диагностика кондиционера мазда 6

Обновлено: 04.05.2024

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Диагностика климат-контроля для Mazda 6 GG

Итак. Еще одно белое пятно в знаниях — закрашено.
Предыстория.
У климат- контроля — есть внутренний датчик температуры за испарителем. Его показания — хорошо иметь возможность смотреть для оценки состояния кондицилонера особенно летом. В том числе для оценки степени заправки кондиционера.
Так вот. Для нашей машины — датчик есть, но посмотреть данные по нему — не получается. Ни Forscan? ни чем другим. Последняя надежда была — может нужно типа дилерский сканер…

Решил поразбираться. Итак.
1. Блок климат контроля даже и на рестайле — никак не подключен ни к какой CAN-шине и поэтому увидеть его работу сканером — нельзя в принципе. К стати. В сервисный разъем выведена только высокоскоростная CAN-шина. А например на Мазда 3 (2 поколение BL) — уже выведена и средне-скоростная шина и данные можно смотреть.
2. Как же проверить работу климат-контроля. Предусмотрена система САМО-диагностка. И даже есть коды ошибок, которые выводятся с помощью ЛАМПОЧКИ.
3. Диагностика показывает только электрические неисправности внутренних датчиков \и приводов заслонок. Т.е. неправильную работу блока климата типа "плохо холодит" и т.д. — не покажет. Только нарушения по электрике.

Кратко как работает. Если снять бардачок, на жгуте можно увидеть фишку с одним проводом. Примотана серым скотчем. Это типа сервисный провод. На всяк случай посмотрел осциллографом — ничего на нем кроме +5 в нет.

А нужен он для того чтобы ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ — нужно замкнуть этот провод — на массу.

т.е. 1. Замкнуть провод на массу. 2. включить зажигание 3. посмотреть на лампочку обогрева лобового стекла.

Будет мигать. Количество длинных "мигов" — первая цифра номера ошибки, колич коротких мигов -вторая.

Итого считаем миги — понимаем номер того что не работает.

Для понимания. 2 коротких мига — код 2 — означает что датчик света не видит яркий свет. Это НЕ ошибка -надо (по мануалу) осветить датчик лампой 60w с 10 см. Иначе 2 мига — всегда будет при диагностике. Не пугаемся.

Также -можно считать ошибки из памяти и можно стереть ошибки в памяти.
Также можно включить режим самопроверки всех исполнительных устройств.
Собственно — все это написано в официальном мануале. Просто — "надо прочитать инструкцию".

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Диагностика и заправка коондиционера своими силами.

Горячая летняя тема — работа кондея. Поразбирался немного в параметрах работы.
В итоге — приобрёл (1400 руб) систему для самостоятельной дозаправки (и частичного тестирования параметров работы) коондиционера.

В начале — немного теории. Она описана с картинками ТУТ.
Ситема — замкнутая. Имеет контур НИЗКОГО давления и контур ВЫСОКОГО давления.
На каждом контуре -свой клапан для подсоединения.
Клапан НИЗКОГО давления — справа по ходу, за двигателем.
Клапан ВЫСОКОГО давления — слева спереди, слева от радиатора.

Известно, что при НЕработе мотора — давление во всей системе — одинаковое и может составлять ("по книжке") — ок. 70 psi.
При работе коондиционера, давление в низкой линии — должно быть ок. 35-40 psi
(psi — английская система меры давления в фунтах). В Высокой — ок 180 psi.

Обычно, если фреона мало — давление будет соотв меньше номы или НОЛЬ.
Обычно это говорит о необходимости заправки.
Но есть и промежуточный случай. Когда фреон — уходит естественным путём — медленно и по немногу. Либо через совсем микродырочку.
Для таких случаев — и предусмотрен следующий наборчик.
В него входит баллон с фреоном 1 кг (на несколько раз) и шланг для заправки с манометром.

1. Шланг наворачиваем на баллон, предварительно ВЫВЕРНУВ ДО УПОРА вентиль (чтобы не нажимал на клапан баллона)

манометр сейчас — показывает естественно НОЛЬ.
2.Отворачиваем защитный защитный колпачек со штуцера ШИЗКОЙ линии. Оттягиваем ободок и плотно одеваем штуцер шланга на штуцер линии до фиксации.

Мотор — не работает. Сейчас манометр показывает давление в системе в неработающем состоянии. У меня показал 115 psi:

"по книжке" примерно -70, в реале -115 .
Давление при НЕ работающем моторе — сильно зависит от температуры (для этого есть внутренняя красная шкала, которая сейчас показывает больше 30 град). что соответствует наружной температуре.Что также говорит о правильном количестве фреона — т.к. при нужном количестве фреона — давление должно соотв. температуре.
3. Заводим мотор, включаем кондей на полную, ждем минуты 3, пока давление стабилизируется. Смотрим на манометр. Должно быть ок. 35 psi.

Баллон держим примерно ВЕРТИКАЛЬНО. НЕ переворачиваем. Чтобы заправка шла — газовой фазой.
Заправляем пока не получим давление 35-40 psi.

Набор приобретался в компании "Русский холод"
Баллон — Бельгия. Шланг — Китай :) ВОТ ТУТ

тот же процесс — на видео с сайта

Ремонт и обслуживание кондиционеров в автомобилях Мазда


Всем привычно, что в жару на автомобилях Мазда работает кондиционер. Если он выходит из строя, то это настоящая беда для жаркого лета. Причиной неисправности системы охлаждения может стать компрессор кондиционера Мазда 6 GG, 7 и других моделей. В статье рассматриваются основные неисправности системы кондиционирования, их устранение, даются рекомендации по уходу.

Схема устройства автокондиционера

Основные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.

Загрязнения системы охлаждения

Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.

Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.

Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.

Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.

Снятие радиатора с авто
Компрессор автокондиционера 626 модели
Муфта компрессора Мазда

Руководство по уходу и заправке

При правильном уходе автокондиционер прослужит без поломок очень долго. Важно придерживаться правил ухода за ним. Необходимо включать устройство не только летом, но и зимой хотя бы на 10-20 минут. Правда, перед этим нужно хорошо прогреть машину. Таким образом, можно следить за исправностью автокондиционера и исключить ссыхание масла.

Чтобы избежать коррозийных процессов, нужно регулярно мыть подкапотное пространство, смывая накопившиеся загрязнения. Чистка кондиционера выполняется с помощью специальных химических составов, которые вводят в систему через воздухозаборник. Таким образом, очищаются все внешние и внутренние детали.

Благодаря промывке осуществляется дезинфекция и антибактериальная обработка поверхностей.

Профессиональная заправка автокондиционера

Большое внимание следует уделять заправке кондиционера. Так как во всех соединениях используются резиновые уплотнители, естественно, происходит утечка хладагента. Поэтому автокондиционеры должны заправляться раз в один или два года. Только заправленный автокондиционер будет эффективно охлаждать воздух, иначе это может привести к значительным затратам на ремонт. Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и натяжением ремня агрегата.

Видео «Как заменить радиатор кондиционера на Мазда СХ 7»

Диагностика и ошибки Mazda 6 GH

Диагностика Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Некоторые водители обнаруживая ошибки Mazda 6 GH предпочитают не обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью, а диагностируют и устраняют их самостоятельно.

Рассмотрим, где находится диагностический разъем у Мазда 6 GH, при помощи которого нужно подключать устройство для считывания кодов неисправностей.

Где и какой диагностический разъем у Мазда 6

Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года

Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года (ссылка на источник фото)

Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.

  • С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
  • С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
  • С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.

Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.

Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.

Правильное проведение диагностики

Программа для диагностики Forscan

Программа для диагностики Forscan

У Mazda 6 второго поколения (GH) режима самодиагностики нет, поэтому нужно проводить ее только сканером.

  1. К диагностическому разъему Мазда 6 подключается сканер ошибок при выключенном зажигании.
  2. Производится установка связи между сканером и подключенным устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком) по bluetooth.
  3. В программе выбрать Мазда 6, дополнительно указав год выпуска (поколение) и тип кузова.
  4. Запустить двигатель автомобиля параллельно с режимом диагностики на устройстве.
  5. Через некоторое время программа выведет на экран один или несколько кодов, которые остались с предыдущего сеанса устранения неполадок.
  6. Осуществляется удаление найденных ошибок на Mazda 6.
  7. Теперь нужно проехать несколько км и повторно запустить анализ, это даст возможность найти действующие ошибки.
  8. Переписать коды, чтобы в дальнейшем расшифровать, если автосканер не делает этого автоматически.
  9. Отключить прибор для диагностики.

Программа для диагностики Forscan одна из лучших для сканирования Мазда 6 GH адаптером ELM 327.

Лучшие недорогие автомобильные сканеры

Scan Tool Pro (Black Edition)

Scan Tool Pro (Black Edition)

Среди недорогих сканеров для автомобилей Scan Tool Pro (Black Edition) один из лучших. Он является лучшим сканером, способным работать с большинством существующих автомобильных марок.

В процессе диагностики Мазда 6 он считывает не только коды силового агрегата, но и анализирует состояние систем АСС, ABS и т.д.

Кроме считывания ошибок на Mazda 6, сканер отобразит на экране доступные датчики, показывая их состояние в реальном времени. Также он отображает действительный пробег, вин-номер авто, производителя блоков управления и их версию. Подключение осуществляется беспроводным типом, через bluetooth либо wi-fi.

Ошибки Мазда 6

Ошибки Мазда 6

Диагностика Mazda 6 GH покажет основные проблемы.

Чтобы выявить среди них действительные, которые не дают автомобилю работать в нормальном режиме, нужно следовать инструкции при работе со сканером. Это позволит выделить на общем фоне приоритетные коды, которые рекомендуется расшифровывать в первую очередь для устранения имеющихся неполадок.

Ошибка P0661

При появлении ошибка Р0661 на Мазде 6 нужно проверить клапаны на впускном коллекторе. Их два, они отличаются по цвету: коричневый и черный.

Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора

Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора (ссылка на источник фото)

Чтобы проверить каждый из них на работоспособность, нужно первоначально снять клеммы, используя мультиметр проверить контакты. Показателем исправного клапана будет сопротивление в 35 Ом. Если клапан неисправен, будет диагностирован обрыв цепи.

Чтобы снять неисправный клапан, нужно сначала вынуть 2 патрубка, открутить болты, крепящие пластину, к ней же прикручен и клапан. После того, как болты, крепящие пластину будут сняты, нужно открутить гайку снизу пластины используя ключ на 10, далее клапан вынимается. Для замены на исправный клапан нужно знать каталожный номер установленного.

Временной бюджетной заменой за 250 рублей является клапан от автомобиля ВАЗ-2107, сопротивление соленоида составляет 35 Ом, код детали — 1902.3741. Но придется поколхозить.

P2187

Ошибка Р2187 Мазда 6 GH может сигнализировать о нескольких появившихся проблемах:

  • отсутствие герметичности на впуске у шлангов абсорбера
  • открытый клапан абсорбера
  • в прокладках коллектора имеются дыры
  • 1-ая лямбда работает неправильно
  • установленное ГБО где-то травит

В процессе диагностики, как правило, выявляется проблема с ГБО, это означает наличие подсоса через «капельницу».

Устранив эту неполадку, при повторной диагностике датчик бедной смеси более не появляется. При этом долгосрочная коррекция опускается ниже 5%, после непродолжительной поездки она достигает нулевой отметки.

Р0841

Датчик давления масла

Датчик давления масла арт. FNE2-21-2J1A

Появившуюся ошибку Р0841 на Мазда 6 GH устранить очень легко. Причиной ее появления является датчик давления масла — FNE2-21-2J1A. Он располагается с внешней стороны АКПП, что делает его замену быстрой. Стоимость нового, оригинального датчика 2300 рублей.

Замена старого датчика на новый занимает всего 5 минут, при повторной диагностике код не отображается.

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - ЧАСТЬ 1

На автомобилях Mazda 6 установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

Компрессор поршневого типа установлен на двигателе и приводится во вращение поли-клиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 324). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (полностью открыта дроссельная заслонка, высокая температура охлаждающей

жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, компрессор заклинило. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 12.3. Конденсор кондиционера: 1 - ресивер; 2 - опоры верхнего крепления; 3 - соты; 4 - фланцы крепления трубопроводов линии высокого давления; 5 - бачок конденсора; 6 - опоры нижнего крепления; 7 - фланец крепления ресивера

Конденсор (радиатор кондиционера)

(рис. 12.3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью резинометаллических опор к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки 5 алюминиевые с фланцами 4 для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции, поэтому поток хладагента, проходя через конденсор, несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, и выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте

оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин В оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А трубки у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус-тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную ореб-ренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат сливается под днище автомобиля через дренажную трубку, расположенную на тоннеле пола. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ _

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен реп/лирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Реп/лирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель с помощью кронштейна установлен на левом бачке конденсора.

Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к трубопроводам с помощью фланцевого соединения. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 12.4) из синтетических материалов.

Рис. 12.4. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний маслостойкий слой

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ"

Приборная панель mazda 6 Mazda 6 GG 2007 black диагностика на сервисе

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Для обеспечения нормальной работы кондиционера непременным условием является периодическое техническое сервисное обслуживание. Не соблюдение этого простого правила достаточно быстро приводит к неисправности климатической установки автомобиля и внепланового дорогостоящего ремонта.

Характерные неисправности кондиционера Мazda 6, приводящие к снижению эффективности работы и поломке компрессора, таковы:

  • засорение сот охлаждения радиатора конденсатора грязью, дорожной пылью и погибшими насекомыми;
  • неисправный вентилятор охлаждения конденсатора;
  • нарушение герметизации контура, которая приводит к частичной или полной потери хладагента;
  • наличие влаги в контуре;
  • внутреннее загрязнение контура;
  • неисправный ресивер-осушитель;
  • недостаточное количество рефрижераторного масла в контуре.

Полную очистку системы кондиционирования и замену ресивера-осушителя следует производить на автосервисе, обладающим соответствующим оборудованием для диагностики и заправки кондиционера.

Диагностика неисправностей электромагнитной муфты компрессора

Традиционно вращающиеся агрегаты наиболее чаще подвержены механическим неисправностям. В системе кондиционирования к таким агрегатам относятся:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный салонный вентилятор радиатора испарителя;
  • электромагнитная муфта компрессора кондиционера Мазда 6;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG.

Основной механической неисправностью для этих механизмов является износ и разрушение подшипников сопровождающийся посторонними звуками и повышенным шумом. Наиболее часто, как отмечают механики, разрушению подвержен подшипник электромагнитной муфты. Отчасти этому способствует конструктивное расположение агрегатов под капотом Мazda 6. Все механизмы расположены достаточно плотно друг к другу, при отсутствии вентиляции под воздействием высоких температур смазка подшипника муфты быстро теряет свои свойства, высыхает и густеет, шарики и рабочая поверхность обоймы работают на сухую, что и приводит к разрушению. Посторонние и постоянные звуки при работающем двигателе в районе расположения компрессора — четкий сигнал для посещения автосервиса.

На Мазда 6 компрессор кондиционера: диагностика и неисправности

На всех модификациях Мazda 6 установлены компрессоры роторного типа, обладающие достаточно надежной конструкцией. Своевременные профилактические работы по очистке и промывке значительно продлевают эксплуатационный срок компрессора. На ухудшение работы компрессора, способные привести к серьезной поломке, влияют следующие факторы:

  1. Внутреннее загрязнение контура
    в виде мелкой алюминиевой пудры, которая образуется при трении ротора о стенки рабочей камеры во время работы.
  2. Низкое содержание в хладагенте рефрижераторного масла.
  3. Недостаточное или высокое количество хладагента в контуре.

Появление любого даже, казалось бы, незначительного шума при включенном кондиционере и пропаже после отключения указывает на возникшие неполадки в работе компрессора и требует незамедлительной диагностики. Опытные механики, постоянно занимающиеся ремонтом систем кондиционирования, по звуку работающего компрессора могут почти точно установить неисправность. Так к примеру:

  1. Негромкий, шелестящий
    звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором. Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя. Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой.
  2. Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.

К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 – сложный процесс, доверять который следует только специалистам. Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат.

Профилактические работы

Следует не реже раза в год проводить диагностику системы кондиционирования, особенно на автомобилях со стажем, перечень производимых профилактических работ не велик, но обязателен.

  • проверка герметичности
    контура системы и устранение возникших неисправностей связанных с потерей хладагента;
  • промывка системы с заменой ресивера;
  • очистка охлаждающего радиатора конденсатора;
  • очистка испарителя;
  • заправка хладагентом системы кондиционирования;
  • бактериальная обработка воздуховодов кондиционера;
  • техническое состояние и момент натяжения приводного ремня;
  • замена салонного воздушного фильтра кондиционера.

Подобное мероприятие лучше проводить весной, перед началом жаркого летнего сезона, когда начинается интенсивное использование кондиционера.

Диагностика кондиционера Mazda 6 MPS

Кондиционер в автомобиле Mazda 6 MPS не только создает оптимальный климат в салоне, качественно и быстро охлаждая воздух, но и очищает его от влаги и неприятных запахов. Таким образом, система кондиционирования – необходимая современная опция, которая обеспечивает комфорт даже в дальней поездке.

Система кондиционирования для долгой стабильной работы требует своевременного профилактического обслуживания и качественной диагностики при появлении малейших признаков неисправности. Такая диагностика позволит оперативно выявить и устранить неполадки до того, как потребуется серьезный ремонт системы.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

На СТО «Автобан» высококвалифицированные специалисты проведут качественную и быструю диагностику системы кондиционирования автомобиля Mazda 6 MPS и устранят неполадки.

Говоря о системе кондиционирования можно выявить несколько основных неполадок и признаков, которые могут сообщить владельцу автомобиля о необходимости диагностики в СТО.

Чаще всего системе требуется дозаправка газа фреона, о необходимости которой говорят снижение эффективности работы кондиционера, недостаточная прохлада в салоне автомобиля Mazda 6 MPS и другие неполадки в работе системы.

Ни в коем случае нельзя заправлять кондиционер самостоятельно, так как работа с этим газом может быть опасна для вашего здоровья. Это связано с тем, что контакт кожи с хладагентом опасен, при испарении газ охлаждается до -30 С, а вдыхание его паров может привести к отравлению, затруднению и остановке дыхания.

Существуют и другие признаки возможных неполадок в системе кондиционирования, которые говорят о необходимости провести диагностику.

  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера в автомобиле

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Диагностика кондиционера автомобиля Mazda 6 MPS в автосервисе "Автобан"

На нашем СТО работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и диагностики кондиционеров. Кроме того, при работе используется только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Норма заправки кондиционера Mazda

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

MAZDA является достаточно популярным автомобилем у наших соотечественников, поэтому данную марку машины можно встретить на дорогах страны. Это различные модели Мазда, которые оснащены современной системой кондиционирования, позволяющей создать комфортный микроклимат в салоне авто.

Но так как в летний период автокодиционер подвергается большим нагрузкам, специалисты рекомендуют проводить регулярный техосмотр агрегата и дозаправлять систему охлаждения фреоном. Так как норма заправки кондиционера MAZDA указана производителем, следует проверять уровень хладагента в системе охлаждения, чтобы обеспечить эффективную работу агрегата.

Также у нас можно провести полную диагностику кондиционеров автомобилей MAZDA, Mercedes-Benz, Mercury и других марок и при необходимости отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали агрегата. Более детальную информацию о стоимости заправки кондиционера и других услугах СТО можно узнать у менеджеров компании «Мастер Сервис», которые всегда находятся на связи в режиме он-лайн.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Читайте также: