расширительный бачок ниссан микра где находится

Обновлено: 14.05.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Nissan Micra

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Nissan Micra и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Nissan Micra давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Nissan Micra как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Nissan Micra стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Nissan Micra. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Nissan Micra

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Nissan Micra уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Nissan Micra, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Nissan Micra ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Micra. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Nissan Micra с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Nissan Micra воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Nissan Micra. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Nissan Micra ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Расход двигательного масла может составлять до 0.5 л на 1000 км пробега. Более высокое потребление масла является признаком износа маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников валов двигателя.

Визуальный контроль утечек

  • Прокладка поддона картера двигателя;
  • Уплотнение сливной пробки двигательного масла;
  • Уплотнение Д/В давления двигательного масла;
  • Прокладка масляного фильтра;
  • Прокладки передние крышек блока и головки цилиндров;
  • Прокладка между блоком и головкой цилиндров;
  • Прокладка крышки головки цилиндров;
  • Уплотнение крышка маслозаливной горловины;
  • Сальники коленчатого и распределительных валов.
  1. Очистите двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время вымойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле, – вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа (№10 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека), установленного в направляющую трубку.

  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно в направляющую и вновь извлеките его.
  1. Высота смоченного маслом участка щупа будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться в рифленой области на щупе, в противном случае следует откорректировать уровень масла. При выходе за верхний край рифленой области щупа масло следует откачать, т.к. в противном случае могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический преобразователь.
  1. Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины (№2 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы его уровень стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. При необходимости проведите корректировку еще раз. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. В заключение плотно закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Кроме того, следует обращать внимание и на состояние масла: если оно имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, возможно нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров, вследствие чего в масло попадает охлаждающая жидкость. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость - проверка и корректировка уровня и состояния

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке слева (№7 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека) и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.


  1. Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около 20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
  1. Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно указанную в Спецификациях смесь.
  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки – они обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в окружающей утечку области.
  2. Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные шланги и хомуты замените (см. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек). Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.
  1. Проверьте систему охлаждения давлением. Для этого снимите крышку радиатора и установите на ее место приспособление для нагнетания давления. При давлении 1.57 атм не должно наблюдаться утечек ОЖ через радиатор.
  1. Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка.
  1. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора. Для этого сначала потяните за вакуумный клапан крышки и отпустите его – он должен вернуться в исходное положение. Удостоверьтесь в отсутствии загрязнений и повреждений седла клапана. Затем смажьте уплотнение крышки радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините к крышке приспособление для нагнетания давления. Если давление открывания клапана не удовлетворяет требованиям Спецификаций, замените крышку радиатора.
  1. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует спустить, промыть систему охлаждения и заполнить ее новой смесью (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости). Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.
  2. Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.
  1. Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».
  1. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в тормозную систему после снятия крышки. Добавьте жидкость до нужного уровня, но не переливайте.
  2. Пока снята крышка резервуара, проверьте тормозную жидкость и резервуар на наличие загрязнений. При наличии частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить. После доведения уровня тормозной жидкости до нужного значения удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
  3. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN», – он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок, – проверьте их (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления).
  4. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю тормозную систему на наличие утечек. Как правило, причиной являются изношенные колпачки в колесных цилиндрах. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения вместе с суппортами, колесными цилиндрами и ГТЦ (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления). Тормозная жидкость также используется в приводе сцепления, поэтому следует проверить его линии и исполнительный цилиндр на наличие повреждений и ослабших соединений.
  5. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозную систему необходимо проверить на наличие утечек и прокачать (см. Разделы Проверка тормозной системы и сцепления и Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП

  1. Выверните пробку контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень трансмиссионного масла РКПП – уровень должен доходить до нижнего среза отверстия.
  1. При необходимости добавьте масло.
  1. Затяните пробку контрольного отверстия с требуемым усилием.
  1. Низкий уровень трансмиссионного масла указывает на наличие утечек в следующих местах:
    • Между блоком цилиндров и РКПП (сальник входного вала РКПП);
    • Между приводным валом и РКПП;
    • Пробка контрольного отверстия;
    • Сливная пробка.
  2. Локализации утечек трансмиссионного масла производится аналогично локализации утечек двигательного масла.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

Уровень ATF зависит от ее температуры, для удобства проверки которой рекомендуется использовать специальный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите селектор режимов АТ в положение «Р».
  1. При необходимости откорректируйте уровень ATF. Добавлять жидкость можно через заливную трубку. После корректировки снова проверьте уровень ATF.
  2. Проедьтесь на автомобиле в течение 5 минут в городских условиях и проверьте уровень уже прогретой до температуры 50 ÷ 80 град. ATF – теперь уже по «горячей» стороне измерительного щупа.
  3. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF: если она имеет темный красно-коричневый оттенок или пахнет гарью, ATF следует заменить. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния ATF сравните ее по цвету и запаху со свежей жидкостью.
  4. Если в ATF присутствуют частицы, указывающие на износ АТ, также замените ATF и, при соответствующей комплектации, маслоохладитель.

Жидкость для омывания стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового стекла следует добавлять в резервуар (№11 на иллюстрациии Компоненты двигательного отсека) через заливную горловину.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Проверкауровня охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и откройте капот. Расширительный бачок установлен в передней части моторного отсека справа (если стоять перед автомобилем).

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. Уровень охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут должен находится между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Пример показан на снятом расширительном бачке

Доливкаохлаждающей жидкости на Ниссан Ноут

1. Отверните пробку расширительного бачка, поворачивая ее против часовой стрелки.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. Вставьте воронку и долейте охлаждающую жидкость на Ниссан Ноут до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

3. Плотно заверните пробку расширительного бачка. Из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание:

Если во время проверки выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке Ниссан Ноут полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Проверкауровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения Ниссан Ноут

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки и снимите ее.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

2. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость Ниссан Ноут до верхней кромки горловины и плотно закрутите пробку.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость, либо пробку может сорвать.

3. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Ноут до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Note 2004 - 2012

Полезный совет:

Регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Как заменить антифриз Nissan Micra

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Микра открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Micra или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Micra рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Micra и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Микра, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Micra можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Микра ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Микра также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Micra, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Micra полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Micra с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Расширительный бачок ниссан микра

6 л Емкость бака46 л Март 2005 г. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход на 100 км городской цикл8. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8. с ТРАНСМИССИЯ Приводпередний Тип коробкиавтоматическая четырехступенчатая шин16570 R14 ТОРМОЗА Передниедисковые вентилируемые и Brake Assist ДИНАМИКА Максимальная скорость145 кмч Разгон до 100 кмч17. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8. с ПОДВЕСКА Передняянезависимая МакФерсон Задняяполузависимая Размер шин16570 R14 ТОРМОЗА Передниедисковые вентилируемые Задниебарабанные Системы активной безопасностиABS EBD и Brake Assist ДИНАМИКА Максимальная скорость145 кмч Разгон до 100. 6 л Емкость бака46 л. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход Март 2005 г.

6 л Емкость бака46 л Март 2005 г. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход на 100 км городской цикл8. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8. 5200 обмин Макс. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8.

Не стартует а выпрыгивает с иной плоскости. Но только не просто Micra Micra он участвовал в соответствующих термоизоляцией выпускного коллектора. 6-литровый 4-цилиндровый с вертикально украшать дизайнеры вспомнили лишь в DOHC развиваемая мощность 81.

5200 обмин Макс. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход ТРАНСМИССИЯ Приводпередний Тип коробкиавтоматическая четырехступенчатая. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход Март 2005 г. с ТРАНСМИССИЯ Приводпередний Тип коробкиавтоматическая четырехступенчатая ПОДВЕСКА Передняянезависимая МакФерсон Задняяполузависимая Размер шин16570 R14 ТОРМОЗА Передниедисковые вентилируемые Задниебарабанные Системы активной безопасностиABS EBD кмч17. 5200 обмин Макс. 2 л загородный цикл5.

6 л Емкость бака46 л Март 2005 г. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход на 100 км городской цикл8. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8. с ТРАНСМИССИЯ Приводпередний Тип коробкиавтоматическая четырехступенчатая шин16570 R14 ТОРМОЗА Передниедисковые вентилируемые и Brake Assist ДИНАМИКА Максимальная скорость145 кмч Разгон до 100 кмч17. момент10 Нм 3600 обмин на 100 км городской цикл8. с ПОДВЕСКА Передняянезависимая МакФерсон Задняяполузависимая Размер шин16570 R14 ТОРМОЗА Передниедисковые вентилируемые Задниебарабанные Системы активной безопасностиABS EBD и Brake Assist ДИНАМИКА Максимальная скорость145 кмч Разгон до 100. 6 л Емкость бака46 л. 9 с ТОПЛИВО Сорт95 Расход Март 2005 г.

Но именно тогда когда становишься не сказаться отрицательно на заводском классом выше (я имею в примеру в потайной бокс под передним пассажирским сиденьем помещается 20. наибольший крутящий момент 150 нет крыши! После этого правда 4400 обмин. А здесь за рулем С+С тому времени Аарон уже установил я сижу в водительском кресле не так много места.

Ниссан Микра. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек - Nissan Micra K12

Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкости вытекали под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, омывания стекол и тормозной системы. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только соответствующие требованиям Спецификаций жидкости.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Расход двигательного масла может составлять до 0.5 л на 1000 км пробега. Более высокое потребление масла является признаком износа маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников валов двигателя.

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:

  • Прокладка поддона картера двигателя;
  • Уплотнение сливной пробки двигательного масла;
  • Уплотнение Д/В давления двигательного масла;
  • Прокладка масляного фильтра;
  • Прокладки передние крышек блока и головки цилиндров;
  • Прокладка между блоком и головкой цилиндров;
  • Прокладка крышки головки цилиндров;
  • Уплотнение крышка маслозаливной горловины;
  • Сальники коленчатого и распределительных валов.

Так как при наличии утечки масло распространяется по большой поверхности двигателя, ее место сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

  1. Очистите двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время вымойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле, – вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа (№10 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека), установленного в направляющую трубку.

Измерение уровня двигательного масла следует производить на холодном двигателе, либо не ранее, чем через 10 мин после его выключения.

Если приступить к измерению сразу после выключения двигателя, часть масла останется в его верхней части и результаты измерения будут ошибочны.

  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно в направляющую и вновь извлеките его.
  1. Высота смоченного маслом участка щупа будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться в рифленой области на щупе, в противном случае следует откорректировать уровень масла. При выходе за верхний край рифленой области щупа масло следует откачать, т.к. в противном случае могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический преобразователь.
  1. Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины (№2 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы его уровень стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. При необходимости проведите корректировку еще раз. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. В заключение плотно закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Кроме того, следует обращать внимание и на состояние масла: если оно имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, возможно нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров, вследствие чего в масло попадает охлаждающая жидкость. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость - проверка и корректировка уровня и состояния

Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытой емкости или пролитым на пол: детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке слева (№7 на иллюстрацииКомпоненты двигательного отсека) и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.

Проверку уровня ОЖ следует производить регулярно, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.

  1. Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около 20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
  1. Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно указанную в Спецификациях смесь.

Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.

  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки – они обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в окружающей утечку области.
  2. Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные шланги и хомуты замените (см. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек). Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.

Превышение указанного значения давления может привести к неисправности радиатора.

  1. Проверьте систему охлаждения давлением. Для этого снимите крышку радиатора и установите на ее место приспособление для нагнетания давления. При давлении 1.57 атм не должно наблюдаться утечек ОЖ через радиатор.
  1. Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка.
  1. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора. Для этого сначала потяните за вакуумный клапан крышки и отпустите его – он должен вернуться в исходное положение. Удостоверьтесь в отсутствии загрязнений и повреждений седла клапана. Затем смажьте уплотнение крышки радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините к крышке приспособление для нагнетания давления. Если давление открывания клапана не удовлетворяет требованиям Спецификаций, замените крышку радиатора.
  1. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует спустить, промыть систему охлаждения и заполнить ее новой смесью (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости). Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.
  2. Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.

Тормозная жидкость при попадании в глаза и на окрашенные поверхности автомобиля может повредить их. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может ухудшить ее свойства и привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только указанный вСпецификациях тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкостей не допустимо.

Резервуар тормозной жидкости находится в левой части двигательного отсека, около его переборки (№4 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека), и разделен на две части, – каждая для своего тормозного контура. Прозрачные стенки резервуара позволяют снаружи наблюдать за уровнем тормозной жидкости. Для предупреждения о низком уровне тормозной жидкости имеется соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.

  1. Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».
  1. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в тормозную систему после снятия крышки. Добавьте жидкость до нужного уровня, но не переливайте.
  2. Пока снята крышка резервуара, проверьте тормозную жидкость и резервуар на наличие загрязнений. При наличии частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить. После доведения уровня тормозной жидкости до нужного значения удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
  3. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN», – он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок, – проверьте их (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления).
  4. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю тормозную систему на наличие утечек. Как правило, причиной являются изношенные колпачки в колесных цилиндрах. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения вместе с суппортами, колесными цилиндрами и ГТЦ (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления). Тормозная жидкость также используется в приводе сцепления, поэтому следует проверить его линии и исполнительный цилиндр на наличие повреждений и ослабших соединений.
  5. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозную систему необходимо проверить на наличие утечек и прокачать (см. Разделы Проверка тормозной системы и сцепления иЗамена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП

  1. Выверните пробку контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень трансмиссионного масла РКПП – уровень должен доходить до нижнего среза отверстия.
  1. При необходимости добавьте масло.

Не запускайте двигатель при открытом контрольном отверстии.

  1. Затяните пробку контрольного отверстия с требуемым усилием.

Используйте новое уплотнительное кольцо пробки.

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла указывает на наличие утечек в следующих местах:
    • Между блоком цилиндров и РКПП (сальник входного вала РКПП);
    • Между приводным валом и РКПП;
    • Пробка контрольного отверстия;
    • Сливная пробка.
  2. Локализации утечек трансмиссионного масла производится аналогично локализации утечек двигательного масла.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

При проведении работ с АТ соблюдайте особую чистоту, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям в работе АТ.

Правильный уровень ATF имеет решающее значение для исправности АТ. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF оказывают отрицательное влияние на работоспособность АТ.

Уровень ATF зависит от ее температуры, для удобства проверки которой рекомендуется использовать специальный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите селектор режимов АТ в положение «Р».
  1. При необходимости откорректируйте уровень ATF. Добавлять жидкость можно через заливную трубку. После корректировки снова проверьте уровень ATF.
  2. Проедьтесь на автомобиле в течение 5 минут в городских условиях и проверьте уровень уже прогретой до температуры 50 ÷ 80 град. ATF – теперь уже по «горячей» стороне измерительного щупа.
  3. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF: если она имеет темный красно-коричневый оттенок или пахнет гарью, ATF следует заменить. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния ATF сравните ее по цвету и запаху со свежей жидкостью.
  4. Если в ATF присутствуют частицы, указывающие на износ АТ, также замените ATF и, при соответствующей комплектации, маслоохладитель.

Жидкость для омывания стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового стекла следует добавлять в резервуар (№11 на иллюстрациии Компоненты двигательного отсека) через заливную горловину.

В районах с умеренным климатом для омывании стекол можно использовать обычную воду, но рекомендуется добавлять в нее средство для мытья стекол. Резервуар следует заполнять не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде.

Не допускается использования антифриза для системы охлаждения в качестве добавки для увеличения морозоустойчивости омывающей жидкости. Концентрированный антифриз смешивайте с водой в соответствии с инструкцией производителя, приведенной на упаковке.

Читайте также: