радиатор на хонда цивик 4д какой поставить

Обновлено: 23.04.2024

Honda Civic Лисичка-сестричка › Бортжурнал › Ревизия системы охлаждения. Часть 2. Выбор радиатора

Как всегда стараюсь все проверять по оф. каталогам.
OEM по каталогу пробивается 19010-RNC-T51.
Нужен максимально близкий к оригиналу, АКПП. Выбирал из знакомых производителей.

Рассмотренный варианты:
1) Denso DRM40029. Цена 8 798 руб. Устанавливался с завода. Самый дорогой. Подходит 100%. Думал брать его, если больше ни чего не устроит. Отпугивала цена. Брал его размеры за основу для подбора.

2) AVA HD 2191. Цена 4 790 руб. Цена демократичная. Кросс на OEM 19010RNAJ51 — вроде как старый артикуль для 19010-RNC-T51. По размерам не то — толщина всего 20мм.

3) Sakura 3211-8525. Нет в продаже. Единственный, который находится у них в каталоге подходящий, но для CIVIC с 2011 г.в. и только с механикой. Кросс на OEM 19010-RNC-T51 есть. По параметрам — толще, разница в толщине 4 мм.

4) Nissens 68143. Цена 5 444 руб. Кросс есть. Размеры практически один в один. Толщина как надо. Цена норм. Отзывы не плохие. В итоге выбрал его. Сделан нормально, были не большие заусенцы сбоку. Встал как родной. Сравнивал размеры и конструкцию с оригинальным — все размеры совпадают.

Обновление от 28.12.2019
Радиатор Nissens потек c нижнего бочка. Причем реально потек! Не капал, не потел — полилось. Есть подозрение, что палённый, ну или брак. В итоге купил Denso DRM40029. — еще + 8200 р.

Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Honda Civic, 2006


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008

Комментарии 21

Добрый день! Подскажите, ваша машина турецкой сборки? Подбираю радиатор на турок. Подойдёт DRM40029?

Турок. А разве есть разница, какая сборка?

Как себя чувствует денсо? у меня сейчас оригинальный рванул в верхнем бочке. У сакуры вроде лишние трубки снизу для акпп, а у нас их нет… У денсо нет ничего лишнего? Не могу понять что брать, денсо стоит 11К, сакура течет, ниссен течет, что брать то…

Привет. Denso, как родной по всем параметрам (он и с завода стоит). Живет уже больше года. Работаю на удаленке, поэтому ездил мало, а с пандемией ещё реже. Так что, отходил пока всего 10 тысяч. Но всё норм. Nissen — это единственный, который тоже подходил, в посте описаны его параметры. У меня потёк, может брак может подделка — упаковка не внушала доверия. Так что, так себе статистика. Если быть уверенным, что Nissen оригинальный на 100%, я бы рискнул взять его. Всё таки фирма тоже не веники вяжет. А цена меньше.

Как себя чувствует денсо? у меня сейчас оригинальный рванул в верхнем бочке. У сакуры вроде лишние трубки снизу для акпп, а у нас их нет… У денсо нет ничего лишнего? Не могу понять что брать, денсо стоит 11К, сакура течет, ниссен течет, что брать то…

Кстати, если прям рвануло. Совет меняй до кучи крышку на радиатор. Копеечная штука, а вот если давление не скидывает, то и Denso и любой другой бахнет.

Заказал сегодня денсо который толстый 27мм артикул на 29 заканчивается. Крышку тоже новую заказал, с крышкой вообще прикол, парни в сервисе говорят: поменяй заводскую крышку, которой 12 лет, не испытывай судьбу, она уже могла износится. Ну я и поменял ее в ноябре. И стал чувствовать странных запах от машины, но антифриз проверял все было в норме… и вот сегодня рвануло так, что весь бампер спереди залило. Похоже зря я крышку поменял. Хотя может уже возраст, и дело не в крышке. Ставил не оригинал, а типо проверенный аналог, ни у кого с ним не было проблем… а у меня как всегда) ещё ощущение как будто вентиляторы не включились. Из за этого все рвануло. Но это не точно.

Странно, может и в самом деле из-за крышки. У меня орига радиатор сверху в углу сочилась и воняла. Пока стекала испарялось. Долго понять не мог откуда штырит. Я крышку бы проверил на интерес, какое давление спускает.

Крышки проверяются только спец прибором, который стоит конских денег) я руками ее понажимал, присутствует какое то закусывание. Но может быть так и должно быть… В любом случае, судя по подтекам сочилось из радиатора давно, и запах от машины был, я просто не мог понять что за запах, как будто проводка очень легко плавилась. А тут в один момент резко ускорился, создалось давление, клапан не успел сбросить, и рвануло в самом слабом месте, я почитал посты, у многих чаще всего лопается именно в этом месте. Так что рано бы или поздно, он все равно бы лопнул. Повезло что прям около работы, а не на трассе. На праздники ехать на дальняк, и вот такой сюрприз в дороге не очень приятный бы был.

Да не, примерное давление сброса, можно насосом проверить. В нете поискать способы можно. Примерно понять можно, в сотых долях бар врятли, но ясность будет.

Кстати, если прям рвануло. Совет меняй до кучи крышку на радиатор. Копеечная штука, а вот если давление не скидывает, то и Denso и любой другой бахнет.

Радиатор на хонда цивик 4д какой поставить

Размеры радиаторов двигателя для Civic зависят от модификации авто и представлены в таблице ниже.

Для всех модификаций Civic параметры радиатора находятся в следующих пределах:

  • Длина (L): от 325 до 587;
  • Ширина (B): от 325 до 685;
  • Высота (H): от 17 до 26.

Важно: альтернативное название, встречающееся в некоторых источниках: система охлаждения двигателя.

В различных источниках один и тот же размер может называться по-разному.

В некоторых случаях глубина и толщина теплообменника обозначают один и тот же параметр.

Чтобы не допустить путаницы, следует определиться с терминами и их символьными обозначениями:

  • Длина: на чертеже обозначена (L), иногда называется высотой;
  • Ширина: на чертеже обозначена (B), иногда называется высотой;
  • Толщина: на чертеже обозначена (H), иногда называется глубиной.

Важно: распространена практика, когда автомобиль одной и той же марки и модификации адаптируется разработчиком для разных рынков (США, Европа, Япония), при этом размеры радиаторов двигателя могут не совпадать.

Важно: выпускается в настоящее время.

L (мм)
Длина (L):

Длина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Толщина (H):

Толщина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Длина (L):

Длина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Толщина (H):

Толщина охладителя Honda Civic для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Радиаторы охлаждения для Honda Civic

Я с ним только 2000 км проехал, трудно пока говорить о качестве и надежности радиатора Sakura. Вентилятор так же срабатывает как и со старым радиатором. Все аналоги радиаторов по толщине одинаково тонкие, кроме Denso. Лучше Denso.

Nissens или Koyorad — нормальные дешевые радиаторы.

Fenox'а поставил уже достаточно много, качеством доволен вполне.

Фото 0

Пока SAT не хочет помирать уже лет пять.

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

dadly

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

У стекла на фары ASTERA появился первый отзыв!

У термостата PILENGA появился первый отзыв!

У автосигнализаций DAVINCI только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У помп ДААЗ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

У моторов отопителя Patron только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок TRANSMASTER только 20 голосов! Рекомендуете?

У тормозного цилиндра ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ГБО для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

На лобовые стёкла KMK-Glass написанно уже 100 отзывов.

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Универсальные смазки

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

7 августа 2021, 22:11

7 августа 2021, 20:08

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

7 августа 2021, 10:31

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

7 августа 2021, 06:23

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

ТОП производителей радиаторов охлаждения для Honda Civic

Данную запчасть для автомобилей Honda Civic делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Дания, Беларусь, Китай, Индонезия .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для Honda Civic на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для Honda Civic?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nissens. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения FENOX - 23%.

Замыкает тройку фирма SAT с результатом в 23% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Honda Civic

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы Honda Civic, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Honda Civic среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

Система охлаждения ДВС и АКПП

Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры. Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно — 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше 100-105 градусов лубриканты (масло ДВС и АКПП) теряют свои свойства, возможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

Строение системы ОЖ Honda

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. Первый ECT Gauge Sending — информирует лично вас с помощью стрелки на приборной панели. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа "присоска", по типу масляного датчика.

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов. Этот датчик имеет два контакта.
Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в 90-95 градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на 86-88 градусах С. Датчик является парафиновым, а значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора. Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор. Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует благодаря водяной помпе, находящийся со стороны шкива ГРМ и приводимая в движение ремнем ГРМ. ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через штуцер впускного коллектора. Данный канал используется для работы RACV или IACV, в них установлен парафиновый подпружинены клапан FAST IDLE, то есть регулирует быстрый холостой ход.

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Жидкость в системы охлаждения Honda

Система ОЖ заправляется в среднем 4-6 литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и объема радиатора. Оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2, оригинальный номер 0l999-9011, цвет ОЖ Honda синий. Отличие Honda Type 1 от Honda Type 2 в том что Type-2 уже готовая смесь состоящая из 50% воды и 50% антифриза. Type-1 (OEM 08C04-TH зеленый) является не разведенным концентратом, который необходимо «разбавить водой» до нужных вам температур. Красный антифриз не фигурирует ни в одной OEM документации на автомобили Honda 92-2000 года.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Слив охлаждающей жидкости

Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный. Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран (обычно грязный). При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ. Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ (28 мм). Сливная пробка ОЖ в двигателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Охлаждение жидкости АКПП

Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места сварки. Это штуцера для подключения канала масла АКПП, внутри радиатора есть небольшой контур, через которое масло АКПП проходит. Основная магистраль ОЖ охлаждает контур масла АКПП, до рабочей температуры примерно в 90C. Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства и катастрофически влияют на работу АКПП. АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы. Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналы, не меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП.

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Почему используют антифриз а не воду

Почему используют охлаждающие жидкости а не воду, рабочая температура двигателя 80-90 градусов, под нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше 100. Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.0 атмосферы. Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно 104-110 градусов. Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

Силикон или резина

Сейчас стало очень популярно брать патрубки системы охлаждения из силикона, это придает обновленный вид старой машины, комплекты силиконовых трубок имеют разные расцветки, стоимость комплекта патрубков примерно 50$ Долларов USD. Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со временем высыхают и трескаются. Под давлением трубки могут порваться или слететь, так как не имеют должной эластичности. Что бы вы не выбрали не забудьте о хороших хомутах, из за плохого хомута за пару секунд можно лишиться масла в АКПП.

Силиконовые патрубки системы ОЖ Honda

Если сломалась пробка радиатора

Старые пробки нужно менять. Клапан пробки двадцатилетней машины высыхает, и давление не держит вследствие чего клапан взрывается и вы получаете выливание жидкости ОЖ под давлением. Если такое случилось в дороге и стрелка температуры ползет вверх то следует незамедлительно машину остановить но не в коем случае не глушить, тем самым сбавив давление в системе радиатор продолжит охлаждать циркулирующею охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость вылилась, а под рукой нет нужного "охладителя", синего, зеленого — можно использовать воду. И чем вода будет горячее тем лучше, температура холодной воды из под крана около 15-20 градусов, если вы зальете такую воду есть шанс схватить тепловой удар метала, а ГБЦ может повести, тем самым возможно пробитие прокладки ГБЦ. Открывать пробку на рабочей машине, без перчаток или другой защиты — строго запрещено. Струя стоградусной химии стреляет на метр вверх. Не думаю что вы хотели бы получить ожог глаз в дороге.

На левой крышке отсутствует клапан

На левой крышке отсутствует клапан

Починка пробки радиатора в дороге

способ колхозный но рабочий, если вы уверены что виновником вскипания или выливания ОЖ является сломанный клапан пробки вам нужно найти полиэтиленовый пакет, чем толще тем лучше. Температура плавления полиэтилена разных групп 103-170 градусов. Просто в пару слоев положите пакет на горловину радиатора, в середину поставьте палочку (любую) см 2 длинной и толщиной не больше 5мм, и плотно заверните старой крышкой. Естественно, до начала движения, радиатор и расширительный бачок заполнить ОЖ теплой или горячей водой. Такая комбинация даст вам небольшой давление и герметизацию. ОЖ не будет выплескиваться через крышку. На опыте скажу что я проехал так 300-400км, пока не нашел заменитель крышки — MASUMA 0.9 MOX-203 в замен стоковой крышки Honda 1.1 Атмосфера

Где найти крышку радиатора

Современные машины уже не оборудуются крышками радиатора, поэтому искать нужно среди старых японских машин таких как Honda, Toyota, Daihatsu, Suzuki. Некоторые Mazda и соответственно Ford. Лучше ходить со своей крышкой и на месте сравнивать посадочное место. Российский автопром не подходит. Будучи в незнакомом мне городе нужно искать магазины иномарок, распилы и разборки иномарок, и конечно посещать автосервисы и СТО. Если будет удача найти в городе владельца либо старой Honda либо Toyota и спросить где купить запчасти.

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

Другие радиаторы

само собой хондоводы любят менять старый радиатор на новый, более толстый, и тут как раз таки можно посмотреть что нибудь интересное, например толстый HD2020 AVA радиатор — в 27мм против стандартного в 14мм. Первоначально такой радиатор стоял на HRV с номером 19010-PEL-J01. Так же многие любят ставить радиаторы от Integra DB6 ZXI например или Honda SMX. Эти радиаторы занимают все пространство за телевизором и подходят лишь тем кто не имеет кондиционера, но я думаю это уже излишество для городского автомобиля. Многие считают что установив большой радиатор зимой ухудшит прогрев двигателя. Как писалось выше, при прогреве до 78 градусов термостат закрыт. В этом режиме «образно» радиатор можно вообще выкинуть. Далее в рабочем диапазоне ОЖ проходит через большой круг, но опять таки вентилятор не включится и не не начнет охлаждать радиатор пока второй датчик не покажет температуру выше 90 градусов.

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Как улучшить систему охлаждения ДВС

Само собой в качестве улучшения или тюннинга Honda можно посмотреть разные жидкости для повышеного отбора тепла, увеличить диаметр патрубков большого круга и самого радиатора. Поставить радиатор фирмы mishimoto например, а для ускрония прохождения потока ОЖ и улучшения отбора тепла можно поставить электрическую водяную помпу например фирмы Meziere — сама помпа ставится в разрез нижнего шланга радиатора, в замен штатной помпы ставится заглушкка с роликом.

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Завоздушеность системы охлаждения двигателя

Верхний патрубок радиатора охлаждающей жидкости соединяет радиатор и ГБЦ, так на ГБЦ ОЖ проходит через фланец крепящийся к ГБЦ. Раньше на двигателях как D15B2 Или D15B7 это фланец был более функционален, на нем был установлен болт, так как фланец являлся верхней мертвой точкой то открутив болт можно было воздух выгнать. Сейчас система не претерпела особых изменения, но если брать опыт то воздух выходит сам через крышку расширительного бачка, даже не стоит давить на шланги что бы жидкость прогнать. Просто заполните систему охлаждающей жидкостью, подождите пока включится вентилятор, после долейте жидкость в расширительный бачок, например после капитального ремонта приходится доливать 2-3 раза, после этого система будет герметична а воздух выйдет сам.

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Вопрос по радиаторам

Поздравляю всех с Рождеством и с наступившим Новым Годом, удачи всем и здоровья.

Я налетел на глыбу льда, которая упала с газели, которая ехала впереди меня. В результате пробит радиатор, я приехал к официалам, там за ремонт приговор 20.000, из них радиатор стоит 13.000, у меня вопрос, могу ли я поставить радиатор НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ, он стоит 5.000.

нахожусь в замешательстве есть кто нибудь, кто ставил не оригинал, или кто может посоветовать. Заранее благодарен.


П.С. уже 2 дня езжу на общественном транспорте из Одинцово в Алтуфьево, это жестко.

ZWF88
хОнДа vod (:
MAZZZ
Пользователь

в экзист загляни и посмотри сколько там оригинальный стоит.
сам посмотрел. 10600

а Экзист это где? сорри за необразованность.

а как думаешь, есть смысл заварить радиатор.

ZWF88
хОнДа vod (:

по поводу заварить,хер его знает, надо спецов спрашивать,я не морочился с этим.

MAZZZ
Пользователь


Если кто-нибудь может дать совет, был бы очень рад.

ZWF88
хОнДа vod (:
danofski
Постоянный пользователь
ZWF88
хОнДа vod (:

думается,что радиатор охлаждения ДВС

ПАРЕНЬ ГРИТ,ЧТО машина стоит,без конея то можно ездить.

MAZZZ
Пользователь

думал, думал, высчитывал. и решил у официалов сделать, машина все равно у них стоит на стоянке, а разница в цене на радиатор пару тыш. теперь боюсь как бы двигатель в порядке был, я на пробитом радиаторе проехал около километра. попал я короче.

самое интересное, что в этом же месте два года назад в этот же день мой друг в аварию попал (а я в этот раз его до дома довозил). мистика.

Активный пользователь
ZWF88
хОнДа vod (:

человек стоит перед выбором ориджн или нет, он вон ваще за 5000 нашел.

по поводу проехал, ты понял,что пробил радик в какой момент,когда индикатор температуры ОЖ в красную зону ушел.

froloff
Опытный
MAZZZ
Пользователь

починился, спасибо за участие. вчера в рождество забирал машину за 15 минут до закрытия сервиса еле успел, час ждал электричку, не дождался, на двух такси добирался в метель, из области на другой конец Москвы пропутешествовал. и забрал свою красавицу. сделел все у дилера, минус 20.000 р. жалко, но зато уверен что все в норме.

самое интересное, что в сервисе во время диагностики приговорили к замене рулевую рейку.

ktman
Активный пользователь

+ а зачем на другой конец ездить, ближе нет ОД.

Активный пользователь
MAZZZ
Пользователь


а на другой конец ездил, потому что столкновение у меня произошло в километре от Хонда Отрадное. а сам живу в Одинцово ))))

YuRuK
Вездесущий
Активный пользователь
YuRuK
Вездесущий
Sergiol
Новичок

Поздравляю всех с Рождеством и с наступившим Новым Годом, удачи всем и здоровья.

Я налетел на глыбу льда, которая упала с газели, которая ехала впереди меня. В результате пробит радиатор, я приехал к официалам, там за ремонт приговор 20.000, из них радиатор стоит 13.000, у меня вопрос, могу ли я поставить радиатор НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ, он стоит 5.000.

нахожусь в замешательстве есть кто нибудь, кто ставил не оригинал, или кто может посоветовать. Заранее благодарен.


П.С. уже 2 дня езжу на общественном транспорте из Одинцово в Алтуфьево, это жестко.

Замена радиатора Honda Civic 3D,4D,5D своими руками

Необходимость в замене радиатора появляется в том случае, если обнаружена течь жидкости охлаждения.

  1. Слейте из системы жидкость для охлаждения двигателя.
    • На заведенном двигателе необходимо установить температурный регулятор отопления на отметку максимум, после чего заглушить двигатель автомобиля. Немного подождите и дотроньтесь рукой до двигателя и радиатора, они должны быть холодными.
    • Снимите пробку заливной радиаторной горловины.
    • Демонтируйте защиту двигателя, если она установлена, либо снимите пластиковый защитный чехол.
    • Открутите пробку для слива и дайте жидкости полностью стечь, в приготовленную заранее пустую емкость.
    • Когда отработанная жидкость охлаждения будет слита, необходимо прикрутить обратно пробку для слива.
    • Демонтируйте бачек расширительный и вылейте жидкость, находящуюся в нем, бачок поставьте на место.
  2. Демонтируйте переднюю эмблему автомобиля Honda.
  3. Используя подъемник, поднимите машину на максимальный уровень.
  4. Следует очистить от налипшей грязи трубопроводные соединения, радиатор охлаждения и подходящий к нему снизу шланг.
  5. Вытащите рукой фиксатор и, покачав соединение, демонтируйте его с радиатора, для этого не стоит использовать никаких специальных инструментов.
  6. Отключите разъем температурного датчика для жидкости охлаждения и снимите с кожуха хомуты со жгутом проводов.
  7. Теперь машину можно опускать с подъемника.
  8. Отключите разъем для выключателя капота, снимите фиксаторы на жгуте и кронштейны крепления радиатора сверху.
  9. Далее приступайте к демонтажу панели.
  10. Отсоедините шланг, идущий к бачку расширительному и верхний радиаторный шланг.
  11. Отключите разъемы, подходящие на электрический двигатель вентилятора.
  12. Отсоедините хомуты проводов и бачок расширительный от кожуха.
  13. Извлеките бачок расширительный и радиатор для охлаждения, демонтируйте в сборе панель кожуха радиаторного вентилятора, сборный узел кожуха вентилятора кондиционера, радиаторную крышку, пробку для слива и датчик.
  14. С радиатора снимите подушки нижние для крепления, они могут остаться в отверстиях в поперечине на кузове или на установочных штифтах радиатора. Если они потерялись или старые подушки деформированы и испорчены, то их необходимо обязательно заменить.
  15. Вытащите резинометаллические втулки из кронштейнов на радиаторе, замените их, если они порвались или деформировались.
  16. Радиатор нужно промыть снаружи, используя струю воды, а затем дать ему просохнуть. Осмотрите пластиковые бачки радиатора, при их повреждении радиатор потребует замены.
  17. Герметичность радиатора проверяется при заглушенных патрубках. Радиатор помещают в емкость с водой и подводят к нему под давлением воздух. Замеряйте 30 секунд, за это время из радиатора не должны выходить воздушные пузырьки. Если целиком радиатор не получается поместить в емкость, тогда следует опускать его со всех сторон последовательно.
  18. Проверьте наличие уплотнительных колец на радиаторе и приступайте к его установке.
  19. Если радиатор окажется не герметичный, то вы можете обратиться в магазин автозапчастей
  20. Установив радиатор, поместите на место бачок расширительный, зафиксируйте их положение и проверьте, надежно ли закреплены подушки снизу.
  21. Присоедините обратно разъемы к электрическому двигателю вентилятора.
  22. Поместите бачок в кожух и установите хомуты на жгутах проводов.
  23. Подсоедините шланги к расширительному бачку и к верхней планке радиатора.
  24. Поместите в проем перегородку поперечную и зафиксируйте верхний кронштейн на радиаторе.
  25. Присоедините разъем к выключателю на замке капота и хомуты разместите на жгуте проводов.
  26. На болты, которыми крепиться стойка необходимо нанести лакокрасочное покрытие.
  27. Поднимите автомобиль на максимальную высоту, используя подъемник.
  28. Подключите разъем к температурному датчику жидкости охлаждения и установите в кожух хомут на жгут проводов.
  29. Осмотрите соединение быстроразъемное и стопорное кольцо на предмет отсутствия трещин и других повреждений. При обнаружении любого рода повреждений необходимо заменить составные элементы.
  30. Проверьте наличие стопорного кольца в соединении быстроразъемном, если его там не оказалось, вставьте новое.
  31. Так же замене подлежит и кольцо круглого сечения, расположенное внутри быстроразъемного соединения.
  32. Замок так же подлежит проверке, при обнаружении трещин и других повреждений его следует заменить. Когда будете осуществлять установку нового замка, его следует ровно сдвинуть вниз по канавке направляющей.
  33. Подсоедините нижний радиаторный шланг к быстроразъемному соединению и зафиксируйте все хомутом.
  34. Рубашку радиатора следует очистить и нанести на ее плоскость чистую жидкость охлаждения.
  35. Расстегните замок, поместите соединение на радиаторный патрубок до характерного щелчка.
  36. Опустите машину на землю.
  37. Установите назад эмблему.
  38. Залейте жидкость для охлаждения двигателя в радиатор.
  39. Установите пробку радиатора, но не закручивайте.
  40. Заведите двигатель, и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры, при этом электрический вентилятор будет включен порядка двух раз.
  41. Заглушите мотор и посмотрите на уровень жидкости охлаждения в радиаторе, если понадобится, то следует долить жидкость.
  42. Плотно закрутите радиаторную пробку и опять заведите автомобиль, проверьте систему на наличие утечек жидкости.
  43. Поместите на прежнее место защиту двигателя или кожух, в зависимости от того, что было ранее снято.
  44. Удалите из системы охлаждения воздух, открыв клапан на отопителе.

Важно!

Для исключения возможной утечки жидкости охлаждения, прежде чем приступить к присоединению шлангов к радиатору, необходимо смазать радиаторные патрубки тонким слоем герметика.

Communities › Honda Club › Blog › Вопрос по радиатору

Всех приветствую, потек радиатор в районе верхнего бачка на Хонда Цивик седан 2008г 1.8. Хотелось бы узнать, какой радиатор рекомендуете поставить, оригинал дороговато будет, а ниссенс что то по экзисту не предлагается

Comments 45

Ставь любой тайваньский на который дают гарантию, ибо ни кто тебе правду не скажет о точном происхождении радиатора.

Есть пара б\у цивиковских живых, лежат без особой надобности. Один на автомат, другой не помню, возможно на механику. Если есть интерес пиши.

А можешь выяснить какие?

Да, завтра гляну, могу сфоткать сам посмотришь понравятся или нет.

купи у меня от аккорда 2,4 2005 г.в. автоматный…

а фиг его знает…))) нужны размеры))

а у тебя оригинал? завтра попробую сличить радиаторы от аккорда и от цивика

оригинал, по глупости купил, думал битый, а оказалось это радиатор кондея битый )))

Завра отпишусь, посмотрю чем они отличаются

не подойдет — две лишние дырки

жаль(( ты имеешь в виду под охлаждение акп?

ага — и крепления разные — и ширина на 1,5 см и все остальное…

Ну понятное дело, кузова то все таи совсем разные

новый оригинал — 13 тр. но кончились, новую партию ждать надо месяц примерно.

Нормальный? По цене вроде не дорого

это на правый руль) надо смотреть схему охлаждения на левом вот схема — honda.epcdata.ru/civic/db…-fd1/3740/electric/30358/

По экзисту только RCL в качестве аналогов предлагается

Нормальный? По цене вроде не дорого

sat не советуй, год полета и опять потек

SAT, это, что забавно, "сибавтотрейд". Нашенские упаковщики. Что они пакуют — умалчивается, но, судя по ценам, китай. Уж лучше RCL при таком раскладе. Меньше посредников. БОльшая часть цены товара приходится собственно на товар, а не на чей-то доход с перепродажи.

Третью зиму езжу с радиатором RCL. Пока без нареканий. На црвклубе хвалили Behr/Hella и Koyorad (Koyo). Может, дубль от Nippon Denso попадется — это хороший вариант, для Тойоты ND оригинал делает.

Важный момент — пробку заливную попутно поменять на новую не забудь. Ту, которая давление в системе охлаждения регулирует. Уж не знаю, на 2008 цивке она классически — на радиаторе, или уже на горловине расширительного бачка. Неважно. Поменять надо.

Если пробка на радиаторе — есть такая информация, по хондам 90х годов, что на дубликатный радиатор оригинальная пробка нормально не встаёт, только дубликатная =) Опять же, не знаю, актуально ли это для цивика 2008 года ;-)

Дорогой он? Поем брал?

Урвал за 2600р. когда-то. Потом RCL выровнялся по цене с ниссенсами и хеллами — 5-6 тысяч р. Видимо, не просто так =) Собственно, это нормальная цена нормального дубликатного радиатора на Хонду 90х г.г. По двухтысячным годам — по ценам не в курсе.

Либо до едь до официала!

Отзывная была по туркам, проверь по вин! www.aoyama.ru/otziv/

Его уже меняли около года назад, какой поставили пока не знаю. И снова потек((((

Пробку-то меняли при этом? =)

Я не знаю, я сам аудивод, с хондами никогда дела не имел, машина знакомой, хочу ей помочь))

Ну, кроме нюанса с совместимостью пробок — либо дубль радиатор и дубль пробка, либо оригинал радиатор и оригинал пробка — остальное совершенно стандартно для всех авто.

С пробками — прикол в том, что все дубледелы лепили свои радиаторы не с оригинала, а с дублей от Nippon Denso (оригинальный производитель радиаторов для тоёты) — а ND возьми да и запили заливную горловину на радиаторе не как у хондовского оригинала, а тоётовскую =) В итоге я сейчас езжу с дубликатным радиатором RCL и при этом с дубликатной пробкой HKT C13D, и у моего кореша на тойоте рав4 на оригинальном тоётовском радиаторе (производства Nippon Denso) стоит точно такая же пробка =) Хотя, с уверенностью можно сказать, что это актуально, только насчет Хонд 90х годов и то не всех. Момент, кстати, неявный, пробка оденется и закрутится, только с давлением в системе проблемы потом будут, потому что седловина перепускного клапана разная.

Вон оно что)) Хорошо, я потом обращусь если не против когда до этого дойдет, не против?

Рейтинг лучших аккумуляторов для Honda Civic 4D


Если у вас возникли сомнения в том, какой аккумулятор на Хонду Цивик необходимо приобретать, если штатный отслужил свой срок, то надо выбирать аналог, близкий ему по габаритам и техническим характеристикам. Мы провели исследование большого количества форумов и тематических сайтов, чтобы предложить вам лучшие варианты.

Характеристики штатного АКБ

Производитель устанавливает на Хонда Цивик 4Д 2008 года выпуска АКБ FB 55B24L. На модели, прошедшей рестайлинг, использовался бензиновый тип двигателя объёмом 140 л. с. Использование разработчиками батареи небольшой ёмкости свидетельствует об относительно невысокой мощности ДВС. Благодаря этому нет необходимости в создании значительного крутящего эффекта в момент запуска.

Характеристики этой достаточно надёжной батареи японского производства следующие:

  • Ёмкость — 45 А·ч.
  • Пусковой ток — 450 А.
  • Напряжение — 12 В.
  • Полярность — обратная.
  • Габариты — 238х129х227.

Теперь рассмотрим наиболее удачные, по мнению многих пользователей, оставивших свои отзывы на обсуждениях, вариантах замены.

Какой выбрать

Выбирая аккумулятор на Хонда Цивик, необходимо учитывать не только показатели пускового тока и ёмкости, но и размеры выбранного экземпляра. Несоответствие этого показателя штатному месту установки потребует его переделки, а значит, лищних затрат. Предлагаемые нами модели соответствуют этому требованию, впрочем, как и всем остальным.

Надеемся, что представленное разнообразие поможет выбрать аккумуляторную батарею, которая будет служить не хуже штатной.

Пошаговая инструкция по замене

Замена аккумулятора на автомобиле Honda Civic 4D чрезвычайно проста и требует минимального набора инструментов: накидного ключа или головки с трещоткой на 10.

инструмент

Перед началом демонтажа необходимо отключить все возможные нагрузки и выключить зажигание. После ослабляем крепление клеммы на минусовом проводе и снимаем её.

крепление шины

Почему начинаем отключение с минусовой клеммы? Вот простой ответ — работа всех элементов бортовой схемы электроснабжения основана на том, что отрицательный потенциал на них поступает с корпуса автомобиля. Его подача обеспечивается кабелем, подключенным к минусовому выводу. Соответственно, если начинать откручивать крепление плюсовой клеммы, то нельзя исключить непроизвольного замыкания её на корпус через инструмент, которым проводится работа. А это чистой воды КЗ, негативно влияющее на работоспособность накопителя энергии. После небольшого ликбеза можно переходить к ослаблению и снятию плюсового кабеля.

крепление

Осталось снять фиксирующую планку, которая крепится к штатному месту с помощью двух длинных болтов, загнутых в виде крючков на конце. Именно эти крюки входят в зацепление со штатным местом аккумулятора. Необходимо их ослабить, то есть откручивать до конца не надо. Требуется получить свободный ход, который позволит вывести крюки из зацепления.

Рейтинг лучших аккумуляторов для Honda Civic 4D

Теперь планку можно снять.

Всё, что соединяло батарею с автомобилем, мы убрали, и её можно беспрепятственно убирать.

Как заменить антифриз на Хонда Цивик 4Д?


Антифриз представляет собой жидкость, которая предназначена для охлаждения работающего двигателя. Благодаря своему составу, служит смазкой внутренних поверхностей системы Хонда Цивик, включая водяной насос. Хладагент предотвращает образование коррозии, продлевая тем самым срок службы силового агрегата авто.

С Хонды Цивик утекает антифриз

Антифриз является рабочей жидкостью, которая циркулирует в системе для охлаждения двигателя. Недостаточный уровень такой жидкости или потеря ею свойств, воздушные пробки и др. приводят к тому, что двигатель не способен работать в оптимальном режиме.

Если с Хонды утекает антифриз, то это серьезная проблема, которую стоит незамедлительно решать. Малейшая течь способна превратиться в серьезную течь, что в свою очередь приведет к негативным последствиям и необходимости осуществления ремонта мотора. Важно найти место протечки и устранить течь. Но как это сделать и при помощи чего можно устранить ее, описано далее.

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных агрегатов, а также соединительных патрубков. Сам же антифриз представляет собой смесь концентрированной субстанции с водой в определенных пропорциях. По мере работы двигателя, температура ОЖ также нагревается, находясь в системе охлаждения двигателя под давлением. Любые неплотные и негерметичные соединения являются причиной для протечек.

Неполадки могут возникнуть как с самими агрегатами, так и с патрубками. Так как протечки могут быть интенсивными или малозаметными, стоит выяснить ряд распространенных причин утечек ОЖ:

  • Естественный износ элементов по мере эксплуатации;
  • Механические повреждения;
  • Допущены ошибки при сборке элементов во время осуществления ремонтных работ под капотом;
  • Серьезные нарушения правил эксплуатации автомобиля;
  • Разгерметизация системы охлаждения.

Выяснив причины протечек, следует обратить внимание на признаки, указывающие на течь.

Другим характерным признаком течи станут мокрые пятна, собравшиеся капли ОЖ и др. Визуальный осмотр должен помочь в обнаружении места течи, но если этого недостаточно, тогда течь ищут путем поочередной проверки всех составных элементов системы охлаждения.

Проблемы в расширительном бачке. Антифриз может течь из-под крышки. ОЖ будет выпариваться через трещины, щели, которые могут появиться на корпусе бачка или на крышке. Визуально определить, что течет антифриз именно по этой причине сложно, микротрещины не всегда заметны. Для устранения проблемы следует поменять крышку бачка.

Проблемы с патрубками и соединениями. Автолюбителями рекомендуется простой способ для выявления течи: используется лист бумаги, который кладется под автомобиль или под защиту, если установлена на автомобиле. Если появились пятна ОЖ, необходимо незамедлительно осмотреть патрубки, шланги, места их соединения с радиатором. Осматривают и прокладку термостата, течь из-под нее достаточно распространена. Если проблема заключается в корпусе термостата, агрегат меняют.

Проверяя резиновые патрубки, следует учитывать, что проблема может заключаться не только в самом агрегате, но и в местах соединения. Для этого проверяют надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцером. Сильнее затянуть соединение в ряде случаев решает проблему.

Автовладельцы интересуются тем, как устранить течь ОЖ из радиатора и патрубков, а также как устранить протечки в местах соединения патрубка и штуцера? Рекомендации следующие:

  • радиатор охлаждения или радиатор отопителя ремонтируется или заменяется. Ремонт включает пайку или используется герметик для системы охлаждения;
  • для устранения течи хладагента из патрубков, элемент полностью заменяется либо используется специальный герметик (временно).

Проверка помпы. Осуществляется осмотр водяного насоса системы охлаждения в случае, если с другими элементами системы все в порядке. Протечка в данном случае возникает по следующей причине: сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Вытекая по штоку помпы, он разбрызгивается. Это видно, если провести визуальный осмотр: расположенные вблизи детали будут иметь следы ОЖ. Если же хладагент течет из-под водяного насоса, его заменяют.

Радиатор печки. Так как этот агрегат протекает не сильно, ОЖ выпаривается из системы. Ориентироваться стоит на такие признаки, как запотевание ветрового стекла и сладковатый запах антифриза в салоне. Критичным считается обнаружение под ногами, под передним пассажирским креслом, ОЖ. Меры по устранению течи в таком случае следует предпринять незамедлительно.

Течь из-под головки блока цилиндров. Такого рода течь является признаком трещин в БЦ или ГБЦ, равно как и указывает на пробой прокладки головки блока.

Зачастую, проблемы с прокладкой и как следствие, течь, возникают на авто, пробег которых превышает 100 тыс. км, либо же материал изготовления не позволяет далее использовать элемент, не осуществив его замену. Прокладка испытывает сильные нагрузки, не справляясь со своей задачей.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Как выбрать антифриз для Honda Civic и сколько жидкости требуется? Необходимо в среднем 4-6 литров хладагента для заполнения системы ОЖ (в расчет берется тип двигателя и объем радиатора). Для Хонды Цивик используется:

  • оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2;
  • ОЖ Honda Long Life Type 2;
  • оригинальный номер 0l999-9011;
  • цвет ОЖ Honda синий.


Стоит ли автовладельцу экономить и заливать воду, а не специальную охлаждающую жидкость? Негативные стороны использования воды в системы охлаждения:

  • при температуре 100 градусов вода начинает кипеть;
  • закипев, она переходит в пар и выветривается;
  • уменьшается количество ОЖ;
  • в результате, двигатель перегревается.

Если использовать специальный хладагент на основе глицерина, спирта, гликоля, температурные возможности жидкости расширяются, достигая 110 градусов. Не стоит излишне разбавлять ОЖ водой, так как это уменьшает температуру кипения.

Существуют ли какие-либо меры предосторожности перед тем, как осуществляется замена антифриза в Цивик 4d? Однозначно, иначе водитель может обжечь как руки, так и лицо ядовитой жидкостью.

Перечислим меры предосторожности:

Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению работ, следует подготовить расходные материалы, которые включают список необходимых инструментов для замены антифриза в Хонде Цивик:

  • Концентрат и дистиллированная вода для смешивания жидкости;
  • Антифриз готовый, если автовладелец не хочет разбавлять его самостоятельно;
  • Дистиллированная вода для промывки системы охлаждения;
  • Трещотка с головкой “на 19”;
  • Тара для слива отработавшей жидкости.

Приготовление антифриза и основные рекомендации по осуществлению замены хладагента:

  • Заменять жидкость необходимо согласно с графиком технического обслуживания машины. Регулярная замена антифриза на Honda Civic 7 убережет систему охлаждения от коррозии и обеспечивает морозоустойчивость зимой;
  • Для приготовления смеси необходимо использовать только концентрат, приготовленный на базе этиленгликоля. В зависимости от состава определяется и уровень защиты металла;
  • Перед тем, как залить жидкость, необходимо полностью освободить ОС от отработанной жидкости, после чего рекомендуется ее промыть, проверить надежность всех креплений;
  • После замены антифриза на Хонда Цивик 4D, к горловине расширительного бачка необходимо прикрепить специальную наклейку, на которой указать когда последний раз производилась замена антифриза на Honda Civic 4D, какая марка хладагента использовалась;
  • Антифриз не используется в качестве жидкости для омывания стекол. Лакокрасочное покрытие кузовных панелей обязательно повредится от подобной практики.

Итак, дальнейшая последовательность действий следующая: слив ОЖ, которая более непригодна, промывка системы охлаждения и заливка нового хладагента. Далее каждый процесс пошагово.

Следует дождаться пока двигатель полностью остынет. Никакие действия не выполняются до тех пор, потому что жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, может обжечь руки и лицо, если приступить к действиям.

После этого, слив антифриза с бака Хонды имеет следующий порядок действий:

  • снять крышку расширительного бачка системы охлаждения авто;
  • крышка поворачивается против часовой стрелки до первого упора, сбросив таким образом излишнее давление в системе;
  • когда шипение закончится, крышку крутят до второго упора и снимают с горловины бачка;
  • под сливной штуцер (располагается внизу радиатора) заводят заранее приготовленную емкость;
  • не выворачивая полностью, а лишь ослабляя пробку, слить жидкость в тару. В ряде случаев на штуцер надевается специальный шланг, который направляется в емкость для сливания;
  • чтобы жидкость беспрепятственно сливалась, необходимо ослабить вентили выпуска воздуха из системы. В зависимости от модели автомобиля, такие вентили могут быть расположены на выходном штуцере теплообменника автомобиля, в верхней части кожуха термостата и др.;
  • после того, как антифриз для Honda Civic прекратит литься, емкость устанавливается под сливную пробку в задней части блока цилиндров;
  • сливная пробка выворачивается, позволяя ОЖ вытекать в установленную емкость;
  • когда вся жидкость вытечет, сливные пробки радиатора и блока цилиндров устанавливаются на место.

Промывка

Если автовладелец относится небрежно к своевременной замене охлаждающей жидкости, если произошло сильное разжижение хладагента по причине частого разбавления с водой, двигатель более не охлаждается должным образом, так как произошло отложение накипи на стенках каналов системы, а также может быть замечена коррозия.

Восстановить эффективность системы охлаждения двигателя можно путем промывки системы. Но, следует заметить, что радиатор промывается отдельно от системы охлаждения двигателя, так как обратное может привести к загрязнению всей системы.

Радиатор

Последовательность действий при промывке радиатора:

  • Следует затянуть сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора;
  • От радиатора отсоединить все шланги, имеющие отношение к работе системы охлаждения;
  • В приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе вставляется шланг, через который осуществляется подача воды. Поступление воды необходимо до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не будет чистой;
  • добиться прозрачности воды возможно, если использовать для промывки специальное чистящее средство. Если и этот метод не помогает, тогда радиатор полностью извлекается из авто и промывается согласно инструкции от производителя.
Блок цилиндров двигателя

Следует придерживаться следующего порядка действий при промывке блока:

  • Требуется затянуть сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы;
  • Извлекается термостат, а его крышка временно устанавливается на место;
  • От радиатора отсоединяются оба шланга, в верхний продевается шланг, через который подается вода. Это делается до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг вода не станет прозрачной;
  • По завершении промывки, устанавливается на место термостат и обратно присоединяются шланги системы охлаждения.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС


Заполнение системы хладагентом

Перед тем, как приступить к заполнению системы антифризом, проверяется рабочее состояние шлангов, крепко ли они зафиксированы на штуцерах и патрубках (при помощи хомутов). Равнозначно с этим, проверяется наличие и надежность установки выжимных пробок радиатора и блока цилиндров.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda


Последовательность действий:

Во время выполнения описанных выше работ, следует быть предельно внимательным, дабы жидкость не попала на кожу рук, не забрызгала лицо, так как она ядовита.

Замена антифриза в других моделях Хонды

Замена антифриза на Honda Х4

Сливать хладагент на Хонде Цивик Х4 надо через помпу. Заливается антифриз через горловину, которая расположена под правой пластиковой крышкой (под сиденьем). Горловина помещена ниже воздушного фильтра. На пробке можно заметить надпись разборчивыми буквами “Coolant”.

  • Откручивается болт и через шланг в верхней части от радиатора полностью сливается хладагент;
  • Возле подножки наблюдаются 2 тонких дополнительных шланга. У одного есть пробка, другой без. После откручивания пробки, все остатки антифриза сливаются из бачка;
  • По завершении, все либо закручивается обратно, либо заливается новый антифриз.

Замена антифриза Хонде Цивик 7

Принципиального отличия при замене хладагента, а также в порядке действий, не наблюдается. Единственным требованием производителей авто является серьезный и ответственный подход к выбору хладагента. Ниже даны рекомендации по выбору типа жидкости для замены в системе охлаждения двигателя авто Хонда Цивик.

Параметры для дизельных и бензиновых двигателей одинаковы. При покупке ориентироваться стоит на цвет и тип антифриза, который рекомендуется производителями для года выпуска Civic 7. Хладагенты отличаются также и сроком эксплуатации.


Приведем наглядный пример: для Honda Civic 7, 2000 года вне зависимости от типа двигателя, следует выбрать карбоксилатный класс антифриза, тип G12 (красного цвета). Ориентировочно срок эксплуатации составит 5 лет.

Читайте также: