ремонт кондиционера мерседес w203

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Мерседес W203

88596 original 134

5.2.1 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Распределение воздушных потоков Схема контура кондиционера воздуха 1 — Вентилятор 2 — Испаритель 3 — Расширительный клапан 4 — Резервуар 5 — Вентилятор конденсатора 6 — Конденсатор 7.

88778 original motory priv zaslonok kv

5.2.2 Снятие и установка электромоторов привода заслонок
Снятие и установка электромоторов привода заслонок Электромоторы привода воздушных заслонок кондиционера воздуха 1 — Э/м привода заслонки левого воздуховода обдува стекла 2 — Э/м привода левой перекрывающей заслонки 3 — Э/м привода заслонки правого воздуховода обдува стекла 4 — Э/м регул.

88873 original 145

5.2.3 Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером
Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабеля выясни.

89003 original 146

5.2.4 Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя или кондиционера
Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя или кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабе.

89075 original 147

5.2.5 Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера
Снятие и установка электронного регулятора вентилятора отопителя или кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоедин.

89203 original 149

5.2.6 Снятие и установка датчиков кондиционера
Снятие и установка датчиков кондиционераДатчики обеспечивают работу автоматической системы управления кондиционером. Датчик влажности воздухаСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик влажности воздуха расположен во впускном канале воздуха. 1. Снимите коробку фильтра, обратитесь к Ра.

89410 original 136

5.2.7 Снятие и установка вентиляционных дефлекторов
Снятие и установка вентиляционных дефлекторов Воздушные каналы, сопла и дефлекторы 1 — Вентиляционное сопло в панели приборов 2 — Вентиляционный дефлектор в центральной консоли 3 — Левый вентиляционный дефлектор 4 — Правый вентиляционный дефлектор 5 — Вентиляционные каналы в задней части.

Mercedes-Benz C-class Чистюля › Бортжурнал › Не работает кондиционер W203

Октябрь 2015 года, наша семья приобретала себе второй в нашей совместной жизни Мерседес.
Очень уж сильно нам понравился наш «первый» Мерседес А160. Да, 168 кузов называют «не Мерседесом», но он быстро стал любимчиком семьи. Из-за этого и решили брать следующей машиной тоже Мерседес.

Климат-контроль.
Так вот, при первом осмотре оказалось, что климат не работает вообще. Т.е. даже вентилятор не крутил. Меня это не сильно смутило, знал, что покупаю. Уже на второй день проблема была решена, заменил сгоревший предохранитель вентилятора климата, который стоял номиналом 10А! Сменил я его на положенные 40А. Ну и естественно, при включении климата со всех сторон стал раздаваться треск. Знакомо, проходили. Бывшая моя Е34 тоже долго трещала заслонками.

Скажу сразу, климат у меня обычный KLA, т.е. шесть заслонок и шесть моторов, у тех у кого KKLA (климат с экраном) у тех на четыре заслонки больше.

Уже к маю месяцу были куплены два моторчика заслонок и новые тяги для заслонок пространства ног. Раскидал весь салон, разобрал короб климата и промыл все хлоркой, от грибка и прочей срани. Когда салон был собран, то прогнал климат дымовой шашкой, японские которые. От шашки, кстати запах хлорки стоял дольше чем от прямого вмешательства с хлоркой в радиаторы.
Итог – заслонки все работают, ничего не трещит, но холода как не было, так и нет.

Система кондиционирования.
Давление фреона в системе было. Но была «актуальная» ошибка по датчику давления и температуры фреона. Вроде логично, датчик не работает – вентилятор не пускается-система не работает. Датчик обошелся мне «как чугунный мост», дело в том, что мой Мерседес из самых первых, дата выпуска 5 мая 2000года. И вот как раз на первых сериях 203го датчики самые дорогие. Лето набрало обороты и у нас на юге +30 в тени это нормально. А на солнышке в темной машине вообще вешалка.
Купил новый датчик. Спустил фреон, поменял датчик. Поехал на заправку. Заправщика выбрал первого попавшегося. Указал ему поменять колечко под датчиком на новое, сменили. Стали заправлять, заправили самотеком «низкую» часть, запустили двигатель, давление стоит на месте! Тут же подкидываю диагностику, вижу, что запрос мощности на компрессор идет, но давление в одной поре и вентилятор не пускается. Отдал 2000р. за фреон и заправку, и уехал несолоно хлебавши.

Стал проверять сигнал до эл.клапана компрессора – есть сигнал. Проверил обмотку клапана – есть 0,8А. Запустил двигатель и подал 12В. от АКБ – ноль реакции, давление неизменно.
Снял срывную муфту – цела. Вывод — компрессор скорее мертв, чем жив.

«Для тех кто в танке» — дам пояснение.
Компрессор 203го, а также не которых других Мерседесов, как и БМВ начиная с Е60, с ними же Фольцы, особенно Туареги и "Тэчики", Опели, из новых, Корса в частности – оснащены компрессорами кондиционера «прямого привода», они же компрессоры с переменным давлением. В этих компрессорах нет эл.магнитной муфты! Данный компрессор двигает своими «внутренностями» ВСЕГДА! Если компрессор с электромагнитной муфтой двигает поршня или спираль, тем самым перекачивая фреон только тогда, когда муфта вошла в зацепление, то компрессор прямого привода двигает поршни всегда, не зависимо от того включили ли вы компрессор или нет. Подача холода в салон (утрирую) осуществляется при помощи эл.клапана.
Отсюда – сильно уменьшенный ресурс данного компрессора, но в плюсах, более гибкое управление производительностью опять же, компрессора. Ресурс сильно зависит от смазки. О ней позже.
Так вот, прикупил ремень по-короче, чтобы машина оставалась на ходу при снятом компрессоре.
(Для М111,955 это ремень 6РК1775)

Снял компрессор. Демонтаж – отдельная тема. (На 111evo надо снимать напорный патрубок с интеркулера к которому МАФ прикручивается). И приготовился к разборке компрессора. Демонтировал фильтр-осушитель, откачав масло из резервуара фильтра – я пал духом, там не то, что «продукты износа», там в черном от тефлона масле плавала алюминиевая стружка!

Разбираю компрессор – компрессор уже меняли, дата – 2002год. Масла с компрессора слилось несколько грамм! Внутри – все печально. Поршня выгрызли свои бока о цилиндры, в клапанной системе растеклась алюминиевая пудра. Пытался найти ЦПГ и блок клапанов новые – безрезультатно. Одна московская вообще не ответила, другая назвала какую-то нереальную цену.

Закупаюсь запчастями, ищу компрессор.

И, оказывается мир не без добрых людей. Предложили мне компрессор, на котором сорвало муфту. Муфту пытались заменить, но что-то там не получилось. В общем отдают «за так» мне нужно только услуги ТК оплатить. Получил компрессор. В отличии от моего с виду – страшненький, весь в грязи, остатки муфты разворочены, резьба на валу забита. Но с закрученными обоими патрубками (в.д. и н.д. магистрали) и патрубки – заглушены. Т.е. внутрянка в чистоте. Отмываем снаружи!
Вал однозначно на выброс, благо есть мой вал с наклонной шайбой, им стружка не страшна. При помощи болгарки удаляем остатки муфты и разбираем компрессор. Внутри все в идеале! Масла слилось грамм 50, желтенькое. Поршня – как яички )). Перебираю компрессор, по сути из двух один собираю. Корпус и ЦПГ с подаренного, вал с наклонной шайбой с моего, муфта с подшипником с моего, эл.клапан ставлю – НОВЫЙ! Прикупил по случаю и вот его водрузил.

Обратная сборка.
Было решено промывать систему, те патрубки, которые удалось снять – были сняты и продуты пропаном. Радиаторы (испаритель и конденсатор) решил не мыть пропаном. Больно муторно и вонюче.
Изготовил систему из эл.бензонасоса, шлангов, фитингов и фильтров от карбюратора. Заливал сначала БЕНЗИН-НЕФРАС, ибо он хорошо смывает масло, плюс испаряется быстро и без жирного налета. Вымылось много! Много стружки, фильтра стояли на входе и выходе и менялись каждый цикл. На конденсатор четыре цикла по 20 минут делал, на испаритель – три. Каждый раз с новым НЕФРАСОМ. На последнем цикле менял фильтра и заливал БР-2, малярный обезжириватель. Насос создает давление в контурах 4бара. После всех процедур продувал оба радиатора сжатым воздухом с давлением в 4атм. (больше компрессор не качал), вылилось из обоих радиаторов еще около полулитра чистого БР2.

ТРФ – термо- регулирующий вентиль, это небольшое устройство очень сильно влияет на производительность холода, именно он создает условия для перехода фреона из жидкости в газ, следовательно и кипение, и отдачу холода. ТРВ я поменял. В старом стружки и тефлона было полно. Найти ТРВ на 203м не сложно, он стоит ПОД трапецией дворников. Меняется – легко.
Закупил все необходимые уплотнительные кольца, все оригинал, в сумме колечки вышли почти в 2000рублей. Менеджеры на меня и мой заказ смотрели с жалостью, чуть больше десяти резиновых колечек и — 2000р!
Купил масло. Масло для данных компрессоров применяется PAG46 или аналог PAG 100. Никакое другое масло, даже САМОЕ-САМОЕ не подходит. Многие заправщики имеют в вооружении своем именно ПАГ100, но я попал на такого, который собирался залить в мою перебранную систему ЭСТЕРОВОЕ Sanden. Я убежал оттуда. Так вот, масло. Купил я 250грамм ЛиквиМоли, для чего, спросите. А для того, чтобы сухую систему заполнить маслом и кататься спокойно не заправляя фреон.
По АвтоДата: в компрессор – 120грамм. В испаритель – 40грамм. В конденсатор и осушитель – 40грамм. Залил. Собрал все, установил новый фильтр. Ремень не ставил на компрессор. Поехал на опрессовку. Опрессовали низкую часть, держит исправно 5атм. Высокую не смогли, тк ремня нет и компрессор «стоит».

Теперь при включенном вентиляторе климата я слышал легкое сипение, сипение это было в испарителе, часть фреона осталась после опрессовки и компрессор эти 100грамм исправно перекачивал.

Спустя месяц я наконец то нашел время для заправки системы Мерса. Выбор пал на один шинных центров города, да пусть там нет профи, но там есть заправочная станция, а такой комплекс сделает «так как надо».
Станция откачала фреон из системы – получилось 116грамм, откачала масло и провела вакуумирование системы – 6минут, вакуумирование очень важный пункт, с его помощью делаются сразу две операции, проверка всей системы на герметичность, плюс вакуум испаряет остатки влаги в системе, а влага, как известно – худший враг кондиционеров. После было отмеряно 650грамм фреона (+100 моих) и 30%! масла от 650грамм, вот для чего я заправлял в компрессор 120грамм. Часть этого масла так и осталась в картере компрессора. А если этого не сделать, то компрессор будет на масляном голодании и быстро сам себя сожрет трением с дефицитом масла. Запустили ДВС, включился вентилятор конденсатора, давление стало расти в высокой части, падать в низкой из сопел пошел холодный воздух. Обороты ДВС ни разу не поднимались, для чистоты эксперимента, и вот на хх был достигнут максимум «холода» — +13,1 градуса по Цельсию. Рассчитался, Отключились. Поехали, кайфуем. Мерседес стал Мерседесом!

В итоге – за один год я получил рабочую систему климата, с исправными заслонками, датчиками и кондиционером. Финансов не много потрачено, около 30,000рублей в круг. Основное — это мое личное время и труды.

Так что – кондиционер на Мерседесе вполне реально реанимировать, при небольших затратах.

Ремонт компрессора Mercedes-Benz W203

Сразу перейду к снятию впускного коллектора.Крайний правый болт откручивать надо ключом звездочка Е10 потому как мешает стояк под масляный фильтр, фото ключа на след картинке. Для того чтобы открутить, надо снять топливопровод с форсунками, снимается легко, за правый край подтянуть немного и он выскочит, потом полностью снять, не сломаете точно, он там держится на уплотнительных резинках.


Кружком обвел болт, который трудно выкрутить простой головкой, нужна длинная и тонкая Е10, на фото я сделал сам. Всего там 7 болтов.


Приступаем в съему компрессора.Чтобы снять компрессор, понадобится головка звездочка Е12 и простой ключ звездочка Е12, нужно открутить 5 болтов и еще 2 болта, чтобы отсоединить впускной резервуар, тогда вы его сможете полностью вытащить, снимать надо к верху и отсоединить провод идущий на дросель компрессора. На этом фото показано 4 болта, 2-ой болт находиться как и 1-ый, только под приводом компрессора.


Вот этот резервуар надо снимать. Оба болта находятся снизу.


После того, как открутили болты сверху. Отсоедините шланг кондиционера.


5-ый болт от компрессора, открутив его вы полностью отсоедините компрессор, он не упадет, можете не боятся. 6-ой болт от резервуара о котором я указывал выше.


И наконец 7-ой болт. Болты от резервуара головкой Е10. Этот болт желательно откручивать при помощи удлинителя, удобнее будет, но можете и так.




Кстати, тоже неполадки, это массовый провод, также был оторван. крепиться к боковине компрессора.


Тот самый массовый провод, отремонтировал и закрепил, тут конечно же компрессор вымытый.

www.mercedes-club.by

Перед поездкой менял радиатор кондиционера, заправил систему. З дня все работало более-менее нормально, вчера при движении отключился один раз утром, но через 15 минут сам включился снова и отработал нормально порядка 5 часов. После обеда, когда оставалось порядка 150км до цели вырубился опять прямо на ходу и уже больше не включился. Температура в этих краях доходит до +41, думаю что без кондея назад не доеду

По самодиагностике давление в системе 9 бар, предполагаю что какая-то хрень или с компрессором, или электрикой. Штекер на самом комрессоре болтается (т.е. Не зафиксирован), в моем понимании так быть не должно - но вчера из-за горячего двигателя не смог толко проверить что с ним.

Предположу что с диагностикой тут так себе, с собой у меня есть тестер и кучка ключей, плюс ноут с EPC/WIS

Подскажет кто алгоритм действий/проверок своими силами, перед тем как ехать сдаваться местным?

W203 C200 CDI, 2001г.
580 климат, но панель управления стоит от 581 климата

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Фотографировал телефоном, если плохо видно, пересниму фотиком (только скажи, что конкретно снимать)

Снимал разъём, который идет на компрессор - на нем 0 вольт при включенном и выключенном кондее. При включенном видел два всплеска по 7,5В на полсекунды

sidney писал(а): Фотографировал телефоном, если плохо видно, пересниму фотиком (только скажи, что конкретно снимать)

Снимал разъём, который идет на компрессор - на нем 0 вольт при включенном и выключенном кондее. При включенном видел два всплеска по 7,5В на полсекунды

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Уже не включается. Как вырубился позавчера под Кутаиси (за 150км от города куда ехал), так и всё.

Давление по внутренней самодиагностике так и осталось 9. Остальные параметры (внешняя температура, температура салона, температура хладигента и т.д.) в разумных пределах и вопросов не вызывают

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Так-с .
1. На переднем SAMе, разъем 18, контакт 1, цвет провода синий + зеленый при включении компрессора > 0B
2. Если есть - то смотри как меняется давление, если нет - то нужно туда подать +12 это принудительно включит компрессор
если давление при этом не меняется - все кто-то труп!

Забыл!
Разъем 18, на САМе прямо сверху по-серединке ближе к крылу.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я понял. Пошел искать кусок провода

Еще вопрос - там постоянно 12 вольт или плавающее напряжение? Слегка волнуюсь, как бы компрессор не перекачал давление так, что что-то не рвануло (хотя там вроде аварийный клапан есть)

Или пока задача сдвинуть компрессор с мертвой точки, чтобы начало меняться давление - дальше будет видно?

sidney писал(а): Я понял. Пошел искать кусок провода

Еще вопрос - там постонно 12 вольт или плавающее напряжение? Слегка волнуюсь, как бы компрессор не перекачал давление так, что что-то не рвануло (хотя там вроде аварийный клапан есть)

Или пока задача сдвинуть компрессор с мертвой точки, чтобы начало меняться давление - дальше будет видно?

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Респект Геннадию за помощь в поисках неисправности - его времени я тогда потратил порядком

Добавлю еще немного переписки из Вайбера.

Я: Результаты - при включении кондея на первом контакте 18 разъема от 5.5 до 7.5 вольт. Провод от САМа до фишки на кондее прозванивается. На самой фишке кондея примерно тоже напряжение, иногда на 0.2 вольта меньше или больше чем непосредственно на САМе. Все измерения производил при всех соединенных разъемах - втыкал иголки непосредственно в разъемы и так мерял.

При отключении кондея напряжение на разъеме кондея потихоньку падает на 0.1 вольт каждые 5 секунд. Я дождался 4.0 вольт, больше ждать не стал

На улице сейчас +22. Самодиагностика показывает давление 6 бар. Оно не меняется никак, стоит константой.

Gonza: Горе! На компрессор все идёт как положено. Похоже или муфта полетела или компрессор устал быть компрессором и превратился в простой насос

Дальше были пару звонков по вайберу, но компрессор мы так не оживили - решили, что он труп. Домой ехал с открытыми окнами, благо температура упала и доехали относительно без проблем. Еще немного попытались поколдовать с ним во Владикавказе, но к сожалению с нулевым результатом.

На днях тема поимела неожиданное продолжение.

Сразу скажу, что по теме я не фига не делал - в РБ было нежарко, несколько раз мотался в РФ, но собственно надобности в кондее особой не было. Стар не подключал, ошибки не читал. Попробовал подкинуть старую (оригинальную) панельку климата от 580 версии с крутилками - без изменений, кондей не ожил. Стал очень неспешно искать б/у компрессор.

Наступила знойная весна 2019. На прошлой неделе, когда ломануло +25 в тени, совершенно случайно ткнул кнопку включения кондиционера на панельке климата. Спустя пару секунд потянуло морозом по салону. Выкрутив температуру на минимум, за 5 минут в салоне я немного околел. Проверил вентилятор под капотом - крутит так, что аж гай шумит. Короче кондей работает. Включается, отключается, холодит и вроде как жив/здоров. Гонял его и так и этак последние 5 дней.

Вопрос - что это было прошлым летом? "Вся электроника - это наука о контактах. И две основных неисправности - нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно." или сейчас у него последняя лебединая песня? Куда бежать и что проверять, чтоб опять не подвиснуть в плюс 40 градусов где-нить за 3000 км от дома?

Проверка системы кондиционирования воздуха

Проверка системы кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203

Проверка системы кондиционирования воздуха

Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удалён из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведён в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
a) Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (обратитесь к Разделу Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов).
b) Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените повреждённый трубопровод.
c) Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.

Внимание! При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками.

d) Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включённом кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.
2. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
3. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
4. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
6. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
7. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты - вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая - горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.

Видео про "Проверка системы кондиционирования воздуха" для Mercedes-Benz W203

Чистка кондиционера на Mercedes-Benz C180 W203 Ремонт компрессора кондиционера Мерседес С класс 3 теста системы климат-контроля Mercedes-Benz W140. Диагностика KLA (кондиционера, печки)

Блок управления климатом Мерседес С240 W203

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Блок управления климатом Мерседес С240 W203 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • 7 Авг 2011

К сожалению осцилографом не было возможности посмотреть управляющий сигнал. Если регулятор на самом деле упраляется частотой, а не напряжение, вожможно сам БУ и не безнадежен. Без схемы сложно определить, что он должен выдавать на выходе.
Выкладываю печать для ШИМа Кравцова. Размер платы 76*46 мм.
Поставил паралельно выходу диод Шотки 25CTQ045, шины питания, а также выход полевика на нагрузку продублировал проводом 2.5 мм2.
Вместо IRF1405 на 160А применил более дешевый IRF3205 на ток 110А.Для управления большими токами предусмотрено место еще для одного транзистора. (При индуктивной нагрузке нужно и более мощный диод Шотки)

23-07-_______________-________157.jpg

23-07-________________792.jpg

EduardNN
  • 25 Авг 2011
qwert2
  • 25 Авг 2011
EduardNN
  • 27 Авг 2011
  • 8 Сен 2011

Прошу прощения за вынужденное отсутствие. На БУ оборотами заходит четыре провода, питание и два управляющих-белый и синий.
На управляющих постоянно, при повороте ключа в положение 2 и в течении 30-40 сек после выключения, присутствует +12 в.

______-___________-________112.jpg

________________244_w203_730.jpg

p1010673_127.jpg

qwert2
  • 8 Сен 2011

An17, всё же предлогаю разобрать и заглянуть в блок управления, подобные ремонтировал в основном капсуля прогнивали на самой панельке с кнопками, под лампу и хорошей лупой хотябы часовой надо просмотреть все капсуля и дорожки, подозрительные слегка поцарапать или прозвонить, ещё попадались с окислившимся шлейфом который соединяет платку панельки с основной. Проблема как выявилось была в том что эти приборы не особо защищены от проникновения влаги, если моют панель сильно мокрой губкой то вода попадает через кнопки и потихоньку делает своё дело. У тебя пропал сигнал с панельки управления, и то что в памяти у микропроцессора осталось то и будет постоянно на выходе. Не плохо было бы схемку подключения БУ к бортовой сети раздобыть, что бы можно было на столу от лабораторного БП подключать. Назначение четвёртого провода не пойму , трёх знаю точно достаточно пример ниже..Прозвони кнопку под номером 14, случаем не запала? эта кнопка включает мотор на полные обороты возможно через тот четвёртый провод.

ссылка скрыта от гостей

  • 9 Сен 2011

qwert2-Спасибо, что отозвался. На кнопку под номером 14, честно говоря, внимания не обращал.Нашел несколько мануалов и схему. К БУ пока не знаю как добраться, наверное через дефлектор на торпедо, тот который сверху. Изучу материал и на на выходных попробую.
Выложил по максимуму, может кому пригодится.

Предохранители и реле Mercedes W203, 2000 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Рассмотрены схемы Мерседес W203 2-го поколения C-класса (C160, C180, C230, C240, C280, C320) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в левой части подкапотного пространства. Он отмечен красной точкой на картинке выше.

Описание предохранителей в моторном блоке
Расшифровка Ток, А
F43a Реле звукового сигнала 15
F43b 15
F44 Телефон 5
F45 Электронный блок SRS 7,5
F46 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 40
F47 Лампа подсветки вещевого ящика, предохранитель переднего прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F48 Блок управления усилителем тормозной системы (двигатель 112) 15
F49 Электронный блок SRS 7,5
F50 Блок управления освещением 5
F51 Система кондиционирования, блок управления корректором фар, приборная панель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7,5
F52 Стартер 15
F53 Система управления двигателем (бензин), многофункциональный блок управления 2 15
F54 Система управления двигателем, система кондиционирования(бензин) 7,5
F55 Датчик положения рулевого колеса, секвентальная МКПП- с МКПП 7,5
F56 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), электронный блок системы курсовой устойчивости (ESP) 5
F57 Датчик положения рулевого колеса, электронный блок управления двигателем (ECM) (двигатель 112), электронный блок управления замком зажигания 5
F58 КПП (секвентальная МКПП) 40
F59 ESP (система поддержания курсовой устойчивости) 50
F60 40
F61 КПП (секвентальная МКПП) 15
F62 Диагностический разъем (DLC), блок управления освещением, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 5
F63 Блок управления освещением 5
F64 Аудиосистема 10
F65 Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск (если установлен) 40
Реле
I Гудок
K Трансмиссия (секвентальная МКПП)
L Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (1 и 2 скорости)
M Цепи зажигания
N Насос КПП (секвентальная МКПП)
O Насос системы подачи воздуха на выпуск (двигатели 112/113/271)
P Цепи зажигания
Q Двигатель очистителя лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)
R Система управления двигателем
S Стартер

В салоне


Блок находится в левом торце панели приборов за пластиковой крышкой. Отмечен на рисунке красной точкой.

Схема предохранителей салонного блока Мерседес 203
Расшифровка Ток, А
F21 электрооборудование левой передней двери 30
F22 электрооборудование правой передней двери 30
F23 Предохранитель прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F24
F25 Обогрев заднего стекла 10
F26 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F27 Блок управления электроприводом левого переднего сиденья 30
F28
F29 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F30 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя 40
F31 замок зажигания 20
F32 электрооборудование левой задней двери 30
F33 электрооборудование правой задней двери 30
F34 Телефон 7,5
F35 (Дополнительный отопитель 30
F36
F37 Вакуумный насос усилителя тормозов 25
F38 электропривод правого переднего сиденья 30
F39
F40 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F41 Кондиционер/отопитель, блок управления многофункционального переключателя (верхнего) — центральная консоль (^05/01) 7,5
F42 Комбинация приборов 7,5

В багажнике


Блок расположен в левой стороны багажного отсека. Он отмечен красной точкой на картинке.

Mercedes-Benz C-class Чистюля › Бортжурнал › Кондиционер W203. Часть вторая, основательная

Для начала-пара фото, для подогрева интереса. Подробное описание будет позже.
Цель работы-полная замена всех компонентов кондиционера на НОВЫЕ.
Да-да, компрессор, описанный в первой части прожил три недели. Причина-мойка конденсатора и испарителя не помогла. Стружка осталась в системе и прикончила вполне рабочий компрессор. =(

Апдейт от 6.09.17.
Вчера вынул короб климата, долго мучился с патрубками печи, хомуты эти пружинные… Сменю их на обычные, места там мало, чтобы с плоскогубцами работать.
И ещё заметил, wis довольно оптимистичная программа, снять испаритель процедура описанная в 15пунктов, а на деле потратил час, одни клипсы-застежки полчаса отковыривал.
При снятии короба климата есть неудобство воздушные магистрали для ног задних пассажиров. Не бойтесь тянуть весь короб вверх и вперёд внутрь салона, тогда эти патрубки выйдут из климата. Я долго провозился, боялся сломать что-нибудь.
И, не забываем отключить или полностью вынуть из короба датчик температуры испаритель! Стоит со стороны водителя, ближе к моторному щиту.
Вот в раздумьях, помыть внутри радиатор печки лимонкой или не стоит? Как она греет я не жалуюсь. В системе ож никогда никаких герметиков не было…
Апдейт от 7.9.17
Разобрал короб климата, пыли не много, мусора нет вообще, радиаторы чистые, оба.
Все таки behr прогрессирует, что не может не радовать. Сравнивают с климатами этой же фирмы, но на БМВ (е34, е39) вот там без матов не разбирались и не собиралось, а на 203м все легко и понятно.

Апдейт 13.09.17
Собрал салон полностью.
Климат весь перемыт. Все жалюзи заслонок смазаны тех.силиконом, если раньше иногда слышал как шуршат заслонки, то теперь их не слышно вообще!
В сборке обратной никаких ньансов, просто ставим все на место, ничего не забывая и не путая крепеж.
Радость была омрачена ошибкой srs, диагностика показала обрыв одного запального контура вод.подушки.
Разбирал левую сторону опять, опускал рул.колонку, искал обрывы, повреждения, но с проводкой все отлично. Похоже рванул спираль из вращения рулём с не закреплённой колонкой, но я руля крутил максимум на 10см. Только выехал и заехал в гараж.
На след.неделе буду ковыряться в руле.
И как хорошо, что Мерс это Мерс. Если бы я извлекал радиатор печи из БМВ, не сливая систему, то наверно до сих пор бы прокачивал пробки. А тут собрал обратно, залил полтора литра антифриза, включил доп.помпа, погазовал и все отлично!
-----------------------------------------------------------
Дело было не в бобине…
Передавило провода на водительскую подушку. Передавило там где я и не разбирал!
Блок подушек, передавил жгут на подушки )
Все вылечил, все исправно!
--------------------------------------------------------------
Ап от 5/01/2018
По итогу — все шепчет!
Заменил компрессор, конденсатор, фильтр. Трубки промыл пропаном.
Заправлялся уже когда на улице +18 было "за радость".
Система работает исправно. Включать "распотеватель лобового" одно удовольствие!
Вжуух — и все чисто.

В заключении.
Покупать б/у компрессоры имеет смысл, как можно узнать из прошлой записи.
Вот только к замене их надо ответственно подойти.
Компоненты "китайского" Ниссенс имеют право на жизнь. Все становится на места исправно, работает тоже исправно.
Сейчас начало 2018 года, в Ростове очень необычная зима. Снега нет, плюс, дожди. Катаюсь в режиме ЕС, с температурой +22-24 градуса. В машине очень комфортно. Хороший климат у Мерса, я прям доволен.
Жду лета и жары.
-------------------------------------------------------------------------
Any foto`s in shuffle mode.
Никак не привыкну к редактору Драйва.

-----------------------------------
Свежий апдейт 23.04.18
Теплая весна пришла на юг. Черный Мерс стал нагреваться на солнце.
Кондиционер работает исправно! Зиму пережили.

Предохранители и реле Mercedes W203, 2000 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Рассмотрены схемы Мерседес W203 2-го поколения C-класса (C160, C180, C230, C240, C280, C320) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в левой части подкапотного пространства. Он отмечен красной точкой на картинке выше.

Описание предохранителей в моторном блоке
Расшифровка Ток, А
F43a Реле звукового сигнала 15
F43b 15
F44 Телефон 5
F45 Электронный блок SRS 7,5
F46 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 40
F47 Лампа подсветки вещевого ящика, предохранитель переднего прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F48 Блок управления усилителем тормозной системы (двигатель 112) 15
F49 Электронный блок SRS 7,5
F50 Блок управления освещением 5
F51 Система кондиционирования, блок управления корректором фар, приборная панель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7,5
F52 Стартер 15
F53 Система управления двигателем (бензин), многофункциональный блок управления 2 15
F54 Система управления двигателем, система кондиционирования(бензин) 7,5
F55 Датчик положения рулевого колеса, секвентальная МКПП- с МКПП 7,5
F56 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), электронный блок системы курсовой устойчивости (ESP) 5
F57 Датчик положения рулевого колеса, электронный блок управления двигателем (ECM) (двигатель 112), электронный блок управления замком зажигания 5
F58 КПП (секвентальная МКПП) 40
F59 ESP (система поддержания курсовой устойчивости) 50
F60 40
F61 КПП (секвентальная МКПП) 15
F62 Диагностический разъем (DLC), блок управления освещением, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 5
F63 Блок управления освещением 5
F64 Аудиосистема 10
F65 Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск (если установлен) 40
Реле
I Гудок
K Трансмиссия (секвентальная МКПП)
L Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (1 и 2 скорости)
M Цепи зажигания
N Насос КПП (секвентальная МКПП)
O Насос системы подачи воздуха на выпуск (двигатели 112/113/271)
P Цепи зажигания
Q Двигатель очистителя лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)
R Система управления двигателем
S Стартер

В салоне


Блок находится в левом торце панели приборов за пластиковой крышкой. Отмечен на рисунке красной точкой.

Схема предохранителей салонного блока Мерседес 203
Расшифровка Ток, А
F21 электрооборудование левой передней двери 30
F22 электрооборудование правой передней двери 30
F23 Предохранитель прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F24
F25 Обогрев заднего стекла 10
F26 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F27 Блок управления электроприводом левого переднего сиденья 30
F28
F29 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F30 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя 40
F31 замок зажигания 20
F32 электрооборудование левой задней двери 30
F33 электрооборудование правой задней двери 30
F34 Телефон 7,5
F35 (Дополнительный отопитель 30
F36
F37 Вакуумный насос усилителя тормозов 25
F38 электропривод правого переднего сиденья 30
F39
F40 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F41 Кондиционер/отопитель, блок управления многофункционального переключателя (верхнего) — центральная консоль (^05/01) 7,5
F42 Комбинация приборов 7,5

В багажнике


Блок расположен в левой стороны багажного отсека. Он отмечен красной точкой на картинке.

Читайте также: