промывка радиатора опель инсигния

Обновлено: 26.04.2024

Opel Insignia › Бортжурнал › Чистка радиаторов и вопросы по мелочи

На выходных решил почистить радиаторы, 7 лет машине все таки, хрен знает когда туда лазили в последний раз. Разбирается всё достаточно просто, бампер скидывается минут за 10, в две руки ещё быстрее. 6 шурупов сверху, по 3 на локерах с каждой стороны, 4 клипсы снизу и два болта, их совсем откручивать не надо, только ослабить. Затем отщелкиваем два конектора на бампере, один на парктроники, другой на датчик наружной температуры и снимаем шланг с бачка омывателя, предварительно подставив тару в которую будет сливаться омывайка. Чтобы распаковать весь бутерброд радиаторов, откручиваем усилитель, болты под внутреннюю звезду, вроде на 10. По итогу получаем: побитый радиатор кондёра с загнутыми сотами, в основном он и ловит всю грязь и остальные радости дорог в виде камней, деревяшек и т.д., пыльный интеркуллер и такой же радиатор охлаждения, сдуть пыль и как новые). Между ними может быть подушка из пуха, которая легко убирается щёткой. Сливать ничего не надо, доступ есть ко всем радиаторам и так. После чистки температура масла акпп упала на 5-8 градусов. Проехал в режиме тапка в пол от гаража до дома, выше 94 не поднималась, до этого в таком же режиме сразу загонял за 100. В пробке выше 103 не поднимается. Если машину не продам то летом буду ставить доп. радиатор.

Теперь по вопросам, случайно заметил что обшивка багажника слева снизу мокрая, есть предположение откуда могло натечь? все облазил, вроде всё на месте, дырок нет. мокро только снизу, течь через уплотнитель багажника исключена.

И ещё вопрос по обшивкам, с момента покупки обшивка и пластиковая накладка багажника не прилегают друг к другу, в связи с чем образуется зазор ( см. две последние фотки). Ни у кого такого нет или только я счастливчик? Деформации вроде никакой нет, ни по обшивке ни по кузову, создаётся впечатление что там должен быть ещё крепеж, который у меня отсутствует. Соответственно хочу попросить помощи)) Кто с СПБ, и имеет в пользовании седан, есть ли у кого возможность пересечься, снять все эти деталюхи и вместе посмотреть что к чему? снимается всё за 5 минут. Если кто откликнется буду благодарен)

Opel Insignia Hatchback ГорячаЯ ДевочкА™ › Бортжурнал › Итоги промывки радиаторов!

Всем привет!
Как известно из предыдущей записи в БЖ, моя машинка начала греться…
Тянуть с этим не стал, и записался к ОД на промывку в ближайшие выходные. Записан был на сегодня (31.05) к 10.30, приехал, оставил авто, и пошел домой ожидать готовность.

Начнем с хорошего!
Всё промыли, и сказали "Столько грязи мы еще не видели")))
Сев за руль и поехав, сразу же заметил такие факты:

1) Вентилятор перестал постоянно молотить, лишь тихонько заработал (на первой скорости) когда я включил кондиционер!

2) Машина вздохнула полной грудью, и… ПОЕХАЛА! Скорость стала набирать намного легче (+20 л.с.), мгновенный расход понизился, кондиционер стал дуть леденящим воздухом (раньше на той же температуре климата дул теплее), а самое удивительное это то что АКПП перестала подпинывать, задержки на переключениях стали намного короче (последнее время вела себя не очень адекватно, уж очень подолгу зависала на переключениях между передачами) и само переключение стало не ощутимо! Я даже стал думать что такая работа АКПП вызвана немаленьким пробегом (по российским меркам), да и просто естественным износом агрегата…
По моему мнению на АКПП подействовало 2 фактора! Она стала лучше охлаждаться от набегающего потока воздуха, и возможно также от лучшего охлаждения масла АКПП. Т.е. ей стало прохладнее как изнутри, так и снаружи.
Вообщем по части работы автомобиля, получил даже немного больше, чем ожидал)

Также попутно сделал сход-развал, уж больно давно я его не делал! Машину никуда не вело, и руль стоял ровно, просто решил сделать чисто ради профилактики, а то резина новая и не очень то хотелось бы чтоб её начало поджирать…
И как оказалось, не зря! Были небольшие отклонения.

Ну и стоимость всех услуг у ОД

Ну, а теперь плохое…
1) Когда подошел к автомобилю и осмотрел его, казалось бы что всё в норме! Но так как бампер снимали, мне сразу пришла идея в голову, нужно проверить омыватели фар! Работают ли они вообще, не забыли ли подсоединить шланги… Запустил авто, включил ближний свет, и длительно потянул за рычажок! Слышу что они выехали, вода 2 раза брызнула, ну думаю значит всё норм! Вышел из машины, а крышка с правого омывателя фар лежит на асфальте… Хорошо что вышел и посмотрел, иначе раздавил бы её колесом, хотя хуже бы ей уже не было, ведь когда я взял её в руки, то увидел что проушины (которыми она крепится к самому омывателю) обломаны…

Мне конечно же не поверили, что раньше она была целая… Мол я её сломал, а теперь хочу поменять за чужой счёт… Но я для себя знаю, что бампер не разу не снимали, с самой покупки авто, зимой я омывателями фар не пользуюсь (ибо знаю, по горькому опыту других Инсигнияводов, что на скорости в холодную погоду крышечки отлетают на раз, два), да и я больше скажу, я омывателями вообще практически не пользуюсь, потому что в багажнике имеется пульвизатор которым намного удобнее помыть фары (исключительные случаи, когда в пульвизаторе нет воды, вот тогда я на стоящем автомобиле включаю омыватели, чтоб засохшая грязь на фарах размокла, и её можно было стереть тряпкой, не царапая фару)
Сказали что крышечку закажут, и покрасят, примерно к концу следующей недели! Смутило только то, что со мной не стали особо спорить, и почти сразу согласились поменять её за свой счёт…
То ли они сломали, но надеялись что я не замечу, то ли и вправду для них это было также удивительно как и для меня…
Еще бы как-нибудь левый омыватель проверить, вдруг там тоже отломаны крепления (просто держится лучше), но это никак не проверишь! Ибо не получится успеть посмотреть, в тот момент когда она выезжает, а по другому её никак не вытащишь…

2) Поцарапали бампер! Не сильно конечно, да и на общем фоне истерзанного камнями лакокрасочного покрытия, в глаза не бросается. Но тем не менее это мне не понравилось… Не стал особо придираться за это, потому что бампер довольно в не свежем виде, и его все равно надо либо перекрашивать, либо полировать!

3) И также заметил еще один косячок, уже потом, через продолжительный отрезок времени, после мойки. Бампер с правой стороны плохо прилегает, и образует небольшую ступеньку! На фото кажется что всё страшнее, но на самом деле эта ступенька ощущается только когда проводишь пальцем, ну и взглядом тоже можно увидеть, но с определенного ракурса и расстояния!

Я бы может и не заметил, но с водительской стороны, бампер прилегает полностью ровно и плотно.
Инсигнияводы (и не только), кто снимал бампер, подскажите как крепится бампер к крылу?! Мне просто интересно, то ли они там крепления обломали, то ли просто бампер не защелкнулся до конца?
Сам попробовал его немного прижать, он сначала вроде прижимается, но в течении секунды отходит обратно.

В итоге, я думаю что снятие бампера начинали именно с правой стороны, в следствии чего (по незнанию, или еще какой-либо причине), обломали и крепления бампера, и крепления крышки омывателя… А уже когда узнали как там всё крепится, благополучно и без увечий сняли левую сторону бампера, и левую крышку омывателя.

И есть ещё один моментик, который тоже хотел бы уточнить у инсигняводов! Когда открыл капот, мне почему-то бросились в глаза вот эти отверстия (фото ниже), то ли я раньше просто не обращал внимания, то ли здесь должны быть какие-то заглушки…)))) Никто случайно не помнит? Если есть возможность, гляньте на своих машинках.

Может оно так и должно быть, честно не помню, просто почему-то сразу бросились в глаза))
ВОПРОС СНЯТ, вспомнил что у меня есть запись про мойку подкапотного пространства, там и посмотрел на фотках что эти отверстия не чем не были прикрыты

Подведём итог:
Я вроде бы и рад что машинка задышала, поехала веселее и теперь не будет греться, да и к тому же эту процедуру (промывку радиаторов) нельзя было избежать и отложить.
И в то же время очень огорчен таким вот результатом (царапины, крышка омывателя, неплотное прилегание бампера), неужели нельзя было сделать всё по нормальному…, так устал от подобных и практически постоянных косячков ОД, и самое плохое что никуда от этого не деться, в любых сервисах такое безалаберное отношение…

Ну и в завершении сделал фото чистой машинки

А затем перед стоянкой заехал в пивнушку, утолить жажду, и немного рассеять непонятное чувство РАДОСТИ и ПЕЧАЛИ в голове))

Автосервисы по промывке радиатора Opel Insignia

Промывка радиатора Опель Инсиния в сервисах Москвы - цена 750 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Opel Insignia A, A [рест.], B, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Insignia устанавливаются двигатели: (1.4 Turbo LPG ecoFLEX MT (140 л.с.), 1.6 SIDI Turbo Ecotec MT (170 л.с.), 1.8 Ecotec MT (140 л.с.), 2.0 CDTI AT (130 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec AT (163 л.с.), 2.0 BiTurbo CDTI AT (195 л.с.), 2.0 BiTurbo CDTI AT 4x4 (195 л.с.), 2.0 CDTI ecoFLEX MT (120 л.с.), 2.0 CDTI MT (140 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec MT (163 л.с.), 2.0 BiTurbo CDTI MT (195 л.с.), 1.4 Turbo LPG ecoFLEX MT (140 л.с.), 1.8 Ecotec MT (140 л.с.), 2.0 CDTI AT (130 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec AT 4x4 (249 л.с.), 2.0 SIDI Turbo AT 4x4 (249 л.с.), 1.4 Turbo ecoFLEX MT (140 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec AT (250 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec MT (250 л.с.), 1.6 SIDI Turbo Ecotec AT (170 л.с.), 1.6 SIDI Turbo Ecotec MT (170 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec MT 4x4 (250 л.с.), 1.4 Turbo ecoFLEX MT (140 л.с.), 2.0 CDTI ecoFLEX MT (120 л.с.), 2.0 CDTI MT (140 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec MT (163 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec AT (163 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec AT 4x4 (163 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo AT (195 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo AT 4x4 (195 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo MT (195 л.с.), 1.6 Turbo AT (170 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec MT 4x4 (250 л.с.), 2.0 CDTI AT (163 л.с.), 2.0 CDTI AT 4x4 (163 л.с.), 2.0 CDTI MT 4x4 (163 л.с.), 2.0 BiTurbo CDTI AT 4x4 (195 л.с.), 2.8 V6 Turbo АТ 4x4 (325 л.с.), 2.8 V6 Turbo МТ 4x4 (325 л.с.), 1.4 Turbo LPG ecoFLEX MT (140 л.с.), 1.4 Turbo ecoFLEX MT (140 л.с.), 1.6 SIDI Turbo Ecotec AT (170 л.с.), 1.6 SIDI Turbo Ecotec MT (170 л.с.), 1.8 Ecotec MT (140 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo AT (195 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec AT 4x4 (250 л.с.), 2.0 CDTI AT (130 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo AT 4x4 (195 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec AT (163 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec AT 4x4 (163 л.с.), 2.0 CDTI ecoFLEX MT (120 л.с.), 2.0 CDTi Ecotec MT (163 л.с.), 2.0 CDTI MT (140 л.с.), 2.0 CDTI Bi-Turbo MT (195 л.с.), 2.0 SIDI Turbo Ecotec MT 4x4 (250 л.с.))

Opel Insignia 2.0T with Brembo › Logbook › Прочистка радиаторов

Пошли теплые деньки и инсигния стала греться — 100-110 градусов((( Причина в забитом радиаторе. Хотел промыть на сервисе, но выяснилось, что прочистка со снятием бампера — 5-10 т.руб. И я передумал(( Решил промыть сам. Поехал в гараж и понеслось:
1. Снял бампер. Довольно простой процесс, особенно по сравнению с VW((

2. Первым идет радитор кондея, потом интеркуллер и самый последний — охлаждение двигателя. Была мысль продуть, сняв вентиляторы, но легко не понял как(( Поэтому пришлось снять усилитель бампера. Т.к. трубки к радиатору кондиционера идут гибкие, то его удалось просто повернуть в сторону (хотя дилеры сказали: надо обязательно вакуумировать систему, полностью отсоединять радитора, иначе не снять и не долезть))

Снял интеркуллер и вот он — забитый радиатор(((

3. Минут 20 пришлось продувать. Потом хорошо промыл все радиаторы керхером.

4. Собрал обратно радиаторы, хотел ставить бампер, но

да еще и надо было отъехать на 10 мин., поэтому решил прокатиться без бампера и заодно купить сетку от мнущих на больших скоростях насекомых))

В итоге "отъехать" на 10 мин. вылилось в несколько дней и попаданием на передние подкрылки(((

Совет: привязывайте подкрылки, если вдруг придется ездить без бампера.
5. Спустя пару дней продолжил:

6. Давно хотел убрать немного хрома с решетки, ну а т.к. бампер был уже снят, то это не составило проблем.

Теперь наконец стабильные 90 градусов в жару по пробкам)))

Opel Insignia 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 220 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 10

Приветствую! Не подскажешь если не забылось ещё… до чистки радиатора ОЖ двигателя при использовании кондиционера вентиляторы не молотили ли как башенные? И если да то помогла ли данная процедура?

Просто у меня такая вот проблемка нарисовалась: Прошлым летом вентиляторы молотил постоянно часто переходя на вторую и иногда даже на третью скорость. При этом температура ОЖ двигателя опускалась до 85 но вентилятор не выключался. Поехал на диагностику. Вердикт — не выключается по системе кондиционера так как в контуре высокое давление. Полили водичкой с шланга и он отключился. Соты тоже замяты в низу (прошлый хозяин сеточку не ставил)

Вентиляторы крутились постоянно, тк ож не успевала охлаждаться. После промывки успокоились.

Спасибо! Видать всё таки это разные ситуации. у меня с ож всё ок а вот у кондёра беда просто

Сегодня только мудохался промывал радиатор на погрузчике, там принудительный выдув воздуха через радиатор назад
Вначале рукой через лопасти вентилятора подлазил шерсть снимал, потом продувал со всех сторон компрессором, и промыл водой со шланга пока не начала вытекать чистая вода
Еще и провода на катушке оказались не герметичны, брызнула вода, затроил, пришлось сушить

Сетку надо было ставить сразу, как купил машину.Я по опыту предыдущей Вектры-Ц так и сделал, так как на на Вектре тоже позже ставил сетку тоже радиатор был примят снизу.
И на Вектре каждый год в начале июня снимал бампер и мыл так же с отведением радиатора кондея оба радиатора.
На Сиге поставил сетку сразу, правда без снятия бампера.У меня омыватель фар и 6 датчиков парктроника на переднем бампере, поэтому не стал снимать. Снаружи ставил пластиковую сетку, но главное она свою функцию исполняет хорошо, камни не летят и вид нормальный.
Если кому будет интересно как снять бампер самому: insignia-club.com.ua/index.php?/topic/81/

Да обычное дело у многих машин. А про подкрылки -уже много народу на них попадало из-за того что не доделывают всё сразу до конца ;) У меня не греется но снять бампер всё равно хочу для установки решёток.

как сетку крепил? без саморезов и хомутов? если так, то слетит быстро. первый камушек и сетка ушла

Крепил на стяжки, там некуда саморезы крепить(( Пока поезжу, посмотрю. С учетом моей езды, думаю в скором времени протестируется жесткость сетки))

Ну значит у меня скорей всего такая же беда…
Сейчас поеду промывать)

Чистка радиатора системы охлаждения двигателя

Всем привет!
Стала сильно греться машинка. При высокой температуре часто включался вентилятор. И решил я помыть радиатор. Поскольку, заглянув в маленькое отверстие в бампере обнаружил много грязи на оном.


Вначале пришлось снять бампер. В принципе, этот процесс не сложный, но из-за пары ударов по нему отвалились некоторые крепления

К сожалению, не сфотографировал радиатор в самом начале процесса. Это после небольшой промывки с одной стороны

Часть грязи смылась, но еще есть

А это фото с другой стороны, где еще не прикасалась струя воды

В принципе, просвечивает hil_25:

Довольно много камушков прилетело.

Радиатор кондиционера снимается довольно легко, также как и вентилятор. Нужно отжать пластиковый фиксатор, и вытащить радиатор.


Но с другой стороны трубки выходят, и они не резиновые - не гнутся
Сильно радиатор не отодвинешь

Собственно, инструмент для промывки - садовый опрыскиватель

Вся эта бяка вытекала из радиатора. Начало процесса

Чтобы грязь из одного радиатора при промывке не попадала в другой, использовал простой ПЭ пакет.


Но лучше бы что-то жесткое. Типа поликарбоната или подобного.

А эта грязь после промывки. Все это было в радиаторах.

Думаю, если бы было воды больше, еще немного грязи натекло б

Радиатор стал заметно прозрачнее

Грязи стало меньше

Чистка радиатора Opel (Опель)

Чистка радиатора Опель (Opel) необходима из-за отложение, коррозии и накипи, которые со временем будут только возрастать, если своевременно не проводить чистку и промывку радиатора. Двигатель охлаждается при помощи радиатора, принимающего на себя большие потоки воздуха. Радиатор охлаждения состоит из горизонтальных пластин, благодаря которым происходит теплообмен и в случае загрязнения этих пластин насекомыми, грязью или другими инородными телами, процесс охлаждения становится затруднительным.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Опель (Opel)

Промывка радиатора необходимая процедура, так как в системе охлаждения образуются нежелательные отложения и внутренние радиаторные трубки, где происходит основные теплообменные процессы, могут забиться и нарушить циркуляцию антифриза. В результате этого эффективность всей работы системы охлаждения становится неэффективной, нестабильной и может вызвать серьезные неисправности в работе двигателя.

Ремонт и замена радиатора Опель (Opel)
  • Опрессовка системы;
  • Диагностика системы охлаждения Опель (Opel);
  • Промывка радиатора Опель (Opel) (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора Опель (Opel);
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы

Наши преимущества

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки», рядом с перекрестком ул. Профсоюзная и ул. Наметкина. Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.

Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.

Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений!

Чистка радиатора

Можно помыть радиатор Кархером?? Или все же ехать к ОД?

Можно помыть радиатор Кархером?? Или все же ехать к ОД?

я два раза в год мою двигатель на мойке безконтактной химией и керхером
проблем нет

а это безопасно? ниче не замкнет?? я хочу сам попробовать помыть радиатор, но не знаю как, надо снимать бампер? или изнутри?

Если хочешь хорошо промыть радиатор, то лучше его вообще снять с машины, на Астре я так делал.

Ручками. Шютка, я ещё не пробовал на Антаре это сделать, но думаю, что можно, ничего там страшного нет.

а это безопасно? ниче не замкнет?? я хочу сам попробовать помыть радиатор, но не знаю как, надо снимать бампер? или изнутри?

мыть двигатель безопасно,
а вот радиатор я не снимал (нет надобности)

а это безопасно? ниче не замкнет?? я хочу сам попробовать помыть радиатор, но не знаю как, надо снимать бампер? или изнутри?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Мне просто интересно, как можно снять радиатор не снимая конденсатор кондея?

Вообще у меня случилась один раз такая тема на Астре, что вся это конструкция внизу забилась вусмерть. ОД сказал, что без снятия этого всего прочистить не удаётся. Сам в гараже попробовал, действительно как будто битоном залито. Пришлось с поникшей головой возвращаться к ОД. Обошлось мне это удовольствие в 12 тыр. В прошлом году заглянул Астре за бампер, обнаружил потерю нескольких сот конденсатора.

Сейчас подумываю сетку какую ни будь приспособить между конденсатором и фальшрадиаторной решеткой.

Как то страшно самому делать не зная, что где и как, но и к ОД ехать не хочу, отдать 8000 и помоют кое-как. и на мойке как то стремно, чтоб случайно не залили воду куда не надо.

Мне просто интересно, как можно снять радиатор не снимая конденсатор кондея?

Вообще у меня случилась один раз такая тема на Астре, что вся это конструкция внизу забилась вусмерть. ОД сказал, что без снятия этого всего прочистить не удаётся. Сам в гараже попробовал, действительно как будто битоном залито. Пришлось с поникшей головой возвращаться к ОД. Обошлось мне это удовольствие в 12 тыр. В прошлом году заглянул Астре за бампер, обнаружил потерю нескольких сот конденсатора.

Сейчас подумываю сетку какую ни будь приспособить между конденсатором и фальшрадиаторной решеткой.

4 эффективных средства для чистки клапана ЕГР

Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

Признаки сильного загрязнения устройства


Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:


  1. Первым и основным признаком загрязнения клапана ЕГР является нарушение тяги.
  2. Автомобиль плохо трогается с места.
  3. Двигатель часто останавливается.
  4. Обороты на холостом ходу плавают.
  5. На ходу появляются рывки, двигатель «троит», возникает детонация.
  6. При разгоне мощность двигателя заметно снижается.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Иногда от автовладельцев можно услышать: «Чищу-чищу. А толку нет…» Качественное очищение узлов и агрегатов автомобиля возможно только при условии, что для выполнения всех операций владелец транспортного средства будет использовать специально созданные средства.

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:


  1. Средства для чистки карбюратора пенные.
  2. Подобное средство в виде спрея.
  3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
  4. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:


  • рожковые и накидные ключи,
  • отвёртки (плоская и крестовая),
  • непосредственно средства для очистки,
  • притирочная паста.

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer - работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) - чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой - и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный - вся система чистая.

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

Читайте также: