрывается грязью, а обзорность через такое стекло оставляла желать лучшего. Казалось бы, что может быть хуже этого, но бывают случаи, когда на Приоре полностью отказывают очистители лобового стекла (дворники).


С такой поломкой эксплуатировать автомобиль довольно сложно и опасно, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить поломку на СТО, а если поломка случилась в дороге, то наша статья именно для Вас.

В данной статье подробно рассказывается о причинах отказа дворников на Ладе Приоре. Предоставлены способы решения данной проблемы самостоятельно.

Почему дворники выходят из строя

Причин, по котором стеклоочистители лобового стекла вышли из строя, может быть множество. Чаще всего дворники ломаются из-за электрических перегрузок, а так же при заклинивании механизма.


Зимой дворники способны выйти из строя из-за большого скопления осадков на лобовом стекле или примерзания их к стеклу. Крайне не рекомендуется включать дворники до того пока не прогреется лобовое стекло автомобиля.

Виды поломок дворников

Поломки дворников можно разделить на два вида: электрические и механические. Каждый тип поломки по своему сложен и затрудняет починку в полевых условиях. В некоторых случаях необходимо снять множество деталей, чтобы добраться до виновника проблемы.

Наиболее часто встречающиеся поломки дворников:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание обмотки двигателя стеклоочистителя;
  • Неисправность переключателя дворников;
  • Перегорание реле дворников;
  • Срыв шлицов дворника;
  • Поломка механизма или его заклинивание;
  • Заклинивание редуктора;

Почему не работают дворники на Приоре?

Если на Ладе Приоре отказали дворники необходимо изначально действовать по приведенной ниже инструкции.

  • Если дворники не работают в мороз после пуска автомобиля, необходимо проверить их, не примерзли ли они к лобовому стеклу. Такое случается после ночного простоя автомобиля, к тому же если ночью выпадали осадки, такая причина имеет место быть.


  • Перегорание предохранителя случается очень часто, если двигаться на автомобиле в дождь и включить дворники на максимальную скорость, ток в цепи питания повысится, что может привести к перегоранию предохранителя. Необходимо проверить предохранитель в монтажном блоке под номером F11. Если предохранитель неисправен его нужно заменить на новый с номинальный током 10А, а в кузове хэтчбэк и универсал 20А.


  • Затем необходимо проверить реле, а делается это так. Включаем дворники и кладем палец на реле под номером К6, оно должно издавать характерный щелчок. Если этого не происходит, меняем реле.


  • Проверка подрулевых переключателей. Это можно сделать путем перестановки их с другого аналогичного автомобиля.


  • Окисление контактов на электродвигателе дворников. Так как двигатель находится под жабо, туда иногда может попадать влага и образовывать окисление контактов. Для этого необходимо демонтировать дворники и жабо, а затем зачистить контакты на электродвигателе.


  • Проверка двигателя на целостность. Это можно сделать, подав на контакты двигателя напряжение в 12В. Исправный мотор должен начать вращаться.


  • После разборки жабо необходимо осмотреть механизм на предмет ржавчины и коррозии. Возможно из-за образования ржавчины заклинивание всего механизма.


Следуя данной инструкции, Вы с легкостью, сможете починить дворники самостоятельно.

Видео про неработающие дворники Приоры

Почему не работают дворники на Лада Приора и что делать

Не работают дворники на Лада Приора

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Примерзание устройств

Не работают дворники на Лада Приора

Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Механические причины

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

Не работают дворники на Лада Приора

В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них. Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

Почему не работают дворники на приоре

почему не работают дворники на приоре

Помните, как неприятно, когда в грязную погоду заканчивается жидкость для омывания ветрового стекла? Хуже может быть только полный отказ работы дворников. Разбираемся, почему на ВАЗ 2110 может не работать стеклоочиститель.

Инструкция подойдет не только для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111,2112. Аналогичные причины неисправностей встречаются и на других машинах отечественного или зарубежного производства.

Разница лишь в некоторых деталях, например, в названии предохранителя или схеме.

1 — электродвигатель очистителя лобового стекла; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — подрулевый переключатель; 4 — блок предохранителей; 5 — замок зажигания; К2 — реле; А — порядок номерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; B — к источникам питания.

Итак, заметили, что перестали работать дворники, порядок действий примерно следующий:1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке.2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной).

Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников.3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора.4.

Неисправен подрулевый переключатель.5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть.6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить.

7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный).

Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.

Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:наличие воды в бачке;состояние трубок стеклоомывателя;реле и предохранитель F9 20А;электродвигатель омывателя.

Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.

Нравится 35 Подписаться

А если в последнем режиме только работают и междленно? Тож трапеция? А, когда реле в блок предохранителей ставлю, то дворники гнать начинают.

Эпикуриец 25 Sep 2008

дело не в трапеции, а в термо-предохранителе который находится в самом моторчике, обычно он обгарает и начинаются такие траблы как: маленькие обороты на всех режимах, залипание или остановка дворников! лечится это двумя способами: 1 — замена моторчика (дорогой способ)2 — разобрать моторчик и удалить от туда предохранитель, смотав входящи и выходящий провода от предохранителя вместе!(Предохранитель это такая маленькая чёрная коробочка похожая на микросхемку)

Цитата(Kadastro @ 1.9.2008, 21:11)

А если в последнем режиме только работают и междленно? Тож трапеция? А, когда реле в блок предохранителей ставлю, то дворники гнать начинают.

в вашем случае нужно почистить контакты у моторчика, они обычно окисляются!

Ma_5yka 26 Sep 2008

предохранитель там не зря стоит, но если его удалить они будут работать нормально(если трапеция в норме) но до первого перенапряга. Например зимой не смахивая с лобовухи сугроб решишь смахнуть его дворниками, и моторчику настанет пипец. Так как предохранителя нет.

MARZOCCHI 26 Sep 2008

О как. А то у меня месяца 2 назад трапеция закисла намертво, заменил, а дворники все равно медленно работают. Думал трапецию менять снова. Что ж, поменяю моторчик )
Спасибо

Эпикуриец 26 Sep 2008

не матрочик не сгорит. сгорит предохранитель котрый стоит в монтажном блоке где все предохранители. а его легче всего поменять!

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Перестали работать дворники на приоре причина

почему не работают дворники на приоре

В чем может быть неисправность дворников Приоры?

Если дворники не работают и не слышно щелчка предохранителя — проблема электрическая. Следует проверить предохранители (F11 и F20) в монтажном блоке, колодки проводов (разъемы и контакты). Также могли зависнуть щетки электродвигателя или сломался подрулевой переключатель.

Если есть щелчок, но дворники не работают — подвела механика. К примеру, порвался/деформировался привод дворников, заело шестерни или стеклоочистители просто-напросто примерзли.

Когда дворники не работают только в прерывистом режиме, следует обратить внимание на реле К6 и К12. За этот режим отвечают они. Проверить их работоспособность можно заменой. А если дворники не опускаются до конца вниз — проблема в блоке управления.

Нередко те, кто имеют данную машину, замечают, что дворники на приоре работают слишком медленно, вследствие чего ухудшается видимость. Особенно данная проблема характерна в зимнюю пору, когда стекла сильно запотевают и покрываются снегом. Из-за этого видимость очень падает, что может привести к страшным последствиям. Дабы этого не было, нужно вовремя ремонтировать дворники. Однако для начала желательно разобраться в причине неисправности.

Почему стеклоочистители плохо работают: причины и пути решения

Если вы заметили, что омыватели на автомобиле стали плохо работать, вам необходимо сразу выяснить причину данной неполадки. Зачастую это:

Все можно решить, если правильно подойти к процедуре. В первом случае необходимо выбирать в качестве смазывающего вещества раствор, который не густеет при высоких температурах. Если смазка не помогла, придется воспользоваться доработкой. Стеклоочистители Лады Приоры состоят из множества соединений и контактов, которые создают дополнительное сопротивление, в результате чего мощность мотора падает. Минимизировать потерю тока можно, используя следующие инструменты:

  • 5-контактный разъем;
  • три 5-контактных реле с гнездом;
  • провода по 25 мм­­­­;
  • круглые клеммы.

Не работает стеклоочиститель Приора

почему не работают дворники на приоре

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.

Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом.

Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b.

При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи.

Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки).

В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом.

На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку.

В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением.

Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Что делать если дворники на Приоре работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Приоре, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

Не правильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору – одна из причин медленной работы

Распространенным явлением того, что дворники на Приоре работают медленно, может стать неисправность моторчика, а в частности щеток, расположенных в нем.

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

Причины, по которым дворники на Приоре работают медленно

Среди остальных проблем, когда дворники работают медленно Приора, можно выделить:

• увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Стоит также отметить постепенное появление ржавчины на осях шарниров. В некоторых случаях отложения ржавчины и вовсе приводят устройство в «ступор». Решением данной проблемы является демонтаж механизма привода с последующей чисткой осей шарниров. Если же втулки изношены и не гарантируют герметичности, то их также необходимо заменить.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники Лады заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Приора дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

• электродвигатель стеклоочистителя

Если же говорить о неисправности электродвигателя, то тут стоит отметить недостаток смазки, которую так «жалеют» производители электромоторов. Из-за такого недостатка смазки втулки стираются, тем самым нарушая целостность механизма. В каждом электродвигателе есть вращающийся якорь, который при стирании втулок может задеть статор, в результате чего обороты якоря будут ниже.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Приора, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Приора нуждается в установке нового движущего механизма.

Не работает печка и дворники ваз 2110

Одновременно перестали работать стеклоподъемники, печка, аварийка, магнитола, дворники. Машина заводится, проверили предохранители, реле, 2 заменили. Один сильно оплавлен был, на стеклоподъемники. Замена ни чего не дала. Машину завели. Клемму с аккумулятора скинули, машина заглохла. Может быть причина в генераторе?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.


1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители


Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Читайте также: