ремонт кондиционера лада ларгус

Обновлено: 16.05.2024

7 основных неисправностей кондиционера


Со временем эффективность работы кондиционера постепенно снижается, и для ее восстановления требуется профилактическое обслуживание, а в некоторых случаях – ремонт.

Механическому износу в большей степени подвержен компрессор, в меньшей степени – вентиляторы. Но конденсатор, несмотря на то, что в нем нет подвижных частей, выходит из строя чаще всего. Это обусловлено тем, что он расположен перед радиатором двигателя и подвергается механическому и химическому воздействию дорожной грязи.

Утечка хладагента происходит рано или поздно через материал трубопроводов и уплотнений. Кондиционер обычно теряет в год около 200 г хладагента, а это 15–20% от заправленного его количества. Иногда этого достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Засорение салонного фильтра может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.

Загрязнение испарителя закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

Загрязнение конденсатора пылью, грязью, остатками насекомых, тополиным пухом многократно снижает его теплообмен с окружающим воздухом, ухудшает работу системы кондиционирования, может вызвать аварийные выключения компрессора и сброс хладагента (при неисправной автоматической защите не исключено его заклинивание).

Неисправности электрооборудования в цепях управления кондиционером, вентиляторами в салоне и на конденсаторе могут оказывать отрицательное влияние на поддержание желаемого микроклимата в салоне автомобиля.

Подмешивание теплого воздуха (или повторный нагрев) в режиме охлаждения происходит из-за неисправности заслонок воздухораспределителя, крана или электромагнитного клапана отопителя, который не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае холодный воздух после испарителя вновь нагревается в отопителе, т. е. работа компрессора становится бесполезной и впустую затрачивается на нее мощность двигателя.

Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, кондиционер нужно периодически заправлять. Для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. В холодное время года его в профилактических целях желательно включать один-два раза в неделю на 10–15 мин. Делать это необходимо в теплом помещении, например на крытой стоянке супермаркета. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов – эту работу лучше проводить на сервисе. Раз в год обязательно дезинфицируйте испаритель и подводящие рукава, купив средство в магазинах автохимии, или закажите услугу при очередном ТО.

И напоследок совет экономным водителям: при движении до 60 км/ч лучше открывать окна, расход топлива будет ниже. Если же скорость движения выше 60 км/ч, надо использовать кондиционер.

Ремонт кондиционеров LADA Largus


Ремонт кондиционеров автомобилей LADA Largus в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт LADA Largus - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание LADA Largus

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика LADA Largus

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт LADA Largus

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска LADA Largus

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремонт кондиционера лада ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус
Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Лада Largus Длинный Сарай › Бортжурнал › Ремонт кондиционера. И замена ламп…

Всем добрый вечер.
В прошлом посте писал, что перехвалил ларгуса, и получилось, что радиатор кондиционера перетерло дефлектором. Дефлектор этот направляет воздух на радиаторы, он слетел со своих креплений и протер 3 горизонтальных полоски радиатора.

Заправлять будем в конце недели, ибо фреона пока нету.

Так же отзыв о лампах
OSRAM ORIGINAL — 6-8 месяцев и перегорает одна из двух. Освещение обычное.
после ориджинала поставил
OSRAM SUPER +30 — хватило на 2 месяца и сгорели обе. Прибавки в свете совершенно не заметил.

И решил поставить супер пупер лампы на лето.

Посмотрим сколько прослужат.

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2018


Лада Ларгус, 2017

Комментарии 15

Поставьте диодные дхо и забудьте про лампы… А дефлектор скорее всего не слетел, криво собрали…

Ткнулся в сугроб зимой сильно, видимо это поспособствовало этому.

Вот ссылка162,82 руб. 7%СКИДКА | Safego 2 шт. 12 в 60 Вт/55 Вт H4 галогенная лампа 4300 К теплый белый автомобиль фары ксенон 55 Вт h4 галогенная лампы hi lo луч света
s.click.aliexpress.com/e/cLxBNuv8

не люблю с синими колбами. от прозрачных за такую цену толку нет, а синие вообще светить не будут

Не знаю у меня светят нормально

Я поставил Китай с Али Экспресс светят и ходят уже пол года и цена за пару по-моему 160 руб

Лампы будут продолжать перегорать. Ставь реле плавного розжига ближнего. Поверь, это единственное решение на наших авто с галогеном. Хотяааа. … мож еще чего придумают .

Кстати, ларгус первый где я так часто меняю лампы из за того что они перегорают, а не из за того что просто хочется

Инженерная чуйка мне подсказывает, что дело не в лампах, а либо в хреновых контактах колодок ламп, либо в завышающем напряжение реле-регуляторе. А может ездишь по картофельнику? :))))
НУ НЕ МОГУТ ОНИ ПРОСТО ТАК ЧАСТО ГОРЕТЬ!

Вот и я удивляюсь, почему на серато и газели не горят, а на ларгусе как семечки.
На колодках ламп 13.5 вольт, как бы нормально, условия эксплуатации одинаковые. Ну приблизительно одинаковые. Не смотря на то что на ларгусе по 7 часов в день горят они с пн по ПТ

У меня OSRAM +110% отходили года 1.5-2

dimarikss887

Кстати, ларгус первый где я так часто меняю лампы из за того что они перегорают, а не из за того что просто хочется

Кстати у меня тоже. На нем стоит электронный регулятор напряжения. Походу дело в нем. Да и вообще с проводкой в ларгусе беда. Бюджетный вариант это мягко сказано. Качество контактов, либо напряжение избыточное. А плюс отсутствие реле на лампы вот и перегорают они. У меня на древнем запорожце и то реле стояли.

Лампы будут продолжать перегорать. Ставь реле плавного розжига ближнего. Поверь, это единственное решение на наших авто с галогеном. Хотяааа. … мож еще чего придумают .

Лада Ларгус кондиционер

Лада Ларгус кондиционер

Большинство бюджетных автомобилей, имеющих систему кондиционирования, не удовлетворяют в этом параметре нуждам автовладельцев. Это суровая правда, которая относится к большинству машин, стоимость которых менее 550 тысяч рублей. В связи с этим, крупный автомобильный обозреватель решил провести тестирование систем кондиционирования в автомобилях Lada Largus и узнать, насколько хороший в Лада Ларгус кондиционер.

Результаты тестирования кондиционера в Лада Ларгус

Начнем с того, что тестирования кондиционера Lada Largus производилось в условиях полуденной жары, когда столбик термометра показывал температуру воздуха в 32 градуса Цельсия. В автомобиле сидели по два пассажира на каждом ряде сидений. Длительность тестирования составила полтора часа. По итогу, был сделан вывод, что на первых двух рядах пребывание в автомобиле было более чем комфортным, а третий ряд сидений, хоть и недостаточно обдувался холодным воздухом, но и сказать о нем, что там было жарко, также нельзя. Кстати, говоря, если вами будет выполнена тонировка стекол автомобиля своими руками, особенно задних, то находиться в автомобиле должно стать еще более комфортно, главное не выйти за рамки ГОСТ.

Также, по результатам тестирования было установлено, что регуляторы потока воздуха очень удобны и действительно направляют воздух туда, куда этого хочет водитель. Отлично работает и регулятор температурного режима. Так, если переместить ручку из положения максимального охлаждения в положение средней интенсивности, то через небольшой промежуток времени в салоне действительно становится теплее.

К сожалению, тестирование в Лада Ларгус кондиционера, выявило и ряд минусов, хотя они были вполне ожидаемые. Так, во время работы кондиционера, заметно падает мощность мотора автомобиля, а также значительно возрастает расход топлива в режиме городского движения: до 13,2 литра на 100 километров.

Конденсат с кондиционера течет в салон. Варианты решения на Lada Largus

Итак. У платформы В0 (Largus, Logan, Sandero, Duster и т.д.) есть проблема, заключается она в том что конденсат с радиатора испарителя течет не на улицу а в салон.

Что бы проверить течет конденсат в салон или нет, достаточно после поездки с кондиционером пощупать туннель, там будет мокро или положить до поездки туда тряпку/салфетку а после проверить сухая она или нет. У меня там постоянно лежит тряпка, ее не видно, периодически контролирую, так проще, быстрее и удобнее контролировать.

Если поездили с протекающим кондиционером, надо проверить если вода под ковриками в ногах пассажира и водителя (в водительскую сторону течет обычно меньше и реже, но все же течет), отодвигаем ковролин и уплотнитель от боковой стенки туннеля и просовываем туда ладонь, стараясь подлезть под шумку и пенопласт (толщина пенопласта 4-5 см) в ногах пассажира, достав до самого корпуса авто. Если там мокро, разбираем и сушим это болото.

Проблема находится между корпусом отопителя и корпусом машины, вернее так, при сборке не всегда совмещают отопитель, уплотнительную резинку и корпус машины, в результате получается вот так (белым пунктиром отмечены отверстия сопряженных деталей).




Резинка перевернута верх ногами, сверху та часть которая находится под днищем, дальше по тексту я буду просто называть ее резинка.

Итак. У платформы В0 (Largus, Logan, Sandero, Duster и т.д.) есть проблема, заключается она в том что конденсат с радиатора испарителя течет не на улицу а в салон.

Что бы проверить течет конденсат в салон или нет, достаточно после поездки с кондиционером пощупать туннель, там будет мокро или положить до поездки туда тряпку/салфетку а после проверить сухая она или нет. У меня там постоянно лежит тряпка, ее не видно, периодически контролирую, так проще, быстрее и удобнее контролировать.

Если поездили с протекающим кондиционером, надо проверить если вода под ковриками в ногах пассажира и водителя (в водительскую сторону течет обычно меньше и реже, но все же течет), отодвигаем ковролин и уплотнитель от боковой стенки туннеля и просовываем туда ладонь, стараясь подлезть под шумку и пенопласт (толщина пенопласта 4-5 см) в ногах пассажира, достав до самого корпуса авто. Если там мокро, разбираем и сушим это болото.

Проблема находится между корпусом отопителя и корпусом машины, вернее так, при сборке не всегда совмещают отопитель, уплотнительную резинку и корпус машины, в результате получается вот так (белым пунктиром отмечены отверстия сопряженных деталей)





Пообещав усилить контроль за сборкой этого узла. Таких промахов теперь наверное нет, но остаются мелкие промахи когда отверстия почти соосны но при сборке резинка стоит немного криво в результате отопитель не попадает точно в отверстие на резинке, а попадает только частично. Таким образом часть конденсата льется на улицу, а часть в салон.
На первом ларгусе у меня был как раз такой случай.
Пути самостоятельного решения

1. Самый оригинальный из тех что я видел ;) но повторять не рекомендую
Пусть конденсат сливается в коврик.



2. Попытаться что то подсунуть под отопитель что бы прижать резинку.



Говорят работает, но на мой взгляд это "костыль"


Отопитель на сливном отверстии имеет небольшой буртик, у меня этот буртик с одной стороны лежал НА резинке в результате вода через это место подала в салон.

Как я это исправлял, нужна эстакада, яма, подъемник или что то в этом роде, у меня гараж с подвалом, так что я загнал машину и дал ей остыть, отверстие как раз над выхлопной трубой. Отверстие находится примерно в 15-20 сантиметрах от моторного щита, снизу доступ нему прикрывает тепловой экран сделанный из плотной гофрированой алюминиевой фольги. Экран крепится на 4 плоских гайках, я их открутил плоскогубцами ухватившись за одну из граней. После этого чуть погнул и сдвинул от моторного щита сам экран, что бы не мешался, совсем вытащить его сильно не погнув не получается. Работать не очень удобно, если уж совсем лень снимать экран, то в нем есть небольшое отверстие для слива конденсата, можно просто расширить его, я не стал, по тому что тогда еще не был уверен что сам исправлю проблему и хотелось сохранить гарантию не оставив своих следов вмешательства. Итак экран снят, мы видим резинку и сливное отверстие в ней, засунув туда палец я стал ощупывать бортик на отопителе и понял что весь его ощупать не могу, в направлении кресла пассажира отопитель лежит бортиком на резинке и как раз там я видел в салоне капельки воды из под резинки. Поднялся в салон, взял плоскогубцы и ухватившись за резинку (напротив того места которое нащупал снизу) потянул ее на себя, тянул уверенно, особо не церемонясь, но и так что бы не порвать резинку, сейчас не помню но то ли почувствовал что она чуть подалась, то ли даже был щелчок небольшой когда она спрыгнула с бортика отопителя, но в общем поправил я ее, залез опять под низ и еще раз проверил пальцем бортик отопителя, на этот раз он прощупывался весь. Собрал все в обратном порядке, и с тех пор проблем с конденсатом не имел.

4. Некоторые поступают более радикально.
Не снимая отопитель, выдергивают совсем эту резинку и вместо нее ставят обрезанную медицинскую грушу, так же говорят пыльник шаровой от классики подходит хорошо.
Короче заменяют ее воронкой большего диаметра которая к тому же хорошо прижимается к отопителю на подобии этой.


В обшем резинка родная не очень удачная она не очень хорошо прижимается к отопителю, имеет малое входное отверстие, да еще при сборке в него тяжело попасть и практически невозможно проконтролировать попадание.

Подведем итоги. Есть две степени "болезни" и соотвественно лечение надо назначать в зависимости от ее тяжести:

1. У вас очень криво стоит отопитель, большая не соосность между отверстиями в отопителе и корпусе машины. Варианты решения обращение на оффиальный сервис или 4 вариант.

2. У вас отопитель стоит правильно, не соосности или нет или она небольшая, но при сборке замяли резинку и конденсат частично попадает в салон. Самостоятельное решение вариант 3, ну на крайний случай 4 вариант.

Ремонт и обслуживание систем отопления и кондиционирования LADA

Автомобильная система кондиционирования воздуха позволяет охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов.

Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

  • Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями);
  • Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне);
  • Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
  • Появление неприятного запаха при работе системы.

Если у Вас одна или несколько проблем из перечня выше, советуем Вам обратиться за диагностикой системы отопления и пройти полное обслуживание за 1500 рублей!




В перечень работ по обслуживанию системы отопления и кондиционирования входит:

  • Проверка работы заслонок системы отопления;
  • Проверка работы заслонок системы рециркуляции воздуха в салоне;
  • Проверка наличия холода из кондиционера (А/С);
  • Проверка срабатывания муфты компрессора кондиционера (А/С);
  • Осмотр радиаторов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и кондиционера (А/С);
  • Осмотр воздушного фильтра салона;
  • Количество откаченного фреона;
  • Количество откаченного масла кондиционера (А/С);
  • Количество закаченного фреона;
  • Количество закаченного масла кондиционера (А/С);
  • Определение необходимости антибактериальной обработки;
  • Измерение температуры после обслуживания кондиционера (А/С), проверка вентилятора на МАХ, холода на MIN, при 1500 оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • Проверка работы внешнего вентилятора кондиционера (А/С).

Приезжайте в сервисные центры АвтоГЕРМЕС LADA! Мы поможем сберечь Ваше здоровье!

Ремонт кондиционера лада ларгус

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Ключом на 13 откручиваем болты 3, рисунок 1, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) и трубку 2, соединяющую конденсатор с испарителем, от блока испарителя.

Устанавливаем на трубки заглушки

Во время этих операций нужно не допускать повреждения трубок!

Снимаем панель приборов, описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Снимаем вентилятор отопителя

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза

Снимаем держатель трубок радиатора

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Ключом Torx T-20 откручиваем винт

Снимаем трубки радиатора отопителя

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора (показаны стрелками на рисунке)

Вынимаем радиатор отопителя

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя

Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя

Откручиваем саморез в передней части отопителя

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Отжимаем две защелки в передней части

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Отжимаем одну защелку в задней части отопителя

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус
Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя

Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя

Шестигранником на 4 откручиваем два винта

Снимаем пластину и редуктор

Как снять и промыть испаритель кондиционера Лада Ларгус

Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами

Если кольца деформировались, то заменяем их

Устанавливаем испаритель в обратном порядке

- перед установкой доливаем в испаритель компрессионное масло в количестве согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;

- перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменяем новыми. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное Sanden SP-10;

- момент затяжки болтов трубок 8 Нм

После этого нужно выполнить вакуумирование системы и загрузить хладагент R134a, норма загрузки – 475±35г.

Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента и проверяем работоспособность системы.

Обслуживание испарителя кондиционера

В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы. Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.

Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.

Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.

Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.

Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.

Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.

Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.

Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.

В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили.

Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.

При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.

Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.

Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.

Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!

Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата», с. 235).

На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Система кондиционирования должна разряжаться или заправляться хладагентом на специализированных сервисах. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.

При разряжении системы нужно выпустить хладагент.


. в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.



Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора


Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие компрессора кондиционера"

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус Компрессор кондиционера. Шум.

Читайте также: