установка кондиционера на ларгус

Обновлено: 15.05.2024

Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Установка кондиционера на Ларгус без ГУРа.

Речь пойдёт об установке кондиционера на Ларгус в силу того, что стал необходим.
Сразу напишу в самом начале, дабы избежать самого дурацкого на мой взгляд вопроса:
— А нельзя продать и купить в максималке ?
Отвечаю сразу:
Нет низззззяяяяя !
Во первых, эту машину уже знаю до болта. Все детали заменил в соответствии с пробегом и регламентом. Знаю, когда следующая замена и то. Знаю, что, где, как и когда.
Во вторых, я её всю закатал шви.
В третьих, я её полностью промавилил пушечным салом.
И ради кондёра продать ? Думаю, что ответил.
Вопрос:
— почему стал ставить ?
Отвечу:
-У меня двое маленьких деток и им в салоне жарко, Стали много ездить по паркам и детским аттракционам, а когда мы открываем окна, то их может продуть сзади. Сейчас на самом минимуме кондёр и в салоне кайф.
Далее в статье, я не буду сильно описывать сам процесс, хотя и задену некоторые аспекты, а опишу самые важные на мой взгляд аспекты. Во время подбора и покупки деталей, я допустил ряд ошибок. Я думал, что Ларгус-это тот же Логан. Но, я ошибался.
Этот Автоваз поменял многое (((.

Ну, что ? Хватит прилюдий и поехали ?
Я всегда делаю сразу на совесть и моё сугубо личное мнение, чтобы не было потом проблем с покупкой не стандартных деталей. Хотя выбора на рынке оборудования для кондиционирования Ларгуса много. Вот пример
После поиска информации в инете, я понял, что установка кондиционера без установки ГУР не возможна. Руки упали, но духом нет. Дело в том, что насос кондиционера, генератор и насос ГУР сидят на одном кронштейне и их крутит один ремень проходя через паразитный ролик на насос гур и затем на ролик натяжителя.

У меня гур нет и он мне не нужен ни при каком раскладе. Но кондишн нужен.
На этом рисунке, я зачеркнул красным то, что убирается, а жёлтой линией показал, как пойдёт ремень «BOSCH» 6PK 1145. Встаёт, как родной и ролик его натягивает отлично.

В общем поехал я к ребятам на разборку и они мне собрали от Логана ( — 08 ) :
1.Корпус печки в сборе с испарителем.
2.Трубки кондиционера. ( в дальнейшем одна не подошла )
3.Компрессор
4.Кронштейн компрессора. (в дальнейшем не подошёл)
5. Переключатель печки под кондёр.
6. Резинка под корпус печки для слива конденсата.
За всё это, я отдал 2000 р. Но это всё стоит в РАЗЫ дороже.
С других разборок, я взял:
1. Всю проводку от Ларгуса максимальной комплектации за 4000 т.р.

2. 8200765566 — Вентилятор радиатора с кожухом от 16 кл. Ларгус под кондёр — 1500 т.р.
3. 215010073R — Верхний шланг радиатора от 16 кл. Ларгус под кондёр
4. ACB35X55X20 NTN-SNR — Сразу поменял в компрессоре подшипник. — 450 р.
В магазине купил радиаторы .
5. 8200735039-Основной от Логана 8 кл — 3000 т.р.
6. 921007794R — кондиционера от Логана 8 кл — 3500 т.р. .
7. 6PK 1145 — Ремень «BOSCH» (6 ручейков) — 700 р.
8. Пистоны, изоленту и хомуты нейлоновые. — 300 р.
9. Заправка кондёра с маслом — 1200 т.р.

Далее по ходу, буду описывать детали, грабли и работу над ошибками, что бы ваш путь был не таким тернистым.
Сразу напишу, что у меня двигатель 8 кл. Рено к7м. Весь список запчастей (кроме радиаторов и вентилятора охлаждения), я взял с Логана 2008 г.в.
Все кронштейны и детали берите сразу с болтами ! Замучаетесь потом подбирать их !
Выбирайте сразу, от какой машины, вы будете ставить оборудование. Если от Логана, то всё от Логана. Всё, кроме кронштейна компрессора. Он свой у Ларгуса. Если от Ларгуса, то берите всё от Ларгуса, т.к трубки кондиционера у ларгуса и радиатор кондиционера другие.

Проводку решил сразу поставить от максималки и тут столкнулся с тем, что от Логана, сандеро и т.п. реношек, проводка отличается в корне от Ларгуса. Вроде одна база, но проводка разная. В общем Ларгус-это Ларгус и слава богу мне человек это растолковал и он был прав.
Заменить проводку под капотом и в салоне для меня не составило труда. Я снял торпеду и полностью разобрал салон с дверями. Снял проводку и проложил новую. Всё штатно цепляется.
Тем более у меня уже были все стеклоподьёмники, замки и зеркала за халяву. Так-же стояли сиденья с подогревом.
Под капотом тоже самое. Снял проводку и поставил новую под кондей.
Для замены корпуса печки нужно снять подторпедный усилитель (трубу) и рулевую колонку, от этой трубы, чтобы вытащить трубу.
Внимание ! Под корпус печки в полике, устанавливается резинка для оттока конденсата. Её нужно правильно установить иначе кондесат будет лить в салон.
Корпус печки лучше искать с салонным фильтром. Иначе испаритель будет засираться.Да и лучше взять в сборе корпус с испарителем, чем ставить испаритель в корпус печки, половиня его для этого. Все заслонки разлетятся и хрен их поставишь на место. Короче геморр. Лучше в сборе взять.
Далее-это трубки кондиционера.
Подошли только 2 из трёх трубок — это трубка толстая обводная и трубка от радиатора к компрессору. Тонкая обводная от испарителя к радиатору кондиционера не подошла. Вернее не подошёл сам штуцер трубки, который в радиатор кондиционера вставляется.

И так. Все трубки от испарителя салона до компрессора и в сам компрессор подошли. Но концы трубок, которые вставляются в радиатор кондиционера не встали, т.к. радиатор, я купил от Ларгуса 8200741257, а трубки от Логана под радиатор 921007794R. Будьте внимательны !

Если радиатор кондиционера 8200741257 от Ларгуса, то трубки нужно от Ларгуса. Если радиатор кондиционера от Логан, то трубки от Логан.
С виду они идентичны, но штуцера в радиаторах кондея разные.
Ну а теперь к главному. При установке кронштейна дополнительного оборудования (гур, генератор, компрессор), я понял, что он не подходит. Вы не поверите, но на вид они все одинаковы. Но при установки одно отверстие не сходится. Номеров у этих кронштейнов несколько. Их ставили, как на рено, так и на ниссан альмеру. Ладно на разборке в УФЕ оказался нужный мне кронштейн и парень за день организовал мне отправку попуткой за 1000 р.+500 водиле.
Обьясню суть и номер.
Вот тот, который не подошёл с номером 688304373R от Рено.

Он с виду точно такой же, но отверстия не сходятся с блоком двс. С Уфы прислали конкретно от Ларгус с номером 8200941114 и встал, как родной

Установка кондиционера на Лада Ларгус без ГУРа руля

Эта модель Ларгус фургон с автомобильного завода не оснащается кондиционером и хозяин авто исправляет этот недостаток в комплектации. На разборке битых машин для установки хозяином приобретён основной радиатор охлаждения, компрессор и кронштейн его жёсткого крепления.

установка кондиционера лада ларгус

Расходы по финансам:

Необходимо установить ещё испаритель, который будет смонтирован в фургоне автомобиля. Автовладелец подробно объясняет, что всё это ему надобно для основной работы. Надеется, что грузовой фургон будет работать как холодильник и, на нём можно будет развозить скоропортящиеся продукты.

Специальное оснащение в виде трубок, шлангов и иных сопутствующих деталей пообещали предоставить сами мастера холодильщики. Трубки будут подгонять по месту установки холодильного компрессора. Кстати, они же будут и подсоединять проводку электропитания системы кондиционера.

Схема питания будет предельно упрощённой без датчика, который обычно держит минусовую температуру в холодильнике. Будет один тумблер, запускающий компрессор и вентиляторы охлаждения радиатора и испарителя. В целом 3 источника питания на один тумблер, плюс идёт предохранитель в этой сети.

Фиксирующий пластиковый штырь на нижней части радиатора сломан от удара в серьёзной аварии, и мастер приспособил в этом месте резиновую втулку. А для того чтобы радиаторы не имели «свободные хождения» через отрезок резины, установлены два брусочка слоёной водостойкой фанеры встык с телом радиатора с обеих сторон. Снизу эти бруски фанеры жёстко зафиксированы саморезами.

Мастер говорит, что подобное решение для крепежа радиатора уже полтора года используется на другой такой же машине Ларгус и всё держится нормально, без каких-либо проблем.

А также на новом радиаторе был наращен подводящий резиновый патрубок через переходник и зафиксирован на хомутах. Нарастили длину шлангом термостата перепускным «угловой» 2110 (21090-1303093-01) от завода БРТ.

Видео установки кондиционера


Как видим на видео, в этой доработке нет чего-то архисложного, нужно главное приобрести необходимые комплектующие детали, а знающий мастер со смекалкой доработают детали по месту работы.

Установка кондиционера на ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Лада Ларгус кондиционер

Лада Ларгус кондиционер

Большинство бюджетных автомобилей, имеющих систему кондиционирования, не удовлетворяют в этом параметре нуждам автовладельцев. Это суровая правда, которая относится к большинству машин, стоимость которых менее 550 тысяч рублей. В связи с этим, крупный автомобильный обозреватель решил провести тестирование систем кондиционирования в автомобилях Lada Largus и узнать, насколько хороший в Лада Ларгус кондиционер.

Результаты тестирования кондиционера в Лада Ларгус

Начнем с того, что тестирования кондиционера Lada Largus производилось в условиях полуденной жары, когда столбик термометра показывал температуру воздуха в 32 градуса Цельсия. В автомобиле сидели по два пассажира на каждом ряде сидений. Длительность тестирования составила полтора часа. По итогу, был сделан вывод, что на первых двух рядах пребывание в автомобиле было более чем комфортным, а третий ряд сидений, хоть и недостаточно обдувался холодным воздухом, но и сказать о нем, что там было жарко, также нельзя. Кстати, говоря, если вами будет выполнена тонировка стекол автомобиля своими руками, особенно задних, то находиться в автомобиле должно стать еще более комфортно, главное не выйти за рамки ГОСТ.

Также, по результатам тестирования было установлено, что регуляторы потока воздуха очень удобны и действительно направляют воздух туда, куда этого хочет водитель. Отлично работает и регулятор температурного режима. Так, если переместить ручку из положения максимального охлаждения в положение средней интенсивности, то через небольшой промежуток времени в салоне действительно становится теплее.

К сожалению, тестирование в Лада Ларгус кондиционера, выявило и ряд минусов, хотя они были вполне ожидаемые. Так, во время работы кондиционера, заметно падает мощность мотора автомобиля, а также значительно возрастает расход топлива в режиме городского движения: до 13,2 литра на 100 километров.

Установка кондиционера на Лада Ларгус

Установка кондиционера на Лада Ларгус

Автомобильные кондиционеры представляют собой климатическое оборудование, которое используется для охлаждения и очищения воздушных масс в салонах транспортных средств. Благодаря такой особенности, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортнее в любую погоду.

В большинстве новых машин кондиционеры уже идут в стандартной комплектации. Если вы купили транспортное средство, в котором нет климатического оборудования, то обратитесь в наш центр. Опытные мастера готовы подобрать и установить кондиционер на Ларгус за выгодную стоимость.

Компания предлагает недорогие и качественные кондиционеры от известных мировых производителей климатического оборудования. Цена во многом зависит от марки и модели транспортного средства. Мы можем предложить такое оснащение от отечественных и зарубежных поставщиков.

Принцип работы и основные элементы кондиционеров

Водителю не обязательно знать, как устроен и работает кондиционер на Ларгус. Однако если обладать этой информацией, можно будет самому быстрее определить характер неисправностей, договориться с автосервисом.

Человек, который знает как устроено оборудование, старается бережнее к нему относится. Он соблюдает условия и требования к эксплуатации, вовремя обслуживает климатическую систему.

Принцип работы кондиционеров практически одинаковый, независимо от модели транспортного средства. При нажатии кнопки в салоне для включения кондиционера запускается компрессор. Он сжимает хладагент в газообразном состоянии, который нагревается и перегоняется в конденсатор. Далее он охлаждается с помощью вентиляторов, превращается в жидкообразное состояние и перетекает дальше по системе. После этого он проходит через фильтры и поступает в испаритель, где снова из жидкообразного состояния превращается в газообразное, и так по кругу.

Когда рабочая жидкость проходит через испаритель, холод от него поступает в салон транспортного средства. В результате воздух в салоне становится чище и свежее. Эффективную работу кондиционера на Ларгус, установленную температуру контролируют датчики. Их количество зависит от модели агрегата.

Чтобы система контроля климата работала безупречно, при ее установке необходимо соблюдать технику безопасности и все конструктивные особенности транспортного средства. Только тогда кондиционер проработает долгие годы без перебоев и ремонтов.

Правильный подбор оборудования

В первую очередь необходимо учитывать особенности транспортного средства. Установка кондиционера на Ларгус будет быстрой, если у автомобиля уже есть заводская подготовка к монтажу климатического оборудования, даже если его не было в базовой комплектации.

Современные модели иностранных транспортных средств уже подготовлены к монтажу кондиционера. Необходимо только заказать оборудование в оригинальном исполнении и быстро установить.

Монтировать кондиционер на отечественные транспортные средства гораздо сложнее, так как в большинстве случаев у них не предусмотрено места для него ни в одной из комплектаций. Однако профессиональные мастера нашего центра готовы подобрать подходящий кондиционер на Ларгус и установить его, предоставив гарантию на сделанную работу.

Мы оказываем услуги в данном направлении уже более 20 лет, мастера справятся с задачами любой сложности. Заказать установку современного кондиционера на Ларгус можно буквально за пару кликов. Используемое оборудование отличается отменным качеством.

Установка рефрижератора на Lada Largus

Правильная установка рефрижератор требует от мастеров должный опыт и профессионализм. Некорректная установка оборудования повлечет за собой порчу кузова транспортного средства и его механические узлы. Компания ХолодАвтоЦентр гарантирует своим клиентом установку рефрижератора по всем существующим нормам. Система будет не только корректно использовать необходимые ресурсы и правильно работать, но и не нанесет ущерб автомобилю.

Цены на установку рефрижераторов Lada Largus

НаименованиеСтоимость
Холодильное оборудование «ЭЛИНЖ» (Sanden)от 101 500 ₽
Холодильное оборудование «Terra Frigo»от 102 000 ₽
Холодильное оборудование «РЕФ»от 85 000 ₽
Холодильное оборудование «CARRIER» Продажа и установкаот 2 900 €
Холодильное оборудование «Thermo King»от 2 500 €
Холодильное оборудование «Zanotti» – Продажа и установкаот 2 750 €
Рефрижераторное оборудование «Dongin Thermo»от 120 000 ₽
Холодильное оборудование «H-Thermo» от 129 900 ₽

Правильная установка

Наш сервисный центр имеет специальное современное оборудования, при помощи которого будет выполнена установка рефрижератора правильно и на долгие годы. Стенки фургона теплоизолируются, что позволяет поддерживать нужную температуру без больших затрат энергоресурсов.

Для чего производится установка?

Данная услуга крайне популярна и мы уже накопили достаточный опыт, чтобы вывести скорость и качество работы на новый уровень. Такие технические модификации позволяют использовать автофургон для перевозки и хранения грузов, которым требуется определенная холодная среда.

В число популярных грузов входит:

  • быстро портящиеся продукты питания;
  • медикаменты;
  • растения;
  • и другие.

Доверьте установку рефрижератора опытным специалистам, и занимайтесь своим бизнесом без всяких хлопот.

Кондиционер в жару и в пробках

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

Работа кондиционера в салоне

Работа кондиционера в салоне

Чтобы проверить кондиционер в работе, решено было выехать на улицы города в самую сильную жару. Было это в полдень и термометр показывал +32 градуса по Цельсию. Длилась поездка около 1,5 часов. И все это время в автомобиле было достаточно комфортно. Конечно же, на последнем, третьем ряду сидений не было таких потоков прохладного воздуха, как впереди, но все же было не жарко. Стоит отметить, что если заднюю половину затонировать по ГОСТу, то наверняка будет ещё лучше.

Довольно удобны в эксплуатации регулирующие потоки воздуха «кругляши». Они легко вращаются и направляют струи прохладного воздуха в необходимое место. Проверка регулировки температурного режима кондиционера тоже порадовала. При переключении температуры с максимального уровня прохлады в средний, в салоне действительно стало чуть теплее.

Так же можно регулировать скорость работы вентилятора. Комфортнее всего, когда она выставлена на отметке «2». Можно, конечно, ставить на большую скорость, но тогда уж слишком дует.

Если есть желание охладить салон автомобиля максимально, то тогда следует переключатель забора воздуха установить на положение внутренней циркуляции. В этом случае будет перекрыт забор воздуха снаружи и будет реально прохладнее.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Кондиционер в Ладе Ларгус

Кондиционер в Ладе Ларгус

Чистка кондиционера

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.

Чистка кондиционера

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды, высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое использование дезинфицирующего средства.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

Как пользоваться кондиционером

Автомобиль Lada Largus может поставляться как с кондиционером, так и без него. Блок управления отоплением и вентиляцией будет отличаться только наличием кнопки включения/выключения кондиционера (Е).

  • снижение температуры воздуха в салоне;
  • ускоренное отпотевание стекол.


Кнопка Е служит для включения или выключения кондиционера.

Система кондиционирования воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (ручка А) находится в положении 0 (вентилятор выключен).

Примечание. Кондиционер не включится, если температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. Кондиционер может использоваться в любых условиях, но он не работает при низкой температуре наружного воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционированиякондиционером без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

  • Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  • Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Рассмотрим основные режимы работы системы вентиляции в паре с кондиционером.


1 - регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - переключатель режимов работы вентилятора; 4 - переключатель режима рециркуляции; 5 - регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

- Кнопка 2 не нажата (сигнальная лампа не горит). Кондиционер выключен. Настройки такие же, как на автомобиле без кондиционера.

- Кнопка 2 нажата (горит сигнальная лампа). Кондиционер включен.

- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение "4". Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение синей части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 2;

- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 2;

- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение 2. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «3». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta


Как пользоваться кондиционером на автомобилях LADA
Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta







До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.

При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:

  1. Окружающего воздуха;
  2. Охлаждающей жидкости;
  3. В салоне автомобиля Веста.

Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.

В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.

Регулирование температуры воздуха в салоне

С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.

ВНИМАНИЕ!

При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях. При этом температура воздуха в салоне не поддерживается автоматически, т.к. регулирования температуры не происходит. Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов. Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Максимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора салона и некоторых других факторов.

При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LO» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18 ).

ВНИМАНИЕ!

При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.





Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Режим «Defrost MAX»

Режим «Defrost MAX» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.
Для включения режима «Defrost MAX» нажмите кнопку 24, загорится световой индикатор кнопки. При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.

Для выключения режима «Defrost MAX» повторно нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.

Время работы лобового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).


Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)

Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус.

Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.

Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.

Особенности работы в режиме «AUTO»:

  • при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21, 22 и 23 не горят);
  • при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
  • при нажатии кнопки 24 «Defrost MAX» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost MAX. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost MAX» режим «Defrost MAX» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
  • после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
  • возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21, 22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.

Несколько зон

Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно, другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус, это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за стозонный.

Плюсы и минусы салона Лады Весты

Подключение


CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60
и более дней
, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой)

рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Про рециркуляцию


Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте также: