заправка кондиционера шкода октавия а5

Обновлено: 30.04.2024

Заправка кондиционера Шкода

Заправка кондиционера Шкода

Автомобили семейства Шкода занимают одни из верхних строчек продаж на российском рынке. Отличаются невысокой ценой и большой надёжностью – это едва ли не основные показатели, по которым наши автолюбители выбирают себе машины.

У каждой модели есть своя изюминка. Например, Шкода Рапид имеет электрообогрев лобового стекла – удобная опция для эксплуатации в морозных условиях. Шкода Рапид Монте Карло отличается дизайном салона, а особенно стильными спортивные сиденья. Рапид Блэк Эдипшн сразу заметишь по крыше, зеркалам и дискам чёрного цвета. На новой Октавии удобно парковаться – она снабжена системой контроля слепых зон.

И, конечно, все автомобили Шкода снабжены системой кондиционирования. Это говорит о двух вещах:

  1. В салонах автомобилей Шкода одним нажатием кнопки легко и быстро может быть воссоздана комфортная атмосфера, в которой уютно себя будут чувствовать и водитель, и пассажиры.
  2. У систем кондиционирования на всех моделях Шкода имеются примерно одинаковые проблемы.

Среди причин, вызывающих неполадки в работе кондиционера или его отключение на Шкоде, выделяется банальная нехватка хладагента в системе. Почти все элементы систем этого «автосемейства» унифицированы, так что процедура заправки кондиционеров, например, у Шкоды Йети, Октавии или Суперб не будет сильно отличаться. Различия составят лишь объёмы заправки и некоторые нюансы всего процесса.

Как часто нужна заправка кондиционера Шкода

По сути, принцип действия кондиционера
можно сравнить с холодильником. Но возникает вопрос – почему в таком случае холодильник может работать без ремонта и заправки фреоном чуть не десятилетия, а автокондиционер необходимо заправлять регулярно?

Дело в том, что при повышенных нагрузках, вибрации и ударах во время езды, коррозии от негативного воздействия окружающей среды (грязь, перепады температуры и влаги и т.д.) система кондиционирования автомобиля быстрее обнаружит протечку. Чем дольше система эксплуатируется, тем больше на магистрали появляется микротрещин, хуже становятся узлы соединений. И автомобиль Шкода, сколь бы удобен и надёжен он ни был, в этом плане не исключение.

Автомобиль старше пяти лет обязательно требует заправки кондиционера раз в год. Нехватка фреона может сказаться не только на эффективности устройства, но и может привести к его поломке. А это выльется в траты на покупку и установку элементов системы, намного превышающие стоимость заправки.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера Шкода

Заправка кондиционера, как и любое другое дело, не любит спешки. Необходимо подумать и подготовиться.

Первое. Стоит поразмыслить – а не
слишком ли часто кондиционер Вашей Шкоды требует заправки? Может быть, дело в неисправности конденсатора, радиатора, испарителя, трубопроводов? Не понадобиться ли дозаправлять его, скажем, через месяц-два?

Если такие вопросы нет-нет да возникают, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где кондиционер Шкоды подвергнется тщательной диагностике во избежание проблем в будущем. А они рано или поздно должны возникнуть. И ненормальное снижение давления в системе, частая заправка, только сигнализируют об утечках, то есть о неполадках одного из комплектующих системы кондиционирования.

Так что датчики на панели управления и собственные ощущения водителя, находящегося в салоне с включенным, но неработающем на полную мощность кондиционером, говорят
не только об элементарной процедуре заправки кондиционера Шкода. Иногда они сигнализируют о необходимости замены или ремонта составляющих.

Второе. Даже если знакомые водители уверяют автолюбителя, что заправка кондиционера – дело плёвое и минутное, необходимо помнить, что речь идёт о работе с газом, опасным для здоровья.

Как производится заправка кондиционера Skoda

Опытные мастера, ежедневно выполняющие эту процедуру, помнят все её этапы назубок. А новичку лучше сначала проиграть их в голове перед тем, как воплотить в жизнь.

Полная заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Необходимо осмотреть систему
    кондиционирования на предмет утечек.
  2. Производится слив масла и фреона.
  3. Влага и воздушные пробки удаляются при помощи вакуумного насоса.
  4. Шланг метрической станции подводится к заправочной горловине.
  5. Производится запуск двигателя (обороты должны дойти до полутора тысяч).
  6. Свинчивается вентиль низкого давления, баллон переворачивается.
  7. Изначально идёт заправка маслом.
  8. После этого производится непосредственно сама заправка хладагентом.
  9. Уровень во время процесса регулируется и заправка останавливается, когда температура дойдёт до 6-7.
  10. Производится отсоединение оборудования, горловина закрывается, проверяется уровень заправки.
  11. Кондиционер должен пройти тестовый запуск. О нормальном уровне хладагента говорит его состояние – он не должен пенится.

Отличия кустарной заправки кондиционера Шкоды от специализированной

Когда речь идёт о заправке кондиционера Шкода в кустарных условиях, у опытных мастеров сразу возникают три вопроса:

  1. Если человек лишь приблизительно
    представляет себе, из чего состоит система кондиционирования, сможет ли он произвести качественную заправку?
  2. Есть ли риск недозаправки или переизбытка хладагента (оба вредны для системы), когда неподготовленный человек впервые берёт баллон в руки?
  3. Существует ли в этом случае гарантия того, что кондиционер будет долгое время нормально функционировать, охлаждая и очищая воздух в салоне Шкоды?

На все три вопроса вряд ли кто-то сможет с абсолютной долей вероятности ответить утвердительно.

А теперь обратимся к преимуществам и недостаткам заправки в непроверенном специализированном сервисе.

  1. Используется специальное оборудование: меры жидкого газа, электронные весы, колбы, по которым можно точно определить уровень требуемой и произведённой заправки для конкретной модели Шкода.
  2. Зачастую в автосервисах с фреоном
    в систему закачивается ультрафиолетовый маркер, при помощи которого в будущем можно быстро определить место утечек, что облегчит ремонт. Можно также провести антибактериальную обработку кондиционера, который избавит от неприятного запаха в салоне Шкоды.
  3. Применяются только подходящие к данной модели масло и фреон, в нужной пропорции и сочетании друг с другом. Минеральные и синтетические материалы снижают эффективность хладагента.
  4. Обычно вместе с заправкой кондиционера мастера производят осмотр и, по желанию клиента, диагностика всей системы на стенде. Это позволит вовремя выявить её неполадки (например, муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия может требовать замены) и устранить их, как говорится, не сходя с места.

Почему именно «АвтоКондей»

Можно не сомневаться, что в компании «АвтоКондей» Вы забудете о перечисленных минусах.

  1. Все работы, в том числе
    заправка кондиционера Skoda, производятся в оперативном порядке. Клиент будет знать, когда закончится вся процедура, и он сможет ехать дальше.
  2. Цены здесь – одни из самых низких в регионе. Мастер никогда не возьмёт с автолюбителя сверх уже выполненных работ. Если же при визуальном осмотре во время заправки была обнаружена утечка или поломка одной из деталей системы, на это будет указано клиенту, и он сам сделает выбор в пользу отказа или ремонта.
  3. На все работы в «АвтоКондей» даётся гарантия. Здесь работают мастера с многолетним стажем, специализирующиеся именно на системе кондиционирования.

Skoda Octavia A5 FL 1.8 AT TSI Белая › Бортжурнал › О заправке кондиционера. Пара вопросов

Сразу что меня смутило так это почему подключили один шланг? :) Сколько отчетов не смотрел всегда видел что подключают 2 шланга. Можно ли заправлять через один шланг?

Дальше пошла программа и я немного поснимал процесс. Интересно ведь :) Еще ни разу не заправлял кондиционер ни на одной из своих машин.

Судя по выписке из аппарата залили 550 грамм фреона и 30 мл масла. Но в Elsa написаны немного другие данные и минимум должно было быть 90 мл масла, а то может нужно было и 140 мл. У нас компрессор Denso.

Вопрос. 30 мл масла нормально для наших компрессоров или это маловато?
В остальном претензий нет, при min на климате холодит будь здоров и если бы не дурацкая течь радиатора я был бы полностью счастлив.

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2006

Комментарии 19

Есть таблица на сайте denso по количеству масла на каждый элемент системы. 50 это норма, я вообще как-то полный компрессор масла заливал, полет нормальный. При заправке конечно два шланга.

А как вакуумировать? )

Выкачка, создание разряжения, вакуум.

В таблице количество масла для нового компрессора. При заправке около 50гр

В таблице количество масла для нового компрессора. При заправке около 50гр

Сколько слил, столько и заливать надо. 2 заправки + 50 и получаем лишних 100 гр.
А вот при замене элемента системы надо добовлять масло плюсом на тот обьем который указан в таблице в процентах от общего на элемент.

"Сколько слил" у меня не вышло бы, тк стравливал давление из системы в воздух для замены радиатора. Как тогда считать в таком случае?

Тогда на угад, + 20-30. Когда в следующий раз перезаливку делать будеш, из системы должно слится около 10-15 гр масла. Если сольется больше(30-40) то заправь 20 гр. Норм будет. Перед перезаливкой кондей должен поработать немного.

залей столько масла, сколько сольется, +10 гр.

Спасибо за подсказку. Уже заправил. Выкачал 455 гр. и 5 мл масла. Заправил 550 гр и 20 мл. По ощущениям стало значительно лучше, причем не субъективно, заметил не только я. Такое ощущение что снег полетит с дефлекторов )). Реально, был холодненький, стал — ледяной. Хотя система герметична была и ни разу никаких вмешательств не было. Считаю что один раз в года три (+/-) нужно эту процедуру делать, как и очистку испарителя и все будет гуд, холодный свежий воздух.

Skodnik-igareha

По операциям проделанным, всё нормально.Отвакумировали систему и заправили(даже на утечку аппарат посмотрел по вакууму).Про количество масла не подскажу, но у тебя оно должно было оставаться в системе, если ты только конденсатор(как вы называете-радиатор)снимал.Аппаратно или по весам достаточно одного шланга.Два присоединяют, если дозаправляют систему по давлению.Тогда синий шланг одевают на паровую линию(всас или линию низкого давления), а красный на жидкостную(высокого давления).Так что не переживай, всё нормально.

Заправка кондиционера Skoda

logo-skoda.jpg

Автомобили Skoda поставляются с качественными кондиционерами, но проводить профилактические работы нужно постоянно. И время от времени необходимо проверять состояние хладагента и оценивать общее состояние системы кондиционирования, чтобы не допустить выход дорогого оборудования из строя.

С определённой периодичностью нужна заправка кондиционера Шкода. Сделать это можно только в сервисном центре со специальным оборудованием. И доверить заправку можно только профессионалу.

2e13118s-960.jpg

Признаки заправки кондиционера Skoda

Кондиционер требует заправки, когда уровень хладагента снизился. Это может произойти естественным путём во время эксплуатации автомобиля. Но случаются утечки. Тогда нужна не только заправка кондиционера Skoda, но и ремонт, стоимость которого бывает немаленькой.

Если профилактические меры вовремя приняты не были - при первых симптомах приезжайте в техцентр. Это может быть странное постукивание, появление неприятных запахов, полный отказ системы. Проблема решается заменой шлангов, магистралей, испарителей, радиатора - в зависимости от причины. И только после ремонта заправка кондиционеров Шкода становится возможной.

Процесс заправки кондиционера Skoda

Не рекомендуется доверять автомобиль Skoda неизвестным специалистам. Нужна гарантия, что всё необходимое оборудование в мастерской есть, созданы все условия.

Заправка кондиционера Шкода требует использования такого оборудования, как:

  • Диагностический сканер;
  • Вакуумный насос, заправочная станция;
  • Слесарные инструменты;
  • Сварочная установка;
  • Оборудование для поиска утечек.

Преимущества нашего автосервиса

Опыт наших мастеров позволяет быстро определить причину утечки. В список основных услуг входит ремонт и заправка кондиционеров Шкода, цена на них вас приятно удивит. Не стоит ждать, пока кондиционер выйдет из строя. Мы быстро всё починим и/или заправим!

Остались вопросы? Позвоните нашим мастерам и получите ответы на все свои вопросы.


Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5

За соблюдением необходимого температурного режима внутри автомобиля Шкода Октавия А5 отвечает кондиционер. В жаркое время года он может функционировать на протяжении очень долгого времени практически без остановок. Это приводит к некоторым последствиям, требующим оперативной чистки кондиционера на Шкода Октавия А5 (равно как и в А7).

Как часто надо проводить процедуру

На дорогах во время движения автомобилей образуется большое количество пыли. Эта пыль со временем проникает в систему кондиционирования, загрязняя ее и не позволяя работать в нужном режиме. Проблема может выражаться в появлении неприятного запаха в салоне сразу же после включения кондиционера. Это явно сигнализирует о необходимости очистки.

В большинстве случаев кондиционер активно работает в автомобиле только в жаркое время года. И как только наступает прохлада, необходимость часто включать систему отпадает. Именно это время является идеальным для очистки кондиционера на Шкода Октавия А5. Таким образом, периодичность проведения процедуры связана непосредственно со сменой сезонов.

Чистка кондиционера в Шкода Октавия А5

Что понадобится

Чистка испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5 представляет собой довольно простой процесс, доступный любому автомобилисту. Потребуются лишь базовые знания из области машиностроения, а также набор простых инструментов. Если же есть сомнения в собственных силах, лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Для правильной чистки кондиционера на Октавии А5 потребуется набор стандартных инструментов, включающих в себя отвертки и гаечные ключи. Дополнительно нужно обзавестись самим очищающим средством.

Многие автомобилисты очень хорошо отзываются о пенном очистителе с маркировкой SP 5152 от компании Step Up. К нему стоит сразу же приобрести трубку удлинитель для подключения к системе. Нередко подобная трубка поставляется в комплекте с очистителем. Средство вместе с шлангом обычно стоит в пределах 1 500 рублей.

После очистки кондиционера может потребоваться замена салонного фильтра, что также предполагает некоторые расходы. Это еще около 500-700 рублей.

Процесс чистки кондиционера Шкода Октавия А5

Процесс чистки кондиционера Шкода Октавия А5

Этапы проведения

Непосредственно перед началом очистки системы необходимо прогреть двигатель до высокой температуры, поскольку она потребуется для отопителя. Для эффективной промывки испарителя важно получить к нему доступ непосредственно, что предполагает некоторую разборку авто. Доступ возможен через охлаждение бардачка, передний правый дефлектор или через фильтр. В большинстве случаев оптимальным вариантом является снятие бардачка.

  1. Снимается бардачок и откручиваются крепежные винты.
  2. Теперь потребуется снять воздуховод, направленный в ноги, нижний чехол, гофру и угловой патрубок. Все элементы удерживаются на местах посредством винтов и болтов.
  3. Откроется доступ к радиатору испарителя. В отверстие вставляется трубка на глубину около 20-25 см. Теперь нужно заткнуть свободное место тряпкой, чтобы предотвратить выдавливание пены наружу.
  4. Вытаскивается старый салонный фильтр. От него отрезается прокладка, а на ее место устанавливается заглушка.
  5. Теперь из баллончика с очищающей пеной выдавливается все вещество в систему кондиционирования. После этого рекомендуется подождать около 15 минут пока пена осядет. В этот момент можно почистить от пыли мотор вентиляции.
  6. Далее следует сбор конструкции в обратном порядке с вкручиванием патрубка и установкой бардачка на место. Однако мягкий чехол пока ставить не нужно, поскольку еще нужен будет доступ к салонному фильтру.

Первые этапы чистки кондиционера Skoda Octavia A5 1.8 TSI детально расписаны в этом видео:

При использовании некоторых очищающих средств может наблюдаться запах химии, удерживающийся на протяжении нескольких дней. Трубку можно не выкидывать, а сохранить для использования в следующем году.

Избавиться от неприятных запахов в салоне помогут специализированные освежители. Процесс предполагает установку шашки освежителя на коврик переднего пассажира и включение режима распыления. При этом кондиционер должен работать на максимальных показателях, так же как в режиме сушки.

Для очистки испарителя кондиционера очень важно подбирать максимально качественные и эффективные средства. Они должны глубоко проникать в систему, связывать всю пыль и выводить ее наружу. Отдельное внимание стоит уделять запаху. Некоторые виды очистителей имеют выраженный химический запах, тогда как другие стараются замаскировать его под ароматом лимона.

Во время удаления лишних запахов после очистки системы рекомендуется выйти из авто примерно на 10 минут, чтобы система могла циркулировать без каких-либо препятствий.

Чистка кондиционера на Шкоде А7 представляет собой процедуру по повышению комфорта в авто, которая при этом никак не влияет на его ходовые характеристики. Тем не менее, пренебрегать регулярной чисткой не стоит, поскольку это может привести к серьезным осложнениям.

Чистка кондиционера Шкода Октавия А5 детально показана в этом видео:

Чистка кондиционера Skoda Octavia Tour

Многие владельцы автомобилей которые оборудованы кондиционером, сталкивались с ситуацией, когда при работе кондиционера появлялся «неприятный» запах в салоне автомобиля. Дело в том, что поверхность испарителя постоянно влажная, и в определенный момент в салоне появляется неприятный запах. Это вредно для здоровья, кроме того, это является хорошей средой для развития различных видов аллергии. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести чистку кондиционера Skoda Octavia Tour.

Процедура чистки достаточно проста. Для этого из инструментов вам понадобится:

  • Плоская и крестообразная отвёртка;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Баллон с пеной для чистки кондиционера (в нашем случае StepUp);
  • Хлоргексидин (можно приобрести в аптеке).

Внимание. Есть несколько моментов:

  1. При снятии крышки багажника необходимо будет отсоединить слева подсветку бардачка;
  2. При снятии вниз электродвигателя нужно быть осторожным, нижняя часть отделяется можно уронить. Крыльчатка очень хрупкая.
  3. При сборке, установить электродвигатель на место, убедиться в отсутствии перекосов и свободном вращении (без нижней крышки).

Также по теме рекомендуем посмотреть видео «чистка автокондиционера».


Покупаем балон с пеной для чистки кондера (в нашем случае StepUp)


Хлоргексидин (покупали в аптеке).


Для дезинфекции места под фильтром салона и воздуховодов.


Снимаем бардачок (потянув на себя) (5 шурупов: 2 снизу и 3 вверху внутри).


Снимаем бардачок (потянув на себя) (5 шурупов: 2 снизу и 3 вверху внутри).


Осторожно! Еще нужно будет при снятии отсоединить слева подсветку бардачка.


Видим вентилятор от которого нужно отсоединить разъем (вентилятора/моторчика).


Под вентилятором видим вспененный лист который необходимо загнуть вниз но предварительно открутив снизу его пластмассовый крепеж.


Откручиваем снизу пластмассовый крепеж.


Далее видим два самореза которые крепят нижнюю крышку вентилятора. Выворачиваем их (головка на 6).


2 самореза. Вид снизу.


Крышка вентилятора опускается вниз, а за ней следует и вентилятор который может повиснуть на проводе который необходимо перекинуть.


И тут нам открывается испаритель который с балона заливается пеной.(даем минут 10-15 пене впитаться, а потом ставим обратно вентилятор с крышкой и подсоединяем разъем (который вначале отсоединяли)





Включаем кондиционер на максимум (без охлаждения — как на фото, на инверсию — обдув внутри салона по кругу, 10 минут). Потом повторяем процедуру но при этом можно задуть пеной и по быстрому все поставить и включить как описано выше. В конце в воздуховоды брызгаем хлоргексидином и тоже включаем на продув.


По желанию можем добраться и к фильтру салона для чистки места его обитания. Ставим дворник в положение «руки вверх»(как на фото).



Отсоединяем «жабо» — пластмаска возле лобового, которая прикрывает фильтр салона (от центра лобового аккуратно отщелкиваем ее).


Потом снимаем фильтр салона и чистим с помощью хлоргексидина пластмассу под фильтром.

Заправка кондиционера Skoda

logo-skoda.jpg

Автомобили Skoda поставляются с качественными кондиционерами, но проводить профилактические работы нужно постоянно. И время от времени необходимо проверять состояние хладагента и оценивать общее состояние системы кондиционирования, чтобы не допустить выход дорогого оборудования из строя.

С определённой периодичностью нужна заправка кондиционера Шкода. Сделать это можно только в сервисном центре со специальным оборудованием. И доверить заправку можно только профессионалу.

2e13118s-960.jpg

Признаки заправки кондиционера Skoda

Кондиционер требует заправки, когда уровень хладагента снизился. Это может произойти естественным путём во время эксплуатации автомобиля. Но случаются утечки. Тогда нужна не только заправка кондиционера Skoda, но и ремонт, стоимость которого бывает немаленькой.

Если профилактические меры вовремя приняты не были - при первых симптомах приезжайте в техцентр. Это может быть странное постукивание, появление неприятных запахов, полный отказ системы. Проблема решается заменой шлангов, магистралей, испарителей, радиатора - в зависимости от причины. И только после ремонта заправка кондиционеров Шкода становится возможной.

Процесс заправки кондиционера Skoda

Не рекомендуется доверять автомобиль Skoda неизвестным специалистам. Нужна гарантия, что всё необходимое оборудование в мастерской есть, созданы все условия.

Заправка кондиционера Шкода требует использования такого оборудования, как:

  • Диагностический сканер;
  • Вакуумный насос, заправочная станция;
  • Слесарные инструменты;
  • Сварочная установка;
  • Оборудование для поиска утечек.

Преимущества нашего автосервиса

Опыт наших мастеров позволяет быстро определить причину утечки. В список основных услуг входит ремонт и заправка кондиционеров Шкода, цена на них вас приятно удивит. Не стоит ждать, пока кондиционер выйдет из строя. Мы быстро всё починим и/или заправим!

Остались вопросы? Позвоните нашим мастерам и получите ответы на все свои вопросы.


Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Заправка автокондиционеров Škoda Octavia в Нижнем Новгороде

Заправка кондиционеров Škoda Octavia - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. заправка кондиционеров Škoda Octavia в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Octavia.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на заправку кондиционеров будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Octavia распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Octavia

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Octavia позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Не работает кондиционер шкода октавия

Ремонт системы охлаждения (замена радиаторов) Audi, Skoda

не работает кондиционер шкода октавия

При опрессовке системы охлаждения была мы выявили течь радиатора системы охлаждения.Подняли автомобиль на подъемнике и обнаружили трещину на пластиковом поддоне ДВС из-за ДТП и дальнейшего некачественного кузовного ремонта.

После разбора и деффектовки всей передней части автомобиля выявили список деталей, требующих замены из-за механического повреждения:- масляный поддон ДВС (из-за трещины),- радиатор системы охлаждения (из-за деформации сот и течи антифриза),- интеркулер (из-за деформации),- радиатор кондиционера (из-за деформации, негерметичности, утечки фреона через соты радиатора),- кронштейны крепления радиатора системы охлаждения (рваные резиновые элементы).Все эти детали были заказаны и установлены на автомобиль. Мы произвели заправку всех технических жидкостей, заправку кондиционера, проверили все системы.
Всё прекрасно! Все узлы и агрегаты автомобиля исправно работают в штатном режиме.

Ремонт системы кондиционирования Audi A4 2007 г.в

С автомобилем Audi A4 2007 г.в. история достаточно стандартная.Клиент обратился в наш сервис для диагностики кондиционера, который перестал дуть холодным воздухом.

Для ремонта мы использовали проверенный и недорогой радиатор фирмы Nissens. Установили его, закачали новый фреон и новое компрессорное масло.

Замена радиатора кондиционера на Audi Q5 3.0 TDI 2009 г.в

При замене требуется откачка остатков фреона из системы, демонтаж переднего бампера, демонтаж усилителя переднего бампера, демонтаж интеркулера впускной системы, перестановка датчика давления кондиционера.В процессе разборки автомобиля был обнаружен полностью забитый основной радиатор системы охлаждения. Так как практически все разобрано, клиенту было дополнительно предложено произвести мойку радиатора системы охлаждения и интеркулера.

Наш механик все грамотно промыл минимойкой высокого давления. Естественно, под правильным углом и не повреждая соты радиатора.Затем установили новый радиатор кондиционера, новые уплотнительные кольца трубок кондиционера, а после, продули все датчики электропроводки сжатым воздухом. Установили обратно все снятые элементы, заправили в систему фреон R134, добавили новое компрессорное масло и насладились исправно работающей системой охлаждения двигателя и работающим кондиционером.

Мы сняли небольшое видео в процессе работы с этим автомобилем. Предлагаем его у просмотру:

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia 2011 г.в

В качестве альтернативы дорогому оригинальному радиатору, клиент выбрал недорогой, но хорошо себя зарекомендовавший радиатор кондиционера фирмы Nissens, который мы оперативно доставили.Т.к. основной радиатор системы охлаждения и интеркулер демонтируются в обязательно порядке, клиент попросил выполнить мойку этих деталей.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia FL 2013 г.в

Поэтому мы произвели достаточно серьёзный объём работ по ремонту подвески, замену радиатора кондиционера, промывку радиатора системы охлаждения и интеркулера, заправку фреона.В процессе работ выявили износ обводного ролика натяжителя приводного ремня и изношенный приводной ремень. Клиенту были даны рекомендации к замене ремня и ролика, которым он последовал.

Мы установили недорогой, но качественный ремень фирмы Dayco и ролик натяжителя фирмы OPTIMAL.Но т.к. наши примеры в этой статье связаны с заменой радиаторов, мы выделим для иллюстрации только эту работу:

Замена радиатора и компрессора кондиционера на Skoda Yeti 2013 г.в

Как и в предыдущих примерах, нами был заказан и установлен радиатор фирмы Nissens, промыты остальные радиаторы. Так же на этой машине дополнительно проводилась процедура промывки всех внутренностей трубок системы кондиционера с заменой всех уплотнительных элементов.

В процессе разборки выявлен изношенный приводной ремень и ролик, которые так же были заменены.

Заправка кондиционера Шкода

не работает кондиционер шкода октавия

Автомобили семейства Шкода занимают одни из верхних строчек продаж на российском рынке. Отличаются невысокой ценой и большой надёжностью – это едва ли не основные показатели, по которым наши автолюбители выбирают себе машины.

У каждой модели есть своя изюминка. Например, Шкода Рапид имеет электрообогрев лобового стекла – удобная опция для эксплуатации в морозных условиях. Шкода Рапид Монте Карло отличается дизайном салона, а особенно стильными спортивные сиденья. Рапид Блэк Эдипшн сразу заметишь по крыше, зеркалам и дискам чёрного цвета. На новой Октавии удобно парковаться – она снабжена системой контроля слепых зон.

И, конечно, все автомобили Шкода снабжены системой кондиционирования. Это говорит о двух вещах:

  1. В салонах автомобилей Шкода одним нажатием кнопки легко и быстро может быть воссоздана комфортная атмосфера, в которой уютно себя будут чувствовать и водитель, и пассажиры.
  2. У систем кондиционирования на всех моделях Шкода имеются примерно одинаковые проблемы.

Среди причин, вызывающих неполадки в работе кондиционера или его отключение на Шкоде, выделяется банальная нехватка хладагента в системе. Почти все элементы систем этого «автосемейства» унифицированы, так что процедура заправки кондиционеров, например, у Шкоды Йети, Октавии или Суперб не будет сильно отличаться. Различия составят лишь объёмы заправки и некоторые нюансы всего процесса.

Как часто нужна заправка кондиционера Шкода

По сути, принцип действия кондиционера можно сравнить с холодильником. Но возникает вопрос – почему в таком случае холодильник может работать без ремонта и заправки фреоном чуть не десятилетия, а автокондиционер необходимо заправлять регулярно?

Дело в том, что при повышенных нагрузках, вибрации и ударах во время езды, коррозии от негативного воздействия окружающей среды (грязь, перепады температуры и влаги и т.д.) система кондиционирования автомобиля быстрее обнаружит протечку. Чем дольше система эксплуатируется, тем больше на магистрали появляется микротрещин, хуже становятся узлы соединений. И автомобиль Шкода, сколь бы удобен и надёжен он ни был, в этом плане не исключение.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Есть немало примеров, когда кондиционер Шкоды работал без проблем пять лет, не вызывая беспокойства владельца.

Однако уповать на удачу не стоит, лучше периодически проверять уровень хладагента в системе, чтобы кондиционер вдруг не перестал работать в самый неподходящий момент – например, в пробке или во время дальних поездок.

Автомобиль старше пяти лет обязательно требует заправки кондиционера раз в год.

Нехватка фреона может сказаться не только на эффективности устройства, но и может привести к его поломке. А это выльется в траты на покупку и установку элементов системы, намного превышающие стоимость заправки.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера Шкода

Заправка кондиционера, как и любое другое дело, не любит спешки. Необходимо подумать и подготовиться.

Первое. Стоит поразмыслить – а не слишком ли часто кондиционер Вашей Шкоды требует заправки? Может быть, дело в неисправности конденсатора, радиатора, испарителя, трубопроводов? Не понадобиться ли дозаправлять его, скажем, через месяц-два?

Если такие вопросы нет-нет да возникают, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где кондиционер Шкоды подвергнется тщательной диагностике во избежание проблем в будущем. А они рано или поздно должны возникнуть. И ненормальное снижение давления в системе, частая заправка, только сигнализируют об утечках, то есть о неполадках одного из комплектующих системы кондиционирования.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Компрессор кондиционера Шкода Йети и некоторых других моделей имеет аварийный клапан. Благодаря ему, при повышенном давлении или иной аварийной ситуации лишний хладагент выбрасывается в воздух. Но, как правило, такие клапаны одноразовые – их мембрана разрушается и нарушается герметичность.

Это похоже по всем признакам на поломку, но всё, что требуется от автолюбителя – это вовремя заметить нарушение аварийного клапана и просто его заменить.

Так что датчики на панели управления и собственные ощущения водителя, находящегося в салоне с включенным, но неработающем на полную мощность кондиционером, говорят не только об элементарной процедуре заправки кондиционера Шкода.

Иногда они сигнализируют о необходимости замены или ремонта составляющих.

Второе. Даже если знакомые водители уверяют автолюбителя, что заправка кондиционера – дело плёвое и минутное, необходимо помнить, что речь идёт о работе с газом, опасным для здоровья.

Хладагент при контакте с кожей может вызвать термический ожог, а при попадании на глаза — серьёзные проблемы со зрением. Поэтому первое, чем стоит обзавестись – защитные очки и перчатки. Не стоит курить во время заправки или пытаться понюхать хладагент – испарения могут сильно затруднить дыхание и даже привести к остановке сердца.

Как производится заправка кондиционера Skoda

Опытные мастера, ежедневно выполняющие эту процедуру, помнят все её этапы назубок. А новичку лучше сначала проиграть их в голове перед тем, как воплотить в жизнь.

Полная заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Необходимо осмотреть систему кондиционирования на предмет утечек.
  2. Производится слив масла и фреона.
  3. Влага и воздушные пробки удаляются при помощи вакуумного насоса.
  4. Шланг метрической станции подводится к заправочной горловине.
  5. Производится запуск двигателя (обороты должны дойти до полутора тысяч).
  6. Свинчивается вентиль низкого давления, баллон переворачивается.
  7. Изначально идёт заправка маслом.
  8. После этого производится непосредственно сама заправка хладагентом.
  9. Уровень во время процесса регулируется и заправка останавливается, когда температура дойдёт до 6-7.
  10. Производится отсоединение оборудования, горловина закрывается, проверяется уровень заправки.
  11. Кондиционер должен пройти тестовый запуск. О нормальном уровне хладагента говорит его состояние – он не должен пенится.

Отличия кустарной заправки кондиционера Шкоды от специализированной

Когда речь идёт о заправке кондиционера Шкода в кустарных условиях, у опытных мастеров сразу возникают три вопроса:

  1. Если человек лишь приблизительно представляет себе, из чего состоит система кондиционирования, сможет ли он произвести качественную заправку?
  2. Есть ли риск недозаправки или переизбытка хладагента (оба вредны для системы), когда неподготовленный человек впервые берёт баллон в руки?
  3. Существует ли в этом случае гарантия того, что кондиционер будет долгое время нормально функционировать, охлаждая и очищая воздух в салоне Шкоды?

На все три вопроса вряд ли кто-то сможет с абсолютной долей вероятности ответить утвердительно.

А теперь обратимся к преимуществам и недостаткам заправки в непроверенном специализированном сервисе.

  1. Используется специальное оборудование: меры жидкого газа, электронные весы, колбы, по которым можно точно определить уровень требуемой и произведённой заправки для конкретной модели Шкода.
  2. Зачастую в автосервисах с фреоном в систему закачивается ультрафиолетовый маркер, при помощи которого в будущем можно быстро определить место утечек, что облегчит ремонт. Можно также провести антибактериальную обработку кондиционера, который избавит от неприятного запаха в салоне Шкоды.
  3. Применяются только подходящие к данной модели масло и фреон, в нужной пропорции и сочетании друг с другом. Минеральные и синтетические материалы снижают эффективность хладагента.
  4. Обычно вместе с заправкой кондиционера мастера производят осмотр и, по желанию клиента, диагностика всей системы на стенде. Это позволит вовремя выявить её неполадки (например, муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия может требовать замены) и устранить их, как говорится, не сходя с места.

Почему именно «АвтоКондей»

Можно не сомневаться, что в компании «АвтоКондей» Вы забудете о перечисленных минусах.

  1. Все работы, в том числе заправка кондиционера Skoda, производятся в оперативном порядке. Клиент будет знать, когда закончится вся процедура, и он сможет ехать дальше.
  2. Цены здесь – одни из самых низких в регионе. Мастер никогда не возьмёт с автолюбителя сверх уже выполненных работ. Если же при визуальном осмотре во время заправки была обнаружена утечка или поломка одной из деталей системы, на это будет указано клиенту, и он сам сделает выбор в пользу отказа или ремонта.
  3. На все работы в «АвтоКондей» даётся гарантия. Здесь работают мастера с многолетним стажем, специализирующиеся именно на системе кондиционирования.

Вы сохраните время, деньги и нервы, если обратитесь к нам.

Возврат к списку

не работает кондиционер шкода октавия

Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как разобрать рулевую рейку

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой.

Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы.

Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен.

При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается.

При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

«Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

Читайте также: