радиатор нива шевроле какой лучше

Обновлено: 17.05.2024

Продолжение про радиатор.

Напишу по порядку. Прочитав все коменнты заранее был готов менять радиатор. Поэтому перед заменой было решено "жестко" промыть систему. Хуже уже не будет. Промывка заключалась:
Первый этап. 2 пузыря фанты по 2 литра, остальное вода. Так гонял на ХХ с прогазовками около часа. Ездить на этом нельзя - фанта сволочь пениться и при 90гр уже лезет наружу.
Второй этап. 4 пакетика антинакипина "Золушка", остальное вода. Пенится начинает на 95гр. Выставил по БК 93, так гонял еще час и на этом доехал до гаража. Ситуация на этом этапе немного улучшилась. Температура начала понемногу сбрасываться, но до идеала было очень далеко. Возможно из-за большей теплоемкости воды.
Третий этап. Стандартная покупная промывка "пятиминутка" с водой. Полчаса.
4-ый - 6-ый этапы промывка просто водой (пока ее запасы не кончились в гараже) до рабочей температуры, чтобы промыть радиатор. На пятом этапе ушел запах фанты))) После окончательной промывки скинул шланг с печки и продул, чтобы по максимуму выгнать воду из отопителя.

Дальше пошла замена радиатора. Ну и геморройное это занятий. Первый раз был рад, что машина без кондея. С карлсонами вылезать не захотел. Пришлось извращаться и отвинчивать карлсоны. Самый геморрой был отвинтить нижнюю гайку крепления карлсонов по центру к радиатору. 3 ожога, пару царапин и я его все таки вынул. Надо было взять книжку по ремонту)) Может есть способ менее трудоемкий.

Старый радиатор изнутри оказался девственно чистым. Насколько это было можно увидеть через два патрубка. А вот снаружи он оказался конкретно засранным. Притом на машине этого не было видно. Ни пуха ни мух на нем нет, в грЯзи на машине не нырял. И в первом приближении вполне хороший радиатор. И только в сравнении с новым который просвечивается на солнце как тюль, старый практически не просматривался. Поковыряв аккуратненько зубочисткой было установлено, что он основательно забит "лужковским коктейлем". Это такая липкая дрянь типа смолы которую хрен ототрешь.
Разницы по массе между новым и старым радиаторами я не заметил. А весов в гараже нет.

Поставил новый радиатор, залил концентрат ЛМ Жэ-12 с дистводой и прифигел. Температура сбрасывается меньше чем за три минуты. Если машина хоть чуть-чуть движется, набегающего потока уже достаточно. И это в +25+28 которые были в воскресенье. Карлсон на первой скорости стал дуть заметно резвее. Руку удержать в зоне работы карлосона больше 5-10 секунд стало весьма сложно.
Т.к. сельский сезон на носу, до кучи быстренько купил нержавеющую сеточку, чтобы радиатор не забивался пухом, мухами и травой.

Теперь осталось куда-то сбагрить старый радиатор. Никому не нужен рублей за 500? ))) Или самому отмыть и оставить как запасной? Но менять его уж очень не удобно.

П.С. Извините за многа букф и ошибок.

выккинь старый, или прочисть перед продаже САМ ставить забитое говно на мащину будет только полный лох.

и я не знаю ни одного способа, которым можно быстро и эффективно
отмыть радиатор от наросшего дерьма.

длительные и дорогие способы уступают варианту купить новый.

поэтому я иногда покупал и ставил новые радиаторы.


собсно, в твоем случае я ошибся только в одном твой радиатор
зарос не изнутри а снаружи.

Смена ОЖ тут вторична, не от нее такой приход, а от нового
радика. О чем я тебе и сказал сразу - не занимайся херней
и смени радик.

Сеточка почти ничего не даст. Либо она обязана быть очень
мелкой и ее надо будет мыть постоянно.

Когда я снимал радиатор, я делал всё по книжке издательства "Третий Рим". Так вот там про эту нижнюю гаечку забыли написать :). Я чуть всё не разломал, пока до меня дошло, что там еще одна гаечка и ее надо отвинтить :)

И как правильно? И как быстрее? Правильно, я так чувствую, с демонтажем силового агрегата))))

А как быстрее? Мне показалось, что отделение вентиляторов это самый быстрый и менее трудозатратный способ.


П.С. Вот тут подумалось - единственно в чем я лоханулся, это надо было для профилактики разобрать карлсоны, оценить износ щеток (возможно поменяв их местами), и смазать втулки. Но теперь уже поздно(((

Дополнение В основном F.Lizу и КАСу
1. Дзержинский антифриз оказался не таким уж говном, как это многие себе представляют. Два года отслужил исправно, никаких налетов после себя не оставил. В бурду непонятного цвета не превратился, прозрачность не потерял.

2. Вот вы, борцы за правильный температурный режим, объясните мне с научной точки зрения почему плохо понижать температуру срабатывания карлсонов?

Я вот с точки зрения теплового режимы вреда здесь не вижу. Наоборот. Режим будет ближе соответствовать "трассовому" 87-89гр, когда термостат только регулируют температуру. А лишние скачки с 87 до 99 градусов думаю полезными никогда не будут. Чем стабильнее температура тем лучше. А какая она будет уже не важно, хоть 87, хоть 99гр.

А порог в 99гр срабатывания карлсонов я лично расцениваю только как симбиоз между минимальной работы вентилятора и максимальной температуры без опасения закипеть, которую рассчитал завод. Т.е. это температура определяется не наилучшим температурным режимом, а увеличением живучести карлсонов. Занизив эту температуру я, да, уменьшил ресурс вентилятора, но вреда тепловому режиму уж точно не создал. Такое мое мнение.

п1 - а где ты искал эти налеты? радик пилил? распилишь, тогда поговорим.
я пилил и не один.

а так - это анекдот, где Петка и ИВ устроились
ветеринарами в коровник.

Один в жопу телке смотрит, другой в рот.
Петька, ты меня видишь? Нет! Пиши диагноз - заворот кишек.

+++ нормальный антифриз, на ниве и шниве юзал, нареканий не было
>
> 2. Вот вы, борцы за правильный температурный режим, объясните мне с научной точки зрения почему плохо понижать температуру срабатывания карлсонов?

+++ нечо не плохо, а даже хорошо (в разумных пределах), тыж его не на 20гр занизил, нормальная рабочая температура нивского движка - 90гр, 100 - это уже предаварийный ситуация :) у мну лично всегда очко играло, када в пробках стрелка подходила к красной зоне :) а вдруг пред второго вентиля сгорит или патрубок койнить лопнит.
на очень многих иномарках работают не электрические вентиляторы, а механические, но с саморегулировкой активности вращения посредством термовискомуфты. там ваще температура как встанет посередине шкалы, так ваще никуда не двигается. так у мну на паджере.

Замена радиатора Шевроле Нива

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Замена радиатора Шевроле Нива

После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.

В конце статьи представлено видео по замене радиатора.

Демонтируется декоративная решетка радиатора.

Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.

С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.

Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по ссылке.

При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Система охлаждения Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Какой радиатор выбрать для Нива Шевроле

Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
  2. Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокий коэффициент полезности действия.
  3. Большой уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.

Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.


Включаем максимум «жары»


Дожидаемся пока весь тосол выльется.


Для удобства слива снимаем защиту от грязи


Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.


Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.


Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора


Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Замена на автомобиле без кондиционера

Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Крестовая отвертка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Баллонный ключ.

Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:

  • Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
  • Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
  • Снять патрубок воздушного фильтра.
  • Демонтировать кожух, направляющий воздух.
  • Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
  • Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
  • Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
  • Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
  • Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
  • Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
  • Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
  • Ослабить хомуты и снять патрубки.
  • Извлечь радиатор.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.



Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Chevrolet Niva | Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите электровентилятор радиатора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом»).

3. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие, установка и регулировка звукового сигнала»).

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга… 5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг. 7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.
8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека. 9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга…

10. …и снимите шланг со штуцера радиатора.

Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

Какой радиатор выбрать?

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя?

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

родной, производства дааз.

остальное полная хрень

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Город Челябинск
  • Авто: крокодил урбан
  • Имя: Лёха

есть только дороже

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца за 4000

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А у меня не потеет , надо проверить антифризззз

(сори за флуд, неудержался)

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам ). потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде. ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью..

Радиаторы печки для Chevrolet Niva

Я брал радиатор печки Прамо, поставил, дело было по зиме, нагрел двигатель до рабочей температуры, а он не греет нихера! Чуть тёплым дует. Даже пар изо рта не пропал спустя почти час работы. И это на стоячей машине.

    Теплоотдача:

Потёк старый радиатор отопителя. Недолго думая, купил новый, особо не заморачиваясь с выбором производителя. Заменил… Дует еле тёплый воздух! Причина была в новом радиаторе отопителя! Производитель ПРАМО - радиатор не греет, вообще!

Фото 0
Фото 1

    Коррозия:

Потек крафт((( прошел 48000 чуть больше года.

    Теплоотдача:

ПРАМО! Я взял, дурак, а он не греет не фига. Там расстояние между пластина ми чуть не миллиметр. Вообще холодным дует. Хоть на улице почти + был.

    Теплоотдача:

Говно прамо ставил на Ниву Шевроле радиатор печки так онинемгреет зимой замёрз, заменил на дааз в машине жара. После вскрытия в прамо через один установлены завехрители. Не ведитесь на это.

Радиатор купили Пекар. Пришлось подточить ребра жёсткости с водительской стороны, ибо они не дают новому радиатору сесть на место.

    Теплоотдача:

Я живу в Сибири, мороза под 30 - 38 зимой, никогда не было проблем с теплом в машине, радиаторы только ДААЗ.

    Теплоотдача:

Была проблема с отоплением салона. В общем проблема решена. Обошлось все заменой радиатора печки и все. Машина стала прогреваться лучше, температуру держит лучше, и в машине просто жара. Стоял радитор «Прамо» недорогой. Слева прамо, справа ДААЗ. На нем не было никаких уплотнитель. Сам радиатор не течёт и на вид вполне нормальный, но не греет.

Фото 0

    Теплоотдача:

На Шниву ставил радиатор отопителя Пекар (заводской отслужил 8 лет). Жарит так же, как и заводской, но без напильника зараза не встал (он чуток больше родного, на 1.5мм, пришлись подтачивать пластик). Так что можно рассмотреть к покупке и Пекар.

    Теплоотдача:

При покупке авто была проблема с радиатором отопителя и моторчиком печки. Отопитель поставил фирмы Прамо, когда потёк родной, но Прамо нифига не грел. Вообщем поставил ДААЗовский и теперь в машине Ташкент.

Фото 0

Напишите свой отзыв о радиаторах печки

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

dadly

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

У стекла на фары ASTERA появился первый отзыв!

У термостата PILENGA появился первый отзыв!

У автосигнализаций DAVINCI только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У помп ДААЗ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

У моторов отопителя Patron только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок TRANSMASTER только 20 голосов! Рекомендуете?

У тормозного цилиндра ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ГБО для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

На лобовые стёкла KMK-Glass написанно уже 100 отзывов.

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Универсальные смазки

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

7 августа 2021, 22:11

7 августа 2021, 20:08

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

7 августа 2021, 10:31

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

7 августа 2021, 06:23

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Почему уходит антифриз

  • 84
  • 1
  • 115k

Как промыть систему охлаждения двигателя

  • 167
  • 6
  • 228k

Плохо греет печка

  • 178
  • 2
  • 291k

Масло в антифризе

  • 64
  • 23
  • 114k

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  • 266
  • 5
  • 295k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

  • 435
  • 8
  • 501k

ТОП производителей радиаторов печки для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов печки из таких стран как: Россия, Германия, Украина .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов печки для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 13 отзывов и 42 голоса.

Какие радиаторы печки выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ДААЗ. 7% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы печки PEKAR - 0%.

Замыкает тройку фирма KRAFT с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге радиаторов печки, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие радиаторы печки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.

Радиатор охлаждения двигателя шевроле нива какой лучше, инструкции ремонта, видео



Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью. Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем.

В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам. Когда нужно менять Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок.

радиатор нива шевроле какой выбрать

Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости. Существует две причины замены: Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

радиатор нива шевроле какой выбрать

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы.

Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор.

радиатор нива шевроле какой выбрать

Отсоединяем нижний патрубок. Вынимаем охлаждающий агрегат. Перед монтажом нового изделия, со старого снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый. Монтируем новый радиатор на посадочное место.

радиатор нива шевроле какой выбрать

Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности. На заключительном этапе заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.

labavto.com

Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости при необходимости доливаем.

Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор радиатор нива шевроле какой выбрать сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно.

Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.

радиатор нива шевроле какой выбрать

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

радиатор нива шевроле какой выбрать

Снимаем РП следующим образом: Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном. Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему — течь охлаждающей жидкости с радиатора печки.

Замена радиатора печки Шевроле Нива. Быстро и без помощи

I Love My Lada

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так и у нас с системой отопления. В лучшем случае водители начинают проверку отопителя уже поздней осенью, а при первых морозах выясняется, что печка не греет, дует холодным воздухом или течет радиатор. Тем не менее быстро заменить радиатор печки на Ниве Шевроле без кондиционера можно и без посторонней помощи, без снятия передней панели буквально за час.

Как заменить радиатор печки Нива Шевроле за час

Ну, максимум за два, если до этого вы не держали отвертку в руках. Если под ногами переднего пассажира, под ковриком, явная лужа антифриза, дело может быть не только в протекшем радиаторе, но и в кране, а также в поврежденных патрубках ввода и отвода печки.

Если у машины пробег за 100 тысяч км, радиатор печки поменять будет явно не лишним. В любом случае придется сливать антифриз, снимать перчаточный ящик и разбираться, откуда течь.

Сливаем антифриз на Нива Шевроле

Для начала сольем антифриз. Чтобы все прошло гладко, подготовим емкость для отработанной жидкости литров на 5-7. Откручиваем крышку расширительного бачка,

снимаем декоративный кожух двигателя, если он установлен.

Находим на блоке цилиндров латунную пробку, готовим шланг подходящего размера, пристраиваем его к сливному отверстию. Этого количества антифриза будет достаточно, если нет необходимости менять жидкость полностью.

Головкой на 13 мм откручиваем конический латунный болт и быстренько вставляем шланг в отверстие. Так мы потеряем полстакана антифриза, зато не придется сливать его полностью и ловить потом воздушную пробку в системе.

Снимаем радиатор печки на Ниве

Теперь идем в салон и снимаем бардачок. Откручиваем все саморезы, которые держат крышку бардачка и его корпус.

Какой радиатор печки лучше на Шевроле Нива

Поскольку операция по замене радиатора отопителя на Шниве не совсем удобная и занимает некоторое время, менять их каждую неделю никто не станет. Поэтому лучше установить заведомо хороший радиатор. Здесь мы разбирались в лучших производителях радиаторов отопителя.

Да и цена у них в среднем от $15 до $25, так что и с этой точки зрения стоит подумать, какой лучше покупать.

На витринах масса радиаторов, но большинство предпочитает ставить оригинал. Его номер по каталогу 21230-8101060-00 , цена 16 долларов. Это бывший ДААЗ, сейчас ОАТ. Правда, качество у них нестабильное, часто текут на пробегах от 20-30 тысяч км.

Среди прочих доверием пользуются:

  1. KRAFT , алюминиевый, номер 104018 .
  2. Китайский BAUTLER алюминиевый BTL-0023H .
  3. JP GROUP 1126300400 , алюминий.
  4. Не самый надежный Лузар LRh 0123 тоже почему-то покупают часто.
  5. Недорогой, но не очень теплый ПOAP OT0123.
  6. Sanger SGR 147007 , здесь 28 трубок вместо штатных 20, должен быть теплее.
  7. AT (Чехия), номер AT1060023RA.
  8. Fenox, RO0008O7 .

На два последних есть как хорошие отзывы, так и негативные, вероятно, попадаются подделки.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле — видео


Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.

Устройство и неисправности агрегата

Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.


Устройство радиатора простое. Он представляет собой сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.

Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины, являющиеся причиной течи.

Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.

Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта. Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия. Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный характер.

Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения – полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Работы

Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.


Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Замена на автомобиле без кондиционера


Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Крестовая отвертка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Баллонный ключ.

Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:

Собственно радиатор

После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.

Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?

Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.









Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.

Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.

Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.


Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

Видео-инструкция

Наглядное видео по замене радиатора:

Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.

Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.

Замена на автомобиле с кондиционером

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.

Читайте также: