радиатор газ 66 схема

Обновлено: 24.04.2024

12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электросхема ГАЗ-53А

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 - гасящее сопротивление; 6 - провод высокого напряжения; 7 - свеча зажигания; 8 - катушка зажигания; 9 - распределитель; 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 - датчик давления масла; 12 - штепсельная розетка переносной лампы; 13 - биметаллический предохранитель; 14 - переключатель стеклоочистителя; 15 - стеклоочиститель; 16 - часы; 17 - лампа освещения часов; 18 - включатель зажигания и стартера; 19 - электродвигатель отопителя; 20 - переключатель электродвигателя; 21 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 - лампа освещения приборов; 23 - контрольная лампа давления масла; 24 - контрольная лампа указателя поворотов; 25 - контрольная лампа зарядки; 26 - контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 - плафон; 28 - включатель плафона; 29 - указатель уровня топлива; 30 - датчик указателя уровня топлива ; 31 - штепсельная розетка прицепа; 32 - задний фонарь; 33 - контрольная лампа дальнего света; 34 - ножной переключатель света; 35 - переключатель указателей поворотов; 36 - центральный переключатель света; 37 - включатель света «Стоп»; 38 - прерыватель указателей поворота; 39 - электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 - переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 - электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 - аккумуляторная батарея; 43 - стартер; 44 - запальная свеча предпускового подогревателя; 45 - дополнительное сопротивление; 46 - датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 - включатель запальной свечи; 48 - дополнительное реле стартера; 49 - включатель звукового сигнала; 50 - генератор; 51 - реле-регулятор; 52 - соединительная панель.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электросхема ГАЗ-66

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 - включатель сигнал; 6 - генератор; 7 - реле-регулятор; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 - контрольная лампа зарядка; 11 - контрольная лампа указателей поворота; 12 - контрольная лампа давления масла; 13 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 - включатель электродвигателя отопителя; 15 - электродвигатель отопителя; 16 - лампа освещения щитка приборов; 17 - включатель плафона кабины; 18 - плафон кабины; 19 - датчик давления масла; 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 - свеча подогревателя; 22 - катушка зажигания; 23 - свеча зажигания; 24 - гасящее сопротивление; 25 - распределитель; 26 - датчик правого топливного бака; 27 - задний фонарь; 28 - включателя зуммера; 29 - включатель плафона кузова; 30 - плафон кузова; 31 - соединитель проводов; 32 - штепсельная розетка прицепа; 33 - датчик левого топливного бака; 34 - выключатель массы; 35 - аккумуляторная батарея; 36 - электромагнитный клапан; 37 - кнопочный предохранитель подогревателя; 38 - контрольная спираль; 39 - включатель свечи; 40 - переключатель электродвигателя подогревателя; 41 - электродвигатель подогревателя; 42 - стартер; 43 - зуммер; 44 - ножной переключатель света; 45 - контрольная лампа дальнего света; 46 - центральный переключатель света; 47 - переключатель датчиков топливных баков; 48 - включатель поворотной фары; 49 - включатель зажигания и стартера; 50 - включатель света «Стоп»; 51 - переключатель указателей поворота; 52 - прерыватель; 53 - штепсельная розетка переносной лампы; 54 - кнопочный предохранитель; 55 - дополнительное реле стартера; 56 - поворотная фара; 57 - указатель топлива; 58 - подкапотная лампа; 59 - электродвигатель стеклоочистителя; 60 - переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

Система охлаждения ГАЗ-66

Система охлаждения ГАЗ-66, назначение, устройство и работа

Система охлаждения двигателя ГАЗ-66 (рис. 30) жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40. Состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробок радиатора и расширительного бачка (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы 25,5 л. Емкость расширительного бачка 2,9 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80. 90 °С. Указанная температура поддерживается с помощью термостата 12, действующего автоматически, и жалюзи 19 управляемых водителем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 13 (TM100-B) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104. 109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы немедленно останавливают двигатель, выясняют и устраняют причину его перегрева.


Рис. 30. Система охлаждения:

1—радиатор; 2—датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3—пробка радиатора; 4—шланг расширительного бачка; 5—расширительный бачок; 6—пробка расширительного бачка; 7—подводящий шланг радиатора; 8—кожух вентилятора; 9—водяной насос; 10—перепускной шланг; 11—отводящий патрубок; 12—термостат; 13—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14—штуцер подсоединения подогревателя; 15—водяная рубашка блока цилиндров; 16—отводящий шланг радиатора;

Термостат ТС 108 двигателя ЗМЗ-66-06

(рис. 31) —с твердым наполнителем, одноклапанный. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Состоит из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 с штоком 1 и пружины 4. Клапан термостата 12 (см. рис. 30) начинает открываться при температуре 78. 82 °С. При температуре 93. 95 ° С он полностью открыт.


Рис. 31. Термостат ГАЗ-66: А—ход клапана

Водяной насос ГАЗ-66
(рис. 32) — центробежного типа. Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец валика напрессована крыльчатка 6, а на другой ступица 1. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой плотно зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом. Они имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, которые закреплены в корпусе запорным кольцом. Полость насоса, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которую вмонтированы подшипники, резиновым самоподжимным сальником с уплотняющей шайбой из графито-свинцовой композиции. В углубление крыльчатки установлены пружина 5, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запорное кольцо 13.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус насоса, подшипники смазывают до тех пор, пока смазочный материал не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазочного материала немедленно убирают во избежание попадания его на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используют Литол-24. В качестве дублирующего используют жировой смазочный материал 1-13.


Рис. 32. Водяной насос ГАЗ-66

Радиатор системы охлаждения ГАЗ-66

(см. рис. 30) — трубчато-ленточный, медно-латунный. Состоит из латунных бачков (верхнего и нижнего), набора вертикальных латунных плоскоовальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме резиновыми прокладками и в верхней части двумя тягами.

Читайте также: