замена нижней поперечины радиатора калина

Обновлено: 14.05.2024

Замена патрубков системы охлаждения Калина




Действительно, был немного удивлен, ибо пробка на РБ настроена, плюс на зиму заворачиваю ее неплотно, но видимо время для радика подошло. Потек как и у всех, в вальцовке основной части с пластиковым бачком.

Ну да ладно, подумал я, ибо на люксах с кондеем стоит другой радик, на 40-60% производительнее, чем обычный, поэтому все, что ни делается, все к лучшему)

Разница радиаторов видна невооруженным взглядом:

Как видно из фоток, радик для калин с кондеем более плотный и с большим количеством трубок, что внушает доверия. Посмотрев цены на оригинал Панасоник, я немного задумался над данной темой, но есть альтернатива от Лузара, по отзывам ни у кого нареканий нет, и цена 4.3к. Погуглив магазины запчастей, нашел в одном его и помчал)

В очередной раз оценил все прелести ремонта Калины с 8кл двигателем) Снял только корпус возд.фильтра, верхний патрубок и вентилятор. Читал, что кто-то снимал генератор и катушку зажигания, но так и не понял зачем, все и так прекрасно вытаскивается.

Снял старый и поставил новый

Собрал все в обратной последовательности, залил жижу и поехал)

Действительно, производительность данного радиатора выше, заметно это в пробках: вентилятор в разы быстрее сбивает температуру и после отключения вента температура по инерции продолжает падать. У меня стоит включение вента на 98 градусах и отключение, соответственно, на 95. После отключения вентиялтора температура продолжает падать до 90 градусов, что очень радует.

Летом посмотрим, как себя будет вести с кондером)

Как производится замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи нужна если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно испытать убрать протечку при помощи заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот метод изредка дает положительный итог. О способности ремонта протекающего узла для вас произнесут спецы на наиблежайшей 100, своими силами герметизировать дюралевый радиатор навряд ли получится. Чтоб успешно провести подмену, следует осознавать последовательность проведения работ.

Когда нужно менять радиатор


Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.



Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим дросселем, так и электронным.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше о, завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Калина, а также как заменить ремень и натяжитель ремня генератора на Калине своими руками.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.


Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.
  5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
  7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.
  8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.

При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

Замена радиатора, установка сеток в бампер, проверяем на прочность радиатор от RussianTuning

Привет. Меня зовут ViTL. Это мой канал «RussianTuning» Я люблю авто и работаю в автоделе. Основная часть .

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондюком — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора нужно сперва снять вентилятор охлаждения мотора, за ранее отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после этого вентилятор вынимается через верх.

Последующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта. При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

  1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
  2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
  3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
  5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
  6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.


Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

На Лада Калина замена радиатора кондиционера

Последовательность действий следующая

  1. Демонтировать бампер машины.
  2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
  3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.


Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

Начну с того, что все же решился поставить себе кондей, ибо еще одно лето в Московских пробках в жаре — это не вариант))) Взял комплект кондея с разборки, не хватает только вентилятора радика и кронштейна компрессора. Планирую собирать полностью климат, как на люксе, поэтому потихоньку буду собирать все недостающие комплектующие, благо до лета время есть)

На днях, доливая омывайку, я заметил, что уровень ОЖ как-то ниже, чем был раньше. Осмотрев все стыки, патрубки и радиатор, я увидел это

Действительно, был немного удивлен, ибо пробка на РБ настроена, плюс на зиму заворачиваю ее неплотно, но видимо время для радика подошло. Потек как и у всех, в вальцовке основной части с пластиковым бачком.

Ну да ладно, подумал я, ибо на люксах с кондеем стоит другой радик, на 40-60% производительнее, чем обычный, поэтому все, что ни делается, все к лучшему)

Разница радиаторов видна невооруженным взглядом:

Как видно из фоток, радик для калин с кондеем более плотный и с большим количеством трубок, что внушает доверия. Посмотрев цены на оригинал Панасоник, я немного задумался над данной темой, но есть альтернатива от Лузара, по отзывам ни у кого нареканий нет, и цена 4.3к. Погуглив магазины запчастей, нашел в одном его и помчал)

В очередной раз оценил все прелести ремонта Калины с 8кл двигателем) Снял только корпус возд.фильтра, верхний патрубок и вентилятор. Читал, что кто-то снимал генератор и катушку зажигания, но так и не понял зачем, все и так прекрасно вытаскивается.

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

  • Минусовая клемма отключена;
  • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

радиатор на калину

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции.
Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

как снять радиатор на калине

Устраняем воздушные пробки

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Подведем итоги

Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

Замена радиатора калина 2

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

Замена радиатора калина 2

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

Замена радиатора калина 2

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

Замена радиатора калина 2

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

Замена радиатора калина 2

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

Замена радиатора калина 2

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

Замена радиатора калина 2

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

Замена радиатора калина 2

12. Наклоните радиатор к мотору,

Замена радиатора калина 2

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

 Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки

14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами

Подушки с дефектами, смените.

Достаньте резинометаллические втулки

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Замена втулки с изъянами

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой .

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Снятие радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость из радиато­ра (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Снимаем электровентилятор (см «Снятие электровентилятора радиа­тора»).


Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомуты крепления отводя­щего и подводящего шлангов ра­диатора.


Снимаем подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку правого крепления радиа­тора к верхней поперечине рам­ки радиатора. Аналогично отворачиваем гайку ле­вого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (на фото гайка не видна).


Приподнимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек, и смещаем влево, для того чтобы он вышел из-за генератора. Наклонив радиа­тор к двигателю.


. шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга.


. и снимаем шланг со штуцера радиатора.



Радиатор с резиновыми подушка­ми нижнего крепления. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки снялись вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подуш­ки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Порванные или потерявшие упругость подушки сле­дует заменить новыми.

Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Видео по теме "Лада Калина. Снятие радиатора"

Замена Радиатора Охлаждения на "Lada Kalina". Слив ОЖ. Снятие Вентилятора Замена радиатора на Ладе Калина на улице Как поменять радиатор охлаждения на Калине

Замена радиатора охлаждения калина с кондиционером




Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Когда нужно менять радиатор


Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.
  5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
  7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.
  8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.

При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

На двух Калинах 1, были одинаковые проблемы с радиатором. 1-Микро трещина-Потёки и поломка сливной пробки (пластиковый болт) 2-Потеки с нижнего патрубка, из за сминание тонких стенок, и несоответствующего пластика для данного температурного режима.

3-Потрескавание расширительного бачка в углу притока тонкой трубки с радиатора.

Все причины потеков, и потрескивание чисто заводская причина, и незаметны места течи. На первой Калине и на второй, обнаружив потек из сливного болта, начинал потягивать руками (без особых усилий к пластику) он при очередном потягивании просто отпадал. Выручал обычный саморез Клоп 16 мм с мелким шагом без сверла, по металлу, и резинка уплотнительная, от обычного совдеповского крана для холодной горячей воды. Потеки с нижнего патрубка, это разогрев пластикового отвода из радиатора, который сминается и начинает течь. Зажав сильнее обжим, (если он хороший) с временем пластик сминается в внутрь, потом происходит слет шланга, а пластик принимает свою форму, так что не заметите данный фактор. Решение данного заводского косяка, в пластиковый отвод с низу радиатора вставить какой нить кусок типа трубы, чтобы не сминалось. Ну а с сливным, может его приклеить, или на герметик сразу усадить во время установки, так как он не играет в сливе роль, а то что он лопнет с временем это 100%, и вы будите искать течь. С расширительным бочком, решение нашел два. 1-Взять алюминиевую трубку с старого холодильника. 2-Развальцевать концы, очень просто, крестовой отверткой, которая влезет в трубку, для того чтобы не слетали шланги. 3-Обрезать существующий шланг возле радиатора, и бочка. 4-Вместо резинового шланга, поставить алюминиевую трубку, но изогнув её так, что бы был скат в сторону радиатора, и исключить скопление жидкости.

Читать дальше: Ремонт кнопки аварийной сигнализации

Второе решение (непробывал) 1-Взять Калиновский бензиновый фильтр из метала (который ставится под днищем авто), и также в разрез шланга установить, соблюдая уклон в сторону радиатора. Второе решение мне кажется будет более эффективно, и оно не только будет охлаждать жидкость, но и за счёт обратного давления жидкости (так как в фильтре его может собраться много), исключит его попадание в бачок. Но повторяю, второй вариант я не пробовал, первый, работает отлично, проверенно.

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.



Схемы узла радиатора и его крепежа

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

  1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
  2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
  3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
  5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
  6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.


Как выполнить работу над руководством (классический способ)

  1. Согласно заводской инструкции, работа по демонтажу отопительного прибора занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко анализируется основной этап демонтажа нагревателя. Вам необходимо начать с отсоединения отрицательного контакта аккумулятора. Перед снятием нагревателя необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора
  2. Второй шаг: снять облицовку рамы ветрового стекла. Мы снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. В соответствии с инструкциями вам необходимо снять облицовку каркаса ветрового стекла
  3. Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
  4. Следующим шагом будет отсоединить шланги радиатора, которые будут сливать хладагент и подбираться под машину. Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя
  5. Затем необходимо отвинтить болт, крепящий нагреватель к перегородке моторного отсека. Отсоединить нагреватель
  6. Последний шаг. снять крышку нагревателя и теплообменник. Радиатор расположен под приборной панелью в пластмассовом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья должны быть сняты с пассажирского салона. Кроме того, основной этап работы, помимо снятия торпеды, предшествует демонтаж рулевой колонки, рулевого усилителя и центрального туннеля.

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

На Лада Калина замена радиатора кондиционера

Последовательность действий следующая

  1. Демонтировать бампер машины.
  2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
  3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.


Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

Радиатор охлаждения Лада Калина







Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Основные неисправности радиатора

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Вернуться к оглавлению

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.
  5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
  7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.
  8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.

При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.





Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.


Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

назад Выбор чехлов на Калину

Тегизамена, радиатор, ремонт

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

  1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
  2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
  3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
  5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
  6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.








Причины поломок в системе охлаждения

Замена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.

Основные причины неисправностей системы циркуляции:

  • Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
  • Брак на швах радиатора;
  • Механическое воздействие из вне:
    удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
  • Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
  • Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
  • Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.

Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного

Диагностику радиатора можно проводить двумя способами:

  • Самостоятельно в гараже;
  • С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.

В принципе ничего сложного в диагностике и замене нет, поэтому приятней будет самому повозиться.

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

На Лада Калина замена радиатора кондиционера

Последовательность действий следующая

  1. Демонтировать бампер машины.
  2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
  3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.


Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

Как снять радиатор кондиционера на калине

Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Калину слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.

Добавлено через 4 минуты

Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))

Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.

Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.

Читайте также: