схема кондиционера ниссан х трейл т31

Обновлено: 16.05.2024

IvanHDK81 › Блог › Ремонт муфты кондиционера Nissan X-Trail T31 2,5L вариатор (2013 г.в.) своими руками.

Пишу ради того, а мало ли кому то пригодится!
Итак, довелось мне на той недельке повозиться с папиным Nissan-ом. Поступила от него жалоба, но то что не работает кондей. Посоветовал ему сперва сгонять в сервис, проверить систему. Так и сделал, фрион на месте, система не стравлена. Ну ладно, говорю, посмотрю. Зная что у Трейлов есть такая болячка, при которой примерно на пробеге после 100 ткм горит некий предохранитель (конденсатор), который впаян в обмотку магнитной муфты кондея. Он предохраняет обмотку муфты от перегорания. Ну это так по простому. Короче, в любом случае надо было понять, обрыв цепи на самой муфте или сдох кондей. Примерно прикинув по ценникам, что по чем, я конечно подахерел! Кондей в сборе на него (оригинал "Valeo") стартует от 83000 рублей — вот партнамбер кому надо
92600JG30A. Новая муфта оригинал от 24700 руб, но можно на просторах инета найти китайскую от 9 т.руб., но сколько она проходит тоже не известно. Вот партнамбер муфты — 92660JA00A.
Для определения обрыва цепи, надо эту самую цепь прозвонить, тобишь замерить сопротивление цепи прибором (прибор, в простонародии Ц-шка имелся в наличие). Решил начать с муфты. Но добираться до клемника который расположен на компрессоре через капот не удобно. Поехал к свояку в гараж.
Приступаем!
Муфту решено было снять, проверить эл.цепь, состояние подшипника и поверхности магнитной муфты в зоне примагничивания, за 100 с лишним тыр км пробега фиг знает что там вообще!))
Для доступа к муфте компрессора, сам компрессор снимать не нужно, можно добраться со стороны правого переднего колеса, где все ремни навесного оборудования.
Итак, для начала скинул минусовую клемму с АКБ (техника безопасности ептЬ). Ставим машину на ручник, домкратим и снимаем правое переднее колесо. Удаляем все крепежные фиксаторы на подкрылке и защитной шторке за колесом, закрывающее ремни навесного. Так же откручиваем брызговик, на нем все винты видно, там под "звезду" спереди под крылом и снизу под днищем, так же винты спереди под бампером 3 штуки, держат переднюю часть подкрылка. Аккуратно снимаем облицовочную дугу на крыле, она на пистонах, пистоны можно поджать за крылом с внутренней стороны, чтобы не ломать пластик (но это уже после снятия подкрылка). Там все по ходу видно и достаточно вменяемо.

Видим муфту кондея со шкивом и ремнем компрессора. Берем ключ на 14, накидываем на болт натяжного ролика и отводим ролик в противоположную сторону натяжения. Освобождаем ремень и скидываем его со шкива компрессора. Прижимная пластина на муфте держится на болте резьбой на 6 под внутренний шестигранник на 5. В самом центре, его видно. Его я открутить не смогу, затянут был очень туго. Прижимную пластину держал разводным ключем за лепестки. Шестигранник на болте в итоге провернуло. Нашли со свояком болт под обычный накидной ключ на 10 и приварили его к башке родного болта полуавтоматом. После того как все остыло принялись откручивать. В итоге болт поддался, его на выброс сразу. болт этот по итогу вкручен в вал ротора компрессора. Все, болт удалили, сразу нашли такой же по длине но только под ключ на 10.
Далее снимается прижимная пластина, она аккуратно подцепляется отверточкой и выдергивается наружу, тут следим при этом за тем чтобы не потерять регулировочные шайбы, которые вставлены в муфту прижимной пластины и регулируют зазор муфты, чтобы был свободный ход при не работающем кондее. Короче без них нельзя!

Под этой пластиной стоит шкив ременного привода, он надет на вал и крепится стопорным кольцом, кольцо вынимаем и снимаем шкив. Дальше идет магнитное кольцо муфты, тоже на стопорном кольце, эта и есть та обмотка, которую мы будем ремонтировать. Муфту в сборе сняли, берем прибор и замеряем сопротивление обмотки через два контакта в разъеме муфты, он подключен на корпусе компрессора, не забываем его расцепить. У меня обмотка не прозванивалась. Что собственно и предполагало в ней обрыв цепи обмотки. Предположительно виновником и был тот самый предохранитель. Он залит в муфте эпоксидкой. Визуально его на обмотке видно. Надо пробовать перепаивать. Для начала этот конденсатор надо достать. Для этого грел место установки его в обмотке строительным феном, помом аккуратно подковырнул его отверточкой, вызволил из плена эпоксидной смолы.

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

XTrail2-blok-kapot

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

XTrail2-blok-kapot-2

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

XTrail2-blok-kapot-3

Схема расположения элементов блока А.

XTrail2-blok-kapot-4

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

XTrail2-blok-kapot-5

XTrail2-blok-kapot-6

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

XTrail2-blok-kapot-7

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

XTrail2-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Изучаем блоки предохранителей Х-Трейл т31

Автомобильные предохранители

X-Trail T31

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

блок предохранителей nissan x-trail t31

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

блок предохранителей nissan x-trail t31 под капотом

В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

блок предохранителей nissan x-trail t31

Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).

Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.

Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора

На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31

Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  3. Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  4. Проверяется функционирование электроприборов.

Заключение

Блоки предохранителей и реле X-Trail t31 отвечают за работу определенного электрооборудования. Для обеспечения надежного и бесперебойного питания они разнесены на три части.

Замена поврежденных элементов не вызывает проблем, но предварительно понадобится устранить причину приведшую к повреждению, а также приобрести новый предохранитель.

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Описание реле

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.

Если неисправен компрессор кондиционера Nissan X Trail T31: ремонт в сервисных условиях

Ниссан Икстрейл сложно отнести к категории люксовых кроссоверов, однако, уровень комфорта этого автомобиля достаточно высок, а по своей проходимости мощности он уже, скорее, ближе к внедорожникам, нежели кроссоверам. Японским конструкторам, разработавшим эту машину в 2001 году, удалось совместить в ней ходовые качества внедорожника и уровень комфорта городского автомобиля, чему в немалой степени поспособствовал кондиционер, который работает в автоматическом режиме.

Особенности конструкции кондиционера Икстрейл

Несмотря на то, что это устройство благодаря наличию в нем собственного электронного блока управления способно без участия водителя создавать и поддерживать в салоне заданные температуру и влажность воздуха, работает оно по тому же принципу, что и прочие холодильные установки. В основе их работы лежит способность жидкостей при переходе в газообразное состояние охлаждаться и, наоборот, нагреваться при конденсации. Переход хладагента кондиционера из газообразного в жидкое состояние осуществляется в конденсаторе, а из жидкого в газообразное – в испарителе. Соответственно, первый агрегат, дабы не нагревать салон, расположен в подкапотном пространстве, а второй непосредственно в салоне.

conditionauto

Циркулирует же хладагент, роль которого в кондиционере автомобиля выполняет фреон, под воздействие обыкновенного воздушного насоса, которым и является компрессор кондиционера Nissan X Trail. С его помощью газообразный фреон нагнетается в конденсатор, в последнем образуется область повышенного давления, что и заставляет фреон менять свое агрегатное состояние на жидкое. Покинув конденсатор, фреон по системе патрубков перетекает в испаритель, где его давление вновь нормализуется и он опять становится газом, одновременно с этим охлаждая воздух в салоне, подающийся на внешнюю поверхность испарителя с помощью вентилятора.

Компрессор кондиционера X Trail T31: возможные неисправности

Как бы то ни было, а наиболее подверженным поломкам среди всех агрегатов рассматриваемой нами системы остается компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл. Ведь, по сути, это единственный агрегат системы, содержащий в себе вращающиеся элементы, причем, шкив компрессора с закрепленной на нем крыльчаткой вращается с бешеной скоростью, доходящей до десяти тыс. об./мин. Неудивительно, что его подшипник достаточно быстро изнашивается, образует люфт и начинает требовать замену.

2682718

Но если на Икстрейле первого поколения компрессор был разборным, то компрессор кондиционера Nissan X Trail T31 стал уже монолитным, что существенно усложнило его ремонт. По большому счету, формально он ремонту не подлежит вообще. На фирменном автосервисе вам, скорее всего, предложат приобрести и установить новый компрессор, что весьма затратно. В нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании и ремонте систем климат-контроля всех автомобилей, ремонт этого агрегата, хоть и представляет собой непростую операцию, все-таки возможен.

Для этого мастеру придется, сняв предварительно этот агрегат с автомобиля, аккуратно вскрыть его, дабы по окончании ремонта вновь герметично заварить, извлечь из него шкив и выпрессовать из него изношенный подшипник. Осуществляется эта операция, равно как и последующая запрессовка нового подшипника, с помощью специального инструмента, позволяющего прессу равномерно распределить усилие по всей окружности подшипника. Составляет же это усилие, не много ни мало, около трех тонн.

Неисправность муфты компрессора кондиционера Nissan X Trail

555

Еще одной достаточно распространенной неисправностью этого элемента является поломка электромагнитной муфты компрессора, являющейся для него механизмом сцепления. Дело в том, что компрессор автомобильного кондиционера это насос не электрический, а механический, приводимый в действие посредством ременной передачи, соединяющей шкив компрессора с коленчатым валом мотора. Последний, как известно, при запущенном двигателе вращается постоянно, а электромуфта как раз и прерывает соединение этих двух валов.

При подаче напряжения на катушку муфты вокруг последней возникает электромагнитное поле, заставляющее диск муфты прижиматься к шкиву и тем самым передавать ему свой вращательный момент. Сам же этот диск пребывает в постоянном движении, так что его подшипник изнашивается еще в большей степени, чем подшипник компрессора. Да и сам диск муфты со временем истирается и начинает прилегать к шкиву уже не столь плотно, чем изначально.

Где отремонтировать компрессор кондиционера Nissan X Trail T31

Ремонт компрессора всегда сопровождается заменой фреона в кондиционере, потому как старый, дабы компрессор разобрать, приходится полностью слить. Но перезаправка кондиционера, особенно, если одновременно с ней осуществляется чистка системы, пойдет рассматриваемому нами устройству только на пользу. Ведь именно в осуществлении этих операций и заключается плановое обслуживание кондиционера автомобиля.

Все процедуры, связанные с обслуживанием и ремонтом системы климат-контроля Nissan X Trail, можно осуществить в нашем автосервисе. Благодаря высокой квалификации наших специалистов и наличию у нас всех необходимых для этого запчастей и расходных материалов это не займет много времени. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail

Исправный и эффективно работающий кондиционер автомобиля Nissan X-Trail – залог комфортной езды в летний период.

Не последнюю роль в этом играет компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл — основной элемент данного агрегата, на который приходится наибольшая нагрузка.

Его выход из строя, как правило, сопряжен со значительными финансовыми и трудозатратами на ремонт, поэтому необходимо внимательно относиться к его состоянию.

Рассмотрим подробнее, как проявляются неисправности автокондиционера и как происходит их ремонт.

Как проявляются неисправности кондиционера

В основном, владельцы автомобилей Ниссан Икстрейл обращаются в сервис из-за следующих неполадок в работе этого агрегата:

  1. Шум — неприятный звук, появляющиеся при включении кондиционера является одной из основных причин ремонта. Это может быть стук, гул или гудение, которое нередко сопровождается вибрацией. В зависимости
    от степени тяжести поломки данная неисправность может наблюдаться как только при включенном, так и при выключенном кондиционере. Последнее часто говорит о том, что подшипник шкива в буквальном смысле развалился, поэтому с ремонтом в такой ситуации затягивать нельзя.
  2. Неприятный запах в салоне при включении кондиционера — другой признак, который достаточно часто беспокоит автомобилистов. Несмотря на кажущуюся несерьезность этого явления (ведь оно не мешает эксплуатации прибора), не стоит откладывать профилактическую диагностику, так как рано или поздно оно приведет к более серьезной поломке.
  3. Снижение мощности кондиционера без шумов и других видимых причин чаще всего говорит о разгерметизации системы, например, из-за нарушения целостности корпуса или износа прокладок. Достаточно часто источником этой проблемы является именно компрессор. Важно помнить, что в этом случае он работает с увеличенной нагрузкой, что существенно уменьшает срок его эксплуатации.

Компрессор кондиционера X-Trail T31: факторы негативного влияния

Стоит отметить, что
эксплуатация этого узла осуществляется в весьма неблагоприятных условиях. Среди причин, максимально сокращающих срок его жизни, можно выделить:

  1. Неблагоприятные климатические условия. Российские зимние перепады температур не проходят бесследно для компрессора. Постепенно его смазка теряет свои свойства, что и приводит к поломке.
  2. Вибрация — это явление значительно ускоряет естественный износ деталей компрессора, поэтому его диагностику в автосервисе желательно проводить не реже раза в год.

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail: ремонт в автосервисе

Специалисты разделяют степень поломки кондиционера на требующую ремонта (то есть когда его можно восстановить) и требующую замены (то есть повреждено более 50% деталей, и восстановление попросту нецелесообразно).

Если ремонт компрессора возможен, он выполняется следующим образом:

  1. Для того чтобы произвести дефектовку компрессора (то есть определить целесообразность его ремонта) для начала осуществляется его демонтаж, далее снимается пластина и разбирается муфта привода, далее демонтируется шкив и электро-магнитная катушка, где необходимо оценить целостность проводки.
  2. Далее выполняется мойка всех деталей и диагностика их целостности и работоспособности: оценивается насколько ровная поверхность, есть ли
    трещины, задиры и другие механические повреждения, важным параметром также является наличие люфта шкива. Именно эта неисправность чаще всего даёт повышенный уровень шума при работе кондиционера.
  3. Далее осуществляется замена изношенных деталей, после чего компрессор собирается в обратном порядке.
  4. После сборки в компрессор заливают масло и проводят опрессовку, после проверки его герметичности выполняется пескоструйная очистка корпуса и шкива. Важно законтрить внешнюю обойму подшипника в корпусе шкива — эта операция часто игнорируется при недостаточной квалификации мастера, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
  5. Далее после покрытия антикоррозионным составом шкив устанавливается на корпусе и компрессор готов к монтажу. Перед сборкой кондиционера производится промывка, а после неё заправка.

Как видите, ремонт кондиционера, в частности, такого сложного его узла как компрессор, требует опыта и профессионализма, а потому самым безопасным вариантом будет проводить данные работы в хорошем автосервисе.

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл и её ремонт

Нередко возникает ситуация, когда
кондиционер не включается периодически, в другое время работая как обычно.

При этом если он функционирует, то выглядит совершенно исправным.

Причина обычно заключается в муфте компрессора, которая в этом случае, скорее всего, требует перемотки.

Стоит отметить, что данная операция достаточно трудоемка, так как самой сложной её частью является не сама перемотка, а демонтаж муфты, требующий почти полной разборки кондиционера.

Как продлить срок службы компрессора

Как уже упоминалось выше, основным методом профилактики поломок компрессора является своевременная диагностика его состояния в автосервисе.

Другим важным средством профилактики неисправностей является включение кондиционера не только в летнее, но и в зимнее время, естественно, на непродолжительный срок. Эта несложная мера значительно продлит срок его службы, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Предохранители Х-Трейл Т31 где блоки, схема, расшифровка, замена

В автомобилях семейства Ниссан Х Трейл Т31, Т30 предустановлено четыре монтажных блока с предохранителями. Такое количество обусловлено «фаршем» электроники, которая отслеживает поведение машины в режиме реального времени.


Где находится основной и дополнительный блоки предохранителей:

  • В салоне Ниссан Х Трейл Т31, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: слева, за расширительным бачком, справа, за аккумуляторной батареей, непосредственно на силовой клемме

Блок реле – коммутаторов установлен в моторном отсеке, вместе с монтажным блоком.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя по порядковому номеру, на тыльной стороне крышек корпусов нанесена схема – расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс самостоятельной замены модулей защиты, реле – коммутаторов вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа недопустимо. В противном случае оборудование будет преждевременно выведено из строя.



Размещение блоков

Таблица назначения элементов блока в салоне: Описание процесса замены Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом: Открыть крышку блока реле и плавких элементов. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую.


При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их. Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия: Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось.


Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена

Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – коммутаторов

Стоимость оригинальной версии монтажного блока в сборе от 3000 рублей, качественные аналоги от 2400 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 650 рублей.


Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Nissan X-trail, кузов Т30, блоки предохранителей

Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.
Блок предохранителей 1, под панелью приборов



(10А) – 08/03 Топливный насос
(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема/навигационная система

(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD

(10А) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) – 08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(15А) кондиционер/отопит ель

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы

Блок предохранителей 2, под приборной панелью

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери


Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.

(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Частые причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
  • Экономия на покупке оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии установки, замены;
  • Повреждение целостности модулей защиты;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Износ изоляции электрических кабелей;
  • Окисление контактов;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
  • Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.


MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31

  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
  • По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.

В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.


Замена предохранителей в моторном отсеке:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
  • Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.

Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.


Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Читайте также: