расширительный бачок фольксваген пассат б5 схема трубок

Обновлено: 17.05.2024

Расширительный бачок фольксваген пассат б5 схема трубок

Детали системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля Фольксваген Пассат

Детали системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля Фольксваген Пассат

1 – радиатор отопителя;
2 – теплообменник масла;
3 – расширительный сосуд;
4 – верхний трубопровод радиатора; 5 – нижний трубопровод радиатора;
6 – радиатор;
7 – водяной насос;
8 – блок цилиндров двигателя

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями автомобиля Volkswagen Passat B5

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – крыльчатка;
2 – виско-муфта;
3 – щкив;
4 – кронштейн; ; – передняя поперечина;
6 – штора радиатора;
7 – уплотнение;
8 – радиатор автомобиля Фольксваген Пассат

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от дополнительного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также трубопроводы и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость проходит рядом блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Так как охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то возрастает ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что гарантирует закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат отпирается и горячая охлаждающая жидкость поступает через трубопровод к радиатору, так как охлаждающая жидкость поступает через радиатор, проистекает ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора запускается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры отпирается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости располагается в пределах от +92° С до +98° С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор прокручивается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор прокручивается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом автомобиля Volkswagen Passat B5 может подключаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время исполнения работ нужно отделить электрический штекер от двигателя вентилятора.
Предостережение

При открывании крышки расширительного бака на горячем двигателе нужно проявлять осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бака толстым слоем ткани и плавно открутите крышку до появления шипящего звука. После завершения шипения плавно отвинтите, и демонтируйте крышку с расширительного бака.

Не допускайте проникновения охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В отрицательном случае вымойте плоскость обильным количеством водной мaccы.

Снятие и установка элементов системы охлеждения топлива

8.12-1

Радиатор

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Радиатор системы охлаждения топлива расположен за брусом переднего бампера, справа.

3 Пережмите шланг, идущий к насосу охлаждения топлива и шланг, идущий к радиатору, струбцинами или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

5 Отверните 4 крепёжных гайки и снимите радиатор, отсоединив нижний шланг (рис. 12.5).

6 При необходимости можно снять кронштейн опор.

7 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Насос охлаждения топлива

8 Установите переднюю обпицовкукузова в положение для ремонте в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Насос охлаждения топлива расположен зв брусом переднего бампера, справа.

9 Пережмите шланги, идущие к насосу охлаждениятоплива струбцинами (рис. 12.9) или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

11 Отсоедините от насоса электрический разъём.

12 Отверните крепёжный болт и снимите насос. Отсоедините при снятии насоса от него нижний шланг.

13 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

8.12-4

Рис. 12.10. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса

8.12-5

Рис. 12.15. Теплообменник топливного фильтра (двигатели AJM и ATJ)

2 Шайба

3 Возвратный топпивопровод (в бак)

4 Теплообменник

5 Головка фильтра

6 От топливного бака

7 Винт для прокачки (удаления воздуха)

8 Шайба

9 Фильтр

10 От радиатора охлаждения топлива

11 К радиатору охлаждения топлива

12 От топливного насоса

13 К топливному насосу

8.12-6

Рис. 12.19. Пережмите шланги по оба стороны клапана, ослабьте хомуты и отсоедините шланги

8.12-7

Рис. 12.24. Отсоедините фиксатор и снимите датчик

Теплообменник топливного фильтра

14 Теплообменник встроен в топливный фильтр. Снимите верхнююкрышку двигателя.

15 Пережмите шланги системы охлаждения топлива и возвратные топливопроводы струбцинами (рис. 12.15). Отсоедините шланги, запомнив, как они были подсоединены.

Предостережение: Топливо не должно попасть на шланги системы охлаждения.

16 Отверните центральный болт и отсоедините верхнюю охлаждаемую частьтоплив-ного фильтра от основной (рис. 12.15).

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Запорный клапан

18 Запорный клапан расположен в шланге системы охлаждения между теплообменником топливного фильтра и расширительным бачком системы охлаждения. Снимите верхнюю крышку двигателя.

19 Пережмите шланги по обе стороны от клапана струбцинами, ослабьте хомуты и отсоедините шланги (рис. 12.19).

20 Отсоедините шланг разрежения и снимите клапан. Клапан не разбирается.

21 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Датчик темперетуры топлива Снятие

22 Датчик расположен в шланге системы охлаждения топлива, идущем от насоса охлаждения топлива к теплообменнику топливного фильтра. Снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите трубку, соединяющую интеркулер с впускным коллектором.

23 Пережмите шланг по обе стороны от датчика струбцинами.

24 Отсоедините электрический разъём, отсоедините фиксатор и снимите датчик (рис. 12.24).

26 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Установка расширительного бачка от VW (дополнение к теме Витахи о переносе бачка)

Установка расширительного бачка от VW (дополнение к теме Витахи о переносе бачка) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

  • Перейти на страницу:

Установка расширительного бачка от VW «круглого типа».

Данный текст написан как техническое приложение к теме про перенос расширительного бачка http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=76&t=26670

Комплекс простых технических решений при использовании «круглого» расширительного бачка от VW.
Задачи – надежно, быстро, удобно и не дорого.
Почему именно такой бачок. Во первых, просто не хотел от вазовского семейства, тем более в Калининграде их ещё и поискать. А во вторых, перемерив кучу различных бачков от европеек и американок – «шарик» подошел лучше всех (тем более их тут немерянно). Правда есть три решаемых проблемы.
1 – Крепление его к бусику. 2 – Давление открытия клапана 1,4 атм. (у нас 0,9). 3 – датчик уровня ОЖ.
Итак, крепление. Проштудировав форум шнивоводов (как главных адептов «шарика»), высмотрел идейку с анкерным хомутом для больших труб (диаметр бачка – 150 мм). В строительном лабазе приобрел такой хомут 120-140 мм или 5”. Дополнительно нужны пару болтов на 5, для увеличения max диаметра до 150мм, плюс гайки и шайбы к ним. Две стальных Г-образных полоски, для креплений. Ну и болт или шпилька с шайбами и гайками, для крепления самого хомута к басику. Делаем крепления бачка к хомуту. (Все эти заморочки нужны, для облегчения обслуживания нового узла) Из Г-образных пластинок делаем пару захватов (на фотках думаю понятно, как и зачем), левый и правый. Один будет крепиться неподвижно, а второй фиксировать бачек после установки. Так как у меня кондиционер не работает и его корпус легко снимается, я прикрепил хомут к панели между двигателем и агрегатами салонного кондиционера. Но можно закрепить и к панели между движком и салоном. Так как выбранная мною панель не очень жесткая, я добавил стальную пластинку 60х60х1,5 мм. Крепил как можно выше, но чтобы крышка бачка не терлась об лючок. Фотки прилагаются.
Теперь крышка. Крышку желательно приобрести новую, хотя и старая может ещё послужить. Теперь нужно доработать клапан, т.е. снизить давление открытия клапана. Для этого нужно крышку разобрать. Сначала вынимаем корпус клапана из крышки. Там четыре защелки, они не отгибаются, просто сдвигаем к двум и поддеваем отверткой. Дальше разбираем корпус клапана. Там восемь защелок, двумя небольшими отвертками, поочередно снимаем крышку клапана и вынимаем пружину и клапан. Если крышка б/у – то всё тщательно моем и переворачиваем уплотняющие резинки. От большой пружины отрезаем один виток. Собираем клапан обратно, но в крышке не фиксируем. Ставим на бак, глушим большой штуцер, а на маленький, надеваем шланг насоса с манометром и проверяем величину давления открытия. Если больше 0,9 атм., то нужно ещё немного подрезать пружину (тут лучше несколько раз по не многу, чем сразу ещё виток и за новой крышкой).
Остался датчик. В отличие от штатного простого поплавка с герконом, в бачке от VW, просто вмонтированы два электрода. И работают они, на изменении проводимости между ними (есть ОЖ – есть проводимость). Соответственно, мы не можем просто подсоединить наш разъем к разъёму нового бачка (если лампочка и загорится, то будет работать наоборот) – нужен преобразователь. В энтернетах, есть множество схем по запросу «датчик уровня воды», но все они работают по трем проводам: плюс, минус и выход на сигнализатор. Мне же хотелось схему без дополнительного «плюса». В итоге получилась простейшая схема из 4-х деталей, упрощенный триггер Шмидта. Плату не разводил, спаял на монтажке и спрятал её в бочонок от киндера. Нужны пара n-p-n транзисторов (например кт3102 б…е) резистор на 1 Мом и подстроечник на 10 кОм. Пока работает без вопросов.
Теперь про инсталляцию в систему охлаждения 2С(Т). Я не стал заморачиваться со спец. Тройниками, в трубу выходящую из головки, а подключил тонкий шланг (нужен 1 метр, на 8) в верхний штуцер заливной горловины и удалил из крышки клапан. Толстый шланг (на 16), если не принципиальна циркуляция, то можно врезаться тройником в любое удобное место. Если нужна циркуляция ОЖ через бачок (так называемый – проточный), то врезаться нужно в любой шланг после радиаторов (в обратку). Я врезался сразу после железной трубки от заднего отопителя, под топливным фильтром. Шланг провел перед двигателем, вдоль линии кондиционера (понадобилось 2 метра шланга и один тройник). Трубу желательно провести с постоянным повышение до нового бачка, для исключения воздушных пробок. Если получилось как у меня, с «горкой», то заливать систему нужно через штатную горловину, пока не начнет наполняться новый бачок, потом закрываем горловину пробкой и доливаем через бачок.
Итог. Бачок надежный, ничему не мешает, ОЖ через бачок циркулирует, лампочка работает штатно. Для самоуспокоения заклеил нижнюю полусферу бачка, алюминиевым «скотчем» - тепловой экран типа.

3.4. Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.


1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.

2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели


1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.


2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.


3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.


2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.

Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели

1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.

2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.

3. Если снимался термостат, установите его на место.

1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.

2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.


4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.


2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.

4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.

5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.

7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

Замена гидравлического модулятора на VW Passat B5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3:
1 — Главный тормозной цилиндр; 2 — Бачок тормозной жидкости; 3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему тормозному суппорту); 5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра); 6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему тормозному суппорту); 7 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра); 8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему тормозному суппорту); 9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему тормозному суппорту); 10 — Резиновая втулка; 11 — Резьбовой палец; 12 — Самоконтрящаяся гайка (9 Нм); 13 — Гидравлический модулятор Bosch 5.3; 14 — Электронный блок управления; 15 — Держатель; 16 — Болт (9 Нм); 17 — Опорный кронштейн.
Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7:
1 — Главный тормозной цилиндр; 2 — Бачок тормозной жидкости; 3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра); 5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра); 6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему тормозному суппорту); 7 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему тормозному суппорту); 8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему тормозному суппорту); 9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему тормозному суппорту); 10 — Датчик давления тормозной жидкости; 11 — Блок управления; 12 — Гидравлический модулятор Bosch 5.7; 13 — Стопорный зажим; 14 — Буфер; 15 — Болт (9 Нм); 16 — Опорный кронштейн.
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений трубок тормозной жидкости
Резьбовое соединение трубки Момент затяжки, Нм
М10х1 14
М12х1 ОК (ШЗ) 11 14
М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили до 01.03 г. в.) 24
М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили с 01.03 г. в.) 16

Снятие

Примечание. Снимать (и, соответственно, устанавливать) гидравлический модулятор разрешается не более пяти раз.

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Подсоедините шланг емкости для удаления воздуха к ниппелю прокачки переднего левого тормозного суппорта и ослабьте ниппель (на автомобилях с ABS Bosch 5.7 подсоедините шланги к ниппелям прокачки обоих передних тормозных суппортов).

3. Нажав на педаль тормоза, зафиксируйте ее при помощи приспособления для удерживания педали (рис. 10.70).

4. После удаления тормозной жидкости закройте ниппель прокачки и отсоедините шланг.
5. Проложите вокруг гидравлического модулятора чистую ветошь.

6. Снимите расширительный бачок (2) с присоединенными шлангами и отложите в сторону от модулятора (1) (рис. 10.71).

Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3

7. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка 1) и отсоедините ее (стрелка 2) от блока управления ABS (рис. 10.72).

8. Закройте разъем блока управления крышкой.
9. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.
10. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.
11. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1Н0 698 311 А.

12. Отверните гайки на кронштейне крепления (стрелки) и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.73).

Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7

13. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка) и отсоедините ее от блока управления ABS вверх (рис. 10.74).

14. Закройте разъем блока управления крышкой.
15. Отсоедините разъем проводки от датчика давления тормозной жидкости.
16. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.
17. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.
18. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1 НО 698 311 А.

19. Отсоедините зажимы (1) в направлении стрелок и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.75).

Установка
20. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
21. Выполните кодирование блока управления.
22. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Охлаждение Фольксваген Пассата b3

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Кипит антифриз. пассат б3

Люди помогите кто знает, открыл расширительный бачок, куда заливается антифриз а он у меня там кипит, аж сбоку побежал. Из-за чего может быть?

И еще такая проблема когда давлю на газ, раздается треск спереди (зажигание настроено, свечи тож в порядке). Бывает этот треск раздается когда утром прихожу на стоянку и включаю двигатель, потом звук пропадает но потом опять появляется.

Люди помогите кто знает, открыл расширительный бачок, куда заливается антифриз а он у меня там кипит, аж сбоку побежал. Из-за чего может быть?

а вентилятор работает? если нет то смотри температурный датчик

И еще такая проблема когда давлю на газ, раздается треск спереди (зажигание настроено, свечи тож в порядке). Бывает этот треск раздается когда утром прихожу на стоянку и включаю двигатель, потом звук пропадает но потом опять появляется.

ну тут уже много из-за чего может быть, та же помпа или ролик натяжитель ремня, у меня он трещал

Люди помогите кто знает, открыл расширительный бачок, куда заливается антифриз а он у меня там кипит, аж сбоку побежал. Из-за чего может быть?

И еще такая проблема когда давлю на газ, раздается треск спереди (зажигание настроено, свечи тож в порядке). Бывает этот треск раздается когда утром прихожу на стоянку и включаю двигатель, потом звук пропадает но потом опять появляется.

Упал уровень антифриза (допуск G12), в суматохе пропихнули мне Liqui Moly ядовито желтый. Запарился я, потом вспомнил, что у меня красный залит. Хотя мне утверждали, что он подойдет. Разбавлять с красным не буду, съезжу поменяю. Постоянная рабочая температура двигателя на машине 80-90, в пробках иногда доходит до 100 градусов.
Возник вопрос: у кого какого цвета антифриз и промываете ли радиатор после полной замены антифриза?

Вопрос: Увидел в фирменном магазине Liqui Moly два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?
Главное отличие антифризов, о которых идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года.
Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок удалось увеличить срок службы антифриза до четырех лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой. Все они успешно прошли тесты на коррозионную активность к алюминиевым и медным радиаторам.

scriptor

Возник вопрос: у кого какого цвета антифриз и промываете ли радиатор после полной замены антифриза?

синий тосол .
Насчет промывки нет и еще раз нет , так как внутренние резинки и пластик уже довльно износились , машины та неновые. Вот этой промывкой "химической" разьест эти резинки , и поплывут кусочки по системе . В лучшем случае в радиаторе останутся и вы "вскипите" и закончится это снятием и промывкой радиатора , в худшем в "голове" застрянут там совсем плохо будет
все имхо конечно

Когда покупал последнюю машину, в радиаторе была мутно желтая жидкость. Поскольку тройник менял, сменил и ОЖ на знакомую с детства "синьку". К тому же тосол намного дешевле краснухи и желтухи.

Tarantino
Тут как говорится на любителя. У меня на 2х литровом гольфике была красная ОЖ , отлично прогревалась быстро , нареканий небыло , но и стоила , 1200сом за канистрочку ))) Перегрева некогда небыло , даже выше 90неподнималась темпа.
Щас на "синьке" езжу , тоже самое греется быстро , остывает быстро , но и движок у меня уже поменьше 1,6 всего )))

Слова "тосол" и "антифриз" выступают как синонимы. Те жидкости, которые позиционируются как антифризы, стоят дороже. Охлаждающие жидкости в базаромагазинах разносят по обеим категориям именно так: дорогие — это антифризы, подешевле - тосолы.

"ТОСОЛ" – это аббревиатура отдела, где он был разработан. ТОС – Технологии Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). "ТОСОЛ" - претендовал на роль торговой марки, но стал общеупотребительным.
"Антифриз" - от латинского "anti - против" и английского "freeze - замерзать" — это универсальное название автомобильных охлаждающих жидкостей, пришедшее к нам из-за бугра.

S_X
На прошлой машине, "тосол" уходил в никуда, ни кто не мог разобратся, в месяц по поллитра доливал (под машиной сухо было). Когда новая машина пришла, в ней был "антифриз" на бачке есть маркировка, я его поменял без чистки радиатора, т.к. не видел смысла его чистить, система была чистой (кстати рекомендуется промывать систему водой при смене одной жижи на другую).

Tarantino
"Антифриза" ушло за полтора год грамм 50, не более. Стоимость в принципе оправдывается, по своим характеристиками антифриз лучше по антикорозийным и температурным качествам, и со временем не выпадает в осадок. Хотя многие автовладельцы в виду возраста своих машин считают не целесообразным использование дорогих жидкостей, что идет в обоснованный зачет (тем более, что многие меняют машины через пару-тройку лет).

Раньше читал, что антифриз G11 и G12 не совместимы. Считается, что если в системе был залит G11 - то он оставил в системе силикатную плёнку, и после этого G12 нормально работать не сможет и его использование бессмысленно. Смысл G12 состоит в том, что он почти "вечный", если залит на заводе и в процессе эксплуатации его менять не нужно (если не считать, что машина будет продана в СНГ, что автоматом продляет срок ее эксплуатации), а G11 истощается со временем и его меняют раз в два года. Но после замены заводского, залитый антифриз G12 рекомендуется менять после 4-5 лет эксплуатации.

Как Проверить Крышку Расширительного Бачка Пассат Б5


Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Проверка клапана сброса избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, так как от этого зависит правильная работа системы охлаждения и всего двигателя в целом.

  • VAG № 1H0 121 321 C – крышка расширительного бачка, с клапаном

VAG № 1H0 121 407 A – расширительный бачок

В статье Крышка расширительного бачка Фольксваген Пассат B3 , можно подробнее прочитать о данном узле, в этой статье я наглядно хочу показать как можно, да и нужно проверять клапан избыточного давления в системе охлаждения двигателя.

Снимаем тонкий шланг обратки с РБ (фото), одеваем на место шланга, шланг с насоса (с манометром), пережимаем шланг обратки, что бы не выходило давление и накачиваем насосом воздух в систему.

При достижении давления в системе 1,2-1,5 атм, клапан должен сбросить избыточное давление, в противном случае крышку РБ заменить.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, пишите в .

192 комментария на Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.У меня такая проблема.Начала сочиться охлаждающая жидкость через фланец сбоку двигателя. Фланец и уплотнительное кольцо поменял.Течь прекратилась,но появилась новая,из под датчика температуры. При том что датчик температуры и резиновое кольцо к нему я менял вместе с боковым фланцем. Пол года назад менял радиатор печки (всё вылилось в салон)Все детали стараюсь менять на родные.У меня такое ощущение что в системе скапливается сильное давление.Сегодня проверил тонкий шланг бочка. Он продувается.Могут ли эти течи быть связаны с неработающим клапаном крышки бочка? Заранее спасибо за ответ.

Крышка РБ 2

Ремонт крышки расширительного бачка и проверка системы охлаждения vw passat b3 1.8 RP.

Крышка-клапан бачка охлаждающей жидкости

Проверка на работоспособность крышки расширительного бачка VW Passat B3.

Нуржан, начало открытия термостата 87С, полностью открывается 102С

крышку расширительного бачка советую ставить оригинальную, тогда точно проблем с ней не будет

Всем привет . У меня такая тема,термостат проверял на кипяченую воду! Многие говорят что термостат открывает в том же градусе на каком я проверял. Я не очень разбираюсь в этом !! Это так. И крышка РБ тоже не работает!! Есть виды РБ крышек ?? Если есть то какой лучше.

Анатолий, если честно, то такой зависимости не наблюдал, а может просто не замечал как устанавливаю крышку

Светлана, новая прокладка ГБЦ, а проверяли саму ГБЦ?

Больше 10 лет проездил фольсвагене пассате универсале,наездил 120000км( на счетчике 400000).всем доволен. Авто высший класс.29 лет,к двигателю-РП вообще не прикасался,кроме профилактических работ,чистка,мойка,замена свечей,ремней Пару раз сталкивался с выбиванием антифриза из расширительного бачка.Пришел к выводу,что дефект возникал из-за неправильной установки крышки.Крышку(особенно в горячем состоянии можно довернуть до совмещения с патрубком обратки-и начинаются чудеса в системе охлаждения Крышку надо ставить ручкой строго по ходу. Главное про это нигде ничего не написано?

Здравствуйте! Помогите советом Почему выбрасывает антифриз с РБ ? Прокладка гбц новая, помпа и термостат поменяны. После замены крышки РБ из отверстий сбоку выдавнивает антифриз. Авто vw Passat b3

александр, многовато будет, норма 1,2-1,5

новая крышка СВАГ показывает давления на сброс 2бар,это много или норма,подскажите кто знает.

viktor., да вроде как и не за что, я старался помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 В4

спасибо за сайт

Славянин, 1. может быть термостат.

2. может быть крышка РБ (что навряд ли).

3. плохая производительность помпы.

4. не корректная работа ДТОЖ. отпишись потом, пожалуйста.

Всем доброго времени суток! 3 года ездил на пассате б3 1989г.в. и вот решил немного освежиться, купил пассат б4 1996г.в. За время вождения не раз с помощью вашего сайта решал проблемы с машиной, за что отдельное спасибо Админу и форумчанам, но сам лично не писал, т.к. почитав комменты многое становилось ясно. Теперь у меня возникла небольшая проблема, просмотрев множество сайтов и ваш в т.ч., однозначного ответа не нашел. А проблема вот в чем. У меня долго греется ДВС, температура ОЖ не поднимается выше 80. И постояв некоторое время даже на небольшом морозе, быстро остывает. Недавно застрял в сугробе и пока выбирался из него не заметил как температура ОЖ поднялась, и закипев, часть ее выдавило через крышку РБ. Может ли быть причина в самой крышке РБ, то что она не держит давление и поэтому температура не поднимается до рабочей (как я понял 90-100 С°)? Или проблема может быть еще в чем-нибудь другом? Сразу скажу, крышку РБ с насосом и манометром не проверял, т.к. я пока еще не счастливый обладатель такого девайса, да и честно говоря некогда и погода не благоприятствует.

Система охлаждения


Доливка охлаждающей жидкости

3.2. Доливка охлаждающей жидкости Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионногосредства G12. Добавки в охлаждающую жидкость исключают размораживание блока цилиндровдвигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температурук.

Состав смеси охлаждающей жидкости

3.3. Состав смеси охлаждающей жидкости Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствуетзащите от замерзания до –40° С, так как в противном случае защитные и охлаждающиесвойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться. Предупреждение Не рекомендуется использоват.


Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работна элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонтепроизводилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,радиатора или теплообменника.


Термостат

3.5. Термостат Снятие ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Радиатор

3.6. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите верхнее крепление радиатора. 3. Если на автомобиле установлен дополнительный вентилятор радиатора с электрическим приводом, отсоедините электрический разъем от термодатчика в.

Шланги системы охлаждения

3.8. Шланги системы охлаждения Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите .

Неисправности системы охлаждения

3.9. Неисправности системы охлаждения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Температура охлаждающей жидкости очень высокая. При этом на комбинации приборов горит контрольная лампа Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень.

Читайте также: