развоздушить печку ауди а6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как действовать, когда плохо греет штатная печка Audi А6

Если плохо греет печка Audi А6 С5, то не стоит откладывать проблему к наступлению холодов. Приступать к ремонтам желательно заранее, когда выполнять монтажно-демонтажные работы с машиной ещё комфортно в гараже.

Audi A6

Конструкционные особенности системы отопления

Разобраться, что делать с работой Audi А6, когда слабо или практически не дует печка без демонтажных операций проблематично. Разветвлённая сеть каналов должна распределять тёплые потоки воздуха, генерируемые радиатором. За принудительную подачу отвечает блок электромотора и крыльчатки.

Важно! Чтобы в салоне система могла дуть тёплым воздухом в нужном направлении, в конструкции предусмотрено пять управляемых заслонок.

Три заслонки (1, 2, 3) внутри функционируют совместно. Их одновременная работа помогает проникновению тёплого и прохладного воздуха к водителю и пассажирам. Одновременное управление обеспечивается одним тросиком, который соединён с вращательной регулировочной шайбой в салоне «Холод-тепло».

Отопитель

Ещё две заслонки (4, 5) также функционируют параллельно и помогают распределить воздушный поток в таких направлениях:

    ;
  • по центру;
  • с внутренней стороны ветрового стекла.

Если сбито управление данной парой, то не греет печка Audi А6 С5, а шайба переключений «центр-ноги-стекло» не выполняет своих функций. Проблемы можно услышать сразу.

Необходимо учитывать, что конструкторы предусмотрели для заслонки №1 небольшую щель даже в максимальном положении «тепло» управляющей шайбы. Таким образом в салон проникает не только горячий воздух, которым проблематично дышать, но и часть прохладного воздуха снаружи, повышающего комфорт.

Возможные проблемы с работоспособностью

Питание к электромотору подведено через комфортные штекеры. На корпусе моторчика размещается блок регулировок скоростей с сопротивлениями. Когда не работает печка Audi А6 С5, то нужно проверить его состояние и подключение.

Корпус печки

Виновниками проблемы могут быть тросики. Если не греет печка Audi А6 С4, то причина может скрываться в отсоединённых тросах. Для их фиксации предусмотрено заводское крепление болтами через резьбовое отверстие.

Иногда в Audi А6 слабо дует печка, а что делать, автомобилист не знает. Скрываться проблема может в неработающих скоростях переключателя. На контактах образуется нагар, размыкающий электроцепь. Рекомендуем проверить узел и зачистить участки от налета. Для работы подойдёт мелкая наждачная бумага и канцелярский нож для расклепывания.

Также после разборки стоит провести такие работы:

  • проверяем функционирование клапанов, которые стоят на шлангах, подачи-возврата охлаждающей жидкости;
  • проверяем визуально состояние электросоединений, разъёмы должны быть хорошо соединены и быть без нагара;
  • мониторим каналы на проходимость;
  • тестируем работоспособность помпы.

По каналам должна течь тёплая жидкость, что будет доказательством пропускной способности системы. Это значит, что она не забита накипью наглухо.

Вентилятор печки

Профилактические мероприятия

В том случае, когда Audi А6 С5 штатная печка дует исключительно холодным воздухом, стоит снять радиатор и провести его промывку. Потребуется специальный насос, прогоняющий по полости омывающую жидкость, которая растворяет возможный известковый налёт на стенках.

Мероприятие длится около часа до тех пор, пока не станет свободно циркулировать практически полностью собравшая грязь жидкость. После установки и сборки радиатора с системой потребуется выгнать воздух из полостей. Для этого погазуйте с открытой крышкой расширительного бачка для антифриза.

Иногда клинит помпу. Это приводит к слабой циркуляции антифриза и прохладному воздуху из дефлектора. Проблема решается заменой водяного насоса на новый.

Водитель должен следить за уровнем антифриза. В противном случае недостаток жидкости скажется на работе отопления.

Заключение

Даже при небольших проблемах с отоплением не стоит затягивать с ремонтом системы. При замене вышедших из строя элементов, например, радиаторе, помпе или электромоторе, не рекомендуется приобретать их без сертификата качества. Фирменные запчасти прослужат гораздо дольше, чем дешёвые подделки.

как выгнать воздух из печки? или может промыть ее.

надо газовать до пропадания журчания. далее видно будет.

ЗЫ
хотя оно должно быстро пропадать, вероятен попандос на печку и её замену (что сложнее).

Оборотиков 4000-5000 - 1 минут и вуаля, все пропердится.

то есть - можно, но не советуешь? Я никогда не мыл так сурово. В принципе, если другого вреда помпе и шлангам нет, а воды навалом, то промыть реально. Зато так накипь полностью или существенно смоется.

Есть ещё промывки, но хорошего про их силу смыть не слышал, они скорее для поддержания чистоты итак относительно чистого радиатора, а настоящую накипь не растворят.

промывки точно не надо, а вот уксус/лимонку - народ делал и вроде доволен (емнип, в факе ФВ есть отчёты). ну там основная засада - потом долго промывать проточной водой систему. Так же обратить внимание - не поплохеет ли алюминию от лимонки - я не знаю.

А процедура эта весьма не лишена смысла: лет 10 назад Завод выпустил эпическую директиву, что мол, лить дистиллят не обязательно, а можно "просто чистую воду". Я вот вспомнил, где у меня немного булькало в печке, там когда менял ДТОЖы - был шокирован, накипи было 0.5мм (на глаз). Это был Альт 2.0 б/у, там были следы лопнувшего шланга и походу народ доливал простую воду.
Так что на б/у есть смысл и ещё какой. Ну печку и даже радиатор можно заменить, но мотор же из-за накипи менять не будешь.

Только делать это надо с умом и такие советы из области - попал на бабло. У человека термостат дохлый, а потом по зиме - это будет особенно козырно, когда поднимется говнище и радиатора печки и все законопатит. Печка нах перестанет греть.

правильно аппарат немного ушатан - типа из минусов было заявлено (так оно и оказалось):
1) шумит подщипник задней ступицы
2) не работает термостат
3) не работает датчик температуры антифриза
4) магнитола тупит (кассета)
5) ошибка лямбда зонда

но для 1500 баксов я думаю норм, исходя что макс их стоимость 4000 в идеальном состоянии. Кватро хотел - вот терь пытаюсь восстановить все как надо)

+1.5 или прокладка по прокладке есть ещё пару методов:
1. у дилеров есть приблуда, она накручивается на расш. бачок, в неё заливается что-то и оно темнеет, если из бачка идёт СО.
2. не пробовал, но народ говорит "можно так". Аналогично первому, но у замерщиков СО - плотно накрыть тряпкой и трубу от газоанализатора туда. Аналогично СО быть не должно.

Развоздушить печку ауди а6

Спасибо что зашли!

Климат дует только холодным воздухом при любой задаваемой температуре, в т.ч. в режиме ECON. Неделю назад даже при заданной температуре 18С в салоне было тепло.
Мотор 90С. Термостат новый. ОЖ новая. Фильтр салона новый. А/С сам по себе работает вроде.

Ошибка:
00604 - Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)

Как расшифровать ошибку?
G113 - где это. (Может картинку из ELSA и как ремонтировать. )

Какие возможные причины неисправности? Как ремонтировать?

Принимаются любые полезные идеи.

п.с. "ехать на серова" и "зачем печка, если скоро лето" уже были!

Сегодня на кольцевой загорелось красное предупреждение COOLANT. По книжке оно означает давление или температуру в системе ОЖ. Остановился, заглушил мотор, стравил немного ОЖ, подождал - знак пропал, поехал дальше.

Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

Эй, ни у кого нет мануала? Или до осени так кататься?

Снятие и установка исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- :

Снятие
– Снять перчаточный ящик.
– Вытащить штекер -А-.
– Выкрутить винты -В-.
– Извлечь соединительный элемент -C- исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- из вала -D- заслонки рециркуляции.

Установка
Инструкция: Соединительный элемент исполнительного электродвигателя имеет цветную маркировку, на исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции -V113- он синего цвета (на автомобилях с правосторонним рулем - голубого с дополнительными литыми выступами).

Все снятые детали установить на место в обратном порядке, при этом учитывать следующее:
– Жгут проводов прокладывать таким образом, чтобы не входил в соприкосновение с подвижными частями (например, рычагом исполнительного электродвигателя).
– Опросить память неисправностей → стереть ее содержимое → выполнить основные настройки

Инструкция: Функционирование исполнительного двигателя можно проверить, например, следующим образом: подсоединить оба контакта „5“ и „6“ штекера исполнительного двигателя к источнику постоянного напряжения 12В, исполнительный двигатель движется до упора в одном направлении, при изменении полярности изменяется направление вращения.

если до этого уровень был ок и после стравливания остался таким же - то жди что снова coolant увидишь, т.к. в печке стало еще больше воздуха. Еще надо было радиатор потрогать. Когда у меня печку завоздушило, то в нем почти не было циркуляции, верх раскаленный, низ прохладный. Иначе по трассе бы оно не загорелось.

100% влияет. Сама развоздушиваться не спешит, параллельные контуры охлаждения, как мне на СТО объяснили. Если в печке воздух - то дальше как повезет. У меня при -15С начало из бачка выбрасывать антифриз, через неделю с того момента как печка отказала. Я сладковатый запах почувствовал в салоне и остановился. Главное сразу новую не заливать, пока двигло не остынет, иначе может расколоться.

И в мануале и на СТО такие системы как у нас развоздушивают в двух точках - верхний патрубок печки и патрубок над головой. Снимаешь крышку 1.8Т пластмассовую, под ней эта трубка с гайкой под шестигранник. Приоткручиваешь ее и немного стягиваешь верхний патрубок печки (до дырочки) - получаешь два выхода для воздуха. Далее заводишь и ждешь пока не польется через дырочку и ту гайку. Там где начинает литься и без бурболок, закручиваешь быстренько. Далее и циркуляция на малом и большом кругах у меня восстановилась, и давление стало нормальным.

ip_ , так а ошибка потенциометра заслонки уже отремонтирована.
Как я и говорил на съезде, возможная причина в том, что заслонка стоит в одном положении и поэтому и гонит только холодный воздух.

Как сделать я выложил выше.

а верхний патрубок горячий?

Бред какой-то короче. надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже.

Не! из-за пробитой прокладки было бы масло в G12, или наоборот.

Кстати, закипел сегодня и раз на кольцевой и раз в городе(не в пробке).

Итак, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ VAGCOM

Что делал сегодня:
на почти холодной машине ещё раз всё развоздушил по камасутре: через клапан на моторе + через верхний патрубок печки. Воздух исключен на 100%.
завёл - прогрел - выгнал остатки воздуха из печки на заведённой и прогретой. Струя из клапана печки льёт, т.е. давление какое-то есть.

На прогретой машине завёл измерения vagcom по 130, 131 и 132 группам:
-актуальная температура ОЖ в моторе с зелёного датчика G2/G62
-требуемая мозгами температура
-темп. выхода радиатора
-степень открытия термостата в %%

К слову, если некоторое время поездить с выключенной полностью климой, а потом включить HI и на масимум(с ECON), то тёплый возух будет идти, но не более полминуты, потом - холодный.

Выводы:
-радиатор охлаждения нормальный, т.к. в него попадает горячая а из него выходит холодная ОЖ.
-радиатор печки тоже нормальный, т.к. хоть недолго, но теплом дует.
-виновата помпа, потому что при полностью открытом термостате, перегретой ОЖ в моторе и холодной в радиаторах помпа не в состоянии прокачать достаточно ОЖ, чтоб предотвратить перегрев в считанные минуты.

А ну-ка, кто силён в теме? Поправьте мои рассуждения. Стоит ли бежать за новой помпой?
Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142'500км.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Audi?

В систему охлаждения двигателя Ауди по разным причинам может попасть воздух и скопиться в районе радиатора отопителя. Из-за этого двигатель может начать перегреваться даже в нормальных условиях движения, запуск мотора становится затрудненным, система отопления снижает эффективность обогрева салона. Устранить неисправность можно, не прибегая к специалистам сервисного центра.

Приподнимите переднюю часть автомобиля на высоту 250-400 мм. Это можно сделать, вывесив передние колеса подъемником, или заехав ими на эстакаду, горку, бордюр и т.п. Это условие не обязательно, но желательно, так как если заливная горловина радиатора находится выше радиатора отопителя, система охлаждения лучше заполняется жидкостью.

Откройте заливную горловину радиатора и пробки для удаления воздуха из системы. Расположение этих пробок может отличаться в зависимости от модели Ауди, но чаще всего они установлены справа от заливной горловины и на корпусе термостата. Внимательно осмотрите пробки. При наличии механических повреждений на них, замените на новые.

Включите зажигание, не запуская двигатель. Ручки управления отопителем установите на максимальную температуру воздуха, а его вентилятор – на минимальные обороты. В этом положении клапаны отопителя откроются на максимальный угол, на насос подкачки начнет свою работу. Температура охлаждающей жидкости по термометру на панели приборов должна быть не более 60 градусов.

Начните заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора небольшой струей. При этом из открытых перепускных отверстий она будет выливаться из системы охлаждения вместе с пузырьками воздуха. Под эти отверстия заранее подставьте емкости для сбора жидкости. Как только выливающаяся из системы жидкость пойдет без воздушных пузырьков, сразу закройте пробки перепускных отверстий и залейте жидкость в систему охлаждения до среза заливной горловины радиатора. Если на вашей модели Ауди насос подкачки установлен на кожухе радиатора, выждите 5-7 минут, чтобы он успел прокачать жидкость по всей системе.

Следующий этап желательно выполнять вместе с помощником. Запустите двигатель и удерживайте его обороты в районе 2500-3500 об/мин. Как только из байпасного отверстия радиатора пойдет сильная, плотная и стабильная струя жидкости, закрутите заливную горловину пробкой. Проверьте температуру воздуха, идущую из воздуховодов отопителя. Если двигатель холодный, прогрейте его, установив обороты в районе 4000-4500 об/мин. Удерживайте эти обороты до тех пор, пока не прогреется двигатель и отопитель не начнет подавать одинаково горячий воздух из всех дефлекторов.

Чтобы проверить открытие термостата, положите руку на его патрубок отвода жидкости в нижнюю часть радиатора. Как только термостат откроется, патрубок начнет нагреваться. Когда температура обеих патрубков выровняется, значит, термостат открыт полностью. Дождавшись этого момента, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

Плохо греет печка

Охлаждайка через радиатор печки циркулирует постоянно и зимой и летом, и в жару и в холод. Нет там краника печки, а тепло регулируется исключительно заслонками и вентилятором. Теперь представим ситуацию. Заводишь авто, греешь, вентилятор выключен, естественного обдува нет. радиатор печки разогревается. Включаешь вентилятор, воздух пошел через радиатор печки охлаждая его. Но так как у тебя, или воздух, или забит радиатор он просто не успевает нагреваться. и чем больше скорость тем большее охлаждение ты получаешь.
По крайней мере на А100 44 кузов было именно так. Ну а при замене жидкости вся грязь которая там скопилась могла просто отслоиться (оторваться) от внутренних стенок. Попробуй еще раз выгнать воздух, поставив авто под уклон вверх и хорошенько прогазовав.

Возможно я и ошибаюсь в своих изысканиях---поправьте.

Скорее всего вся проблема в пробке, надо ее выгнать.

Обращаю внимание на следующие слова "потому как с помпы до тройника железная труба горячая, после тройника резиновая на печку теплая. А обратка с печки горячая ".
Здесь все наоборот. ОЖ циркулирует в другую сторону.
Шланг резиновый с блока - это подача ОЖ с блока на печку, резиновый патрубок от печки до железной трубки - это обратка.
Получаем следующее.
ОЖ из блока нагревает патрубок на входе в печку, дальше пробка, а дальше холодная обратка.
Надо чтобы они по температуре отличались незначительно, но были горячими.
Выгнать ее можно несколькими способами.
1. Задрать морду машины, неплотно накрутив пробку расширительного бачка, нагреть двигатель до нормальной тем-ры и погонять двигатель на оборотах 2500-3000.
2. Ослабить хомут на патрубке обратки, чуть сдернуть его и подняв обороты, ждать пока польется ОЖ.
Затянуть хомут, вернув патрубок на место.
3. С незатянутой (а только навернутой по резьбе) пробкой расш. бачка ездить пока не пойдет горячий воздух из печки.

Помпу можно проверить следующим образом.
Прогреть двигатель и глядя в расш. бачок наблюдать изменяется ли подача ОЖ по обратке (тонкий шданг сверху) взависимости от оборотов.
Если да, то все ок.

Удаление воздуха из топливной системы Audi A6

Удаление воздуха из топливной системы Audi A6

Сегодня распишем подробный процесс развоздушивания Ауди A6 с двигателем 2.5TDI AFB при помощи пылесоса.

  1. Пылесос
  2. Набор отверток
  3. Силиконовые шланги разных диаметров
  4. Пластиковые клещи
  • Снимаем трубку обратки с первого цилиндра.
  • Вставляем трубку в шланг (трубка должна быть армированной для лучшей герметичности).
  • Включаем пылесос и видим, как воздух покидает систему. Выключаем, как только пузыри престанут выходить. Чтобы не забрызгать все вокруг соляркой, ждем пока стечет все в систему, отсоединяем шланг и очень быстро обратно вставляете штуцер в форсунку.
  • Немного расслабляем гайки на форсунках и покрутить двигатель. Ключом на 17 распускаем гайки, к которым есть доступ (не снимаем полностью).
  • Запускаем двигатель.
  • Смотрим на состояние вокруг гаек- если стало сыро, то значит солярка шла.
  • Затягиваем гайки на форсунках обратно.
  • Еще раз присоединяем трубку к шлангу, выпускаем оставшийся воздух, даем стечь солярке, присоединяем трубку.
  • Снимаем пластиковые зажимы.
  • Заводим авто.
  • Разводушивание системы с помощью пылесоса выполнено.

Процесс описанный выше не является мобильным. Если вдруг неприятность случилась в дороге, вдали от гаража, можете воспользоваться лайфхаком с пластиковой бутылкой (так же вполне может подойти большой шприц).

  1. Берем пластиковую бутылку.
  2. Вставляем в нее штуцер, чтобы можно было прикрепить шланг подачи топлива.
  3. Налить в бутылку солярки.
  4. Затем снять шланг обратки и прикрепить к нему насос от «Классики» (до фильтра).
  5. А далее прокачиваем, чтобы вышел воздух.

После такого развоздушивания не забудьте накачать солярку в фильтр.

Как действовать, когда плохо греет штатная печка Audi А6

Разобраться, что делать с работой Audi А6, когда слабо или практически не дует печка без демонтажных операций проблематично. Разветвлённая сеть каналов должна распределять тёплые потоки воздуха, генерируемые радиатором. За принудительную подачу отвечает блок электромотора и крыльчатки.

Важно! Чтобы в салоне система могла дуть тёплым воздухом в нужном направлении, в конструкции предусмотрено пять управляемых заслонок.

Три заслонки (1, 2, 3) внутри функционируют совместно. Их одновременная работа помогает проникновению тёплого и прохладного воздуха к водителю и пассажирам. Одновременное управление обеспечивается одним тросиком, который соединён с вращательной регулировочной шайбой в салоне «Холод-тепло».


Ещё две заслонки (4, 5) также функционируют параллельно и помогают распределить воздушный поток в таких направлениях:

  • на ноги;
  • по центру;
  • с внутренней стороны ветрового стекла.

Если сбито управление данной парой, то не греет печка Audi А6 С5, а шайба переключений «центр-ноги-стекло» не выполняет своих функций. Проблемы можно услышать сразу.

Необходимо учитывать, что конструкторы предусмотрели для заслонки №1 небольшую щель даже в максимальном положении «тепло» управляющей шайбы. Таким образом в салон проникает не только горячий воздух, которым проблематично дышать, но и часть прохладного воздуха снаружи, повышающего комфорт.

3D_max » Вт июл 17, 2012 7:38

Объявления

t0lstiy » Вт июл 17, 2012 7:42

EVILLLLLL » Вт июл 17, 2012 8:45

SVOY » Ср сен 05, 2012 16:40

EVILLLLLL » Ср сен 05, 2012 20:49

SVOY » Чт сен 06, 2012 7:13

EVILLLLLL » Чт сен 06, 2012 10:19

SVOY » Пт сен 07, 2012 9:07

EVILLLLLL » Пт сен 07, 2012 10:32

SVOY » Вт сен 11, 2012 18:40

Gladick » Вт янв 08, 2013 13:18

Поделюсь как я поборол печку без замены радиатора )))

Обычная промывка радиатора печки делает тепло в салоне дня на 3-4, а потом все возвращалось обратно к холоду. Данную промывку делал два раза и понял что нужно думать что-то другое.

P.S. если старый расширительный бачек идеально чистый тогда его можно не менять, если же нет, тогда замените, он не дорогой.

И еще. перед тем как подключать воду к мотору нужно дождаться чтобы он полностью остыл.

hawkron » Ср фев 27, 2013 11:52

Г.И.Я . » Пн июл 29, 2013 8:41

Serg58 » Вт авг 13, 2013 19:57

evgenomur87 » Чт янв 09, 2014 15:36

Кто сейчас на форуме

  • Реклама


Не греет печка

Виновником оказался блок клапанов

Собственно вопрос: где взять эти резинки?
Снять/поставить и разобрать/собрать эту хрень теперь как два пальца .
До варианта купить б/у я уже сам додумался, но хочется пойти правильным путем.

Итак, с наступлением холодов у меня накрывается моторчик печки (окончательно) а за ним при нынешних -20 на прогретой машине (90 С) в салоне дует ледяной воздух.

А) При не слишком низких температурах (до -10) климат еще как то справляется, не замерзнуть.

Б) При температуре от -12-15 и ниже, выстуженная машина прогревается до рабочей температуры и греет еле-еле или не греет совсем.

В) Стоит только загнать прогретую, но не дующюю теплом машину в помещение, как тепло печки увеличивается, а при теплом помещении, спустя минут 10 даже начинает греть.

1) Каким то неведомым образом при остывании, клапана залипают, отсюда и эффект.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.


Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.


Почему не греет печка в автомобиле, и дует холодным воздухом?Устраняем причину на Audi 100 S4


Закупил по бросовой цене шланжики, помпу, лимонку и средство Hi-Gear для промывки систем охлаждения.


Тема повідомлення: Плохо греет печка. Додано: 11 грудня , City: Нововолынск, Волынь Auto: Audi…


То это как раз из-за воздуха Очень важно ставить воздух, после замены антифриза стравливать воздух надо с пробки что находится рядом с ДТОЖ. После ссылки ударь по энтеру, ссылка не получилась. Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей.


Затем решил одеть на штуцеры радиатора печки шланги и попробовать продуть — хрен.

Работа печки на Audi a6 c4

Новый сразу не ставил. Замкнул контур печки с помощью насадки на 14 длинной из набора инструментов.


Чтоб ОЖ внутри циркулировала. И залил данную смесь из ведра в бачок для ОЖ, предварительно поставив назад крышка термостат БЕЗ самого термостата.


И погонял мотор до прогрева. Слил — ох и высыпалось оттуда всего!


Жаль не сфотал — 5 канистр в итоге заливал. После Хайгира еще немного срача но потом 3 бутылками дисциллята уже пошла чистая на слив.

Должен сказать, что промудохался изрядно. Поставил новый термостат Wahler клапаном вверх.


Попутно заменил и салонный фильтр с воздушным и топливным никогда второй не менял ранее. Скажу сразу — через 2 минуты после заводки подуло теплым.

Печка еле греет на — Тепло-холод — Форумы Ауди клуба Питер

Уже катаюсь 2 недели — полет отличный — тепло и даже жарко на проверку. Возможно воздушная пробка в печке, ввиду особенности расположения радиатора печки надо при заливке антифриза спускать воздух на патрубке есть специальная пластиковая резьбовая пробка. Кстати спускать воздух надо при заведённом и прогретом двигателе и обязательно с климой выставленной на положение «HI» максимум что-бы клапан на печку был открыт полностью.

Теперь переходим к проблемам «электрическим»: Возможны и проблемы с проводкой в т.

Теоретически возможны и проблемы с электроникой, то есть может «гнать» сам электронный блок климат-контроля и давать неверные команды исполнительным механизмам, я сталкивался и слышал о таких проблемах всего два раза.

Причём в обоих случаях блоки работали нормально за исключением сильных морозов.


Но тогда почему снизился напор воздуха? Удачи Если у тебя двигатель быстро набирает температуру, за пару минут плюс минус.


То это как раз из-за воздуха Очень важно ставить воздух, после замены антифриза стравливать воздух надо с пробки что находится рядом с ДТОЖ. Иначе не только печка греть не будет, а еще и двиг перегреется!


Я стараюсь не заморачиваться на цены. Ищу хороших матсров, они уже как бы есть, и гоню им машину. У самого радиатор и года не отходил — описался.

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

7. Поломка сервопривода заслонки

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Видео подготовка печки и чистка радиатора автомобиля

Замена печки своими руками — сложный и утомительный процесс, который отнимет довольно много времени и усилий.

  1. Разбираем приборную панель (центральная консоль и торпеду)
  2. Демонтируем планку центральной консоли по 2 болта с обеих сторон под головку 10
  3. Снимаем эту гайку головкой на 17
  4. Сбоку снимаем по 2 болта с двух сторон головкой на 12
  5. Чтобы снять планку под торпедо надо открутить болт придерживая с внутри фиксатор отверткой
  6. Под капотом снимаете заглушку и открутить болт головкой на 12
  7. Отсоединяете все фишки с моторчиков заслонок, прикрепленные пучки проводов клипсами, тянете на себя планку и вытаскиваете блок печки с вентилятором
  8. Блок печки, испарителя кондиционера и вентилятора
  9. Фото печки после очистки

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Как выгнать воздух из печки Ауди 80

Удаление воздуха из печки Ауди 80.

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха,
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена,
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Расположение патрубков

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка, Колпачок расширительного бачка
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут,
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX,
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны), Выходной патрубок отопителя
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки,
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка,
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз, Поднятие уровня ОЖ
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС),
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля. Установить авто на эстакаду
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему. Залить ОЖ в радиатор
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.

Холодно в машине! Audi A6

подскажите пожалуйста что такое могло произойти с климатом ?печка дует холодным воздухом,когда машина полностью прогреется тогда начинает дуть немного теплее и все. температура в салоне впринципе не поднимается только лобовое отмерзает немного!заранее спасибо

to Misha-vidnoe: Возможно, проблема с приводом главной воздушной заслонки. Для начала, проверьте температуру на патрубках отопителя - подача и обратка должны быть очень горячими. Если да, то проверяйте привод главной воздушной заслонки. Привод стоит под капотом (прошу агента не кидаться камнями, но у меня например, весь отопитель стоит в подкапотном пространстве).

У Вас должен быть встроенный компьютер климат-контроля. Какие ошибки показывает?

Мессир судя по фотографии на аватаре речь идёт несколько о другой машине, чем у Тебя. Печка находится в "моноблоке" под панелью, под капотом лишь заслонка рецеркуляции. Действия должны быть такими 1 опрос памяти неисправностей блока управления климатом (говорят правда есть комплектации без блока управления, а лишь с панелью управления кондиционером, тогда естественно ошибки не посмотришь. Я без климата таких не видел.) 2 проверка термостата (начиная с "ощупывания" трубок, заканчивая снятием-установкой термостата). 3 Нельзя забывать о воздушных пробках в системе охлаждения. При последних двух вариантах если поддать газу на прогретой машине то температура заметно увеличится. 4 забился теплообменник отопителя.Ну это самый плохой и дорогой исход.

Мессир маленькое отступление, "компьютер" климат-контроля не сможет показать ошибки. Ошибки необходимо смотреть дефектоскопическим тестером.

to ruslangetz: только что Вы сами указали на опрос памяти неисправностей. Это я и имел ввиду, когда писал про "компьютер" климат-контроля. Далее. Я писал о проверке патрубков радиатора и привода главной воздушной заслонки, что находится под капотом. О своей машине я вообще писал в скобках и персонально агенту - Вы тут не в теме.

to Misha-vidnoe: Если Вы уже проверили патрубки, и они были достаточно горячие, то попробуйте провести диагностику своего климат-контроля. Как это сделать, и коды неисправностей читайте тут .

Мессир, скажи по годам какие блоки управления климата способны отображать ошибки на дисплее?? Ни в коем случае не хотел обидеть. Просто изложил свою тактику поиска неисправности основываясь на личном опыте и соображениях.

to ruslangetz: Привод главной воздушной заслонки под капотом есть

Проверка температуры патрубков радиатора-теплообменника отопителя означает проверку на установление наличия или отсутствия воздушной пробки в самом теплообменнике, либо в системе охлаждения двигателя.

А с какого года начали устанавливать блоки, способные отображать ошибки, Вы нам и расскажете.

Читайте также: