радиатор на маз какой лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

МАЗ 6312В9 101 161 › Бортжурнал › Радиатор пришлось заменить!

Радиатор пришлось менять так как после того как я его завел он потёк из половины сот и ремонту не подлежит только если вырезать половину текущих сот.Куплен был радиатор польско-немецкого производства их ставят сейчас на заводе на новые мазы.Стал без единой переделки, кронштейны прекрутил боковые лапы со своего.

МАЗ 6312В9 101 161 2013, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Ceed, 2008


Mazda Demio, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 1985


Mazda CX-9, 2021

Комментарии 6

Какое масло льёшь?

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Так вот это и нужно было выложить на драйвере может и поставил бы такой раз он лучше.теперь такой будем пробовать

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Это какой лучше от нового маза или от мана? А артикула не осталось у вас?

от маз 5551(алюминьевый), 26 рублей стоит, машина уже 300т.км пробежала, в норме все

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы


высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов
не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы


высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)
сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

На мтз 80 накрылся радиатор. Какой лучше алюминиевый или латунный?

Всем доброго дня. Мужики, нужен совет. На мтз 80 накрылся радиатор, не могу определиться что лучше :белорусский алюминиевый, или ярославский латунный ( подороже)?

КОММЕНТАРИЕВ (12)
Сергей Трофименко 21 апреля 20:44 Евгений Сахаров 21 апреля 21:54 Петр Чебан 22 апреля 02:20 Петр Чебан 22 апреля 02:21 Сергей Тябин Петр Чебан 22 апреля 02:40 Петр Чебан Сергей Тябин 22 апреля 02:41 Петр Чебан Сергей Тябин 22 апреля 02:42 Сергей Тябин Петр Чебан 22 апреля 02:44 Рамиль Юсупов 22 апреля 04:14

Похожие посты

Что делать с алюминиевой сердцевиной радиатора МТЗ? Через три месяца протекла, заклеили потекла в другом месте.
  • Автор: Григорий Першин
  • 02 июня 14:55
  • 10 комментариев

Всем привет. Кто сталкивался с алюминиевой сердцевиной радиатора МТЗ? Через три месяца протекла, заклеили потекла в другом месте.

Почему греется МТЗ 80? Головка новая. Радиатор чистый.
  • Автор: Janis Zalans
  • 07 мая 21:38
  • 20 комментариев

Здравствуйте, есть вопрос, почему греется МТЗ 80? Головка вроде новая. Радик чистый может кто-то сталкивался? Пытались ставить другую башку тоже самое, уверенно при нагрузки идёт вверх.

Медный или алюминиевый радиатор подойдет на мтз 1221?
  • Автор: Руслан Скрипаль
  • 29 апреля 13:00
  • 5 комментариев

Всех приветствую. Народ, алюминиевый радиатор на мтз 1221,подойдет? Или же медный брать. посоветуйте пожалуйста.

Почему при заезде на борозды, лопасть вентилятора царапает нижнюю часть радиатора, верхнюю вообще не трогает? Трактор мтз 80.
  • Автор: Каха Махот
  • 31 марта 14:47
  • 39 комментариев

Добрый день всем! Подскажите пожалуйста, может кто-то сталкивался с таким, при заезде и выезде на борозды, лопасть вентилятора царапает нижнюю часть радиатора, верхнюю вообще не трогает! Трактор мтз 80! Подушка двигателя в норме, подушки радиатора новые, передний брус целый, все крепко закреплено, но при переезде по неровностям, вот так происходит!

Почему на мтз 80 не греет печка? Печка с юмз. Стоит кран на трубке между пд-10 и термостатом .В печку горячий тосол не идет.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 28 января 10:10
  • 23 комментария

Здравствуйте, подскажите почему на мтз 80 не греет печка? Второй год мучаюсь с. ней, печка с юмз. Поставил кран на трубке между пд-10 и термостатом, закрываю кран пд-10, трактор начинает нагреваться, а в печку горячая тосол не идет. Открываешь- трактор остывает. Шланги к печки ледяные, а между пд-10 и термостатом огненная трубка. Чтобы зашел тосол в радиатор печки надо открыть пробку радиатора. Заранее спасибо.

Какого завода-изготовителя лучше купить новый гидрораспределитель на мтз 80 Р80-3/1222Г Гидросила (Украина) или Салео-Гомель?
  • Автор: Владимир Тазеев
  • 18 декабря 2020
  • 9 комментариев

Всем привет. Подскажите пжл какого завода-изготовителя лучше купить новый гидрораспределитель на мтз 80 Р80-3/1222Г Гидросила (Украина) или Салео-Гомель? Заранее спасибо за совет.

Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купить?
  • Автор: Владимир Тазеев
  • 15 декабря 2020
  • 6 комментариев

Посоветуйте пжл. Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купит? Разброс цен окуеть.

Какой кун лучше турс1000 или Большая земля на мтз-80?
  • Автор: Куаныш Башаров
  • 11 ноября 2020
  • 16 комментариев

Здравствуйте друзья какой кун лучше турс1000 или Большая земля на мтз-80?

Слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 октября 2020
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет.Ребята подскажите, слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?

Почему после замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода? МТЗ-80.
  • Автор: Егор Аркуша
  • 17 августа 2020
  • 38 комментариев

Почему после замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода? МТЗ-80.

Доброго времени суток.После замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода. Как решить проблему? МТЗ-80. Спасибо заранее.

6 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля

Радиатор охлаждения используется для поддержания оптимальной температуры в двигателе автомобиля. Рассмотрим лучших производителей радиаторов охлаждения для вашего автомобиля.

luchshie radiatory okhlazhdeniya

Содержание:

Лучшие производители радиаторов охлаждения

Среди производителей выделяют несколько компаний, который выпускают радиаторы с хорошими показателями. 6 брендов отличаются между собой по характеристикам и основным параметрам. Плюсы и минусы, согласно отзывам, указывают на особенности каждого вида продукции.

Denso

Японский концерн DENSO был основан еще в 1949 году, но ее продукция приобрела популярность только в 1996 году. Сейчас корпорация выпускает автомобильные комплектующие для различных марок. Предприятия компании находятся в 23-странах. Основным сектором компании считают автомобильную продукцию, но ассортимент включает еще ряд направлений.

radiatory ohlazhdenija Denso

Виды продукции:

  • Монолитные радиаторы из алюминия с полимерной рамой.
  • Трубчатые радиаторы для спецтехники.
  • Специальные спаяные модели для спортивных авто.

Отличием компании и ее запчастей для автомобиля считают аналогичность деталей, так как они поставляются для конвейерной сборки. Этот момент дает заменять дефектные и поврежденные элементы на родные. Примером будет замена радиатора охлаждения на японских машинах.

  1. Выполнение международных стандартов.
  2. Высокое качество, которое дает справляться с критическими температурами.
  3. Усовершенствованный состав металла с высокими показателями теплоотдачи.
  4. Уменьшенные габаритные размеры и вес.
  1. Высокая цена.
  2. Радиатор требует использования рекомендованной жидкости, так как в противоположном случае функционирование становится хуже.

SAKURA

Бренд Sakura относят к крупной компании ADR Group, которая занимается первичными и вторичными комплектующими для автомобилей.

SAKURA относится к сегменту рынка автомобильных расходников и радиаторов. Продукция производится для автомобилей японской и корейской сборки.

radiatory ohlazhdenija SAKURA

Виды продукции:

  • Спортивные радиаторы с увеличенной мощностью.
  • Родные алюминиевые радиаторы монолитного и пластинчатого характера для автомобилей, производимых в Корее или Японии.
  • Радиаторы для спецтехники и грузовиков.

Продукция фирмы входит в средний ценовой сегмент и имеет хорошие показатели по соотношению цена-качество.

  1. Родные детали для автомобилей.
  2. Приемлемая цена.
  3. Соответствие стандартам международного характера, включая ISO 9000, ISO 9001.
  1. Большое количество подделок, что заставляет проверять товар, в том числе на наличие двухцветной печати.
  2. Недостаточная защита от коррозии.

Stellox

Продукция немецкого бренда Stellox относится к комплектующим деталям на грузовые и легковые автомобили. Компания появилась на рынке после запуска у корпорации ATH & S GmbH производственных линий. Сейчас фирма осуществляет сотрудничество с проверенными производителями запчастей. В их числе TRW, Moog, а также Magneti Marelli.

radiatory ohlazhdenija Stellox

Запчасти отличаются невысокой ценой и производятся для различных марок авто.

Виды продукции:

  • Медно-латунные радиаторы для ряда марок авто.
  • Монолитные и трубчатые алюминиевые радиаторы для грузовой или специальной техники.
  • Стандартные алюминиевые радиаторы монолитного типа.
  1. Бюджетный вариант.
  2. Большой ассортимент оборудования и запчастей для различных марок.
  3. Проверенное качество, которое соответствует требованиям производителей авто.
  4. Доступность.
  1. Большое количество подделок, что требует покупки только у проверенных поставщиков.
  2. Не выдерживает длительное время высокой температуры.
  3. Среднее качество, которое ниже, чем у большинства популярных производителей радиаторов.

Голландская компания AVA отличается от других производителей увеличенной надежностью. Производственные мощности с изготовлением комплектующих для охладительной системы автомобиля расположены в европейских странах, в том числе в Германии.

Ассортимент разделен на оригинальную и вторичную линию. Вне зависимости от типа продукцию относят к среднему ценовому сегменту.

radiatory ohlazhdenija AVA

Виды продукции:

  • Латунные, медные и алюминиевые модели радиаторов в различных ценовых сегментах.
  • Монолитные и трубчатые радиаторы для конвейерного производства.
  • Пластинчатые радиаторы из алюминия для спецтехники.

Производство подчинено европейским регламентам по качеству продукции.

  1. Небольшая цена.
  2. Есть радиаторы из разных металлов.
  3. Большой выбор.
  4. Оригинальные и вторичные запчасти почти не отличаются.
  5. Нет нареканий по теплопроводности.
  1. Некоторые модели радиаторов имеют дефект в стыках, что приводит к протеканиям.
  2. Подверженность износу при постоянной эксплуатации автомобиля.
  3. Требует использования только прописанных для него охладителей.

Behr Hella

Behr Hella входит в число крупных европейских производителей, обладающих ассортиментом продукции для автомобильной системы охлаждения. Бренд принадлежит крупному объединению Hella, которое включают в число лидеров по автомобильным комплектующим. Отличительными чертами считают надежность и качество немецких запчастей. Производственные линии включают в себя первичное и вторичное направления.

В качестве первичных запчастей указывают оригинальные детали, которые поставляются на конвейер производства авто. Вторичные запчасти не отличаются от оригинальных и обладают приемлемой ценой.

radiatory ohlazhdenija Behr Hella

Виды продукции:

  • Комплектующие охладительной системы для автопрома, в том чисел вторичные запчасти аналогичные оригиналам.
  • Стандартные монолитные алюминиевые радиаторы с полимерной основой для различных марок европейских авто.
  • Сотовые алюминиевые радиаторы, которые имеют сборную основу.
  1. Оптимальный вариант для немецких машин, так как элементы не имеют отличий от оригинальных.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Увеличенная прочность, которой способствует защита от коррозии.
  4. Высокая эффективность теплообмена.
  1. Высокая цена.
  2. В местах крепления с трубками требуется тщательная обработка при установке.

VALEO

Французский производитель Valeo отличается расширенным ассортиментом радиаторов, который включает в себя больше 1000 моделей для различных марок авто.

Продукция идет на конвейеры и вторичный рынок запчастей. Комплектующие изготавливают для почти всех популярных марок автомобилей, включая японские и американские модели. Все стандарты международного и европейского характера соблюдаются, что приводит к хорошему качеству и востребованности запчастей.

radiatory ohlazhdenija VALEO

Виды продукции:

  • Любые варианты радиаторов по комплектации. Выпуск запчастей для систем охлаждения включает все элементы, в том числе детали для сборных радиаторов.
  • Монолитный алюминиевый радиатор.
  • Радиаторы трубчатого типа из латуни и меди для грузовиков.
  • Спортивные модели радиаторов спекаемого типа.
  • Любые трубчатые и пластинчатые радиаторы из алюминия для старых марок авто.

Все виды запчастей и продукции разделены на категории, дающие возможность подобрать оптимальный вариант. Примером будет 3 различных серии в линейки радиаторов охлаждения: Origin, Asian, Classic.

Первая серия рассчитана на оригинальность запчастей, а вторая относится к вторичному рынку.

Серия Asian производится для премиум-класса японских автомобилей.

Вторичный рынок не имеет отличий от оригинального, что дает возможность безболезненно проводить ремонт или замену деталей в автомобиле.

  1. Распространенность и доступная цена.
  2. Возможность подобрать оригинальную запчасть.
  3. Нет нареканий по качеству.
  4. Длительная работа.
  1. Требует соблюдения всех условий эксплуатации и бережного отношения.
  2. Возможно ухудшение работы при низких температурах.

Какие бывают виды радиаторов

Радиаторы отличаются по различным параметрам:

  1. Конструкционные особенности.
  2. Применяемый материал.
  3. Габаритные размеры.
  4. Способ изготовления.

Чаще всего используют алюминий, но еще имеются латунные и медные модели.

По своим особенностям в конструкции все радиаторы делятся на следующие категории:

  1. Круглотрубчатые. Они имеют сниженную стоимость из-за механической сборки, но обладают ограниченной поверхностью теплопередачи.
  2. Овалотрубчатые. Распространены меньше своих круглых аналогов, но имеют увеличенную площадь теплоотдачи.
  3. Спекаемые. Этот вариант наиболее надежен и прочен, а также имеет увеличенные показатели.
  4. Монолитно-алюминиевые элементы. Распространенный тип, который востребован в автопроме. Единственным недостатком будет подверженность коррозии при неправильной эксплуатации.

Среди основных видов радиаторов для охладительной системы выделяют:

  1. Трубчатые.
  2. Пластинчатые.
  3. Сборные из трубок, которые располагают в шахматном порядке.

Какой радиатор охлаждения купить для автомобиля

Для автомобиля выбор основывается на совместимости устройства с оригинальными запчастями.

Внимание обращается на ряд факторов:

  1. Габариты.
  2. Комплектация.
  3. Показатели плотности ламелей.
  4. Тип металла и применяемые материалы в сопутствующих элементах.
  5. Параметры толщины сердечника.
  6. Число трубок или пластин.
  7. Конструкционные особенности.
  8. Размеры патрубков входного и выходного характера, а также их расположение.

При выборе необходимо обращать внимание на соответствие нового радиатора оригинальному устройству.

Среди особенностей конструкции проверяют есть ли возможность установки совместно с радиатором кондиционера, имеется ли охлаждение АКПП, а также присутствует ли бак компенсационного типа.

Особое внимание обращают на геометрические данные по ширине, длине и толщине.

Патрубки должны быть расположены удобно для подключения в систему охлаждения. Также важен их размер и диаметральное сечение, так как даже при небольших различиях в показателях в дальнейшем возможна течь в месте соединения.

Требуется помнить, что дорогостоящие алюминиевые запчасти надежнее медно-латунных и обладают улучшенными показателями.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные устройства, которые аналогичны деталям при сборке авто. Это увеличивает длительность эксплуатации.

МАЗ-54323: Установка масляных радиаторов от ЗИЛ-130

В конце первого года работы на грузовике МАЗ, появилось незначительное запотевание масла на масляном радиаторе. Постепенно, это масляное пятно стало разрастаться и вскоре масляный налет стал попадать на водяной радиатор.

Пришло время заняться ремонтом и демонтировать масляный радиатор с машины, что я и сделал без особых сложностей. Гораздо больших трудов стоило привести его в более менее приличное состояние и для этого пришлось отмывать радиатор сначала дизтопливом, а потом и бензином.

Однако, даже после такой очистки, полностью удалить масло с пылью из сот радиатора не удалось. Задача оказалась сложнее, чем я думал и за неимением других вариантов, пришлось ехать к меднику. Он посмотрел на фронт работ и по его взгляду стало понятно, что возиться с моим радиатором у него особого желания нет.

Проблема заключалась в том, что наугад этот радиатор запаять было не возможно, пришлось бы опрессовывать его в воде. Ванна же под радиаторы у медника была лишь одна и никакого желания разбавлять ее маслом он не имел.

Зато, медник рассказал мне, что у них в автобазе при первой протечке, масляный радиатор на самосвалах просто глушат, потому что сколько радиатор не паяй, его все равно растрясет. Мне же избавляться на тягаче от радиатора, который был предусмотрен заводом изготовителем, никак не хотелось.

Видя мои сомнения, медник добавил, что водители на тягачах часто меняют МАЗовский радиатор на алюминиевый ЗИЛовский, который является цельнотянутым и никогда не течет. Подогнать его по месту на МАЗ, задача не сложная. К тому же, ЗИЛовский мотор 6-ти литровый и 2 его масляных радиатора очень хорошо подходят на замену к МАЗу.

Подумав хорошенько, я понял, что медник прав и ЗИЛовский радиатор действительно является хорошей альтернативой. Тут же приступил к поисками и в тот же день нашел пару масляных б/у радиаторов от ЗИЛ-130.

Подгонка креплений много времени не заняла, ведь ставил я ЗИЛовские радиаторы на то же место, где стоял родной радиатор. Один только верхний вход в радиатор я разворачивал на 90 градусов для соединения радиаторов друг с другом, а для этого надевал на выход радиатора трубку и осторожно поворачивал ее на 90 градусов. За счет большой длины трубки, операция эта проходила безболезненно.

После установки ЗИЛовских масляных радиаторов, ездил года три и о такой проблеме как подтеки масла забыл к счастью навсегда.

Чем помыть радиатор в домашних условиях внутри и снаружи не снимая с автомобиля, средства

Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.

Признаки забитого радиатора охлаждения Жидкости для промывки радиатора ВидыПопулярные жидкости Домашние средства Чем не рекомендуется промывать систему охлажденияvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки забитого радиатора охлаждения

Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.

Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.

Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:

Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором.Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости.Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый.Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя.Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.

Жидкости для промывки радиатора

Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Важно! Даже при нормальном функционировании радиатора, рекомендуется проводить профилактическую промывку не реже 1 раза в год.

В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:

Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты.Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.

Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:

антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.

Рекомендуем для прочтения:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Мойка радиатора своими руками

Чистящее средство для очистки пластика в салоне автомобиля

Средство для мойки двигателя автомобиля - как вернуть мотору молодости?

Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:

Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена. LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC — относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия.OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.

Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.

Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:

Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.

Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз.Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей.Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой.Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой.Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой.Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.

Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.

Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:

«Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза.«Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта.Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры.Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.

Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.

Топ 15 лучших биметаллических радиаторов на 2021 год

биметаллический радиатор под окном

Рейтинги

На сегодняшний день лучшими для водяной отопительной системы признаны биметаллические радиаторы, которые сочетают алюминий и сталь, соответственно, обладают преимуществами двух металлов. По мощности они не уступают алюминиевым, стальным радиаторам, а по износостойкости – чугунным. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших биметаллических радиаторов для частного дома, квартиры и офиса.

МодельЦена за секцию
1. ATM THERMO 500от 520 руб.
2. Fondital Alustal 500/100от 450 руб.
3. Global STYLE PLUS 500от 1200 руб.
4. ROMMER Profi BM 500от 480 руб.
5. ROYAL THERMO VITTORIA 500от 1240 руб.
Мини-рейтинг

Биметаллический радиатор – общие сведения

Наиболее практичный выбор для помещений разной площади и назначения – биметаллические радиаторы. Приборы сконструированы из стали и алюминия. Радиатор обладает высокой теплоотдачей, при этом устойчив к коррозийным процессам, надежен и практичен.

преимущества биметаллического радиатора

Биметаллический радиатор обладает преимуществами двух металлов

Выделяют следующие виды биметаллических радиаторов:

полнобиметаллические – производятся по методике литья, преимущество конструкции – исключается вероятность контакта металла с теплоносителем, выдерживают нагрев до +130 градусов, давление до 35 бар;

неполнобиметаллические – в конструкции стальной исключительно водопроводящий канал, таким образом, решается вопрос избыточного давления, однако сохраняется угроза распространения коррозии.

Преимущества:

  • прочность;
  • универсальность;
  • высокая теплоотдача;
  • простой монтаж;
  • точные параметры;
  • конструкция не травмоопасная;
  • предусмотрена возможность установить вентили, необходимые для контроля температурного режима;
  • продолжительный период эксплуатации.

биметаллический радиатор в разрезе

Обратите внимание на материал изготовления трубок – они должны быть стальными

Что нужно знать о видах биметаллических батарей

На первый взгляд биметаллические радиаторы кажутся одинаковыми, но эти конструкции классифицируют по разным критериям.

Биметаллические и полубиметаллические

биметаллические радиаторы разного размера

В биметаллических конструкциях внешний кожух выполнен из алюминия, а для сердечника конвектора используют нержавеющую сталь, медь. В соответствии с технологией получается герметичное изделие высокой прочности, с максимальной защитой от протечек.

В полубиметаллических моделях внутренний каркас выполнен из нескольких металлов – нержавеющей стали, алюминия. Такая конструкция менее прочная, чем биметаллическая, вероятны коррозийные процессы, протечки.

Артём Иванов

Секционные радиаторы

секционные биметаллические радиаторы разных цветов

Каждая секция крепится посредством ниппелей, таким образом, формируется радиатор нужной мощности. Отрезки труб, расположенные горизонтально, имеют разнонаправленную резьбу. Наборные конструкции практичные, позволяют регулировать мощность с помощью добавления или отнимания секций.

Недостатки у таких конструкций также имеются. Прежде всего, это стыки, ограничены допустимые показания рабочего давления.

Существенный недостаток наборных радиаторов – попадание теплоносителя на алюминий в случае протекания, в результате образуется коррозия, и конструкция быстрее требует замены.

Монолитные радиаторы

монолитные биметаллические радиаторы

Цельные, литые батареи лишены недостатков наборных конструкций, они рассчитаны на давление до 100 атмосфер, но отсутствует возможность регулировать мощность и цена таких конструкций в среднем на 30% выше. Основная сфера использования – высотные здания, где в системе отопления высокое давление.

Какие радиаторы лучше

1. Чугунные радиаторы.

чугунные радиаторы разного размера с росписью

Современные чугунные батареи выглядят гораздо привлекательнее, компактнее и элегантнее в сравнении с устаревшими, советскими моделями.

Преимущества – долговечность, устойчивость к коррозийным процессам.

Недостатки – большой вес, медленный нагрев.

Важно! Главная причина поломки – засор отложениями. Рекомендуется умягчать воду или использовать антифриз.

2. Алюминиевые радиаторы.

алюминиевые радиаторы разного размера

Имеют высокую теплоотдачу, легкие, достаточно привлекательные, просто, быстро монтируются. Есть собранные конструкции из 10 секций или подберите нужное количество секций самостоятельно.

Преимущества: алюминий быстро нагревается, остывает, доступная цена, совместимость с разными отопительными системами.

Если говорить о недостатках – нельзя применять в системах, где сложно контролировать теплоноситель, алюминий не совместим с благородными металлами.

Важно! С батареями из алюминия применяют пластиковые трубы, а также организуют заземление.

3. Стальные, панельные радиаторы.

монолитных радиатора разного размера

Этот вариант наиболее популярен для монтажа в коттеджах, а вот для многоэтажных домов стальные батареи не подходят из-за низкого рабочего давления.

Стальные радиаторы отличаются достаточно продолжительным периодом службы, их легко монтировать, предусмотрены разные варианты крепежа, представлен широкий размерный ряд радиаторов.

Главный недостаток – подверженность коррозийным процессам.

4. Биметаллические радиаторы.

биметаллические радиаторы разного размера

Оптимизированный, улучшенный аналог батарей из алюминия с одной разницей – внутри установлена стальная распределительная трубка. Конструкция выдерживает давление более 35 атмосфер.

Недостатков у биметалла не так много – высокая цена и невозможность использовать антифриз.

Артём Иванов

Лучшие фирмы биметаллических радиаторов

Royal Thermo. Отечественный бренд, который выпускает продукцию, соответствующую европейским стандартам, на оборудовании из Швейцарии, Италии, Испании. Качество каждого этапа производства строго контролируется.

ATM. Еще один отечественный бренд, который производит качественные и при этом недорогие радиаторы отопления для квартиры. Используется отечественное сырье, окрашивание проводится методом полного погружения. Пользователи отмечают привлекательный, лаконичный дизайн.

Global. Итальянский производитель, который предлагает на отечественном рынке радиаторы, полностью адаптированные к местному климату и особенностям эксплуатации. Используются алюминиевые сплавы, применяемые в авиастроении и автопромышленности. Период эксплуатации 25 лет.

Sira. Наработки итальянского бренда в сфере биметаллических отопительных приборов подтверждены патентами. Продукция торговой марки по праву считается эталоном качества и надежности.

Rifar. Российская торговая марка специализируется на производстве биметаллических радиаторов, адаптированных к российскому климату. Цеха оснащены современным оборудованием.

Также хорошие отзывы получили радиаторы Fondital.

Способы подключений

схема монтажа радиатора с боковым подключением

Боковой способ. Труба, по которой подается горячая вода, крепится к верхнему патрубку, обратка – к нижнему. Трубопровод находится с одной стороны радиатора. Такой способ подключения эффективен только для батареи, состоящей из 15 секций максимум.

схема монтажа радиатора с диагональным подключением

Диагональный способ. Труба с теплоносителем монтируется сверху с одной стороны радиатора, обратка – снизу с противоположного бока. Теплоноситель равномерно распределяется по батарее, обеспечивая высокую эффективность.

схема монтажа радиатора с нижним подключением

Нижнее подключение используется, когда следует спрятать трубы, чтобы они не портили интерьер. В этом случае эффективность снижается на 20%.

Рейтинг и сравнительные характеристики радиаторов с боковым монтажом

ATM THERMO 500

биметаллический радиатор ATM Thermo 500

Батарея предназначена для эксплуатации в автономных системах отопления в коттеджах, малоэтажных домах. В качестве наполнения может использоваться вода или антифриз.

Стальная закладная производится сварочным методом. Обработка и сборка радиаторов производится полностью автоматизированным способом.

Читайте также: