рабочая температура лифан солано

Обновлено: 15.05.2024

Устройство системы охлаждения на Лифан Солано

Схема охлаждающей системы Солано

Система охлаждения на Лифан Солано предусмотрена для принудительного охлаждения мотора с той целью, чтобы он работал при подходящих температурах.

Для охлаждения мотора данного автомобиля применяется замкнутая система водяного охлаждения. Так, охлаждающая жидкость в системе движется по большому или же маленькому контуру циркуляции, переключение которых выполняется механически с помощью термостата, обеспечивающего условную прочность температуры охлаждающей жидкости. В Лифан Солано система охлаждения обеспечена замкнутым прямоточным радиатором с циркуляцией, увеличивающим теплопотерю, который исполнен из алюминия и имеет левую и правую водяные полости.

Схема охлаждающей системы

Схема охлаждающей системы Солано

Для деаэрации в системе применяется расширительный бачок. Конец радиатора имеет 2 положения закрытия, обеспечивающих требуемое давление в системе. Как на нижней, так и на верхней частях радиатора поставлены две амортизирующих резиновых прокладки, которые ослабляют пульсации, передаваемые от пола и шасси авто. Трубопровод, находящийся между двигателем и радиатором, произведен из резинового шланга, что разрешает принимать во внимание условное смещение меж двигателем и радиатором во время перемещения. Эта машина специализирована для вождения в городских критериях по неплохим дорогам.

К тому же, система охлаждения Лифан Солано обеспечена 2-мя вентиляторами, один из которых установлен за радиатором и считается поглощающим. 2-й вентилятор установлен перед радиатором и считается нагнетающим. Оба вентилятора заводятся от мотора и поставлены в корпус. Электронные вентиляторы оснащены двухступенчатым регулятором скорости. В случае если температура охлаждающей жидкости невысокая, вентилятор работает на небольших оборотах. Повышение температурного режима приводит к включению переключателя для управления температурой, который переводит вентилятор на работу с большими оборотами.

Артикулы запчастей

Пишите в комментариях Ваши проверенные артикулы!

Неисправности системы охлаждения

Безусловно, во время работы системы охлаждения Солано неисправности неизбежны. Рассмотрим некоторые из них, способы их обнаружения и устранения.

Проверка водяного насоса

Помпа. Водяной насос Лифан Солано

Помпа. Водяной насос. Внешний вид

  • Выясните гидравлическое уплотнение насоса на износ, повреждения и протечку воды.
  • Удостоверьтесь в плавности вращательных движений ротора водяного насоса. Определите подшипник насоса на износ и нет ли трения в подшипнике или же сторонних шумов.
  • Проверьте крыльчатку, вал водяного насоса на проворачивание вхолостую или же проскальзывание, а также вал водяного насоса на всевозможные повреждения.
  • Определите крыльчатку водяного насоса на повреждения.

Узел насоса гидроусилителя водяного насоса никакому ремонту не подлежит. При обнаружении обозначенных выше поломок, поменяйте его.

Проверка термостата

Место установки под капотом термостата

Термостат. Место установки под капотом

  • Определите уплотнение термостата на износ, различные трещины и повреждения, протечку охлаждающей жидкости. При надобности поменяйте.
  • Проверьте функциональность термостата: воткните термостат в масляный резервуар, нагрейте его. Воткните градусник в масляный резервуар – термостат должен начинать открываться при температуре 85-89°C, полное его открытие происходит при температуре 99-105°C.

При отклонении от данных значений поменяйте термостат.

Проверка крышки расширительного бачка

Обратить внимание на крышку расширительного бачка следует, если Вы заметили на ней подтеки. Подтеки могут быть вызваны высоким уровнем охлаждающей жидкости.

Как правило, нажим крышки водяного бачка имеет одно из следующих значений: 90 или же 110 кПа. При обычном атмосферном давлении кипение воды происходит при 100°C, а конец расширительного водяного бачка с давлением в 90 кПа имеет возможность прирастить температуру кипения воды до 105°C и с давлением 110 кПа – до 110°C. Так. На Лифан система охлаждения применяет давление 110 кПа. Впоследствии закипания вода расширяется, преобразуется в пар, и давление увеличивается. При расширении под действием тепла вода в ведущем баке раскрывает пружинную крышку бака, перетекает в расширительный бачок.

Проверьте крышку бачка на деструкцию, трещины и повреждения уплотнения, другие повреждения. При необходимости стоит заменить.

Проверьте давление открытия имеющейся крышки расширительного бачка с поддержкой устройства для испытания плотности. Обычная величина давления составляет 110 кПа. При отклонении есть смысл поменять крышку.

Проверка датчика температуры

Расположите датчик температуры и градусник в масляный резервуар и нагревайте масло до различных температур. Определите условное противодействие датчика при всевозможных температурах и сопоставьте приобретенные значения с теми, которые приведены в таблице:

Температура (°C) Сопротивление (кΩ)
-40 336,6
0 32,66
30 3,60
50 2,49
60 1,75
70 1,255
80 0,915
90 0,68
100 0,51
120 0,39
130 0,30
140 0,23
150 0,185

При расхождении значений поменяйте датчик.

Проверка вентилятора охлаждения

Определите катушку реле на повреждения и краткое замыкание. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте контакт реле на противодействие. Противодействие не должно превышать 1,5 Ω. При надобности поменяйте.

Проверьте лопасти вентилятора на деструкцию. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте вентилятор охлаждения на различные посторонние шумы при работе, трение меж лопатками и корпусом вентилятора. Исполните нужные регулирования. В случае если шумы появляются вследствие поломки электродвигателя, отремонтируйте или же поменяйте его.

Определите скорость вращения вентилятора. Вращательная скорость на 1-й ступени – 1500 об/мин., скорость же вращения на 2-й ступени – 2800 об/мин. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверка радиатора

Радиатор охлаждения на Лифан Солано - артикул B1301100

  1. Проверьте радиатор на течь. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.
  2. Проверьте радиатор на деструкции. При загрязнении очистите наружную плоскость радиатора.
  3. Проверьте радиатор на засорение. При надобности прочистите.

Итоги

Рассмотрим такие поломки системы охлаждения Солано, ремонт которых не вызывает особых затруднений.

Очень высокая температура воды или же перегрев мотора возникают при недостающем количестве охлаждающей жидкости или её плохом качестве. В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства и может потребовать замены. При замене необходимо промыть систему охлаждения. А также проверить прокладку головки блока цилиндров, при надобности поменять.

Температура охлаждающей системы

Небольшое наблюдение: после смены антифриза температура двигателя стала ровно на одно деление меньше по шкале на приборной панели (см. фото). Если проехаться под нагрузкой (в горку, газануть хорошо по трассе и т.д.) — температура выравнивается до нормы, но после сработки вентиляторов минут через пять опять возвращается на деление вниз.

Не знаю, стОит ли переживать по этому поводу или не обращать внимание. Если это важно, термостат стоит на 88 градусов, вместо стоковых 82, теоретически должно греться сильнее и до смены антифриза всё было с точностью до наоборот — всё было в норме, периодически поднимаясь на одно деление выше до сработки вентиляторов.

Lifan Solano 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Lifan Solano, 2011


Lifan Solano, 2017
Lifan Solano, 2011


Lifan Solano, 2011

Комментарии 23

Такая же беда, тоже после смены антифриза, тока патрубок нижний холодный и окна потеют ужас как, везде сухо подтёков нет, как прокачаеш нижний патрубок до включения вентиляторов температура поднимается и через пол часа опять патрубок холодный, промывал все по отдельности, менял термостат на 82 гр и помпу,

Дык, нижний и должен быть холодный, клапан термостата на большой контур открывается при перегреве.

Бред… Некоторые голову сломали как бы сделать чтоб не перегревался двиг… А ты заморачиваешся по недогреву :D
Радуйся что возд пробок нет, радиатор цел (не гэпнул от перегрева) и печка работает как положено…
На одно деление ниже положенного ОМГ…

К слову добавлю чтоб понимал о чем я.
Перегревался мой двиг… И в один прекрасный день лопнул радиатор у верхнего патрубка это при том что печка дула холодным воздухом (парило под капотом ппц как) + антифриз в неизвестно направлении уходил кудато как с бочка так и с радиатора. Начали разбиратся…

Вердикт пробита прокладка ГБЦ и этот самый ГБЦ надо тэстить на микротрещины…
Сняли голову, действительно прогорела прокладка и пострадали 2 и 3 камеры… + отвезли голову тестить на трещины (слава Богу пронесло, целая)
Итог: Поменяли прокладку, почистили камеры, шлифанули ГБЦ, запаяли радиатор, залили новый Г11 антифриз, прокачали, вуаля та же картина что и у тебя на 1 деление ниже положенного показывает на приборке + печка дует как положенно
Вот такой горький опыт

У меня так всегда! В пробках с кондеем на одно деление выше! Не парься! Это норма!

у меня 3 года температура выше чем на фото не поднималось (при нагрузке и в жару), поменял я антифриз перед летом и прошил, и теперь как жарко и под нагрузкой подымается на деление выше (100 градусов). Я думал из за прошивки, но теперь я в этом не уверен.

А какой был антифриз? С допуском G11 меняется раз в два года, G12 и выше — на четыре года

g11 был и такой же залил

3 года — дохрена, лягушек разводил? )

да нет, цвет не поменял, на вид не плох был, не отложений не мути. Я бы может и не менял бы, но вот помпу пришлось менять за одно и жидкость поменял.

цвет может и через 10 лет не поменяться, это всего лишь флюоресцентный краситель)

Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Эксплуатация

Пробег на момент написания дополнения составляет 17 300 км.

За последние 5 000 км автомобиль продолжает исправно выполнять свои обязанности.

За это время моими руками было сделано:

- заменена жидкость в гидроусилителе руля. При температуре ниже 22 градусов (а такая погода была в наших краях около двух недель декабря) при запуске холодного двигателя наблюдалось пятисекундное гудение ГУРа. Изучив форум Лифановодов, было решено заменить жидкость. Решил не мелочиться, купил Кастрол декстрон 3. Вся процедура заняла не больше 30 минут. Менял сам. Даже не пришлось лезть в яму и снимать защиту двигателя. Процедура проста: прогреваешь жидкость в системе гидроусилителя, вращая руль влево и вправо раз по пять. (для меньших нагрузок на колеса при их вращении наехал на листы картона) откачиваю шприцем жидкость из бачка, снимаю шланг обратки (он меньшего диаметра), а отверстие из бачка куда надевается шланг обратки затыкаю куском шланга с вкрученным болтом соответствующих диаметров, снова вращаю рулем при заведенном двигателе влево и вправо до тех пор, пока не перестанет выходить старая жидкость, при этом желательна помощь, чтобы держать шланг обратки, т.к. плевки жидкости и воздуха могут замарать подкапотное пространство из-за вылетевшего шланга из емкости, куда производится слив старой жидкости. Затем доливаем в бачок грамм триста новой жидкости для промывки от старой жидкости, снова вращаем руль до окончания выхода жидкости из обратки. Ставим все на место. Заливаем новую жидкость до уровня. Заводим двигатель, вращаем ГУ руля, помощник доливает жидкость в бачок до стабилизации уровня. На замену ушел 1 литр декстрона и это с доливом 300 мл на прокачку. На бочке ГУ написано, что объем 1,2 литра, наверно не все старое масло таким образом бело заменено. Все, замена жидкости закончена. Кажется, что это сложно, но это даже проще замены масла в двигателе. По субъективным ощущениям, с новым маслом руль стал крутиться легче. При запуске двигателя при минус 21 гр на полсекунды появляется и тут же исчезает гул, из-за которого замена и напросилась. Посмотрим, что будет при более низких температурах.

- также был заменен антифриз в системе охлаждения двигателя. Подтолкнул меня к этому мероприятию уход жидкости через нижний патрубок, который подходит к радиатору. Подтяжка хомутов ничего не давала. Также изучив информацию с сайта Лифановодов, решил промазать все соединения шлангов с патрубками системы охлаждения высокотемпературным герметиком. Здесь, в отличие от предыдущей процедуры, пришлось повозиться подольше. Прогрев двигателя до рабочей температуры, снятие защиты двигателя, остановка двигателя, осторожное откручивание заливной пробки на радиаторе. Дальше пошло не так бодро: есть в радиаторе сливная пробка, вывинчивание приводит в нескольким струям, так как начинает литься антифриз и из нижнего отверстия и из под самой пробки. Сливал минут 30, насобирал около 2,5 литров. Судя по объему, с двигателя антифриз не вышел, а в самом радиаторе его было мало. С двигателя сливать не стал, хотя пишут, что также есть краник. Протер шланги, патрубки, промазал партубки герметиком толщиной около 2 мм, подождал минут десять, все собрал на место. Наутро залил новый антифриз, прокачав систему. Вошло в радиатор и в бачок около 4 литров. Пока нигде ничего не бежит, понаблюдаю за уровнем в бачке. Некоторые ставят клапан- крышку от короллы, она на 0,9 атм, а наша на 1,1 атм, но мне кажется, что это не выход, так как вентиляторы, причем оба, запускаются при достижении температуры 100 градусов. Результат вышел нулевым. Антифриз из расширительного бачка уходит, но все патрубки сухие, а антифриз как был на защите двигателя, так и появляется…значит бежит радиатор…

По деньгам на вышеописанные операции было израсходовано

300 р на декстрон 3,

370 р на антифриз феникс зеленый

и 100 р на герметик. Все покупал в Манн фильтре.

По расходу топлива ситуация следующая:

на 1450 р заливаю полный бак (это 54 литра от желтой лампочки до отсечки пистолета), проезжаю 550 км, из них 180 км –загород, остальное город с поездками, не превышающими 10 км. Все, нужно заправлять снова. Температура на улице за эти полторы недели езды была в районе 10 градусов. Средний получаем в 10 л/100 км или 2,6 рубля/ 1 км пути. Средний расход за весь пробег БК пишет 8,2 л/100 км.

Иногда сравниваю свой китайский автомобиль с другими иномарками. Да, Солано не идеален, все также плохо закрываются двери, отсутствие шумоизоляции, плохое включение первой передачи при полной остановке после долгих поездок по городу ( на холодную- все нормально), но за 400 р. я получил новый автомобиль, просторный, с большим клиренсом, неплохой динамикой, неприхотливым содержанием, экономичным двигателем. С учетом того, что ездить я на нем буду еще минимум два года, опыт эксплуатации будет богаче, о чем я вам непременно сообщу.

Сейчас на повестке дня установка ГБО. Если есть Тюменцы среди читающих, установивших газ,- ответьте, где, как и почем.

Еще из доделок решил перекрасить деревянные вставки под дерево и подлокотники на дверях с ручками. Как все доделаю, выложу фото.

Лифан солано датчик температуры

emelyaanton › Блог › Двигатель Лифан Солано (Lifan 620 Solano)

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский двигатель LF481Q3. И солановодам не стоит тешить себя мыслью что это двигатель от какой-то тойоты. Это китайский мотор, немного похож на 4A-FE. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Двигатель хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

Статья по регулировке клапанов на солано 1,6

Обращаю ваше внимание!

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей. Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпусных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых Смеётся шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск топлива не производится.

Блок управления двигателем берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском топлива, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Электронная система управления двигателем состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные неэлектрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.

Датчики на двигателе включают в себя:

① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого топлива в каждый момент времени.

② Датчик положения дроссельной заслонки, "показывает" блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.

③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска топлива и его состав, обогащая его для холодного пуска.

④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).

⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или топлива)

⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

Лифан солано датчик температуры лифан

(2) Электронный блок управления (ECU) является "мозгом" для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① топливный насос, подает топливо под давлением к топливной рампе.

② топливные форсунки, впрыскивают топливо в цилиндры.

③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.

④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Лифан солано датчик температуры управления двигателем

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные двигатели вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места "рвать" этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

LIFAN Solano. 2011 г.в.

Расходы на авто средние

В марте 11-го года решил приобрести новое авто. В кармане было 370 тысяч и ни копейки больше. Встал вопрос: что брать? За эти деньги ничего приличного не взять. Решил Приору универсал. Поехал за Приорой. Пришел, увидел стоят рядом Приора и Солано, сразу бросились в глаза размеры и внешность 2-х авто. Причем Приора на 10 тысяч дороже Солано.

Внешне сразу понравился китаец, посидел в салоне - очень даже ничего - просторно, посидел в Приоре за рулем намного теснее. В общем плюнул, будь что будет и купил Солано - узнал, что черкесы собирают и машина серийно выпускается, т. е запчасти можно найти если что.

Не буду о плюсах говорить, скажу только о косяках. Машине уже год и 2 месяца, пробег почти 14 тысяч. немного. На 500-х километрах по приборам стал показывать перегрев двигла, причем стрелка указателя температуры воды зашкаливала полностью и загоралась лампа перегрева, но кипения не было. Поехал в сервис. Смотрели, не могли понять - подключают компьютер - перегрева нет на самом деле, а прибор машины зашкаливает. Звонили на завод - там говорят, что такого не может быть, пришлите фото. В общем мне зачистили какие-то контакты и сказали, что все о`кей. Приехал домой и снова зашкал - поехал в сервис. Там опять за голову хватаются, типа первый раз такое на Солано. В общем инженер по гарантии обещал заказать на заводе датчик температуры - типа он врет и вся причина в нем. Но опять же - такое у них впервые на Солано. Ладно, уехал домой с зашкалом и горящей лампой перегрева, но самое интересное, что вода не кипит ни в пробках, ни во время движения. До дома не доехал, по дороге сел аккумулятор и я остановился совсем. Ну думаю, купил себе г..но на всю жизнь геморрой. Поставил другую батарею, доехал до сервиса, но перед этим замерил напряжение бортовой сети ровно +12 вольт, а должно быть 13.5-14.2! Ну что говорю: "Еще и батарея разряжается во время движения? " Те начали копаться почему нет заряда? Нашли - просто не затянута была масса генератора и не хватало напряжения и заряда. Протянули массу по двигателю, проверили напряжение - 14 вольт! Поехал домой и. О, чудо! Стрелка температуры воды встала в норму как вкопанная! Вот в чем было дело! А эти лохи специалисты даже не замерили напряжение сети! Вот такие спецы работают в сервисах ХХХХХХХХ.

Вот это был самый серьезный косяк - не затянутая масса генератора, на заводе не затянули или еще где (хрен ее знает). Вторая неприятность во время эксплуатации - заменил все хомуты на патрубках радиатора - хомуты перестают держать и появляется течь, но это мелочь. Сейчас уже почти 14 тысяч и недавно стал дребезжать глушитель на холостых. Залез под яму, думал крепеж соскочил - ан нет, судя по всему оторвалось одна из перегородок внутри самого глушителя и он дребезжит.

Вот пока и все. А так машинка ничего пойдет за 370 тыс - лучше все равно не купить.

Запчасти для Lifan Solano

Авто Lifan Solano любим отечественными водителями за высокий уровень безопасности и комфорта, габаритные параметры и привлекательный внешний вид.

Лифан солано датчик температуры Lifan Solano

Lifan Solano запчасти широко представлены в нашем каталоге. Здесь вы найдете: кольца, сальники, поршни, фары, подшипники, датчики, балки, двери, радиаторы, стойки, бамперы, капоты, тормозные колодки и многие другие Лифан Солано запчасти. Качество всех комплектующих позволит вам рассчитывать на годы их безупречной службы. Запчасти Лифан Солано в Екатеринбурге от магазина «Амулет» – это оперативность, честность и экономия ваших денег.

Система охлаждения лифан солано схема

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Lifan Solano с 2008 года, ремонт и обслуживание системы охлаждения, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Lifan 620

Схема охлаждающей системы

Схема охлаждающей системы Солано

Для деаэрации в системе применяется расширительный бачок. Конец радиатора имеет 2 положения закрытия, обеспечивающих требуемое давление в системе. Как на нижней, так и на верхней частях радиатора поставлены две амортизирующих резиновых прокладки, которые ослабляют пульсации, передаваемые от пола и шасси авто. Трубопровод, находящийся между двигателем и радиатором, произведен из резинового шланга, что разрешает принимать во внимание условное смещение меж двигателем и радиатором во время перемещения. Эта машина специализирована для вождения в городских критериях по неплохим дорогам.

К тому же, система охлаждения Лифан Солано обеспечена 2-мя вентиляторами, один из которых установлен за радиатором и считается поглощающим. 2-й вентилятор установлен перед радиатором и считается нагнетающим. Оба вентилятора заводятся от мотора и поставлены в корпус. Электронные вентиляторы оснащены двухступенчатым регулятором скорости. В случае если температура охлаждающей жидкости невысокая, вентилятор работает на небольших оборотах. Повышение температурного режима приводит к включению переключателя для управления температурой, который переводит вентилятор на работу с большими оборотами.

1. Технические операции на автомобиле

Проверка уровня охлаждающей жидкости

2. Проверить систему на наличие загрязнений. Для этого:

1) Снять крышку радиатора.

Примечание:
Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе.

2) На крышке радиатора или на заливной горловине не должно быть нагара или коррозии. В охлаждающей жидкости не должно быть масла и грязи, в противном случае заменить охлаждающую жидкость.

3) Установить крышку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости

1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:

1) Снять крышку радиатора.

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе, система охлаждения под давлением.

2) Вывернуть болты крепления на радиаторе (справа в нижней части бачка под радиатором) и разъема дренажной трубки (слева сзади блока цилиндров), затем слить охлаждающую жидкость.

3) Затянуть болты крепления с моментом затяжки 12,7 Н м.

2. Залить охлаждающую жидкость. Для этого:

Примечание:
Не использовать охлаждающую жидкость с содержанием спирта. Этиленгликоль разбавлять дистиллированной водой.

Заправочный объем: 5.3 л.

2) Установить крышку радиатора.

3) Запустить двигатель и прокачать систему охлаждения.

3. Проверить герметичность системы охлаждения.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Устройство системы охлаждения на Лифан Солано

shema-Solano-995x224.jpg

Система охлаждения на Лифан Солано предусмотрена для принудительного охлаждения мотора с той целью, чтобы он работал при подходящих температурах.

Для охлаждения мотора данного автомобиля применяется замкнутая система водяного охлаждения. Так, охлаждающая жидкость в системе движется по большому или же маленькому контуру циркуляции, переключение которых выполняется механически с помощью термостата, обеспечивающего условную прочность температуры охлаждающей жидкости. В Лифан Солано система охлаждения обеспечена замкнутым прямоточным радиатором с циркуляцией, увеличивающим теплопотерю, который исполнен из алюминия и имеет левую и правую водяные полости.

Лифан Солано 1.5, 1.6, 1.8 расход топлива. Норма и реальные отзывы


Для модели Лифан Солано используются такие моторные масла, 10W-40 и 5W-40, в зависимости от степени вязкости — синтетическое или полусинтетическое. Производитель автомобиля рекомендует заменять масло с периодичностью раз в 10 000 км пробега, или один раз в год, смотря, что наступит раньше. Для этого автомобиля подходят такие моторные масла — Castrol, Mobil 1, Motul и много других.

Как происходит замена масла?

Производитель автомобиля рекомендует заменять масло с периодичностью раз в 10 000 км пробега, или один раз в год, смотря, что наступит раньше.

Необходимо производить замену масла, с нужным промежутком, согласно специальному руководству по эксплуатации автомобиля. В двигатель заливается то моторное масло, тип которого указано в инструкции, согласно руководству. Но, что делать, если потребуется залить масло в пути, а у Вас нет точных данных какое масло залито в двигатель на данный момент, или нет в продаже точно такого же типа масла? А можно ли смешивать моторные масла (?) — читайте об это здесь.

Чтобы седан Лифан Солано работал без сбоев и неисправностей, нужно подобрать для него моторное масло, которое подходит именно для этой модели, к тому же потребуется установка под пробку слива масляного фильтра и уплотнительного кольца.

Для начала заливки, нужно найти место, где находится фильтр для масла и то место, где располагается сливная пробка картера. После общей подготовки, остается только загнать автомобиль на автоэстакаду, и можно считать это подготовкой к основной работе.


Сначала двигатель автомобиля надо заглушить

Сначала, проводим заглушку мотора и ставим авто на передачу и ручник. Теплое масло сливается легче. Снимаем крышку с горловины головки цилиндров, потом снимаем пробку слива поддона, но прежде, нужно поставить емкость под низ, для того, чтобы сливалось масло, которое уже использовано. Главное, при этом не обжечься, так как масло достаточно горячее.

Протираем проем и затычку, взяв чистую тряпку, после слива всего масла, потом закручиваем затычку и заменяем старое кольцо-уплотнитель.

Снимаем прожитый фильтр, выполняем очистку его посадочного места, потом смазывается резьба новой запчасти и уплотнительное кольцо маслом, до конца закручиваем фильтр.

После того, как всё это проделано, просто заливаем моторное масло, перед тем, как достали щуп из проема горловины. Сначала заливаем 1/2 от масла, которое нужно залить, подождав, чтобы оно стекло. После этого, берем щуп и измеряем то,сколько масла осталось и доливают остальное.

Заводим двигатель автомобиля, проверяем его на исправность, для уверенности, что всё пошло как нужно, при заглушке мотора, проверяем ,не подтекли ли пробки слива и фильтра, с проведением и контрольного замера, использовав щуп.

Какое масло в первой заливке с завода?

Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра, читайте в материале: характеристики двигателя Лифан Солано. Завод изготовитель рекомендует заливать масло фирмы ХАДО 75w90 это универсальное современное синтетическое масло, которое удивит своей долговечностью, имеет высокий индекс вязкости, благодаря чему обеспечена работа трансмиссий без перебоев при температурах (-40°С).

Какое масло рекомендуют автовладельцы?

По рекомендациям автовладельцев, рекомендуется заливать масло фирмы Mannol, при использовании которой, расход масла еле заметен. Главное выбрать класс вязкости SAE 0W40 и качества API не ниже SM, при сильных морозах.


Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Что примечательно – с двигателем у Лифан Солано нет никаких проблем. В основу рядного четырехцилиндрового 16 клапанного двигателя машины взят лицензионный агент Toyota 4A – EF, а это, как известно всем автолюбителям, эталон качества, простоты и надежности. Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра читайте в материалах:





Внешность – скрытые плюсы традиционного дизайна

Если Солано станет популярным в своем не так давно вышедшем обновлении, прорыв модели можно будет называть чудом, поскольку рекламная поддержка от изготовителя данной модели очень плохая. Компания Lifan практически не продвигает свою разработку, потому многие покупатели даже не имеют представления о том, что модель присутствует в линейке корпорации. А главные достоинства спокойной внешности Lifan 214813 следующие:


  • отсутствие ненужной вычурности в дизайне традиционного седана;
  • автомобиль не выделяется среди потока других современных транспортных средств;
  • сложно сказать, что машина китайская, что сегодня уже является плюсом;
  • салон очень удобный, в нем отсутствуют какие-либо неприятные моменты;
  • деньги корпорация пустила на высокое качество материалов, а не красивый дизайн;
  • эргономичность машины на высоком уровне, несмотря на очень низкую стоимость.


Это авто можно занести в список самых дешевых предложений на рынке России. Тем не менее, этот большой плюс компания не смогла воплотить в действительно серьезные продажи. Это не делает чести маркетологам, а вот инженеры и дизайнеры корпорации свою работу сделали на высшую отметку. Именно за это можно отдать предпочтение столь необычному транспорту от Лифан.

Технические показатели двигателя

  • Камера сгорания – форма клиновидная.
  • Давление на сжатие – больше 1000 кПа.
  • Разность давления в цилиндрах – менее 100 кПа.
  • Объем смазочного вещества – 4 л.
  • Степень сжатия – 9,5.
  • Ход поршня – 7,7 см.
  • Объем всех цилиндров – 1587 мл.
  • Внутренний радиус цилиндра – 40,6 мм.
  • Тип топлива – неэтилованное 93.
  • Давление масла при оборотах ХХ – 100–300 кПа.
  • Давление масла при максимальной частоте вращения – 350–500 кПа.
  • Давление масла при 3 тыс. об/мин – 280–450 кПа.
  • Масло – категория SG.
  • Вращение вала по часовой стрелке.
  • Охлаждающее вещество – вода (дистиллат, бидистиллат).
  • Система охлаждения – принудительная.
  • Прядок зажигания – 1-3-4-2.
  • Пуск – от электрооборудования.
  • Система смазки – разбрызгивание под давлением.
  • Температура открытия клапана термостата – 83 *С (полного открытия – 95*С).
  • Максимальные обороты – 6 тыс. об/мин.
  • Максимальная мощность – 78 кВт.
  • Вес двигателя с/без деталей трансмиссии – 130,5/104 кг.
  • Обороты ХХ – 750–850 об/мин.
  • Удельный расход топлива – менее 270 г/(кВт ч).

Характеристики электрического оборудования двигателя

  • Номинальное напряжение генератора – 12 В.
  • Мощность стартера – 1,3 кВт.
  • Напряжение регулятора – 13,2–14,8 Ом.
  • Максимальное сопротивление проводки высокого напряжения – 25 Ом.
  • Зазор между электродами – 0,8 мм.
  • Сопротивление первичной (вторичной) обмотки катушки зажигания – 0,36–0,55 Ом (9,84кОм).
  • Аккумуляторная батарея – свинцово–кислотная.
  • Маркировка рекомендуемой свечи зажигания – K7RTC.

Мощный двигатель от Тойоты в 106 лошадиных сил позволяет водителю 1200–килограммового Лифан Солано разгонять машину до 100 километров за 15,5 секунд.

В целом Лифан Солано оставляет у водителя, хоть раз сидевшего за его рулем, приятные и весьма солидные впечатления. И не стоит забывать, что перед тем как попасть на отечественный рынок, данная машина прошла проверку – завоевала множество поклонников «у себя дома».

Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском . В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Отзывы автовладельцев

Седан Lifan Solano, он же Lifan 620 не отдельный, самостоятельный автомобиль, фактически это Toyota Corolla E120 под иной торговой маркой. Но не стоит думать, что за все время своей деятельности китайцы так ничего не смогли придумать. Компании Лифан принадлежит около 350 запатентованных изобретений, которыми они всячески наделяют свои разработки. Это огромный по производственным масштабам концерн, производящий не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы. Каков ресурс двигателя Лифан Солано на практике?


К надежности механической части моторов нет никаких претензий. Несколько устарелая конструкция, пожалуй, сегодня является больше плюсом, чем минусом. Такие двигатели легко ремонтировать, но капитальному ремонту они поддаются не особо хорошо. Больше досаждает электрическая часть агрегатов: постоянные «глюки» электроники вполне нормальное явление для работы китайских моторов. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на собственном опыте убедились в качестве сборки китайского автомобиля.

LF479Q2, LF479Q2-B

  1. Валентин, Тюмень. Всем привет! У меня Лифан Солано 620 второй генерации 2021 года выпуска. Под капотом стоит новый 1.5-литровый двигатель LF479Q2-B. Как по мне, так это отличный автомобиль для городского передвижения. Подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля – здесь есть все для комфортного вождения. Учитывая ценовую категорию машины, то вовсе можно назвать её идеальной. Конечно, есть определенные вопросы к качеству сборки, материалам в салоне, но с другой стороны, что должны быть внутри авто за такую цену? Расход адекватный – 7 литров по городу. Мотор ведет себя хорошо, масло не «кушает», хотя пробег только 80 000 километров, еще даже привод ГРМ не менял. Обслуживать машину довольно просто и дешево. В общем, всем рекомендую, не бойтесь китайский автопром, сегодня «Поднебесная вышла» на хороший уровень. Уверен, что этот двигатель сможет пройти 250-260 тыс. км.
  2. Кирилл, Красноярск. Сам я всегда ездил за рулем немецких или японских автомобилей. Но совсем недавно решил пересесть за руль Lifan Solano российской сборки. Первое, что меня удивило после покупки – отсутствие ковриков и защиты картера в топовой комплектации. Да, это мелочи, но именно на них, как правило, акцентируют пристальное внимание. За рулем провел уже три года, за это время накатал 75 000 километров. Пока что ощущения от авто противоречивые. С одной стороны авто неплохое, и своих денег действительно стоит. Но до уровня японских машин не дотягивает. Это еще небольшой пробег, и как таковых проблем с двигателем или любым другим дорогостоящим узлом у меня не было. Хотелось бы, чтобы их вовсе не было, но понимаю, что так не бывает. Главное – лить рекомендованное моторное масло. Знакомый автомеханик сказал, что только с хорошим обслуживаем авто пройдет около 280 000 километров.
  3. Павел, Москва. Лифан Солано 2 приобрел в 2021 года. Машина фактически еще новая, только что закончил стадию обкатки. Езжу не так много, поэтому пробег совсем мизерный. О каких-либо неисправностях и слабых сторонах 1.5-литрового двигателя сказать не могу. Знаю, что он сконструирован на базе японского силового агрегата, у которого хорошая родословная. Поэтому можно надеяться на то, что мотор китайского седана будет исправно работать долгое время.
  4. Андрей, Тула. Впечатления от Lifan 620 второго поколения отличные. Автомобиль удобный, комфортный и экономичный, что не может не радовать. На 3000 оборотах двигатель LF479Q2-B сильно шумит, но в салоне при этом сохраняется относительная тишина. За 50 000 километров пробега была одна проблема с дальним светом. Поехал на СТО, где быстро и качественно устранили неисправность. Также туго закрывались двери, пришлось еще отрегулировать замки. В общем, есть некоторые недочеты, но они настолько несущественные, что на них даже не хочется заострять пристальное внимание. Надеюсь, что ресурс двигателя Лифан Солано составит хотя бы 250-280 тыс. км. Ну а 300 тыс. км вообще можно будет считать идеальным результатом.

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпется и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Прошивка китайского автопрома, в частности Lifan X60 — ОренЧип на DRIVE2

Итак, сейчас расскажу об особенностях прошивки автомобилей из поднебесной

Читайте также: