проблемы кондиционера опель астра

Обновлено: 30.04.2024

Не работает кондиционер на Опель Астра h

Не работает кондиционер на Опель Астра h

О проблемах с этим устройством водители узнают с наступлением жарких дней. До этого температура наружного воздуха была не очень высокой, о кондиционере не вспоминали, а теперь оказалось, что он не показывает признаков жизни. На что, на какой узел в первую очередь следует обратить взор водителям? Об этом поговорим подробнее.

С чего начинать проверку

Система кондиционирования автомобиля Опель Астра h состоит из механической и электрической части, вот их и следует проверить. Обратите внимание на наличие фреона в системе, а также на работоспособность компрессора. Иногда происходит его заклинивание после износа подшипников на его рабочем валу. Их можно заменить самостоятельно, после разборки этого узла. При работающем двигателе посмотрите на вал компрессора. Если он вращается, можно предположить о том, что эта часть работоспособна.

Наличие хладагента лучше всего проверять в сервисных пунктах, где его откачают, взвесят, а потом, добавив недостающее количество, закачают обратно в систему. Утечки хладагента чаще всего происходят из-за повреждения трубопроводов или радиатора. Если такое обнаруживается, то повреждённые детали ремонтируют или меняют новыми. Изделия из алюминия можно заварить аргонодуговой сваркой.

Где ещё может скрываться проблема

Источником неприятностей может быть электрическая схема системы кондиционирования. Для её диагностики нужно вспомнить основы электротехники и желательно иметь измерительный прибор. Подойдёт любой, который позволит измерить напряжение или сопротивление цепи. В этой системе имеется два предохранителя. Они установлены под номерами 4 и 14 в багажном отделении машины. Первый из них рассчитан на силу тока 5 Ампер, а второй 7,5 Ампер.

Если будет найден перегоревший прибор, его меняют и проверяют работу системы. Ещё одним проблемным узлом является электромагнитная муфта и реле К8, которое его включает. Исправность реле проверяют измерительным прибором или установкой новой детали. Включив кондиционер и убедившись в работающем индикаторе включения, проверяют поступления напряжения бортовой сети на разъём электромагнитной муфты включения компрессора.

Если оно отсутствует на разъёме, следует внимательно осмотреть всю цепочку его прохождения. Неисправность может скрываться в оборванном проводе, но наиболее часто происходит окисление контактов. Обрывы проводов ликвидируют и надёжно изолируют, а окисленные контакты очищают. По возможности следует предусмотреть их защиту от попадания влаги. Если проблема в муфте (обрыв силовой обмотки) её следует снять и установить новую.

Что грозит кондиционерам на автомобилях Опель и как с этим бороться?


Система кондиционирования создает комфортные условия в салоне во время летней жары. Поэтому при ее поломке, особенно в жару, необходимо срочно искать причину неисправности и устранять ее. Может быть неисправным радиатор кондиционера Опель Астра H, возможны и другие неполадки. В статье рассматриваются типичные неисправности, приводятся способы их устранения и рекомендации по уходу за системой кондиционирования.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.

Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Руководство по уходу и заправке

Новые автомобили Астра G, J и другие модели оснащены кондиционерами, которые полностью заправлены и исправно работают. Проблемы могут возникнуть при покупке подержанной машины или после продолжительной эксплуатации. Может потребоваться заправка кондиционера фреоном.

Подключение шланга к штуцеру
Заправка баллоном с хладагентом
Заправка на станции техобслуживания

Заправку можно выполнить в домашних условиях, процедура состоит из последовательности шагов:

Правильность заправки можно определить по манометру. П омимо манометров нужны еще весы, потому что хладагент задувается по весу.

Проверка заправки манометром

При включенном кондиционере стрелка манометра должна находиться в синем секторе, в районе отметок 25-45 psi. Если стрелка после заправки не поднялась до необходимого уровня, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Чтобы кондиционер исправно функционировал, необходимо соблюдать ряд правил по его уходу и эксплуатации. Необходимо регулярно пользоваться системой кондиционирования. Даже в зимний период хотя бы раз в месяц нужно включать кондер на 15 минут. Перед тем, как включить кондиционер зимой, нужно хорошо прогреть машину.

Техническое обслуживание заключается в регулярной промывке системы охлаждения и замене салонного фильтра, а также в чистке радиатора и шлангов.

Видео «Замена радиатора Опель Астра H»

Opel Astra H Black › Бортжурнал › Поломка кондиционера

Итак, с приходом тепла включил кондиционер и постепенно стал замечать, что он с каждым днем как-то слабее холодит, но думал это обманчивое впечатление из-за роста температуры за бортом. И вот, в один прекрасный день, когда в Ярославле бабахнуло +28 кондиционер взял и не включился вообще. Проверил предохранители в багажнике и под капотом — целые. Проверил релюшку — щелкает. Грешил на необходимость дозаправки. Поехал в гараж, подцепил OPcom, глянул давочку:

Давление не меняется, но опком включение кондиционера видит.

Ладно, собрался заправлять, но везде очереди. По итогу поехал на один оранжевый сервис, заправили согласно мануалу. Включаем, и… чуда не произошло, реакции 0. Хорошо, ищем дальше. Прямо там открутили фишку на компрессоре, разъединили и прозвонили тестером. Питание на муфту приходит, это уже хорошо. А вот сопротивление по муфте 1,56. Поехал домой, почитал что пишут, посоветовался — похоже муфта под замену. Но, что-то дернуло меня проверить еще раз сопротивление по муфте. Поехал в гараж, взял с собой друга. Попросил повключать кондей, сам под капотом наблюдал за прижимной пластиной — ни шороха. Снова открутил фишку, меряю — бинго, разомкнута цепь. Затеплилась надежда обойтись заменой термопредохранителя, хотя знакомый уже подыскивал мне новую муфту=) Дождался выходных, заехал в радиодетали, купил максимально похожий по параметрам термопредохранитель с немного большим амперажем (необходимого не было).

Так же, почитав в нескольких записях про сложности снятия шкива компрессора, заехал в метизы и купил "съемник шарниров", в надежде, что он подойдет (подошёл!). Всё, погнал в гараж. Заехал на яму, максимально прижавшись правым колесом к её краю, для удобства и в бой!

Итак, забираемся под машину, скидываем пластиковый защитный кожух справа по ходу машины (4 саморезика под торкс). Откручиваем защиту. Я у защиты открутил только передние крепления, чтоб просто её опустить. Наблюдаем такую картину:

Откручиваем от компрессора фишку муфты, разъединяем. Снимаем прижимную пластину, крепится одним болтиком торкс, по-моему Т27. Кстати, у меня удержать пластину рукой и открутить этот болт не получилось. Поэтому взял маленький ключик, поставил в распор между подрамником и выступающей частью на пластине, и так откручивал.

При снятии пластины очень важно не протерять регулировочные шайбы. У меня их было 2 и одна пыталась подло вывалиться и улететь куда-нибудь в яму, но я держал на готове магнитик)

Дальше нужно снять шкив. Для начала скидываем приводной ремень. Ключом на 19 отводим натяжитель и ремень снимается. Далее нужно снять стопорное кольцо, вот тут возникла проблема номер раз. Поскольку круглогубцы у меня были только прямые, подобраться к нему не вариант. Окей, решено снять компрессор с креплений. Благо шланги позволяют его отсоединить, слегка повернуть и опустить для удобства. Но тут возникла проблема номер два. Прикручен он на болты торкс, а таких головок у меня пока нет( Выручила обычная головка на 10. Болты закручены не сильно, поэтому, не смотря на откручивание/закручивание обычной головкой, они не повредились.

Вот тут и пригодился съемник из магазина метизов.

Шкив сидит довольно плотно и думаю без съемника я б его не снял.

Сразу диагностируем подшипник шкива. У меня с ним все хорошо — ни шума, ни люфта, крутится отлично.
Далее, после снятия шкива, видим ту самую муфту. Там же еще одно стопорное кольцо, размером больше предыдущего) Снимаем его и тянем муфту на себя, слезет легко.

А дальше было интересно. Перевернул муфту и увидел на ней следы антифриза… Залез под машину и увидел небольшие подтеки из под помпы. В принципе, не исключаю вероятность, что это могло способствовать поломке.

Ну а дальше все просто, открыл крышечку на муфте, посмотрел на термопред. Визуально по нему ничего не ясно. Он еще и смолой залит. Держится на обычных зажимах, которые легко вынимаются, стоит их только подковырнуть, заодно и смола отваливается. Интереса ради замыкаю обычной перемычкой и в фишке появляется сопротивление. Потом достал новый термопред, расстроился что он не подходит и поставил жучок подобрав сечение по сопротивлению.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Муфта встает в паз выступающей частью на обратной стороне (на фото её видно). Шкив обратно ставится без проблем. Если не налезает, значит перекос — легонько пошатать чтоб выровнять и налезет. У меня больше всего проблем при сборке было со стопорными кольцами, руки болят до сих пор=))))
После полной сборки, подсоединения фишки и возвращения на место ремня — тест драйв) Завел машину, включаю конидиционер и… слышу заветный щелчок из под капота! Заглядываю под капот — прижимная пластина зацепилась, всё ок. Да будет прохлада!

Что могу сказать, процедура не сложная) Глаза боятся, а руки делают)) Но, в ближайшее время буду повторять её еще раз, ибо ездить с жучком мне не прикольно, поэтому буду ставить нормальный термопредохранитель.

Хочу выразить ооооогромнейшую благодарность за подсказки, советы и терпеливое разъяснение нюансов Александру tigeross !

Всем спасибо за внимание!

Лайки и Комментарии приветствуются!

Всем добра друзья!=)

Upd.: Добавил фото "родного" термопредохранителя в сравнении с купленным. Видно на сколько он не подходит=)))

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.


Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Ремонт компрессоров кондиционера опель астра



Сегодня автомобильный кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные системы подвержены выходу из строя из-за огромной нагрузки, особенно в летний период, так как детали быстро изнашиваются.

В нашем автосервисе любой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику системы кондиционирования своего авто. Благодаря новейшему оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондиционера выполняется качественно и своевременно.

Проверка механизма своими руками

Компрессорный узел в снятом виде

Компрессорный узел в снятом виде

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).

Как работает автокондиционер

Наверное, Вы догадались, что у автомобильной системы кондиционирования много общего с самым обычным холодильником. На самом деле, это две очень схожие между собой системы, но устроены они немного по-разному.

По принципу свей работы климатическая система машины, аналогична для каждой модели. Исключение составляют, лишь некоторые особенности конструкции при одинаковом результате.

Компрессор кондиционера Опель Астра Н – сложный элемент автомобильного оборудования, но в его работе можно попробовать разобраться, если есть представление об устройстве техники в целом.

Хладагент вместе со специальным маслом циркулирует по замкнутому контуру системы. Очень важно, чтобы не нарушалась её герметичность. Из-за этого он может выполнять свою функцию недостаточно хорошо, или полностью выйти из строя.

Не зная всех тонкостей работы, лучше не заниматься его ремонтом, чтобы не было причин усомниться в том, что поломка определена правильно.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  1. Компрессор работает
    нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки
могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Как определить неисправность

Когда климат работает нестабильно, особенно при изменении режимов работы, то это явный признак поломки одного из узлов агрегата. Возможно, необходима заправка кондиционера Опель Астра. Появление постороннего шума, или неприятного гула говорит о том, что разрушен подшипник шкива.

Ещё одним из распространенных проявлений необходимости вмешательства в техническую часть, является появление неприятного запаха. Он может распространяться по салону автомобиля, при включении вентилятора.

К каждой неисправности нужен свой подход, важно следить затем, чтобы компрессор кондиционера Опель Астра H оставался работоспособным. Полная замена стоит немалых денег, а продиагностировать его помогут в автосервисе. Где профессионалы своего дела, выполняющие такую работу ежедневно, смогут произвести весь цикл необходимых работ на месте.

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро множество запчастей выйдут из строя, а ремонт кондиционера стоит гораздо больше, чем простая доливка фреона.

Мы предлагаем клиентам диагностику кондиционера, во время которой осуществляем проверку всех его узлов. Рекомендуется проводить такие мероприятия периодически. Для машин старше 5 лет это стоит делать ежегодно.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Причины неисправностей

opel-astra-h_04

Причиной поломки климата может стать самый обычный естественный износ деталей. Но, чаще всего, причиной является неаккуратное обращение, при несоблюдении элементарных правил эксплуатации, или внешние факторы.

Если выходит из строя муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, то в большинстве случаев причина в терморезисторе. Как тогда лучше поступить, чтобы не тратиться на полную замену муфты, а то и всего компрессора в целом, подскажет сервисный мастер.

Когда в Opel Astra H компрессор кондиционера перестает работать, то велика вероятность, что потребуется его замена. Это становится понятным после предварительной диагностики и тщательного осмотра всех деталей.

Понять причину очень важно, чтобы больше не повторять ошибок, приведших владельца авто в сервис по ремонту.

Замена или ремонт компрессора?


Чаще всего кондиционер в Астра Н приходит в негодность из-за его компрессора. Именно он отвечает за нагнетание хладагента.

Компрессор в Опель Астра – сложноустроенный элемент оборудования автомобиля. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе. Отсюда, если не будет гарантирована её герметичность, агрегат может начать плохо работать или вовсе перестать функционировать.

Ремонтом компрессора проблема обычно не решается. Поэтому при подозрении на неисправность, нужно незамедлительно обращаться в автосервис для замены элемента.

Вместе с работой по смене, опытные мастера также проведут диагностику некоторых соседних узлов, заправят агрегат новым хладагентом, проверят на функциональность муфту и подшипник компрессора.

Инструкция по ремонту механизма

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

  1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
  2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
  3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
  4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
  5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Фотогалерея «Ремонт муфты своими руками»

После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

1. После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

2. Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

3. Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

Справедливое ценообразование

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков напрямую, без участия посредников, что значительно снижает их стоимость для вас.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Видео «Наглядная инструкция по ремонту муфты в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — Игорь Новиков).

Гарантия качества


Сегодня практически в любом автосервисе вам могут провести ремонт таких агрегатов Опель Астра, как кондиционер или его компрессор. Но далеко не всегда после его посещения можно быть уверенным, что проблема решена и охлаждающая система работает «как новая».

Почему, доверяя ремонт нам, вы можете быть уверенны в качестве исполнения?

  1. Все процедуры выполняются по проверенным технологическим картам.
  2. Для своей работы мы выбираем только качественные запчасти от официальных поставщиков.
  3. Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.

Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.

Ремонт компрессора

opel-astra-h_02

Ремонт кондиционера Опель Астра H начинается с выявления истинной причины поломки. Без специализированного оборудования и инструмента сделать это очень непросто. Вся работа будет сродни игре в лотерею, когда не знаешь наверняка, что нужно сделать.

Если проблема – компрессор, то изначально, прежде чем заменить полностью новым, стоит попытаться его реанимировать. Такое под силу только опытному мастеру, который знает свое дело.

Проверка на всех, имеющихся режимах кондиционирования, является обязательной после проведения ремонта. На проделанную работу обычно дается гарантия.

Советы автовладельцев

Красивый современный автомобиль – это уже давно не показатель достатка или исключительности. Каждый, кто немного постарается, может себе позволить купить транспортное средство. А вот своевременное обслуживание и уход за своей машиной говорит многое о ее владельце.

Интернет пестрит подсказками и советами по ремонту. Но полноценно его произвести поможет только специализированный автосервис. Если Вам дорого время, и Вы цените свое авто, то лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Opel Astra Клуб

А действительно надо кондиционер переодически включать?
Что делать если машина по долгу стоит?
На сколько надо включать если надо?

Ксати, у меня летом кондер переодически сам выключался - лампочка гасла. Чтобы снова заработал надо бало обороты обдува снижать.
Проблема ли это?

На глазок и на ощупь

Зимой проверить исправность кондиционера можно двумя способами. Первый - «на ощупь». Протопите салон по максимуму, после чего переведите регулятор температуры в синюю зону и включите кондиционер (в автомобилях с климат-контролем установить самую низкую температуру или Low). Из дефлекторов отопителя должно потянуть холодом. Протапливать салон необходимо обязательно - если температура испарителя кондиционера будет близка к нулю, кондиционер не заработает.

Второй - быстрый и «на глазок». При работающем двигателе нажать кнопку «АС», через 3 - 5 секунд в моторном отсеке будет слышен щелчок, обороты двигателя возрастут - это включилась электромагнитная муфта (ЭМК) привода компрессора кондиционера. Если ЭМК включается, а затем выключается и этот цикл постоянно повторяется, значит, в системе недостаточно газа-хладагента.

Кстати, не бойтесь включать кондиционер одновременно с печкой. Это не только не повредит автомобилю, но даже пойдет на пользу. Автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. А влага, как известно, и становится главной причиной запотевания и замерзания стекол.

Где его заправлять?

Заправлять кондиционер желательно только в специализированных сервисах. Заправка кондиционера «на глазок» в гаражах вскоре обернется дополнительными тратами. Заправите меньше нормы - давление в системе будет недостаточным, в результате компрессор «кондея» будет работать более интенсивно, что соответственно скажется на сроке его службы. Зальете больше - трубки системы могут полопаться от давления. Так что, если фреонозаправочная система представляет собой баллон, поставленный на весы, лучше не рискуйте и поищите другой сервис.

Уход за «кондеем»

Кстати, попытки самостоятельно защитить трубки кондиционера от коррозии, покрывая их мовилем или другим защитным составом, предпринимать не стоит. Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется или покрыта спецсоставами, которые должны защищать изделия от коррозии. Дополнительные же защитные покрытия в данном случае только навредят.

И не забывайте пользоваться кондиционером в автомобиле не реже раза в месяц. Даже зимой. Как уже говорилось, в хладагент добавляется специальное масло, которое, если кондиционер работает регулярно, смазывает трущиеся детали компрессора.

Если же «кондеем» не пользоваться, вся смазка «отстаивается», и при первом весеннем пуске компрессор просто может выйти из строя. Тренировать кондиционер желательно в теплом гараже, на морозе агрегат запускается только в очень хорошо протопленной машине.

Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.


Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.


Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А…


…и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…


…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.


– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Читайте также: