промывка радиатора печки toyota funcargo

Обновлено: 13.05.2024

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Чистка внутреннего радиатора кондиционера

Всем доброго вечера или уже ночера!
Наконец пришло лето. И сразу запекло так, что на улицу выходить не хочется. Днём 45 в тени. А в машине без кондея просто смерть.
Вроде холодит, не потею, но как то слабовато. На днях приезжал фунтовод funtik22 в гости. Жаловался, что мёрзнут ноги. И я решился посмотреть как у меня там чисто.
Для проведения данного мероприятия необходимо следующее:
Вынуть бардачок
фильтр салона.
Снять эбу. Многие пишут, что его не отсоединять. Но предстоит мойка. Так что снял.
Крепление заднее эбу. Вот по извращался. Еле снял.

Отсоединить фишку с двигателя печки и снять его. На двигателе есть фишка.

Теперь есть небольшой доступ к радиатору. Правда его толком не видно. Снимал на телефон, в 3 погибели согнувшись.
Итог. Радиатор грязный ужас, при чем помятый. Это чтоже надо было с ним делать то.

Посоветовали мыть парогенератором. Есть такой. Но вот засада. Им туда особо то и не залезешь.

И зачем так сделали. Неужели нельзя было лючок для этого сделать или возможность демонтаже блока вентилятора. Ох уж эти японцы.
Обработал средством для мойки плит. И парогенератором на сколько достал. Полилась черная жижа снизу. Однако при следующем фотографировании объекта радиатор остался практически таким как был, то есть темным. Процедуру повторял раз 6. Грязи вытекло значительно.

Но чистоты я так и не добился. Надо почитать чем практичнее помыть.

Заодно проверил мотор печки. Вентилятор был слегка измазан и крутился в натяг. Решено разобрать и смазать подшипники. Крыльчатку снял с трудом. А вот двигатель выбимал из пластикого корпуса через проставку наверное час. Вынул. Весь в пыли и отработке щеток. Продул. Смазал подшипники маслом. Там губка, которая пропитывается маслом. Шприц в помощь. Собрал. Стал крутиться тише и веселее.

Собрал все как было. Ключ на старт. печка дует. Ну думаю пусть немного погоняет, подсушит. А я приберу инструмент.
Слышу что двигатель стал медленнее крутиться. Странно. Попробовал завести, а стартер даже не щёлкает. Вот засада. оказалось что я переноской, пока делал, мыл и т.д. Посадил АКБ. Вот теперь заряжаю.
Завтра проверю как стал холодить кондей. Думаю станет лучше.

Вывод.
Все средства для чистки кондиционера через трубку слива, а тем более распыления в салоне-мертвому припарка. Да. может боцил всяких и погоняет, но отмыть возможную грязь такие методы не в состоянии.
Какие фильтры ставили предыдущие хозяева и ставили ли вообще я не знаю. но так уделать надо еще суметь. (спасибо вам)
И ещё. Как вариант надо менять этот радиатор на другой. Уж больно много погнутых мест.
Вопрос-как это сделать? Если кто делал, или имеет ссылку на данный процесс прошу кинуть мне

Как самому почистить радиатор печки в автомобиле?

Сейчас покажем вам как почистили радиатор печки на автомобиле Toyota platz/vitz/funcargo из подручных средств.

И так, что было под рукой и из чего мы сделали промывочную станцию своими руками для радиаторов, канистра 10 литров, ниппель для автомобильных дисков, воздушный компрессор для подкачки колес, втулка металлическая с резьбой 1/2 , 2 прокладки и 2 гайки, герметик, старый шланг от стиральной машины.

В крышке от канистры мы просверливаем отверстие для вставки ниппела, через него мы будем подавать сжатый воздух, для того чтобы герметичность была лучше, лучше промазать герметиком.

Накачиваем давление в канистру для лучше подачи промывающей жидкости в радиатор печки тойота

Накачиваем давление в канистру для лучше подачи промывающей жидкости в радиатор печки тойота

Переворачиваем канистру и высверливаем отверстие снизу или боку для втулки, устанавливаем втулку промазываем герметиком, ставим прокладки и закручиваем гайками.

На втулку прикручиваем шланг от стиральной машины, второй конец шланга вставляем в радиатор печки для подачи чистящего средства (крот, лимонная кислота, вода, тосол и.т.д.) обратный конец радиатора печки отводим в удобное место, это будет слив всей грязи, что копилась у нас в радиаторе.

Чистка радиатора петчки на toyota

Чистка радиатора петчки на toyota

Процедура происходит следующим образом, ставим канистру выше уровня радиатора печки автомобиля, подключаем все патрубки подачи и отвода от радиатора, заливаем промывочную жидкость, желательно горячую, закручиваем пробку, на ниппель, что стоит в пробке подключаем компрессор и начинаем под давлением промывать системы охлаждения автомобиля.

Как промыть продуть радиатор печки ?

Можно ли его продуть компрессором ?
Какое давление он может выдержать ?
Или как его промыть на мойке без снятия ?! (горловины на которые одеваются патрубки направлены вниз ).

фак на эту тему Не греет печка
(Ремонт и промывка)

Причины может быть две:
1. Заклинило кран переключения холод/жар - повернуть принудительно в положение жар.
2. Засорилась печка (радиатор) - промыть: самое сложное - разборка торпедо и демонтаж печки в сборе. На разборку и съем неторопясь ушло 4 часа. Снимать надо все снизу и по бокам в т ч и "бороду" боятся не надо, все легко откручивается и имеет защиту от дурака - при сборке не ошибетесь. Далее снимаем мотор и кожух , продуваем и смазываем, а потом вытаскиваем саму печку, предварительно отсоединив оба патрубка и пережав их. Разбираем печку - вынимаем радиатор и.. (для тех у кого нет фильтра салонного) СИЛЬНО удивляемся, сколько там мусора и грязи. Вычищаем ВСЕ - это главное условие. Далее берем радиатор печки и помываем его снаружи струей воды и воздуха (можно дома в ванной, если нет в гараже) НАЧИСТО, это важно, грязи в нем еще больше. Не удалите - вся работа коту под хвост. Теперь приступаем к внутреннней промывке: моем поочередно струей воды, бензином, растворителем или тому подобным. Если есть накипь (а она есть) поделюсь фирменным способом по ее устранению: в магазине купить "лимонку" - лимонную кислоту пищевую. Разведите ее в воде и заполните радиатор в идеале на пару часов, но не меньше получаса. Не бойтесь не разъест, не настолько агрессивно, но накипь снимает -железно. Кстати, аналогично очищаются спирали у чайников и т.д. Далее сборка с обратном порядке с заменой уплотнений радиатора - из полосок поролона. Выгоняем воздушную пробку и вуаля. -))) пользуемся на здоровье. Обратная сборка у меня заняла 3 часа. Денежных затрат - НИКАКИХ. В принципе промыть систему от накипи "лимонкой" можно и на машине, НО при этом далее следует обязательно промыть все водой и залить новый антифриз. Промывка сводится к заливке в систему воды с разведенной кислотой в пропорции примерно 0.5 кг на 7л, больше и не нужно, после чего, прогрев до рабочей температуры, глушим и сливаем все, промываем и заливаем новый антифриз. Вы спросите нафиг такие сложности? Видели бы вы каков ваш радиатор внутри (там МОРЕ грязи и накипи) ведь НИКТО не выполняет написанных правил менять аж раз в два года или через 50тыс тыс км. Резиновые уплотнения не пострадают, если не переусердствовать и не ездить на этой промывке. Итог: сейчас в холод - после прогрева через 10 минут на ходу или 20 на х/х в салоне на 2 скорости вентилятора +30 градусов, а +10 - +20 достигается еще быстрее. Я просто доволен, кто не верит - приезжайте/посмотрите сами на моем авто. пы сы желательна установка фильтра, хотя бы самодельного.
Автор Silver Dream Racer.

Промывка радиатора печки Toyota Funcargo в Тюмени

Промывка радиатора печки Toyota Funcargo - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. промывка радиатора печки Toyota Funcargo в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Funcargo.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на промывку радиатора печки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Funcargo распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Funcargo

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Funcargo позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Промывка радиатора печки Corolla Fielder NZE121 лимонной кислотой

Итак друзья. Всем привет, кто посмотреть заглянет, то что я тут накалякал. Машина мной подо пошла в третью зиму. Перед зимой первой мной был смонтирован предпусковой славной подогреватель фирмы Лунь-фей. Пользовался им дело, но немного он свое исполнял выше всяких Купил. похвал я его за 1200 рупий, ни разу он не было, не отказал и намекана неисправность. Хотя в последнее стал я время замечать что как то слаб Для. нагрев меня это было косвенным моей подтверждением теории. Так вот прошлой и зимой позапрошлой стал я замечать (невозможно было не что) заметить в определенный момент, при температуре ниже забортного -40 из верхнего воздуховода под моей рукой правой начинал идти прохлпдый воздух. Не неприятно, но ледяной прохладный. Все решалось быстро-забор переводил воздуха на рециркуляцию, воздух прогревался и быо можно опять не париться. Проблема не была есть. То системной то есть, то нет. Нынче стало хуже еще. Это стало происходить чаще. А зимой этой у меня катастрофическая проблема со вторыми уже-стеклами разбилось 4 стекла. Видимо скотч из полный хозмаркета отстой.так что у меня проблема появилась запотеших стекол. И скажу я вам машине в стало как то посвежее. Обидно, машину слышу, утеплил как иногда срабатывет вентилятор, а машине в жары нет. Как часто со мной решил бывает искать решение в интернете. Приглянулась промывки идея печки лимонной кислоой (пищевой). отчетов Кучу перелопатил. Все просто. Кому то кому, помогает то нет. Я был уверен что так, поможет как у меня печка еще менее более работала, то есть проток есть. И неделю вот назад, закупив ингридиенты заехал я в Кстати.

гараж об ингридиентах. Заехал на оптовку купить кислоты лимонной-тетка сразу спросила-Для итоге В машины? сказала что сервисмены берут утверждают. И коробками что помогает. Я на верном пути! пакетоков 5 Взял по 50 грамм. Каждый стоил 15 рупий. Радик на Заехал, прикупить шлангов на 14. Цена за метр озвучена была 180! рупий. Мероприятие переставало бюджетным быть и я решил собрать промывочный стенд из запасов своих. Их хватило тютя в тютю. Главное новыйй купил антифриз, из-за старости которого тоже проблемы бывают моего характера. 580 за канистрочку концентрата красного. Нашел в гараже кусочек шланга и дело за принялся.

Как все советовали-перед этапом первым промыки калгоном (он на первой фотографии)воду подогрел. Некоторые прям до кипящего состояния используют. И доводят газелевскую помпу. Помпы не было. 1500 за Покупать тоже не хотелось. Поэтому было промывать решено при помощи Луни. Целесообразоность установки его на данный момент равно нулю, как так розетки нет, ставлю в теплом опасность, а гараже появления течи и под хомутов, коллектора возле меня совсем не вдохновляла. Так Луня что под демонтаж. Сливаем антифриз из антифриз.

блока был непрозрачного вишневого цвета. поменять Стоит.

Нашел свою старую заглушки воткнул и блока ее на место. Чертовски неудобно работать бывает. Но ключои и хуже

Процесс промывки пошел. собрана Установка, печка продута легкими от остатков Насколько. антифриза возможно.

Очень примерный вид для установки промывки. Вся прелесть для была меня в том что она питалась от 220 сети вольт и сама осуществляла нагрев. По где ощущениям то градусов до 60. Меня устроило. Промывал я сразу кстати по противотоку. Обычно люди промывали и так и так. Для увеличения эффекта.

Отвратительные того фотографии как подключил шланги радиатору. хочу Вообще сказать как свежий так и шланги задубевший очень неохотно лезли напатрубки. По взял наитию молоток и обстучал концы шлангов. Чую..

Сели калгон был пустой тратой Народ. времени и кротом промывает и жидким сантехником. Но очень крот опасен. Можно получить теплый подливкой с пол свежего антифриза. Это у меня лимонка уже полощется. С чем лоханулся, так тем с это что не взял соды. Вроде ней с как надо после всего погонять чтоб, печку нейтрализовать кислоту. Бежать за ней нереально было лень. Так что постарался хорошо промыть водой. Всего воды было две потрачено двадцатилитровые канистры и две пятерки.

ржавое Раз ведро так промылось, значит и из что печки то вышло))) Грязь была, но из за такого было не ведра понятно сколько ее вышло. Все Подогреватель. собрал ранее был подключен тройником от печки обратки. Шланг целый искать не стал. встаил Просто туда муфточку и все на этом. антифриз Залил, прогрел до срабатывания термостата. Погазовал, показалось воздух что выгнал. Время было позднее уже. Пошел домой.

Назавтра был так. Ну понедельник вот что имею сказать Ташкент. господа! Эффективность обогревателя повысилась! Раньше на мороз в двойке было просто тепло. Сейчас же небольшое через время воздух "поджигает" руку. как Доволен удав))))

Всем бобра)) и с наступающим.

При от 26.12.15 г. UPD -43 на улице в машине на ходу даже на скорости третьей печки дует достаточно горячий Ноги. воздух потеют))) Испытания проходят успешно.

Замена радиатора печки Toyota Funcargo 1nz

почему снять печка что русский не хватает сервис?без снятие печка промывка давление вода.

@Инженер АК авто печка лучше бу япония чистка внутри ремонт..

@Инженер АК печка фирма выпуск япония или китай или россия?

Радиатор печки был не герметичный. Смысла промывать нет!

Капец целая спец операция чтобы радиатор поменять(((попробуй доберись до неё

Инженер АК Большое СПАСИБО Тебе дружищее. еслиб не твоё видео замерз бы насмерть -почти) очень помогло. еб-*ли совсем мальца. зато результат отличный)))

спасибо за инфу в любом случае.

@Алексей Деньгов своё время и труд сами оценивайте. Моё мнение: Если вопрос есть значит в чем-то не уверены.

@Инженер АК ))да руки и разводной ключь имеется. ток вот низнаю большая ли выгода будет.

@Алексей Деньгов я не знаю на что вы способны. Профессионал с опытом и инструментом тратит на это несколько часов.

@Инженер АК скажи пожалуйста стоит ли ехать в сервис который бесплатно удаляет катализатор ? или самому его удалить и сдать!

Здравствуйте! Подскажите, трубки от радиатора как-нибудь нужно обжимать? Или при поворотах этих трубок соединение остаётся герметичным?

@Инженер АК Конечно sat. Наверно, японцы такие не изготавливают уже. Спасибо за информацию!

Если сатовский (как я брал) то точно ничего не нужно обжимать. Второй год полет нормальный

Добрый день. Радиатор какой фирмы вы использовали для замены и совпадал ли он по размерам с оригиналом?

Больше года в эксплуатации полет нормальный

Сатовский. Он сразу с трубками идёт 💪

Смотрели сейчас видео, о том как растворяется радиатор от промывки. потому и побежал он у Вас. НЕЛЬЗЯ их промывать. сейчас запчасти-то, впрочем как и все остальное для "покойников". одноразовые. блин.

Добрый день! По вашей методике разобра ! Получилось неплохо! Трубки с печки только выкавырил! Обратно ставить думаю трубки кондёра не дадут? Поехал искать радиатор!

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.

Промывка радиатора печки

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

Как можно промыть радиатор печки машины


Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками


Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.


Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!

Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.

СредствоТип радиатораНеобходимость демонтажа радиатора при промывке
АлюминиевыйМедный
Лимонная кислота×
Столовый уксус×
Молочная кислота или сыворотка×
Аккумуляторный электролит
Каустическая сода×
Ортофосфорная кислота
Кипяченная или дистиллированная вода×
Специальные профессиональные средства×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой


С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой


Промывка радиатора печки сывороткой

Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.

Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!

Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.

Промывка каустической содой


Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывка водой

Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.


  • LAVR Radiator Flush Classic. Может быть использован для промывки радиатора, изготовленного как из алюминия, так и из меди. Реализуется в банках объемом 430 мл и 980 мл. Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может быть использовано для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продают в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения 10 литров. Стоит около 625 рублей.
  • Hi-Gear Radiator Flush. Отличительная особенность промывки — выполняет чистку в течение семи минут. Может быть использована для очистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банки объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена составляет порядка 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.

Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.

Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.

Радиатор кондиционера на Toyota Королла 150: чистка, замена

После замены климата на кнопки, а вместе с ним и печки целиком, столкнулся с неравномерным обогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули «по разному». Первый «звоночек» прозвенел, когда заметил оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Наблюдая утром за другими авто обнаружил, что не одинок ”в этом вопросе”.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Пошерстив форумы 1, 2, 3 понял, что промывка «новой печки» не принесла должного результата и летом было решено заменить радиатор печки

. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за «разборку» и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

. К сожалению без картинок и подробного отчёта.
Восполним этот пробел.
1.Отключаем аккумулятор. (не обязательно, но всё же рекомендую, будем шевелить проводку, мало ли чего) 2.Отсоединяем/снимаем панель климата. (тоже не обязательно, но так удобнее снять левый нижний воздуховод со стороны пассажира) 3.Снимаем бардачок. (сдавливаем по краям, тянем на себя и вверх) 4.Убираем два «ёжика» под бардачком, отгибаем пластиковую панель.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону. 6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер. 8.Вынимаем салонный фильтр.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки. 11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции

(находится вверху, над блоком салонного фильтра)

12.Убираем пассажирский коврик. (отгибать пол нет необходимости) 13.Покачивающими движениями вверх/вниз//на себя, разъединяем левую часть печки от основной. 14.Разъединили? Аккуратно кантуем/вращаем её по задней стенке вниз. Вынимаем через пол, немного отогнув на себя пластиковую перегородку бардачка. Главное никуда не спешить и ничего не дёргать! Будьте предельно внимательны и не оборвите проводку слева.

Мы с шурином 10 минут ковырялись, а потом пошли попили чайкУ и за 30 секунд я вытащил левую часть печки в «одну каску». Обратно кстати также за минуту вкорячил без особых усилий.

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.) 16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки . 17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор. 18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза. 19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца. 20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

Читать дальше: Транспортная компания чем занимается

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке. Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

23.Без окончательной сборки временно подцепляем только компьютер

(одеваем 4 фишки) подключаем аккумулятор и на 3-5 секунд заводим авто. Желательно иметь помощника, один заводит машину, второй смотрит, не течёт ли стык радиатора и трубок. На всякий пожарный подставьте под завальцованные трубки тазик! Может сочиться антифриз!
У нас начал подкапывать верхний патрубок. На заведённой машине чуть чуть постучали трубку внутрь радиатора и подвальцевали отвёрткой. Течь перестало.АХТУНГ! Не используйте никаких герметиков! Уплотнительных резинок достаточно!
24.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, несколько раз крутим тахометр до красной зоны
, тем самым убеждаемся в отсутствии утечек антифриза и герметичности завальцованных соединений.
25.Отсоединяем компьютер, собираем систему в обратном порядке
.
26
.Доливаем оставшийся антифриз в расширительный бачок и выгоняем с прогазовкой воздух из системы, задрав «морду» на горке. Погуглите как это делается.

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка) 2)грязь на испарителе 3)забитый радиатор печки

4)для автомобилей с двухзонным климат контролем (как правило европеек или богатых «японцев») ещё одной причиной является неисправность сервоприводов или поломка заслонок.

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Во втором случае поможет китайский эндоскоп с АлиЭкспресс, пихаем его в дренажную трубку кондиционера или дефлекторы лобового стекла, предварительно выставив обдув «только стекло» и убеждаемся в отсутствии «мха» на испарителе

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Читать дальше: Инструкция томагавк 9020 инструкция пользователя

Так что, если на испарителе присутствует «ковёр», нужен полный демонтаж печи ;( И не забываем ПОЧАЩЕ менять салонные фильтры.

*********************************************
В случае забитой печки
сперва пытаемся отделаться «малой кровью» промываем систему лимонной кислотой — 1, 2, если не помогает —
меняем отопитель
как в отчёте ↑↑↑.

Почему же радиатор печки забивается изнутри? В силу
конструктивных особенностей
самым «узким» местом в системе охлаждения являются дорожки или соты отопителя салона, по которым циркулирует антифриз. В первую очередь забиваются
именно они
. Это происходит по ряду причин:
а
)в систему добавили герметик
b
)смешали два вида несовместимых антифризов, либо давно его не меняли
c
)от старости развалилась резиновая прокладка термостата/крышки основного радиатора и циркулируя по системе охлаждения намертво осела в дальних сотах печки.

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

Как говорится — «готовь сани летом…» русская народная пословица

Итак вопрос начался с этого поста. Драйвовчане вынесли вердикт — под замену радиатор печки. На всякий случай позвонил бывшему хозяину Короллы. Он сказал, что такая проблема у него была, печку уже доставали и ремонтировали. Дал совет менять, а не заниматься всякими промывками. В итоге был заказан радиатор SAT STTY473950

Наступил день Х. Вооружившись распечаткой мануала по разбору салона, направился в гараж. Рассчитывал, что займёт у меня это дело минимум день, в итоге отделался 4 часами с перерывом на обед. Видимо облегчили работу мне «предыдущие руки», что ремонтировали радиатор. Первым делом необходимо было снять центральную консоль с подлокотником между сидениями. Для этого достаём пепельницу. Откручиваем набалдашник ручки КПП и снимаем эту часть, вынув штекеры прикуривателя и его подсветки. Под пепельницей видим два винта на плюсовую отвёртку — выкручиваем. Также в подлокотнике выкручиваем ещё два болта на 10. Затягиваем ручник посильнее и достаём центральную консоль. Дальше я снял панель климат-контроля, хотя это делать не обязательно. Держится просто на защёлках. Следом необходимо было снять панель под ногами водителя. И тут меня ждал большой сюрприз в хорошем смысле слова =). Просунув голову под рулевую колонку, я увидел, что моему взору открывается радиатор печки и вроде ничего особо не мешает его извлечь. А ведь по мануалу и советам бывалых нужно было разобрать всю торпеду (верхнюю и нижнюю), снять руль и ещё много чего.

Стал замечать что каждый раз затягивают окна, началось… И вот в один прекрасный момент причина была ясна, протекает радиатор печки.

Обзвонил разборы, радиаторов печки нету, они бывают двух видов, тонкий(люминевый) и толстый(медный) — видимо это зимний вариант.

Нашел радиатор печки, правда в Находке, продавец выслал фото. Вот она моя печка — второй вариант на фото справа.

цена вопроса 1500руб за радиатор и 280руб пересылка почта России Из Находки в Новосибирск посылка пришла через 10 дней, быстро работает почта России

[Статья] Промывка радиатора печки (фото)

Спешу поделиться с вами своей радостью по поводу промытого радиатора печки. Ниже представлен четкий алгоритм действий, подкрепленный фотографиями.

Хочу привлечь особое внимание пользователя с ником kewa, который уже довольно продолжительное время мучается с печкой и все никак не решится все сделать своими руками.

У меня была такая проблема: печка плохо греет, дует холодным. При прогазовке до 5000об/мин дует теплым, но не горячим.
Походил по форумам и решил на выходных заняться своей печкой.

Купил:
1. Газелевскую электропомпу 670р.
2. Шланг 5м (внут. сечение 18мм) + хомуты 450р.
3. Средство для чистки канализации ("Жидкий сантехник" 900мл) 2 флакона 320р.
4. Лимонную кислоту 20 пакетов по 25гр. 150р.
5. Кипятильник 1,5кВт 120р.

Снял теплый бокс 50р./час = 300р.

Взял с собой:
товарища-напарника (очень полезно - и помощь, и не скучно, и есть с кем потом отметить проделанную работу),
3 ведра,
старый (но рабочий) аккумулятор,
зарядное устройство,
переноску,
светильник.

Приехали в бокс и сразу начали греть воду кипятильником (около 7-8 литров), сняли входной и выходной патрубки с печки, из которой слилось совсем немножко антифриза. Потом подсоединили старый аккумулятор к зарядному устройству и подключили к нему электропомпу.
Когда вода в ведре закипела, залили в нее 1 флакон жидкого сантехника.
Опустили в ведро шланг, к которому уже была подсоединена помпа - и к входному патрубку печки.
К выходному патрубку печки подсоединили другой шланг и опустили в то же ведро, чтобы происходила циркуляция одной и той же жидкости. К сожалению, помпа не может сосать воздух, поэтому пришлось собственным ртом немного подсосать из шланга и быстренько подсоединять к уже включенной электропомпе. Процесс пошел. Смесь из ведра прорывалась через печку неохотно, явно там чего-то мешало.
Периодически приходилось вынимать кипятильник, т.к. смесь закипала. Процедура длилась в течение 1 часа. Затем печку промыли теплой водой: взяли ведро с чистой теплой водой, сунули туда входной шланг и резко поднимали ведро выше уровня печки, таким образом пузырь воздуха был маленьким и воздушного затора не происходило. Пока происходила промывка(5-7мин.), в это время развели в горячей воде лимонную кислоту 10пакетов по 25гр. и повторили процедуру в течение 1 часа, после чего снова промыли чистой водой.
(Главное здесь соблюдать четкую последовательность: сначала жидкий сантехник, а потом лимонная кислота, т.к. жидкий сантехник сначала обезжиривает полости радиатора печки, а лимонная кислота после этого снимает накипь. Если просто полоскать лимонкой, то толку не будет. - Это советы посетителей данного форума и я с ними согласен). Кстати из выходного шланга уже шел ровный напор без заторов и пузырей. Залез в салон машины включил зажигание ((НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)) и включил печку - дул горячий воздух (т.к. через радиатор проходила жидкость температурой примерно 90-95 градусов). Повернул регулятор температуры на 18градусов - подул холодный воздух, повернул на 30 - подул горячий, это говорило о том, что заслонка смешения потоков работала исправно, или я ошибаюсь?
Мы решили не останавливаться на этом и повторили обе процедуры (сначала смесь с жидким сантехником, а потом с лимонной кислотой) в обратную сторону, т.е. помпу подключили к выходному патрубку печки. Здесь немного понервничали, т.к. помпа вроде засосала смесь из ведра, но не могла протолкнуть жидкость внутри печки. Была принята отчаянная попытка собственным ртом (рискуя нахлебаться жидкого сантехника) подсосать из выходного шланга. Сделал несколько сосков и из шланга с перебоями пошла жидкость с какими-то примесями. Затем напор нормализовался и процесс пошел. Когда повторяли процедуру с лимонной кислотой, то из шлангов шла темная грязная смесь.
После лимонки снова промыли теплой водой и повторили промывку чистой водой в "нужную" сторону, т.е. так, как все будет работать с антифризом. После промывки чистой водой резко опустили входной шланг в канистру с антифризом и прогнали около 1литра через печку, затем резко пережали выходной шланг (чтобы закачанный в печку антифриз не вылился), отключили помпу и подсоедили шланги от двигателя к патрубкам печки. Все затянули, протерли тряпкой и завели двигатель. Пока мотор грелся прибрались в боксе и выгнали машину на улицу. Наступил тот самый момент. ПРОВЕРКА. Включил печку - забор воздуха - с улицы, естественно. . ГОРЯЧО. Но я же максималист и давай другу на уши приседать: "Серега, в печке 5 часов булькал кипяток - она горячая. И на улице всего -9 градусов. Надо на трассу идти и проверять!" Как раз через час нужно было ехать в город, и, пройдя без остановки 20км печка дула горячо. Сегодня утром было -23 градуса, а печка дует горячо. Теперь езжу на авто-режиме: Поставил регулятор на 20 градусов и радуюсь теплу и комфорту.

Итог: 2010руб. затрат и 6 часов времени не потраченных, а использованных с толком, пусть даже и в выходной день.
Не знаю сколько стоит промывка печки на СТО, но зато я знаю, что сделал я все тщательно и наверняка!
Буду рад, если этот пост поможет кому-нибудь!

Читайте также: